КТП по русскому языку 6 класс
Оценка 5

КТП по русскому языку 6 класс

Оценка 5
docx
19.02.2021
КТП по русскому языку 6 класс
6 класс.docx

Приложение №1

 

Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 6 классе на 2020 - 2021 учебный год

 Количество часов-204 часа

п/п

Количество уроков

Название темы

Содержание

Дата

по

плану

Дата

фактическая

1

1

Слово — основная единица языка

 

 

 

2

 

1

РР. Основные особенности функциональных стилей

Повторение. Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая. Стили речи. Понятие о стилистически значимой речевой ситуации (где говорю?с кем? зачем?). Разговорный и художественный стили речи. Речь научноеловая

 

 

3

 

1

РР. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение)

Повествование, описание, рассуждение (повторение)

 

 

4 -

6

3

Орфография и пунктуация

Повторение изученного в 5кл. по орфографии и пунктуации(общие сведения)

 

 

7

1

Прописная и строчная буквы

Повторение по данной теме

 

 

8

1

Правописание Ъ и Ь

Повторение по данной теме

 

 

9 -

11

3

Правописание гласных и согласных в составе морфем

Повторение по теме «Орфограммы корня»

 

 

12, 13

2

Правописание гласных и согласных в составе морфем

Повторение по теме «Правописание окончаний»

 

 

 

14 -

17

4

Слитные, дефисные и раздельные написания

Повторение по теме «НЕ с разными частями речи»

 

 

18

 

1

Контрольная работа1. Входная контрольная работа. Применение знаний по лингвистике в практике правописания

см. «Методические рекомендации», стр. 201 - 203

 

 

19

1

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.

Работа над ошибками

 

 

20

 

1

РР. Текст как продукт речевой деятельности. Основные признаки текста.

Понятие текста; его основные признаки: тема и основная мысль,- связь предложений, относительная законченность высказывания. Деление текста на абзацы. План текста

 

 

21

1

РР. Контрольная работа2. Сочинение

см. «Методические рекомендации», стр. 203

 

 

22

1

РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи

Работа над ошибками

 

 

23 -

25

3

Общекатегориальное значение, морфологичес-кие и синтаксические свойства каждой части речи.

Морфология и синтаксис

 

 

 

26

 

1

Общекатегориальное значение, морфологичес-кие и синтаксические свойства имени существительного как части речи.

Имя существительное как часть речи и член предложения

 

 

27, 28

 

2

Основные морфологические нормы русского литературного языка. Нормы образования форм имен существительных.

Способы образования имён существительных. Типичные модели приставочно-суффиксального способа образования имён существительных. Сложение и его разновидности

 

 

28

 

1

Основные морфологические нормы русского литературного языка. Нормы образования форм имен существительных.

Способы образования имён существительных. Типичные модели приставочно-суффиксального способа образования имён существительных. Сложение и его разновидности

 

 

29, 30

2

Словообразовательная цепочка.

Словообразовательная цепочка

 

 

31

1

Слитные, дефисные и раздельные написания. Правописание сложных имён существительных.

Орфографические правила по теме и их применение

 

 

 

32

1

Слитные, дефисные и раздельные написания. Правописание сложных имён существительных.

Орфографические правила по теме и их применение

 

 

 

33

 

1

Языковые особенности художественного текста.

Роль имён существительных в речи. Лингвистические словари и их роль

 

 

34, 35

2

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи.

Основные изобразительно - выразительные средства русского языка и речи.

 

 

36, 37

2

Использование в речи метафор, эпитетов, сравнений, гипербол, олицетворений и др.

Использование в речи метафор, эпитетов, сравнений, гипербол, олицетворений и др.

 

 

38, 39

2

Основные нормы произношения  имён существительных.

Орфоэпические нормы в области имён существительных и их применение

 

 

40

 

1

Контрольная работа3. Применение знаний по морфологии и синтаксису имени существительного в практике правописания

см. «Методические рекомендации», стр. 203; учебник, упр. 108

 

 

41

1

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.

 

Работа над ошибками. Научный стиль, его характеристика: условия общения (официальная обстановка, 1 — много); задача речи (сообщить сведения, имеющие теоретическое значение); стилевые черты. Характерные языковые средства научного стиля

 

 

42

 

1

РР. Основные жанры научного стиля и устной научной речи.

Определение научного понятия. Научное рассуждение. Рассуждение-доказательство двух типов: подведение языкового материала под понятие и выведение следствия из понятия

 

 

43

 

1

РР. Контрольная работа4. Изложение учебноаучного текста

см. «Методические рекомендации», стр. 204

 

 

44

 

1

РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. РР. Основные лексические нормы современного русского литературного языка (нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением)

Работа над ошибками. Структура логического определения: способы выражения родового понятия и видового признака

 

 

45

1

РР. Рассуждение-объяснение. Лексический анализ слов.

Рассуждение-объяснение: общий вопрос к тексту что это такое? Задача высказывания— объяснение сути какогоибо явления

 

 

46, 47

2

РР. Основные особенности официально-делового стиля

Характеристика данного стиля речи: речевая ситуация, стилевые черты, специфические языковые средства

 

 

48

 

1

Общекатегориальное значение, морфологичес-кие и синтаксические свойства имени прилагательного как части речи

Окончания имён прилагательных, их разряды, полные и краткие формы слов данной части речи, синтаксическая роль

 

 

49

 

1

Основные морфологические нормы русского литературного языка

Основные способы словообразования

 

 

 

50

1

Нормы образования форм имен прилагательных

Основные способы словообразования имён прилагательных

 

 

51, 52

2

Словообразовательная цепочка.

Словообразовательные цепочки. Имена прилагательные-паронимы. Словари паронимов

 

 

53, 54

2

Слитные, дефисные и раздельные написания. Правописание сложных прилагательных

Слитное и дефисное написание сложных имён прилагательных

 

 

55

 

1

Контрольная работа5. Применение знаний по морфологии и синтаксису имени существительного  и  имени прилагательного в практике правописания

см. «Методические рекомендации», стр. 205; учебник, упр. 231

 

 

56

-

59

 

4

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения. Правописание согласных в составе морфем и на стыке морфем. Правописание н и нн в прилагательных, образованных от существительных

Правописание н и нн в прилагательных, образованных от существительных. Орфографические правила и исключения написания н и нн в прилагательных

 

 

60

 

1

Основные изобразительно-выразительные средства русского языка и речи

Роль прилагательных в достижении точности и выразительности речи.

 

 

61

1

Использование в речи синонимов, антонимов, многозначных слов.

Прилагательные-синонимы и антонимы. Переносное значение прилагательных в художественном тексте

 

 

62

1

Использование в речи синонимов, антонимов, многозначных слов.

Прилагательные-синонимы и антонимы. Переносное значение прилагательных в художественном тексте

 

 

63, 64

2

Основные нормы произношение имён прилагательных

Нормы произношения в области имён прилагательных

 

 

65

 

1

РР. Понятие текста, основные признаки текста Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи

«Данное»и«новое»в предложениях текста (повторение). Способы развития мысли в тексте или способы связи предложений: последовательный(или цепной) и параллельный

 

 

66

 

1

РР. Внутритекстовые средства связи

Лексический повтор, местоимение, синоним как средства связи. Употребление последовательной связи в текстах разных стилей

 

 

67

 

1

РР. Основные виды норм русского литературного языка. Вариативность  нормы

 

Параллельная связь предложений в тексте. Лексический повтор при параллельной связи как стилистический приём, повышающий выразительность речи

 

 

68

 

1

РР. Вариативность  нормы

 

Повтор— норма(средство связи); повтор стилистический приём; повтор-недочёт. Способы предупреждения повтора-недочёта

 

 

69

 

1

РР. Контрольная работа6. Изложение текста с экспрессивным повтором

см. «Методические рекомендации», стр. 205; учебник, упр. 287

 

 

70, 71

 

2

РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи. Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства глагола как части речи

Работа над ошибками. Обобщение и систематизация изученного по теме«Глагол как часть речи». Глагол в предложении и тексте. Употребление частотных глаголов в устной и письменной речи

 

 

72

 

1

Основные морфологические нормы русского литературного языка. Нормы образования форм глаголов.

Основные морфологические способы образования глаголов. Словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом. Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова

 

 

73

1

Основные морфологические нормы русского литературного языка. Нормы образования форм глаголов.

 

 

Основные морфологические способы образования глаголов. Словообразовательное значение приставок в глаголах, образованных приставочным способом. Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова

 

 

74

 

1

Словообразовательная цепочка.

Морфемный разбор с опорой на семантико-словообразовательный анализ слова

 

 

75 - 78

4

Правописание гласных в составе морфем. Правописание приставок пре- и при-

 

Орфографические правила и исключения. Семантическая основа выбора написания данных приставок. Правописание слов с не ясной этимологией и заимствованных слов

 

 

79

 

1

Правописание гласных и согласных в составе морфем и на стыке морфем.  Буквыы — ив корне после приставок.

Орфографические правила и исключения

 

 

 

80

 

1

Контрольная работа № 7.Применение знаний по словообразованию в практике

см. «Методические рекомендации», стр. 206 - 208

 

 

81

 

1

Словообразовательный и морфемный анализ слова Фразеологизмы и их признаки.

Работа над ошибками. Роль глагола для достижения точности, информативности и выразительности речи

 

 

82

1

Фразеологизмы как средства выразительности речи.

Фразеологизмы с глаголами в переносном значении. Глаголы в настоящем времени при описании событий прошлого, а также будущего времени глагола вместо настоящего и прошедшего

 

 

83

1

Прямое и переносное значения слова.

Глагол в прямом и переносном значении в разговорной и художественной речи. Глаголы-синонимы в речи. Глаголы в этикетных формах выражения просьбы. Анализ художественного текста с выявлением особенностей употребления в нём глаголов в разных формах

 

 

84, 85

 

2

Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании.

Произношение глагольных форм. Ударение в глаголах

 

 

86-87

2

Контрольная работа8 и её анализ. Применение знаний по орфоэпии в практике

см. «Методические рекомендации», стр. 208 - 209

 

 

88 - 90

3

Соблюдение основных орфографических норм. Повторение.

Правописание имён существительных, имён прилагательных и глаголов (обобщение и систематизация изученного)

 

 

91

 

1

Контрольная работа9. Диктант. Применение знаний по орфографии, синтаксису и морфологии в практике написания

см. «Методические рекомендации», стр. 209 - 210

 

 

92

1

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.

Работа над ошибками

 

 

93, 94

2

Контрольная работа10 и её анализ. Применение знаний по лексике в практике

см. «Методические рекомендации», стр. 210 - 211

 

 

95

-

98

 

4

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства причастия.

Место причастия в системе частей речи. Причастие и его грамматические признаки. Признаки глагола и прилагательного в причастии. Суффиксы причастий. Грамматические и семантические различия причастия и прилагательного

 

 

99

1

Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи.

Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи

 

 

100

-

102

3

Соблюдение основных пунктуационных норм. Причастный оборот

 

Признаки причастного оборота. Определяемое слово и зависимые от причастия слова. Обособленные и необособленные определения, выраженные причастными оборотами

 

 

103

-

108

6

Основные морфологические нормы русского литературного языка. Нормы образования форм причастий

Действительные и страдательные причастия и их образование. Правописание суффиксов этих причастий

 

 

109

-

112

4

Основные морфологические нормы русского литературного языка. Нормы образования форм причастий

Сходство и различие полных и кратких причастий. Их синтаксические функции. Произношение полных и кратких причастий

 

 

113

 

1

Морфологический анализ слова. Причастие.

План, образцы и примеры устного и письменного морфологического разбора причастия

 

 

114, 115

 

2

Контрольная работа11 и её анализ. Применение знаний по морфологии (причастие) в практике правописания

см. «Методические рекомендации», стр. 211; учебник, упр. 462, 463

 

 

116-

119

4

Правописание согласных на стыке морфем. Буквы н и ннв причастиях

Буквы н и ннв причастиях

 

 

120-

122

3

Слитные, дефисные и раздельные написания. НЕ с причастиями

Соответствующее орфографическое правило и его применение

 

 

123

 

1

РР. Функционально-смысловые типы текста (повествование).

 

Детализация действия в художественном повествовании. Различные способы выражения действия (повторение изученного в 5классе). Строение повествования с двумя(или несколькими) действующими лицами. Включение в повествовательный текст описательных и оценочных фрагментов для повышения выразительности и эмоциональности высказывания

 

 

124

 

1

РР. Функционально-смысловые типы текста (повествование).

 

Детализация действия в художественном повествовании. Различные способы выражения действия (повторение изученного в 5классе). Строение повествования с двумя(или несколькими) действующими лицами. Включение в повествовательный текст описательных и оценочных фрагментов для повышения выразительности и эмоциональности высказывания

 

 

125

 

1

РР. Основные жанры разговорной речи.

Композиция рассказа: вступление, завязка, развитие действия, кульминация, развязка, заключение

 

 

126-127

2

РР. Контрольная работа12. Изложение текста

см. «Методические рекомендации», стр. 211 - 212

 

 

128

1

РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

Работа над ошибками .

 

 

129, 130

2

РР. Повествование делового и научного стилей.

Особенности строения инструктивного повествования: отсутствие указания на обобщённое лицо; употребление различных глагольных форм для выражения действия; использование при параллельном способе связи дополнительных языковых средств, подчёркивающих последовательность действий(затем, после этого и др.), а при последовательном способе связи с той же целью— деепричастных оборотов

 

 

131

 

1

РР. Контрольная работа13. Сочинение в жанре рассказа.

см. «Методические рекомендации», стр. 213 - 214

 

 

132

1

РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

Работа над ошибками

 

 

133

 

1

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства деепричастия.

Основные признаки деепричастия. Глагольные и наречные признаки деепричастия. Суффиксы деепричастия. Опознавание деепричастий в предложении и в тексте

 

 

134

1

Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи.

Различные точки зрения на место причастия и деепричастия в системе частей речи

 

 

135

-

137

3

Соблюдение основных пунктуационных норм. Деепричастный оборот

 

Языковые признаки деепричастного оборота. Знаки препинания при деепричастном обороте. Различение деепричастных и причастных оборотов

 

 

138-139

2

Слитные, дефисные и раздельные написания. НЕ с деепричастиями.

Не с деепричастиями в сопоставлении с глаголами

 

 

140

-

143

4

Основные морфологические нормы русского литературного языка. Нормы образования форм деепричастий

Образование деепричастий несовершенного и совершенного вида

 

 

 

144

 

1

Контрольная работа14. Диктант. Применение знаний по морфологии, орфографии и пунктуации (причастие и деепричастие) в практике правописания

см. «Методические рекомендации», стр. 214 - 215

 

 

145

1

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения

Работа над ошибками

 

 

146

-

148

 

3

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением

Роль причастия и деепричастия и соответствующих оборотов в текстах. Причастия и отглагольные прилагательные.

 

 

149

1

Фразеологизмы как средства выразительности речи.

Деепричастия во фразеологизмах

 

 

 

150, 151

2

Основные нормы произношения  причастий, деепричастий

Основные нормы произношения  причастий, деепричастий

 

 

152, 153

2

Контрольная работа15 и её анализ. Применение знаний по орфоэпии в практике

см. «Методические рекомендации», стр. 215 - 216

 

 

154, 155

2

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм

Правописание причастийи деепричастий(закрепление)

 

 

156, 157

 

2

Контрольная работа16 и её анализ. Применение знаний по морфологии (причастие и деепричастие) в практике

см. «Методические рекомендации», стр. 216 - 217

 

 

158, 159

 

2

РР. Функционально-смысловые типы текста.

Строение текста этого типа речи: Д— где?— Н —что?Д =0 (нулевое) —Н— что? Способы связи предложений: последовательный и параллельный. Способы выражения«данного»— наречия и предложно-падежные конструкции со значением места. Предупреждение повтора глаголов стоит, находится. Способы правки неудачно построенного текста. Наличие определительных словосочетаний в «новом», в том числе выраженных причастными оборотами, как показатель изобразительности речи. Изменение порядка слов в текстах этого типа (Д— что?— Н — где?) как средство перемещения акцента с предметов на их местоположение

 

 

160

 

1

РР. Контрольная работа17. Сочинение.

см. «Методические рекомендации», стр. 217; учебник, упр.732, 733

 

 

161

1

РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

Работа над ошибками

 

 

162

 

1

Общекатегориальное значение, морфологические и синтаксические свойства имени числительного

 

Имя числительное как часть речи. Культура речи. Количественные и порядковые числительные. Правильное построение и употребление словосочетаний с числительными типа пара, двое в устной и письменной речи. Трансформация чисел в слова на письме

 

 

163-

165

3

Разряды числительных, Соблюдение основных орфографических норм

Простые, сложные и составные числительные. Их отличительные особенности и правописание

 

 

166

-

168

 

3

Основные морфологические нормы русского литературного языка. Нормы образования форм имен числительных. Количественные числительные

Правописание и правильное произношение падежных форм количественных числительных в сочетании с существительными. Чтение текстов с числительными с точки зрения правильности и выразительности

 

 

169, 170

 

2

Основные морфологические нормы русского литературного языка. Нормы образования форм имен числительных. Порядковые числительные

Склонение порядковых числительных в сочетании с существительными. Морфологический разбор имён числительных

 

 

171 –172

 

2

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением. Основные нормы имён произношения  числительных.

Правильное и уместное употребление числительных в речи

 

 

 

173

1

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением. Основные нормы имён произношения  числительных.

Правильное и уместное употребление числительных в речи

 

 

 

174, 175

 

2

Контрольная работа18 и её анализ. Применение знаний по морфологии и орфоэпии в практике правописания числительных

см. «Методические рекомендации», стр. 217 – 218

 

 

176

 

1

РР. Функционально-смысловые типы текста. Описание состояния окружающей среды

Строение текста этого типа речи: Д— что?—Н — в каком состоянии? Способы выражения состояния. Способ связи предложений

 

 

177

 

1

РР. Контрольная работа19. Сочинение.

см. «Методические рекомендации», стр. 217 – 218; учебник, упр. 737

 

 

178

1

РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

Работа над ошибками.

 

 

179, 180

2

Общекатегориальное значение, морфологичес-кие и синтаксические свойства местоимений

Местоимение как часть речи

 

 

 

181, 182

2

Разряды местоимений по значению

Восемь разрядов местоимений по значению

 

 

183

 

1

Личные местоимения.

 

Личные местоимения и их характерные особенности. Местоимения 3-го лица в роли притяжательных с синтаксической ролью определений(чей?). Морфологический разбор местоимений

 

 

184

1

Возвратное местоимение себя

 

Возвратное местоимение себя

 

 

185

 

1

Притяжательные местоимения

 

Притяжательные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

 

 

186

 

1

Указательные местоимения.

Указательные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

 

 

187

 

1

Определительные местоимения.

Определительные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

 

 

188

 

1

Вопросительно-относительные местоимения

Вопросительно-относительные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль

 

 

189

 

1

Отрицательные местоимения.

Отрицательные местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Правописание местоимений этой группы

 

 

190

-

192

3

Неопределённые местоимения

 

Неопределённые местоимения: значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Правописание данной группы слов

 

 

193

-

195

 

3

Основные лексические нормы современного русского литературного языка. Нормы употребления слова в соответствии с его точным лексическим значением. Основные нормы произношения местоимений.

Местоимения в устной и письменной речи

 

 

 

196-

197

3

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм.

Итоговое повторение и обобщение материала по орфографии и пунктуации 6 класса

 

 

 

198

1

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных норм.

Итоговое повторение и обобщение материала по орфографии и пунктуации 6 класса

 

 

199

1

Контрольная работа20. Диктант. Применение знаний по лингвистике в практике правописания

см. «Методические рекомендации», стр. 218 – 219

 

 

200

 

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения.

Работа над ошибками.

 

 

201, 202

 

2

Тексты смешанного типа.

Соединение разных типовых фрагментов в текстах о природе (повествования, рассуждения, описания места, предмета, состояния окружающей среды)

 

 

203

1

РР. Контрольная работа21. Изложение.

см. «Методические рекомендации», стр. 219 – 222

 

 

204

1

РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи.

Работа над ошибками

 

 

 


 

Приложение №1 Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 6 классе на 2020 - 2021 учебный год

Приложение №1 Календарно- тематическое планирование по русскому языку в 6 классе на 2020 - 2021 учебный год

Пл а н текста 21 1 РР

Пл а н текста 21 1 РР

Ко н тро л ь н ая работа № 3

Ко н тро л ь н ая работа № 3

Ко н тро л ь н ая работа № 5

Ко н тро л ь н ая работа № 5

РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи

РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи

Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании

Ударение, его разноместность, подвижность при формо- и словообразовании

Ко н тро л ь н ая работа № 11 и её анализ

Ко н тро л ь н ая работа № 11 и её анализ

РР. Ко н тро л ь н ая работа № 13

РР. Ко н тро л ь н ая работа № 13

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных нормПр а вописа н и е пр и ча с тийи де е пр и ч ас т и й(закреп…

Соблюдение основных орфографических и пунктуационных нормПр а вописа н и е пр и ча с тийи де е пр и ч ас т и й(закреп…

С к ло н е н ие поряд к овых числител ьн ых в с о че тан и и с с у щ е…

С к ло н е н ие поряд к овых числител ьн ых в с о че тан и и с с у щ е…

У к азатель н ые м ес то и м е н и я

У к азатель н ые м ес то и м е н и я
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2021