Приложение №1
Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 6 классе на 2020 - 2021 учебный год
Количество часов-204 часа
№ п/п |
Количество уроков |
Название темы |
Содержание |
Дата по плану |
Дата фактическая |
1 |
1 |
Слово — основная единица языка |
|
|
|
2
|
1 |
РР. Основные особенности функциональных стилей |
Повторение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили речи. Понятие о стилистически значимой речевой ситуации (где говорю?с кем? зачем?). Разговорный и художественный стили речи. Речь научно-деловая |
|
|
3
|
1 |
РР. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение) |
Повествование, описание, рассуждение (повторение) |
|
|
4 - 6 |
3 |
Орфография и пунктуация |
Повторение изученного в 5кл. по орфографии и пунктуации(общие сведения) |
|
|
7 |
1 |
Прописная и строчная буквы |
Повторение по данной теме |
|
|
8 |
1 |
Правописание Ъ и Ь |
Повторение по данной теме |
|
|
9 - 11 |
3 |
Правописание гласных и согласных в составе морфем |
Повторение по теме «Орфограммы корня» |
|
|
12, 13 |
2 |
Правописание гласных и согласных в составе морфем |
Повторение по теме «Правописание окончаний»
|
|
|
14 - 17 |
4 |
Слитные, дефисные и раздельные написания |
Повторение по теме «НЕ с разными частями речи» |
|
|
18
|
1 |
Контрольная работа № 1. Входная контрольная работа. Применение знаний по лингвистике в практике правописания |
см. «Методические рекомендации», стр. 201 - 203 |
|
|
19 |
1 |
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения. |
Работа над ошибками |
|
|
20
|
1 |
РР. Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста. |
Понятие текста; его основные признаки: тема и основная мысль,- связь предложений, относительная законченность высказывания. Деление текста на абзацы. План текста |
|
|
21 |
1 |
РР. Контрольная работа № 2. Сочинение |
см. «Методические рекомендации», стр. 203 |
|
|
22 |
1 |
РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи |
Работа над ошибками |
|
|
23 - 25 |
3 |
Общекатегориальное значение, морфологичес-кие и синтаксические свойства каждой части речи. |
Морфология и синтаксис
|
|
|
26
|
1 |
Общекатегориальное значение, морфологичес-кие и синтаксические свойства имени существительного как части речи. |
Имя существительное как часть речи и член предложения |
|
|
27, 28
|
2 |
Основные морфологические нормы русского литературного языка. Нормы образования форм имен существительных. |
Способы образования имён существительных. Типичные модели приставочно-суффиксального способа образования имён существительных. Сложение и его разновидности |
|
|
28
|
1 |
Основные морфологические нормы русского литературного языка. Нормы образования форм имен существительных. |
Способы образования имён существительных. Типичные модели приставочно-суффиксального способа образования имён существительных. Сложение и его разновидности |
|
|
29, 30 |
2 |
Словообразовательная цепочка. |
Словообразовательная цепочка |
|
|
31 |
1 |
Слитные, дефисные и раздельные написания. Правописание сложных имён существительных. |
Орфографические правила по теме и их применение
|
|
|
32 |
1 |
Слитные, дефисные и раздельные написания. Правописание сложных имён существительных. |
Орфографические правила по теме и их применение
|
|
|
33
|
1 |
Языковые особенности художественного текста. |
Роль имён существительных в речи. Лингвистические словари и их роль |
|
|
34, 35 |
2 |
Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи. |
Основные изобразительно - выразительные средства русского языка и речи. |
|
|
36, 37 |
2 |
Использование в речи метафор, эпитетов, сравнений, гипербол, олицетворений и др. |
Использование в речи метафор, эпитетов, сравнений, гипербол, олицетворений и др. |
|
|
38, 39 |
2 |
Основные нормы произношения имён существительных. |
Орфоэпические нормы в области имён существительных и их применение |
|
|
40
|
1 |
Контрольная работа № 3. Применение знаний по морфологии и синтаксису имени существительного в практике правописания |
см. «Методические рекомендации», стр. 203; учебник, упр. 108 |
|
|
41 |
1 |
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.
|
Работа над ошибками. Научный стиль, его характеристика: условия общения (официальная обстановка, 1 — много); задача речи (сообщить сведения, имеющие теоретическое значение); стилевые черты. Характерные языковые средства научного стиля |
|
|
42
|
1 |
РР. Основные жанры научного стиля и устной научной речи. |
Определение научного понятия. Научное рассуждение. Рассуждение-доказательство двух типов: подведение языкового материала под понятие и выведение следствия из понятия |
|
|
43
|
1 |
РР. Контрольная работа № 4. Изложение учебно-научного текста |
см. «Методические рекомендации», стр. 204 |
|
|
44
|
1 |
РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. РР. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением) |
Работа над ошибками. Структура логического определения: способы выражения родового понятия и видового признака |
|
|
45 |
1 |
РР. Рассуждение-объяснение. Лексический анализ слов. |
Рассуждение-объяснение: общий вопрос к тексту что это такое? Задача высказывания— объяснение сути какого-либо явления |
|
|
46, 47 |
2 |
РР. Основные особенности официально-делового стиля |
Характеристика данного стиля речи: речевая ситуация, стилевые черты, специфические языковые средства |
|
|
48
|
1 |
Общекатегориальное значение, морфологичес-кие и синтаксические свойства имени прилагательного как части речи |
Окончания имён прилагательных, их разряды, полные и краткие формы слов данной части речи, синтаксическая роль |
|
|
49
|
1 |
Основные морфологические нормы русского литературного языка |
Основные способы словообразования
|
|
|
50 |
1 |
Нормы образования форм имен прилагательных |
Основные способы словообразования имён прилагательных |
|
|
51, 52 |
2 |
Словообразовательная цепочка. |
Словообразовательные цепочки. Имена прилагательные-паронимы. Словари паронимов |
|
|
53, 54 |
2 |
Слитные, дефисные и раздельные написания. Правописание сложных прилагательных |
Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных |
|
|
55
|
1 |
Контрольная работа № 5. Применение знаний по морфологии и синтаксису имени существительного и имени прилагательного в практике правописания |
см. «Методические рекомендации», стр. 205; учебник, упр. 231 |
|
|
56 - 59
|
4 |
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения. Правописание согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание н и нн в прилагательных, образованных от существительных |
Правописание н и нн в прилагательных, образованных от существительных. Орфографические правила и исключения написания н и нн в прилагательных |
|
|
60
|
1 |
Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи |
Роль прилагательных в достижении точности и выразительности речи. |
|
|
61 |
1 |
Использование в речи синонимов, антонимов, многозначных слов. |
Прилагательные-синонимы и антонимы. Переносное значение прилагательных в художественном тексте |
|
|
62 |
1 |
Использование в речи синонимов, антонимов, многозначных слов. |
Прилагательные-синонимы и антонимы. Переносное значение прилагательных в художественном тексте |
|
|
63, 64 |
2 |
Основные нормы произношение имён прилагательных |
Нормы произношения в области имён прилагательных |
|
|
65
|
1 |
РР. Понятие текста, основные признаки текста Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи |
«Данное»и«новое»в предложениях текста (повторение). Способы развития мысли в тексте или способы связи предложений: последовательный(или цепной) и параллельный |
|
|
66
|
1 |
РР. Внутритекстовые средства связи |
Лексический повтор, местоимение, синоним как средства связи. Употребление последовательной связи в текстах разных стилей |
|
|
67
|
1 |
РР. Основные виды норм русского литературного языка. Вариативность нормы
|
Параллельная связь предложений в тексте. Лексический повтор при параллельной связи как стилистический приём, повышающий выразительность речи |
|
|
68
|
1 |
РР. Вариативность нормы
|
Повтор— норма(средство связи); повтор стилистический приём; повтор-недочёт. Способы предупреждения повтора-недочёта |
|
|
69
|
1 |
РР. Контрольная работа № 6. Изложение текста с экспрессивным повтором |
см. «Методические рекомендации», стр. 205; учебник, упр. 287 |
|
|
70, 71
|
2 |
РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глагола как части речи |
Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного по теме«Глагол как часть речи». Глагол в предложении и тексте. Употребление частотных глаголов в устной и письменной речи |
|
|
72
|
1 |
Основные морфологические нормы русского литературного языка. Нормы образования форм глаголов. |
Основные морфологические способы образования глаголов. Словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом. Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова |
|
|
73 |
1 |
Основные морфологические нормы русского литературного языка. Нормы образования форм глаголов.
|
Основные морфологические способы образования глаголов. Словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом. Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова |
|
|
74
|
1 |
Словообразовательная цепочка. |
Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова |
|
|
75 - 78 |
4 |
Правописание гласных в составе морфем. Правописание приставок пре- и при-
|
Орфографические правила и исключения. Семантическая основа выбора написания данных приставок. Правописание слов с не ясной этимологией и заимствованных слов |
|
|
79
|
1 |
Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем. Буквыы — ив корне после приставок. |
Орфографические правила и исключения
|
|
|
80
|
1 |
Контрольная работа № 7.Применение знаний по словообразованию в практике |
см. «Методические рекомендации», стр. 206 - 208 |
|
|
81
|
1 |
Словообразовательный и морфемный анализ слова Фразеологизмы и их признаки. |
Работа над ошибками. Роль глагола для достижения точности, информативности и выразительности речи |
|
|
82 |
1 |
Фразеологизмы как средства выразительности речи. |
Фразеологизмы с глаголами в переносном значении. Глаголы в настоящем времени при описании событий прошлого, а также будущего времени глагола вместо настоящего и прошедшего |
|
|
83 |
1 |
Прямое и переносное значения слова. |
Глагол в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи. Глаголы-синонимы в речи. Глаголы в этикетных формах выражения просьбы. Анализ художественного текста с выявлением особенностей употребления в нём глаголов в разных формах |
|
|
84, 85
|
2 |
Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании. |
Произношение глагольных форм. Ударение в глаголах |
|
|
86-87 |
2 |
Контрольная работа № 8 и её анализ. Применение знаний по орфоэпии в практике |
см. «Методические рекомендации», стр. 208 - 209 |
|
|
88 - 90 |
3 |
Соблюдение основных орфографических норм. Повторение. |
Правописание имён существительных, имён прилагательных и глаголов (обобщение и систематизация изученного) |
|
|
91
|
1 |
Контрольная работа № 9. Диктант. Применение знаний по орфографии, синтаксису и морфологии в практике написания |
см. «Методические рекомендации», стр. 209 - 210 |
|
|
92 |
1 |
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения. |
Работа над ошибками |
|
|
93, 94 |
2 |
Контрольная работа № 10 и её анализ. Применение знаний по лексике в практике |
см. «Методические рекомендации», стр. 210 - 211 |
|
|
95 - 98
|
4 |
Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства причастия. |
Место причастия в системе частей речи. Причастие и его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Суффиксы причастий. Грамматические и семантические различия причастия и прилагательного |
|
|
99 |
1 |
Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. |
Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи |
|
|
100 - 102 |
3 |
Соблюдение основных пунктуационных норм. Причастный оборот
|
Признаки причастного оборота. Определяемое слово и зависимые от причастия слова. Обособленные и необособленные определения, выраженные причастными оборотами |
|
|
103 - 108 |
6 |
Основные морфологические нормы русского литературного языка. Нормы образования форм причастий |
Действительные и страдательные причастия и их образование. Правописание суффиксов этих причастий |
|
|
109 - 112 |
4 |
Основные морфологические нормы русского литературного языка. Нормы образования форм причастий |
Сходство и различие полных и кратких причастий. Их синтаксические функции. Произношение полных и кратких причастий |
|
|
113
|
1 |
Морфологический анализ слова. Причастие. |
План, образцы и примеры устного и письменного морфологического разбора причастия |
|
|
114, 115
|
2 |
Контрольная работа № 11 и её анализ. Применение знаний по морфологии (причастие) в практике правописания |
см. «Методические рекомендации», стр. 211; учебник, упр. 462, 463 |
|
|
116- 119 |
4 |
Правописание согласных на стыке морфем. Буквы н и ннв причастиях |
Буквы н и ннв причастиях |
|
|
120- 122 |
3 |
Слитные, дефисные и раздельные написания. НЕ с причастиями |
Соответствующее орфографическое правило и его применение |
|
|
123
|
1 |
РР. Функционально-смысловые типы текста (повествование).
|
Детализация действия в художественном повествовании. Различные способы выражения действия (повторение изученного в 5классе). Строение повествования с двумя(или несколькими) действующими лицами. Включение в повествовательный текст описательных и оценочных фрагментов для повышения выразительности и эмоциональности высказывания |
|
|
124
|
1 |
РР. Функционально-смысловые типы текста (повествование).
|
Детализация действия в художественном повествовании. Различные способы выражения действия (повторение изученного в 5классе). Строение повествования с двумя(или несколькими) действующими лицами. Включение в повествовательный текст описательных и оценочных фрагментов для повышения выразительности и эмоциональности высказывания |
|
|
125
|
1 |
РР. Основные жанры разговорной речи. |
Композиция рассказа: вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, заключение |
|
|
126-127 |
2 |
РР. Контрольная работа № 12. Изложение текста |
см. «Методические рекомендации», стр. 211 - 212 |
|
|
128 |
1 |
РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. |
Работа над ошибками . |
|
|
129, 130 |
2 |
РР. Повествование делового и научного стилей. |
Особенности строения инструктивного повествования: отсутствие указания на обобщённое лицо; употребление различных глагольных форм для выражения действия; использование при параллельном способе связи дополнительных языковых средств, подчёркивающих последовательность действий(затем, после этого и др.), а при последовательном способе связи с той же целью— деепричастных оборотов |
|
|
131
|
1 |
РР. Контрольная работа № 13. Сочинение в жанре рассказа. |
см. «Методические рекомендации», стр. 213 - 214 |
|
|
132 |
1 |
РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. |
Работа над ошибками |
|
|
133
|
1 |
Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства деепричастия. |
Основные признаки деепричастия. Глагольные и наречные признаки деепричастия. Суффиксы деепричастия. Опознавание деепричастий в предложении и в тексте |
|
|
134 |
1 |
Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи. |
Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи |
|
|
135 - 137 |
3 |
Соблюдение основных пунктуационных норм. Деепричастный оборот
|
Языковые признаки деепричастного оборота. Знаки препинания при деепричастном обороте. Различение деепричастных и причастных оборотов |
|
|
138-139 |
2 |
Слитные, дефисные и раздельные написания. НЕ с деепричастиями. |
Не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами |
|
|
140 - 143 |
4 |
Основные морфологические нормы русского литературного языка. Нормы образования форм деепричастий |
Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида
|
|
|
144
|
1 |
Контрольная работа № 14. Диктант. Применение знаний по морфологии, орфографии и пунктуации (причастие и деепричастие) в практике правописания |
см. «Методические рекомендации», стр. 214 - 215 |
|
|
145 |
1 |
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения |
Работа над ошибками |
|
|
146 - 148
|
3 |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением |
Роль причастия и деепричастия и соответствующих оборотов в текстах. Причастия и отглагольные прилагательные. |
|
|
149 |
1 |
Фразеологизмы как средства выразительности речи. |
Деепричастия во фразеологизмах
|
|
|
150, 151 |
2 |
Основные нормы произношения причастий, деепричастий |
Основные нормы произношения причастий, деепричастий |
|
|
152, 153 |
2 |
Контрольная работа № 15 и её анализ. Применение знаний по орфоэпии в практике |
см. «Методические рекомендации», стр. 215 - 216 |
|
|
154, 155 |
2 |
Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм |
Правописание причастийи деепричастий(закрепление) |
|
|
156, 157
|
2 |
Контрольная работа № 16 и её анализ. Применение знаний по морфологии (причастие и деепричастие) в практике |
см. «Методические рекомендации», стр. 216 - 217 |
|
|
158, 159
|
2 |
РР. Функционально-смысловые типы текста. |
Строение текста этого типа речи: Д— где?— Н —что?Д =0 (нулевое) —Н— что? Способы связи предложений: последовательный и параллельный. Способы выражения«данного»— наречия и предложно-падежные конструкции со значением места. Предупреждение повтора глаголов стоит, находится. Способы правки неудачно построенного текста. Наличие определительных словосочетаний в «новом», в том числе выраженных причастными оборотами, как показатель изобразительности речи. Изменение порядка слов в текстах этого типа (Д— что?— Н — где?) как средство перемещения акцента с предметов на их местоположение |
|
|
160
|
1 |
РР. Контрольная работа № 17. Сочинение. |
см. «Методические рекомендации», стр. 217; учебник, упр.732, 733 |
|
|
161 |
1 |
РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. |
Работа над ошибками |
|
|
162
|
1 |
Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени числительного
|
Имя числительное как часть речи. Культура речи. Количественные и порядковые числительные. Правильное построение и употребление словосочетаний с числительными типа пара, двое в устной и письменной речи. Трансформация чисел в слова на письме |
|
|
163- 165 |
3 |
Разряды числительных, Соблюдение основных орфографических норм |
Простые, сложные и составные числительные. Их отличительные особенности и правописание |
|
|
166 - 168
|
3 |
Основные морфологические нормы русского литературного языка. Нормы образования форм имен числительных. Количественные числительные |
Правописание и правильное произношение падежных форм количественных числительных в сочетании с существительными. Чтение текстов с числительными с точки зрения правильности и выразительности |
|
|
169, 170
|
2 |
Основные морфологические нормы русского литературного языка. Нормы образования форм имен числительных. Порядковые числительные |
Склонение порядковых числительных в сочетании с существительными. Морфологический разбор имён числительных |
|
|
171 –172
|
2 |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением. Основные нормы имён произношения числительных. |
Правильное и уместное употребление числительных в речи
|
|
|
173 |
1 |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением. Основные нормы имён произношения числительных. |
Правильное и уместное употребление числительных в речи
|
|
|
174, 175
|
2 |
Контрольная работа № 18 и её анализ. Применение знаний по морфологии и орфоэпии в практике правописания числительных |
см. «Методические рекомендации», стр. 217 – 218 |
|
|
176
|
1 |
РР. Функционально-смысловые типы текста. Описание состояния окружающей среды |
Строение текста этого типа речи: Д— что?—Н — в каком состоянии? Способы выражения состояния. Способ связи предложений |
|
|
177
|
1 |
РР. Контрольная работа № 19. Сочинение. |
см. «Методические рекомендации», стр. 217 – 218; учебник, упр. 737 |
|
|
178 |
1 |
РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. |
Работа над ошибками. |
|
|
179, 180 |
2 |
Общекатегориальное значение, морфологичес-кие и синтаксические свойства местоимений |
Местоимение как часть речи
|
|
|
181, 182 |
2 |
Разряды местоимений по значению |
Восемь разрядов местоимений по значению |
|
|
183
|
1 |
Личные местоимения.
|
Личные местоимения и их характерные особенности. Местоимения 3-го лица в роли притяжательных с синтаксической ролью определений(чей?). Морфологический разбор местоимений |
|
|
184 |
1 |
Возвратное местоимение себя
|
Возвратное местоимение себя |
|
|
185
|
1 |
Притяжательные местоимения
|
Притяжательные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль |
|
|
186
|
1 |
Указательные местоимения. |
Указательные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль |
|
|
187
|
1 |
Определительные местоимения. |
Определительные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль |
|
|
188
|
1 |
Вопросительно-относительные местоимения |
Вопросительно-относительные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль |
|
|
189
|
1 |
Отрицательные местоимения. |
Отрицательные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Правописание местоимений этой группы |
|
|
190 - 192 |
3 |
Неопределённые местоимения
|
Неопределённые местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Правописание данной группы слов |
|
|
193 - 195
|
3 |
Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением. Основные нормы произношения местоимений. |
Местоимения в устной и письменной речи
|
|
|
196- 197 |
3 |
Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм. |
Итоговое повторение и обобщение материала по орфографии и пунктуации 6 класса |
|
|
198 |
1 |
Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм. |
Итоговое повторение и обобщение материала по орфографии и пунктуации 6 класса |
|
|
199 |
1 |
Контрольная работа № 20. Диктант. Применение знаний по лингвистике в практике правописания |
см. «Методические рекомендации», стр. 218 – 219 |
|
|
200 |
|
Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения. |
Работа над ошибками. |
|
|
201, 202
|
2 |
Тексты смешанного типа. |
Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе (повествования, рассуждения, описания места, предмета, состояния окружающей среды) |
|
|
203 |
1 |
РР. Контрольная работа № 21. Изложение. |
см. «Методические рекомендации», стр. 219 – 222 |
|
|
204 |
1 |
РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. |
Работа над ошибками |
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.