КТП по окружающему миру 2 кл Школа России
Оценка 4.7

КТП по окружающему миру 2 кл Школа России

Оценка 4.7
doc
24.11.2020
КТП по окружающему миру 2 кл Школа России
kalendarno-tematicheskoe_planirovanie_po_okruzhayushchemu_miru_2_klass.doc

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Большеврудская средняя общеобразовательная школа»

 

 

Приложение к рабочей программе

начального общего образования

по окружающему миру 2 класс

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

2 класс (2017-2018)

Окружающий мир 2 час в неделю, 68 часов

Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2011

 

 

 

                                                                                                                                                      Разработчик:

Хобоко Елена Владимировна

 

 

 

                                                                               Д. Большая Вруда 2017 г.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

№ п/п

Дата

Тема /тип урока

(форма контроля)

Виды деятельности

(элементы содержания урока,

контроль)

 

Планируемые результаты

Учебные пособия (учебник, страница)

Предметные результаты

УУД

1

 

 Родная страна.

Комбинированный

- различать государств. символы России; -различать национал. языки и государствен. язык России; - извлекать сведения о символах России.

выборочный

Научатся приводить примеры народов России; различать государственные символы России.

Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы.

Понимать учебные задачи урока.

Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

У.с.4-7; р.т.с.6-8

2

 

 Город и село. Обобщение и систематизация

- сравнив. город и село; -рассказывать о доме; -распред. обязанности по выполнен. проекта; -собирать информацию о земляках.

выборочный

 Учащиеся научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта.

Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями.

Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации.

У.с.8-13; р.т.с.9-13

3

 

 Природа и рукотворный мир.

Выработка умений и навыков

-различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения

Фронтальный

 Научаться оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

У.с.14-17;

р.т.с.14-15

4

 

 Проверим себя и оценим свои достижения по

 

- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формировать самооценку

Тест

Учащиеся научатся оценивать свои достижения по разделу «Где мы живем».

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

У.с.18-22; р.т.с.16

5

 

 Неживая и живая природа.

Урок изучения нового

-классифицировать объекты природы по существ. признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи между живой и и живой природы, сезонных явлений

Фронтальный

Осознают ценность природы; научатся различать объекты живой и неживой природы.

Классифицировать объекты по существенным признакам.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

У.с.23-27; р.т.с.17-19

6

 

 Явления природы. Обобщение и систематизация

различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений

выборочный

Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека.

Анализировать иллюстрации учебника.

Делать выводы из изученного материала.

Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений.

У.с.28-31; р.т.с.20-24

7

 

Что такое погода.

Комбинированный

наблюдать и описыв. состояние погоды; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды

выборочный

Знание понятия «погода», названий времён года, названий осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды.

Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра.

Вести дневник наблюдений за погодой.

Установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму.

У.с.32-35; р.т.с.24-27

8

 

 В гости к осени Экскурсия

знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в природе родного края

 Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы.

Установление причинно-следственных связей.

Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях.

У.с.36-39; р.т.с.27-30

9

 

 В гости к осени.

Экскурсия

- -знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в природе родного края

выборочный

 Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе.

Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы.

Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

У.с.36-39; р.т.с.27-30

10

 

 Звездное небо.

Тест

находить созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информац. о созвездиях в дополнит. литературе

Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения.

Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

У.с.40-43; р.т.с.31-32

11

 

 Заглянем в кладовые Земли.

Практическая работа

практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита,рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы

Фронтальный

Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы.

Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы.

Работать в паре.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

У.с.44-47; р.т.с.32-34

12

 

 Про воздух…

Урок изучения нового

- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; - анализировать схемы, показывающие источники загрязнен. воздуха и воды; -описывать эстетичес. воздейств. созерцания неба и водных просторов на человека; Фронтальный

Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять свойства воздуха, температуру воздуха и воды.

 Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека.

Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

У.с.48-51; р.т.с.35-36

13

 

 Про воду…

Выработка умений и навыков

- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края.

Самостоятельная работа

Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения.

 Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека.

Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

У.с.52-55; р.т.с.37-38

14

 

 Какие бывают растения.

Практическая работа

устанавливать по схеме различия между группами растений; - называть и классифиц. растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения

Практическая работа

Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание 2-3 растений, занесённые в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края.

Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

У.с.56-59; р.т.с.39-41

15

 

 Какие бывают животные.

Выработка умений и навыков

соотносить группы животных и признаки; - знакомиться с разнообразием животных, находить информацию о них, -сравнивать животных, выявлять зависимость строения тела животн. от его образа жизни

выборочный

Знание общих условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесённых в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

 Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями.

Сравнивать животных.

Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

У.с.60-63; р.т.с.42-45

16

 

 Невидимые нити. Урок практического применения знаний

- устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или «невидимых» нитей. нарушении взаимосвяз.

Фронтальный

Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи.

Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей.

 Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

У.с.64-67; р.т.с.45-47

17

 

 Дикорастущие и культурные растения.

Практическая работа

-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -классифицировать культурные растения по определён. признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне».

Практическая работа

Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу.

Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию.

Формулировать выводы.

 Работать в парах.

 Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

У.с.68-71; р.т.48-50

18

 

 Дикие и домашние животные. Текущий

- сравнивать и различать диких и домашних животных; -моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними.

Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера.

 Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы.

Работать в парах.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки

У.с.72-75; р.т.с.50-53

19

 

 Комнатные растения.

Практическая работа

- узнавать комнатные растения; -определять растения своего класса; -оценивать роль растений для здоровья

Практическая работа

Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений.

Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку.

Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека.

Работать в группе.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

У.с.76-79; р.т.с.53-55

20

 

 Животные живого уголка.

Обобщение и систематизация

- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -объяснять их роль в создании благоприятной психологич. атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка

выборочный

Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак.

 Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними.

Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека.

Работать в группах.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

У.с.80-83; р.т.с.55-57

21

 

 Про кошек и собак. Практическая работа

определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу.

Практическая работа

Осознают необходимость нести ответственность за домашних животных. Научаться приводить примеры разных пород кошек и собак.

Пользоваться атласом – определителем. Извлекать из дополнительной литературы нужную информацию.

Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека.

Работать в группах.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

У.с.84-87; р.т.с.58-59

22

 

 Красная книга. Выработка умений и навыков

- выявлять причины исчезновения растений и животных; - обсуждать меры по охране; -подготовить сообщение о растен. или животном

выборочный

Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе.

Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения.

У.с.88-91; р.т.с.60-61

23

 

 Знакомство с «Красная книга, или Возьмем под защиту».

- анализировать факторы, угрожающие живой природе; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическ. знаками; -составлять Красную книгу

выборочный

Знание историй создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак.

Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила.

 Работать в группах.

Умение декодировать условные знаки, выбирать нужную информацию из художественного текста, иллюстрации.

У.с.92-97; р.т.с.62-65

24

 

 Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа».

Тест

- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильн. / неправильн. ответов; -оценивать отношение к природе

Тест

 Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак.

 

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

У.с.98-102; р.т.с.66

25

 

 Что такое экономика. Урок изучения нового

рассказывать об отраслях экономики; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производ-ве продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно; -извлекать сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. выборочный

 Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличить город от села.

 Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы.

Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки.

У.с.103-107; р.т.с.67-69

26

 

 Из чего это сделано. Урок изучения нового

прослеживать производственные цепочки, моделировать; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. Практическая работа

Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары.

 Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ.

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

У.с.108-111; р.т.с.70-71

27

 

 Как построить дом. Урок изучения нового

рассказывать о строительстве городск. и сельского домов; -сравнивать технологию возведения городского дома и сельского; -рассказывать о строительных объектах

выборочный

Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского дома.

Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. Читать текст и находить в нем нужную информацию. Предлагать вопросы по содержанию текста.

У.с.112-115; р.т.с.72-73

28

 

Какой бывает транспорт. Урок изучения нового

классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера экстренного вызова

выборочный

Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта.

Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.

У.с.116-119; р.т.с.73-77

29

 

Культура и образование.

Выработка умений и навыков

- различать учреждения культуры и образов -ия; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе.

Фронтальный

Осознание необходимости посещения культурных учреждений. Научатся различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры.

Извлекать из текста учебника нужную информацию.

Предлагать вопросы по содержанию текста.

Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры.

Посещать музеи.

У.с.120-123; р.т.с.78-80

30

 

Все профессии важны. Проект «Профессии».

Выработка умений и навыков

- рассказывать о профессиях своих родителей; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни Фронтальный

Знать о профессии своих родителей и старших членов своей семьи.

Научатся определять названия профессий по характеру деятельности.

Читать и обсуждать прочитанное.

Работать в группах.

У.с.124-129; р.т.с.80-83

31

 

В гости к зиме (экскурсия).

наблюдать над зимн. погодными явлениями; -исследовать пласт снега; -распознавать следы животных; -наблюдать за повед -ем зимующих птиц. Фронтальный

Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.

Наблюдать над зимними природными явлениями.

Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов.

Установление причинно-следственных связей.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

У.с.130-133; р.т.с.84-87

32

 

В гости к зиме. Экскурсия

наблюдать над зимн. погодными явлениями; -исследовать пласт снега; -распознавать следы животных; -наблюдать за повед -ем зимующих птиц. Фронтальный

Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.

 

Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой.

Работать с текстами учебника, делать выводы.

Установление причинно-следственных связей.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

У.с.130-133; р.т.с.84-87

33

 

 «Жизнь города и села».

Тест

- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формировать самооценку Тест

Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села.

Выполнять тестовые задания.

Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

У.с.134-139; р.т.с.88

34

 

Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии».

- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся.

Индивидуальный опрос

Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме.

Научатся выступать с подготовленным сообщением.

Отвечать на вопросы.

Адекватно оценивать собственные знания и навыки.

 

35

 

Строение тела человека. Урок изучения нового

называть и показывать внешние части тела человека и положение внутренних органов -моделировать внутреннее строение тела человека

выборочный

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Часть 2. У.с.4-7; р.т.с.3-5

36

 

Если хочешь быть здоров. Обобщение и систематизация

-составлять режим дня школьника; -обсуждать питание школьника; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их

Фронтальный

Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека.

Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника.

 Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены.

Установление причинно-следственных связей.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

У.с.8-11; р.т.с.5-8

37

 

Берегись автомобиля! Практическая работа «Отработка правил перехода улиц»

- моделировать сигналы светофоров; -различать дорож.знаки; -формулировать правила движения по загородной дороге Практическая работа

Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают. Умение выполнять правила дорожного движения.

Осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения.

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора.

Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.

У.с.12-13; р.т.с.8-10

38

 

Школа пешехода.

Практическая работа

-формулировать правила безопасности; -учиться соблюдать правила безопасности

Практическая работа

Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения.

Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора.

Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

У.с.14-17; р.т.с.11

39

 

Домашние опасности. Выработка умений и навыков

- объяснять опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту

Фронтальный

Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности

дома.

Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

У.с.18-21; р.т.с.12-14

40

 

Пожар! Обобщение и систематизация

- характеризовать пожароопасн. предметы; -запомнить правила предупрежден. пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону

выборочный

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома.

Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

У.с.22-25; р.т.с.15-17

41

 

На воде и в лесу. Выработка умений и навыков

- характеризовать опасности пребывания у воды и в лесу; -различать съедобные и ядовитые грибы Фронтальный

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в лесу и на воде, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе.

Характеризовать потенциальные опасности в лесу и на воде, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых и запомнить правила поведения во время купания.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

У.с.26-29; р.т.с.17-20

42

 

Опасные незнакомцы. Выработка умений и навыков

характеризовать опасности при контактах с незнакомыми людьми; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС

выборочный

Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми

людьми.

Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС.

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.

 

У.с.30-35; р.т.с.21

 

 

 

 «Здоровье и безопасность».

Тест

выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе Тест

Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасности.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

У.с.36-40; р.т.с.22

44

 

Наша дружная семья. Выработка умений и навыков

рассказывать о семейн. взаимоотношениях, общих занятиях; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного досуга Индивидуальный опрос

Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе.

Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

У.с.41-45; р.т.с.23-25

45

 

Проект «Родословная».

интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проектная деятельность

Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме. Узнают родословную своей семьи. Научатся составлять родословное древо семьи.

Научатся выступать с подготовленным сообщением.

Отвечать на вопросы.

Адекватно оценивать собственные знания и навыки.

Собирать информацию.

Работать в группах.

У.с.46-47; р.т.с.26-27

46

 

В школе. Комбинированный

рассказывать о школьн. коллективе, мероприятиях в классе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -моделировать ситуации общения на уроке и переменах.

выборочный

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе.

Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

У.с.48-51; р.т.с.28-33

47

 

Правила вежливости. Выработка умений и навыков

-формулировать привила поведения в общественном транспорте; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. Фронтальный

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения.

Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

У.с.52-55; р.т.с.34-35

48

 

Ты и твои друзья.

Практическая работа «Отработка основных правил этикета»

-обсуждать морально - этические аспекты дружбы; -формулиров. правила этикета в гостях.

Практическая работа

Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах.

Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом.

Формулировать правила этикета в гостях.

Моделировать различные ситуации за столом.

Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение моделировать различные ситуации в школе и дома.

У.с.56-59; р.т.с.36-40

49

 

Мы – зрители и пассажиры. Обобщение и систематизация

- обсуждать правила поведения в театре; - обсуждать правила поведения в обществен. Транспорте

Фронтальный

Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и

театре.

Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника.

Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение моделировать различные ситуации.

У.с.60-673; р.т.с.41

50

 

 «Общение».

Тест

- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формиров. самооценку в соответствии с набранными баллами Тест

Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и

театре.

Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов.

Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов.

 

У.с.64-68; р.т.с.42

51

 

Посмотрим вокруг. Комбинированный

находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст; формулировать вывод о форме Земли выборочный

Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта.

 Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

 

У.с.69-73; р.т.43-45

52

-

53

 

Ориентирование на местности. Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу»

находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентир-ия по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природ. признакам Практическая работа

Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе.

Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

У.с.74-77; р.т.с.45-48

54

 

Формы земной поверхности. текущий

сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существен. признаков форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность края.

Знание формы земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.

 

Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе.

Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор.

 Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

У.с.78-81; р.т.с.49-50

55

 

Водные богатства. Комбинированный

различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; анализировать схему частей реки; рассказывать о водных богатствах своего края

Самостоятельная работа

Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы.

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения.

Анализировать схему частей реки.

Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос.

Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.

У.с.82-85; р.т.с.51-53

56

 

В гости к весне (экскурсия).

наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д.; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздейств. на человека

выборочный

Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.

 

Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу.

Формулировать выводы о весенних явлениях природы.

Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

У.с.86-89; р.т.с.54-58

57

 

В гости к весне. Экскурсия

рассказывать о своих весенн. наблюдениях; знакомиться с изменен -ми в природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе

выборочный

Знание признаков сезонных изменений в природе весной. Умение проводить наблюдения за весенними изменениями в живой и неживой природе.

 

Наблюдать над весенними природными явлениями.

Обсуждать весенние явления за прошедший день.

Установление причинно-следственных связей.

Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

У.с.86-89; р.т.с.54-58

58

 

Россия на карте. текущий

сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи на фотографиях с местоположением на физической карте; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте.

Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.

 

У.с.90-95; р.т.59-61

59

 

«Города России». Обобщение и систематизация

распределять обязанности по выполнению проекта; находить сведения об истории и достопримечательн. города; составлять презентацию своего исследования

Фронтальный

Узнают новую информацию о городах России.

Испытывать чувство гордости за свою страну.

Научатся выступать с подготовленным сообщением.

Отвечать на вопросы.

Адекватно оценивать собственные знания и навыки.

Научаться собирать информацию.

Работать в группе.

У.с.96-97; р.т.с.62-63

60

 

Путешествие по Москве.

(виртуальная экскурсия) Выработка умений и навыков

находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательнос ти по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов др. городов

Фронтальный

Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности.

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы.

Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.

У.с.98-101; р.т.с.64-66

61

 

Московский Кремль. Обобщение и систематизация

обсуждать значение Московского Кремля для жителя России; находить на фотографии достопримечательнос ти Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение

выборочный

Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности.

Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы.

Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы.

Умение получать информацию.

У.с.102-107; р.т.с.67-70

62

 

Город на Неве.

(виртуальная экскурсия)

находить Санкт - Петербург на карте; знакомиться с планом Санкт -Петербурга; описывать достопримечательнос ти по фотографиям; отличать герб Санкт - Петербурга от гербов других городов

Фронтальный

Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург, называть 2-3 достопримечательности.

Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга.

Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга.

Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу.

У.с.108-113; р.т.с.70-72

63

 

Путешествие по планете.

Обобщение и систематизация

сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии с местоположением районов на карте мира Фронтальный

Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

 Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

У.с.114-117; р.т.с.73-75

64

 

Путешествие по материкам. Обобщение и систематизация

находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков; готовить сообщения и выступать с ними Фронтальный

Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины.

Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны.

 Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

У.с.118-123; р.т.с.76-78

65

 

Страны мира. Проект «Страны мира».

находить на политической карте мира территорию Россию и друг. стран; определять, каким странам принадлежат флаги; распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о странах

Индивидуальный опрос

Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу.

Сравнивать политическую и физическую карты мира.

Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

У.с.124-129; р.т.с.79-83

66

 

 «Путешествия».

Тест

- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формиров. самооценку в соответствии с набранными баллами Тест

Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы.

Обобщить знания по теме «Путешествие».

Выполнять тестовые задания.

Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов.

У.с.130-133; р.т.с.84-85

67

 

Впереди лето. экскурсия

 

определять цветущие летом травы, насекомых и других животных; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям выборочный

Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе.

Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы. Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников.

У.с.134-139; р.т.с.86.

68

 

Впереди лето. экскурсия

 

определять цветущие летом травы, насекомых и других животных; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям выборочный

Учащиеся расширят и углубят о природных явлениях происходящих летом.

Научатся выступать с подготовленным сообщением.

Отвечать на вопросы.

Адекватно оценивать собственные знания и навыки.

 

 


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большеврудская средняя общеобразовательная школа»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Большеврудская средняя общеобразовательная школа»

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Тест Учащиеся научатся оценивать свои достижения по разделу «Где мы живем»

Тест Учащиеся научатся оценивать свои достижения по разделу «Где мы живем»

В гости к осени. Экскурсия - -знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в природе родного…

В гости к осени. Экскурсия - -знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в природе родного…

Фронтальный Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных

Фронтальный Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных

Фронтальный Знание понятия «невидимые нити в природе»

Фронтальный Знание понятия «невидимые нити в природе»

Животные живого уголка. Обобщение и систематизация - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -объяснять их роль в создании благоприятной психологич

Животные живого уголка. Обобщение и систематизация - рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -объяснять их роль в создании благоприятной психологич

У.с.92-97; р.т.с.62-65 24

У.с.92-97; р.т.с.62-65 24

Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского дома

Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского дома

Фронтальный Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц

Фронтальный Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц

Обобщение и систематизация -составлять режим дня школьника; -обсуждать питание школьника; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их

Обобщение и систематизация -составлять режим дня школьника; -обсуждать питание школьника; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей

Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей

Тест Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге

Тест Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге

Умение моделировать различные ситуации в школе и дома

Умение моделировать различные ситуации в школе и дома

Земли выборочный Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта

Земли выборочный Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения

Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения

Фронтальный Узнают новую информацию о городах

Фронтальный Узнают новую информацию о городах

Путешествие по планете.

Путешествие по планете.

Впереди лето. экскурсия определять цветущие летом травы, насекомых и других животных; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по…

Впереди лето. экскурсия определять цветущие летом травы, насекомых и других животных; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.11.2020