КТП по русскому языку 3 класс Школа России
Оценка 4.8

КТП по русскому языку 3 класс Школа России

Оценка 4.8
docx
28.02.2020
КТП по русскому языку 3 класс Школа России
ктп рус-яз 3 кл..docx

Утверждаю

И.о. директора школы___________/Белоглазов М.М. /

Приказ №___от_________ 2018г.

 

Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 3 класс

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3-го класса разработано с учётом следующих документов:

-        Учебный план школы на 2018-2019 учебный год;

-        Календарный учебный график на 2018-2019 ученый год.

урока

п/п

Календарные сроки

Тема урока

Оценка деятельности

 

План

Факт

 

Язык и речь (2 часа).

1.

 

 

Вводный урок. Виды речи.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

 

2.

 

 

Урок – исследование. Для чего нужен язык?

 

 

Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов).

3.

 

 

Текст.

 

4.

 

 

Типы текстов.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

5.

 

 

Предложение. Р/р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы».

Сочинение

6.

 

 

Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные).

Работа по карточкам

7.

 

 

Словарный диктант № 1. Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные)

 

Словарный диктант

8.

 

 

Урок – викторина. Знаки препинаний в конце предложений.

Работа по карточкам

9.

 

 

Входная контрольная работа

Контрольная работа

10.

 

 

Работа над ошибками. Предложения с обращением. Р/р.  Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей.

 

11.

 

 

Урок – исследование. Состав предложения.

Работа по карточкам

12.

 

 

Распространённые и нераспространённые предложения.

 

13.

 

 

Разбор предложения по членам.

Работа по карточкам

14.

 

 

Простое и сложное предложения.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

15.

 

 

Запятая внутри сложного предложения.

 

16.

 

 

Проверочная работа №1. Словосочетание. Связь слов в словосочетании.

 

Проверочная работа

17.

 

 

Р/р. Составление текста по картине. В. Д. Поленова «Золотая осень».

Индивидуальная работа. (запись текста в тетрадь)

Слово в языке и речи (17 часов).

18.

 

 

Урок – викторина. Лексическое значение слова.

 

 

19.

 

 

Урок –исследование. Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов.

Индивидуальная работа. (запись текста в тетрадь)

 

20.

 

 

Омонимы.

Фронтальная работа.

 

21.

 

 

Слово и словосочетание.

Индивидуальная работа.(запись текста в тетрадь)

 

22.

 

 

Урок –исследование. Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи.

Фронтальная работа.

 

23.

 

 

Р/р. Подробное изложение с языковым анализом текста.

Изложение

 

24.

 

 

Работа над ошибками. Части речи. Обобщение и уточнение  представлений об изученных частях речи

 

 

25.

 

 

Диктант № 1 по теме «Части речи».

Диктант

 

26.

 

 

Р/р. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды».

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа. (запись текста в тетрадь)

 

27.

 

 

Проверочная работа № 2. Имя числительное.

Тестовая работа.

 

28.

 

 

Работа над ошибками. Однокоренные слова.

Работа по карточкам

 

29.

 

 

Слог, звуки, буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.

 

Работа по карточкам.

 

30.

 

 

Правописание слов с ударными и безударными гласными. Согласные звуки и буквы для их обозначения.

 

Фронтальная работа.

 

31.

 

 

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в

корне.

Фронтальная работа. Индивидуальная работа. (запись текста в тетрадь)

 

32.

 

 

Разделительный мягкий знак.

Диктант № 2 по теме: «Слово в языке и речи».

Фронтальная работа.

Диктант.

 

33.

 

 

Работа над ошибками. Р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану.

Изложение

 

34.

 

 

Работа над ошибками.

Урок – проект «Рассказ о слове».

Проект

 

Состав слова (47 часа).

 

35.

 

 

Контрольное списывание № 1.

Однокоренные слова. Корень.

Контрольное списывание

 

36.

 

 

Чередование согласных в корне.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

 

37.

 

 

Урок – исследование. Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов.

 

 

38.

 

 

Формы слова. Окончание.

Фронтальная работа.

 

39.

 

 

Формы слова. Окончание.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

 

40.

 

 

Формы слова. Окончание.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

 

41.

 

 

Урок – игра. Формы слова. Окончание. Слова с непроверяемым написанием.

 

 

42.

 

 

Приставка.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

 

43.

 

 

Урок – исследование. Как найти в слове приставку.

 

 

44.

 

 

 Значения приставок.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

 

45.

 

 

Суффикс. Значение этих значимых частей в слове.

Работа по карточкам

 

46.

 

 

Р/р.  Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе».

Сочинение

 

47.

 

 

Работа над ошибками. Как найти в слове суффикс.

Диктант № 3 по теме «Суффикс».

Диктант

 

48.

 

 

Работа над ошибками. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

 

49.

 

 

Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи.

 

 

50.

 

 

Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов.

 

 

51.

 

 

Проверочная работа. № 3. Р/р. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом.

Тестовая работа.

Изложение

 

52.

 

 

Работа над ошибками.

Урок - проект «Семья слов».

Проект

 

53.

 

 

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

 

54.

 

 

Словарный диктант № 2.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Словарный диктант

 

55.

 

 

Урок – путешествие. Безударная гласная в корне. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

 

56.

 

 

Урок – исследование. Способы проверки слов с безударными гласными в корне слова.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

 

57.

 

 

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

 

58.

 

 

Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне

Фронтальная работа.

 

59.

 

 

Слова с глухими и звонкими согласными в корне.

 

 

60.

 

 

Урок – исследование. Слова с глухими и звонкими согласными в корне.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

 

61.

 

 

Диктант № 4 по теме «Слова с глухими и звонкими согласными в корне».

Диктант

 

62.

 

 

Слова с непроизносимым согласным звуком в корне.

 

 

63.

 

 

Слова с непроизносимым согласным звуком в корне.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

 

64.

 

 

Слова с непроизносимым согласным звуком в корне.

Работа по карточкам

 

65.

 

 

Слова с непроизносимым согласным звуком в корне.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

 

66.

 

 

Слова с удвоенными согласными.

 

 

67.

 

 

Урок – исследование. Слова с удвоенными согласными.

Работа по карточкам

 

68.

 

 

Слова с удвоенными согласными.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

 

69.

 

 

Правописание суффиксов и приставок.

 

 

70.

 

 

Правописание суффиксов и приставок.

 

 

71.

 

 

Правописание суффиксов и приставок.

Работа по карточкам

 

72.

 

 

Урок – викторина.

Правописание суффиксов и приставок.

Работа по карточкам

 

73.

 

 

Правописание приставок и предлогов

Фронтальная – ответы на вопросы.

 

74.

 

 

Правописание приставок и предлогов.

 

 

75.

 

 

Правописание приставок и предлогов.

 

 

76.

 

 

Урок – исследование.

Слова с разделительным твёрдым знаком.

Работа по карточкам

 

77.

 

 

Слова с разделительным твёрдым знаком.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

78.

 

 

Слова с разделительным твёрдым знаком.

 

 

79.

 

 

Слова с разделительным твёрдым знаком.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

80.

 

 

Слова с разделительным твёрдым знаком.

 Контрольный диктант № 5  за 1 полугодие.

Диктант

 

81.

 

 

Слова с разделительным твёрдым знаком.

 Р/р. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка».

Сочинение

 

                   Части речи имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол  (75 часов).

 

82.

 

 

Урок- путешествие. Части речи (повторение и углубление представлений).

Фронтальная – ответы на вопросы.

 

 

83.

 

 

Части речи (общее представление).

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

Имя существительное (30 часов).

 

84.

 

 

Урок – викторина. Значение и употребление имён существительных в речи.

 

 

85.

 

 

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

86.

 

 

Словарный диктант № 3. Изложение повествовательного текста.

Словарный диктант

Работа по карточкам

 

87.

 

 

Контрольное списывание  № 2.

Урок- путешествие. Устаревшие слова.

Контрольное списывание

 

88.

 

 

Собственные и нарицательные имен существительные.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

89.

 

 

Урок-проект «Тайна имени».

Проект

 

90.

 

 

Число имён существительных.

 

 

91.

 

 

Число имён существительных.

Р/р Работа с текстом. Письмо по памяти.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

Письмо по памяти

 

93.

 

 

Работа над ошибками. Род имён существительных.

 

 

94.

 

 

Урок – исследование. Род имён существительных.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

95.

 

 

Мягкий знак на конце имён существительных.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

96.

 

 

Диктант № 6 по теме «Определение рода имени существительного».

Диктант.

 

97.

 

 

Подробное изложение повествовательного текста

Составление устного рассказа по серии рисунков.

Сочинение

 

98.

 

 

Работа над ошибками. Склонение имён существительных

 

 

99.

 

 

Урок-игра. Несклоняемые имена существительные.

Работа по карточкам

 

100.

 

 

Изменение имён существительных по падежам.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

101.

 

 

Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

 

102.

 

 

Урок – исследование. Неизменяемые имена существительные.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

 

103.

 

 

Р/р. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка квакушка».

Сочинение

 

104.

 

 

Работа над ошибками. Именительный падеж.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

105.

 

 

Родительный падеж.

 

 

106.

 

 

Дательный падеж.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

107.

 

 

Винительный падеж.

 

 

108.

 

 

Творительный падеж.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

109.

 

 

Предложный падеж.

 

 

110.

 

 

Урок – путешествие. Обобщение знаний о падежах.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

111.

 

 

Р/р. Подробное изложение текста повествовательного типа.

Изложение.

 

112.

 

 

Все падежи. Работа с таблицей «Признаки падежей».

Работа по карточкам

 

113.

 

 

Морфологический разбор имени существительного.

 

 

114.

 

 

Р/р. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Сочинение

 

115.

 

 

Урок - проект «Зимняя страничка».

Проект

 

116.

 

 

Диктант № 4 по теме: «Имя существительное».

Диктант

 

Имя прилагательное (18 часов).

 

117.

 

 

Работа над ошибками. Лексическое значение имён прилагательных.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

118.

 

 

Словарный диктант № 4.

Роль имён прилагательных в тексте.

Словарный диктант

Работа по карточкам

 

119.

 

 

Синтаксическая функция прилагательного в предложении.

 

 

120.

 

 

Урок- путешествие. Текст - описание.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

122.

 

 

Художественное и научное описания. Использование имён прилагательных в тексте-описании.

Работа по карточкам

 

123.

 

 

Р/р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь».

Составление рассказа.

 

124.

 

 

Урок – викторина. Формы имен прилагательных

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

125.

 

 

Изменение имён прилагательных по родам.

 

 

126.

 

 

Изменение имён прилагательных по родам.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

127.

 

 

Родовые окончания имён прилагательных.

 

 

128.

 

 

Число имён прилагательных.

Работа по карточкам

 

129.

 

 

Число имён прилагательных.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

130.

 

 

Падеж имён прилагательных.

 

 

131.

 

 

Падеж имён прилагательных.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

132.

 

 

Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного

Работа по карточкам

 

133.

 

 

Обобщение знаний об имени прилагательном.

Р/р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками».

Сочинение

 

134.

 

 

Диктант № 5 по теме: «Имя прилагательное».

Диктант

 

135.

 

 

Работа над ошибками.

Урок - проект «Имена прилагательные в загадках».

Проект

 

Местоимения ( 4часа).

 

136.

 

 

Личные местоимения.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

137.

 

 

Урок – игра. Род местоимений 3 лица.

 

 

138.

 

 

Морфологический разбор местоимений.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

139.

 

 

Р/р. Составление письма.

Сочинение

 

Глагол (21 час).

 

140.

 

 

Урок – игра. Значение и употребление глаголов в речи.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

141.

 

 

Значение и употребление глаголов в речи.

 

 

142.

 

 

Составление текста по сюжетным рисункам.

Сочинение

 

143.

 

 

Неопределённая форма глагола.

 

 

144.

 

 

Урок – игра. Число глагола.

Работа по карточкам

 

145.

 

 

Число глагола.

Работа по карточкам

 

146.

 

 

Число глагола.

Тестовая работа

 

147.

 

 

Времена глаголов.

Работа по карточкам

 

148.

 

 

Времена глаголов.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

149.

 

 

Урок – исследование. Изменение глаголов по временам.

 

 

150.

 

 

Текст – рассуждение.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного.

 

151.

 

 

Род глаголов в прошедшем времени.

Работа по карточкам

 

152.

 

 

Род глаголов в прошедшем времени.

 

 

153.

 

 

Частица не с глаголами.

Фронтальная – ответы на вопросы.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного

 

154.

 

 

Частица не с глаголами.

Работа по карточкам

 

155.

 

 

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

 

 

156.

 

 

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

Работа по карточкам

 

157.

 

 

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

 

 

158.

 

 

Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа.  Морфологический разбор глагола.

Проверочная работа.

Работа по карточкам

 

159.

 

 

Диктант № 6 по теме: «Глагол».

Диктант

 

160.

 

 

Работа над ошибками. Заглавная буква в словах.

Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке

 

161.

 

 

Обобщение и систематизация изученного материала  о частях речи.

Работа по карточкам

 

162.

 

 

Обобщение и систематизация изученного материала о частях речи. Словарный диктант №5

Словарный диктант

 

163.

 

 

Обобщение изученного  материала о слове, предложении.

 

 

164.

 

 

Контрольное списывание № 3

Правописание окончаний прилагательных.

Контрольное списывание

 

165.

 

 

Урок – игра. Правописание приставок и предлогов.

 

 

166.

 

 

Правописание частицы НЕ с глаголами

 

 

167.

 

 

Р/р. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке»

Сообщение.

 

168.

 

 

Итоговая контрольная работа.

Контрольная работа.

 

169.

 

 

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала о правописание безударных гласных.

Фронтальный опрос.

 

170.

 

 

Сочинение «Почему я жду летних каникул».

Сочинение.

 

 


 

Утверждаю И.о. директора школы___________/Белоглазов

Утверждаю И.о. директора школы___________/Белоглазов

Урок – исследование. Состав предложения

Урок – исследование. Состав предложения

Правописание слов с ударными и безударными гласными

Правописание слов с ударными и безударными гласными

Суффикс. Значение этих значимых частей в слове

Суффикс. Значение этих значимых частей в слове

Диктант № 4 по теме «Слова с глухими и звонкими согласными в корне»

Диктант № 4 по теме «Слова с глухими и звонкими согласными в корне»

Контрольный диктант № 5 за 1 полугодие

Контрольный диктант № 5 за 1 полугодие

Диктант № 6 по теме «Определение рода имени существительного»

Диктант № 6 по теме «Определение рода имени существительного»

Урок - проект «Зимняя страничка»

Урок - проект «Зимняя страничка»

Обобщение знаний об имени прилагательном

Обобщение знаний об имени прилагательном

Частица не с глаголами.

Частица не с глаголами.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2020