Краснодарский край, Темрюкский район, поселок Таманский
(территориальный, административный округ (город, район, поселок)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 16 муниципального образования
Темрюкский район.
(полное наименование образовательного учреждения)
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
По предмету «Готовимся к ЕГЭ по обществознанию»
(указать предмет, курс, модуль)
Класс 11
Учитель Литовченко Александр Иванович
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Литовченко
Александра Ивановича, утвержденной решением педагогического совета
протокол № 1 от 31 августа 2022 года.
(ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)
В соответствии с ФГОС СОО
№ п/п |
Наименование тем курса |
Дата план/факт |
Основные виды деятельности обучающихся (на уровне универсальных учебных действий) |
Кол-во часов |
1 |
Введение. Структура ЕГЭ по обществознанию. |
04.09 |
Знать структуру и содержание письменной экзаменационной работы, принципы отбора и расположения заданий, уровни сложности, количество баллов по каждому заданию, максимальный балл. Уметь правильно заполнять бланки ЕГЭ. |
1 |
Тема 1. Человек и общество. |
10 |
|||
2 |
Общество. Институты общества. |
11.09 |
Знать понятия: общество, природа, социальный институт. Уметь отвечать на проблемные вопросы; анализировать социальную информацию; характеризовать с научных позиций социальные объекты. |
1 |
3 |
Общественный прогресс. |
18.09 |
Знать понятия: сферы жизни общества, общественный прогресс, регресс. Уметь характеризовать с научных позиций социальные объекты, работать с текстом; приводить примеры. |
1 |
4 |
Глобальные проблемы. |
25.09 |
Знать понятие: глобализация. Уметь отвечать на проблемные вопросы; анализировать социальную информацию; характеризовать с научных позиций глобальные проблемы человечества. |
1 |
5 |
Мышление и деятельность. |
02.10 |
Знать понятия: мышление, деятельность. Уметь характеризовать с научных позиций социальные объекты, работать с таблицей; приводить примеры. |
1 |
6 |
Потребности человека |
09.10 |
Знать понятия: потребность, пирамида Маслоу. Уметь отвечать на проблемные вопросы; анализировать социальную информацию; характеризовать базовые, социальные и духовные потребности человека. |
1 |
7 |
Свобода и необходимость |
16.10 |
Знать понятия: свобода, необходимость. Уметь характеризовать с научных позиций социальные объекты, работать со схемой; приводить примеры. |
1 |
8 |
Знание, познание. |
23.10 |
Знать понятия: познание, знание, сознание, мышление, объект познания, предмет познания, чувственное познание, рациональное познание, ощущения, восприятие, представление, понятие, суждение, умозаключение, память, мышление, интуиция, агностицизм, уровни научного познания: эмпирический и теоретический, анализ, синтез, сравнение, дедукция, индукция, интуиция. Уметь характеризовать формы познания, механизм познания, показывать на примерах многообразие человеческого познания; выделить основные черты научного и социального познания. |
1 |
9 |
Истина и её критерии. |
30.10 |
Знать понятия: истина, объективная истина, субъективная истина, критерии истины, опыт, практика, гипотеза. Уметь давать характеристику относительной и абсолютной истине; работать со схемой; приводить примеры. |
1 |
10 |
Культура, наука, религия. |
13.11 |
Знать понятия: культура, мораль, искусство, религия. Уметь характеризовать многообразие культурной жизни, науку как систему знаний и вид духовного производства, научную картину мира, сущность искусства, его происхождение и формы; описывать религию как феномен культуры, анализировать образование в современном мире; определять тенденции духовной жизни современной России. |
1 |
11 |
Практическое занятие по теме «Человек и общество» |
20.11 |
Знать алгоритм выполнения заданий 1 и 2 части содержательной линии «Человек и общество». Уметь выполнять тестовые задания базового и повышенного уровня сложности. |
1 |
Тема 2. Экономика. |
10 |
|||
12 |
Экономика как наука. |
27.11 |
Знать понятие: экономика. Знать и перечислять фазы экономического цикла; основные измерители экономической деятельности. Уметь объяснять понятие «экономика» с разных позиций, отвечать на проблемные вопросы; анализировать социальную информацию; характеризовать с научных позиций социальные объекты. |
1 |
13 |
Экономические системы. Роль государства в экономике. |
04.12 |
Знать понятия: экономическая система, типы экономических систем, традиционная экономика, командно-административная экономика, рыночная экономика, смешанная экономик. Уметь характеризовать с научных позиций роль государства в экономике, сравнивать экономические системы, приводить примеры. |
1 |
14 |
Рынок. Законы рынка. |
11.12 |
Знать понятия: рынок, виды рынка, собственность, частная собственность, государственная собственность, муниципальная собственность, правомочия собственника. Уметь отвечать на проблемные вопросы; анализировать законы рынка; характеризовать с научных позиций закон спроса и закон предложения, определять факторы, влияющие на спрос и предложение, работать с графиками спроса и предложения. |
1 |
15 |
Факторы производства |
18.12 |
Знать факторы производства. Уметь характеризовать с научных позиций факторы производства и получаемый факторный доход, работать со схемой. |
1 |
16 |
Производитель и потребитель на рынке. |
25.12 |
Знать понятия: субъекты рынка, предпринимательство, экономически активное население. Уметь отвечать на проблемные вопросы, касающиеся производства и потребления; анализировать информацию, представленную в таблице; характеризовать с научных позиций взаимосвязь производителя и потребителя. |
1 |
17 |
Рынок труда и безработица |
15.01 |
Знать понятия: рынок труда, безработица. Уметь характеризовать с научных позиций виды безработицы и причины ее появления, работать со сравнительной таблицей; приводить примеры. |
1 |
18 |
Финансы. Государственный бюджет. |
22.01 |
Знать понятия: валовой национальный продукт, государственный бюджет, денежная масса, дефицит бюджета, профицит бюджета, инфляция, Центральный банк, эмиссия. Уметь понимать деятельность Центробанка как регулятора экономики; анализировать информацию, представленную в тексте; характеризовать источники наполнения госбюджета. |
1 |
19 |
Мировая экономика |
29.01 |
Знать понятия: макроэкономика и микроэкономика. Уметь устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы. |
1 |
20 |
Налоги. Налоговая система. |
05.02 |
Знать понятия: налоги, их виды и функции Уметь отвечать на проблемные вопросы; анализировать социальную информацию; характеризовать денежно-кредитную и налоговую политику. |
1 |
21 |
Практическое занятие по теме «Экономика» |
12.02 |
Знать алгоритм выполнения заданий 1 и 2 части содержательной линии «Экономика». Уметь выполнять тестовые задания базового и повышенного уровня сложности, решать задания по анализу графиков спроса и предложения. |
1 |
Тема 3. Социальная сфера общества. |
2 |
|||
22 |
Социальные отношения |
19.02 |
Знать понятия: социальные отношения и взаимодействия, социальный статус и роли, неравенство и социальная стратификация, мобильность, социальные нормы, отклоняющееся поведение, социальный контроль и самоконтроль. Уметь объяснять многообразие социальных групп; осуществлять комплексный поиск, систематизацию и интерпретацию информации по определенной теме из оригинальных неадаптированных текстов. |
1 |
23 |
Практическое занятие по теме «Социальные отношения» |
26.02 |
Знать алгоритм выполнения заданий 1 и 2 части содержательной линии «Социальные отношения». Уметь выполнять тестовые задания базового и повышенного уровня сложности, решать практические задачи на знание Семейного и Трудового кодекса. |
1 |
Тема 4. Политическая сфера общества. |
6 |
|||
24 |
Политическая система. Государство и его функции. |
05.03 |
Знать понятия: власть, государство, политическая система, формы государства, федерация. Уметь перечислять признаки, формы и функции государства, основные черты правового государства; сравнивать формы государства; объяснять роль государства в политической системе; характеризовать власть, ее происхождение и виды, политическую идеологию и политическую культуру. |
1 |
25 |
Политические режимы. Демократия |
12.03 |
Знать понятия: политический режим, гражданское общество, демократия. Уметь перечислять основные черты правового государства и гражданского общества; описывать гражданское общество; сравнивать политические режимы. |
1 |
26 |
Органы государственной власти в РФ |
19.03 |
Знать понятия: власть, правовое государство, законодательная власть, исполнительная власть, судебная власть. Уметь перечислять и характеризовать три ветви государственной власти: законодательная, исполнительная, судебная; описывать структуру политической власти в РФ, местное самоуправление; работать с заданиями на установление соответствия представленных полномочий с субъектами политики. |
1 |
27 |
Политические партии и движения. |
02.04 |
Знать понятия: партия, политическое движение. Уметь охарактеризовать политический плюрализм; обосновать многопартийность; описывать партийную систему РФ. |
1 |
28 |
Избирательное право. |
09.04 |
Знать понятия: государственный аппарат, избирательные системы, выборы, референдум. Уметь характеризовать и сравнивать избирательные системы. |
1 |
29 |
Практическое занятие по теме «Политика». |
16.04 |
Знать алгоритм выполнения заданий 1 и 2 части содержательной линии «Политика». Уметь выполнять тестовые задания базового и повышенного уровня сложности, решать задание №14 по теме «Конституционное право». |
1 |
Тема 5. Правовая сфера общества. |
2 |
|||
30 |
Право |
23.04 |
Знать понятия: право, отрасль права, источники права, нормы права, нормативные правовые акты, источники права, институты права, закон, подзаконный акт, правоспособность, дееспособность, презумпция невиновности, гражданское право, административное право, уголовное право, трудовое право, право собственности, преступление, правонарушение. Уметь характеризовать место права в системе социальных норм; функции и признаки права; характеризовать виды юридической ответственности; знать и анализировать основы отраслей российского права; международные документы по правам человека; различать виды права. |
1 |
31 |
Практическое занятие по теме «Право» |
30.04 |
Знать алгоритм выполнения заданий 1 и 2 части содержательной линии «Право». Уметь выполнять тестовые задания базового и повышенного уровня сложности, решать задания по работе с текстом и на знание Гражданского, Трудового и Семейного права.. |
1 |
Тема 6. Практические занятия. Выполнение сложных заданий. |
3 |
|||
32 |
Основные правила оформления заданий второй части ЕГЭ. |
07.05 |
Знать особенности, алгоритм выполнения и систему оценивания заданий части 2. Уметь выполнять задания высокого уровня сложности на установление соответствия; дифференциация социальных фактов и оценочных суждений, аргументов и выводов; извлекать информацию из источника, анализировать и интерпретировать информацию из документа, привлекать дополнительные знания по курсу, анализировать авторскую позицию. |
1 |
33 |
Алгоритм работы с текстом. Составление сложного плана с примерами. |
14.05 |
Знать особенности, алгоритм выполнения и систему оценивания заданий №28. Уметь составлять сложный план по темам кодификатора (совершенствовать умение). |
1 |
34 |
Пробный ЕГЭ |
21.05 |
Знать особенности, алгоритм выполнения и систему оценивания заданий. Совершенствовать умение выполнения заданий ЕГЭ. |
1 |
|
Итого: |
|
|
34 |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.