ктп русский 2 класс

  • doc
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп русск яз 2 кл.doc

Календарно – поурочное планирование по русскому языку 2 класс /1 – 4/

Система:

традиционная.   УМК  «Школа России»

 

Учебная программа:

Т.Г. Рамзаева. Русский язык. Программы ОУ. Начальные классы. – М.: Просвещение, 2000-2002г. или М.: Дрофа, 2000г.

 Учебные материалы:

Т. Г. Рамзаева «Русский язык» 2 класс- М.: Просвещение, 2007г.

 

Методическое обеспечение:

 В. И. Круковер, Л. И. Шелестова «Поурочные разработки по русскому языку» 2 класс \ Москва «Вако» 2004г.  О. В. Узорова «500 контрольных диктантов по русскому языку» 1-3 класс \ ГИППВ «Премьера» 1999г.,  О. И. Волошина «Тесты по русскому языку в начальной школе» 1-3 класс \ Москва «Дрофа» 2000г., А. Ундзенкова, О. Сагирова «Русский с увлечением!» сборник упражнений \ Екатеринбург «АРД» 1998г.

 

Количество часов по программе:

170ч  (5 часов в неделю)

Литература по РК:

 17ч.     М. В. Стрекалова «Русский язык» рабочая тетрадь для 1-2 класса \ Челябинск «Взгляд» 2003г.

 

 

 

 

 

 

 

1период

2период

3период

4период

5период

6период

Итого

Итоговый

1

1

 

1

1

1

5

Тематический

1

1

1

1

1

1

6

Текущий

2

3

2

3

2

2

14

 

 

 

 

 

 

 

 

Основное содержание (170 ч)

Речь (7 ч)

Язык как средство общения людей (общее поня­тие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст — едини­цы речи (наблюдения в процессе общения).

Звуки речи. Буквы. Слог (48 ч)2

Звуки и буквы. Роль звуков в различении смыс­ла слов. Звуки гласные и согласные, их признаки. Гласные звуки. Двойная роль букв е, ё, ю, я. Сло­ва с буквой э. Согласный звук [й'] и гласный звук [и]. Шипящие согласные звуки [ж], [ш], [ч'], [щ']. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Сочетания чн, чк, чт. Мягкие и твердые со­гласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами а, о, у, ы, э. Обозначение мягкос­ти согласных звуков буквами е, ё, и, ю, я. Мяг­кий знак (ъ) для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

Парные звонкие и глухие согласные. Обозначе­ние их буквами: глаза — глаз — глазки. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.

Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные.

Обозначение гласных звуков в ударных и бе­зударных слогах: сосны — сосна. Проверка путем изменения формы слова.

Разделительный мягкий знак (ь).

Двойные согласные в словах типа класс, касса, группа.

Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произ­ношения звука и названия буквы.

Правила произношения слов. Умение правильно выделять в слове ударный слог {магазин, порт­фель, понял, красивее); в отдельных словах соче­тание чн произносить как [шн] (скучный, конеч­но), на месте буквы г — звук [в] (сегодня), на месте буквы е — звук [э] (модель, антенна, шоссе); про­износить сочетание сч как [щ'] (счёт, счастье) и др. Умение пользоваться справочной страницей в учебнике «Произноси правильно слова».

Предложение (15 ч)

Предложение — единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предло­жения — подлежащее и сказуемое. Простое рас­пространенное и простое нераспространенное пред­ложение. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения над интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знак на конце предложения. Логическое ударение в предложе­нии.

Виды предложений по цели высказывания (по­вествовательное, вопросительное, побудительное).

Слово(60 ч)

Лексическое значение слова (общее понятие). Многозначность слова (наблюдения).

Слова как названия предметов, признаков пред­метов, действий предметов (сопоставление).

Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы: кто? что? Роль имен су­ществительных в речи. Заглавная буква в собствен­ных именах существительных (в фамилиях, име­нах, отчествах людей, в кличках животных, в на­званиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Име­на существительные, близкие и противоположные по смыслу.

Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопро­сы: что делать? что делает? что делают? что делал? что делали? что сделать? что сделает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Измене­ние глаголов по числам. Роль глаголов в речи. На­блюдение за употреблением глаголов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противопо­ложные по смыслу.

Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы: какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изме­нение имен прилагательных по числам. Имена при­лагательные, близкие и противоположные по смыс­лу. Наблюдение за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существитель­ного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).

Предлог. Раздельное написание со словами наи­более распространенных предлогов: в, на, о, об, с, из, без, над, под, от, до, у, около.

Состав слова. Однокоренные слова (общее поня­тие). Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах: дом — домаш­ний, морковный — морковь. Проверка безудар­ных гласных, парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора одноко­ренных слов: река — реки, словарь — слово, круг — круги, ягодка — ягода. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах: мороз — морозный, морозить.

Ознакомление с толковым словарем.

    Текст. Связная речь (25 ч)

Тема текста. Сопоставление текста и набора от­дельных предложений, не объединенных общей те­мой. Связь по смыслу предложений в тексте.

Заголовок. Опорные слова в тексте.

Текст — повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

Изложение. Изложение (по вопросам) повество­вательного текста (30—45 слов).

Сочинение. Составление и запись текста по сю­жетной картинке (или серии картинок) под руко­водством учителя. Составление текста на опреде­ленную тему из жизни детей, об их увлечениях, играх, о любимых животных, игрушках и т. п. Коллективное составление текста-повествования (30—40 слов).

Речевая этика. Выражение благодарности, прось­бы, извинения. Слова приветствия, прощания.

Повторение изученного за год (15 ч)

Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфа­вит. Буквы и, а, у в сочетаниях жи, ши, ча, ща, чу, щу. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ё, то, я, ь. Разделительный мягкий знак (ь). Двойные согласные. Главные члены предложения. Слова, обозначающие предмет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова.Проверкабезударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.

 

Чистописание (Упражнения по чистописанию проводятся на каждом уроке по 7- 10минут)

Закрепление гигиенических навыков письма: правильная посадка, положение тетради, ручки и т. д.

Работа над формой букв и их соединений в сло­вах. Написание строчных, заглавных букв по груп­пам в порядке усложнения их начертания: 1) и, ш, И, Ш, п, р, т, г; 2) л, м, Л, М, я, Я, А; 3) у, ц, щ, У, Ц, Щ, Ч, ч; 4) с, С, е, Е, о, О, а, д, б; 5) ь, ы, ъ и их варианты в соединениях; 6) н, ю, Н, Ю, к, К; 7) В, в, 3, з, Э, э, Ж, ж, X, х, ф; 8) Ф, У, Г, П, Т, Р, Б, Д.

Упражнения по переводу детей на письмо в тетра­дях с другой разлиновкой (в одну линию). Письмо букв и их соединений, в которых наиболее часто до­пускаются недочеты при начертании: П, Т, Р, Ж, У, Я, X, Н, К, Ф и др.; а, у, д, з, в, б, m и др.

Связное ритмичное письмо слов и предложений.

 

 

 

Слова с непроверяемым написанием

 

Берёза, быстро, вдруг, весело, ветер, воробей, ворона, город, девочка, дежурный, деревня, за­вод, заяц, капуста, карандаш, класс, коньки, корова, лисица, лопата, машина, медведь, мед­ведица, молоко, мороз, Москва, одежда, пальто, пенал, петух, платок, посуда, работа, ребята, Родина, русский, сапоги, скоро, собака, сорока, суббота, тетрадь, товарищ, ученик, учитель, фамилия, хорошо, ягода, язык.

 

 

 

Практическая часть

 

Контроль за усвоением материала.

Виды работ

Кол-во

часов

Форма

Кол-во

–все виды грамматического разбора; работа со словарями;

 

–обучающее сочинение, изложение;

–комплексная работа с текстом; графические упражнения на занятиях чистописанием; тренировочные упражнения для отработки скорости письма; составление и записывание текста из 3-5 предложений на заданную тему.

по усмотрению учи-теля

14

 

на каждом уроке

Итоговая к/р (письмо под диктовку – 35-45 слов)

Тематическая пров.р.

Контрольное списывание

Тест

Словарный диктант

5

 

 

6

1

 

2 - 3

14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 2 класса

Обучающиеся должны знать:

  названия букв русского алфавита;

  признаки гласных и согласных звуков;

  гласные ударные и безударные;

  согласные твердые и мягкие, глухие и звонкие;

  правила переноса слов.

Обучающиеся должны уметь:

 

  каллиграфически правильно писать слова, предложения, тексты из 35—45 слов без пропу­сков, вставок, искажений букв;

  делить слова на слоги, выделять ударный слог, переносить слова по слогам;

  обозначать на письме мягкость согласных буквами е, ё, и, ю, я и мягким знаком (ь);

  писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, в названиях городов, деревень, в кличках животных;

  писать слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн, чт;

  правильно обозначать буквами парные звон­кие и глухие согласные на конце слов (ряд, воз), безударные гласные в двусложных словах (мячи, река, окно);

  писать слова с двойными согласными типа Анна, группа, класс, суббота, слова с раздели­тельным мягким знаком (ь), слова с непроверяе­мым написанием, указанные в программе 2 класса;

  писать раздельно предлоги со словами;

  производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последо­вательность звуков и букв в словах типа конь, со­ва, стриж;

 

правильно ставить вопрос к слову и по вопро­су определять слова, обозначающие предмет, при­знак предмета, действие предмета;

различать слова, отвечающие на вопрос кто? и слова, отвечающие на вопрос что?;

устанавливать связь слов в предложении из 3—4 слов, выделять подлежащее и сказуемое;

составлять предложение из слов, устанавли­вая между ними связь по вопросам;

употреблять заглавную букву в начале пред­ложения, ставить точку, вопросительный или вос­клицательный знак в конце;

распознавать простое распространенное и не­распространенное предложения;

определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;

делить сплошной текст на предложения (3—4 предложения);

устанавливать связь по смыслу между частя­ми текста (восстанавливать деформированный по­вествовательный текст из трех частей);

писать изложение (по вопросам) текста из 30—45 слов;

составлять и записывать текст из 3—5 пред­ложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;

— употреблять при записи текста красную строку.

 

 

 

 

 

                                                                               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание   программы

Кол-во часов по программе

Кол-во часов по плану

Кол-во часов по факту

1.Речь.

2.Звуки речи. Буквы. Слог.

-звуки и буквы-8 ч

-гласные после шипящих-8 ч

- алфавит-2 ч

- мягкие и твёрдые согласные-6 ч

-звонкие и глухие согласные-5 ч

- обозначение гласных звуков в ударных и   безударных слогах-11 ч

-разделительный –ь—4 ч

-двойные согласные-4 ч

 

3.Предложение.                                                                                              

-предложение- единица речи-2 ч

-главные члены предложения-13 ч

4.Слово.

-перенос слов- 5 ч

-имя существительное-10 ч

-глагол-7 ч

-имя прилагательное-10 ч

-предлог-7 ч

-состав слова, однокоренные слова-6 ч

-безударные гласные-8 ч

-парные звонкие и глухие-7 ч

 

5.Текст. Связная речь.

-текст-6 ч

-изложение-11 ч

-сочинение-6 ч

-речевая этика-2 ч

6.Повторение изученного.

7 часов

48 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 часов

 

 

60 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 часов

 

 

 

 

15 часов

7 часов

48 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 часов

 

 

60 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 часов

 

 

 

 

15 часов

7 часов

48 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15 часов

 

 

60 часов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25 часов

 

 

 

 

15 часов

 

 

Итого:

 

 

 

170 часов

 

 

 

170 часов

 

 

 

 

170 часов

 

 

 

 

 

№ п/п

Тема урока

Кол-во

часов

дата

Знания, умения,

навыки.

 

Формы контроля

 

Региональ-ный компонент

план

факт

1 период

 

Речь

7 час

сентябрь

Знать понятия: устная и письменная речь; для чего нужна речь в жизни человека.

Уметь различать предложение и группу слов; выделять предложения устной (интонацией) и письменной речи (знаками препинания); оформлять предложение на письме; употреблять при записи текста красную строку.

 

 

 

 

1

Текст и предложения в нашей речи. Слово и предложение - единицы речи.

1

1

 

 

 

2

Слово и слог. Гласные и согласные звуки.

1

2

 

 

 

3

Деление слов на слоги. Звуковой и слоговой состав слова.

1

3

 

 

 

4

Звуковой и слоговой состав слова.

1

4

 

 

 

5

Речь в жизни человека. Речь устная и письменная.

Ø  Словарный диктант . №1

 

1

7

 

 

Слов. дик

 

6,7

Выделение предложений в устной и письменной речи.

2

8, 9

 

 

 

 

        • Звуки речи. Буквы. Слог.
  • Звуки и буквы(8 ч)

48 час

 

 

Знать: названия букв русского алфавита; признаки гласных и согласных звуков; о том, что слог образует только гласный звук; в слове столько слогов, сколько гласных; правила переноса.

Уметь: анализировать звучащее слово; делить слова на слоги, переносить слова по слогам, Анализировать слова, в которых гласная обозначает два звука.

 Уметь делить слова на слоги с согласным звуком [й].

 Уметь писать слова с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Производить фонетический разбор, определять ударный слог, ставить знак ударения в словах.

Уметь пользоваться алфавитом.

 

 

 

8

Особенности звуков и букв.

1

10

 

 

 

9

Гласные и согласные звуки.

1

11

 

 

 

10

Гласные звуки и буквы.

1

14

 

 

 

11

Слова с буквой –э- в начале слова.

1

15

 

 

 

12

§  Входной диктант. № 1

 

1

16

 

Контр. дикт.

 

13  Р/р

Слова-приветствия. РНО

1

17

 

 

 

14

Согласные звуки и буквы.

1

18

 

 

 стр.9 упр.1

15

Согласный звук /й / и буква –й-.

Ø  Словарный диктант.  №2

1

21

 

Слов. дик

 

16

ü  Списывание с делением сплошного текста на предложения.  №1

1

22

 

списывание

 

 

  • Гласные И, А, У после шипящих. Сочетания ЧН, ЧК(8 ч)

 

 

 

 

 

17

Шипящие согласные звуки /ж/,/ш/,/ч/,/щ/. Сочетания ЖИ, ШИ.

1

23

 

18

Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ.

1

24

 

19

ü  Изложение  по серии картинок.  №2

1

25

 

изложение

 

20

Слова с сочетаниями ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.  РНО

1

28

 

 

 

21

Слова с сочетаниями ЧН, ЧК, ЧТ.

1

29

 

 

 

22

Обобщающий урок «Правописание слов с ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ.

1

30

 

 

стр.37 упр.1

23

Ø  Проверочная работа «Гласные И,А,У после шипящих». № 1

1

октябрь

 

 

1

 

Пров. раб

24

Работа над ошибками.

1

2

 

 

25,

26

  • Алфавит(2 ч)

Ø  Словарный диктант. №3

 

2

5, 6

 

 

 

Слов. дик.

Каникулы с 07.10. 09 – 11.10. 09

2 период

 

 

 

Слово.

Перенос слов (5 ч)

60 час

 

 

Знать: гласные ударные и безударные; согласные твёрдые и мягкие, глухие и звонкие; роль ударения в различении смысла слов; о том, что произношение непарных согласных в конце слов не расходится с их обозначением на письме; перед гласными парные согласные пишутся так же, как произносятся. Знать о том, что: произношение и обозначение на письме парных звонких и глухих согласных в конце слов может расходиться.

Уметь: правильно выделать в слове ударный слог; обозначать на письме мягкость согласных 

гласными буквами и ь; правильно обозначать буквами парные звонкие и глухие согласные на конце слов. Уметь  подбирать к словам с конечными парными согласными проверочные слова.

Уметь проверять написание безударных гласных в словах изменением числа данного слова; писать слова с непроверяемыми безударными гласными. Писать слова с двойными согласными, слова с разделительным ь.

 

 

 

 

 

 

 

27

Слово и слог.

1

12

 

28

Деление слов на слоги.

1

13

 

29

Перенос слов.

1

14

 

30

Перенос слов с буквой –й- в середине.

1

15

 

стр.8 упр.5

31

Перенос слов.

 

1

16

 

стр.17 упр.1

 

 

v Предложение

15 час

 

 

Уметь восстанавливать рассказ по деформированному тексту.

Уметь устанавливать связь слов в предложении; находить и выделять подлежащее и сказуемое;

составлять предложение из слов; употреблять заглавную букву в начале предложения, ставить точку, вопросительный или восклицательный знак в конце предложения; делить сплошной текст на предложения.

 

 

Слов.  дик

 

32

Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложения.

Ø  Словарный диктант. № 4

 

1

19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

изложение

 

 

 

 

слов. дик

 

 

 

33

Общее понятие о главных членах предложения.

1

20

 

34

35

Главные члены предложения: подлежащее и сказуемое.

2

21, 22

 

 

стр.58 упр.5

36

Распространённые и нераспространённые предложения.

1

23

 

 

Упр.13

 

 

 

37

Закрепление изученного.

1

26

 

Р/р

Текст, связная речь

25 час

 

 

38

Общее понятие о тексте.

1

27

 

39

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

1

28

 

40

Структурные части текста-повествования.

ü  Изложение зрительно воспринятого

текста. № 3

 

 

1

29

 

41

Работа над ошибками.

1

30

 

42

Повторение пройденного.

Ø  Словарный диктант .№ 5

 

1

ноябрь

2

 

 

  • Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме(6 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

43

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами.

1

3

 

44

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

1

5

 

45

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

1

6

 

46

Слова-приветствия. Сопоставление слов, в которых мягкость согласных обозначается –ь- и не обозначается.

1

9

 

47

Правописание и перенос слов с –ь- знаком.

1

10

 

48  Р/р

ü  Изложение текста по вопросам. № 4

1

11

 

изложение

 

49

Работа над ошибками. Обобщение знаний о –ь- как показателе мягкости согласных.

1

12

 

 

 

50

§  Контрольный диктант за

2 период  №2

1

13

 

 

 

51

РНО

Ø  Словарный диктант № 6

1

16

 

 

Слов. дик

 

 

  • Звонкие и глухие согласные звуки(5 ч)

 

 

 

 

 

52

Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-твёрдости.

1

17

 

Каникулы с 18.11. 09 – 22.11.09

3 период

 

 

 

 

 

 

 

 

стр.41 упр.3

53

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

1

23

 

54

Способ проверки парных согласных на конце слова.

1

24

 

55

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слов.

1

25

 

56

  • Контрольное списывание. №1

1

26

 

 

  • Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах (11 ч)

 

 

 

 

 

 

57

Ударение. Ударный и безударный слог.

1

27

 

58

Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах.

Ø  Словарный диктант № 7

 

1

30

 

 

Слов. дик

 

 

 

декабрь

59

Особенности проверочного слова.

1

1

 

 

 

60

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

1

2

 

61

Связь между предложениями в тексте. Проверяемые и непроверяемые гласные в безударных слогах.

1

3

 

62

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

v Текст и предложение.

1

4

 

63

Упражнения в написании слов с проверяемыми безударными гласными.

Ø  Словарный диктант №8

 

1

7

 

 

 

 

Слов  дик

 

64

Проверка безударных гласных в двусложных словах.

1

8

 

 

 

Сочинение

 

65

ü  Составление рассказа по картинке.

Сочинение № 5

 

1

9

 

Пров  работа

 

66

Ø  Проверочная работа «Безударные гласные в двусложных словах». № 2

1

10

 

 

 

 

Изложение

 

67 

Работа над ошибками

 

1

11

 

68

Р/р 

Восстановление деформированного текста.

 

1

14

 

 

  • Разделительный –ь- (4 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слов  дик

 

 

 

 

стр.25 упр.2

69

Понятие о разделительном –ь-.

1

15

 

70

Сопоставление –ь- показателя мягкости согласного и разделительного –ь-.

1

16

 

71

Упражнения в написании слов с –ь- разделительным.

1

17

 

72

Проверка знаний о разделительном –ь-.

1

18

 

 

  • Двойные согласные(4 ч)

 

 

 

73

Слова, в которых пишутся две одинаковые буквы.

Ø  Словарный диктант № 9

1

21

 

74

75

Перенос слов с двойными согласными.

2

 

22, 23

 

76

§  Контрольный диктант

                за 1 полугодие № 3

1

24

 

 

 

 

 

*     Имя существительное(10 ч)

 

 

 

Знать что слово – единица речи и предложения; существительные изменяются по числам. Знать о том, что называют имена собственные; глаголы изменяются по числам. Знать два способа проверки безударных гласных корня.

Уметь: находить в тексте имена существительные по их основному грамматическому признаку – вопросу кто? или что?.Различать существи-тельные, отвечающие на вопросы кто? что?. Уметь изменять число данных существительных. Применять знания об имени существи-тельном при выполнении практических заданий: выписывать из данных слов сначала существительные, которые отвечают на вопрос кто?, потом – на вопрос что?

Уметь различать и выделять слова, называющие действия предмета; находить глаголы в текстах; изменять форму числа глаголов.

Уметь выделять слова, называющие признаки предметов, по их лексичекому значению и по вопросам какой? какая? какое? какие? изменять прилагательные по числам . Использовать в речи прилагательные, близкие и противоположные по значению.

Уметь подбирать предлоги для выражения смысла предложения; выделять слово (имя существительное) в предложении, к которому относится предлог; отдельно писать предлоги от других слов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стр. 91 упр.5

 

 

 

 

 

 

 

77

РНО. Слово и предложение.

1

25

 

78

Р/р

ü  Изложение текста по вопросам. №  6

1

28

 

79  Р/р

Работа над ошибками в изложении.

 

 

1

29

 

Каникулы с 30. 12. 09 – 07. 01. 10

4 период

 

80

Понятие о словах, называющих предметы.

1

8

 

81

82

Одушевлённые и неодушевлённые существительные.

Ø  Словарный диктант № 10

2

январь

11

12

 

83

Закрепление изученных правил написания слов.

1

 

 

84

Обобщение знаний об именах существительных.

1

13

 

85,

86

Заглавная буква в именах собственных.

2

14

15

 

87  Р/р

ü  Изложение по вопросам с дополнением текста. №7

1

18

 

88  Р/р

Работа над ошибками.

1

19

 

89

Ø  Проверочная работа «Имя существительное» № 3

1

20

 

90

Работа над ошибками.

1

21

 

 

 

 

*     Глагол(7 ч)

 

 

 

 

 

 

стр.109 упр4

91

Понятие о слова, обозначающих действие предмета.

1

22

 

92,

93

Глаголы в единственном и множественном числе.

Ø  Словарный диктант № 11

2

25

26

 

94,

95

Употребление глаголов в разных временных формах.

2

27

28

 

96  Р/р

Составление устного рассказа по картинкам.   

ü  Изложение на ту же тему по плану. № 8

 

1

29

 

97  Р/р

Работа над ошибками.

1

февраль

1

98

Глаголы, отвечающие на вопросы глаголов совершенного и несовершенного вида.

1

2

 

99

Упражнения в употреблении глаголов в речи.

1

3

 

100

v Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение.

1

4

 

 

*     Имя прилагательное(10 ч)

 

 

 

 

стр.45 упр.1

 

 

 

 

 

 

 

 

стр.33 упр3

 

 

 

 

 

 

 

стр.47 упр.3

101

Понятие о словах, обозначающих признаки предметов.

1

5

 

102

Различие слов, отвечающих на вопросы какой? Какая? Какое?

1

8

 

103

104

Различие прилагательных в единственном и множественном числе.

Ø  Словарный диктант № 12

2

9,10

 

105

Прилагательные - антонимы.

 

1

11

 

106

Употребление прилагательных в речи.

1

12

 

107

Ø  Проверочная работа «Имя прилагательное» № 4

1

15

 

108

Обобщение знаний об изученных частях речи.

1

16

 

109

§  Диктант «Части речи» № 4

1

17

 

110

Работа над ошибками. Закрепление

изученного об имени прилагательном.

 

1

18

 

 

*     Предлог(7 ч)

 

 

 

 

 

111

Предлог как слово и его роль в речи.

1

19

 

 

 

 

Каникулы с 22.02.10 – 28.02.10

5 период

 

112

113

Раздельное написание предлогов со словами.

Ø  Словарный диктант № 13

2

март

1,2

 

114

Единообразное написание предлогов.

1

3

 

115

Составление устного рассказа по картине.

1

4

 

116 Р/р

Слова благодарности.

1

5

 

117

Ø  Проверочная работа «Предлог». №5

1

9

 

118

Работа над ошибками.

1

10

 

 

*     Однокоренные слова (6 ч)

 

 

 

 

 

 

118

Общее понятие о родственных словах.

1

11

 

120

Признаки однокоренных слов.

1

12

 

121

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Ø  Словарный диктант № 14

1

15

 

122  Р/р

ü  Сочинение по картине и опорным словам. № 9

1

16

 

123

Единообразное написание корня в однокоренных словах

1

17

 

124

125

Обобщение изученного об однокоренных словах.

2

18

 

 

*     Безударные гласные в корне(8 ч)

 

 

 

126

Способы проверки безударных гласных в корне.

1

19

 

127

Распознавание проверочных слов и слов, которые нужно проверять.

1

22

 

 

 

 

128

Проверка безударных гласных в корне.

1

23

 

129,130

Упражнения в написании безударных гласных в корне.

2

24

 

131

Закрепление изученного о безударных гласных.

1

25

 

 

*     Парные звонкие и глухие согласные в корне(7 ч)

 

 

 

 

 

 

 

 

стр.69  упр. 4

132,133

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне.

2

26,

 

29

 

134

ü  Изложение по опорным словам. № 10

1

30

 

135

Работа над ошибками.

 

1

31

 

136,137

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне.

2

Апрель

1,2

 

138

Ø  Проверочная работа «Парные согласные в корне». №6

1

5

 

139

Работа над ошибками.

1

6

 

140

Закрепление изученного о парных согласных в корне слов.

1

7

 

141

Ø  Контрольный диктант за 5 период . № 5

1

8

 

 

 

 

142

Работа над ошибками.

1

9

 

 

 

 

Каникулы с 12. 04. 10 – 18. 04. 10

6 период

 

 

 

 

v Предложение.

 

 

 

143

144

Главные члены предложения. Связь слов в предложении.

2

19,20

 

145Р/р

ü  Сочинение по серии картинок и его началу. № 11

1

21

 

146Р/р

Работа над ошибками.

1

22

 

147

148

149

Упражнения в установлении связи слов в предложении.

3

23,26,27

 

 

Повторение-15 часов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

стр.60 упр.6

150

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

1

28

 

151

Обобщение знаний об алфавите.

1

29

 

152

Обобщение знаний о звуках, буквах, слоге.

1

30

 

 

153

 

Правописание слов с разделительным –ь-.

 

1

май

4

 

154

Обобщение правил переноса слов с –ь- и –й- в середине слова.

1

5

 

155

Слова с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.

1

6

 

156

Слова с сочетаниями ЧК, ЧН.

1

7

 

157 Р/р

ü  Сочинение по серии картинок и готовому плану. № 12

1

11

 

158 Р/р

Работа над ошибками.

1

12

 

159

Повторение об изученных частях речи.

1

13

 

160

 

 Повторение об изученных частях речи.

1

 

14

 

161

  • Контрольное списывание № 2

1

17

 

162Р/р

ü  Изложение текста по вопросам и опорным словам. № 13

1

18

 

163 Р /р

Работа над ошибками.

 

 

1

19

 

164 Р/р

ü  Сочинение по плану на тему, аналогичную изложению. № 14

1

20

 

165

Работа над ошибками. Правописание слов с –ь- знаком.

1

21

 

166

Правописание безударных гласных,  парных согласных в корне слова.

1

24

 

167

§  Итоговый диктант. № 6

1

25

 

168

 

Работа над ошибками. Правописание безударных гласных, парных согласных в корне.

1

26

 

 

 

 

169

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне.

1

27

 

170

Урок-игра «Знайки»

1

28

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

 

 

 

 

По программе- 170 часов

 

 

 

 

По плану- 170 часов