КТП по предмету "Мир природы" для 3 класса (УО(вариант1))
Оценка 4.9

КТП по предмету "Мир природы" для 3 класса (УО(вариант1))

Оценка 4.9
docx
10.07.2021
КТП по предмету "Мир природы" для 3 класса  (УО(вариант1))
мир природы 3 класс.docx

Пояснительная записка.

Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса разработана для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 

· Основная цель предмета «Мир природы и человека» заключается в углублении сведений, раскрывающих причинные, следственные, временные и  другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы;

·  формирование основы для изучения в дельнейшем предметов «Естествознание» и «География», создание преемственной системы знаний между названными предметами.

Задачи  « Мир природы и человека»:

· уточнить имеющиеся у детей представления о неживой и живой природе, дать новые знания об основных ее элементах;

· на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира к условиям внешней среды;

· выработать умения наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений и опытных работ, отмечать фенологические данные;

· сформировать знания учащихся о природе своего края;

сформировать первоначальные сведения о природоохранительной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе

Основные направления коррекционной работы:

·        Развитие зрительного восприятия и узнавания;

·         Развитие основных мыслительных операций;

·         Развитие наглядно – образного и словесно – логического мышления;

·         Коррекция нарушений эмоционально – личностной сферы;

·         Обогащение словаря;

·         Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

           

Общая характеристика учебного предмета.

Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы.

Курс "Мир природы и человека" в специальном образовательном учреждении VIII вида является начальным звеном формирования естествоведческих знаний, пропедевтическим этапом развития у учащихся младших классов понятийного мышления на материале сведений о неживой и живой природе.

Новый проект учебного плана для специальной школы предполагает базовый блок дисциплин: “Живой мир”, “Естествознание”, “География”, “Человек и его среда" призванных обеспечить учащихся знаниями, раскрывающими взаимосвязь и единство всех элементов природы в их непрерывном изменении и развитии. Специфика интеллектуального дефекта учащихся специальной школы (класса) не дает возможности закладывать в программу сведения о сложных явлениях в неорганическом и органическом мире.

С одной стороны, содержание дисциплины “Мир природы и человека” базируется на знакомых детям объектах и явлениях окружающего мира и дает возможность постепенно углублять сведения, раскрывающие причинные, следственные, временные и другие связи между объектами, явлениями и состояниями природы.

С другой стороны, курс элементарного природоведения в младших классах (1-4) специальной школы должен заложить основы для изучения в дальнейшем таких базовых предметов как “Естествознание” и “География”, создать преемственную систему знаний между названными предметами.

Содержание программы и уроки по предмету «Мир природы и человека» предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому большое значение придаётся экскурсиям, позволяющими организовать наблюдения за явлениями природы и её живыми и неживыми объектами. Кроме того, на уроках используются разнообразные наглядные средства обучения: натуральные объекты, муляжи, макеты, гербарии, коллекции

Форма организации образовательного процесса.

Основной, главной формой организации учебного процесса является урок и экскурсии. В   процессе обучения школьников целесообразно использовать следующие методы и приемы:

·         словесный метод ( рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);

·         наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);

·         практический метод (упражнения, практическая работа);

·         репродуктивный метод (работа по алгоритму);

·         коллективный, индивидуальный;

·         творческий метод;

совместные действия ребенка и взрослого, действия по подражанию (в основном на начальном этапе обучения и при изучении нового содержания);

Межпредметные связи:

Чтение и развитие речи:

1.Показывать и называть хорошо знакомые предметы и соотносить их с картинками.

2.Выполнять задания по словесной инструкции.

Математика:

1.Правильно понимать и употреблять слова: каждый, все, кроме, остальные.

2.Выделять из группы предметов один или несколько предметов, обладающих определёнными свойствами (одним или несколько): цвет, величина, форма, назначение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета.

Личностные результаты обеспечивают овладение комплексом социальных (жизненных) компетенций, необходимых для достижения основной цели современного образования — введения обучающихся с умственной отсталостью в культуру, овладение ими социокультурным опытом, включают индивидуально-личностные качества и социальные (жизненные) компетенции обучающегося, социально значимые ценностные установки.

1)                 осознание себя как гражданина России;

2)                 овладение начальными навыками адаптации;

3)                 владение навыками коммуникации;

4)                 принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности;

5)                 развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

6)                 формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

7)                 развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

8)         формирование готовности к самостоятельной жизни.

Предметные результаты освоения программы  включают освоенные обучающимися знания и умения, специфичные для каждой образовательной области, готовность их применения. Предметные результаты обучающихся с умственной отсталостью не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АООП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

Минимальный уровень является обязательным для большинства обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по отдельным предметам не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы. В случае если обучающийся не достигает минимального уровня овладения по всем или большинству учебных предметов, то по рекомендации медико-психолого-педагогической комиссии и с согласия родителей (законных представителей) образовательная организация может перевести обучающегося на обучение по специальной индивидуальной программе развития.

Достаточный уровень освоения предметных результатов не является обязательным для всех обучающихся.

 Предметные результаты:

 

 

Минимальный уровень

Достаточный уровень

-относить изученные объекты к определенным группам (корова - домашнее животное);

-называть сходные объекты, отнесенные к одной и той же изучаемой группе (фрукты; птицы; зимняя одежда);

-знать требования к режиму дня школьника и понимать необходимость его выполнения;

-знать основные правила личной гигиены;

-иметь представления об элементарных правилах безопасного поведения в природе и обществе.

-узнавать и называть изученные объекты в натуральном виде в естественных условиях;

-относить изученные объекты к определенным группам с учетом различных оснований для классификации (волк ― дикое животное, зверь (млекопитающее), животное, санитар леса);

-знать правила гигиены органов чувств;

-проявлять активность в организации совместной деятельности и ситуативного общения с детьми; адекватно взаимодействовать с объектами окружающего мира.

 

 

Основное содержание рабочей программы.

Сезонные изменения в неживой природе

Закрепление представлений о влиянии солнца на смену времён года.

Наблюдение за высотой солнца над горизонтом в разное время года: направление солнечных лучей, количество тепла и света.

Изменение продолжительности дня и ночи. Восход, заход солнца.

Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы: облачность, туман, небольшой дождь, заморозки, оттепель, вьюга, метель, ледоход, жаркие дни, радуга, холодный — тёплый ветер.

Продолжение наблюдений за погодой, их описание.

Календарь. Знакомство с календарём. Названия месяцев.

Растения и животные в разное время года

Наблюдения за растениями сада и леса в разное время да: яблоня, осина, липа, акация, орешник. Увядание и появление цветов и трав (медуница). Птицы зимующие и перелётные: клёст, снегирь, соловей. Насекомые в осенний период.

Домашние животные в разное время года.

Лесные животные: мыши, змеи, лягушки.

Сезонные работы в саду, огороде, труд людей в разное время года

Неживая природа

Воздух и его значение в жизни растений, животных, человека. Термометр (элементарные представления). Изменение температуры воздуха. Ветер. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. Направление ветра.

Живая природа

Растения

Сравнение и распознавание растений по их признакам: деревья, кустарники, травы.

Части растений: корень, стебель (ствол), ветки, почки, листья, цветы.

Растения сада. Фруктовые деревья (2—3 названия); ягодные кустарники (2—3 названия). Внешний вид, распознавание. Плоды. Ягоды.

Лес. Растения леса. Деревья хвойные и лиственные, кустарники.

Семена. Орехи. Лесные ягоды. Ягоды съедобные и несъедобные.

Грибы. Грибы съедобные и несъедобные.

Травы полезные и травы опасные.

Животные

Дикие обитатели леса: кабан, лось, заяц. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни, детёныши. Приспособление диких животных к природным условиям.

Домашние животные: свинья, корова, кролик. Внешний вид, питание, детёныши. Уход за домашними животными.

Сравнение диких и домашних животных. Сходства и различия: кабан — свинья, заяц — кролик.

Птицы. Внешний вид, питание, повадки, образ жизни.

Строение гнёзд, забота о потомстве. Птицы перелётные и зимующие: ласточка, дрозд, галка, дятел.

Хищные птицы: ястреб, коршун. Певчие птицы: соловей, жаворонок.

Человек

Дыхание человека. Элементарные представления о строении и работе лёгких.

Температура тела человека. Градусник и его назначение.

Профилактика простудных заболеваний.

Сердце, кровь. Элементарные представления о строении и работе сердца. Пульс.

Окружающая среда и здоровье человека.

Питание человека. Употребление в пищу овощей, фруктов, молочных продуктов, мяса. Приготовление и хранение пищи. Профилактика пищевых отравлений.

           

 

 

 

 

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

п/п

Наименование разделов

Количество часов

1

Сезонные изменения

Времена года. Осень.

Зима.

Весна.

Лето

 

15

5

4

4

2

2

Неживая природа

4

3

Живая природа.

Растения.

Животные.

Человек.

Безопасное поведение

15

5

5

4

1

 

                    Итого:

34 часов (1 час в неделю)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                                                   


ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

( 34 часов)

Название раздела и темы

Кол-во часов

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

 

 

 

 

 

 

 

I четверть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сезонные изменения. Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы осенью.

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1

Сезонные изменения.Экскурсия в природу. Осень

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

Осенние месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

Растения осенью: яблоки, шиповник, грибы.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

Животные осенью: лягушки, мыши, змеи.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Занятия людей осенью. Работа в саду, огороде.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Живая природа. Растения

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6(1)

Сравнение растений

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7(2)

Части растений: корень, стебель, лист, цветок.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8(3)

Растения сада.Плоды и семена

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9(4)

Лес. Лесные ягоды

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10(5)

Грибы: несъедобные и ядовитые. Правила поведения при отравлении

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Живая природа. Животные

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

11(1)

Дикие животные: лось, кабан, заяц. Животные нашего края.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

12(2)

Домашние животные: корова, свинья,  кролики.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13(3)

Птицы. Части тела. Хищные птицы

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

14(4)

Перелётные птицы. Зимующие птицы

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15(5)

Певчие птицы. Птицы нашего края.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сезонные изменения. Зима. Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы зимой

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

16(1

Экскурсия в природу. Зима.Занятия людей зимой. Детские игры, предупреждение травм.

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

17(2

Зимние месяцы: декабрь, январь, февраль.

1

29.12.2020

 

 

 

 

 

 

 

 

18(3

Растения зимой

1

12.01.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

19(4

Животные зимой

1

19.01.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Неживая природа

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

20(1

Солнце в разные времена года.Восход и закат солнца.

1

26.01.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

21(2

Термометр.Календарь

1

02.02.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

22(3

Воздух. Значение воздуха

1

09.02.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

23(4

Ветер. Направление ветра

1

16.02.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сезонные изменения. Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы весной.

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

24(1

Экскурсия в природу. Весна.Животные весной

1

02.03.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

25(2

Весенние месяцы: март, апрель, май.

1

09.03.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

263

Растения весной: подснежник, мать и мачеха, ландыши и медуница

1

16.03.2021

 

 

 

 

 

 

 

 

27(4

Растения весной: верба, акация, берёза и тополь.Насекомые весной.

1

30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Человек. Безопасное поведение

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

28(1

Дыхание человека. Органы дыхания. Правила поведения при простудных заболеваниях

1

06

 

 

 

 

 

 

 

 

29(2

Кровь. Значение крови для человека. Оказание помощи при порезах

1

13

 

 

 

 

 

 

 

 

30(3

Сердце. Значение сердца для человека

1

20

 

 

 

 

 

 

 

 

31(4

Питание человека. Профилактика отравления

 

27

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сезонные изменения. Формирование представлений о явлениях и состояниях неживой природы летом.

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

32(1

Лето. Летние месяцы

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33(2

Растения летом. Животные летом

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

34(3

Занятия людей летом

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса разработана для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ·

Пояснительная записка. Адаптированная рабочая программа по предмету «Мир природы и человека» для 3 класса разработана для детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ·

Содержание программы и уроки по предмету «Мир природы и человека» предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому большое значение придаётся экскурсиям, позволяющими организовать наблюдения за явлениями…

Содержание программы и уроки по предмету «Мир природы и человека» предполагают большое количество непосредственных наблюдений, поэтому большое значение придаётся экскурсиям, позволяющими организовать наблюдения за явлениями…

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета

Основное содержание рабочей программы

Основное содержание рабочей программы

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № п/п

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( 34 часов) №

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ( 34 часов) №

Домашние животные: корова, свинья, кролики

Домашние животные: корова, свинья, кролики

Растения весной: верба, акация, берёза и тополь

Растения весной: верба, акация, берёза и тополь
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.07.2021