Приложение 1.
Календарно-тематическое планирование на 2019 – 2020 учебный год
5 класс
№ п/п |
Количество уроков |
Название темы |
Содержание |
Дата по плану |
Дата фактическая |
1
|
1 |
РР. Виды речевой деятельности(говорение, аудирование, письмо, чтение) Русский язык – национальный язык русского народа. Роль родного языка в жизни человека. |
Виды речевой деятельности (говорение, аудирование, письмо, чтение) |
|
|
2
|
1 |
Роль языка в жизни человека и общества. Русский язык в жизни общества и государства. Бережное отношение к родному языку как одно из необходимых качеств современного культурного человека. |
Роль языка в жизни общества, человека; требования к речи: внятность, выразительность, смысловая точность и др. |
|
|
3
|
1 |
РР. Язык и речь. Речевое общение Язык и речь. Точность и логичность речи. Выразительность, чистота и богатство речи. |
Язык и речь. Умение общаться — важная часть культуры человека. Речь и речевое общение |
|
|
4
|
1 |
РР. Виды речи (устная и письменная). Интонация и жесты. Формы речи: монолог и диалог. |
Речь монологическая и диалогическая. Речь устная и письменная. |
|
|
5 |
1 |
РР. Формы речи (монолог, диалог, полилог) Язык как зеркало национальной культуры. Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. |
Формы речи (монолог, диалог, полилог) |
|
|
6 |
1 |
Контрольная работа № 1. Входная контрольная работа. Применение знаний по лингвистике в практике правописания |
Написание диктанта с грамматическим заданием (см. «Методические рекомендации», стр. 52 - 53 (I вариант) |
|
|
7 |
1 |
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения |
Работа над ошибками |
|
|
8 |
1 |
Звуки речи. Соотношение звука и буквы. Состав русского алфавита, названия букв Основные орфоэпические нормы современного русского литературного языка. Понятие о варианте нормы. |
Фонетика и графика как разделы лингвистики |
|
|
9 |
1 |
Способы обозначения [j’] на письме
|
Что обозначают буквы е, ё, ю, я Звуковое значение букв е, ё, ю, я в составе слова |
|
|
10
|
1 |
Фонетический анализ слова Нерекомендуемые и неправильные варианты произношения. |
Порядок фонетического анализ слова. Устный и письменный фонетический анализ слова с использованием детальной фонетической транскрипции |
|
|
11 |
1 |
РР. Текст как продукт речевой деятельности
|
Текст и его основные признаки |
|
|
12
|
1 |
РР. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: тема, проблема, идея |
Тема текста. Узкая и широкая тема текста. Основная мысль текста. Заголовок текста как отражение темы или основной мысли текста |
|
|
13
|
1 |
РР. Формально-смысловое единство и его коммуникативная направленность текста: главная, второстепенная и избыточная информация |
Текст: главная, второстепенная и избыточная информация
|
|
|
14
|
1 |
РР. Контрольная работа № 2. Сочинение «Памятный день летних каникул» |
Рекомендуется проведение работы в классе (см. «Методические рекомендации», стр. 51) |
|
|
15 |
1 |
РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи Постоянное и подвижное ударение в именах существительных; именах прилагательных, глаголах. |
Работа над ошибками |
|
|
16
|
1 |
Орфография. Понятие орфограммы |
Письмо как величайшее достижение человечества. Значение письма. Я.К. Грот и его роль для развития русской орфографии |
|
|
17
|
1 |
Орфография. Понятие орфограммы |
Что такое современная русская орфография. Понятие об орфограмме. Для чего нужны правила. Правописание слова и его значимые части |
|
|
18
|
1 |
Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем |
Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова и их правописание |
|
|
19
|
1 |
Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем |
Проверяемые и непроверяемые согласные корня. Непроизносимые согласные корня. Удвоенные согласные корня |
|
|
20
|
1 |
Буквенные сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу, нч, чн, чк, нщ, рщ |
Правописание указанных сочетаний букв |
|
|
21
|
1 |
Правописание Ь |
Буква ь и её отсутствие после шипящих в конце имён существительных. Ь после шипящих в конце глаголов |
|
|
22 |
1 |
Правописание Ъ и Ь |
Употребление разделительных ъ и ь |
|
|
23
|
1 |
Слитные, дефисные и раздельные написания. НЕ с глаголами
|
Раздельное и (реже) слитное употребление не с глаголами. Ударение в некоторых глаголах с не, составляющих одно фонетическое слово |
|
|
24
|
1 |
Правописание -тся и -ться в глаголах |
Написание тся и ться в глаголах на основе сопоставления звуков и букв |
|
|
25
|
1 |
Контрольная работа № 3. Диктант. Применение знаний по орфографии и пунктуации в практике правописания. |
Написание диктанта с грамматическим заданием (см. «Методические рекомендации», стр. 52 - 53 (II вариант) |
|
|
26 |
1 |
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения |
Работа над ошибками |
|
|
27
|
1 |
Состав слова. Морфема как минимальная значимая единица языка. Виды морфем: корень, приставка, суффикс, окончание |
Корень, приставка, суффикс, окончание как минимальные значимые части слова |
|
|
28
|
1 |
Основа слова и окончание. Нулевая морфема. Словообразующие и формообразующие морфемы |
Основа слова. Образование формы слова с помощью окончания. Нулевое окончание |
|
|
29
|
1 |
Части речи как лексико-грамматические разряды слов |
Особенности лексико-грамматических разрядов слов |
|
|
30
|
1 |
Традиционная классификация частей речи |
Знаменательные части речи: имена существительные, имена прилагательные, глаголы, наречия. Предлог, союз, частица как служебные части речи. Их особенности |
|
|
31
|
1 |
Самостоятельные (знаменательные) части речи.Слова, обозначающие предметы и явления традиционного русского быта. |
Склонение имён существительных, имён прилагательных. Спряжение глаголов |
|
|
32
|
1 |
РР. Текст как продукт речевой деятельности. Понятие текста, основные признаки текста. Смысловая цельность, связность, завершенность Текст и его основные признаки. |
Смысловые отношения между предложениями текста. Зависимые и независимые предложения
|
|
|
33
|
1 |
РР. Членимость текста. Абзац как часть текста Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. |
Микротема текста. Абзац и его строение. Строение абзаца: зачин (начало), развитие мысли, конец (концовка) |
|
|
34
|
1 |
РР. Информационная переработка текста. План текста Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. |
План текста (сочинения) и его элементы |
|
|
35
|
1 |
РР. Изложение содержания прослушанного или прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное) Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. |
Информационная обработка текста: подробное, сжатое, выборочное пересказывание. |
|
|
36
|
1 |
Фонетика. Система гласных звуков Роль звукописи в художественном тексте. |
Фонетика как раздел, изучающий звуки речи. Устная речь. Органы речи. Две группы звуков речи: гласные и согласные. Гласные ударные и безударные. |
|
|
37
|
1 |
Фонетика. Система согласных звуков Роль звукописи в художественном тексте.
|
Две группы звуков речи: гласные и согласные. Согласные звонкие и глухие, твёрдые и мягкие. Парные и непарные согласные. Сонорные согласные. Шипящие согласные |
|
|
38, 39
|
2 |
Изменение звуков в речевом потоке. Фонетическая транскрипция Краткая история русской письменности. Создание славянского алфавита. |
Основные правила произношения согласных звуков и их сочетаний. Орфоэпический разбор слова как разновидность фонетического разбора |
|
|
40
|
1 |
Орфоэпия как раздел лингвистики. Слог. Ударение его разноместность, подвижность при формообразовании и словообразовании. Произносительные варианты орфоэпической нормы |
Орфоэпия как раздел лингвистики. Фонетические слоги. Ударные и безударные слоги. Русское словесное ударение и его отличительные особенности. Орфоэпический словарь и школьный орфоэпический словарь русского языка. Орфоэпические пометы в словаре |
|
|
41
|
1 |
Основные нормы произношения слов (нормы, определяющие произношение гласных звуков и произношение согласных звуков)
|
Произношение ударных и безударных гласных звуков. Основные правила произношения согласных звуков и их сочетаний. Орфоэпический разбор слова как разновидность фонетического разбора |
|
|
42, 43
|
2 |
Контрольная работа № 4 . Применение знаний по фонетике и орфоэпии в практике правописания. Обобщение знаний по фонетике и орфоэпии в практике правописания. |
см. «Методические рекомендации», стр. 53 - 54
|
|
|
44
|
1 |
Слово как единица языка. Лексическое и грамматическое значение слова |
Лексическое значение слова. Основные способы толкования лексического значения слова (краткое толкование, с помощью синонимов, антонимов, однокоренных слов) |
|
|
45 |
1 |
Однозначные и многозначные слова Крылатые слова и выражения |
Однозначные и многозначные слова |
|
|
46, 47
|
2 |
Прямое и переносное значения слова
|
Прямое и переносное значение слова. Переносное значение слов как основа тропов. Основные виды тропов (эпитет, метафора, олицетворение). Фразеологизмы |
|
|
48
|
1 |
Исконно русские и заимствованные слова Имена традиционные и новые. |
Пути пополнения словарного состава русского языка: словообразование и заимствование |
|
|
49, 50 |
1 1 |
Способы образования слов. Морфемный анализ слова Имена популярные и устаревшие. Имена с устаревшей социальной окраской. |
Основные способы образования слов: суффиксальный, приставочный, сложение. Разбор слова по составу |
|
|
51
|
1 |
Чередование звуков в морфемах. Имена с устаревшей социальной окраской. |
Корни слова с чередованием гласных и согласных. Чередования е и о с нулём звука |
|
|
52
|
1 |
Чередование звуков в морфемах |
Правописание чередующихся гласных в корнях лаг - лож и рос - раст (ращ). Правила употребления данных корней. Употребительные слова с данными корнями |
|
|
53
|
1 |
Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Буквы о - ё после шипящих в корне слова |
Правописание о - ё после шипящих. Употребительные слова с такими корнями |
|
|
54
|
1 |
Различение в речи омонимов, антонимов, синонимов, многозначных слов Омографы: ударение как маркёр смысла слова |
Омонимы и их виды. Значение, строение, написание разных видов омонимов. Использование омонимов в художественной речи |
|
|
55
|
1 |
Сферы употребления русской лексики. Стилистическая окраска слова. Имена, входящие в состав пословиц и поговорок, и имеющие в силу этого определённую стилистическую окраску. |
Профессиональные и диалектные слова и сферы их употребления |
|
|
56
|
1 |
Активный и пассивный словарный запас. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Общеизвестные старинные русские города. Происхождение их названий. |
Устаревшие слова и их признаки. Этимология как наука |
|
|
57
|
1 |
Речевой этикет. Овладение лингвокультурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального общения Правила речевого этикета: нормы и традиции. Устойчивые формулы речевого этикета в общении. |
Понятие о речевом этикете
|
|
|
58
|
1 |
Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание корней слов. История этикетной формулы обращения в русском языке. |
Повторение и обобщение
|
|
|
59
|
1 |
Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание приставок. Особенности употребления в качестве обращений собственных имён, названий людей по степени родства, по положению в обществе, по профессии, должности; по возрасту и полу. |
Правописание неизменяемых на письме приставок и приставок на з/с
|
|
|
60
|
1 |
Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Буквы и—ы после ц |
Правописание и - ы после ц
|
|
|
61
|
1 |
Значение, строение и написание слова Современные формулы обращения к незнакомому человеку. Употребление формы «он».
|
Обобщение на основе повторения сведений из области словообразования и орфографии: уметь рассказать о данных разделах лингвистики. |
|
|
62
|
1 |
Контрольная работа № 5. Диктант. Применение знаний по орфографии и пунктуации в практике правописания |
см. «Методические рекомендации», стр. 54 - 55
|
|
|
63 |
1 |
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения |
Работа над ошибками |
|
|
64
|
1 |
РР. Стилистика. Речевая ситуация и ее компоненты (место, время, тема, цель, условия общения, собеседники) Функциональные разновидности языка. |
Стилистически значимая речевая ситуация. Речевая ситуация в тексте. Схема речевой ситуации |
|
|
65
|
1 |
РР. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы Разговорная речь. Просьба, извинение как жанры разговорной речи. |
Разговорная и книжная речь. Характеристика разговорного стиля речи
|
|
|
66
|
1 |
РР. Речевой этикет. Межкультурная коммуникация. Официально-деловой стиль. Объявление (устное и письменное). |
Использование форм обращения и приветствия в официальной и неофициальной обстановке |
|
|
67
|
1 |
РР. Основные особенности языка художественной литературы. Специфика художественного текста. Основные лексические нормы современного русского литературного языка. |
Речевая ситуация в художественной речи. Принадлежность текста к художественному стилю речи. Стилевые черты и языковые средства художественной речи. Стилистический анализ художественного текста |
|
|
68 |
1 |
РР. Основные особенности научного стиля и устной научной речи Учебно-научный стиль. План ответа на уроке, план текста. |
Речевая ситуация в научно-деловой речи. Научно-деловая и художественная речь |
|
|
69
|
1 |
Контрольная работа № 6. Изложение «Барсучонок» |
см. «Методические рекомендации», стр. 55 – 56, учебник, упр. 383. |
|
|
70 |
1 |
РР. Оценивание правильности, коммуника-тивных качеств и эффективности речи Основные лексические нормы современного русского литературного языка. |
Работа над ошибками |
|
|
71, 72 |
2 |
Контрольная работа № 7. Применение знаний по стилистике в практике. Определение стиля речи. Обобщение знаний по стилистике в практике. |
см. «Методические рекомендации», стр. 56 – 57 |
|
|
73
|
1 |
Синтаксис. Пунктуация. Единицы синтаксиса русского языка Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. |
Синтаксис и пунктуация. Слово и предложение. Роль знаков препинания для понимания смысла предложения |
|
|
74, 75
|
2 |
Словосочетание как синтаксическая единица, его типы |
Словосочетание и его номинативная функция. Словосочетание и слово. Словосочетание и предложение. Строение словосочетания |
|
|
76
|
1 |
Типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Публицистический стиль. Устное выступление. Девиз, слоган. |
Предложение и его коммуникативная функция. Основные признаки предложения. Стилистические особенности употребления разных видов простого предложения. Виды предложений по цели высказывания и интонации |
|
|
77 |
1 |
Интонация, ее функции. Основные элементы интонации Особенности русской интонации, темпа речи по сравнению с другими языками. |
Виды предложений по цели высказывания и интонации |
|
|
78
|
1 |
Грамматическая основа предложения. Главные члены, способы их выражения |
Главные члены как грамматическая основа предложения. Основные способы выражения подлежащего и сказуемого |
|
|
79
|
1 |
Знаки препинания в простом предложении. Тире между подлежащим и сказуемым |
Правила пунктуации: тире между подлежащим и сказуемым |
|
|
80
|
1 |
Структурные типы простых предложений (распространенные – нераспространенные) |
Предложения распространённые и нераспространённые. |
|
|
81, 82 |
2 |
Второстепенные члены, способы их выражения |
Второстепенные члены предложения и способы их выражения |
|
|
83
|
1 |
Однородные члены предложения. |
Предложения с однородными членами. Условия однородности, средства связи однородных членов. |
|
|
84 |
1 |
Обобщающие слова при однородных членах предложения |
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами |
|
|
85
|
1 |
Обращение Особенности употребления в качестве обращений собственных имён, названий людей по степени родства, по положению в обществе, по профессии, должности; по возрасту и полу |
Обращение, его функции и способы выражения. Интонация предложений с обращениями |
|
|
86
|
1 |
Синтаксический анализ простого предложения. |
Порядок и образец синтаксического разбора простого предложения |
|
|
87 - 89 |
3 |
Сложные предложения
|
Сложное предложение и его структура в сопоставлении с простым предложением. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Схемы сложных предложений и их «чтение» и составление. Союз и в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения |
|
|
90, 91 |
2 |
Прямая речь. Знаки препинания при прямой речи. Сочетание знаков препинания |
Прямая речь и её письменное и интонационное оформление |
|
|
92
|
1 |
Диалог. Знаки препинания в диалоге. Невербальные средства общения. Межкультурная коммуникация |
Диалог. Интонационное и пунктуационное оформление диалога
|
|
|
93
|
1 |
Повторение и обобщение изученного по синтаксису, пунктуации, орфографии Лексические нормы употребления имён существительных, прилагательных, глаголов в современном русском литературном языке. |
Подготовка к контрольной работе |
|
|
94
|
1 |
Контрольная работа № 8. Диктант. Применение знаний по синтаксису и пунктуации в практике правописания |
см. «Методические рекомендации», стр. 57 – 59 |
|
|
95 |
1 |
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения Повествование как тип речи. |
Работа над ошибками |
|
|
96
|
1 |
РР. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение) Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. |
Основные типы речи: повествование, описание, рассуждение. Их особенности |
|
|
97
|
1 |
РР. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа. Как строится текст. Композиционные формы описания, повествования, рассуждения. |
Продолжение работы (темы)
|
|
|
98
|
1 |
РР. Оценка действительности Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов.
|
Оценка действительности и способы её выражения. Положительная и отрицательная оценка предметов, их признаков, действий и состояний. Создание текстов с оценочными высказываниями. Сочинение по фотографии о ландышах |
|
|
99, 100 |
2 |
РР. Строение текста типа рассуждения-доказательства Ознакомление с историей и этимологией некоторых слов. |
Текст типа рассуждения-доказательства. Схема развёртывания такого текста: тезис — аргументы, примеры — вывод |
|
|
101, 102
|
2 |
РР. Контрольная работа № 9. Применение знаний по стилистике в практике. Определение типа речи. Обобщение знаний по стилистике в практике. |
см. «Методические рекомендации», стр. 59 – 60 |
|
|
103
|
1 |
РР. Контрольная работа № 10. Изложение. Соединение типов речи в одном тексте. |
см. «Методические рекомендации», стр. 60 – 61 |
|
|
104 |
1 |
РР. Оценивание правильности, коммуника-тивных качеств и эффективности речи Слова с суффиксами субъективной оценки как изобразительное средство. |
Работа над ошибками |
|
|
105
|
1 |
Самостоятельные (знаменательные) части речи |
Самостоятельные и служебные части речи. Распознавание слова как части речи. Морфологические признаки имён существительных, прилагательных и глаголов |
|
|
106
|
1 |
Общекатегориальное значение, морфологи-ческие и синтаксические свойства глагола |
Глагол как часть речи
|
|
|
107
|
1 |
Слитные, дефисные и раздельные написания. Правописание не с глаголами (закрепление) |
Не с глаголами: правило и исключения
|
|
|
108
|
1 |
Способы образования глаголов. Словообразовательный анализ слова |
Приставочный и суффиксальный способы образования глаголов |
|
|
109 |
1 |
Вид глагола |
Виды глагола: совершенный и несовершенный |
|
|
110
|
1 |
Чередование звуков в морфемах. Корни с чередованием букв е— и |
Глаголы с чередующимися гласными е — и в корне |
|
|
111 |
1 |
Неопределённая форма глагола (инфинитив) |
Инфинитив как начальная форма глагола |
|
|
112 |
1 |
Правописание -тся и -ться в глаголах |
Правописание- тся и -ться в глаголах |
|
|
113 |
1 |
Наклонение глагола |
Три наклонения глагола. Общие сведения |
|
|
114
|
1 |
Образование сослагательного (условного) наклонения глагола
|
Сослагательное (условное) наклонение глагола. Раздельное написание частицы бы с глаголами в форме сослагательного наклонения |
|
|
115
|
1 |
Образование повелительного наклонения глагола
|
Повелительное наклонение глагола и его формы. Формы повелительного наклонения от глаголов лечь, положить, класть, ехать, бриться. Порядок и образец морфологического разбора глагола |
|
|
116, 117
|
2 |
Времена глагола Основные нормы произношения глаголов: ударение в отдельных грамматических формах |
Изменение глаголов изъявительного наклонения по временам. Формы прошедшего времени. Ударение в глаголах прошедшего времени |
|
|
118 |
1 |
Спряжение глагола. Лицо и число |
Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы |
|
|
119, 120 |
2 |
Правописание личных окончаний глагола |
Правила и образец рассуждения при спряжении глаголов с безударным личным окончанием |
|
|
121, 122 |
2 |
Безличные глаголы. Переходные и непереходные глаголы |
Безличные глаголы и их признаки. Переходные и непереходные глаголы и их признаки |
|
|
123, 124 |
2 |
РР. Внутритекстовые средства связи |
«Данное» и «новое» в предложениях текста. Место «данного» и «нового» в предложениях текста. Ошибки в порядке слов и их исправление |
|
|
125 - 127
|
3 |
РР. Функционально-смысловые типы текста. Повествование Стилистические варианты нормы |
Строение текста типа повествования. Редактирование текстов и исправление ошибок, связанных с информационной переработкой текста повествовательного характера. Повествовательные зарисовки (этюды) |
|
|
128
|
1 |
Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени существительного Слово как хранилище материальной и духовной культуры народа. |
Имя существительное как часть речи: грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль |
|
|
129
|
1 |
Способы образования имени существительного. Словообразовательный анализ слова. Метафоры общеязыковые и художественные, их национально-культурная специфика. |
Основные способы образования имён существительных. Имена существительные со значением отвлечённого действия |
|
|
130, 131 |
2 |
Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Употребление при письме суффиксов -чик, -щик, -ек, -ик Имена, входящие в состав пословиц и поговорок, и имеющие в силу этого определённую стилистическую окраску. |
Правописание суффиксов -чик, -щик, -ек, -ик
|
|
|
132
|
1 |
Слитные, дефисные и раздельные написания. НЕ с именами существительными |
Правописание не с именами существительными |
|
|
133
|
1 |
Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые Метафоры общеязыковые и художественные, их национально-культурная специфика. |
Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Олицетворение |
|
|
134
|
1 |
Имена существительные собственные и нарицательные. Прописная и строчная буквы Русские имена. |
Собственные и нарицательные имена существительные. Употребление прописной буквы для обозначения имён собственных на письме |
|
|
135, 136 |
2 |
Род имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных Категория рода: род заимствованных несклоняемых имен существительных. Род сложных существительных |
Род как постоянный признак имён существительных. Существительные общего рода. Род несклоняемых имён существительных |
|
|
137
|
1 |
Число имён существительных. Существи-тельные, имеющие форму только единственного или только множественного числа Род аббревиатур. |
Формы числа имён существительных. Употребление в речи имён существительных, имеющих форму только единственного или только множественного числа |
|
|
138
|
1 |
Падеж и склонение имён существительных Слова со специфическим оценочно-характеризующим значением. |
Три склонения имён существительных. План и образцы морфологического разбора слов этой части речи |
|
|
139
|
1 |
Правописание гласных в составе морфем. Падежные окончания имён существительных |
Безударные падежные окончания имён существительных. Орфографические правила и способы их применения |
|
|
140, 141 |
2 |
Основные нормы произношения имён существительных Общеизвестные старинные русские города. Происхождение их названий. |
Синтаксическая роль имён существительных. Словосочетания и предложения, в состав которых входят имена существительные |
|
|
142
|
1 |
Контрольная работа № 11. Диктант. Применение знаний по орфографии, морфологии, пунктуации в практике правописания. |
см. «Методические рекомендации», стр. 61 – 63 |
|
|
143 |
1 |
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения Нормативные и ненормативные формы употребления имён существительных. |
Работа над ошибками |
|
|
144
|
1 |
РР. Функционально-смысловые типы текста. Описание Средства связи предложений и частей текста. |
Описание предмета. Строение текста типа описания предмета. Способы выражения «данного» и «нового» в таких текстах (фрагментах текстов) |
|
|
145, 146 |
2 |
РР. Редактирование текстов типа описания предмета Формы существительных мужского рода множественного числа с окончаниями –а(-я), -ы(и). |
Редактирование текстов |
|
|
147, 148 |
2 |
РР. Создание текстов типа описания предмета художественного и делового стилей Литературные‚ разговорные‚ устарелые и профессиональные особенности формы именительного падежа множественного числа существительных мужского рода |
Художественное и деловое описание предмета. Этюды-зарисовки |
|
|
149
|
1 |
РР. Контрольная работа № 12. Сочинение. Применение знаний по стилистике в практике правописания |
см. «Методические рекомендации», стр. 63 – 64 |
|
|
150 |
1 |
РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи |
Работа над ошибками |
|
|
151
|
1 |
РР. Тексты смешанного типа |
Типологический анализ текста с разными типами речи. Ведущий тип речи |
|
|
152, 153 |
2 |
РР. Анализ и редактирование текста |
Анализ и редактирование текста |
|
|
154, 155
|
2 |
РР. Сочинение«Что я люблю делать и почему»или«Как я однажды пёк (пекла) пироги» |
Составление текстов смешанного типа. |
|
|
156
|
1 |
РР. Контрольная работа № 13. Изложение. Применение знаний по стилистике в практике правописания |
см. «Методические рекомендации», стр. 64 – 65 |
|
|
157 |
1 |
РР. Анализ изложения. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ. |
Работа над ошибками |
|
|
158
|
1 |
Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени прилагательного Язык художественной литературы. Литературная сказка. Рассказ. |
Имя прилагательное как часть речи
|
|
|
159, 160 |
2 |
Разряды имён прилагательных |
Разряды имён прилагательных |
|
|
161, 162
|
2 |
Правописание гласных составе морфем. Правописание безударных окончаний имён прилагательных Средства выразительной устной речи (тон, тембр, темп), способы тренировки (скороговорки). |
Безударные окончания имён прилагательных и правила их написания
|
|
|
163 |
1 |
Способы образования имени существительного. Словообразовательный анализ слова. |
Типичные способы образования имён прилагательных |
|
|
164, 165 |
2 |
Прилагательные полные и краткие. Соблюдение основных орфографических норм. Особенности языка фольклорных текстов. Загадка, пословица. |
Полные и краткие имена прилагательные. Орфография: краткие прилагательные с основой на шипящий |
|
|
166, 167 |
2 |
Сравнительная и превосходная степени сравнения имён прилагательных Сказка. Особенности языка сказки |
Три степени сравнения имён прилагательных: положительная, сравнительная, превосходная |
|
|
168
|
1 |
Контрольная работа № 14. Итоговый годовой контроль. Применение знаний по лингвистике в практике правописания |
По текстам УО |
|
|
169 |
1 |
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения Сказка. Особенности языка сказки |
Работа над ошибками |
|
|
170-175 |
1 1 1 1 1 1 |
Повторение. Особенности языка сказки (сравнения, синонимы, антонимы, слова с уменьшительными суффиксами и т.д.).
|
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.