Календарно – поурочное планирование по русскому языку 2 класс /1 – 4/
Система: |
традиционная. УМК «Школа России»
|
Учебная программа: |
Т.Г. Рамзаева. Русский язык. Программы ОУ. Начальные классы. – М.: Просвещение, 2000-2002г. или М.: Дрофа, 2000г. |
Учебные материалы: |
Т. Г. Рамзаева «Русский язык» 2 класс- М.: Просвещение, 2007г.
|
Методическое обеспечение: |
В. И. Круковер, Л. И. Шелестова «Поурочные разработки по русскому языку» 2 класс \ Москва «Вако» 2004г. О. В. Узорова «500 контрольных диктантов по русскому языку» 1-3 класс \ ГИППВ «Премьера» 1999г., О. И. Волошина «Тесты по русскому языку в начальной школе» 1-3 класс \ Москва «Дрофа» 2000г., А. Ундзенкова, О. Сагирова «Русский с увлечением!» сборник упражнений \ Екатеринбург «АРД» 1998г.
|
Количество часов по программе: |
170ч (5 часов в неделю) |
Литература по РК: |
17ч. М. В. Стрекалова «Русский язык» рабочая тетрадь для 1-2 класса \ Челябинск «Взгляд» 2003г.
|
|
1период |
2период |
3период |
4период |
5период |
6период |
Итого |
Итоговый |
1 |
1 |
|
1 |
1 |
1 |
5 |
Тематический |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6 |
Текущий |
2 |
3 |
2 |
3 |
2 |
2 |
14 |
Основное содержание (170 ч)
Речь (7 ч)
Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст — единицы речи (наблюдения в процессе общения).
Звуки речи. Буквы. Слог (48 ч)2
Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные, их признаки. Гласные звуки. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Слова с буквой э. Согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чн, чк, чт. Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я. Мягкий знак (ъ) для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.
Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.
Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами: глаза — глаз — глазки. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.
Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные.
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах: сосны — сосна. Проверка путем изменения формы слова.
Разделительный мягкий знак (ь).
Двойные согласные в словах типа класс, касса, группа.
Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.
Правила произношения слов. Умение правильно выделять в слове ударный слог {магазин, портфель, понял, красивее); в отдельных словах сочетание чн произносить как [шн] (скучный, конечно), на месте буквы г — звук [в] (сегодня), на месте буквы е — звук [э] (модель, антенна, шоссе); произносить сочетание сч как [щ'] (счёт, счастье) и др. Умение пользоваться справочной страницей в учебнике «Произноси правильно слова».
Предложение (15 ч)
Предложение — единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Простое распространенное и простое нераспространенное предложение. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения над интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак на конце предложения. Логическое ударение в предложении.
Виды предложений по цели высказывания (повествовательное, вопросительное, побудительное).
Слово(60 ч)
Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначность слова (наблюдения).
Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление).
Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы: кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, в кличках животных, в названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противоположные по смыслу.
Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы: что делать? что делает? что делают? что делал? что делали? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдение за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.
Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы: какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдение за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).
Предлог. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: в, на, о, об, с, из, без, над, под, от, до, у, около.
Состав слова. Однокоренные слова (общее понятие). Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах: дом — домашний, морковный — морковь. Проверка безударных гласных, парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов: река — реки, словарь — слово, круг — круги, ягодка — ягода. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах: мороз — морозный, морозить.
Ознакомление с толковым словарем.
Текст. Связная речь (25 ч)
Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте.
Заголовок. Опорные слова в тексте.
Текст — повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.
Изложение. Изложение (по вопросам) повествовательного текста (30—45 слов).
Сочинение. Составление и запись текста по сюжетной картинке (или серии картинок) под руководством учителя. Составление текста на определенную тему из жизни детей, об их увлечениях, играх, о любимых животных, игрушках и т. п. Коллективное составление текста-повествования (30—40 слов).
Речевая этика. Выражение благодарности, просьбы, извинения. Слова приветствия, прощания.
Повторение изученного за год (15 ч)
Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, то, я, ь. Разделительный мягкий знак (ь). Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова.Проверкабезударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.
Чистописание (Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке по 7- 10минут)
Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.
Работа над формой букв и их соединений в словах. Написание строчных, заглавных букв по группам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ и их варианты в соединениях; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 7) В, в, 3, з, Э, э, Ж, ж, X, х, ф; 8) Ф, У, Г, П, Т, Р, Б, Д.
Упражнения по переводу детей на письмо в тетрадях с другой разлиновкой (в одну линию). Письмо букв и их соединений, в которых наиболее часто допускаются недочеты при начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, X, Н, К, Ф и др.; а, у, д, з, в, б, m и др.
Связное ритмичное письмо слов и предложений.
Слова с непроверяемым написанием
Берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, завод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, медведица, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Родина, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.
Практическая часть
|
Контроль за усвоением материала. |
||
Виды работ |
Кол-во часов |
Форма |
Кол-во |
–все виды грамматического разбора; работа со словарями;
–обучающее сочинение, изложение; –комплексная работа с текстом; графические упражнения на занятиях чистописанием; тренировочные упражнения для отработки скорости письма; составление и записывание текста из 3-5 предложений на заданную тему. |
по усмотрению учи-теля 14
на каждом уроке |
Итоговая к/р (письмо под диктовку – 35-45 слов) Тематическая пров.р. Контрольное списывание Тест Словарный диктант |
5
6 1
2 - 3 14
|
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса
Обучающиеся должны знать:
— названия букв русского алфавита;
— признаки гласных и согласных звуков;
— гласные ударные и безударные;
— согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;
— правила переноса слов.
Обучающиеся должны уметь:
— каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35—45 слов без пропусков, вставок, искажений букв;
— делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;
— обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком (ь);
— писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;
— писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;
— правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);
— писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота, слова с разделительным мягким знаком (ь), слова с непроверяемым написанием, указанные в программе 2 класса;
— писать раздельно предлоги со словами;
— производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв в словах типа конь, сова, стриж;
— правильно ставить вопрос к слову и по вопросу определять слова, обозначающие предмет, признак предмета, действие предмета;
— различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?;
— устанавливать связь слов в предложении из 3—4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;
— составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам;
— употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце;
— распознавать простое распространенное и нераспространенное предложения;
— определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
— делить сплошной текст на предложения (3—4 предложения);
— устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
— писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;
— составлять и записывать текст из 3—5 предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
— употреблять при записи текста красную строку.
Содержание программы |
Кол-во часов по программе |
Кол-во часов по плану |
Кол-во часов по факту |
1.Речь. 2.Звуки речи. Буквы. Слог. -звуки и буквы-8 ч -гласные после шипящих-8 ч - алфавит-2 ч - мягкие и твёрдые согласные-6 ч -звонкие и глухие согласные-5 ч - обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах-11 ч -разделительный –ь—4 ч -двойные согласные-4 ч
3.Предложение. -предложение- единица речи-2 ч -главные члены предложения-13 ч 4.Слово. -перенос слов- 5 ч -имя существительное-10 ч -глагол-7 ч -имя прилагательное-10 ч -предлог-7 ч -состав слова, однокоренные слова-6 ч -безударные гласные-8 ч -парные звонкие и глухие-7 ч
5.Текст. Связная речь. -текст-6 ч -изложение-11 ч -сочинение-6 ч -речевая этика-2 ч 6.Повторение изученного. |
7 часов 48 часов
15 часов
60 часов
25 часов
15 часов |
7 часов 48 часов
15 часов
60 часов
25 часов
15 часов |
7 часов 48 часов
15 часов
60 часов
25 часов
15 часов |
Итого:
|
170 часов
|
170 часов
|
170 часов |
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
дата |
Знания, умения, навыки. |
Формы контроля |
Региональ-ный компонент |
|||
план |
факт |
||||||||
1 период |
|||||||||
|
Речь |
7 час |
сентябрь |
Знать понятия: устная и письменная речь; для чего нужна речь в жизни человека. Уметь различать предложение и группу слов; выделять предложения устной (интонацией) и письменной речи (знаками препинания); оформлять предложение на письме; употреблять при записи текста красную строку.
|
|
|
|||
1 |
Текст и предложения в нашей речи. Слово и предложение - единицы речи. |
1 |
1 |
|
|
|
|||
2 |
Слово и слог. Гласные и согласные звуки. |
1 |
2 |
|
|
|
|||
3 |
Деление слов на слоги. Звуковой и слоговой состав слова. |
1 |
3 |
|
|
|
|||
4 |
Звуковой и слоговой состав слова. |
1 |
4 |
|
|
|
|||
5 |
Речь в жизни человека. Речь устная и письменная. Ø Словарный диктант . №1
|
1 |
7 |
|
Слов. дик |
|
|||
6,7 |
Выделение предложений в устной и письменной речи. |
2 |
8, 9 |
|
|
|
|||
|
|
48 час |
|
|
Знать: названия букв русского алфавита; признаки гласных и согласных звуков; о том, что слог образует только гласный звук; в слове столько слогов, сколько гласных; правила переноса. Уметь: анализировать звучащее слово; делить слова на слоги, переносить слова по слогам, Анализировать слова, в которых гласная обозначает два звука. Уметь делить слова на слоги с согласным звуком [й]. Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Производить фонетический разбор, определять ударный слог, ставить знак ударения в словах. Уметь пользоваться алфавитом.
|
|
|
||
8 |
Особенности звуков и букв. |
1 |
10 |
|
|
|
|||
9 |
Гласные и согласные звуки. |
1 |
11 |
|
|
|
|||
10 |
Гласные звуки и буквы. |
1 |
14 |
|
|
|
|||
11 |
Слова с буквой –э- в начале слова. |
1 |
15 |
|
|
|
|||
12 |
§ Входной диктант. № 1
|
1 |
16 |
|
Контр. дикт. |
|
|||
13 Р/р |
Слова-приветствия. РНО |
1 |
17 |
|
|
|
|||
14 |
Согласные звуки и буквы. |
1 |
18 |
|
|
стр.9 упр.1 |
|||
15 |
Согласный звук /й / и буква –й-. Ø Словарный диктант. №2 |
1 |
21 |
|
Слов. дик |
|
|||
16 |
ü Списывание с делением сплошного текста на предложения. №1 |
1 |
22 |
|
списывание |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
17 |
Шипящие согласные звуки /ж/,/ш/,/ч/,/щ/. Сочетания ЖИ, ШИ. |
1 |
23 |
|
|||||
18 |
Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ. |
1 |
24 |
|
|||||
19 |
ü Изложение по серии картинок. №2 |
1 |
25 |
|
изложение |
|
|||
20 |
Слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. РНО |
1 |
28 |
|
|
|
|||
21 |
Слова с сочетаниями ЧН, ЧК, ЧТ. |
1 |
29 |
|
|
|
|||
22 |
Обобщающий урок «Правописание слов с ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ. |
1 |
30 |
|
|
стр.37 упр.1 |
|||
23 |
Ø Проверочная работа «Гласные И,А,У после шипящих». № 1 |
1 |
октябрь |
|
|
||||
1 |
|
Пров. раб |
|||||||
24 |
Работа над ошибками. |
1 |
2 |
|
|
||||
25, 26 |
Ø Словарный диктант. №3
|
2 |
5, 6 |
|
Слов. дик. |
||||
Каникулы с 07.10. 09 – 11.10. 09 2 период
|
|
||||||||
|
Слово. Перенос слов (5 ч) |
60 час |
|
|
Знать: гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие; роль ударения в различении смысла слов; о том, что произношение непарных согласных в конце слов не расходится с их обозначением на письме; перед гласными парные согласные пишутся так же, как произносятся. Знать о том, что: произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных в конце слов может расходиться. Уметь: правильно выделать в слове ударный слог; обозначать на письме мягкость согласных гласными буквами и ь; правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов. Уметь подбирать к словам с конечными парными согласными проверочные слова. Уметь проверять написание безударных гласных в словах изменением числа данного слова; писать слова с непроверяемыми безударными гласными. Писать слова с двойными согласными, слова с разделительным ь. |
|
|
||
27 |
Слово и слог. |
1 |
12 |
|
|||||
28 |
Деление слов на слоги. |
1 |
13 |
|
|||||
29 |
Перенос слов. |
1 |
14 |
|
|||||
30 |
Перенос слов с буквой –й- в середине. |
1 |
15 |
|
|||||
стр.8 упр.5 |
|||||||||
31 |
Перенос слов.
|
1 |
16 |
|
стр.17 упр.1 |
||||
|
|||||||||
|
v Предложение |
15 час |
|
|
Уметь восстанавливать рассказ по деформированному тексту. Уметь устанавливать связь слов в предложении; находить и выделять подлежащее и сказуемое; составлять предложение из слов; употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения; делить сплошной текст на предложения.
|
Слов. дик |
|
||
32 |
Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения. Ø Словарный диктант. № 4
|
1 |
19 |
|
|||||
изложение
слов. дик |
|
||||||||
33 |
Общее понятие о главных членах предложения. |
1 |
20 |
|
|||||
34 35 |
Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое. |
2 |
21, 22 |
|
стр.58 упр.5 |
||||
36 |
Распространённые и нераспространённые предложения. |
1 |
23 |
|
Упр.13
|
||||
37 |
Закрепление изученного. |
1 |
26 |
|
|||||
Р/р |
Текст, связная речь |
25 час |
|
|
|||||
38 |
Общее понятие о тексте. |
1 |
27 |
|
|||||
39 |
Виды текстов: повествование, описание, рассуждение. |
1 |
28 |
|
|||||
40 |
Структурные части текста-повествования. ü Изложение зрительно воспринятого текста. № 3
|
1 |
29 |
|
|||||
41 |
Работа над ошибками. |
1 |
30 |
|
|||||
42 |
Повторение пройденного. Ø Словарный диктант .№ 5 |
1 |
ноябрь |
||||||
2 |
|
||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
43 |
Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами. |
1 |
3 |
|
|||||
44 |
Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука. |
1 |
5 |
|
|||||
45 |
Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова. |
1 |
6 |
|
|||||
46 |
Слова-приветствия. Сопоставление слов, в которых мягкость согласных обозначается –ь- и не обозначается. |
1 |
9 |
|
|||||
47 |
Правописание и перенос слов с –ь- знаком. |
1 |
10 |
|
|||||
48 Р/р |
ü Изложение текста по вопросам. № 4 |
1 |
11 |
|
изложение |
|
|||
49 |
Работа над ошибками. Обобщение знаний о –ь- как показателе мягкости согласных. |
1 |
12 |
|
|
|
|||
50 |
§ Контрольный диктант за 2 период №2 |
1 |
13 |
|
|
|
|||
51 |
РНО Ø Словарный диктант № 6 |
1 |
16 |
|
Слов. дик |
|
|||
|
|
|
|
|
|
|
|||
52 |
Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости. |
1 |
17 |
|
|||||
Каникулы с 18.11. 09 – 22.11.09 3 период
|
|
|
стр.41 упр.3 |
||||||
53 |
Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов. |
1 |
23 |
|
|||||
54 |
Способ проверки парных согласных на конце слова. |
1 |
24 |
|
|||||
55 |
Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слов. |
1 |
25 |
|
|||||
56 |
|
1 |
26 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
57 |
Ударение. Ударный и безударный слог. |
1 |
27 |
|
|||||
58 |
Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Ø Словарный диктант № 7
|
1 |
30 |
|
Слов. дик |
|
|||
декабрь |
|||||||||
59 |
Особенности проверочного слова. |
1 |
1 |
|
|
|
|||
60 |
Проверка безударных гласных в двусложных словах. |
1 |
2 |
|
|||||
61 |
Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах. |
1 |
3 |
|
|||||
62 |
Проверка безударных гласных в двусложных словах. v Текст и предложение. |
1 |
4 |
|
|||||
63 |
Упражнения в написании слов с проверяемыми безударными гласными. Ø Словарный диктант №8
|
1 |
7 |
|
|
Слов дик |
|
||
64 |
Проверка безударных гласных в двусложных словах. |
1 |
8 |
|
Сочинение |
|
|||
65 |
ü Составление рассказа по картинке. Сочинение № 5
|
1 |
9 |
|
|||||
Пров работа |
|
||||||||
66 |
Ø Проверочная работа «Безударные гласные в двусложных словах». № 2 |
1 |
10 |
|
|||||
Изложение |
|
||||||||
67 |
Работа над ошибками
|
1 |
11 |
|
|||||
68 Р/р |
Восстановление деформированного текста.
|
1 |
14 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
Слов дик |
стр.25 упр.2 |
||
69 |
Понятие о разделительном –ь-. |
1 |
15 |
|
|||||
70 |
Сопоставление –ь- показателя мягкости согласного и разделительного –ь-. |
1 |
16 |
|
|||||
71 |
Упражнения в написании слов с –ь- разделительным. |
1 |
17 |
|
|||||
72 |
Проверка знаний о разделительном –ь-. |
1 |
18 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
73 |
Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы. Ø Словарный диктант № 9 |
1 |
21 |
|
|||||
74 75 |
Перенос слов с двойными согласными. |
2
|
22, 23 |
|
|||||
76 |
§ Контрольный диктант за 1 полугодие № 3 |
1 |
24 |
|
|
|
|
||
|
|
|
|
|
Знать что слово – единица речи и предложения; существительные изменяются по числам. Знать о том, что называют имена собственные; глаголы изменяются по числам. Знать два способа проверки безударных гласных корня. Уметь: находить в тексте имена существительные по их основному грамматическому признаку – вопросу кто? или что?.Различать существи-тельные, отвечающие на вопросы кто? что?. Уметь изменять число данных существительных. Применять знания об имени существи-тельном при выполнении практических заданий: выписывать из данных слов сначала существительные, которые отвечают на вопрос кто?, потом – на вопрос что? Уметь различать и выделять слова, называющие действия предмета; находить глаголы в текстах; изменять форму числа глаголов. Уметь выделять слова, называющие признаки предметов, по их лексичекому значению и по вопросам какой? какая? какое? какие? изменять прилагательные по числам . Использовать в речи прилагательные, близкие и противоположные по значению. Уметь подбирать предлоги для выражения смысла предложения; выделять слово (имя существительное) в предложении, к которому относится предлог; отдельно писать предлоги от других слов.
|
|
стр. 91 упр.5
|
||
77 |
РНО. Слово и предложение. |
1 |
25 |
|
|||||
78 Р/р |
ü Изложение текста по вопросам. № 6 |
1 |
28 |
|
|||||
79 Р/р |
Работа над ошибками в изложении.
|
1 |
29 |
|
|||||
Каникулы с 30. 12. 09 – 07. 01. 10 4 период
|
|||||||||
80 |
Понятие о словах, называющих предметы. |
1 |
8 |
|
|||||
81 82 |
Одушевлённые и неодушевлённые существительные. Ø Словарный диктант № 10 |
2 |
январь |
||||||
11 12 |
|
||||||||
83 |
Закрепление изученных правил написания слов. |
1 |
|
|
|||||
84 |
Обобщение знаний об именах существительных. |
1 |
13 |
|
|||||
85, 86 |
Заглавная буква в именах собственных. |
2 |
14 15 |
|
|||||
87 Р/р |
ü Изложение по вопросам с дополнением текста. №7 |
1 |
18 |
|
|||||
88 Р/р |
Работа над ошибками. |
1 |
19 |
|
|||||
89 |
Ø Проверочная работа «Имя существительное» № 3 |
1 |
20 |
|
|||||
90 |
Работа над ошибками. |
1 |
21 |
|
|
|
|||
|
|
|
|
|
|
стр.109 упр4 |
|||
91 |
Понятие о слова, обозначающих действие предмета. |
1 |
22 |
|
|||||
92, 93 |
Глаголы в единственном и множественном числе. Ø Словарный диктант № 11 |
2 |
25 26 |
|
|||||
94, 95 |
Употребление глаголов в разных временных формах. |
2 |
27 28 |
|
|||||
96 Р/р |
Составление устного рассказа по картинкам. ü Изложение на ту же тему по плану. № 8
|
1 |
29 |
|
|||||
97 Р/р |
Работа над ошибками. |
1 |
февраль |
||||||
1 |
|||||||||
98 |
Глаголы, отвечающие на вопросы глаголов совершенного и несовершенного вида. |
1 |
2 |
|
|||||
99 |
Упражнения в употреблении глаголов в речи. |
1 |
3 |
|
|||||
100 |
v Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение. |
1 |
4 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
стр.45 упр.1
стр.33 упр3
стр.47 упр.3 |
|||
101 |
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. |
1 |
5 |
|
|||||
102 |
Различие слов, отвечающих на вопросы какой? Какая? Какое? |
1 |
8 |
|
|||||
103 104 |
Различие прилагательных в единственном и множественном числе. Ø Словарный диктант № 12 |
2 |
9,10 |
|
|||||
105 |
Прилагательные - антонимы.
|
1 |
11 |
|
|||||
106 |
Употребление прилагательных в речи. |
1 |
12 |
|
|||||
107 |
Ø Проверочная работа «Имя прилагательное» № 4 |
1 |
15 |
|
|||||
108 |
Обобщение знаний об изученных частях речи. |
1 |
16 |
|
|||||
109 |
§ Диктант «Части речи» № 4 |
1 |
17 |
|
|||||
110 |
Работа над ошибками. Закрепление изученного об имени прилагательном.
|
1 |
18 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|||
111 |
Предлог как слово и его роль в речи. |
1 |
19
|
|
|
|
|||
Каникулы с 22.02.10 – 28.02.10 5 период
|
|||||||||
112 113 |
Раздельное написание предлогов со словами. Ø Словарный диктант № 13 |
2 |
март |
||||||
1,2 |
|
||||||||
114 |
Единообразное написание предлогов. |
1 |
3 |
|
|||||
115 |
Составление устного рассказа по картине. |
1 |
4 |
|
|||||
116 Р/р |
Слова благодарности. |
1 |
5 |
|
|||||
117 |
Ø Проверочная работа «Предлог». №5 |
1 |
9 |
|
|||||
118 |
Работа над ошибками. |
1 |
10 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
|
||
118 |
Общее понятие о родственных словах. |
1 |
11 |
|
|||||
120 |
Признаки однокоренных слов. |
1 |
12 |
|
|||||
121 |
Единообразное написание корня в однокоренных словах. Ø Словарный диктант № 14 |
1 |
15 |
|
|||||
122 Р/р |
ü Сочинение по картине и опорным словам. № 9 |
1 |
16 |
|
|||||
123 |
Единообразное написание корня в однокоренных словах |
1 |
17 |
|
|||||
124 125 |
Обобщение изученного об однокоренных словах. |
2 |
18 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
126 |
Способы проверки безударных гласных в корне. |
1 |
19 |
|
|||||
127 |
Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять. |
1 |
22 |
|
|
|
|
||
128 |
Проверка безударных гласных в корне. |
1 |
23 |
|
|||||
129,130 |
Упражнения в написании безударных гласных в корне. |
2 |
24 |
|
|||||
131 |
Закрепление изученного о безударных гласных. |
1 |
25 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|
|
стр.69 упр. 4 |
||
132,133 |
Проверка парных звонких и глухих согласных в корне. |
2 |
26,
29 |
|
|||||
134 |
ü Изложение по опорным словам. № 10 |
1 |
30 |
|
|||||
135 |
Работа над ошибками.
|
1 |
31 |
|
|||||
136,137 |
Проверка парных согласных и безударных гласных в корне. |
2 |
Апрель |
||||||
1,2 |
|
||||||||
138 |
Ø Проверочная работа «Парные согласные в корне». №6 |
1 |
5 |
|
|||||
139 |
Работа над ошибками. |
1 |
6 |
|
|||||
140 |
Закрепление изученного о парных согласных в корне слов. |
1 |
7 |
|
|||||
141 |
Ø Контрольный диктант за 5 период . № 5 |
1 |
8 |
|
|
|
|
||
142 |
Работа над ошибками. |
1 |
9 |
|
|
|
|
||
Каникулы с 12. 04. 10 – 18. 04. 10 6 период |
|
|
|
||||||
|
v Предложение. |
|
|
|
|||||
143 144 |
Главные члены предложения. Связь слов в предложении. |
2 |
19,20 |
|
|||||
145Р/р |
ü Сочинение по серии картинок и его началу. № 11 |
1 |
21 |
|
|||||
146Р/р |
Работа над ошибками. |
1 |
22 |
|
|||||
147 148 149 |
Упражнения в установлении связи слов в предложении. |
3 |
23,26,27 |
|
|||||
|
Повторение-15 часов. |
|
|
|
|
|
стр.60 упр.6 |
||
150 |
Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи. |
1 |
28 |
|
|||||
151 |
Обобщение знаний об алфавите. |
1 |
29 |
|
|||||
152 |
Обобщение знаний о звуках, буквах, слоге. |
1 |
30 |
|
|||||
153 |
Правописание слов с разделительным –ь-. |
1 |
май |
||||||
4 |
|
||||||||
154 |
Обобщение правил переноса слов с –ь- и –й- в середине слова. |
1 |
5 |
|
|||||
155 |
Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. |
1 |
6 |
|
|||||
156 |
Слова с сочетаниями ЧК, ЧН. |
1 |
7 |
|
|||||
157 Р/р |
ü Сочинение по серии картинок и готовому плану. № 12 |
1 |
11 |
|
|||||
158 Р/р |
Работа над ошибками. |
1 |
12 |
|
|||||
159 |
Повторение об изученных частях речи. |
1 |
13 |
|
|||||
160
|
Повторение об изученных частях речи. |
1
|
14 |
|
|||||
161 |
|
1 |
17 |
|
|||||
162Р/р |
ü Изложение текста по вопросам и опорным словам. № 13 |
1 |
18 |
|
|||||
163 Р /р |
Работа над ошибками.
|
1 |
19 |
|
|||||
164 Р/р |
ü Сочинение по плану на тему, аналогичную изложению. № 14 |
1 |
20 |
|
|||||
165 |
Работа над ошибками. Правописание слов с –ь- знаком. |
1 |
21 |
|
|||||
166 |
Правописание безударных гласных, парных согласных в корне слова. |
1 |
24 |
|
|||||
167 |
§ Итоговый диктант. № 6 |
1 |
25 |
|
|||||
168
|
Работа над ошибками. Правописание безударных гласных, парных согласных в корне. |
1 |
26 |
|
|
|
|
||
169 |
Правописание безударных гласных, парных согласных в корне. |
1 |
27 |
|
|||||
170 |
Урок-игра «Знайки» |
1 |
28 |
|
|||||
|
|
|
|
|
|||||
|
Итого: |
|
|
|
|||||
|
По программе- 170 часов |
|
|
|
|||||
|
По плану- 170 часов |
|
|
|
|||||
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.