КТП по русскому языку, 9 класс

  • docx
  • 10.10.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

авторская программа Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А., Дейкиной А.Д., и др. по учебному предмету «Русский язык», 9 классы
Иконка файла материала КТП 9 б_Тростенцова.docx

Календарно-тематическое планирование по учебному предмету «Русский язык», 9 б класс 2021-2022 учебный год

п/п

Календарные сроки

 

Тема урока

Тип урока

Характеристика основных видов деятельности учащихся

Предметный результат

(объем освоения и уровень владения компетенциями)

Домашнее задание

Методы и виды контроля

Примеча

ние

 

Международное значение русского языка.

1

02.09

Международное значение русского языка.

КУ

Слушают учителя, участвуют в диа­логе с учителем.  Выполняют уп­ражнения, отве­чают на вопросы.

Имеют элементарные представления о месте русского языка в кругу индоевропейских языков

 

Упр.3

Тек.К

Комб.К

 

Метапредметный результат

Регулятивные:

Ø  выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; 

Ø  выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Ø  преобразование практической задачи в познавательную.

Познавательные:

Ø  определять значимость речи в общении и обосновывать своё суждение;

Ø  различать предложения по цели высказывания, эмоциональной окраске и обосновывать своё суждение;

Ø  давать определение понятиям.

Коммуникативные:

Ø  формулировать понятные для партнёра высказывания; 

Ø  согласовывать позиции и находить общее решение;

Ø  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Личностные:

Ø  понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;

Ø  проявлять интерес к изучению темы;

Ø  осознание собственных достижений при освоении учебной темы.

Повторение изученного в 5-8 классах.

2

03.09

Повторение. Устная и письменная речь.

УОСЗ

Слушают учителя, участвуют в диа­логе с учителем.

Смотрят презен­тацию, восприни­мают на слух информацию, ос­ваивают лингвис­тические терми­ны. Обдумывают ответы на вопро­сы и осознают, что знаний недо­статочно для пол­ных ответов.

Знать основные нормы русского, литературного языка (грамматические и орфографические); функции знаков препинания, одиночные и парные знаки препинания.

 

П.1. Упр.12

Тек.К

Комб.К

М.К

 

3

06.09

Монолог, диалог.

УОСЗ

Самостоятельно наблюдают особенности языкового материала. Выразительно читают стихотворный текст. Соотносят обобщённый ответ по теме с таблицей в учебнике. Выполняют дома дифференцированное задание.

Закрепить знания, полученные в предыдущих классах.

П.2. Упр.15

Тек.К

Комб.К

 

 

4

09.09

Стили речи.

УОСЗ

Готовят устный рассказ по таблице. Формулируют правило в соответствии с графической схемой в учебнике. Осуществляют работу по развитию речи.

Знать основные разделы языка.

Уметь определять основные разделы языка; коммуникативные единицы -текст и предложение, служащие для общения, обмена мыслями, чувствами

П.3. Упр.23(у), упр. 27

Тек.К

Комб.К

 

 

5

10.09

Тест в формате ОГЭ

УК

Обсуж­дают содержание КИМа. Задают вопросы для уточнения информации. Под руковод­ством педагога выполняют грам­матическое зада­ние

Знать основные нормы русского литературного языка; уметь при­менять изученные орфограммы; соблюдать основные правила орфографии.

 

Инд. задания

Тек.К

 

 

 

6

13.09

Анализ контрольной работы

УОСЗ

Проводят самодиагностику результатов контрольной работы

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах.

Работа над ошибками

Тек.К

Комб.К

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

8

 

16.09

 

 

17.09

Простое предложение и его грамматическая основа

Предложения с обособленными членами

УОСЗ

 

 

 

УОСЗ

Обдумывают от­веты на вопросы. Слуша­ют, рассматрива­ют учебные по­собия.

Формулируют собственные мыс­ли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Закрепить знания, полученные в предыдущих классах.

 

Закрепить знания, полученные в предыдущих классах.

П.44. Упр.30

П. 5.    Упр. 34

 

Тек.К

Комб.К

 

Тек.К

Комб.К

 

9

20.09

Обращения, вводные слова и вставные конструкции

УОСЗ

Обдумывают ответы на вопросы. Слушают, рассматривают учебные пособия.

Закрепить знания, полученные в предыдущих классах.

П.6, упр.38

Тек.К

Комб.К

 

10-11

23.09

24.09

Р/Р Сжатое изложение: приемы сжатия текста

РР

Отвечают на во­просы, под руко­водством учителя составляют план работы над зада­нием.  Отвечают на вопросы,  выполняют упражнения.

Пишут изложение.

Понятие о микротеме.

Соотношение микротемы и абзацного строения текста.  Способы сжатия текста.

Инд. задания

 

Тек.К

 

 

Сложное предложение. Культура речи.

 

12

28709

Понятие о сложном предложении. Основные виды сложного предложения.

УОСЗ

Обдумывают от­веты на вопросы. Слуша­ют, рассматрива­ют учебные по­собия.

Формулируют собственные мыс­ли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Знать особенности сложного предложения как единицы синтаксиса.

Уметь различать изученные виды предложений (простые и сложные), определять средства связи частей СП, пунктуационно оформлять их.

П.7. Упр.42

 

Тек.К

Комб.К

 

13

30.09

Союзные и бессоюзные сложные предложения

УОСЗ

Обдумывают от­веты на вопросы. Слуша­ют, рассматрива­ют учебные по­собия.

Формулируют собственные мыс­ли, высказывают и обосновывают свою точку зрения.

Знать классификацию СП, уметь разграничивать СП разных типов, интонационно и пунктуационно оформлять бессоюзные и союзные СП, строить предложения  с заданной конструкцией.

П.8, упр.51

Тек.К

Комб.К

 

14-15

10.10

04.10

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения

УИПЗМ

 

Обдумывают ответы на вопросы. Слушают, рассматривают учебные пособия.

Уметь обозначать границы предложений знаками завершения и расставлять знаки препинания внутри предложения

П.9, записи в словаре

Упр. 54

Тек.К

Комб.К

 

 

16

07.10

Интонация сложного предложения

УОСЗ

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; Дифференцированно закрепляют тему на тренировочном материале. Готовят индивидуальные задания.

Знать об интонации СП. Уметь интонационно оформлять СП.

П.10, упр.56

Тек.К

Комб.К

 

 

Метапредметный результат

Регулятивные УУД:

Ø  выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; 

Ø  выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Ø  преобразование практической задачи в познавательную.

Познавательные УУД:

Ø  создают и редактируют собственные письменные тексты в разных стилях и жанрах

Ø  работают над своим авторским стилем  тематического письменного и устного изложения

Ø  извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

КоммуникативныеУУД:

Ø  оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления;

Ø  формулировать понятные для партнёра высказывания; 

Ø  согласовывать позиции и находить общее решение;

Ø  осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Ø  Личностный результат

Личностные УУД:

Ø  осознание эстетической ценности русского языка;

Ø  уважительное отношение к родному языку, гордость за него;

Ø  потреб­ность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

стремление к речевому самосовершенствованию

Сложносочиненные предложения.

17

08.10

Понятие о сложно-сочиненном предложении.

УИПЗМ

Самостоятельно формулируют проблему (тему) и цели урока; способность к целеполаганию, включая постановку новых целей

 

Знать грамматические признаки ССП, его строение; СО в ССП и способы их выражения; основные группы ССП по значению и союзам

П. 11, упр.60

Тек.К

Комб.К

 

 

18

11.10

 Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях

УИПЗМ

Анализируют учебный текст, преобразовывая его в схему, пользуются словарями, справочниками, осуществляют анализ и синтез

Уметь интонационно оформлять ССП с разными типами СО между частями, выявлять эти отношения, правильно ставить ЗП, составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме

П. 12, упр.62

Тек.К

Комб.К

 

 

19-20

14.10

15.10

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

УИПЗМ

Анализируют учебный текст, преобразовывая его в схему, пользуются словарями, справочниками, осуществляют анализ и синтез

Уметь составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать ССП с соединительными союзами

П.13, таблица; упр. 63

Тек.К

Комб.К

 

 

21-22

18.10

21.10

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

УИПЗМ

Анализируют учебный текст, преобразовывая его в схему, пользуются словарями, справочниками, осуществляют анализ и синтез

Уметь составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать ССП с разделительными союзами

П.14, упр.65

Тек.К

Комб.К

 

 

23-24

22.10

25.10

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

УИПЗМ

Анализируют учебный текст, преобразовывая его в схему, пользуются словарями, справочниками, осуществляют анализ и синтез

Уметь составлять схемы предложений и конструировать предложения по схеме; уметь распознавать ССП с противительными союзами

П.15, упр. 68

Инд. задания

Тек.К

Комб.К

 

 

25

28.10

Разделительные знаки препинания между частями ССП.

УИПЗМ

Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев;

извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Уметь правильно ставить разделительные ЗП в ССП

П.16, материал таблицы; упр. 70

Тек.К

Комб.К

 

 

26

29.10

Синтаксический и пунктуационный разбор ССП.

УИПЗМ

Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев;

извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разборы ССП.

П.17, упр.75

Тек.К

Комб.К

 

 

27

2 четв

08.11

Урок-практикум по теме «ССП»

УОСЗ

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.

Стр.49 отв. на вопр., упр.80

Тек.К

Комб.К

 

 

28

11.11

Контрольная работа по теме «Сложносочиненное предложение»

УК

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы

Научиться использовать алгоритм проведения самопроверки

Записи в словаре

Тек.К

 

29

12.11

Анализ контрольной работы

УОСЗ

Проводят самодиагностику результатов контрольной работы

Научиться составлять и использовать индивидуальный маршрут выполнения проблемных зон в изученных темах.

Работа над ошибками

Тек.К

Комб.К

 

 

30-31

15.11

18.11

Р/Р Сочинение по тексту- - рассуждению

РР

Знают признаки текста-рассуждения, особенности создания текста; умеют приводить аргументы из произведений художественной литературы

Знать композицию, особенности языкового оформления сочинений данных типов.

Уметь писать сочинения данных типов, учитывая их структурные и языковые особенности.

Творческая работа

Тек.К

 

Метапредметный результат.

Регулятивные УУД:

Ø  вносить необходимые дополнения и корректировать  план и способ действия в случае расхождения с эталоном;

Ø  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;

Ø  следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

Познавательные УУД:

Ø  классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану;

Ø  использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач;

Ø  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов.

Коммуникативные УУД:

Ø  слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Ø  использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Личностный результат

Личностные УУД:

Ø  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

 

Сложноподчиненные предложения.

32

19.11

Понятие о сложноподчинённом предложении

УИПЗМ

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность

Знать грамматические признаки СПП, его строение, средства связи частей. Уметь опознавать СПП в тексте, правильно ставить ЗП.

П.18, упр.84

Тек.К

Комб.К

 

33-34

22.11

25.11

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в СПП

УИПЗМ

Умеют пользоваться словарями, справочниками; осуществляют анализ и синтез; устанавливают причинно-следственные связи

Знать о месте придаточного предложения по отношению к главному, условия постановки знаков препинания в СПП.

Уметь определять место придаточного предложения по отношению к главному, правильно расставлять ЗП, использовать различные средства связи главной и придаточной части.

П.19, упр.87

Упр. 91

Тек.К

Комб.К

 

 

35-36

26.11

29.11

Союзы и союзные слова в СПП

УИПЗМ

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность

Научиться различать союзы и союзные слова в СПП, совершенствовать пунктуационные навыки.

Материал таблицы; упр. 94

Упр. 97

Тек.К

Комб.К

 

 

37

02.12

Самостоятельная работа по теме "Союзы и союзные слова"

УК

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы

Научиться использовать алгоритм проведения самопроверки

Повторение материала

Тек.К

 

38

03.12

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тестировании

 

 

 

КУ

Отвечают на во­просы. Работают со словарями и справочной ли­тературой.

Знать основные нормы русского литературного языка; уметь при­менять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.

Работа над ошибками

Тек.К

Комб.К

 

 

39-40

06.12

09.12

Роль указательных слов в СПП

УОСЗ

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность

Знать о роли указательных слов в СПП,

Уметь опознавать указательные слова в главной части СПП, выяснять характер отношений между указательными словами в главном предложении и последующими в придаточном, определять их синтаксическую функцию  в главном предложении и роль в СПП, отличать СПП с указательными словами от СПП с двойными союзами.

П.21, упр.102

 

П.21, упр.104

Тек.К

Комб.К

 

 

41-42

10.12

13.12

Р/Р Сжатое изложение: приемы сжатия текста

РР

Отвечают на во­просы, под руко­водством учителя составляют план работы над зада­нием.  Отвечают на вопросы,  выполняют упражнения.

Пишут изложение.

Понятие о микротеме.

Соотношение микротемы и абзацного строения текста.  Способы сжатия текста.

Повторение материала в справочнике

Тек.К

 

 

Метапредметный результат.

Регулятивные УУД:

Ø  оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

Ø  определять цель учебной деятельности и самостоятельно искать средства ее осуществления;

Ø  осуществлять поиск необходимой информации.

Познавательные УУД:

Ø  выделять существенную информацию из сообщений разных видов;

Ø  находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Ø  формулировать правило на основе выделения существенных признаков;

Ø  выполнять задания с использованием материальных объектов, схем.

Коммуникативные УУД:

Ø  ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

Ø  оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Ø  строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

       Личностный результат

Личностные УУД:

Ø  мотивация достижения и готовности к преодолению трудностей на основе умения мобилизовать свои личностные ресурсы;

Ø  умение участвовать в диалоге, аргументировано доказывать свою позицию;

Ø  появление желания умело пользоваться языком, зарождение сознательного отношения к своей речи.

Основные группы сложноподчиненных предложений.

43-44

16.12

17.12

Основные группы сложноподчиненных предложений. СПП с придаточными определительными

УОСЗ

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность

Знать группы СПП по значению и строению, особенности СПП с придаточными определительными.

 Уметь определять вид придаточных по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, конструировать СПП.

П.22, упр.107

 

П.22, упр.111

Тек.К

Комб.К

 

 

45-46

20.12

23.12

СПП с придаточными изъяснительными

УОСЗ

Умеют пользоваться словарями, справочниками; осуществляют анализ и синтез; устанавливают причинно-следственные связи

Сформировать понятие о придаточных изъяснительных; совершенствовать пунктуационные навыки.

П.23, упр.117

П.23, упр.122

Тек.К

Комб.К

 

 

47-48

24.12

27.12

СПП с придаточными обстоятельственными. СПП с придаточными времени и места

УИПЗМ

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность

Знать виды обстоятельственных придаточных, уметь опознавать данные СПП по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов и союзных слов, производить синонимическую замену простых и сложных предложений, опознавать придаточные места и времени, определять их место по отношению к главной части.

Уметь употреблять СПП с придаточными места и времени, сопоставлять с определительными придаточными с союзными словами «где», «куда», «откуда».

П.24-25, упр.126

 

Упр.128

Тек.К

Комб.К

 

 

49-50

3 четв

10.01

13.01

СПП с придаточными причины, условия, уступки, цели и следствия

УОСЗ

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность

Знать особенности СПП с придаточными причины, следствия, условия.

Уметь опознавать данные СПП по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, конструировать предложения с этими видами придаточных, выразительно читать, употреблять в речи, производить синонимичную замену, сравнивать модели СПП с придаточными причины и следствия, выявлять общее.

П.26, упр.131

 

П.26, упр.135

Тек.К

Комб.К

 

 

51-52

14.01

17.01

Р/Р Сочинение по тексту - рассуждение

РР

Знают признаки текста-рассуждения, особенности создания текста; умеют приводить аргументы из произведений художественной литературы

Знать композицию, особенности языкового оформления сочинений данных типов.

Уметь писать сочинения данных типов, учитывая их структурные и языковые особенности.

Инд. задания

 

Упр. 147

Тек.К

 

 

53-54

20.01

21.01

СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными

УОСЗ

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность

Знать особенности СПП с придаточными образа действия, меры, степени и сравнения.

Уметь опознавать данные СПП по характеру смысловой связи между частями, значению подчинительных союзов, отличать СПП с придаточными сравнения от простых со сравнительным оборотом, оценивать роль придаточных образа действия, степени и сравнения в художественных текстах, конструировать предложения данной конструкции и употреблять в речи.

П.27, упр.161

 

П.27, упр.163

Тек.К

Комб.К

 

 

55

24.01

Урок – практикум по теме «Основные группы СПП»

УК

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.

Упр. 165

Тек.К

Комб.К

 

 

56

27.01

Контрольная работа  по теме «Основные группы СПП»

УК

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы

Научиться использовать алгоритм проведения самопроверки

Стр.119 отв. на вопр., инд. задания

Тек.К

 

 

57

28.01

Анализ контрольной работы

КУ

Отвечают на во­просы. Работают со словарями и справочной ли­тературой.

Знать основные нормы русского литературного языка; уметь при­менять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.

 

Работа над ошибками

Тек.К

Комб.К

 

 

58-60

31.01

03.02

04.02

СПП с несколькими придаточными, знаки препинания в них

УОСЗ

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность

Знать особенности СПП с несколькими придаточными; условия постановки знаков препинания в них.

Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.

 

П.28, упр.167

 

П.28, упр.171

 

П.28, упр.174

Тек.К

Комб.К

 

 

61

07.02

Синтаксический и пунктуационный разбор СПП.

УОСЗ

Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев;

извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора СПП.

П.29-30, упр.179

Тек.К

Комб.К

 

 

62-63

10.02

11.02

Р/Р Сжатое изложение: приемы сжатия текста

РР

Отвечают на во­просы, под руко­водством учителя составляют план работы над зада­нием.  Отвечают на вопросы,  выполняют упражнения.

Пишут изложение.

Понятие о микротеме.

Соотношение микротемы и абзацного строения текста.  Способы сжатия текста.

Упр. 177 (уст.)

Тек.К

 

 

Метапредметный результат.

Регулятивные УУД:

Ø  прогнозировать результат и уровень освоения способов действия;

Ø  проектировать маршрут преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества;

Ø  создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Познавательные УУД:

Ø  понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить устный ответ;

Ø  осуществлять  информационную переработку текста, разрабатывать алгоритмы учебных действий

Ø  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования наречий

Коммуникативные УУД:

Ø  форму­лировать собственное мнение;

Ø  использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

       Личностный результат

Личностные УУД:

Ø  формирование  устойчивой мотивации к конструированию, творческому  самовыражению;

Ø  участвовать в оценке работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности;

Ø  формирование  познавательного интереса.

Бессоюзные сложные предложения.

64

14.02

Бессоюзное сложное предложение. Понятие о БСП. Интонация в БСП.

УИПЗМ

Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев;

извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Знать грамматические признаки БСП. Уметь опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять ЗП

П.31-32, упр.185

Тек.К

Комб.К

 

 

65-66

17.02

18.02

БСП со значением перечисления. Запятая и точка с запятой

УИПЗМ

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность

Знать грамматические признаки БСП, опознавать их в тексте, выявлять смысловые отношения между частями, расставлять знаки препинания.

 

П.33, упр.191

 

П.33, упр.193

Тек.К

Комб.К

 

67-68

21.02

24.02

БСП со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП

УИПЗМ

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность

Знать условия постановки двоеточия между частями БСП.

Уметь выявлять смысловые отношения (причины, пояснения, дополнения), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.

П.34, упр.196

 

П.34, упр.198

Тек.К

Комб.К

 

 

69-70

25.02

28.02

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП

УИПЗМ

Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев;

извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Знать условия постановки тире между частями БСП. Уметь выявлять смысловые отношения (противопоставления, времени, условия и следствия), конструировать предложения с данными значениями, интонационно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.

П.35, упр.199

 

П.35, упр.201

Тек.К

Комб.К

 

71

03.03

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП.

УИПЗМ

Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев;

извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Знать порядок данных разборов БСП.

Уметь производить данные разборы БСП.

П.36, упр.203

Тек.К

Комб.К

72

04.03

Урок-практикум по теме «Бессоюзные сложные предложения»

УК

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.

Стр.140-141 отв. на вопр., упр. 206

Тек.К

Комб.К

 

73

07.03

Р/Р Сочинение по тексту - рассуждение

РР

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы

Научиться использовать алгоритм проведения самопроверки

 

Тек.К

 

 

74

10.03

Р/Р Сочинение по тексту - рассуждение

РР

Отвечают на во­просы. Работают со словарями и справочной ли­тературой.

Знать основные нормы русского литературного языка; уметь при­менять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.

 

Инд. задания

Тек.К

Комб.К

 

75-76

18.03

21.03

Промежуточная аттестация.

Анализ контрольной работы.

УК

КУ

Знают признаки текста-рассуждения, особенности создания текста; умеют приводить аргументы из произведений художественной литературы

Знать композицию, особенности языкового оформления сочинений данных типов.

Уметь писать сочинения данных типов, учитывая их структурные и языковые особенности.

Инд. задания

 

Работа над ошибками

Тек.К

 

 

Метапредметный результат.

Регулятивные УУД:

Ø  уметь ориентироваться  на образец и правило выполнения задания;

Ø  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Ø  формулировать учебную проблему совместно с учителем

Познавательные УУД:

Ø  строить сообщения в устной и письменной форме;

Ø  осуществлять рефлексию способов и условий действия; выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий;

Ø  вычитывать разные виды  текстовой информации, преобразовыватьеё в схему.

Коммуникативные УУД:

Ø  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Ø  уметь задавать уточняющие вопросы;

Ø  уметь форму­лировать собственное мнение.

Ø  слушать и слышать друг друга

 Личностный результат

Личностные УУД:

Ø  выработка в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующего ненасильственному и равноправному преодолению конфликта;

Ø  формирование умения отстаивать свое мнение.

Сложные предложения с различными видами связи.

77-78

11.03

14.03

Сложные предложения с различными видами  связи, употребление союзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в СП

УИПЗМ

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность

Знать структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи; интонационные и пунктуационные особенности СП с разными видами связи.

Уметь определять структурные особенности СП с разными видами связи, основные разновидности предложений в зависимости от сочетания видов связи, правильно расставлять в них знаки препинания.

П.37, упр.212

 

Упр. 214

Тек.К

Комб.К

 

 

79-80

17.03

24.03

Знаки препинания в сложных синтаксических конструкциях

КУ

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы; работают по плану, сверяя свои действия с целью, прогнозируют, корректируют свою деятельность

Знать условия постановки знаков препинания в СП с различными видами связи.

Уметь правильно расставлять и обосновывать выбор знаков препинания в СП с различными видами связи.

П.38, упр.215

 

П.38, упр.216

 

Тек.К

Комб.К

 

 

81

25.03

Синтаксический и пунктуационный разбор сложного предложения с различными видами связи

УИПЗМ

Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев;

извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Знать порядок синтаксического и пунктуационного разбора сложных предложений с различными видами связи.

Уметь производить синтаксический и пунктуационный разбор СП

П.39, упр.218

Тек.К

Комб.К

 

 

82

04.04

Р/Р Публичная речь

РР

Выступают перед аудиторией сверстников с сообщениями

 

Знать особенности публичной речи, публичного выступления, его структурные и языковые особенности.

П.40, упр.220

Тек.К

Комб.К

 

 

83

07.04

Урок-практикум по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

КУ

Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев;

извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Знать теоретический материал по данному разделу. Уметь применять его на практике.

Стр.155 отв. на вопр., упр. 225

Тек.К

Комб.К

 

 

84

08.04

Контрольная работа  по теме «Сложные предложения с различными видами связи»

УК

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы

Научиться использовать алгоритм проведения самопроверки

Инд. задания

Тек.К

 

 

85

11.04

Анализ контрольной работы

КУ

Отвечают на во­просы. Работают со словарями и справочной ли­тературой.

Знать основные нормы русского литературного языка; уметь при­менять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.

Работа над ошибками

Тек.К

Комб.К

 

 

86-87

14.04

15.04

РР Сжатое изложение по тексту морально-нравственной направленности.

УК

Отвечают на во­просы, под руко­водством учителя составляют план работы над зада­нием.  Отвечают на вопросы,  выполняют упражнения.

Пишут изложение.

Понятие о микротеме.

Соотношение микротемы и абзацного строения текста.  Способы сжатия текста.

Инд. задания

Тек.К

 

 

Метапредметный результат.

Регулятивные УУД:

Ø  осуществляют познавательную и личностную рефлексию

Ø  планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Ø  формулировать учебную проблему совместно с учителем

Познавательные УУД:

Ø  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования предлога

Ø  осуществлять рефлексию способов и условий действия; выбирать наиболее эффективные способы решения в зависимости от конкретных условий;

Ø  вычитывать разные виды  текстовой информации, преобразовыватьеё в схему.

Коммуникативные УУД:

Ø  учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Ø  уметь задавать уточняющие вопросы;

Ø  уметь форму­лировать собственное мнение.

Ø  слушать и слышать друг друга

 Личностный результат

Личностные УУД:

Ø  выработка в противоречивых конфликтных ситуациях правила поведения, способствующего ненасильственному и равноправному преодолению конфликта;

Ø  формирование умения отстаивать свое мнение.

Повторение и систематизация изученного в 5-9 классах

88-89

18.04

21.04

Фонетика. Графика. Орфография

КУ

Отвечают на во­просы. Работают со словарями и справочной ли­тературой.

Знать звуки русского языка, их классификацию, смыслоразличительную роль звука, орфоэпические нормы и нормы письма

 

П.41, упр.229

 

Тесты ОГЭ

Тек.К

Комб.К

 

 

90-91

22.04

25.04

 

Лексика. Фразеология. Орфография.

КУ

Определяют степень успешности выполнения своей работы и работы класса, исходя из имеющихся критериев;

извлекают информацию из разных источников, преобразовывают её в таблицу

Обобщить знания по лексике и фразеологии, совершенствовать навыки работы с разными видами лингвистических словарей.

П.42, упр.232

 

П.42, упр.235

Тек.К

Комб.К

 

 

92-93

28.04

29.04

 

Р/Р Сочинение по тексту - рассуждение

РР

Знают признаки текста-рассуждения, особенности создания текста; умеют приводить аргументы из произведений художественной литературы

Знать композицию, особенности языкового оформления сочинений данных типов.

Уметь писать сочинения данных типов, учитывая их структурные и языковые особенности.

Упр. 237

Инд. задания

Тек.К

 

 

94-95

05.05

06.05

Морфемика. Словообразование. Орфография.

КУ

Отвечают на во­просы. Работают со словарями и справочной ли­тературой.

Обобщить знания по разделу «Состав слова и словообразование», совершенствовать орфографические навыки.

П.43-44, упр.241

Тек.К

Комб.К

 

 

96

13.05

Контрольная работа по итогам учебного года в формате ОГЭ

УК

Самостоятельно составляют план решения учебной проблемы

Научиться использовать алгоритм проведения самопроверки

Тесты ОГЭ

Тек.К

 

 

97

16.05

Анализ контрольной работы

КУ

Отвечают на во­просы. Работают со словарями и справочной ли­тературой.

Знать основные нормы русского литературного языка; уметь при­менять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии.

 

Работа над ошибками

Тек.К

Комб.К

 

 

98-99

12.05

19.05

Морфология. Именные части речи.

КУ

Отвечают на во­просы. Работают со словарями и справочной ли­тературой.

Знать части речи, их употребление, орфограммы, которые зависят от морфологических условий

П.45, упр.248

Тек.К

Комб.К

 

 

100-101

20.05

23.05

Морфология. Глагол.  Причастие. Деепричастие

КУ

Отвечают на во­просы. Работают со словарями и справочной ли­тературой.

Знать части речи, их употребление, орфограммы, которые зависят от морфологических условий

П.45, упр.250

Тек.К

Комб.К

 

 

102-103

26.05

27.05

Служебные части речи

КУ

Проектируют и реализуют индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон в изученной теме и универсальных учебных действиях, с нею связанных

Уметь распознавать изученные части речи на основе общего значения, морфологических признаков, синтаксической роли; использовать в речи, соблюдая нормы

Тесты ОГЭ

 

 

Тесты ОГЭ

Тек.К

Письм.К

 

104-105

30.05

 

Синтаксис. Пунктуация. Употребление знаков препинания.

КУ

Отвечают на во­просы. Работают со словарями и справочной ли­тературой.

Уметь правильно и выразительно читать предложения разных синтаксических конструкций, определяя функцию ЗП в предложении.

 

Тек.К

Комб.К

 

104+105

Метапредметный результат.

Регулятивные УУД:

Ø  вносить необходимые дополнения и корректировать  план и способ действия в случае расхождения с эталоном;

Ø  адекватно оценивать свои достижения, осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления;

Ø  следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника).

Познавательные УУД:

Ø  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе изучения  союза

Ø  использовать знаково-символические средства, в том числе схемы для решения языковых задач;

Ø  объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе морфемного анализа слов.

Коммуникативные УУД:

Ø  слушать и понимать речь других; вступать в беседу; сотрудничество с учителем и одноклассниками;

Ø  использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью составления и выполнения алгоритма, творческого задания.

Личностный результат

Личностные УУД:

Ø  понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования.

 

Типы уроков и заданий:

 


УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний

УИПЗМ - урок  изучения и первичного закрепления нового материала

КУ-комбинированный урок

РР – урок развития речи

УК – урок контроля

пр/р – проверочная работа

с/м – сочинение-миниатюра

ИЗ – индивидуальное задание

А – аудиоприложение

и/м – изложение-миниатюра

д/с – домашнее сочинение

ПЗ – проектное задание


 

Виды контроля:

 

·      Текущий (Тем.К)-оценка уровня достижения тематических планируемых результатов по предмету, осуществляется периодически  по мере прохождения  темы, раздела,

·      Итоговый (Ит.К)-проводится в конце четверти, полугодия, всего учебного года.

 

Методы контроля:

·      Устный (индивидуальный, фронтальный);

·      Письменный  (контрольная работа, списывание, словарный  диктант, комплексная контрольная работа, тест, самостоятельная работа, сочинение, изложение);

·      Комбинированный  (сочетание письменного и устного контроля);

·      Машинный контроль (использование  ИКТ).

 

Типология проектов:

·         творческий (краткосрочный - монопроект)

·         учебно – исследовательский  (средняя продолжительность)


 

·