КТП по рисованию 1 класс "Школа России"
Оценка 5

КТП по рисованию 1 класс "Школа России"

Оценка 5
docx
19.12.2019
КТП по рисованию 1 класс "Школа России"
рисование готовое.docx

муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 30

 

Согласовано.

Протокол заседания                                                                            

методического совета                                                                                                                                                     

от_____20___года№____                                                                                                                                         _______________________

                 (Г.П.Коровкина)

 

Утверждено

приказом по МОБУ СОШ № 30

от _______________ № 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

 

 

 

 

 

 

класс                                                                  1в

сроки реализации                                              2019-2020

учитель                                                              О.С.Черепкова

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таганрог

2019

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

(33 часов, 1 час в неделю)

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, основной образовательной программой начального общего образования МОБУ СОШ № 30 и на основе Примерной программы по изобразительному искусству для 1 класса, рассчитанной на 33 часа.

На изучение предмета изобразительное искусство в 1 классе учебным планом школы на 2019-2020 учебный год выделяется 1 час в неделю.

Для реализации содержания учебного предмета используется учебник «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь и строишь.», Л.А.Неменская, Просвещение,2019 год

   Формы текущего контроля по предмету: устный опрос, письменные и устные ответы на вопросы.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

 

Личностные результаты:

В ценностно-эстетической сфере – эмоционально-ценностное отношение (к семье, Родине, природе, людям); толерантное принятие разнообразия культурных явлений, национальных ценностей и духовных традиций; художественный вкус и способность к эстетической оценке произведений искусства, нравственной оценке своих и чужих поступков, явлений окружающей жизни.

В познавательной (когнитивной) сфере – способность к художественному познанию мира; умение применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

В трудовой сфере – навыки использования различных художественных материалов для работы в разных техниках: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство, конструирование); стремление использовать художественные умения для создания красивых вещей или их украшения.

Метапредметные результаты:

– умение видеть и воспринимать проявления художественной культуры в окружающей жизни (техника, музеи, архитектура, дизайн, скульптура и др.);

– желание общаться с искусством, участвовать в обсуждении содержания и выразительных средств произведений искусства;

– активное использование языка изобразительного искусства и различных художественных материалов для освоения содержания разных учебных предметов (литература, окружающий мир и др.);

– обогащение ключевых компетенций (коммуникативных, деятельностных и др.) художественно-эстетическим содержанием;

– формирование мотивации и умения организовывать самостоятельную деятельность, выбирать средства для реализации художественного замысла;

– формирование способности оценивать результаты художественно-творческой деятельности, собственной и одноклассников.

Предметные результаты:

В познавательной сфере – понимание значения искусства в жизни человека и общества; восприятие и характеристика художественных образов, представленных в произведениях искусства; умение различать основные виды и жанры пластических искусств, характеризовать их специфику; сформированность представлений о ведущих музеях России и художественных музеях своего региона.

В ценностно-эстетической сфере – умение различать и передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональное состояние и свое отношение к природе, человеку, обществу; осознание общечеловеческих ценностей, выраженных в главных темах искусства, и отражение их в собственной деятельности; умение эмоционально оценивать шедевры русского и мирового искусства (в пределах изученного); проявление устойчивого интереса к художественным традициям своего народа и других народов.

В коммуникативной сфере – способность высказывать суждения о художественных особенностях произведений, изображающих природу и человека в различных эмоциональных состояниях; умение обсуждать коллективные результаты.

В трудовой сфере – умение использовать различные материалы и средства художественной выразительности для передачи замысла в собственной деятельности; моделирование новых образов путем трансформации известных (с использованием средств изобразительного искусства и компьютерной графики).

В итоге освоения программы учащиеся должны:

– усвоить основы трех видов художественной деятельности: изображение на плоскости и в объеме; постройка или художественное конструирование на плоскости, в объеме и пространстве; украшение или декоративная художественная деятельность с использованием различных художественных материалов;

– приобрести первичные навыки художественной работы в следующих видах работы: живопись, графика, скульптура, дизайн, начало архитектуры, декоративно-прикладные и народные формы искусства;

– развить по возможности свои наблюдательные и познавательные способности, эмоциональную отзывчивость на эстетические явления в природе и деятельности человека;

– развить фантазию, воображение, проявляющиеся в конкретных формах творческой художественной деятельности;

– освоить выразительные возможности художественных  материалов  (гуашь, акварель, пастель и мелки, уголь, карандаш, пластилин, бумага для конструирования);

– овладеть опытом самостоятельной творческой деятельности, а также приобрести навыки коллективного творчества, умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности – приобрести первичные навыки изображения предметного мира (изображение растений и животных);

– приобрести навыки общения через выражение художественного смысла, эмоционального состояния, своего отношения в творческой деятельности и при восприятии произведения искусства и творчества своих товарищей;

– приобрести знания о роли художника в различных сферах жизнедеятельности человека, в организации форм общения людей, в создании среды жизни и предметного мира.

Раздел 2. Содержание учебного предмета.

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

 

Учимся у природы

Наблюдение природы и природных явлений; характеристика эмоциональных состояний, которые они вызывают у человека. Различия в изображении природы в разное время года, суток, в различную погоду. Пейзажи различных географических широт. Использование различных художественных материалов и средств для создания выразительных образов природы.

Изображение птиц, деревьев, зверей: общие и характерные черты. Разнообразие в природе цвета, линий, форм, ставших основой декоративного творчества: цветы, раскраска бабочек, переплетение ветвей деревьев, морозные узоры на стекле и т. д. Постройки в природе: птичьи гнезда, ульи, норы, панцирь черепахи, домик улитки и т. д.

Ознакомление с шедеврами русского и зарубежного искусства, изображающими природу.

Основы художественного языка. Особенности композиции при изображении природных объектов. Понятия: линия горизонта, ближе – больше, дальше – меньше, загораживание, ритм.

Начальные представления о цветоведении: основные и составные, теплые и холодные цвета; смешение цветов с черными и белыми красками.

Изучение разнообразия природных форм и их отражение в изобразительном искусстве. Связь формы и характера изображаемого объекта.

Пропорции фигуры человека и животных.

Фантастические образы в изобразительном искусстве

Сказочные образы в искусстве. Художественное воображение и фантазия. Перенос художественных образов с одного вида искусств на другой. Получение фантастических образов путем трансформации природных форм в изобразительной деятельности.

Основы художественного языка.

Понятия: главное – второстепенное, большое – маленькое, плоскостная декоративная композиция. Начальные представления о цветоведении: гармония и контраст цветов; сближенная и контрастная цветовая гамма.

Учимся на традициях своего народа

Ознакомление с шедеврами русского искусства, затрагиваемые темы родной природы, русских сказок.

Основы художественного языка

Равновесие в композиции; роль ритма в эмоциональном звучании композиции. Ритм в орнаменте. Декоративно-символическая роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Использование пропорций и форм животного и растительного мира.

Опыт художественно-творческой деятельности

Изображение с натуры, по воображению и памяти.

Передача настроения в творческой работе с помощью цвета, тона, композиции, пятна, фактуры, материала.

Использование в индивидуальной и коллективной деятельности различных художественных техник и материалов: коллажа, граттажа, аппликации, бумажной пластики, гуаши, акварели, пастели, восковых мелков, туши, карандаша, фломастеров, пластилина, подручных и природных материалов.

Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства, участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства.

 

Художественный подход к предмету позволит освоить его содержание не только технологически, но и художественно, переводя акцент с обычного умения на художественно-образное воплощение идеи.

Учебный материал в примерной программе представлен тематическими блоками, отражающими деятельностный характер и субъективную сущность художественного образования: «Учимся у природы», «Учимся на традициях своего народа», «Приобщаемся к культуре народов мира». В каждый блок включены темы, направленные на решение задач начального художественного образования и воспитания, а также на получение опыта художественно-творческой деятельности, содержание которого в обобщенном виде вынесено в отдельный блок, но в практике общего художественного образования фактически входит в каждый блок.

 

 Содержание курса «Ты изображаешь, украшаешь и строишь»

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения. Изображения всюду вокруг нас. Мастер Изображения учит видеть. Изображать можно пятном. Изображать можно в объеме. Изображать можно линией. Разноцветные краски. Изображать можно и то, что невидимо. Художники и зрители (обобщение темы).

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения. Мир полон украшений. Красоту надо уметь замечать. Узоры, которые создали люди. Как украшает себя человек. Мастер Украшения помогает сделать праздник (обобщение темы).

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки. Постройки в нашей жизни. Дома бывают разными. Домики, которые построила природа. Дом снаружи и внутри. Строим город. Все имеет свое строение. Строим вещи. Город, в котором мы живем (обобщение темы).

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу. Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе. «Сказочная страна». Создание панно. «Праздник весны». Конструирование из бумаги. Урок любования. Умение видеть. Здравствуй, лето! (обобщение темы).

 

 

Тематический план

1 класс (33 ч)

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

9

2

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8

3

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

8

4

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу

8

Итого

32

 

 

 

Тематическое планирование

урока

Разделы,темы

Формы текущего контроля

Количество часов

Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

1

Изображения всюду вокруг нас

Устный опрос

1

2

Мастер Изображения учит видеть

Устный опрос

1

3

Наблюдение за природой

Устный опрос

1

4

В гостях у Золотой осени. В. Поленов «Осень в Абрамцеве»

Устный опрос

1

5

Изображать можно пятном

Устный опрос

1

6

Изображать можно в объеме

Устный опрос

1

7

Изображать можно линией

Устный опрос

1

8

Разноцветные краски

Устный опрос

1

9

Художник и зрители

Устный опрос

1

Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

10

Мир полон украшений

Устный опрос

1

11

Красоту надо уметь замечать

Устный опрос

1

12

Узор на крыльях

Устный опрос

1

13

Красивые рыбы

Устный опрос

1

14

Украшение птиц

Устный опрос

1

15

Узоры, которые создали люди

Устный опрос

1

16

Как украшает себя человек

Устный опрос

1

17

Мастер Украшения помогает сделать праздник

Устный опрос

1

Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

18

Постройки в нашей жизни

Устный опрос

1

19

Домики, которые построила природа

Устный опрос

1

20

Дом снаружи и внутри

Устный опрос

1

21

Строим город

Устный опрос

1

22

Все имеет свое строение

Устный опрос

1

23

Постройка предметов

Устный опрос

1

24

Город, в котором мы живем

Устный опрос

1

25

Город, в котором мы живем

Устный опрос

1

Изображение, Украшение и Постройка всегда помогают друг другу

26

Совместная работа трех Братьев-Мастеров

Устный опрос

1

27

Сказочная страна. Создание панно

Устный опрос

1

28

Разноцветные жуки

Устный опрос

1

29

Весенний день

Устный опрос

1

30

Времена года

Устный опрос

1

31

Сказочная птица на ветке с золотыми яблоками

Устный опрос

1

32

Здравствуй, лето!

Устный опрос

1

33

Здравствуй, лето!

 

1

 

КТП по рисованию 1 класс "Школа России"

КТП по рисованию 1 класс "Школа России"

КТП по рисованию 1 класс "Школа России"

КТП по рисованию 1 класс "Школа России"

КТП по рисованию 1 класс "Школа России"

КТП по рисованию 1 класс "Школа России"

КТП по рисованию 1 класс "Школа России"

КТП по рисованию 1 класс "Школа России"

КТП по рисованию 1 класс "Школа России"

КТП по рисованию 1 класс "Школа России"

КТП по рисованию 1 класс "Школа России"

КТП по рисованию 1 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2019