Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Большеврудская средняя общеобразовательная школа»
Приложение к рабочей программе
начального общего образования
по окружающему миру 2 класс
Календарно-тематическое планирование
2 класс (2017-2018)
Окружающий мир 2 час в неделю, 68 часов
Учебник «Окружающий мир» А.А. Плешаков Москва «Просвещение» 2011
Разработчик:
Хобоко Елена Владимировна
Д. Большая Вруда 2017 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п |
Дата |
Тема /тип урока (форма контроля) |
Виды деятельности (элементы содержания урока, контроль)
|
Планируемые результаты |
Учебные пособия (учебник, страница) |
|
Предметные результаты |
УУД |
|||||
1 |
|
Родная страна. Комбинированный |
- различать государств. символы России; -различать национал. языки и государствен. язык России; - извлекать сведения о символах России. выборочный |
Научатся приводить примеры народов России; различать государственные символы России. |
Умение собирать информацию из иллюстраций, собственных наблюдений, учебного текста, рассуждать и проверять свои выводы. Понимать учебные задачи урока. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. |
У.с.4-7; р.т.с.6-8 |
2 |
|
Город и село. Обобщение и систематизация |
- сравнив. город и село; -рассказывать о доме; -распред. обязанности по выполнен. проекта; -собирать информацию о земляках. выборочный |
Учащиеся научатся объяснять характерные особенности городских и сельских поселений; собирать информацию для проекта. |
Проверить остаточные знания второклассников по предмету. Анализировать информацию, полученную на уроке, и делиться своими знаниями. Умение принимать и решать познавательные и учебные задачи, выбирать нужную информацию из текста, иллюстрации. |
У.с.8-13; р.т.с.9-13 |
3 |
|
Природа и рукотворный мир. Выработка умений и навыков |
-различать объекты природы и предметы рукотворного мира; -отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения Фронтальный |
Научаться оценивать собственное отношение к окружающему миру; различать объекты природы и предметы рукотворного мира. |
Приводить примеры объектов; различать объекты природы и рукотворного мира. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. |
У.с.14-17; р.т.с.14-15 |
4 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по
|
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формировать самооценку Тест |
Учащиеся научатся оценивать свои достижения по разделу «Где мы живем». |
Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
У.с.18-22; р.т.с.16 |
5 |
|
Неживая и живая природа. Урок изучения нового |
-классифицировать объекты природы по существ. признакам; -различать объекты неживой и живой природы; -устанавливать связи между живой и и живой природы, сезонных явлений Фронтальный |
Осознают ценность природы; научатся различать объекты живой и неживой природы. |
Классифицировать объекты по существенным признакам. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. |
У.с.23-27; р.т.с.17-19 |
6 |
|
Явления природы. Обобщение и систематизация |
различать объекты и явления природы; -приводить примеры явлений неживой и живой природы, сезонных явлений выборочный |
Научатся узнавать изученные объекты живой и неживой природы; измерять температуру воздуха, тела человека. |
Анализировать иллюстрации учебника. Делать выводы из изученного материала. Рассказывать о результатах своих наблюдений, определять сезон по характерным явлениям природы. Строить рассуждения в форме связи простых суждений. |
У.с.28-31; р.т.с.20-24 |
7 |
|
Что такое погода. Комбинированный |
наблюдать и описыв. состояние погоды; -приводить примеры погодных явлений; -сопоставлять научные и народные предсказания погоды выборочный |
Знание понятия «погода», названий времён года, названий осенних месяцев. Умение отмечать погоду в дневнике наблюдений, определять признаки осенних изменений в природе, определять температуру воздуха, человека, воды. |
Наблюдать и описывать погоду за окном класса, характеризовать погоду, как сочетание температуры воздуха, осадков, облачности, ветра. Вести дневник наблюдений за погодой. Установление причинно-следственных связей, выполнение действий по алгоритму. |
У.с.32-35; р.т.с.24-27 |
8 |
|
В гости к осени Экскурсия |
знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в природе родного края |
Знание правил поведения на экскурсии. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе. |
Наблюдать изменения в живой и неживой природе, устанавливать взаимосвязи между ними, формулировать выводы. Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения об объекте, его строении, свойствах и связях. |
У.с.36-39; р.т.с.27-30 |
9 |
|
В гости к осени. Экскурсия |
- -знакомиться по учебнику с осенними изменениями в неживой и живой природе; - рассказывать об осенних явлениях в природе родного края выборочный |
Знание признаков осени, названий осенних месяцев, основных свойств воздуха и воды. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в неживой и живой природе. |
Наблюдать изменения в неживой природе осенью, формулировать выводы. Рассказывать об осенних явлениях в неживой природе. Вести дневник наблюдений за погодой. Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. |
У.с.36-39; р.т.с.27-30 |
10 |
|
Звездное небо. Тест |
находить созвездия; -моделировать созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея; -находить информац. о созвездиях в дополнит. литературе |
Знание понятий: «звёздное небо», «созвездие». Умение работать с картой звёздного неба, решать практические задачи с помощью наблюдения. |
Находить на рисунке знакомые созвездия, моделировать созвездия Ориона, Лебедя, Кассиопеи, формулировать выводы. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
У.с.40-43; р.т.с.31-32 |
11 |
|
Заглянем в кладовые Земли. Практическая работа |
практическая работа: исследовать с помощью лупы состав гранита,рассматривать образцы полевого шпата, кварца и слюды; -различать горные породы и минералы Фронтальный |
Знание понятий «горная порода» и «минерал», названий и отличие горных пород от минералов. Умение различать объекты природы и предметы, созданные человеком, объекты живой и неживой природы. |
Исследовать с помощью лупы состав гранита, различать горные породы, формулировать выводы. Работать в паре. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. |
У.с.44-47; р.т.с.32-34 |
12 |
|
Про воздух… Урок изучения нового |
- рассказывать о значении воздуха и воды для растений, животных и человека; - анализировать схемы, показывающие источники загрязнен. воздуха и воды; -описывать эстетичес. воздейств. созерцания неба и водных просторов на человека; Фронтальный |
Знание основных свойств воздуха и воды, общих условий, необходимых для жизни растений и животных. Умение определять свойства воздуха, температуру воздуха и воды. |
Рассказывать о значении воздуха для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания неба на человека. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
У.с.48-51; р.т.с.35-36 |
13 |
|
Про воду… Выработка умений и навыков |
- наблюдать небо за окном и рассказывать о нём, пользуясь освоенными средствами выразительности; -находить информацию об охране воздуха и воды родного края. Самостоятельная работа |
Знание, где используется вода, как и почему загрязняется. Умение называть свойства воды, роль воды в живой природе, называть очистительные сооружения. |
Рассказывать о значении воды для растений, животных и человека. Описывать эстетическое воздействие созерцания водных просторов на человека. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
У.с.52-55; р.т.с.37-38 |
14 |
|
Какие бывают растения. Практическая работа |
устанавливать по схеме различия между группами растений; - называть и классифиц. растения, осуществлять самопроверку; -приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края; -определять растения Практическая работа |
Знание, чем отличаются друг от друга деревья, кустарники, травы; лиственные и хвойные деревья; знание 2-3 растений, занесённые в Красную книгу. Умение определять растения, называть дикорастущие и культурные растения своего края. |
Устанавливать по схеме различия между группами растений, классифицировать растения и делать самопроверку, приводить примеры деревьев, кустарников, трав своего края. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
У.с.56-59; р.т.с.39-41 |
15 |
|
Какие бывают животные. Выработка умений и навыков |
соотносить группы животных и признаки; - знакомиться с разнообразием животных, находить информацию о них, -сравнивать животных, выявлять зависимость строения тела животн. от его образа жизни выборочный |
Знание общих условий, необходимых для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными; знать 2-3 животных, занесённых в Красную книгу. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. |
Соотносить группы животных и их существенные признаки, знакомиться с разнообразием животных, находить в рассказах новую информацию, выступать с сообщениями. Сравнивать животных. Выявлять зависимость между строением тела животного и местом его обитания. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
У.с.60-63; р.т.с.42-45 |
16 |
|
Невидимые нити. Урок практического применения знаний |
- устанавливать взаимосвязи в природе; -моделировать изучаемые взаимосвязи; -выявлять роль человека в сохранении или «невидимых» нитей. нарушении взаимосвяз. Фронтальный |
Знание понятия «невидимые нити в природе». Умение устанавливать взаимосвязи. |
Моделировать изучаемые взаимосвязи, выявлять роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. |
У.с.64-67; р.т.с.45-47 |
17 |
|
Дикорастущие и культурные растения. Практическая работа |
-сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; -классифицировать культурные растения по определён. признакам; -находить информацию о растениях; -обсуждать материалы книги «Великан на поляне». Практическая работа |
Знание дикорастущих и культурных растений. Умение делить растения на дикорастущие и культурные; различать части растений; отображать их на рисунке. Умение оценивать воздействие человека на природу. |
Сравнивать и различать дикорастущие и культурные растения; приводить примеры, находить и обсуждать новую информацию. Формулировать выводы. Работать в парах. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. |
У.с.68-71; р.т.48-50 |
18 |
|
Дикие и домашние животные. Текущий |
- сравнивать и различать диких и домашних животных; -моделировать значение домашних животных для человека; -рассказывать о значении домашних животных и уходе за ними. |
Знание общих условий для жизни животных, особенности внешнего вида животных и растений, особенности ухода за домашними животными. Умение раскрыть особенности внешнего вида и жизни животных, приводить 2-3 примера. |
Сравнивать и различать диких и домашних животных; моделировать значение домашних животных для человека. Формулировать выводы. Работать в парах. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки |
У.с.72-75; р.т.с.50-53 |
19 |
|
Комнатные растения. Практическая работа |
- узнавать комнатные растения; -определять растения своего класса; -оценивать роль растений для здоровья Практическая работа |
Знание особенностей выращивания комнатных растений. Умение выполнять практическую работу по уходу и пересадке комнатных растений. |
Узнавать комнатные растения на рисунках; осуществлять самопроверку. Оценивать роль комнатных растений для физического и психического здоровья человека. Работать в группе. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
У.с.76-79; р.т.с.53-55 |
20 |
|
Животные живого уголка. Обобщение и систематизация |
- рассказывать о животных живого уголка и уходе за ними; -объяснять их роль в создании благоприятной психологич. атмосферы; -осваивать приёмы содержания животных живого уголка выборочный |
Знание представителей живого уголка, правил ухода за животными живого уголка. Умение называть редкие породы кошек и собак, характеризовать условия жизни кошек и собак. |
Рассказывать о животных живого уголка и особенностях ухода за ними. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
У.с.80-83; р.т.с.55-57 |
21 |
|
Про кошек и собак. Практическая работа |
определять породы кошек и собак; -обсуждать роль кошки и собаки в хозяйстве человека и создании благоприятной психологической атмосферы в доме; -объяснять необходимость ответственного отношения к домашнему питомцу. Практическая работа |
Осознают необходимость нести ответственность за домашних животных. Научаться приводить примеры разных пород кошек и собак. |
Пользоваться атласом – определителем. Извлекать из дополнительной литературы нужную информацию. Определять породы кошек и собак; обсуждать роль кошек и собак в хозяйстве человека. Работать в группах. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
У.с.84-87; р.т.с.58-59 |
22 |
|
Красная книга. Выработка умений и навыков |
- выявлять причины исчезновения растений и животных; - обсуждать меры по охране; -подготовить сообщение о растен. или животном выборочный |
Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение устанавливать взаимосвязи в природе. |
Выявлять причины исчезновения изучаемых растений и животных; предлагать и обсуждать меры по их охране. Работать в группах. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения. |
У.с.88-91; р.т.с.60-61 |
23 |
|
Знакомство с «Красная книга, или Возьмем под защиту». |
- анализировать факторы, угрожающие живой природе; -знакомиться с Правилами друзей природы и экологическ. знаками; -составлять Красную книгу выборочный |
Знание историй создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак. |
Анализировать факты, угрожающие живой природе, знакомиться с Правилами друзей природы и экологическими знаками, договариваться о соблюдении этих правил и предлагать свои правила. Работать в группах. Умение декодировать условные знаки, выбирать нужную информацию из художественного текста, иллюстрации. |
У.с.92-97; р.т.с.62-65 |
24 |
|
Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Природа». Тест |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильн. / неправильн. ответов; -оценивать отношение к природе Тест |
Знание истории создания Красной книги, знание нескольких животных и растений, занесённых в Красную книгу. Умение объяснять экологический знак.
|
Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
У.с.98-102; р.т.с.66 |
25 |
|
Что такое экономика. Урок изучения нового |
рассказывать об отраслях экономики; -анализировать взаимосвязи отраслей экономики при производ-ве продуктов; -моделировать взаимосвязи отраслей экономики самостоятельно; -извлекать сведения об экономике и важнейших предприятиях региона и своего села и готовить сообщение. выборочный |
Знание понятия «экономика», названий строительных машин, составных частей экономики, названий товаров. Умение отличить город от села. |
Рассказывать об отраслях экономики по предложенному плану, моделировать взаимосвязи отраслей экономики, читать тексты, находить в них ответы на поставленные вопросы. Умение работать с текстом, выделять новые понятия, определять их существенные признаки. |
У.с.103-107; р.т.с.67-69 |
26 |
|
Из чего это сделано. Урок изучения нового |
прослеживать производственные цепочки, моделировать; -приводить примеры использования природных материалов для производства изделий. Практическая работа |
Знание материалов и объектов труда, составных частей экономики, названий товаров, названий профессий. Умение определять материалы, из которых сделаны товары. Умение классифицировать товары. |
Классифицировать предметы по характеру материала, прослеживать производственные цепочки, моделировать их и составлять рассказ. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. |
У.с.108-111; р.т.с.70-71 |
27 |
|
Как построить дом. Урок изучения нового |
рассказывать о строительстве городск. и сельского домов; -сравнивать технологию возведения городского дома и сельского; -рассказывать о строительных объектах выборочный |
Научатся выявлять характерные особенности возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского дома. |
Рассказывать о строительстве городского и сельского домов. Использовать свои наблюдения в разных видах деятельности. Читать текст и находить в нем нужную информацию. Предлагать вопросы по содержанию текста. |
У.с.112-115; р.т.с.72-73 |
28 |
|
Какой бывает транспорт. Урок изучения нового |
классифицировать средства транспорта; -узнавать транспорт служб экстренного вызова; -запомнить номера экстренного вызова выборочный |
Знание понятий «транспорт», видов транспорта, названий профессий. Умение приводить примеры видов транспорта. |
Узнавать по фотографиям виды транспорта и классифицировать его. Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. |
У.с.116-119; р.т.с.73-77 |
29 |
|
Культура и образование. Выработка умений и навыков |
- различать учреждения культуры и образов -ия; -приводить примеры учреждений культуры и образования, в том числе в своём регионе. Фронтальный |
Осознание необходимости посещения культурных учреждений. Научатся различать учреждения культуры и образования и приводить соответствующие примеры. |
Извлекать из текста учебника нужную информацию. Предлагать вопросы по содержанию текста. Различать учреждения культуры и образования, узнавать их и приводить примеры. Посещать музеи. |
У.с.120-123; р.т.с.78-80 |
30 |
|
Все профессии важны. Проект «Профессии». Выработка умений и навыков |
- рассказывать о профессиях своих родителей; -определять названия профессий по характеру деятельности; -обсуждать роль людей различных профессий в нашей жизни Фронтальный |
Знать о профессии своих родителей и старших членов своей семьи. |
Научатся определять названия профессий по характеру деятельности. Читать и обсуждать прочитанное. Работать в группах. |
У.с.124-129; р.т.с.80-83 |
31 |
|
В гости к зиме (экскурсия). |
наблюдать над зимн. погодными явлениями; -исследовать пласт снега; -распознавать следы животных; -наблюдать за повед -ем зимующих птиц. Фронтальный |
Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе. |
Наблюдать над зимними природными явлениями. Обсуждать зимние явления за прошедший день, исследовать пласт снега и выявлять зависимость от чередования оттепелей, снегопадов и морозов. Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
У.с.130-133; р.т.с.84-87 |
32 |
|
В гости к зиме. Экскурсия |
наблюдать над зимн. погодными явлениями; -исследовать пласт снега; -распознавать следы животных; -наблюдать за повед -ем зимующих птиц. Фронтальный |
Знание признаков сезонных изменений в природе зимой, названий зимующих птиц. Умение проводить наблюдения за зимними изменениями в живой и неживой природе.
|
Обобщить наблюдения над зимними природными явлениями. Формулировать правила поведения на улице зимой. Работать с текстами учебника, делать выводы. Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
У.с.130-133; р.т.с.84-87 |
33 |
|
«Жизнь города и села». Тест |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формировать самооценку Тест |
Знание понятий «город» и «село», названий строительных машин, составных частей экономики, понятий: «торговля», «гастроном», «культурное учреждение», «образовательное учреждение». Умение отличить город от села. |
Выполнять тестовые задания. Выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. |
У.с.134-139; р.т.с.88 |
34 |
|
Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга, или Возьмем под защиту», «Профессии». |
- выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядными материалами; - обсуждать выступления учащихся; - оценивать свои достижения и достижения других учащихся. Индивидуальный опрос |
Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме. |
Научатся выступать с подготовленным сообщением. Отвечать на вопросы. Адекватно оценивать собственные знания и навыки. |
|
35 |
|
Строение тела человека. Урок изучения нового |
называть и показывать внешние части тела человека и положение внутренних органов -моделировать внутреннее строение тела человека выборочный |
Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека. |
Называть и показывать внешние части тела человека, определять на страницах учебника или на муляже положение внутренних органов. Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. |
Часть 2. У.с.4-7; р.т.с.3-5 |
36 |
|
Если хочешь быть здоров. Обобщение и систематизация |
-составлять режим дня школьника; -обсуждать питание школьника; -формулировать правила личной гигиены и соблюдать их Фронтальный |
Знание основных систем органов человека, их роль в организме; правил сохранения и укрепления здоровья; понятия «здоровый образ жизни». Умение определять органы человека, рассказывать о функциях основных систем органов человека. |
Рассказывать о своём режиме дня, составлять рациональный режим дня школьника. Обсуждать сбалансированное питание школьника, формулировать правила личной гигиены. Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
У.с.8-11; р.т.с.5-8 |
37 |
|
Берегись автомобиля! Практическая работа «Отработка правил перехода улиц» |
- моделировать сигналы светофоров; -различать дорож.знаки; -формулировать правила движения по загородной дороге Практическая работа |
Научатся узнавать дорожные знаки и объяснять, что они обозначают. Умение выполнять правила дорожного движения. |
Осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения. Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. |
У.с.12-13; р.т.с.8-10 |
38 |
|
Школа пешехода. Практическая работа |
-формулировать правила безопасности; -учиться соблюдать правила безопасности Практическая работа |
Знание правил поведения на дороге, в транспорте; дорожных знаков ПДД. Умение выполнять правила дорожного движения. |
Формулировать правила безопасности на основе прочитанных рассказов, моделировать сигналы светофора. Практически учиться соблюдать правила дорожной безопасности. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. |
У.с.14-17; р.т.с.11 |
39 |
|
Домашние опасности. Выработка умений и навыков |
- объяснять опасность бытовых предметов и ситуаций; -формулировать правила безопасного поведения в быту Фронтальный |
Знание правил обращения с электроприборами и газооборудованием, колющими и режущими предметами, лекарствами. Умение выполнять правила безопасности дома. |
Объяснять с опорой на иллюстрацию учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций, формулировать правила безопасности в быту. Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. |
У.с.18-21; р.т.с.12-14 |
40 |
|
Пожар! Обобщение и систематизация |
- характеризовать пожароопасн. предметы; -запомнить правила предупрежден. пожара; -моделировать вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону выборочный |
Знание правил безопасности, которые надо соблюдать дома; правил противопожарной безопасности, правил поведения в социальной среде. Умение выполнять правила безопасности дома. |
Характеризовать пожароопасные предметы, запомнить правила предупреждения пожара, моделировать вызов пожарной охраны по мобильному и обычному телефону по номеру МЧС. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. |
У.с.22-25; р.т.с.15-17 |
41 |
|
На воде и в лесу. Выработка умений и навыков |
- характеризовать опасности пребывания у воды и в лесу; -различать съедобные и ядовитые грибы Фронтальный |
Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в лесу и на воде, знать съедобные и ядовитые грибы, правил экологической безопасности. Умение правильно вести себя на природе. |
Характеризовать потенциальные опасности в лесу и на воде, определять с помощью дополнительной литературы опасных насекомых и запомнить правила поведения во время купания. Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей. |
У.с.26-29; р.т.с.17-20 |
42 |
|
Опасные незнакомцы. Выработка умений и навыков |
характеризовать опасности при контактах с незнакомыми людьми; -моделировать звонок по телефону в полицию и МЧС выборочный |
Знание правил безопасности, которые надо соблюдать в социальной среде, как вести себя с незнакомцами. Умение выполнять правила безопасности с незнакомыми людьми. |
Характеризовать потенциальные опасности при контактах с незнакомыми людьми, предлагать и обсуждать варианты поведения в подобных ситуациях, моделировать звонок в милицию и МЧС. Умение моделировать различные ситуации, опасные для детей.
|
У.с.30-35; р.т.с.21 |
|
|
«Здоровье и безопасность». Тест |
выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе Тест |
Знание правил безопасности в лесу, на воде, в социальной среде, дома, на дороге. Умение выполнять правила безопасности. |
Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. |
У.с.36-40; р.т.с.22 |
44 |
|
Наша дружная семья. Выработка умений и навыков |
рассказывать о семейн. взаимоотношениях, общих занятиях; -обсуждать роль семейных традиций для укрепления семьи; -моделировать ситуации семейного досуга Индивидуальный опрос |
Знание понятий: «культура общения», «семья». Умение выполнять элементарные нормы общения в семье, в школе. |
Формировать понятие «культура общения», рассказывать о семейных взаимоотношениях, моделировать ситуации семейной трапезы. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. |
У.с.41-45; р.т.с.23-25 |
45 |
|
Проект «Родословная». |
интервьюировать родителей о представителях старшего поколения, -отбирать фотографии из семейного архива; -составлять родословное древо семьи; -презентовать свой проектная деятельность |
Учащиеся расширят и углубят знания по выбранной теме. Узнают родословную своей семьи. Научатся составлять родословное древо семьи. |
Научатся выступать с подготовленным сообщением. Отвечать на вопросы. Адекватно оценивать собственные знания и навыки. Собирать информацию. Работать в группах. |
У.с.46-47; р.т.с.26-27 |
46 |
|
В школе. Комбинированный |
рассказывать о школьн. коллективе, мероприятиях в классе; -формулировать правила общения с одноклассниками и взрослыми в стенах школы и вне её; -моделировать ситуации общения на уроке и переменах. выборочный |
Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. |
Рассказывать о своём школьном коллективе, совместных мероприятиях в классе, в школе. Обсуждать вопрос о культуре общения в школе, моделировать различные ситуации. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. |
У.с.48-51; р.т.с.28-33 |
47 |
|
Правила вежливости. Выработка умений и навыков |
-формулировать привила поведения в общественном транспорте; -моделировать ситуации общения в различных ситуациях. Фронтальный |
Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. |
Обсуждать, какие правила вежливости имеются в русском языке и как они применяются в различных ситуациях общения. Формировать правила поведения, моделировать ситуации общения в различных ситуациях. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. |
У.с.52-55; р.т.с.34-35 |
48 |
|
Ты и твои друзья. Практическая работа «Отработка основных правил этикета» |
-обсуждать морально - этические аспекты дружбы; -формулиров. правила этикета в гостях. Практическая работа |
Знание понятия «культура общения», элементарных норм общения в семье, в школе. Умение применять основные правила поведения и соблюдать элементарные нормы общения в общественных местах. |
Обсуждать морально-эстетические аспекты дружбы, правила поведения за столом. Формулировать правила этикета в гостях. Моделировать различные ситуации за столом. Давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации в школе и дома. |
У.с.56-59; р.т.с.36-40 |
49 |
|
Мы – зрители и пассажиры. Обобщение и систематизация |
- обсуждать правила поведения в театре; - обсуждать правила поведения в обществен. Транспорте Фронтальный |
Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. |
Обсуждать правила поведения в театре, в общественном транспорте, формулировать их на основе иллюстраций учебника. Умение трансформировать иллюстративную информацию в вербальную; давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение моделировать различные ситуации. |
У.с.60-673; р.т.с.41 |
50 |
|
«Общение». Тест |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формиров. самооценку в соответствии с набранными баллами Тест |
Знание понятий: «зрители», «пассажиры», «культура общения». Умение выполнять основные правила поведения и элементарные нормы общения в транспорте и театре. |
Выполнять тестовые задания учебника, оценивать правильность предложенных ответов. Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов.
|
У.с.64-68; р.т.с.42 |
51 |
|
Посмотрим вокруг. Комбинированный |
находить линию горизонта; различать стороны горизонта, обозначать их на схеме; анализировать текст; формулировать вывод о форме Земли выборочный |
Знание понятия «горизонт», условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. |
Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта; находить на схеме и называть указанные стороны горизонта. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира.
|
У.с.69-73; р.т.43-45 |
52 - 53 |
|
Ориентирование на местности. Практическая работа «Определение сторон горизонта по компасу» |
находить ориентиры на рисунке, по дороге от дома до школы; знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним; осваивать приёмы ориентир-ия по компасу; знакомиться со способами ориентирования по солнцу, по местным природ. признакам Практическая работа |
Знание правил определения сторон горизонта с помощью компаса, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки. |
Находить ориентиры на рисунке учебника, на дороге от дома до школы, в своём городе. Знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним. Знакомиться со способами ориентирования по местным признакам. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. |
У.с.74-77; р.т.с.45-48 |
54 |
|
Формы земной поверхности. текущий |
сопоставлять фотографии равнины и гор для выявления существен. признаков форм земной поверхности; анализировать цветовое обозначение равнин и гор; сравнивать по схеме холм и гору; характеризовать поверхность края. |
Знание формы земной поверхности, условных обозначений сторон горизонта. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки.
|
Сопоставлять фотографии равнин и гор, анализировать цветовое обозначение равнин и гор на глобусе. Сравнивать по схеме гору и холм, описывать красоту гор. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. |
У.с.78-81; р.т.с.49-50 |
55 |
|
Водные богатства. Комбинированный |
различать водоёмы естественного и искусственного происхождения; анализировать схему частей реки; рассказывать о водных богатствах своего края Самостоятельная работа |
Знание понятия «водоём», правил поведения у водоёма. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы. |
Различать водоёмы естественного и искусственного происхождения. Анализировать схему частей реки. Умение читать схемы и работать с ними, давать аргументированный ответ на поставленный вопрос. Умение извлекать информацию из учебника, карты, моделировать объекты окружающего мира. |
У.с.82-85; р.т.с.51-53 |
56 |
|
В гости к весне (экскурсия). |
наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений, появлением первых птиц и т. д.; формулировать выводы о весенних явлениях природы, воздейств. на человека выборочный |
Знание признаков весны, названий весенних месяцев, три названия раннецветущих растений. Умение устанавливать связи между сезонными изменениями в живой и неживой природе.
|
Наблюдать за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, появлением первых птиц и т.д., используя дополнительную литературу. Формулировать выводы о весенних явлениях природы. Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. |
У.с.86-89; р.т.с.54-58 |
57 |
|
В гости к весне. Экскурсия |
рассказывать о своих весенн. наблюдениях; знакомиться с изменен -ми в природе весной; моделировать взаимосвязи весенних явлений в природе выборочный |
Знание признаков сезонных изменений в природе весной. Умение проводить наблюдения за весенними изменениями в живой и неживой природе.
|
Наблюдать над весенними природными явлениями. Обсуждать весенние явления за прошедший день. Установление причинно-следственных связей. Строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях. |
У.с.86-89; р.т.с.54-58 |
58 |
|
Россия на карте. текущий |
сравнивать изображение России на глобусе и карте; соотносить пейзажи на фотографиях с местоположением на физической карте; осваивать приёмы чтения карты; учиться правильно показывать объекты на настенной карте. |
Знание названия родной страны, условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. |
Сравнивать изображение России на глобусе и карте, осваивать приёмы чтения карты, учиться правильно показывать объекты на настенной карте. Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира.
|
У.с.90-95; р.т.59-61 |
59 |
|
«Города России». Обобщение и систематизация |
распределять обязанности по выполнению проекта; находить сведения об истории и достопримечательн. города; составлять презентацию своего исследования Фронтальный |
Узнают новую информацию о городах России. |
Испытывать чувство гордости за свою страну. Научатся выступать с подготовленным сообщением. Отвечать на вопросы. Адекватно оценивать собственные знания и навыки. Научаться собирать информацию. Работать в группе. |
У.с.96-97; р.т.с.62-63 |
60 |
|
Путешествие по Москве. (виртуальная экскурсия) Выработка умений и навыков |
находить Москву на карте России; знакомиться с планом Москвы; описывать достопримечательнос ти по фотографиям; отличать герб Москвы от гербов др. городов Фронтальный |
Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности. |
Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. Умение получать информацию на основе изучения карты, моделировать объекты окружающего мира. |
У.с.98-101; р.т.с.64-66 |
61 |
|
Московский Кремль. Обобщение и систематизация |
обсуждать значение Московского Кремля для жителя России; находить на фотографии достопримечательнос ти Кремля; находить сведения об истории Кремля, готовить сообщение выборочный |
Знание столицы России, правил работы с картой, достопримечательностей Москвы. Умение показать на карте город Москву – столицу России, называть 2-3 достопримечательности. |
Находить Москву на карте России, знакомиться с планом Москвы. Обсуждать значение Московского Кремля для каждого россиянина, извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Москвы. Умение получать информацию. |
У.с.102-107; р.т.с.67-70 |
62 |
|
Город на Неве. (виртуальная экскурсия) |
находить Санкт - Петербург на карте; знакомиться с планом Санкт -Петербурга; описывать достопримечательнос ти по фотографиям; отличать герб Санкт - Петербурга от гербов других городов Фронтальный |
Знание правил работы с картой, достопримечательностей Санкт-Петербурга. Умение показать на карте город Санкт-Петербург, называть 2-3 достопримечательности. |
Находить Санкт-Петербург на карте России, знакомиться с планом Санкт-Петербурга. Извлекать из дополнительной литературы сведения о достопримечательностях Санкт-Петербурга. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу. |
У.с.108-113; р.т.с.70-72 |
63 |
|
Путешествие по планете. Обобщение и систематизация |
сравнивать глобус и карту мира; находить, называть и показывать на глобусе и карте мира океаны и материки; соотносить фотографии с местоположением районов на карте мира Фронтальный |
Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. |
Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. |
У.с.114-117; р.т.с.73-75 |
64 |
|
Путешествие по материкам. Обобщение и систематизация |
находить материки на карте мира; знакомиться с особенностями материков; готовить сообщения и выступать с ними Фронтальный |
Знание условных обозначений сторон горизонта. Умение показать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, различать по карте и показывать различные водоёмы, границу нашей Родины. |
Сравнивать глобус и карту мира, находить, называть и показывать на глобусе и карте мира материки и океаны. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. |
У.с.118-123; р.т.с.76-78 |
65 |
|
Страны мира. Проект «Страны мира». |
находить на политической карте мира территорию Россию и друг. стран; определять, каким странам принадлежат флаги; распределять обязанности по выполнению проекта; готовить сообщения о странах Индивидуальный опрос |
Знание стран мира. Умение ориентироваться на местности с помощью компаса, показывать на карте, глобусе материки, океаны, горы, равнины, моря, реки, страны, столицу. |
Сравнивать политическую и физическую карты мира. Приводить примеры стран, расположенных на разных материках. Умение получать информацию на основе изучения карты, ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. |
У.с.124-129; р.т.с.79-83 |
66 |
|
«Путешествия». Тест |
- выполнять тестовые задания учебника; -оценивать правильность / неправильность ответов; -оценивать отношение к природе; -формиров. самооценку в соответствии с набранными баллами Тест |
Знание материала, изученного во 2 классе. Умение применить свои знания при выполнении итоговой диагностической работы. |
Обобщить знания по теме «Путешествие». Выполнять тестовые задания. Умение выполнять и оформлять тестовые задания разных типов, работать со схемами и блок-схемами алгоритмов. |
У.с.130-133; р.т.с.84-85 |
67 |
|
Впереди лето. экскурсия
|
определять цветущие летом травы, насекомых и других животных; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям выборочный |
Знание признаков сезонных изменений в природе летом. Умение проводить наблюдения за летними изменениями в живой и неживой природе. |
Приводить примеры летних явлений в живой и неживой природе, определять цветущие травы с помощью дополнительной литературы. Умение ставить познавательную задачу, соотносить информацию из разных источников. |
У.с.134-139; р.т.с.86. |
68 |
|
Впереди лето. экскурсия
|
определять цветущие летом травы, насекомых и других животных; приводить примеры летних явлений в неживой и живой природе; рассказывать о красоте животных по своим наблюдениям выборочный |
Учащиеся расширят и углубят о природных явлениях происходящих летом. |
Научатся выступать с подготовленным сообщением. Отвечать на вопросы. Адекватно оценивать собственные знания и навыки. |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.