КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ
«Предметно-практические действия»
4 класс-68 ч
№ п/п |
Тема урока |
Дата |
Кол-во часов |
Содержание, виды деятельности |
||||
план |
факт |
|||||||
|
3 четверть-20ч
|
|||||||
|
Действия с предметами
|
|||||||
1 |
Выбор предметов одного размера и цвета |
|
|
1ч |
Размещение кубиков одного размера на таблицах соответствующего цвета. |
|||
2 |
Отбор и нанизывание больших и маленьких колец на стержни |
|
|
1ч |
Отбор и нанизывание больших и маленьких колец на стержни Игры с пирамидкой |
|||
3 |
Размещение в ряд различных по размеру предметов. |
|
|
1ч |
Размещение в ряд различных по размеру предметов. Д/игра «Что сначала, что потом» |
|
||
Работа с конструктором
|
||||||||
4 |
Объемная фигура (куб). Постройка башни из 2—3 кубов одинакового размера. |
|
|
1ч |
Знакомство со строительными материалами (объемная фигура – куб). Действия с кубом: ощупывание, наложение друг на друга. |
|
||
5 |
Постройка ворот из кубов и параллелепипеда. |
|
|
1ч |
Знакомство со строительными материалами (объемная фигура – параллелепипед «кирпичик»). Действия с «кирпичиком»: ощупывание, наложение друг на друга. |
|
||
6 |
Постройка из строительных материалов (дома из куба и призмы). |
|
|
1ч |
Знакомство со строительными материалами (треугольная призма). Постройка и обыгрывание с помощью педагога из наборов строительных материалов (дома из куба и призмы). |
|||
7 |
Пространственное расположение деталей разных форм |
|
|
1ч |
Пространственное расположение деталей одной формы и разных (не более двух) форм: забор из кубиков и кирпичиков. «Заборчик» |
|||
8 |
Пространственное расположение деталей одной формы |
|
|
1ч |
Пространственное расположение деталей одной формы и разных (не более двух) форм: рельсы для поезда. «Путешествие на поезде» |
|||
9 |
Знакомство со счетными палочками |
|
|
1ч |
Практическое знакомство со счетными палочками. Раскладывание их на столе произвольно. |
|||
10 |
Отбор счетных палочек с учетом цвета. |
|
|
1ч |
Узнавание, различение и отбор счетных палочек с учетом цвета. Игра «Цветные палочки» |
|||
11 |
Работа со счетными палочками |
|
|
1ч |
Накладывание счетных палочек на контурное изображение. |
|||
12 |
Складывание из счетных палочек простейших фигур с учителем
|
|
|
1ч |
Складывание из счетных палочек простейших фигур (совместно с учителем). Игры: «Ворота», «Дорожки», «Окно», «Домики». |
|||
13 |
Складывание из счетных палочек простейших фигур по образцу |
|
|
1ч |
Складывание из счетных палочек простейших фигур (по подражанию и образцу). Игры: «Грибок», «Качели» «Стульчик». |
|||
14 |
Складывание разрезных картинок из двух частей |
|
|
1ч |
Складывание разрезных картинок из двух частей, разрезанных по вертикали или горизонтали, с предварительным рассматриванием целостного изображения. |
|||
15 |
Знакомство с мозаикой |
|
|
1ч |
Практическое знакомство с мозаикой, правилами обращения с ней. Развивающая игра «Мозаика» |
|||
16 |
Узнавание и различение мозаики по цвету. |
|
|
1ч |
Узнавание и различение мозаики по цвету. Заполнение панели мозаикой одного цвета при выборе ее из разноцветной мозаики (плотно, без выкладывания узора). |
|||
17 |
Выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета. |
|
|
1ч |
Совместно с педагогом и по подражанию выкладывание прямого ряда из мозаики одного цвета. |
|||
18 |
Выкладывание узоров с соблюдением цвета |
|
|
1ч |
Выкладывание узоров с соблюдением цвета: домики и флажки (один ряд из белой мозаики — домики, над домиками флажки — второй ряд из красной мозаики). Игра с мозаикой «Домики и флажки» |
|||
19 |
Выкладывание узоров с соблюдением цвета |
|
|
1ч |
Выкладывание узоров с соблюдением цвета: курочки и цыплята (один ряд из белой мозаики — курочки, второй ряд из желтой — цыплята). Игра с мозаикой «Курочки и цыплята» |
|||
20 |
Игровой практикум в сухом бассейне |
|
|
1ч |
Игровой практикум в сухом бассейне |
|||
4 четверть-18ч |
||||||||
Работа с пластилином |
||||||||
1 |
Волшебный пластилин |
|
|
1ч |
Работа с пластическими материалами (пластилин). Правила работы с пластилином. |
|||
2 |
Цвет и свойства пластилина
|
|
|
1ч
|
Цвет и свойства пластилина. Лепка предметов с комментированием. Лепка «Колобок» |
|
||
3 |
Упражнения в узнавании в лепных поделках реальных объектов. |
|
|
1ч |
Упражнения в узнавании в лепных поделках реальных объектов, в распознавании в ближайшем окружении предметов из пластилина (хлебобулочные, кондитерские изделия). Лепка «Бублики, баранки» |
|||
4 |
Формование пластических материалов специальными формами |
|
|
1ч |
Формование пластических материалов специальными формами, крышечками от баночек, коробочками и т. д. «Веселые формочки» |
|
||
5 |
Отрывание кусочков пластилина пальцами |
|
|
1ч |
Обучение разнообразным приемам действий с пластическими материалами: отрывание кусочков пластилина пальцами |
|
||
6 |
Разминание ладонью и пальцами |
|
|
1ч |
Обучение разнообразным приемам действий с пластическими материалами: разминание (ладонью и пальцами на подкладной доске, двумя ладонями). |
|
||
7 |
Сплющивание кусочков между ладонями. |
|
|
1ч |
Обучение разнообразным приемам действий с пластическими материалами: сплющивание кусочков между ладонями. |
|
||
8 |
Похлопывание ладонью по пластилину. |
|
|
1ч |
Обучение разнообразным приемам действий с пластическими материалами: «шлепанье» (похлопывание ладонью по пластилину). |
|
||
9 |
Обучение приемам работы стекой |
|
|
1ч
|
Обучение разнообразным приемам действий с пластическими материалами: соединение концов палочки в кольцо, с примазыванием места соединения; разрезание палочки стекой. |
|
||
10 |
Лепка забора из палочек |
|
|
1ч |
Изготовление совместно с педагогом из палочек на основе образца: забора из палочек (столбиков) одинаковой длины и толщины. Лепка «Заборчик» |
|
||
11 |
Лепка цепочки из колец |
|
|
1ч |
Изготовление совместно с педагогом цепочки из колец. |
|
||
12 |
Скатывание конфет-шариков разного цвета и размера |
|
|
1ч |
Скатывание шариков из пластилина в ладонях |
|
||
Работа с бумагой и фольгой |
|
|||||||
13 |
Складывание салфеток |
|
|
1ч |
Складывание бумажных салфеток. Размещение их в салфетницах. |
|
||
14 |
Обертывание фольгой небольших предметов |
|
|
1ч |
Обертывание фольгой небольших предметов шаровидной и цилиндрической формы: «Конфеты в обертке». |
|
||
15 |
Складывание прямоугольных полосок бумаги вдвое. |
|
|
1ч |
Складывание прямоугольных полосок бумаги вдвое. Составление «книжечек» (с помощью педагога). Книжечка» |
|
||
16 17 |
Приемы складывания фольги |
|
|
2ч |
Приемы складывания: расположение листа на столе; сгибание части листа; совмещение сторон и углов листа; проглаживание линии сгиба. «Птички», «Самолет» |
|
||
18 |
Повторение |
|
|
1ч. |
Повторение пройденного материала |
|
||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.