Утверждаю
И.о. директора школы___________/Белоглазов М.М. /
Приказ №___от_________ 2018г.
Календарно – тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык» 3 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3-го класса разработано с учётом следующих документов:
- Учебный план школы на 2018-2019 учебный год;
- Календарный учебный график на 2018-2019 ученый год.
№ урока п/п |
Календарные сроки |
Тема урока |
Оценка деятельности |
|
||
План |
Факт |
|
||||
Язык и речь (2 часа). |
||||||
1. |
|
|
Вводный урок. Виды речи. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
|
|
2. |
|
|
Урок – исследование. Для чего нужен язык? |
|
|
|
Текст. Предложение. Словосочетание (14 часов). |
||||||
3. |
|
|
Текст. |
|
||
4. |
|
|
Типы текстов. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
||
5. |
|
|
Предложение. Р/р. Коллективное составление небольшого рассказа по репродукции картины К. Е. Маковского «Дети, бегущие от грозы». |
Сочинение |
||
6. |
|
|
Виды предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные). |
Работа по карточкам |
||
7. |
|
|
Словарный диктант № 1. Виды предложений по интонации (восклицательные и невосклицательные)
|
Словарный диктант |
||
8. |
|
|
Урок – викторина. Знаки препинаний в конце предложений. |
Работа по карточкам |
||
9. |
|
|
Входная контрольная работа |
Контрольная работа |
||
10. |
|
|
Работа над ошибками. Предложения с обращением. Р/р. Составление предложений по рисунку в соответствии с заданной коммуникативной задачей. |
|
||
11. |
|
|
Урок – исследование. Состав предложения. |
Работа по карточкам |
||
12. |
|
|
Распространённые и нераспространённые предложения. |
|
||
13. |
|
|
Разбор предложения по членам. |
Работа по карточкам |
||
14. |
|
|
Простое и сложное предложения. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
||
15. |
|
|
Запятая внутри сложного предложения. |
|
||
16. |
|
|
Проверочная работа №1. Словосочетание. Связь слов в словосочетании.
|
Проверочная работа |
||
17. |
|
|
Р/р. Составление текста по картине. В. Д. Поленова «Золотая осень». |
Индивидуальная работа. (запись текста в тетрадь) |
||
Слово в языке и речи (17 часов). |
||||||
18. |
|
|
Урок – викторина. Лексическое значение слова. |
|
|
|
19. |
|
|
Урок –исследование. Работа с толковым словарём, словарями синонимов и антонимов. |
Индивидуальная работа. (запись текста в тетрадь) |
|
|
20. |
|
|
Омонимы. |
Фронтальная работа. |
|
|
21. |
|
|
Слово и словосочетание. |
Индивидуальная работа.(запись текста в тетрадь) |
|
|
22. |
|
|
Урок –исследование. Фразеологизмы. Значение фразеологизмов и их использование в речи. |
Фронтальная работа. |
|
|
23. |
|
|
Р/р. Подробное изложение с языковым анализом текста. |
Изложение |
|
|
24. |
|
|
Работа над ошибками. Части речи. Обобщение и уточнение представлений об изученных частях речи |
|
|
|
25. |
|
|
Диктант № 1 по теме «Части речи». |
Диктант |
|
|
26. |
|
|
Р/р. Составление предложений и текста по репродукции картины И. Т. Хруцкого «Цветы и плоды». |
Фронтальная работа. Индивидуальная работа. (запись текста в тетрадь) |
|
|
27. |
|
|
Проверочная работа № 2. Имя числительное. |
Тестовая работа. |
|
|
28. |
|
|
Работа над ошибками. Однокоренные слова. |
Работа по карточкам |
|
|
29. |
|
|
Слог, звуки, буквы. Гласные звуки и буквы для их обозначения.
|
Работа по карточкам. |
|
|
30. |
|
|
Правописание слов с ударными и безударными гласными. Согласные звуки и буквы для их обозначения.
|
Фронтальная работа. |
|
|
31. |
|
|
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными звуками на конце слова и перед согласными в корне. |
Фронтальная работа. Индивидуальная работа. (запись текста в тетрадь) |
|
|
32. |
|
|
Разделительный мягкий знак. Диктант № 2 по теме: «Слово в языке и речи». |
Фронтальная работа. Диктант. |
|
|
33. |
|
|
Работа над ошибками. Р/р. Изложение повествовательного текста по вопросам или коллективно составленному плану. |
Изложение |
|
|
34. |
|
|
Работа над ошибками. Урок – проект «Рассказ о слове». |
Проект |
|
|
Состав слова (47 часа). |
|
|||||
35. |
|
|
Контрольное списывание № 1. Однокоренные слова. Корень. |
Контрольное списывание |
|
|
36. |
|
|
Чередование согласных в корне. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
|
|
37. |
|
|
Урок – исследование. Сложные слова. Работа со словарём однокоренных слов. |
|
|
|
38. |
|
|
Формы слова. Окончание. |
Фронтальная работа. |
|
|
39. |
|
|
Формы слова. Окончание. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
|
|
40. |
|
|
Формы слова. Окончание. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
|
|
41. |
|
|
Урок – игра. Формы слова. Окончание. Слова с непроверяемым написанием. |
|
|
|
42. |
|
|
Приставка. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
|
|
43. |
|
|
Урок – исследование. Как найти в слове приставку. |
|
|
|
44. |
|
|
Значения приставок. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
|
|
45. |
|
|
Суффикс. Значение этих значимых частей в слове. |
Работа по карточкам |
|
|
46. |
|
|
Р/р. Сочинение по репродукции картины А. А. Рылова «В голубом просторе». |
Сочинение |
|
|
47. |
|
|
Работа над ошибками. Как найти в слове суффикс. Диктант № 3 по теме «Суффикс». |
Диктант |
|
|
48. |
|
|
Работа над ошибками. Основа слова. Разбор слова по составу. Знакомство со словообразовательным словарём. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
|
|
49. |
|
|
Обобщение знаний о составе слова. Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. |
|
|
|
50. |
|
|
Разбор слова по составу. Формирование навыка моделирования слов. |
|
|
|
51. |
|
|
Проверочная работа. № 3. Р/р. Подробное изложение повествовательного текста с языковым анализом. |
Тестовая работа. Изложение |
|
|
52. |
|
|
Работа над ошибками. Урок - проект «Семья слов». |
Проект |
|
|
53. |
|
|
Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
|
|
54. |
|
|
Словарный диктант № 2. Правописание слов с безударными гласными в корне. |
Словарный диктант |
|
|
55. |
|
|
Урок – путешествие. Безударная гласная в корне. Слова старославянского происхождения и их «следы» в русском языке. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
|
|
56. |
|
|
Урок – исследование. Способы проверки слов с безударными гласными в корне слова. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
|
|
57. |
|
|
Проверяемые и непроверяемые безударные гласные в корне слова. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
|
|
58. |
|
|
Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне |
Фронтальная работа. |
|
|
59. |
|
|
Слова с глухими и звонкими согласными в корне. |
|
|
|
60. |
|
|
Урок – исследование. Слова с глухими и звонкими согласными в корне. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
|
|
61. |
|
|
Диктант № 4 по теме «Слова с глухими и звонкими согласными в корне». |
Диктант |
|
|
62. |
|
|
Слова с непроизносимым согласным звуком в корне. |
|
|
|
63. |
|
|
Слова с непроизносимым согласным звуком в корне. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
|
|
64. |
|
|
Слова с непроизносимым согласным звуком в корне. |
Работа по карточкам |
|
|
65. |
|
|
Слова с непроизносимым согласным звуком в корне. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
|
|
66. |
|
|
Слова с удвоенными согласными. |
|
|
|
67. |
|
|
Урок – исследование. Слова с удвоенными согласными. |
Работа по карточкам |
|
|
68. |
|
|
Слова с удвоенными согласными. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
|
|
69. |
|
|
Правописание суффиксов и приставок. |
|
|
|
70. |
|
|
Правописание суффиксов и приставок. |
|
|
|
71. |
|
|
Правописание суффиксов и приставок. |
Работа по карточкам |
|
|
72. |
|
|
Урок – викторина. Правописание суффиксов и приставок. |
Работа по карточкам |
|
|
73. |
|
|
Правописание приставок и предлогов |
Фронтальная – ответы на вопросы. |
|
|
74. |
|
|
Правописание приставок и предлогов. |
|
|
|
75. |
|
|
Правописание приставок и предлогов. |
|
|
|
76. |
|
|
Урок – исследование. Слова с разделительным твёрдым знаком. |
Работа по карточкам |
|
|
77. |
|
|
Слова с разделительным твёрдым знаком. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
78. |
|
|
Слова с разделительным твёрдым знаком. |
|
|
|
79. |
|
|
Слова с разделительным твёрдым знаком. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
80. |
|
|
Слова с разделительным твёрдым знаком. Контрольный диктант № 5 за 1 полугодие. |
Диктант |
|
|
81. |
|
|
Слова с разделительным твёрдым знаком. Р/р. Составление текста по репродукции картины В. М. Васнецова «Снегурочка». |
Сочинение |
|
|
Части речи имя существительное, имя прилагательное, местоимение, глагол (75 часов). |
|
|||||
82. |
|
|
Урок- путешествие. Части речи (повторение и углубление представлений). |
Фронтальная – ответы на вопросы.
|
|
|
83. |
|
|
Части речи (общее представление). |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
Имя существительное (30 часов). |
|
|||||
84. |
|
|
Урок – викторина. Значение и употребление имён существительных в речи. |
|
|
|
85. |
|
|
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
86. |
|
|
Словарный диктант № 3. Изложение повествовательного текста. |
Словарный диктант Работа по карточкам |
|
|
87. |
|
|
Контрольное списывание № 2. Урок- путешествие. Устаревшие слова. |
Контрольное списывание |
|
|
88. |
|
|
Собственные и нарицательные имен существительные. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
89. |
|
|
Урок-проект «Тайна имени». |
Проект |
|
|
90. |
|
|
Число имён существительных. |
|
|
|
91. |
|
|
Число имён существительных. Р/р Работа с текстом. Письмо по памяти. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. Письмо по памяти |
|
|
93. |
|
|
Работа над ошибками. Род имён существительных. |
|
|
|
94. |
|
|
Урок – исследование. Род имён существительных. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
95. |
|
|
Мягкий знак на конце имён существительных. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
96. |
|
|
Диктант № 6 по теме «Определение рода имени существительного». |
Диктант. |
|
|
97. |
|
|
Подробное изложение повествовательного текста Составление устного рассказа по серии рисунков. |
Сочинение |
|
|
98. |
|
|
Работа над ошибками. Склонение имён существительных |
|
|
|
99. |
|
|
Урок-игра. Несклоняемые имена существительные. |
Работа по карточкам |
|
|
100. |
|
|
Изменение имён существительных по падежам. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
101. |
|
|
Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
|
|
102. |
|
|
Урок – исследование. Неизменяемые имена существительные. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
|
|
103. |
|
|
Р/р. Составление рассказа по репродукции картины И. Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка квакушка». |
Сочинение |
|
|
104. |
|
|
Работа над ошибками. Именительный падеж. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
105. |
|
|
Родительный падеж. |
|
|
|
106. |
|
|
Дательный падеж. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
107. |
|
|
Винительный падеж. |
|
|
|
108. |
|
|
Творительный падеж. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
109. |
|
|
Предложный падеж. |
|
|
|
110. |
|
|
Урок – путешествие. Обобщение знаний о падежах. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
111. |
|
|
Р/р. Подробное изложение текста повествовательного типа. |
Изложение. |
|
|
112. |
|
|
Все падежи. Работа с таблицей «Признаки падежей». |
Работа по карточкам |
|
|
113. |
|
|
Морфологический разбор имени существительного. |
|
|
|
114. |
|
|
Р/р. Составление сочинения по репродукции картины К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень». |
Сочинение |
|
|
115. |
|
|
Урок - проект «Зимняя страничка». |
Проект |
|
|
116. |
|
|
Диктант № 4 по теме: «Имя существительное». |
Диктант |
|
|
Имя прилагательное (18 часов). |
|
|||||
117. |
|
|
Работа над ошибками. Лексическое значение имён прилагательных. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
118. |
|
|
Словарный диктант № 4. Роль имён прилагательных в тексте. |
Словарный диктант Работа по карточкам |
|
|
119. |
|
|
Синтаксическая функция прилагательного в предложении. |
|
|
|
120. |
|
|
Урок- путешествие. Текст - описание. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
122. |
|
|
Художественное и научное описания. Использование имён прилагательных в тексте-описании. |
Работа по карточкам |
|
|
123. |
|
|
Р/р. Сопоставление содержания и выразительных средств в искусствоведческом тексте и в репродукции картины М. А. Врубеля «Царевна-Лебедь». |
Составление рассказа. |
|
|
124. |
|
|
Урок – викторина. Формы имен прилагательных |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
125. |
|
|
Изменение имён прилагательных по родам. |
|
|
|
126. |
|
|
Изменение имён прилагательных по родам. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
127. |
|
|
Родовые окончания имён прилагательных. |
|
|
|
128. |
|
|
Число имён прилагательных. |
Работа по карточкам |
|
|
129. |
|
|
Число имён прилагательных. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
130. |
|
|
Падеж имён прилагательных. |
|
|
|
131. |
|
|
Падеж имён прилагательных. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
132. |
|
|
Обобщение знаний об имени прилагательном. Морфологический разбор имени прилагательного |
Работа по карточкам |
|
|
133. |
|
|
Обобщение знаний об имени прилагательном. Р/р. Составление сочинения-отзыва по репродукции картины А. А. Серова «Девочка с персиками». |
Сочинение |
|
|
134. |
|
|
Диктант № 5 по теме: «Имя прилагательное». |
Диктант |
|
|
135. |
|
|
Работа над ошибками. Урок - проект «Имена прилагательные в загадках». |
Проект |
|
|
Местоимения ( 4часа). |
|
|||||
136. |
|
|
Личные местоимения. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
137. |
|
|
Урок – игра. Род местоимений 3 лица. |
|
|
|
138. |
|
|
Морфологический разбор местоимений. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
139. |
|
|
Р/р. Составление письма. |
Сочинение |
|
|
Глагол (21 час). |
|
|||||
140. |
|
|
Урок – игра. Значение и употребление глаголов в речи. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
141. |
|
|
Значение и употребление глаголов в речи. |
|
|
|
142. |
|
|
Составление текста по сюжетным рисункам. |
Сочинение |
|
|
143. |
|
|
Неопределённая форма глагола. |
|
|
|
144. |
|
|
Урок – игра. Число глагола. |
Работа по карточкам |
|
|
145. |
|
|
Число глагола. |
Работа по карточкам |
|
|
146. |
|
|
Число глагола. |
Тестовая работа |
|
|
147. |
|
|
Времена глаголов. |
Работа по карточкам |
|
|
148. |
|
|
Времена глаголов. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
149. |
|
|
Урок – исследование. Изменение глаголов по временам. |
|
|
|
150. |
|
|
Текст – рассуждение. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного. |
|
|
151. |
|
|
Род глаголов в прошедшем времени. |
Работа по карточкам |
|
|
152. |
|
|
Род глаголов в прошедшем времени. |
|
|
|
153. |
|
|
Частица не с глаголами. |
Фронтальная – ответы на вопросы. Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке написанного |
|
|
154. |
|
|
Частица не с глаголами. |
Работа по карточкам |
|
|
155. |
|
|
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. |
|
|
|
156. |
|
|
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. |
Работа по карточкам |
|
|
157. |
|
|
Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. |
|
|
|
158. |
|
|
Обобщение знаний о глаголе. Проверочная работа. Морфологический разбор глагола. |
Проверочная работа. Работа по карточкам |
|
|
159. |
|
|
Диктант № 6 по теме: «Глагол». |
Диктант |
|
|
160. |
|
|
Работа над ошибками. Заглавная буква в словах. |
Индивидуальная – работа в тетради по списыванию и проверке |
|
|
161. |
|
|
Обобщение и систематизация изученного материала о частях речи. |
Работа по карточкам |
|
|
162. |
|
|
Обобщение и систематизация изученного материала о частях речи. Словарный диктант №5 |
Словарный диктант |
|
|
163. |
|
|
Обобщение изученного материала о слове, предложении. |
|
|
|
164. |
|
|
Контрольное списывание № 3 Правописание окончаний прилагательных. |
Контрольное списывание |
|
|
165. |
|
|
Урок – игра. Правописание приставок и предлогов. |
|
|
|
166. |
|
|
Правописание частицы НЕ с глаголами |
|
|
|
167. |
|
|
Р/р. Проведение «конференции» на тему «Части речи в русском языке» |
Сообщение. |
|
|
168. |
|
|
Итоговая контрольная работа. |
Контрольная работа. |
|
|
169. |
|
|
Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного материала о правописание безударных гласных. |
Фронтальный опрос. |
|
|
170. |
|
|
Сочинение «Почему я жду летних каникул». |
Сочинение. |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.