КТП по предмету «Предметно-практические действия» 4 класс 1-2 четверть

  • docx
  • 23.10.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КТП Предметно-практические действия.docx

Предметно-практические действия

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 2).   

Вследствие органического поражения  ЦНС  у  детей  с  умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР процессы восприятия, памяти, мышления, речи, двигательных и других функций нарушены или искажены,  поэтому формирование предметных действий происходит со значительной задержкой. У многих детей с ТМНР, достигших школьного возраста, действия с предметами остаются на уровне неспецифических манипуляций. В этой связи ребенку необходима специальная обучающая помощь, направленная на формирование разнообразных видов предметно-практической деятельности. Обучение начинается с формирования элементарных специфических манипуляций, которые со временем преобразуются в произвольные целенаправленные действия с различными предметами и материалами.

Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.

Задачи и направления рабочей программы:

- формирование положительного отношения ребенка к занятиям;

- развитие собственной активности ребенка;

- формирование устойчивой мотивации к выполнению заданий;

- формирование и развитие целенаправленных действий;

- развитие планирования и контроля деятельности;

- развитие способности применять полученные знания для решения новых аналогичных задач.

Кроме основных, можно выделить и коррекционные задачи:

- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;

- развитие зрительного восприятия;

- развитие зрительного и слухового внимания;

- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;

- формирование и развитие реципрокной координации;

- развитие пространственных представлений;

- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.

Содержание обучения на коррекционных занятиях предметно-практической деятельности очень разнообразно, что определяется многообразием различных дефектов, присущих детям с умственной отсталостью. Выраженные нарушения моторики, в частности зрительно-двигательной координации, которые прямым образом отражаются на возможностях и результатах предметно-практической деятельности детей, требуют проведения игр и упражнений, направленных на коррекцию этих нарушений. Для коррекции нарушений внимания предусмотрены специальные упражнения и игры, сенсорное развитие детей осуществляется по разнообразной системе предметно-манипулятивной деятельности и в дидактических играх.

Достижение поставленных перед данным предметом единых задач осуществляется не путем  изолированных упражнений, а в различных видах содержательной деятельности. Каждая коррекционная задача по возможности включается в различные виды детской деятельности.

 

Общая характеристика учебного предмета

Коррекционный курс «Предметно- практические действия» (ППД) — это средство, помогающее учить ребенка, развивать его. Практическая деятельность в ее простых видах наиболее понятна и доступна детям. Здесь все дано в наглядном, легко воспринимаемом виде. Разнообразие видов заданий обеспечивает разностороннюю и активную работу всех анализаторов.

Основным механизмом включения учащихся в деятельность на уроке является сотрудничество взрослого с ребенком в различных видах деятельности: совместной (сопряженной), самостоятельной.

Развитию ППД предшествует длительный период овладения действиями с предметами (хватанием и другими манипуляциями, собственно предметными действиями), использования предметов по их функциональному назначению способом, закрепленным за ними в человеческом опыте.

На занятиях ППД дети практически знакомятся с материала​ми, их свойствами и назначением, учатся их узнавать, различать и называть, усваивают доступные приемы их обработки. Дети учатся правильно пользоваться инструментами, практически осваивают правила техники безопасности при работе с ними, овладевают основами трудовой культуры. Занятия ППД способствуют формированию мотивационной готовности к трудовому обучению, развитию произвольности (формированию умений

 

 

 

подражать действиям взрослого, действовать по показу, образцу, словесной инструкции, подчинять свои действия заданному правилу). «Предметно-практические действия» предполагают обучение детей с интеллектуальной недостаточностью умению подражать действиям взрослого, использованию предметов как орудий в деятельности. Важно показать детям, что большинство действий в быту, связанных с трудом, с удовлетворением жизненных  потребностей, человек производит, используя предметы- орудия, вспомогательные средства (стул, ложка, чашка, ножницы и т. д.).

В соответствии с указанными целями и задачами определяется содержание ППД.

Основной формой обучения являются занятие.

Типы занятий:

·​ сообщения новых знаний;

·​ закрепления полученных знаний и умений;

·​ упражнение;

·​ обобщение полученных знаний, умений и навыков;

·​ проверки и оценки знаний, умений и навыков;

·​ повторение полученных знаний;

·​ комбинированный.

Содержание разделов «Конструирование», «Работа с мозаи​кой», «Работа с пластическими материалами», «Работа с бумагой и фольгой», «Работа с нитками и тканью», «Работа с природными материалами» отражает предметно-практическую направленность различных видов ручного труда, предусматривает развитие и коррекцию сенсорной и умственной деятельности детей с умеренной и тяжелой интеллектуальной недостаточностью.

Каждый раздел содержит: ознакомительные упражнения; познавательные сведения; перечень умений, над формированием которых предстоит работать; виды предметно-практической деятельности; операции и приемы предметно-практической деятельности; перечень изделий, практических работ.

Программный материал распределен по классам. При отборе программного материала педагогу необходимо учитывать познавательные возможности каждого ребенка и востребованность формируемых умений и знаний в его самостоятельной повседневной жизни. Учителю дается право изменять последовательность изучения материала, усложнять или упрощать его, перераспределять по классам, разрабатывать индивидуальные программы обучения, определять время изучения материала в рамках часов учебного плана. Объем и сроки реализации содержания программы определяются возможностями учащихся в овладении предусмотренными программой базовыми технологическими операциями. Обычно учащиеся затрудняются в усвоении не всех, а части приемов сложной для них технологической операции, которые выявляются на уровне отдельных действий. Поэтому необходимо уточнять содержание обучения применительно к каждому ребенку, чему может способствовать использование диагностических карт. При их составлении следует выделить приемы и действия, которые наиболее важны для освоения данной технологической операции. Возможно составление диагностических карт, в которых отражаются достижения всех учеников класса. Результаты заполнения диагностических карт позволят выявить степень владения технологическими операциями и конкретизировать содержание дальнейшего обучения каждого учащегося. Ученики одного класса могут работать с программным материалом разных классов по индивидуальным программам, разработанным учителем и утвержденным директором учреждения образования. Эффективность педагогического процесса зависит от используемых методов и приемов обучения.

 

Место коррекционного курса в учебном плане

Предмет «Предметно-практические действия» входит в образовательную область «Коррекционные занятия».

Кол-во часов на изучение данного предмета в 4 классе:2 часа в неделю, 34 учебные недели, 68 часов в год.

 

        Личностные, предметные результаты освоения учебного курса

В соответствии с требованиями ФГОС к АООП для обучающихся с умственной отсталостью результативность обучения каждого обучающегося оценивается с учетом особенностей его психофизического развития и особых образовательных потребностей. Основным ожидаемым результатом освоения обучающимися является развитие жизненной компетенции, позволяющей достичь максимальной самостоятельности (в соответствии с физическими и психическими возможностями) в решении повседневных жизненных задач, включение в жизнь общества через индивидуальное поэтапное и планомерное расширение социальных контактов и жизненного опыта.

Личностные результаты:

·​ формирование минимального интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;

·​ овладение элементарными навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности;

·​ минимальный опыт конструктивного взаимодействия с взрослыми и сверстниками;

·​ минимальное умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности;

·​ формирование интереса к обучению, труду предметному рукотворному миру;

·​ овладение навыками предметно-практической деятельности как необходимой основой для самообслуживания, коммуникации, изобразительной, бытовой и трудовой деятельности;

·​ умение взаимодействовать в группе в процессе учебной, игровой, других видах доступной деятельности.

Предметные результаты:

- умеет рассматривать различные по качеству материалы: бумагу, ткань, природный материал и т.д.;

- умеет фиксировать взгляд на объекте;

- умеет воспринимать, удерживать изделие в руках рассматривая его со всех сторон;

- сжимает, разглаживает, разрывает, сгибает бумагу различной фактуры;

- скатывает из бумаги шарики;

- раскладывает кусочки ткани на столе;

- рисует на бумаге, заворачивает в бумагу предметы

- выполняет последовательно организованные движения;

- играет с кубиками, карандашами, палочками и т.д.;

- складывает в банку природный материал, доставать его из банки ложкой (пальцами);

- складывает (достает) карандаши в (из) коробки;

- раскладывает по блюдцам разный природный материал;

- разминает пластилин двумя руками, расплющивает его на дощечке, между ладошек, разрывает пластилин на мелкие и большие части, соединяет пластилин, отщипывает пластилин пальцами, раскатывает пластилин прямыми и круговыми движениями;

- строит их двух трех кубиков (деревянных, пластмассовых) простые конструкции (стол, стул, домик);

- играет с учителем в элементарные сюжетные игры (кукла пришла в домик, села на стул и т.д.);

- может смочить и отжать ткань (губку), вытирать тканью (губкой) различные поверхности, складывать, скатывать ткань, завязывать ткань в узелок;

- узнает материалы на ощупь, по звуку;

- строит из кубиков башню;

- наполняет железные и пластиковые сосуды различными предметами;

- играет с конструктивными материалами.

Базовые учебные действия

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР направлена на формирование готовности у детей к овладению содержанием АООП образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) и включает следующие задачи:

1. Подготовку ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся.

2. Формирование учебного поведения:

·        направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание);

·        умение выполнять инструкции педагога;

·        использование по назначению учебных материалов;

·        умение выполнять действия по образцу и по подражанию.

3. Формирование умения выполнять задание:

·        в течение определенного периода времени;

·        от начала до конца;

·        с заданными качественными параметрами.

3. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции,  действия)  к  другому  в  соответствии  с  расписанием  занятий, алгоритмом действия и т.д.

Задачи по формированию базовых учебных действий включаются в СИПР с учетом особых образовательных потребностей обучающихся.

Решение поставленных задач происходит как на групповых и индивидуальных занятиях по учебным предметам, так и на специально организованных коррекционных занятиях в рамках учебного плана.

 

СОДЕРЖАНИЕ   УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

(2 часа в неделю)

Действия с предметами:

Использование в наглядных ситуациях предмета как орудия действия: использование стула (скамейки) для доставания предмета, находящегося высоко; выбор предмета для доставания объекта, находящегося в труднодоступном месте.

Захватывание, удержание, отпускание предмета

Узнавание предметов и различение их: по цвету (красный, синий, желтый);

по форме (шар, куб); по размеру (большой, маленький).

Выбор совместно, полусопряженно, по подражанию, по образ​цу предметов одного цвета (формы, размера) из 5-6 предметов двух контрастных цветов (объемных форм, двух контрастных размеров). Сравнение предметов по цвету (форме, размеру) путем прикладывания их друг к другу. Группировка однородных предметов по цвету (форме, размеру). Выкладывание цветных предметов на лентах (полосках) соответствующего цвета. Размещение в ряд различных по размеру предметов.

Встряхивание предмета, издающего звук (бутылочки с бусинками или крупой и др.).

Толкание предмета от себя (игрушка на колесиках, почтовый ящик, входная дверь и др.).

Вращение предмета Закручивание руками закрывающиеся крышки на банках, бутылках, детали конструктора с гайками и др.), завод механических игрушек, часов.

Сжимание предмета(задание с прищепками) выполнять элементарные действия с прищепками, различать их по цвету

Выполнение простых подражательных движений: «делаем вместе» - движения рук, кистей. Выполнение совместно, полусопряженно и по подражанию следующих действий с предметами: катание шариков в определенном направлении; складывание шариков в емкости; перекладывание предметов из одной емкости в другую; открывание и закрывание двери, коробок, матрешек; складывание предметов в коробку так, чтобы ее можно было закрыть крышкой; нанизывание предметов одинакового размера с отверстиями на стержень.

Конструирование.

Практическое знакомство со счетными палочками. Раскла​дывание их на столе произвольно. Узнавание, различение и отбор счетных палочек с учетом цвета. Накладывание счетных палочек на контурное изображение. Складывание из счетных палочек простейших фигур (сов​местно, по подражанию и по образцу): ворота; дорожки, тропинки; окно, домики; конура; грибок, качели; стульчик.

Практическое знакомство с мозаикой, правилами обращения с ней:

брать аккуратно тремя пальцами правой руки; поворачивать ножкой к панели; придерживать панель левой рукой; плотно вставлять ножку в отверстие панели. Заполнение панели мозаикой произвольно. Выкладывание узоров с соблюдением цвета: домики и флажки (один ряд из белой мозаики - домики, над домиками флажки - второй ряд из красной мозаики); курочки и цыплята (один ряд из белой мозаики - курочки, второй ряд из желтой - цыплята).

Нанизывание предметов (нанизывание колец на штырь; нанизывание крупных бус на проволоку, шпагат, тонкий шнур; нанизывание колец пирамидки с учетом цвета).

 

Критерии и нормы оценки достижения  планируемых результатов освоения программы курса

Система оценки достижений обучающихся умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью  (интеллектуальными нарушениями), с тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

Текущая аттестация обучающихся включает в себя полугодовое оценивание результатов освоения СИПР, разработанной на основе АООП образовательной организации. Промежуточная (годовая) аттестация представляет собой оценку результатов освоения СИПР и развития жизненных компетенций ребёнка по итогам учебного года. Для организации аттестации обучающихся рекомендуется применять метод экспертной группы (на междисциплинарной основе). Она объединяет разных специалистов, осуществляющих процесс образования и развития ребенка. К  процессу аттестации обучающегося желательно привлекать членов его семьи, воспитателей группы.

Задачей экспертной группы является выработка согласованной оценки достижений ребёнка в сфере жизненных компетенций. Основой служит анализ результатов обучения ребёнка, динамика развития его личности. Результаты анализа должны быть представлены в удобной и понятной всем членам группы форме оценки, характеризующей наличный уровень жизненной компетенции.

 По итогам освоения отраженных в СИПР задач и анализа результатов обучения составляется развернутая характеристика учебной деятельности ребёнка, оценивается динамика развития его жизненных компетенций.

Итоговая  оценка  качества  освоения  обучающимися  с  умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью, с ТМНР адаптированной основной общеобразовательной программы образования осуществляется образовательной организацией. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися адаптированной основной общеобразовательной программы образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) должно быть достижение результатов освоения специальной индивидуальной программы развития последнего года обучения и развития жизненной компетенции обучающихся. Итоговая аттестация осуществляется в течение последних двух недель учебного года путем наблюдения за выполнением обучающимися специально подобранных заданий, позволяющих выявить и оценить результаты обучения. При оценке результативности обучения важно учитывать затруднения обучающихся в освоении отдельных предметов (курсов) и даже образовательных областей, которые не должны рассматриваться как показатель неуспешности их обучения и развития в целом.

Система оценки результатов отражает степень выполнения обучающимся СИПР, взаимодействие следующих компонентов:

·                    что обучающийся знает и умеет на конец учебного периода,

·                    что из полученных знаний и умений он применяет на практике,

·                    насколько активно, адекватно и самостоятельно он их применяет.

При   оценке   результативности   обучения   должны   учитываться особенности психического, неврологического и соматического состояния каждого обучающегося. Выявление результативности обучения должно происходить вариативно с учетом психофизического развития ребенка в процессе выполнения перцептивных, речевых, предметных действий, графических работ и др. При предъявлении и выполнении всех видов заданий обучающимся должна оказываться помощь: разъяснение, показ, дополнительные словесные, графические и жестовые инструкции; задания по подражанию, совместно распределенным действиям и др. При оценке результативности достижений необходимо учитывать степень самостоятельности ребенка. Оценка выявленных результатов обучения осуществляется в оценочных показателях, основанных на качественных критериях по итогам выполняемых практических действий: «выполняет действие самостоятельно», «выполняет действие по инструкции» (вербальной   или   невербальной),   «выполняет   действие   по   образцу», «выполняет действие с частичной физической помощью», «выполняет действие со значительной физической помощью», «действие не выполняет»; «узнает объект», «не всегда узнает объект», «не узнает объект». Выявление представлений, умений и навыков обучающихся в каждой образовательной области должно создавать основу для корректировки СИПР, конкретизации содержания дальнейшей коррекционно-развивающей работы. В случае затруднений в оценке сформированности действий, представлений в связи с отсутствием видимых изменений, обусловленных тяжестью имеющихся у ребенка нарушений, следует оценивать его эмоциональное состояние, другие возможные личностные результаты.

Оценка достижений возможных предметных результатов по практической составляющей (что умеет) производится путем фиксации фактической способности к выполнению учебного действия, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 - не выполняет, помощь не принимает;

1 - выполняет совместно с педагогом при значительной тактильной помощи;

2 - выполняет совместно с педагогом с незначительной тактильной помощью или после частичного выполнения педагогом;

3 - выполняет самостоятельно по подражанию, показу, образцу;

4 - выполняет самостоятельно по словесной пооперациональной инструкции;

5 - выполняет самостоятельно по вербальному заданию.

Оценка достижений предметных результатов по знаниевой составляющей (что знает) производится путем фиксации фактической способности к воспроизведению (в т.ч. и невербальному) знания, обозначенного в качестве возможного предметного результата по следующей шкале:

0 - не воспроизводит при максимальном объеме помощи;

1 - воспроизводит по наглядным опорам со значительными ошибками и пробелами;

2 - воспроизводит по наглядным опорам с незначительными ошибками;

3 - воспроизводит по подсказке с незначительными ошибками;

4 - воспроизводит по наглядным опорам или подсказкам без ошибок;

5 - воспроизводит самостоятельно без ошибок по вопросу.

На основании сравнения показателей за полугодие текущей и предыдущей оценки учитель делает вывод о динамике усвоения АООП каждым обучающимся с РАС по каждому показателю по следующей шкале:

0 - отсутствие динамики или регресс.

1 - динамика в освоении минимум одной операции, действия.

2 - минимальная динамика;

3  - средняя динамика;

4 - выраженная динамика;

5 - полное освоение действия.

 

Учебно-тематическое планирование

п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

 

1

 Действия с предметами

35

2

 Работа с конструктором

17

3

 Работа с пластилином

12

4

 Работа с бумагой и фольгой

4

 

Итого:

68

 

Материально-техническое оснащение коррекционного курса:

Коррекционный курс «Предметно-практические действия» включает в себя:

- учебные столы;

- доска большая универсальная (с возможностью магнитного крепления);

- персональный компьютер, большой монитор;

- предметы   для   нанизывания   на   стержень, шнур, нить (кольца, шары, бусины, пирамидки);  

- звучащие   предметы   для   встряхивания;

-  предметы   для   сжимания (мячи   различной̆   фактуры, разного   диаметра);

-  вставления (стаканчики одинаковой̆ величины);

- различные   по форме, величине, цвету   наборы   материала (пуговицы, ракушки, шишки, засушенные листья);

- пазлы, (из   2-х, 3-х, 4-х частей̆ (до   10);

- мозаики;

- пиктограммы   с   изображениями   занятий моментов и др. событий;

- волшебные мешочки (наполняемость по мере изучения новой темы);

- лото ассоциации;

- деревянные конструкторы;

- шнуровка: обувь, животные, природа;

- счетные палочки, образцы для выкладывания счетных палочек;

- обводка по точкам;

- разборные деревянные машинки, деревянные ворота, нарисованная дорога, игрушечные самолеты;

- мягкие пазлы вкладыши (домики, животные, геометрические фигуры);

- мягкая основа для мозаики;

- прищепки, основы для прищепок;

- деревянный ящик с песком, образцы рисунков для песка;

- нарисованная настенная наглядность 1.5*2.00 м. (деревья большие и маленькие, один-много, домики, деревья и т.д.).

Освоение   коррекционного курса «Предметно-практические действия» предполагает   использование разнообразного дидактического материала:

- предметов различной̆ формы, величины, цвета;

- изображений предметов, людей, объектов природы, цифр и др.;

-оборудования, позволяющие выполнять упражнения  на   сортировку, группировку   различных   предметов, их   соотнесения   по   определенным признакам;

- игра рыбалка;

Вспомогательными средствами невербальной (неречевой) коммуникации являются:

- специально подобранные предметы;

- презентации к урокам, развивающие видео занятия;

- графические / печатные изображения (тематические наборы фотографий, рисунков, а также составленные из них индивидуальные коммуникативные альбомы).

Дополнительные вспомогательные ресурсы для уроков предметно-практической деятельности: интернет ресурсы, музыкальные пальчиковые гимнастики, музыкальные - видео физминутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ

«Предметно-практические действия»

4 класс-68 ч

п/п

Тема урока

Дата

Кол-во часов

Содержание, виды деятельности

план

факт

1 четверть – 16ч

Действия с предметами

 

1

Наблюдение за предметно- манипулятивной деятельностью педагога.

 

 

Фиксация взгляда на предметно – манипулятивной деятельности педагога.

2

Наблюдение за движущейся игрушкой

 

 

Фиксация взгляда на движущейся игрушке.

3

Прослеживание предмета за экраном

 

 

Прослеживание движения показываемого учителем пред­мета за экраном.

4

Узнавание знакомых предметов

 

 

Дидактическая игра «Помоги зайчишке».

5

Нахождение знакомых предметов среди 2—3 незнакомых.

 

 

Дидактическая игра «Подарки от куклы Маши»

6

Выбор своей игрушки среди других.

 

 

Игра «Моя любимая игрушка»

7

8

Нахождение игрушек в классе

 

 

Запоминание игрушек, которые находятся на столе у педагога, их нахождение в классе. Д/игра «Магазин игрушек»

9

Нахождение и отбор парных предметов

 

 

Узнавание, нахождение, показ и отбор парных предметов. Д/игра «Найди пару»

10

Соотнесение предмета с его изображением на картинке.

 

 

 

Соотнесение предмета с его изображением на картинке. Д/игра «Узнай меня»

11

Закручивание крышек

 

 

 

1ч.

Выполнение совместно, полусопряженно и по подражанию действий с предметами: закручивание крышек. Игра «Волшебные крышки»

 

12

Катание шариков

 

 

Катание шариков в определенном направлении; складывание шариков в емкости. Игра «Разноцветные шарики»

13

Перекладывание предметов из одной емкости в другую

 

 

Выполнение совместно, полусопряженно и по подражанию действий с предметами: перекладывание предметов из одной емкости в другую. Игра «Делай, как я»

14

Открывание, закрывание

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение совместно, полусопряженно и по подражанию действий с предметами: открывание и закрывание двери, коробок, матрешек. Игра «Путешествие на поезде»

 

15

Складывание предметов в коробку.        

 

 

Выполнение совместно, полусопряженно и по подражанию действий с предметами: складывание предметов в коробку. Игра «Волшебная коробка»

16

Нанизывание предметов на стержень

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполнение совместно, полусопряженно и по подражанию действий с предметами:

нанизывание предметов одинакового размера с отверстиями на стержень. Игра «Пирамидка»

 

 

 

                                                    2 четверть-14 ч

1

2

3

Различение предметов по цвету

 

 

Узнавание предметов и различение: по цвету (красный, синий, желтый). Игра «Забавные цветочки»

4

Различение предметов по форме

 

 

Узнавание предметов и различение: по форме (шар, куб). Игра «Различай-ка»

5

Различение предметов по размеру

 

 

Узнавание предметов и различение: по размеру (большой, маленький). Игра «Большой- маленький»

6

Выбор предметов по цвету

 

 

Выбор совместно, полусопряженно, по подражанию, по образ­цу предметов одного цвета из 5—6 предметов двух контрастных цветов. Игра «Цветная радуга»

7

Выбор предметов по размеру

 

 

Выбор совместно, полусопряженно, по подражанию, по образ­цу предметов одного размера  из 5—6 предметов двух контрастных  размеров Игра «Выбери правильно»

8

Выбор предметов по форме

 

 

Выбор совместно, полусопряженно, по подражанию, по образ­цу предметов одной  формы из 5—6 предметов двух объемных форм. Игра «В мире шаров»

9

Сравнение предметов по цвету путем прикладывания

 

 

Сравнение предметов по цвету путем прикладывания их друг к другу. Игра «Забавные игрушки»

10

Сравнение предметов по форме путем прикладывания

 

 

Сравнение предметов по форме  путем прикладывания их друг к другу. Игра «Построим домики»

11

Сравнение предметов по  размеру  путем прикладывания

 

 

Сравнение предметов по  размеру  путем прикладывания их друг к другу. Д/игра «Большой-маленький»

12

Группировка однородных предметов по цвету,по форме, по размеру

 

 

Группировка однородных предметов по цвету,по форме, по размеру. Д/игры «Веселые бусы», «Волшебные фигурки»,«Машинки»

13

Нанизывание предметов определенного цвета на шнур

 

 

Нанизывание предметов определенного цвета на стержень (шнур) такого же цвета. Игры со шнуровками «Ботиночки», «Бабочка»

14

Выкладывание цветных предметов на лентах

 

 

 

Выкладывание цветных предметов на лентах (полосках) соответствующего цвета. Игра «Ленточки»

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Посмотрите также