КТП по обществознанию 7 класс
Оценка 5

КТП по обществознанию 7 класс

Оценка 5
docx
13.06.2020
КТП по обществознанию 7 класс
ктп 7 класс обществознание Просвещение.docx

Календарно – тематическое планирование по обществознанию 7 класс

№п/п

Раздел

Тема

Количество часов

Планируемые (предметные) результаты освоения программы

 

Домашнее задание

 

план

факт

1

Регулирование поведения людей в обществе

(15 часов)

Что значит жить по правилам

1

Определят значение понятий «социальная норма», «этикет», «обычаи», «норма морали», «церемония», «манеры»

Соотнесут примеры поведения человека в обществе с различными социальными нормами

Определят значение социальных норм в обществе

Работая с текстом учебника, извлекут необходимую информацию о видах и назначении социальных норм

Используя информацию по теме, преобразуют ее в таблицу, группируя социальные нормы по различным признакам

Соотнесут иллюстрации с текстом учебника, сделают вывод о применении социальных норм в тех или иных жизненных ситуациях

Введение, с.5-8. § 1, стр. 14 вопр. 1-4, задания 2-5

 

 

2 - 3

Права и обязанности граждан

2

 

Определят значение понятий «право», «обязанность», «права человека», «права гражданина».

Проанализируют документы о правах человека: «Конституция РФ», «Всеобщая декларация прав человека», «Конвенция о правах ребенка»

Соотнесут виды прав человека с положениями Конституции РФ, Всеобщей декларации прав человека.

 Соотнесут правовые ситуации с правовых норм

Выскажут отношение о необходимости соблюдение  правовых норм.

Работая с текстом учебника, извлекут необходимую информацию о видах и назначении социальных норм

Используя информацию по теме, преобразуют ее в таблицу, группируя социальные нормы по различным признакам

§ 2, привести примеры видов прав человека при помощи Конституции РФ (Глава 2).

 

§ 2, стр. 21 вопр. 1-5, зад. 1

 

 

 

4 - 5

Почему важно соблюдать законы

2

Определят значение понятий «закон», «порядок», «справедливость», «свобода», «воля»

Назовут отличие закона от других нормативно – правовых норм.

Соотнесут понятия свобода, справедливость, закон.

Проанализируют высказывания философов и юристов о роли закона в жизни общества, как гаранта свободы и справедливости

§ 3, найти пословицы и поговорки о справедливости и порядке

 

§ 3, стр. 29 вопр.1-5

 

 

6

Защита Отечества

1

Определят значение понятий «долг», «обязанность», «военная служба», «служба по контракту».

Выскажут свое отношение о необходимости соблюдения воинской обязанности, о важности армии как социального института, выполняющего функцию по обеспечению безопасности и обороноспособности страны.

Сравнят военную службу по призыву и военную службу по контракту.

Назовут основные нормативно – правовые акты, регулирующие военную службу

Назовут основные обязанности военнослужащих

Назовут основные моменты подготовки себя к военной службе

§ 4, стр. 37 вопр.1-5 , зад.1,2;

зад.5, 6 – доп. оценка

 

 

 

7 - 8

Для чего нужна дисциплина

2

Определят значение понятий  «дисциплина», «общеобязательная дисциплина», «специальная дисциплина», «внутренняя дисциплина», «внешняя дисциплина», «самовоспитание»

Определят значение дисциплины для общества и человека

Назовут основные виды дисциплины

Определят последствия нарушения дисциплины

§ 5, стр. 46 вопр.1-5

 

 

 

9 – 11

Виновен – отвечай

3

Определят значение понятий  «закон», «противозаконное поведение», «уголовное преступление», «проступок».

Назовут основные черты законопослушного человека

Объяснят, с помощью примеров,  общественную опасность мелкого нарушения порядка

Назовут основные признаки противозаконного поведения

Соотнесут наказание с видами правонарушений.

Разделят нарушения на разные группы и объясняют различия между этими группами.

§ 6, стр. 54 вопр. 1-5

 

§ 6, зад 1-5

 

§ 6, записи в тетради

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12 - 14

Кто стоит на страже закона

3

Определят значение понятий  «правоохранительные органы», «прокуратура», «таможня», «правопорядок», «адвокатура», «нотариат», «обвиняемый», «подсудимый»,  «свидетели», «приговор», «презумпция невиновности», «судопроизводство», «полиция».

Назовут основные правоохранительные органы РФ и их задачи

Определят компетенции деятельности суда

Определят основные направления деятельности полиции

Назовут принципы деятельности полиции

§ 7, стр. 63 вопр. 1-5, зад. 2

§ 7, заполнить таблицу «Правоохранительные органы и их задачи»

 

§ 7, стр. 64 зад. 4,5,6

 

 

15

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе»

1

Дадут определение понятиям «социальные нормы», «этикет», «право», «обязанность»,

«справедливость», «военная служба», «закон», «дисциплина», «правомерное поведение», «противоправное поведение», «правоохранительные органы»

Назовут основные правила, которые существуют в обществе

Назовут основные права человека и гражданина, группируя их

Назовут составляющие важности соблюдения законов

Объяснят важность несения военной службы

Объяснят важность соблюдения дисциплины

Назовут различия между преступлением и проступком

Назовут правоохранительные органы и их задачи

Повторить§ 1 - 7

 

 

16

Человек в экономических отношениях

(13 часов)

Экономика и ее основные участники

1

Определят значение понятий «экономика», «продукт», «технология», «материальные (экономические) блага», «производительность труда», «натуральное хозяйство», «производитель», «потребитель».

Назовут цели экономики

Определят наиболее успешную форму хозяйствования, которая наиболее успешно решает цели экономики

Выделят общее и различное в экономических интересах производителя и потребителя

Определят способы взаимосвязи основных участников экономики

§ 8, стр. 71 вопр. 1-4, заполнить таблицу «Основные стадии движения продукта»

 

 

17

Мастерство работника

1

Определят значение понятий «мастер», «квалификация», «труд», «зарплата», «производительность труда».

Назовут основные черты составляющие мастерство работника

Назовут факторы, которые влияют на размер зарплаты

- высказывают свое мнение о зависимости заработной платы и уровня образования работника

Объяснят успешность людей в поиске работы

§ 9, стр. 81 вопр. 1-5, привести не менее 5  примеров трудовой деятельности и оценить какой это труд высоко – или малоквалифицированный

 

 

18 - 20

Производство: затраты, выручка, прибыль

3

Определят значение понятий «производство», «затраты производства», «себестоимость», «разделение труда», «прибыль».

Назовут основную роль разделения труда в развитии производства

Назовут основные факторы выгодного производства

Объяснят значение понятия «затраты производства» и назовут способы снижения затрат производства

§ 10, стр. 89 вопр. 1-3, зад. 1, 2,4,5

 

 

21 - 22

Виды и формы бизнеса

2

Определят значение понятий «бизнес», «банк», «собственность», «акционерное общество»,  «акции».

Назовут основную роль предпринимательства в развитии экономики

Назовут различные виды бизнеса и взаимосвязи между ними

Определят факторы, влияющие на успешность бизнеса и получения прибыли

Назовут формы организации бизнеса

§ 11, стр. 96 вопр.1-5, с помощью газет, журналов и Интернета привести не менее 4 – х примеров предприятий, которые осуществляют различные виды предпринимательской деятельности

 

 

23

Обмен, торговля, реклама

1

Определят значение понятий «обмен», «стоимость», «цена товара», «рынок», «торговля», «реклама»

Назовут факторы, влияющие на выгодный обмен

Объяснят значение торговли для людей и стран

§ 12, стр. 104 вопр.1-3, сделать рекламу какого – либо вида товара

 

 

24-25

Деньги, их функции

2

 Определят значение понятий «деньги», «цена», «ассигнации», «валюта», «конвертируемость»

- называют основные этапы развития и появления денег

- называют основные функции денег

- называют основные виды денег, которые существуют в наше время

- сравнивают монеты и банкноты

§ 13, стр. 111 вопросы. Стр. 112 задание № 4 письменно

 

 

26 - 27

Экономика семьи

2

Определят значение понятий «имущество семьи», «доходы семьи», «личное подсобное хозяйство», «семейный бюджет»

Назовут имущество семьи

Определят факторы, из которых складываются доходы семьи

Дадут определение понятию «бюджет» и «семейный бюджет»

Определят значение бюджета для человека, предприятия, государства

§ 14, стр. 118 вопр.1-4. Выясни основные источники дохода твоей семьи и на что идет расход бюджета семьи.

 

 

 

28

Практикум по теме «Человек в экономических отношениях»

1

Дадут определение понятиям «экономика», «бюджет», «производство», «зарплата», «деньги», «личное подсобное хозяйство»

Назовут способы удовлетворения экономикой потребностей людей

Назовут основных участников экономических отношений

Назовут способы организации успешного производства

Повторить § 8 - 14

 

 

29

Человек и природа

(4 часа)

Воздействие человека на природу

1

Определят значение понятий «вторая природа», «техногенные аварии», «экологическое правило», «ресурсы»

Дадут определение понятию «экологическое правило» и назовут его основную суть

- назовут основные причины загрязнения воды и почвы, а также последствия данных видов загрязнения для человека, общества, государства.

- выявят отношения людей к исчерпаемым и неисчерпаемым ресурсам

§ 15, стр. 131 вопросы, стр. 131 задание № 1 письменно

 

 

30

Охранять природу – значит охранять жизнь

1

Определят значение понятий «экологическая мораль», «ответственное отношение к природе», «безответственное отношение к природе».

Назовут основные виды отношения людей к природе и опишут основные черты того или иного отношения к природе

Дадут определение «экологическая мораль» и называют смысл этой морали.

§ 16, стр.139 вопросы, стр. 140 задание № 6 письменно

 

 

31

Закон на страже природы

1

Определят значение понятий «охрана природы», «природопользование»

Объяснят значение активной деятельности по охране природе

Назовут основные мероприятия государства по охране окружающей среды

Назовут наказания, которые устанавливаются за нанесение вреда природе

Назовут основные права и обязанности общественных организация и граждан по охране природы

§ 17, стр. 149 вопросы

 

 

32

Практикум по теме «Человек и природа»

1

Дадут определение понятием «природа», «вторая природа», «ресурсы»

Назовут виды ресурсов с примерами

Назовут основные виды загрязнения природы

Назовут объекты природы, которые находятся под защитой

Повторить § 15 – 17

 

 

33 - 34

Повторение(2 часа)

Повторительно – обобщающий урок по курсу «Обществознание 7 класс»

2

Дадут определение понятиям «закон», «преступление», «проступок», «правоохранительные органы», «экономика», «бизнес», «бюджет», «производство», «вторая природа»

Назовут основные способы регулирования поведения людей в обществе и основные организации, которые регулируют поведение людей

Назовут роль экономики в жизни человека, общества и государства

Назовут виды отношения человека к природе и указывает на наиболее разумный

Повторение пройденного материала

 

 

 


 

Календарно – тематическое планирование по обществознанию 7 класс №п/п

Календарно – тематическое планирование по обществознанию 7 класс №п/п

Права и обязанности граждан 2

Права и обязанности граждан 2

Почему важно соблюдать законы 2

Почему важно соблюдать законы 2

Назовут основные нормативно – правовые акты, регулирующие военную службу

Назовут основные нормативно – правовые акты, регулирующие военную службу

Виновен – отвечай 3

Виновен – отвечай 3

Кто стоит на страже закона 3

Кто стоит на страже закона 3

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» 1

Практикум по теме «Регулирование поведения людей в обществе» 1

Мастерство работника 1

Мастерство работника 1

Виды и формы бизнеса 2

Виды и формы бизнеса 2

Деньги, их функции 2

Деньги, их функции 2

Экономика семьи 2 Определят значение понятий «имущество семьи», «доходы семьи», «личное подсобное хозяйство», «семейный бюджет»

Экономика семьи 2 Определят значение понятий «имущество семьи», «доходы семьи», «личное подсобное хозяйство», «семейный бюджет»

Человек и природа (4 часа)

Человек и природа (4 часа)

Закон на страже природы 1

Закон на страже природы 1

Повторение(2 часа) Повторительно – обобщающий урок по курсу «Обществознание 7 класс» 2

Повторение(2 часа) Повторительно – обобщающий урок по курсу «Обществознание 7 класс» 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.06.2020