КТП по русскому языку 9 класс
Оценка 5

КТП по русскому языку 9 класс

Оценка 5
docx
19.02.2021
КТП по русскому языку 9 класс
9класс русский язык.docx

 

2.1. Тематическое планирование с указанием вида деятельности учащихся 9класс

 

 

уроков

Название темы

Содержание

Виды деятельности учащихся

Формы организации учебных занятий

О языке

 

1

 

Русский язык — национальный язык русского народа

 

Особенности русского национального языка как государственного и как средства межнационального общения. Тексты о русском языке

Иметь представление об особенностях национального языка, о его назначении, появлении и развитии. Вдумчиво читать и анализировать лингвистические тексты и создавать собственные высказывания на лингвистические темы

Формы работы на уроке:

фронтальная, индивидуальная, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, коллективная.

Организационные формы  урочной  деятельности:

академические (лекции,  семинары,  коллоквиумы,  практикумы, консультации,  зачеты, собеседование);

досуговые (путешествие,  конкурс,  диспут,  турнир,  игра,  соревнование, аукцион и т.п.); интерактивные (социальное  проектирование,  коммуникатив-ные  формы, исследование и др.)

Формы работы с текстом:
лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллекту-ально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами.

Повторение изученного в 5 - 8классах

 

2

 

РР. Повторение. Речь. Стили речи

 

Стили речи. Разговорная и книжная речь. Пять стилей речи: речевые ситуации, стилевые черты

Проводить стилистический анализ текста

 

Формы работы на уроке:

фронтальная, индивидуальная, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, коллективная.

Организационные формы  урочной  деятельности: акаде-мические (лекции,  семинары,  коллоквиумы,  практикумы, кон-сультации,  зачеты, собеседова-ние); досуговые (путешествие,  конкурс,  диспут,  турнир,  игра,  соревнование, аукцион и т.п.); интерактивные (социальное  про-ектирование,  коммуникативные  формы, исследование и др.)

Формы работы с текстом:
лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллекту-ально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами.

3, 4

 

Фонетика. Орфоэпия. Графика

 

Классификация гласных и согласных звуков. Фонетическая транскрипция и её роль. Произношение звуков речи и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Русское словесное ударение. Нормы русского ударения. Состав русского алфавита. Правильные названия букв. Соотношение звуков и букв. Приоритет звуков по отношению к буквам

Закрепить навыки фонетического и орфоэпического разбора, навыки работы с орфоэпическим словариком учебника и словарём. Осознавать роль письма в истории развития России. Различать звуки и буквы. Знать русский алфавит, правильно произносить названия букв (а не буквы!). Иметь представление о литературной норме и её разновидностях

 

5, 6

 

Лексика. Морфемика. Словообразование

 

Лексика и фразеология. Толковый сло-варь. Морфемика и словообразование. Морфемно-словообразовательный разбор слова. Словарь морфем, словообразовательный словарь

Обобщить сведения из области лексики и фразеологии, морфемики и словообразования. Закрепить навыки лексического, морфемно-словообразовательного разбора; навыки работы с толковым словариком учебника и словарём

 

7, 8

 

Морфология и синтаксис

 

Морфология. Части речи. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Синтаксический разбор словосочетания и простого предложения

Закрепить знания о частях речи: о критериях распределения слов по частям речи; о специфических (постоянных) признаках частей речи; об особенностях изменения самостоятельных частей речи (изменяемых)

 

9

-

11

 

Орфография и пунктуация

 

Знаки препинания отделяющие и выде-ляющие. Правописание гласных в кор-нях слов. Корни с чередованием. Спряжение глаголов. Приставки и частицы не и ни и их правописание

Различать отделяющие и выделяющие знаки препинания и приводить примеры. Закрепить правописание гласных в корнях слов и корней с чередованием, опираясь на соответствующие орфографические правила. Знать и применять правила написания безударных личных окончаний глаголов настоящего и будущего времени. Различать приставки и частицы не и ни. Правильно и рационально пользоваться орфографическим словарём и школьными справочниками по орфографии и пунктуации для самоконтроля и самопроверки

12

Орфографический практикум

 

 

 

13

 

Контрольная работа № 2. Диктант. Применение знаний по орфографии и синтаксису в практике правописания

см. «Методические рекомендации», стр. 46

Проверить уровень владения материалом для повторения в начале 9 класса

 

 

14

 

РР. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа

Типы речи. Разновидности типов речи

 

Различать типы речи и их разновидности. Проводить типологический анализ текста. Иметь представление о сжатии текста

15

 

РР. Контрольная работа 3. Сжатое изложение содержания прослушанного или прочитанного текста

Сжатое изложение

 

Сокращать текст на основе стилистического и типологического анализа, превращая изобразительную речь в информативную

 

Синтаксис сложного предложения. Пунктуация

 

16, 17

 

Понятие о сложном предложении

 

Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Русские лингвисты: Д.Н. Овсянико-Куликовский

Иметь представление о сложном предложении. Разграничивать и сопоставлять простые и сложные предложения. Опознавать и правильно интонировать сложные предложения с разными смысловыми отношениями между их частями

Формы работы на уроке:

фронтальная, индивидуальная, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, коллективная.

Организационные формы  урочной  деятельности: академи-ческие (лекции,  семинары,  коллоквиумы,  практикумы, консультации,  зачеты, собеседо-вание); досуговые (путешествие,  конкурс,  диспут,  турнир,  игра,  соревнование, аукцион и т.п.); интерактивные (социальное  про-ектирование,  коммуникативные  формы, исследование и др.)

Формы работы с текстом:
лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллекту-ально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами.

18, 19

 

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения

 

Типы сложных предложений. Интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова) как основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения

Знать классификацию сложных предложений. Иметь общее представление о средствах связи между частями сложного предложения и соответствующих знаках препинания. Разграничивать сложные предложения разных типов. Составлять графические схемы сложных предложений

 

Сложносочинённое предложение

 

20

 

Понятие о сложносочинённом предложении

 

Сложносочинённое предложение, его строение. Интонационное и пунктуационное оформление таких предложений

Иметь представление о сложносочинённом предложении как таком единстве предикативных частей, которое образуется на основе сочинительной связи. Знать, какие знаки препинания употребляются в составе сложносочинённого предложения, и владеть навыками расстановки этих знаков при письме

Формы работы на уроке:

фронтальная, индивидуальная, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, коллективная.

Организационные формы  урочной  деятельности: академи-ческие (лекции,  семинары,  коллоквиумы,  практикумы, консультации,  зачеты, собеседо-вание); досуговые (путешествие,  конкурс,  диспут,  турнир,  игра,  соревнование, аукцион и т.п.); интерактивные (социальное  проектирование,  коммуникатив-ные  формы, исследование и др.)

Формы работы с текстом:
лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами.

21, 22

 

Виды сложносочинённых предложений

 

Разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений. Основные значения сложносочинён-ных предложений: соедини-тельные (с оттенками последовательности и одновременности протекаю-щих событий, с оттенком причинно-следственных от-ношений), противительные, разделительные (со значе-нием чередования событий или их взаимоисключения). Синтаксический разбор таких предложений по образцу

Знать разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений; понимать основные значения сложносочинённых предложений: соединительные оттенками после-довательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения). Моделиро- вать такие предложения по заданным схемам. Оценивать правильность построения сложносочинённых пре-дложений, исправлять соответст-вующие синтаксические ошибки. Наблюдать за особенностями использования сложносочинённых предложений в текстах разных стилей, в том числе в художественном. Тренироваться в синтаксическом разборе сложносочинённых предложений; употреблении в речи этих предложений

23

 

РР. Творческая работа по картине А.А. Пластова «Первый снег» (или иной картине) с ориентацией на употребление в речи слож-носочинённых предложе-ний в устной или пись-менной форме (упр. 76)

 

Проверить способность учащихся грамотно употреблять в речи сложносочинённые предложения

 

Стили речи. Художественный стиль речи и язык художественной литературы

 

24, 25

 

РР. Контрольная работа № 4. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности  в зави-симости от сферы и ситуации общения. Изложение. РР. Оценивание правильности, коммуни-кативных качеств и эффективности речи

Изложение «Мой друг»  по упр. 85, 86.

Работа над ошибками

Уметь писать изложение, близкое к тексту, на основе комплексного анализа исходного текста

Формы работы на уроке:

фронтальная, индивидуальная, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, коллективная.

Организационные формы  урочной  деятельности: академи-ческие (лекции,  семинары,  коллоквиумы,  практикумы, консультации,  зачеты, собеседо-вание); досуговые (путешествие,  конкурс,  диспут,  турнир,  игра,  соревнование, аукцион и т.п.); интерактивные (социальное  проектирование,  коммуникатив-ные  формы, исследование и др.)

Формы работы с текстом:
лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами.

26, 27

 

РР. Основные особенности художественной литературы

Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы»

Иметь представление о функции языковых вкраплений различных стилей речи в художественном произведении. Проводить языковой анализ текста. Выразительно читать и устно пересказывать соответствующие тексты

Сложноподчинённое предложение

 

28, 29

 

Понятие сложноподчинённого предложения.

 

Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части. Подчинительные союзы и союзные слова. Средства связи частей сложноподчинённого предложения. Интонационное и пунктуационное оформление подобных предложений. Русские лингвисты: С.И. Абакумов

Повторить сведения о видах сложного предложения. Знать, чем различаются подчинительные союзы и союзные слова; уметь различать их в процессе про ведения синтаксического анализа сложноподчинённого предложения. Понимать, чем различаются вертикальные и горизонтальные синтаксические схемы; уметь их составлять

 

Формы работы на уроке:

фронтальная, индивидуальная, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, коллективная.

Организационные формы  урочной  деятельности: академи-ческие (лекции,  семинары,  коллоквиумы,  практикумы, консультации,  зачеты, собеседо-вание); досуговые (путешествие,  конкурс,  диспут,  турнир,  игра,  соревнование, аукцион и т.п.); интерактивные (социальное  проектирование,  коммуникатив-ные  формы, исследование и др.)

Формы работы с текстом:
лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами.

30, 31

 

Типы сложных предложений.

Виды придаточных предло-жений. Синтаксический раз-бор сложноподчинённых предложений по образцу. Русские лингвисты: Л.Ю.Максимов

Иметь представление о классификации сложноподчинённых предложений. Определять вид придаточного на основе структурноемантического анализа сложнопод-чинённого предложения: выделение главной и придаточной части; постановка вопроса; определение союза или союзного слова, а также указательных слов. Моделировать сложноподчинённые предложения по заданным схемам. Овладевать навыками синтаксического разбора сложноподчинённого предложения

32

-

34

 

Построение сложноподчиненного предложения с придаточным определительным. Место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении

Сложноподчинённое пред-ложение с придаточным определительным. Синтак-сические синонимы: слож-ноподчинённое предложе-ние с придаточным опре-делительным — простое предложение с обособлен-ным определением

Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным опре-делительным. Моделировать по за-данным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточным определительным. Пользоваться синтаксическими синонимами (сложноподчинённое предложение с придаточным определительным простое предложение с обособленным определением). Находить сложноподчинённые предложения с придаточным определительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Формы работы на уроке:

фронтальная, индивидуальная, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, коллективная.

Организационные формы  урочной  деятельности: академи-ческие (лекции,  семинары,  коллоквиумы,  практикумы, консультации,  зачеты, собеседо-вание); досуговые (путешествие,  конкурс,  диспут,  турнир,  игра,  соревнование, аукцион и т.п.); интерактивные (социальное  проектирование,  коммуникатив-ные  формы, исследование и др.)

Формы работы с текстом:
лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами.

35, 36

 

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным

 

Сложноподчинённое пред-ложение с придаточным изъяснительным. Синтакси-ческие синонимы: сложно-подчинённое предложение с придаточным изъяснитель-ным — предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т.п.

Иметь представление об особен-ностях сложноподчинённого предло-жения с придаточным изъясни-тельным. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточным изъясни тельным. Употреблять синтаксические синонимы ложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным — предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т.п.). Находить сложноподчинённые предложения с придаточным изъяснительным в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Текст. Строение текста

 

38, 39

 

 РР. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения. Сочинение

Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи. Сочинение-этюд по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» (упр. 154)

 

Иметь представление о разнообразных средствах связи предложений в тексте. Определять способ и средства связи предложений в готовом тексте; использовать определённые средства связи как стилистический приём, усиливающий выразительность речи, при создании текста

Формы работы на уроке:

фронтальная, индивидуальная, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, коллективная.

Организационные формы  урочной  деятельности: академи-ческие (лекции,  семинары,  коллоквиумы,  практикумы, консультации,  зачеты, собеседо-вание); досуговые (путешествие,  конкурс,  диспут,  турнир,  игра,  соревнование, аукцион и т.п.); интерактивные (социальное  проектирование,  коммуникатив-ные  формы, исследование и др.)

Формы работы с текстом:
лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами.

Сложноподчинённое предложение (продолжение)

 

39, 40

 

Сложноподчинённое предложение с придаточным места

 

Сложноподчинённое предложение с придаточным места. Особенности строения и употребления в речи

Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным места. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточным места. Находить сложноподчинённые предложения с придаточным места в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции

Формы работы на уроке:

фронтальная, индивидуальная, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, коллективная.

Организационные формы  урочной  деятельности: академи-ческие (лекции,  семинары,  коллоквиумы,  практикумы, консультации,  зачеты, собеседо-вание); досуговые (путешествие,  конкурс,  диспут,  турнир,  игра,  соревнование, аукцион и т.п.); интерактивные (социальное  проектирование,  коммуникатив-ные  формы, исследование и др.)

Формы работы с текстом:
лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами.

41, 42

 

Построение сложноподчиненного предложения с придаточным  времени

Сложноподчинённое пред-ложение с придаточным времени. Особенности строения и употребления в речи

Иметь представление об особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным времени. Моделировать по заданным схемам и употреблять в речи сложноподчинённые предложения с придаточным времени. Находить сложноподчинённые предложения с придаточным времени в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

43, 44

Резервные уроки. Контрольная работа № 5 по итогам 1 полугодия. Применение знаний по лингвистике в практике правописания

Контрольная работа по текстам УО

Проверить соответствующие умения и навыки

45, 46

 

Построение сложноподчиненного предложения с придаточным сравнения

 

Различные способы сравнения в русском языке. Сложноподчинённое пред-ложение с придаточным сравнения. Особенности строения и употребления в речи. Русские лингвисты: А.А. Потебня

Повторить сведения о разных способах выражения в языке значения сравнения (сравнительный оборот, творительный сравнения, сочетание сравнительной формы прилагательного и существитель-ного, придаточное сравнения); умело пользоваться приёмом синонимической замены. Модели-ровать сложноподчинённые предло-жения с придаточным сравнения. Находить сложноподчинённые пред-ложения с придаточным сравнения и сравнительными оборотами в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции

47, 48

 

Построение сложноподчиненного предложения с придаточным образа действия и степени

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. Особенности строения и употребления в речи

Иметь представление об особен-ностях сложноподчинённых предло-жений с придаточными образа действия и степени. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. Находить сложноподчинён-ные предложения с придаточными образа действия и степени в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

Речевые жанры. Путевые заметки

 

49

 

РР. Основные жанры публицистического стиля и устной публичной речи. Путевые заметки

Путевые заметки: понятие о жанре. План анализа текста определённого речевого жанра

Опознавать жанр путевых заметок на основе анализа задачи и предметного содержания высказывания. Анализировать и совершенствовать сочинения по плану анализа текста определённого речевого жанра

Формы работы на уроке:

фронтальная, индивидуальная, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, коллективная.

Организационные формы  урочной  деятельности: академи-ческие (лекции,  семинары,  коллоквиумы,  практикумы, консультации,  зачеты, собеседо-вание); досуговые (путешествие,  конкурс,  диспут,  турнир,  игра,  соревнование, аукцион и т.п.); интерактивные (социальное  проектирование,  коммуникатив-ные  формы, исследование и др.)

Формы работы с текстом:
лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами.

50

 

РР. Основные жанры публицистического стиля и устной публичной речи. Путевые заметки

Путевые заметки: структура, языковые особенности жанра

Учиться сжимать текст с учётом его типологического строения (устно). Подготовиться к домашнему сочинению в жанре путевых заметок

51,52

 

РР. Контрольная работа № 6. Подробное изложение содержания прослушанного или прочитанного текста. РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи

Подробное изложение по тексту Ю. Нагибина «Чистые пруды» (упр. 200. ) Работа над ошибками

 

Подробное изложение по плану без изменения лица в жанре путевых заметок

 

Сложноподчинённое предложение (продолжение)

 

53

 

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели

 

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Особенности строения и употребления в речи

 

Иметь представление о структурно-семантических особенностях сложноподчинённого предложения с придаточным цели. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточным цели. Находить сложноподчинённые предложения с придаточным цели в текстах разных стилей речи; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции

Формы работы на уроке:

фронтальная, индивидуальная, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, коллективная.

Организационные формы  урочной  деятельности: академи-ческие (лекции,  семинары,  коллоквиумы,  практикумы, консультации,  зачеты, собеседо-вание); досуговые (путешествие,  конкурс,  диспут,  турнир,  игра,  соревнование, аукцион и т.п.); интерактивные (социальное  проектирование,  коммуникатив-ные  формы, исследование и др.)

Формы работы с текстом:
лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами.

54

 

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия

 

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Особенности строения и употребления в речи

Иметь представление об особен-ностях сложноподчинённого предло-жения с придаточным условия. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточным усло-вия. Находить сложноподчинённые предложения с придаточным условия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

55, 56

 

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия

 

Сложноподчинённое пред-ложение с придаточными причины и следствия. Особенности строения и употребления в речи

Иметь представление о структурно-семантических особенностях слож-ноподчинённых предложений с придаточными причины и следствия. Моделировать сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия. Находить сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции

57 - 61

 

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

 

Сложноподчинённое пред-ложение с придаточным уступительным. Особеннос-ти строения и употребления в речи. Повторение и обобщение по теме

Иметь представление о структурно-семантических особенностях слож-ноподчинённого предложения с придаточным уступительным. Моде-лировать сложноподчинённые пред-ложения с придаточным уступи-тельным. Находить сложноподчи-нённые предложения с придаточным уступительным в текстах разных стилей речи; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. Повторить и обобщить сведения о сложноподчинённых предложениях разных видов. Оце-нивать правильность построения сложноподчинённых предложений разных видов, исправлять нарушения построения сложноподчинённых предложений

Речевые жанры. Рецензия

 

62, 63

РР. Основные жанры научного и публицистического стиля. Рецензия

Рецензия: понятие о жанре

 

Отличать рецензию от отзыва по большей аналитичности жанра; от эссе — по степени формализации текста. Проанализировать ошибки в изложении по тексту Юагибина «Чистые пруды»

Формы работы на уроке:

фронтальная, индивидуальная, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, коллективная.

Организационные формы  урочной  деятельности: академи-ческие (лекции,  семинары,  коллоквиумы,  практикумы, консультации,  зачеты, собеседо-вание); досуговые (путешествие,  конкурс,  диспут,  турнир,  игра,  соревнование, аукцион и т.п.); интерактивные (социальное  проектирование,  коммуникатив-ные  формы, исследование и др.)

Формы работы с текстом:
лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами.

64

 

Контрольная работа № 7. РР. Создание письменных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения. Рецензия на книгу

Рецензия (продолжение): структура, языковые особенности текста. Подготовка к домашнему сочинению — рецензии на понравившийся рассказ (книгу) по упр. 244

Иметь представление о стандартных выражениях, используемых в рецензии, как средствах связи частей текста. Подготовиться к домашнему сочинениюецензии

 

Сложноподчинённое предложение (окончание)

 

65

-

67

Сложные предложения с различными видами связи

Сложноподчинённое предложение с не сколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных

Иметь представление о разных видах подчинительной связи: однородное и неоднородное соподчинение и последовательное подчинение; опознавать эти виды связи в сложноподчинённых предложениях с несколькими придаточными. Составлять схемы сложных предложений и моделировать предложения по заданным схемам; проводить синтаксический анализ сложноподчинённых предложений с разными видами связи. Находить сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными в художественных текстах; уместно употреблять в своей речи подобные синтаксические конструкции

Формы работы на уроке:

фронтальная, индивидуальная, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, коллективная.

Организационные формы  урочной  деятельности: академи-ческие (лекции,  семинары,  коллоквиумы,  практикумы, консультации,  зачеты, собеседо-вание); досуговые (путешествие,  конкурс,  диспут,  турнир,  игра,  соревнование, аукцион и т.п.); интерактивные (социальное  проектирование,  коммуникатив-ные  формы, исследование и др.)

Формы работы с текстом:
лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами.

68, 69

 

Контрольная работа № 8. Диктант. Применение знаний по лингвистике в практике правописания. Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения

см. «Методические рекомендации», стр. 73 – 74. Работа над ошибками

Определить уровень усвоения темы; проанализировать ошибки

 

Речевые жанры. Эссе

 

70

 

РР. Основные жанры публицистического стиля и устной публичной речи. Эссе.

Эссе: понятие о жанре

 

Определять жанр эссе (на основе анализа задачи высказывания, пред-метного содержания, типологичес-кой структуры и языковых осо-бенностей текста). Подготовиться к домашнему сочинению в жанре эссе (на выбор — по картине или по книге)

Формы работы на уроке:

фронтальная, индивидуальная, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, коллективная.

Организационные формы  урочной  деятельности: академи-ческие (лекции,  семинары,  коллоквиумы,  практикумы, консультации,  зачеты, собеседо-вание); досуговые (путешествие,  конкурс,  диспут,  турнир,  игра,  соревнование, аукцион и т.п.); интерактивные (социальное  проектирование,  коммуникатив-ные  формы, исследование и др.)

Формы работы с текстом:
лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами.

71

 

РР. Контрольная работа №  9. РР. Создание письменных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения. Эссе

Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-размышления). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе»

Создавать собственные высказывания в жанре эссе

 

72, 73

Резервные уроки. Контрольная работа № 10. Пробный региональный экзамен.

Контрольная работа по текстам УО

Контроль усвоенных навыков  и умений.

Бессоюзное сложное предложение

 

74, 75

 

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Нормы построения бессоюзного предложения.

 

Бессоюзное сложное предложение: смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений

Иметь представление о бессоюзном сложном предложении как таком единстве предикативных частей, которое образуется только на интонационно-смысловой основе без участия союзов. Понимать особенности бессоюзного предложения (по сравнению с предложениями с союзной связью)

Формы работы на уроке:

фронтальная, индивидуальная, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, коллективная.

Организационные формы  урочной  деятельности: академи-ческие (лекции,  семинары,  коллоквиумы,  практикумы, консультации,  зачеты, собеседо-вание); досуговые (путешествие,  конкурс,  диспут,  турнир,  игра,  соревнование, аукцион и т.п.); интерактивные (социальное  проектирование,  коммуникатив-ные  формы, исследование и др.)

Формы работы с текстом:
лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами.

76, 77

Бессоюзные сложные предложения со значением: а) перечисления; б) причины, пояснения, дополнения; в) противопоставления, времени или условия, следствия.

Бессоюзные сложные предложения со значением: а) перечисления; б) причины, пояснения, дополнения; в) противопоставления, времени или условия, следствия.

Иметь представление о важнейших значениях, присущих бессоюзным предложениям: а) перечисления; б) причины, пояснения, дополнения; в) противопоставления, времени или условия, следствия. Правильно употреблять знаки препинания в зависимости от этих значений и соответствующей интонации. Правильно и уместно, устно и письменно употреблять в собст-венной речи бессоюзные синтак-сические конструкции, безошибочно производить синтаксический разбор данных предложений

78,79

Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении

Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении

Проверить способность учащихся грамотно использовать в собственной речи бессоюзные предложения, безошибочно употреблять в этих предложениях соответствующие знаки препинания

80, 81

 

РР. Создание письменных высказываний разной коммуникативной направ-ленности  в зависимости от сферы и ситуации общения. Применение знаний по синтаксису в практике правописания.

Написание сочинения по картине Н.Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» (упр. 286). Письменные впечатления о картине с использованием бессоюзных сложных предложений.

 

 

82,83

Контрольная работа № 11. Диктант. Применение знаний по лингвистике в практике правописания. Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения

см. «Методические рекомендации», стр. 80. Работа над ошибками

 

Стили речи (продолжение). Деловая речь

 

84

 

РР. Основные особенности официально-делового стиля.

Деловая речь

 

Повторить изученное об офици-альноеловом стиле. Правильно оформлять по образцам деловые бумаги. Анализировать и совершенствовать рецензию, написанную ранее

Формы работы на уроке:

фронтальная, индивидуальная, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, коллективная.

Организационные формы  урочной  деятельности: академи-ческие (лекции,  семинары,  коллоквиумы,  практикумы, консультации,  зачеты, собеседо-вание); досуговые (путешествие,  конкурс,  диспут,  турнир,  игра,  соревнование, аукцион и т.п.); интерактивные (социальное  проектирование,  коммуникатив-ные  формы, исследование и др.)

Формы работы с текстом:
лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами.

85

 

РР. Основные жанры офи-циально-делового стиля. Расписка, доверенность, заявление, резюме

Обобщение изученного по теме

 

Тренироваться в правильном написании деловых бумаг (заявления, доверенности, расписки, автобиографии) по образцу

Сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи

 

86

-

89

 

Сложное предложение с различными видами связи

Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием

Иметь представление о разных видах сочетаний союзной и бессоюзной связи в сложных предложениях. Опознавать сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи. Составлять схемы таких сложных предложений и моделировать предложения по заданным схемам. Проводить синтаксический анализ сложных предложений с различными видами союзной и бессоюзной связи. Находить сложное предложение с различными видами союзной и бессоюзной связи в художественных текстах; уместно использовать в своей речи подобные синтаксические конструкции. Корректировать интонацию в соответствии с коммуникативной целью высказывания

Формы работы на уроке:

фронтальная, индивидуальная, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, коллективная.

Организационные формы  урочной  деятельности: академи-ческие (лекции,  семинары,  коллоквиумы,  практикумы, консультации,  зачеты, собеседо-вание); досуговые (путешествие,  конкурс,  диспут,  турнир,  игра,  соревнование, аукцион и т.п.); интерактивные (социальное  проектирование,  коммуникативные  формы, исследование и др.)

Формы работы с текстом:
лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами.

90, 91

Интонация, её функции. Период

Интонация, её функции. Период

Иметь представление о периоде как особой синтаксической конструкции; опознавать это синтаксическое явление в художественной речи

92 -

94

Итоговое повторение

Повторение проводится на основе текстов

Проверить подготовку учащихся по родному языку за курс 5 – 9 классо

95

Итоговая контрольная работа № 12. Применение знаний по лингвистике в практике правописания

см. «Методические рекомендации», стр. 102 – 123

 

96

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения

Работа над ошибками

 

97 - 102

Резервные уроки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

 

Календарно-тематическое планирование по русскому языку на 2020 – 2021 учебный год 102 часа

     9 класс

 

 

п/п

Количество уроков

Название темы

Содержание

Дата

по

плану

Дата

фактическая

1

 

1

Русский язык – национальный язык русского народа, государственный язык Российской Федерации и язык межнационального общения. Русский язык в современном мире

Особенности русского национального языка как государственного и как средства межнационального общения. Тексты о русском языке

 

 

2

 

1

РР. Основные особенности разговорной речи, функциональных стилей (научного, публицистического, официально-делового), языка художественной литературы

Стили речи. Разговорная и книжная речь. Пять стилей речи: речевые ситуации, стилевые черты

 

 

3, 4

 

2

Фонетика. Орфоэпия. Графика

 

Классификация гласных и согласных звуков. Фонетическая транскрипция и её роль. Произношение звуков речи и их сочетаний, отдельных грамматических форм. Русское словесное ударение. Нормы русского ударения. Состав русского алфавита. Правильные названия букв. Соотношение звуков и букв. Приоритет звуков по отношению к буквам

 

 

5, 6

 

2

Лексика. Морфемика. Словообразование

 

Лексика и фразеология. Толковый словарь. Морфемика и словообразование. Морфемно-словообразовательный разбор слова. Словарь морфем, словообразовательный словарь

 

 

7, 8

 

2

Морфология и синтаксис

 

Морфология. Части речи. Морфологический разбор слова. Синтаксис. Словосочетание. Предложение. Синтаксический разбор словосочетания и простого предложения

 

 

9

-

11

3

Орфография и пунктуация

 

Знаки препинания отделяющие и выделяющие. Правописание гласных в корнях слов. Корни с чередованием. Спряжение глаголов. Приставки и частицы не и ни и их правописание

 

 

12

1

Орфографический практикум

 

 

 

13

 

1

Контрольная работа № 2. Диктант. Применение знаний по орфографии и синтаксису в практике правописания

см. «Методические рекомендации», стр. 46

 

 

14

 

1

РР. Функционально-смысловые типы текста (повествование, описание, рассуждение). Тексты смешанного типа

Типы речи. Разновидности типов речи

 

 

 

15

 

1

РР. Контрольная работа 3. Сжатое изложение содержания прослушанного или прочитанного текста

Сжатое изложение

 

 

 

16, 17

 

2

Понятие о сложном предложении

 

Сложное предложение. Смысловое, структурное и интонационное единство частей сложного предложения. Русские лингвисты: Д.Н. Овсянико-Куликовский

 

 

18, 19

 

2

Типы сложных предложений и средства связи между частями сложного предложения

 

Типы сложных предложений. Интонация, союзы, самостоятельные части речи (союзные слова) как основные средства синтаксической связи между частями сложного предложения

 

 

20

 

1

Понятие о сложносочинённом предложении

 

Сложносочинённое предложение, его строение. Интонационное и пунктуационное оформление таких предложений

 

 

21, 22

 

2

Виды сложносочинённых предложений

 

Разряды сочинительных союзов и соответствующие им виды сложносочинённых предложений. Основные значения сложносочинённых предложений: соединительные (с оттенками последовательности и одновременности протекающих событий, с оттенком причинно-следственных отношений), противительные, разделительные (со значением чередования событий или их взаимоисключения). Синтаксический разбор таких предложений по образцу

 

 

23

 

1

РР. Творческая работа по картине А.А. Пластова «Первый снег» (или иной картине) с ориентацией на употребление в речи сложносочинённых предложений в устной или письменной форме (упр. 76)

 

 

 

24

 

1

РР. Контрольная работа № 4. Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения. Изложение

Изложение «Мой друг»  по упр. 85, 86

 

 

25

1

РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи

Работа над ошибками

 

 

26, 27

2

РР. Основные особенности художественной литературы

Сопоставление понятий «художественный стиль речи» и «язык художественной литературы»

 

 

28, 29

 

2

Понятие сложноподчинённого предложения.

 

Сложноподчинённое предложение, его строение. Главная и придаточная части. Подчинительные союзы и союзные слова. Средства связи частей сложноподчинённого предложения. Интонационное и пунктуационное оформление подобных предложений. Русские лингвисты: С.И. Абакумов

 

 

30, 31

 

2

Типы сложных предложений.

Виды придаточных предложений. Синтаксический разбор сложноподчинённых предложений по образцу. Русские лингвисты: Л.Ю.Максимов

 

 

32

-

34

 

3

Построение сложноподчиненного предложения с придаточным определительным. Место придаточного определительного в сложноподчинённом предложении

Сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. Синтаксические синонимы: сложноподчинённое предложение с придаточным определительным — простое предложение с обособленным определением

 

 

35, 36

 

2

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным

 

Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным. Синтаксические синонимы: сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным — предложение с прямой речью, бессоюзное предложение и т.п.

 

 

37

 

1

 РР. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность). Внутритекстовые средства связи.

Повторение и углубление знаний о тексте: способы и средства связи.

 

 

38

1

Создание устных и письменных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения. Сочинение.

Сочинение-этюд по картине И.И. Левитана «Весна. Большая вода» (упр. 154)

 

 

 

39, 40

 

2

Сложноподчинённое предложение с придаточным места

 

Сложноподчинённое предложение с придаточным места. Особенности строения и употребления в речи

 

 

41, 42

2

Построение сложноподчиненного предложения с придаточным  времени

Сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Особенности строения и употребления в речи

 

 

43, 44

2

Резервные уроки. Контрольная работа № 5 по итогам 1 полугодия. Применение знаний по лингвистике в практике правописания

Контрольная работа по текстам УО

 

 

45, 46

 

2

Построение сложноподчиненного предложения с придаточным сравнения

 

Различные способы сравнения в русском языке. Сложноподчинённое предложение с придаточным сравнения. Осо-бенности строения и употребления в речи. Русские лингвисты: А.А. Потебня

 

 

47, 48

 

2

Построение сложноподчиненного предложения с придаточным образа действия и степени

Сложноподчинённое предложение с придаточным образа действия и степени. Особенности строения и употребления в речи

 

 

49

 

1

РР. Основные жанры публицистического стиля и устной публичной речи. Путевые заметки

Путевые заметки: понятие о жанре. План анализа текста определённого речевого жанра

 

 

50

 

1

РР. Основные жанры публицистического стиля и устной публичной речи. Путевые заметки

Путевые заметки: структура, языковые особенности жанра

 

 

51

 

1

РР. Контрольная работа № 6. Подробное изложение содержания прослушанного или прочитанного текста

Подробное изложение по тексту Ю. Нагибина «Чистые пруды» (упр. 200)

 

 

 

52

1

РР. Оценивание правильности, коммуникативных качеств и эффективности речи

Работа над ошибками

 

 

53

 

1

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели

Сложноподчинённое предложение с придаточным цели. Особенности строения и употребления в речи

 

 

54

 

1

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия

Сложноподчинённое предложение с придаточным условия. Особенности строения и употребления в речи

 

 

55, 56

2

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия

Сложноподчинённое предложение с придаточными причины и следствия. Особенности строения и употребления в речи

 

 

57 - 61

 

5

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным

 

Сложноподчинённое предложение с придаточным уступительным. Особенности строения и употребления в речи. Повторение и обобщение по теме

 

 

62, 63

2

РР. Основные жанры научного и публицистического стиля. Рецензия

Рецензия: понятие о жанре

 

 

 

64

 

1

Контрольная работа № 7. РР. Создание письменных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения. Рецензия на книгу

Рецензия (продолжение): структура, языковые особенности текста. Подготовка к домашнему сочинению — рецензии на понравившийся рассказ (книгу) по упр. 244

 

 

65

-

67

3

Сложные предложения с различными видами связи

Сложноподчинённое предложение с не сколькими придаточными. Однородное и последовательное подчинение придаточных

 

 

68

 

1

Контрольная работа № 8. Диктант. Применение знаний по лингвистике в практике правописания

см. «Методические рекомендации», стр. 73 - 74

 

 

69

1

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения

Работа над ошибками

 

 

70

 

1

РР. Основные жанры публицистического стиля и устной публичной речи. Эссе.

Эссе: понятие о жанре

 

 

 

71

 

1

РР. Контрольная работа №  9. РР. Создание письменных высказываний разной ком-муникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения. Эссе

Сочинение в жанре эссе (типа рассуждения-размышления). Темы на выбор: «Кем быть? Каким быть?» или «О времени и о себе»

 

 

72, 73

2

Резервные уроки. Контрольная работа № 10. Пробный региональный экзамен.

Контрольная работа по текстам УО

 

 

74, 75

 

2

Понятие о бессоюзном сложном предложении. Нормы построения бессоюзного предложения.

 

Бессоюзное сложное предложение: смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения, интонационное и пунктуационное выражение этих отношений

 

 

76, 77

2

Бессоюзные сложные предложения со значением: а) перечисления; б) причины, пояснения, дополнения; в) противопоставления, времени или условия, следствия.

Бессоюзные сложные предложения со значением: а) перечисления; б) причины, пояснения, дополнения; в) противопоставления, времени или условия, следствия.

 

 

78,79

2

Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении

Знаки препинания в сложном бессоюзном предложении

 

 

80, 81

 

2

РР. Создание письменных высказываний разной коммуникативной направленности  в зависимости от сферы и ситуации общения. Применение знаний по синтаксису в практике правописания.

Написание сочинения по картине Н.Я. Бута «Серёжка с Малой Бронной и Витька с Моховой» (упр. 286). Письменные впечатления о картине с использованием бессоюзных сложных предложений

 

 

82

 

1

Контрольная работа № 11. Диктант. Применение знаний по лингвистике в практике правописания

см. «Методические рекомендации», стр. 80

 

 

83

1

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения

Работа над ошибками

 

 

84

 

1

РР. Основные особенности официально-делового стиля.

Деловая речь

 

 

 

85

 

1

РР. Основные жанры официально-делового стиля. Расписка, доверенность, заявление, резюме

Обобщение изученного по теме

 

 

 

86

-

89

4

Сложное предложение с различными видами связи

Типы сложных предложений с разными видами связи: сочинением и подчинением; сочинением и бессоюзием; сочинением, подчинением и бессоюзием; подчинением и бессоюзием

 

 

90, 91

2

Интонация, её функции. Период

Интонация, её функции. Период

 

 

92 -

94

3

Итоговое повторение

Повторение проводится на основе текстов

 

 

95

1

Итоговая контрольная работа № 12. Применение знаний по лингвистике в практике правописания

см. «Методические рекомендации», стр. 102 – 123

 

 

96

1

Орфографический анализ слова и пунктуационный анализ предложения

Работа над ошибками

 

 

97 -

102

6

Резервные уроки

 

 

 

 


 

Те м а тическое п ланир о ван и е с указанием вида деятельности учащихся 9класс № у р о к ов

Те м а тическое п ланир о ван и е с указанием вида деятельности учащихся 9класс № у р о к ов

РР. По в торен и е. Ре ч ь. Ст и л и ре ч и

РР. По в торен и е. Ре ч ь. Ст и л и ре ч и

С и нтаксич ес к и й разбор слово с о ч етан и я и простого п редложен и яЗ а креп и ть…

С и нтаксич ес к и й разбор слово с о ч етан и я и простого п редложен и яЗ а креп и ть…

РР. Ко н тро л ь н ая р а бота № 3

РР. Ко н тро л ь н ая р а бота № 3

Слож н осо ч и н ённое предложен и е, е го строение

Слож н осо ч и н ённое предложен и е, е го строение

РР. Твор чес кая р абота по карт ин е

РР. Твор чес кая р абота по карт ин е

Понятие сложноподчинённого предложения

Понятие сложноподчинённого предложения

Слож н о п од ч и н ё н ное пред-ложен и е с пр и даточ н ым определител ьн ым

Слож н о п од ч и н ё н ное пред-ложен и е с пр и даточ н ым определител ьн ым

Внутритекстовые средства связи

Внутритекстовые средства связи

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, коллективная

Формы работы на уроке: фронтальная, индивидуальная, групповая (парная) форма обучения; группы сменного состава, коллективная

Построение сложноподчиненного предложения с придаточным обр а за действия и степениСлож н о п од ч и н ё н ное предложен и е с…

Построение сложноподчиненного предложения с придаточным обр а за действия и степениСлож н о п од ч и н ё н ное предложен и е с…

Формы работы с текстом: лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами

Формы работы с текстом: лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами

Слож н о п од ч и н ё н ное пред-ложен и е с пр и даточ н ым и пр и ч ин…

Слож н о п од ч и н ё н ное пред-ложен и е с пр и даточ н ым и пр и ч ин…

РецензияРецензия: п о нят и е о ж а нре

РецензияРецензия: п о нят и е о ж а нре

Н а ходить сложнопод ч и н ё н ные п ре дложен и я с не с коль к и м и п р…

Н а ходить сложнопод ч и н ё н ные п ре дложен и я с не с коль к и м и п р…

РР. Ко н тро л ь н ая р а бота № 9

РР. Ко н тро л ь н ая р а бота № 9

Знаки препинания в сложном бессоюзном предложенииПро в ер и ть способность у чащихся гр а мотно и спол ьз ова т ь в с обств…

Знаки препинания в сложном бессоюзном предложенииПро в ер и ть способность у чащихся гр а мотно и спол ьз ова т ь в с обств…

Формы работы с текстом: лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами

Формы работы с текстом: лингвостилистический анализ текста, «самодиктанты»; сочи-нение-рассуждение; редакти-рование текста; различные виды диктантов; интеллектуально-лингвистические упражнения; работа с текстами-миниатюрами

Слож н ое предложение с р а зл и чными видами связи

Слож н ое предложение с р а зл и чными видами связи

Приложение 1. Календарно-тематическое п ланир о ван и е по русскому языку на 2020 – 2021 учебный год 102 часа 9 класс № п/п

Приложение 1. Календарно-тематическое п ланир о ван и е по русскому языку на 2020 – 2021 учебный год 102 часа 9 класс № п/п

Орфография и п у н к т у а ци я

Орфография и п у н к т у а ци я

РР. Твор чес кая р абота по карт ин е

РР. Твор чес кая р абота по карт ин е

РР. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность)

РР. Понятие текста, основные признаки текста (членимость, смысловая цельность, связность, завершенность)

Работа над ошибками 53 1Слож н о п од ч и н ё н ное предложен и е с пр и даточ н ым ц…

Работа над ошибками 53 1Слож н о п од ч и н ё н ное предложен и е с пр и даточ н ым ц…

ЭссеСо ч и н ен и е в ж а нре эс с е (т ип а ра с с у ж д ен ия…

ЭссеСо ч и н ен и е в ж а нре эс с е (т ип а ра с с у ж д ен ия…

Интонация, её функции. П е риод

Интонация, её функции. П е риод
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2021