Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык», 9 б класс 2021-2022 учебный год
№ п/п |
Календарные сроки
|
Тема урока |
Тип урока |
Характеристика основных видов деятельности учащихся |
Предметный результат (объем освоения и уровень владения компетенциями) |
Домашнее задание |
Методы и виды контроля |
Примеча ние
|
Международное значение русского языка. |
||||||||
1 |
02.09 |
Международное значение русского языка. |
КУ |
Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Выполняют упражнения, отвечают на вопросы. |
Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков
|
Упр.3 |
Тек.К Комб.К |
|
Метапредметный результат Регулятивные: Ø выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; Ø выполнять учебное задание в соответствии с целью; Ø преобразование практической задачи в познавательную. Познавательные: Ø определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение; Ø различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение; Ø давать определение понятиям. Коммуникативные: Ø формулировать понятные для партнёра высказывания; Ø согласовывать позиции и находить общее решение; Ø осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Личностные: Ø понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа; Ø проявлять интерес к изучению темы; Ø осознание собственных достижений при освоении учебной темы. |
||||||||
Повторение изученного в 5-8 классах. |
||||||||
2 |
03.09 |
Повторение. Устная и письменная речь. |
УОСЗ |
Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Смотрят презентацию, воспринимают на слух информацию, осваивают лингвистические термины. Обдумывают ответы на вопросы и осознают, что знаний недостаточно для полных ответов. |
Знать основные нормы русского, литературного языка (грамматические и орфографические); функции знаков препинания, одиночные и парные знаки препинания.
|
П.1. Упр.12 |
Тек.К Комб.К М.К |
|
3 |
06.09 |
Монолог, диалог. |
УОСЗ |
Самостоятельно наблюдают особенности языкового материала. Выразительно читают стихотворный текст. Соотносят обобщённый ответ по теме с таблицей в учебнике. Выполняют дома дифференцированное задание. |
Закрепить знания, полученные в предыдущих классах. |
П.2. Упр.15 |
Тек.К Комб.К
|
|
4 |
09.09 |
Стили речи. |
УОСЗ |
Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответствии с графической схемой в учебнике. Осуществляют работу по развитию речи. |
Знать основные разделы языка. Уметь определять основные разделы языка; коммуникативные единицы -текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами |
П.3. Упр.23(у), упр. 27 |
Тек.К Комб.К
|
|
5 |
10.09 |
Тест в формате ОГЭ |
УК |
Обсуждают содержание КИМа. Задают вопросы для уточнения информации. Под руководством педагога выполняют грамматическое задание |
Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.
|
Инд. задания |
Тек.К
|
|
6 |
13.09 |
Анализ контрольной работы |
УОСЗ |
Проводят самодиагностику результатов контрольной работы |
Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах. |
Работа над ошибками |
Тек.К Комб.К
|
|
7
8
|
16.09
17.09 |
Простое предложение и его грамматическая основа Предложения с обособленными членами |
УОСЗ
УОСЗ |
Обдумывают ответы на вопросы. Слушают, рассматривают учебные пособия. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
Закрепить знания, полученные в предыдущих классах.
Закрепить знания, полученные в предыдущих классах. |
П.44. Упр.30 П. 5. Упр. 34
|
Тек.К Комб.К
Тек.К Комб.К
|
|
9 |
20.09 |
Обращения, вводные слова и вставные конструкции |
УОСЗ |
Обдумывают ответы на вопросы. Слушают, рассматривают учебные пособия. |
Закрепить знания, полученные в предыдущих классах. |
П.6, упр.38 |
Тек.К Комб.К |
|
10-11 |
23.09 24.09 |
Р/Р Сжатое изложение: приемы сжатия текста |
РР |
Отвечают на вопросы, под руководством учителя составляют план работы над заданием. Отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Пишут изложение. |
Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Способы сжатия текста. |
Инд. задания
|
Тек.К
|
|
Сложное предложение. Культура речи. |
|
|||||||
12 |
28709 |
Понятие о сложном предложении. Основные виды сложного предложения. |
УОСЗ |
Обдумывают ответы на вопросы. Слушают, рассматривают учебные пособия. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса. Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их. |
П.7. Упр.42
|
Тек.К Комб.К
|
|
13 |
30.09 |
Союзные и бессоюзные сложные предложения |
УОСЗ |
Обдумывают ответы на вопросы. Слушают, рассматривают учебные пособия. Формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения. |
Знать классификацию СП, уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения с заданной конструкцией. |
П.8, упр.51 |
Тек.К Комб.К
|
|
14-15 |
10.10 04.10 |
Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения |
УИПЗМ
|
Обдумывают ответы на вопросы. Слушают, рассматривают учебные пособия. |
Уметь обозначать границы предложений знаками завершения и расставлять знаки препинания внутри предложения |
П.9, записи в словаре Упр. 54 |
Тек.К Комб.К
|
|
16 |
07.10 |
Интонация сложного предложения |
УОСЗ |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; Дифференцированно закрепляют тему на тренировочном материале. Готовят индивидуальные задания. |
Знать об интонации СП. Уметь интонационно оформлять СП. |
П.10, упр.56 |
Тек.К Комб.К
|
|
Метапредметный результат Регулятивные УУД: Ø выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; Ø выполнять учебное задание в соответствии с целью; Ø преобразование практической задачи в познавательную. Познавательные УУД: Ø создают и редактируют собственные письменные тексты в разных стилях и жанрах Ø работают над своим авторским стилем тематического письменного и устного изложения Ø извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу КоммуникативныеУУД: Ø оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; Ø формулировать понятные для партнёра высказывания; Ø согласовывать позиции и находить общее решение; Ø осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь. Ø Личностный результат Личностные УУД: Ø осознание эстетической ценности русского языка; Ø уважительное отношение к родному языку, гордость за него; Ø потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию |
||||||||
Сложносочиненные предложения. |
||||||||
17 |
08.10 |
Понятие о сложно-сочиненном предложении. |
УИПЗМ |
Самостоятельно формулируют проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей
|
Знать грамматические признаки ССП, его строение; СО в ССП и способы их выражения; основные группы ССП по значению и союзам |
П. 11, упр.60 |
Тек.К Комб.К
|
|
18 |
11.10 |
Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях |
УИПЗМ |
Анализируют учебный текст, преобразовывая его в схему, пользуются словарями, справочниками, осуществляют анализ и синтез |
Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами СО между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить ЗП, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме |
П. 12, упр.62 |
Тек.К Комб.К
|
|
19-20 |
14.10 15.10 |
Сложносочиненные предложения с соединительными союзами |
УИПЗМ |
Анализируют учебный текст, преобразовывая его в схему, пользуются словарями, справочниками, осуществляют анализ и синтез |
Уметь составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать ССП с соединительными союзами |
П.13, таблица; упр. 63 |
Тек.К Комб.К
|
|
21-22 |
18.10 21.10 |
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами |
УИПЗМ |
Анализируют учебный текст, преобразовывая его в схему, пользуются словарями, справочниками, осуществляют анализ и синтез |
Уметь составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать ССП с разделительными союзами |
П.14, упр.65 |
Тек.К Комб.К
|
|
23-24 |
22.10 25.10 |
Сложносочиненные предложения с противительными союзами |
УИПЗМ |
Анализируют учебный текст, преобразовывая его в схему, пользуются словарями, справочниками, осуществляют анализ и синтез |
Уметь составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать ССП с противительными союзами |
П.15, упр. 68 Инд. задания |
Тек.К Комб.К
|
|
25 |
28.10 |
Разделительные знаки препинания между частями ССП. |
УИПЗМ |
Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу |
Уметь правильно ставить разделительные ЗП в ССП |
П.16, материал таблицы; упр. 70 |
Тек.К Комб.К
|
|
26 |
29.10 |
Синтаксический и пунктуационный разбор ССП. |
УИПЗМ |
Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу |
Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП. |
П.17, упр.75 |
Тек.К Комб.К
|
|
27 |
2 четв 08.11 |
Урок-практикум по теме «ССП» |
УОСЗ |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность |
Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. |
Стр.49 отв. на вопр., упр.80 |
Тек.К Комб.К
|
|
28 |
11.11 |
Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение» |
УК |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы |
Научиться использовать алгоритм проведения самопроверки |
Записи в словаре |
Тек.К |
|
29 |
12.11 |
Анализ контрольной работы |
УОСЗ |
Проводят самодиагностику результатов контрольной работы |
Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах. |
Работа над ошибками |
Тек.К Комб.К
|
|
30-31 |
15.11 18.11 |
Р/Р Сочинение по тексту- - рассуждению |
РР |
Знают признаки текста-рассуждения, особенности создания текста; умеют приводить аргументы из произведений художественной литературы |
Знать композицию, особенности языкового оформления сочинений данных типов. Уметь писать сочинения данных типов, учитывая их структурные и языковые особенности. |
Творческая работа |
Тек.К |
|
Метапредметный результат. Регулятивные УУД: Ø вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном; Ø адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления; Ø следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника). Познавательные УУД: Ø классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану; Ø использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач; Ø объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов. Коммуникативные УУД: Ø слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками; Ø использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Личностный результат Личностные УУД: Ø понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования. |
|
|||||||
Сложноподчиненные предложения. |
||||||||
32 |
19.11 |
Понятие о сложноподчинённом предложении |
УИПЗМ |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность |
Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей. Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП. |
П.18, упр.84 |
Тек.К Комб.К
|
|
33-34 |
22.11 25.11 |
Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП |
УИПЗМ |
Умеют пользоваться словарями, справочниками; осуществляют анализ и синтез; устанавливают причинно-следственные связи |
Знать о месте придаточного предложения по отношению к главному, условия постановки знаков препинания в СПП. Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять ЗП, использовать различные средства связи главной и придаточной части. |
П.19, упр.87 Упр. 91 |
Тек.К Комб.К
|
|
35-36 |
26.11 29.11 |
Союзы и союзные слова в СПП |
УИПЗМ |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность |
Научиться различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки. |
Материал таблицы; упр. 94 Упр. 97 |
Тек.К Комб.К
|
|
37 |
02.12 |
Самостоятельная работа по теме "Союзы и союзные слова" |
УК |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы |
Научиться использовать алгоритм проведения самопроверки |
Повторение материала |
Тек.К |
|
38 |
03.12 |
Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании
|
КУ |
Отвечают на вопросы. Работают со словарями и справочной литературой. |
Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. |
Работа над ошибками |
Тек.К Комб.К
|
|
39-40 |
06.12 09.12 |
Роль указательных слов в СПП |
УОСЗ |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность |
Знать о роли указательных слов в СПП, Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами. |
П.21, упр.102
П.21, упр.104 |
Тек.К Комб.К
|
|
41-42 |
10.12 13.12 |
Р/Р Сжатое изложение: приемы сжатия текста |
РР |
Отвечают на вопросы, под руководством учителя составляют план работы над заданием. Отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Пишут изложение. |
Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Способы сжатия текста. |
Повторение материала в справочнике |
Тек.К
|
|
Метапредметный результат. Регулятивные УУД: Ø оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области; Ø определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления; Ø осуществлять поиск необходимой информации. Познавательные УУД: Ø выделять существенную информацию из сообщений разных видов; Ø находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке; Ø формулировать правило на основе выделения существенных признаков; Ø выполнять задания с использованием материальных объектов, схем. Коммуникативные УУД: Ø ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; Ø оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; Ø строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи. Личностный результат Личностные УУД: Ø мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы; Ø умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию; Ø появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи. |
||||||||
Основные группы сложноподчиненных предложений. |
||||||||
43-44 |
16.12 17.12 |
Основные группы сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными определительными |
УОСЗ |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность |
Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными. Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП. |
П.22, упр.107
П.22, упр.111 |
Тек.К Комб.К
|
|
45-46 |
20.12 23.12 |
СПП с придаточными изъяснительными |
УОСЗ |
Умеют пользоваться словарями, справочниками; осуществляют анализ и синтез; устанавливают причинно-следственные связи |
Сформировать понятие о придаточных изъяснительных; совершенствовать пунктуационные навыки. |
П.23, упр.117 П.23, упр.122 |
Тек.К Комб.К
|
|
47-48 |
24.12 27.12 |
СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места |
УИПЗМ |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность |
Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать данные СПП по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части. Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда». |
П.24-25, упр.126
Упр.128 |
Тек.К Комб.К
|
|
49-50 |
3 четв 10.01 13.01 |
СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия |
УОСЗ |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность |
Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия. Уметь опознавать данные СПП по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее. |
П.26, упр.131
П.26, упр.135 |
Тек.К Комб.К
|
|
51-52 |
14.01 17.01 |
Р/Р Сочинение по тексту - рассуждение |
РР |
Знают признаки текста-рассуждения, особенности создания текста; умеют приводить аргументы из произведений художественной литературы |
Знать композицию, особенности языкового оформления сочинений данных типов. Уметь писать сочинения данных типов, учитывая их структурные и языковые особенности. |
Инд. задания
Упр. 147 |
Тек.К
|
|
53-54 |
20.01 21.01 |
СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными |
УОСЗ |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность |
Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения. Уметь опознавать данные СПП по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи. |
П.27, упр.161
П.27, упр.163 |
Тек.К Комб.К
|
|
55 |
24.01 |
Урок – практикум по теме «Основные группы СПП» |
УК |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность |
Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. |
Упр. 165 |
Тек.К Комб.К
|
|
56 |
27.01 |
Контрольная работа по теме «Основные группы СПП» |
УК |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы |
Научиться использовать алгоритм проведения самопроверки |
Стр.119 отв. на вопр., инд. задания |
Тек.К
|
|
57 |
28.01 |
Анализ контрольной работы |
КУ |
Отвечают на вопросы. Работают со словарями и справочной литературой. |
Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.
|
Работа над ошибками |
Тек.К Комб.К
|
|
58-60 |
31.01 03.02 04.02 |
СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них |
УОСЗ |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность |
Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них. Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов. |
П.28, упр.167
П.28, упр.171
П.28, упр.174 |
Тек.К Комб.К
|
|
61 |
07.02 |
Синтаксический и пунктуационный разбор СПП. |
УОСЗ |
Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу |
Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП. |
П.29-30, упр.179 |
Тек.К Комб.К
|
|
62-63 |
10.02 11.02 |
Р/Р Сжатое изложение: приемы сжатия текста |
РР |
Отвечают на вопросы, под руководством учителя составляют план работы над заданием. Отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Пишут изложение. |
Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Способы сжатия текста. |
Упр. 177 (уст.) |
Тек.К
|
|
Метапредметный результат. Регулятивные УУД: Ø прогнозировать результат и уровень освоения способов действия; Ø проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; Ø создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера. Познавательные УУД: Ø понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ; Ø осуществлять информационную переработку текста, разрабатывать алгоритмы учебных действий Ø объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий Коммуникативные УУД: Ø формулировать собственное мнение; Ø использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Личностный результат Личностные УУД: Ø формирование устойчивой мотивации к конструированию, творческому самовыражению; Ø участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; Ø формирование познавательного интереса. |
||||||||
Бессоюзные сложные предложения. |
||||||||
64 |
14.02 |
Бессоюзное сложное предложение. Понятие о БСП. Интонация в БСП. |
УИПЗМ |
Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу |
Знать грамматические признаки БСП. Уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять ЗП |
П.31-32, упр.185 |
Тек.К Комб.К
|
|
65-66 |
17.02 18.02 |
БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой |
УИПЗМ |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность |
Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания.
|
П.33, упр.191
П.33, упр.193 |
Тек.К Комб.К |
|
67-68 |
21.02 24.02 |
БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП |
УИПЗМ |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность |
Знать условия постановки двоеточия между частями БСП. Уметь выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП. |
П.34, упр.196
П.34, упр.198 |
Тек.К Комб.К
|
|
69-70 |
25.02 28.02 |
БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП |
УИПЗМ |
Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу |
Знать условия постановки тире между частями БСП. Уметь выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП. |
П.35, упр.199
П.35, упр.201 |
Тек.К Комб.К |
|
71 |
03.03 |
Синтаксический и пунктуационный разбор БСП. |
УИПЗМ |
Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу |
Знать порядок данных разборов БСП. Уметь производить данные разборы БСП. |
П.36, упр.203 |
Тек.К Комб.К |
|
72 |
04.03 |
Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения» |
УК |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность |
Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. |
Стр.140-141 отв. на вопр., упр. 206 |
Тек.К Комб.К |
|
73 |
07.03 |
Р/Р Сочинение по тексту - рассуждение |
РР |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы |
Научиться использовать алгоритм проведения самопроверки |
|
Тек.К
|
|
74 |
10.03 |
Р/Р Сочинение по тексту - рассуждение |
РР |
Отвечают на вопросы. Работают со словарями и справочной литературой. |
Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.
|
Инд. задания |
Тек.К Комб.К |
|
75-76 |
18.03 21.03 |
Промежуточная аттестация. Анализ контрольной работы. |
УК КУ |
Знают признаки текста-рассуждения, особенности создания текста; умеют приводить аргументы из произведений художественной литературы |
Знать композицию, особенности языкового оформления сочинений данных типов. Уметь писать сочинения данных типов, учитывая их структурные и языковые особенности. |
Инд. задания
Работа над ошибками |
Тек.К
|
|
Метапредметный результат. Регулятивные УУД: Ø уметь ориентироваться на образец и правило выполнения задания; Ø планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Ø формулировать учебную проблему совместно с учителем Познавательные УУД: Ø строить сообщения в устной и письменной форме; Ø осуществлять рефлексию способов и условий действия; выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий; Ø вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовыватьеё в схему. Коммуникативные УУД: Ø учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Ø уметь задавать уточняющие вопросы; Ø уметь формулировать собственное мнение. Ø слушать и слышать друг друга Личностный результат Личностные УУД: Ø выработка в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующего ненасильственному и равноправному преодолению конфликта; Ø формирование умения отстаивать свое мнение. |
||||||||
Сложные предложения с различными видами связи. |
||||||||
77-78 |
11.03 14.03 |
Сложные предложения с различными видами связи, употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП |
УИПЗМ |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность |
Знать структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи; интонационные и пунктуационные особенности СП с разными видами связи. Уметь определять структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, правильно расставлять в них знаки препинания. |
П.37, упр.212
Упр. 214 |
Тек.К Комб.К
|
|
79-80 |
17.03 24.03 |
Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях |
КУ |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность |
Знать условия постановки знаков препинания в СП с различными видами связи. Уметь правильно расставлять и обосновывать выбор знаков препинания в СП с различными видами связи. |
П.38, упр.215
П.38, упр.216
|
Тек.К Комб.К
|
|
81 |
25.03 |
Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи |
УИПЗМ |
Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу |
Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложных предложений с различными видами связи. Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор СП |
П.39, упр.218 |
Тек.К Комб.К
|
|
82 |
04.04 |
Р/Р Публичная речь |
РР |
Выступают перед аудиторией сверстников с сообщениями
|
Знать особенности публичной речи, публичного выступления, его структурные и языковые особенности. |
П.40, упр.220 |
Тек.К Комб.К
|
|
83 |
07.04 |
Урок-практикум по теме «Сложные предложения с различными видами связи» |
КУ |
Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу |
Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике. |
Стр.155 отв. на вопр., упр. 225 |
Тек.К Комб.К
|
|
84 |
08.04 |
Контрольная работа по теме «Сложные предложения с различными видами связи» |
УК |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы |
Научиться использовать алгоритм проведения самопроверки |
Инд. задания |
Тек.К
|
|
85 |
11.04 |
Анализ контрольной работы |
КУ |
Отвечают на вопросы. Работают со словарями и справочной литературой. |
Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. |
Работа над ошибками |
Тек.К Комб.К
|
|
86-87 |
14.04 15.04 |
РР Сжатое изложение по тексту морально-нравственной направленности. |
УК |
Отвечают на вопросы, под руководством учителя составляют план работы над заданием. Отвечают на вопросы, выполняют упражнения. Пишут изложение. |
Понятие о микротеме. Соотношение микротемы и абзацного строения текста. Способы сжатия текста. |
Инд. задания |
Тек.К
|
|
Метапредметный результат. Регулятивные УУД: Ø осуществляют познавательную и личностную рефлексию Ø планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Ø формулировать учебную проблему совместно с учителем Познавательные УУД: Ø объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлога Ø осуществлять рефлексию способов и условий действия; выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий; Ø вычитывать разные виды текстовой информации, преобразовыватьеё в схему. Коммуникативные УУД: Ø учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Ø уметь задавать уточняющие вопросы; Ø уметь формулировать собственное мнение. Ø слушать и слышать друг друга Личностный результат Личностные УУД: Ø выработка в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующего ненасильственному и равноправному преодолению конфликта; Ø формирование умения отстаивать свое мнение. |
||||||||
Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах |
||||||||
88-89 |
18.04 21.04 |
Фонетика. Графика. Орфография |
КУ |
Отвечают на вопросы. Работают со словарями и справочной литературой. |
Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма
|
П.41, упр.229
Тесты ОГЭ |
Тек.К Комб.К
|
|
90-91 |
22.04 25.04
|
Лексика. Фразеология. Орфография. |
КУ |
Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев; извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу |
Обобщить знания по лексике и фразеологии, совершенствовать навыки работы с разными видами лингвистических словарей. |
П.42, упр.232
П.42, упр.235 |
Тек.К Комб.К
|
|
92-93 |
28.04 29.04
|
Р/Р Сочинение по тексту - рассуждение |
РР |
Знают признаки текста-рассуждения, особенности создания текста; умеют приводить аргументы из произведений художественной литературы |
Знать композицию, особенности языкового оформления сочинений данных типов. Уметь писать сочинения данных типов, учитывая их структурные и языковые особенности. |
Упр. 237 Инд. задания |
Тек.К
|
|
94-95 |
05.05 06.05 |
Морфемика. Словообразование. Орфография. |
КУ |
Отвечают на вопросы. Работают со словарями и справочной литературой. |
Обобщить знания по разделу «Состав слова и словообразование», совершенствовать орфографические навыки. |
П.43-44, упр.241 |
Тек.К Комб.К
|
|
96 |
13.05 |
Контрольная работа по итогам учебного года в формате ОГЭ |
УК |
Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы |
Научиться использовать алгоритм проведения самопроверки |
Тесты ОГЭ |
Тек.К
|
|
97 |
16.05 |
Анализ контрольной работы |
КУ |
Отвечают на вопросы. Работают со словарями и справочной литературой. |
Знать основные нормы русского литературного языка; уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.
|
Работа над ошибками |
Тек.К Комб.К
|
|
98-99 |
12.05 19.05 |
Морфология. Именные части речи. |
КУ |
Отвечают на вопросы. Работают со словарями и справочной литературой. |
Знать части речи, их употребление, орфограммы, которые зависят от морфологических условий |
П.45, упр.248 |
Тек.К Комб.К
|
|
100-101 |
20.05 23.05 |
Морфология. Глагол. Причастие. Деепричастие |
КУ |
Отвечают на вопросы. Работают со словарями и справочной литературой. |
Знать части речи, их употребление, орфограммы, которые зависят от морфологических условий |
П.45, упр.250 |
Тек.К Комб.К
|
|
102-103 |
26.05 27.05 |
Служебные части речи |
КУ |
Проектируют и реализуют индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме и универсальных учебных действиях, с нею связанных |
Уметь распознавать изученные части речи на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы |
Тесты ОГЭ
Тесты ОГЭ |
Тек.К Письм.К |
|
104-105 |
30.05
|
Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания. |
КУ |
Отвечают на вопросы. Работают со словарями и справочной литературой. |
Уметь правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию ЗП в предложении. |
|
Тек.К Комб.К
|
104+105 |
Метапредметный результат. Регулятивные УУД: Ø вносить необходимые дополнения и корректировать план и способ действия в случае расхождения с эталоном; Ø адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления; Ø следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника). Познавательные УУД: Ø объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения союза Ø использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач; Ø объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов. Коммуникативные УУД: Ø слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками; Ø использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания. Личностный результат Личностные УУД: Ø понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.
|
Типы уроков и заданий:
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний
УИПЗМ - урок изучения и первичного закрепления нового материала
КУ-комбинированный урок
РР – урок развития речи
УК – урок контроля
пр/р – проверочная работа
с/м – сочинение-миниатюра
ИЗ – индивидуальное задание
А – аудиоприложение
и/м – изложение-миниатюра
д/с – домашнее сочинение
ПЗ – проектное задание
Виды контроля:
· Текущий (Тем.К)-оценка уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, осуществляется периодически по мере прохождения темы, раздела,
· Итоговый (Ит.К)-проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года.
Методы контроля:
· Устный (индивидуальный, фронтальный);
· Письменный (контрольная работа, списывание, словарный диктант, комплексная контрольная работа, тест, самостоятельная работа, сочинение, изложение);
· Комбинированный (сочетание письменного и устного контроля);
· Машинный контроль (использование ИКТ).
Типология проектов:
· творческий (краткосрочный - монопроект)
· учебно – исследовательский (средняя продолжительность)
·
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.