ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
окружающий мир
1.1.»Е» ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАСС
№ П/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
К\р |
Дата план |
Дата факт |
Всего |
|||||
1 |
Особенности уроков окружающего мира |
1 |
|
05.09. |
|
2 |
Мы – школьники. Адрес школы. Знакомство со школьными помещениями. Безопасный путь в школу |
1 |
|
07.09 |
|
3 |
Учебный класс. Рабочее место школьника. Режим учебного труда, отдыха |
1 |
|
12.09 |
|
4 |
Классный коллектив. Мои друзья – одноклассники. Правила совместной деятельности |
1 |
|
14.09 |
|
5 |
Культура общения в школе, в семье, общественных местах. |
1 |
|
19.09 |
|
6 |
Правила поведения в школе. Безопасность в школе |
1 |
|
21.09 |
|
7 |
Учебные принадлежности. Рабочее место ученика |
1 |
|
26.09 |
|
8 |
Обязанности ученика |
1 |
|
28.09 |
|
9 |
Внешний вид ученика. Личная гигиена |
1 |
|
03.10 |
|
10 |
Режим дня младшего школьника |
1 |
|
05.10 |
|
11 |
Планирование режима дня |
1 |
|
10.10 |
|
12 |
Семья. Отношения в семье |
1 |
|
12.10 |
|
13 |
Место, где я живу |
1 |
|
17.10 |
|
14 |
Труд людей родного края |
1 |
|
19.10 |
|
15 |
Ты – пешеход! |
1 |
|
24.10 |
|
16 |
Знаки дорожного движения |
1 |
|
26.10 |
|
17 |
Наша страна – Россия, Российская Федерация |
1 |
|
07.11 |
|
18 |
Наша малая родина |
1 |
|
09.11 |
|
19 |
Государственная символика Российской Федерации |
1 |
|
14.11 |
|
20 |
Праздники и традиции страны |
1 |
|
16.11 |
|
21 |
Мир, в котором я живу. Что нас окружает |
1 |
|
21.11 |
|
22 |
Живая природа. |
1 |
|
23.11 |
|
23 |
Отличие живой природы от неживой |
1 |
|
28.11 |
|
24 |
Явления природы |
1 |
|
30.11 |
|
25 |
Погода и ее составляющие |
1 |
|
05.12 |
|
26 |
Что такое термометр. Измерение температуры воздуха и воды как способы определения состояния погоды Практическая работа |
1 |
|
07.12 |
|
27 |
Причины сезонных изменений в природе. Времена года |
1 |
|
12.12 |
|
28 |
Растения |
1 |
|
14.12 |
|
29 |
Ядовитые растения и грибы |
1 |
|
19.12 |
|
30 |
Комнатные растения и уход за ними |
1 |
|
21.12 |
|
31 |
Деревья, кустарники, цветы |
1 |
|
26.12 |
|
32 |
Жизненный цикл растений |
1 |
|
28.12 |
|
33 |
Животные как часть живой природы |
1 |
|
09.01 |
|
34 |
Звери |
1 |
|
11.01 |
|
35 |
Домашние и дикие животные |
1 |
|
16.01 |
|
36 |
Редкие и исчезающие животные |
1 |
|
18.01 |
|
37 |
Птицы |
1 |
|
23.01 |
|
38 |
Птицы домашние и дикие |
1 |
|
25.01 |
|
39 |
Насекомые |
1 |
|
30.01 |
|
40 |
Полезные и вредные насекомые |
1 |
|
01.02 |
|
41 |
Профессии людей, связанные с насекомыми |
1 |
|
06.02 |
|
42 |
Рыбы |
1 |
|
08.02 |
|
43 |
Речные и морские рыбы |
1 |
|
13.02 |
|
44 |
Профессии, связанные с выловом рыб |
1 |
|
15.02 |
|
45 |
Опасные рыбы |
1 |
|
27.02 |
|
46 |
Значение живой и неживой природы в жизни человека |
1 |
|
29.02 |
|
47 |
Бережное отношение к окружающему миру |
1 |
|
05.03 |
|
48 |
Значение труда в жизни человека и общества |
1 |
|
07.03 |
|
49 |
Профессии людей, связанные с природой, обществом |
1 |
|
12.03 |
|
50 |
Сезонные изменения труда человека |
1 |
|
14.03 |
|
51 |
Наша Земля. Представление о Земле как о планете. |
1 |
|
19.03 |
|
52 |
Разные страны и разный климат |
1 |
|
21.03 |
|
53 |
Солнце-источник тепла. |
1 |
|
02.04 |
|
54 |
Дневное и ночное небо |
1 |
|
04.04 |
|
55 |
Связь человека и природы |
1 |
|
09.04 |
|
56 |
Как и почему нужно беречь природу? |
1 |
|
11.04 |
|
57 |
Чистота рек и морей |
1 |
|
16.04 |
|
58 |
Экология. Откуда берется мусор и как его перерабатывают |
1 |
|
18.04 |
|
59 |
Откуда мы берем воду? Питьевая вода |
1 |
|
23.04 |
|
60 |
Зачем нужно мыть овощи и фрукты? |
1 |
|
25.04 |
|
61 |
Почему нам нужно мыть руки? |
1 |
|
30.04 |
|
62 |
Здоровый образ жизни |
|
|
07.05 |
|
63 |
Виды транспорта и его влияние на экологию. |
1 |
|
14.05 |
|
64 |
Безопасность на транспорте |
1 |
|
16.05 |
|
65 |
Опасные ситуации дома и на улице. Телефоны экстренной помощи |
1 |
|
21.05 |
|
66 |
Компьютер и интернет. Правила безопасности |
1 |
|
23.05 |
|
|
Итого |
66 ч |
|
|
|
1 КЛАСС
№ П/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
К\р |
Дата план |
Дата факт |
Всего |
|||||
1 |
Особенности уроков окружающего мира. Знакомство с учебником |
1 |
|
|
|
2 |
Что такое Родина? |
1 |
|
|
|
3 |
Столица России - Москва. |
|
|
|
|
4 |
Народы России. Народов дружная семья |
1 |
|
|
|
5 |
Родной край – малая Родина. Первоначальные сведения о родном крае. |
1 |
|
|
|
6 |
Труд людей родного края |
1 |
|
|
|
7 |
Творческий проект |
1 |
|
|
|
8 |
Что относится к природе? |
1 |
|
|
|
9 |
Что у нас над головой? |
1 |
|
|
|
10 |
Разнообразие растений. |
1 |
|
|
|
11 |
Строение растений |
1 |
|
|
|
12 |
Что растет на подоконнике? |
1 |
|
|
|
13 |
Что растет на клумбе? |
1 |
|
|
|
14 |
Что это за листья? |
1 |
|
|
|
15 |
Что такое хвоинки? |
1 |
|
|
|
16 |
Разнообразие растений сада, огорода, поля. |
1 |
|
|
|
17 |
Хлебные зерновые культуры. Труд хлебороба. Уважительное отношение к хлебу |
1 |
|
|
|
18 |
Разнообразие грибов. Условия для их роста и развития |
1 |
|
|
|
19 |
Строение грибов |
1 |
|
|
|
20 |
Съедобные и несъедобные грибы. Правила сбора |
1 |
|
|
|
21 |
Насекомые |
1 |
|
|
|
22 |
Рыбы |
1 |
|
|
|
23 |
Птицы |
1 |
|
|
|
24 |
Звери |
1 |
|
|
|
25 |
Что умеет компьютер? Компьютер и интернет- правила безопасности. |
1 |
|
|
|
26 |
Что вокруг нас может быть опасным? |
1 |
|
|
|
27 |
На что похожа наша Земля? |
1 |
|
|
|
28 |
Наша семья |
1 |
|
|
|
29 |
Откуда приходит вода и куда она уходит? |
1 |
|
|
|
30 |
Откуда в наш дом приходит электричество? |
1 |
|
|
|
31 |
Куда текут реки? |
1 |
|
|
|
32 |
Откуда берется снег и лед? |
1 |
|
|
|
33 |
Откуда в снежках грязь? |
1 |
|
|
|
34 |
Как живут растения? |
1 |
|
|
|
35 |
Как живут животные? |
1 |
|
|
|
36 |
Как зимой помочь птицам? |
1 |
|
|
|
37 |
Откуда берётся и куда девается мусор? Начальные сведения об экологии |
1 |
|
|
|
38 |
Когда учиться интересно? |
1 |
|
|
|
39 |
Когда придёт суббота? |
1 |
|
|
|
40 |
Когда наступит лето? |
1 |
|
|
|
41 |
Где живут белые медведи? |
1 |
|
|
|
42 |
Где живут слоны? |
1 |
|
|
|
43 |
Когда появилась одежда? |
1 |
|
|
|
44 |
Когда изобрели велосипед? ПДД: Где можно и где нельзя играть |
1 |
|
|
|
45 |
Когда мы станем взрослыми? ПДД: Регулируемые перекрестки. Светофор |
1 |
|
|
|
46 |
Почему солнце светит днём, а звёзды ночью? |
1 |
|
|
|
47 |
Почему Луна бывает разной? |
1 |
|
|
|
48 |
Почему идёт дождь и дует ветер? |
1 |
|
|
|
49 |
Почему звенит звонок? Регулируемые перекрестки. Светофор |
1 |
|
|
|
50 |
Почему радуга разноцветная? |
1 |
|
|
|
51 |
Почему мы любим кошек и собак? Проект «Мои домашние питомцы». |
1 |
|
|
|
52 |
Почему мы не будем рвать цветы, и ловить бабочек? |
1 |
|
|
|
53 |
Зачем нужно соблюдать правила безопасного поведения в природе? |
1 |
|
|
|
54 |
Зачем нужна вежливость? |
1 |
|
|
|
55 |
Зачем нужен режим дня? |
1 |
|
|
|
56 |
Почему полезно есть овощи и фрукты? |
1 |
|
|
|
57 |
Почему нужно мыть руки и чистить зубы? |
1 |
|
|
|
58 |
Зачем нужны автомобили? ПДД: Нерегулируемые перекрестки |
1 |
|
|
|
59 |
Зачем нужны поезда? ПДД: Дорога, ее элементы и правила поведения на ней. Пешеходные переходы. |
1 |
|
|
|
60 |
Зачем строят корабли? |
1 |
|
|
|
61 |
Зачем строят самолёты? |
1 |
|
|
|
62 |
Почему в автомобиле и поезде нужно соблюдать правила безопасности? ПДД: Поездка в автобусе, троллейбусе, трамвае. |
1 |
|
|
|
63 |
Почему на корабле и в самолёте нужно соблюдать правила безопасности? |
1 |
|
|
|
64 |
Зачем люди осваивают космос? |
1 |
|
|
|
65 |
Почему мы часто слышим слово «экология»? |
1 |
|
|
|
66 |
Проверочная работа за 1 класс |
1 |
|
|
|
|
|
66 ч |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование 2 КЛАСС
№ П/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
К\р |
Дата план |
Дата факт |
Всего |
|||||
1 |
Наша родина - Россия, Российская Федерация |
1 |
|
|
|
2 |
Конституция- основной закон российской федерации. Права и обязанности граждан. Права ребенка |
1 |
|
|
|
3 |
Праздник и его значение в жизни общества. Государственные праздники |
1 |
|
|
|
4 |
Общество. Человек- член общества. |
|
|
|
|
5 |
Народы России. Традиции, обычаи, праздники |
1 |
|
|
|
6 |
Горожане и селяне. Условия жизни в городе, селе. |
1 |
|
|
|
7 |
Промышленные и жилые районы города. Культурные центры (библиотеки, музеи, театры, стадионы) |
1 |
|
|
|
8 |
Наш регион, какой он? Культура родного края, природные достопримечательности, значимые события истории родного края. |
1 |
|
|
|
9 |
Проверочная работа по разделу «Человек и общество» |
1 |
|
|
|
10 |
Человек как часть живой природы и разумное существо. |
1 |
|
|
|
11 |
Важность сохранения красоты и чистоты природы. Заповедники: значение для охраны природы. |
1 |
|
|
|
12 |
Как человек познает окружающую природу? Особенности разных методов познания окружающего мира |
1 |
|
|
|
13 |
Неживая и живая природа |
1 |
|
|
|
14 |
Явления природы. Способы их изучения |
1 |
|
|
|
15 |
Что такое погода? Наблюдение за погодой |
1 |
|
|
|
16 |
Связи в природе: зависимость изменений в живой природе от изменений в неживой природе |
1 |
|
|
|
17 |
Что изучает наука астрономия? Первые представления о небесных телах. |
1 |
|
|
|
18 |
Звездное небо: звезды и созвездия. |
1 |
|
|
|
19 |
Солнечная система: планеты (название, расположение от солнца, краткая характеристика) |
1 |
|
|
|
20 |
Земля – живая планета солнечной системы. |
1 |
|
|
|
21 |
Почему на земле есть жизнь? Условия жизни на земле |
1 |
|
|
|
22 |
Многообразие растений по месту обитания, внешнему виду. Сравнение растений разных климатических условий |
1 |
|
|
|
23 |
Деревья лиственные и хвойные. Сравнение лиственных и хвойных деревьев: общее и различия |
1 |
|
|
|
24 |
Кустарники нашего края: узнавание, название, краткое описание |
1 |
|
|
|
25 |
Травы нашего края: многообразие. Внешний вид, условия жизни (называние, краткое описание) |
1 |
|
|
|
26 |
Зависимость жизни растений от состояния неживой природы. Жизнь растений осенью и зимой |
1 |
|
|
|
27 |
Зависимость жизни растений от состояния неживой природы. Жизнь растений весной и летом |
1 |
|
|
|
28 |
Растения дикорастущие и культурные: общее и различия |
1 |
|
|
|
29 |
Многообразие животных родного края и разных территорий России. Контрольная работа за 1 полугодие |
1 |
1 |
|
|
30 |
Мир животных: насекомые. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание |
1 |
|
|
|
31 |
Мир животных: рыбы. Особенности внешнего вида, условия жизни, передвижения, питания: узнавание, называние, описание |
1 |
|
|
|
32 |
Мир животных: птицы. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание |
1 |
|
|
|
33 |
Мир животных: земноводные. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание |
1 |
|
|
|
34 |
Мир животных: пресмыкающиеся. Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание (общая характеристика признаков) |
1 |
|
|
|
35 |
Мир животных: звери (млекопитающие). Особенности внешнего вида, передвижения, питания: узнавание, называние, описание |
1 |
|
|
|
36 |
Годовой ход изменений в жизни животных. Жизнь животных осенью и зимой |
1 |
|
|
|
37 |
Годовой ход изменений в жизни животных. Жизнь животных весной и летом |
1 |
|
|
|
38 |
Красная книга России. Ее значение в сохранении и охране редких растений и животных |
1 |
|
|
|
39 |
Проверочная работа по разделу «Человек и природа» |
1 |
|
|
|
40 |
Зачем человек трудится? Ценность труда и трудолюбия |
1 |
|
|
|
41 |
Из чего что сделано. |
1 |
|
|
|
42 |
Какой бывает транспорт. Значение транспорта в жизни людей |
1 |
|
|
|
43 |
Мир профессий жителей нашего региона |
1 |
|
|
|
44 |
Здоровый образ жизни. Режим дня: чередование сна, учебных занятий, двигательной активности. Закаливание |
1 |
|
|
|
45 |
Рациональное питание: количество приемов пищи и рацион питания. Витамины и здоровье ребенка |
1 |
|
|
|
46 |
Правила безопасного поведения в быту. Безопасное пользование электроприборами, газовой плитой. Безопасность при разогреве пищи. Номера телефонов экстренной помощи |
1 |
|
|
|
47 |
Правила безопасности в школе: маршрут до школы, поведение на занятиях, переменах, при приеме пищи; на пришкольной территории |
1 |
|
|
|
48 |
Безопасное поведение на прогулках: правила поведения на игровых площадках; езда на велосипедах (санках, самокатах) и качелях |
1 |
|
|
|
49 |
На воде и в лесу. Правила безопасности |
1 |
|
|
|
50 |
Опасные незнакомцы |
1 |
|
|
|
51 |
Наша дружная семья. Семейные ценности и традиции. Труд, досуг, занятия членов семьи |
1 |
|
|
|
52 |
Родословная. Родословное древо, история семьи. Предшествующие поколения проект. |
1 |
|
|
|
53 |
Главные правила взаимоотношений членов общества: доброта, справедливость, честность, уважение к чужому мнению |
1 |
|
|
|
54 |
Правила культурного поведения в общественных местах: кинотеатре, театре, торговом центре, музее |
1 |
|
|
|
55 |
Что изучает наука география? |
1 |
|
|
|
56 |
Модели земли. Практическая работа |
1 |
|
|
|
57 |
Форма земной поверхности. |
1 |
|
|
|
58 |
Водные богатства |
1 |
|
|
|
59 |
Россия на карте |
1 |
|
|
|
60 |
Москва - столица России. Герб Москвы. Страницы истории: как Москва строилась |
1 |
|
|
|
61 |
Достопримечательности Москвы: большой театр, МГУ, московский цирк, театр кукол имени С.В. Образцова |
1 |
|
|
|
62 |
Санкт-Петербург - северная столица. Достопримечательности города |
1 |
|
|
|
63 |
Российские города (города миллионеры, города-герои, города воинской славы) |
1 |
|
|
|
64 |
Древние кремлевские города: Нижний Новгород, Псков, Смоленск |
1 |
|
|
|
65 |
Какие бывают музеи. Их значение в жизни общества. Контрольная работа за год. |
1 |
1 |
|
|
66 |
Земля на карте |
1 |
|
|
|
67 |
Путешествие по материкам и частям света |
1 |
|
|
|
68 |
Обобщение изученного. |
1 |
|
|
|
|
Итого |
68 ч |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование 3 КЛАСС
№ П/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
К\р |
Дата план |
Дата факт |
Всего |
|||||
1 |
Природа |
1 |
|
|
|
2 |
Методы изучения природы: наблюдения, сравнения, измерения, опыты и эксперименты. |
1 |
|
|
|
3 |
Повторяющиеся природные явления. |
1 |
|
|
|
4 |
Календарное и астрономическое начало сезонов. Календарь |
1 |
|
|
|
5 |
Атмосферные явления |
1 |
|
|
|
6 |
Чрезвычайные погодные явления. Правила безопасного поведения. |
1 |
|
|
|
7 |
Погода и ее составляющие |
1 |
|
|
|
8 |
Профессия метеоролог. Метеослужба |
1 |
|
|
|
9 |
Наблюдение за погодой. Народные приметы. Составление дневника наблюдений |
1 |
|
|
|
10 |
Сезонные изменения в природе |
1 |
|
|
|
11 |
В гости к осени |
1 |
|
|
|
12 |
В гости к зиме |
1 |
|
|
|
13 |
В гости к весне |
1 |
|
|
|
14 |
Впереди лето |
|
|
|
|
15 |
Значение времен года в жизни наших предков. |
1 |
|
|
|
16 |
Обобщение изученного |
1 |
|
|
|
17 |
Клеточное строение живых организмов. Бактерии – мельчайшие одноклеточные живые существа |
1 |
|
|
|
18 |
Тела, вещества, частицы |
1 |
|
|
|
19 |
Разнообразие веществ в природе. Примеры веществ (соль, сахар, вода, природный газ): узнавание, называние, краткая характеристика |
1 |
|
|
|
20 |
Твердые вещества, жидкости, газы. Определение свойств твердых веществ, жидкостей и газов |
1 |
|
|
|
21 |
Воздух как смесь газов. Значение воздуха для жизни флоры, фауны, человека. |
1 |
|
|
|
22 |
Охрана воздуха |
1 |
|
|
|
23 |
Вода в природе. Значение воды для жизни живых организмов и хозяйственной деятельности людей. Охрана воды |
1 |
|
|
|
24 |
Вода как вещество. Определение свойств воды в ходе практической работы |
1 |
|
|
|
25 |
Распространение воды в природе: водоемы, реки. Круговорот воды в природе |
1 |
|
|
|
26 |
Берегите воду! |
1 |
|
|
|
27 |
Что такое почва. Состав почв |
1 |
|
|
|
28 |
Горная порода как соединение разных минералов. Примеры минералов |
1 |
|
|
|
29 |
Охрана почв |
1 |
|
|
|
30 |
Растение как живой организм |
1 |
|
|
|
31 |
Разнообразие растений |
1 |
|
|
|
32 |
Обобщение изученного. Контрольная работа за 1 полугодие |
1 |
1 |
|
|
33 |
Органы цветкового растения. Значения, функции. |
1 |
|
|
|
34 |
Как растения размножаются? |
1 |
|
|
|
35 |
Вегетативное размножение растений. |
1 |
|
|
|
36 |
Охрана растений |
1 |
|
|
|
37 |
Разнообразие животных |
1 |
|
|
|
38 |
Условия, необходимые для жизни животных: воздух, вода, тепло, пища (среда обитания). |
1 |
|
|
|
39 |
Как животные питаются? |
1 |
|
|
|
40 |
Размножение и развитие животных |
1 |
|
|
|
41 |
Жизнь животных в разные времена года |
1 |
|
|
|
42 |
Животные родного края: узнавание, называние, краткая характеристика |
1 |
|
|
|
43 |
Бережное отношение к животным – нравственная ценность людей. Охрана животного мира в России |
1 |
|
|
|
44 |
Разнообразие грибов: узнавание, называние, описание |
1 |
|
|
|
45 |
Проверочная работа по разделу |
1 |
|
|
|
46 |
Общее представление о строении организма человека. Температура тела, частота пульса как показатели здоровья человека |
1 |
|
|
|
47 |
Органы чувств их роль в жизни человека. |
1 |
|
|
|
48 |
Надёжная защита организма |
1 |
|
|
|
49 |
Опорно-двигательная система и ее роль в жизни человека |
1 |
|
|
|
50 |
Пищеварительная система и ее роль в жизни человека |
1 |
|
|
|
51 |
Дыхательная система и ее роль в жизни человека |
1 |
|
|
|
52 |
Кровеносная и нервная система и ее роль в жизни человека |
1 |
|
|
|
53 |
Профилактика заболеваний. Роль закаливания для здоровья растущего организма |
1 |
|
|
|
54 |
Здоровый образ жизни |
1 |
|
|
|
55 |
Уважительное отношение к людям с нарушениями здоровья и забота о них. |
1 |
|
|
|
56 |
Обобщение по разделу. Контрольная работа за год. |
1 |
1 |
|
|
57 |
Мир глазами историка |
1 |
|
|
|
58 |
Древнерусские народы. Быт людей в разные исторические времена |
1 |
|
|
|
59 |
Труд людей. Рыболовство, животноводство, собирательство. |
1 |
|
|
|
60 |
Жилища наших предков |
1 |
|
|
|
61 |
Государство Русь |
1 |
|
|
|
62 |
Историческое время. Что такое «лента времени»? |
1 |
|
|
|
63 |
Ремесла наших предков. Народные промыслы |
1 |
|
|
|
64 |
Развитие торговли на Руси. |
1 |
|
|
|
65 |
Одежда людей разных сословий |
1 |
|
|
|
66 |
Обучение детей в старину |
1 |
|
|
|
67 |
Из книжной сокровищницы Руси |
1 |
|
|
|
68 |
Обобщение изученного |
1 |
|
|
|
|
Итого |
68 ч |
|
|
|
Календарно-тематическое планирование
4 КЛАСС
№ П/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
К\р |
Дата ПЛАН |
дАТА ФАКТ |
Всего |
|||||
1 |
Путешествие-один из способов познания мира. |
1 |
|
|
|
2 |
Ориентирование на местности. Планирование маршрутов с учетом транспортной инфраструктуры населенного пункта |
1 |
|
|
|
3 |
Материки, океаны, страны и народы земли. |
1 |
|
|
|
4 |
Время отважных путешественников |
1 |
|
|
|
5 |
Природа материков |
1 |
|
|
|
6 |
Международная Красная книга |
1 |
|
|
|
7 |
Народы мира |
1 |
|
|
|
8 |
Крупнейшие страны мира |
1 |
|
|
|
9 |
Ближайшие соседи России |
1 |
|
|
|
10 |
На севере Европы |
1 |
|
|
|
11 |
В центре Европы |
1 |
|
|
|
12 |
На юге Европы |
1 |
|
|
|
13 |
Всемирное наследие |
1 |
|
|
|
14 |
«По знаменитым местам мира». Проект |
1 |
|
|
|
15 |
Обобщение изученного |
1 |
|
|
|
16 |
Мир глазами астронома |
1 |
|
|
|
17 |
Планета солнечной системы |
1 |
|
|
|
18 |
Когда и где? |
1 |
|
|
|
19 |
Россия на карте |
1 |
|
|
|
20 |
Равнины и горы России |
1 |
|
|
|
21 |
Моря, озёра и реки России |
1 |
|
|
|
22 |
Природные зоны России |
1 |
|
|
|
23 |
Зона арктических пустынь |
1 |
|
|
|
24 |
Тундра |
1 |
|
|
|
25 |
Леса России |
1 |
|
|
|
26 |
Лес и человек |
1 |
|
|
|
27 |
Зона степей |
1 |
|
|
|
28 |
Пустыни |
1 |
|
|
|
29 |
У Чёрного моря |
1 |
|
|
|
30 |
Поверхность нашего края |
1 |
|
|
|
31 |
Водные богатства нашего края |
1 |
|
|
|
32 |
Наши подземные богатства |
1 |
|
|
|
33 |
Богатства недр родного края |
1 |
|
|
|
34 |
Экологические проблемы, которые вызваны добычей, переработкой и перевозкой полезных ископаемых. Контрольная работа за 1 полугодие |
1 |
1 |
|
|
35 |
Природные сообщества |
1 |
|
|
|
36 |
Жизнь леса |
1 |
|
|
|
37 |
Жизнь луга |
1 |
|
|
|
38 |
Жизнь в пресных водоемах |
1 |
|
|
|
39 |
Жизнь моря |
1 |
|
|
|
40 |
Жизнь болота |
1 |
|
|
|
41 |
Особенности природы родного края |
1 |
|
|
|
42 |
Экологические проблемы родного края |
1 |
|
|
|
43 |
Природные заповедники России |
1 |
|
|
|
44 |
Творческие проекты |
1 |
|
|
|
45 |
Обобщение изученного |
1 |
|
|
|
46 |
Государство Русь. Страницы общественной и культурной жизни |
1 |
|
|
|
47 |
Страна городов |
1 |
|
|
|
48 |
Из книжной сокровищницы Руси |
1 |
|
|
|
49 |
Трудные времена на русской земле |
1 |
|
|
|
50 |
Русь расправляет крылья |
1 |
|
|
|
51 |
Куликовская битва |
1 |
|
|
|
52 |
Иван Третий |
1 |
|
|
|
53 |
Россия в правление царя Ивана Васильевича Грозного |
1 |
|
|
|
54 |
Патриоты России |
1 |
|
|
|
55 |
Петр Великий |
1 |
|
|
|
56 |
Михаил Васильевич Ломоносов |
1 |
|
|
|
57 |
Екатерина Великая |
1 |
|
|
|
58 |
Отечественная война 1812 года |
1 |
|
|
|
59 |
Страницы истории 19 века |
1 |
|
|
|
60 |
Россия вступает в 20 век |
1 |
|
|
|
61 |
Страницы истории 20-30 годов |
1 |
|
|
|
62 |
Великая война и Великая победа |
1 |
|
|
|
63 |
Страна, открывшая путь в космос |
1 |
|
|
|
64 |
Контрольная работа за год |
1 |
1 |
|
|
65 |
Государственное устройство РФ. Конституция РФ. Президент РФ. Политико-административная карта России |
1 |
|
|
|
66 |
Права и обязанности гражданина Российской Федерации. Права ребенка |
1 |
|
|
|
67 |
Человек - творец культурных ценностей |
1 |
|
|
|
68 |
Обобщение изученного |
1 |
|
|
|
|
|
68 ч |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.