Календарно-тематическое планирование
по русскому языку в 1 Б классе
№ п/п |
Дата проведения урока |
Тема урока |
Примечание |
|
|
плани-руемая |
с учётом коррек-тировки |
||||
|
|||||
Обучение письму. Добукварный период (13 часов) |
|||||
|
|
История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–5, пропись № 1) |
|
||
|
|
Рабочая строка. Гигиенические правила письма, правила посадки при письме (с. 6–7) |
|
||
3. |
|
|
Прямые, наклонные и вертикальные линии. Письмо овалов и полуовалов (с. 8–11) |
|
|
4. |
|
|
Строка и межстрочное пространство. Рисование бордюров (с. 12–13) |
|
|
5. |
|
|
Письмо прямых наклонных линий (с. 14–15) |
|
|
6. |
|
|
Письмо на-клонной линии с закруглением внизу и вверху (с. 16–17) |
|
|
7. |
|
|
Письмо длинной прямой наклонной линии с закруглением вверху и внизу (с. 18–19) |
|
|
8. |
|
|
Письмо наклонных прямых с закруглением внизу (с. 20–21) |
|
|
9. |
|
|
Письмо овалов и полуовалов, коротких наклонных линий (с. 22–23) |
|
|
10. |
|
|
Письмо прямых наклонных линий и линий с закруглением внизу (вправо, влево) (с. 24–25) |
|
|
11. |
|
|
Письмо линий с закруглением внизу и вверху (с. 26–27) |
|
|
12. |
|
|
Письмо длинной наклонной линии с петлей внизу (с. 28) |
|
|
13. |
|
|
Письмо длинной наклонной линии с петлей вверху (с. 29–30) |
|
|
Букварный период (60 часов) |
|||||
14. |
|
|
Строчная письменная буква а (с. 3, пропись № 2) |
|
|
15. |
|
|
Строчная и заглавная буквы а, А (с. 4) |
|
|
16. |
|
|
Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5) |
|
|
17. |
|
|
Строчная и заглавная буквы о, О (с. 5) |
|
|
18. |
|
|
Написание изученных букв (с. 6) |
|
|
19. |
|
|
Строчная буква и (с. 7) |
|
|
20. |
|
|
Заглавная букваИ (с. 8) |
|
|
21. |
|
|
Строчная буква ы (с. 9) |
|
|
22. |
|
|
Закрепление написания изученных букв (с. 10) |
|
|
23. |
|
|
Строчная буква у (с. 11) |
|
|
24. |
|
|
Заглавная букваУ(с. 12) |
|
|
25. |
|
|
Закрепление написания изученных букв (с. 13) |
|
|
26. |
|
|
Строчная буква н (с. 14) |
|
|
27. |
|
|
Заглавная буква Н (с. 15) |
|
|
28. |
|
|
Строчная и заглавная буквы с, С (с. 16) |
|
|
29. |
|
|
Строчнаяи заглавная буквы с, С (с. 17) |
|
|
30. |
|
|
Строчная буква к (с. 18) |
|
|
31. |
|
|
Заглавная букваК(с. 19) |
|
|
32. |
|
|
Строчная буква т (с. 20) |
|
|
33. |
|
|
Заглавная букваТ(с. 21) |
|
|
34. |
|
|
Закрепление написания изученных букв (с. 22) |
|
|
35. |
|
|
Строчная буква л(с. 23) |
|
|
36. |
|
|
Заглавная буква Л (с. 24) |
|
|
37. |
|
|
Написание слов и предложений с изученными буквами (с. 25) |
|
|
38. |
|
|
Строчная буква р (с. 26) |
|
|
39. |
|
|
Заглавная буква Р (с. 27) |
|
|
40. |
|
|
Строчная буква в (с. 28) |
|
|
41. |
|
|
Заглавная буква В (с. 29) |
|
|
42. |
|
|
Закрепление написания изученных букв (с. 30) |
|
|
43. |
|
|
Строчная буква е (с. 31) |
|
|
44. |
|
|
Заглавная буква Е (с. 32) |
|
|
45. |
|
|
Строчная буква п(с. 3, пропись № 3) |
|
|
46. |
|
|
Заглавная буква П (с. 4) |
|
|
47. |
|
|
Строчная буква ё (с. 10) |
|
|
48. |
|
|
Строчная буква ё, после согласных (с. 11) |
|
|
49. |
|
|
Заглавная буква Ё (с. 12) |
|
|
50. |
|
|
Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 13) |
|
|
51. |
|
|
Строчная буква й. Слова с буквой й (с. 14) |
|
|
52. |
|
|
Строчная буква х (с. 15) |
|
|
53. |
|
|
Заглавная буква Х (с. 16) |
|
|
54. |
|
|
Строчная и заглавная буквы х, Х. (закрепление) (с. 17) |
|
|
55. |
|
|
Письмо слов ии предложений с изученными буквами (с. 18) |
|
|
56. |
|
|
Строчная буква ю (с. 19) |
|
|
57. |
|
|
Заглавная буква Ю(с. 20) |
|
|
58. |
|
|
Строчная ии заглавная буквы ю, Ю (с. 21) |
|
|
59. |
|
|
Строчная буква ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 22) |
|
|
60. |
|
|
Заглавная буква Ц, обозначающая твердый согласный звук (с. 23) |
|
|
61. |
|
|
Строчная и заглавная буквы ц, Ц (с. 24) |
|
|
62. |
|
|
Строчная буква э (с. 25) |
|
|
63. |
|
|
Заглавная буква Э(с. 26) |
|
|
64. |
|
|
Строчная буква щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 27) |
|
|
65. |
|
|
Заглавная буква Щ, обозначающая мягкий согласный звук. Слоги ща, щу (с. 29) |
|
|
66. |
|
|
Строчная и заглавная буквы щ, Щ. Написание слов с сочетаниями ща, щу (с. 28) |
|
|
67. |
|
|
Строчная буква ф (с. 30) |
|
|
68. |
|
|
Заглавная буква Ф (с. 31) |
|
|
69. |
|
|
Буква Ъ. |
|
|
70. |
|
|
Разделительные Ь и Ъ. |
|
|
71. |
|
|
Разделительные Ь и Ъ. |
|
|
72. |
|
|
Алфавит. Проверка знаний о правописании изученных букв. |
|
|
73. |
|
|
Работа над ошибками. |
|
|
Послебукварный период (15 часов) |
|||||
74. |
|
|
Письмо строчных букв с одинаковыми элементами. |
|
|
75. |
|
|
Письмо заглавных букв с одинаковыми элементами. |
|
|
76. |
|
|
Письмо строчных и заглавных букв под диктовку. |
|
|
77. |
|
|
Письмо слогов под диктовку. |
|
|
78. |
|
|
Письмо слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу. |
|
|
79. |
|
|
Письмо слов с сочетаниями жи, ши. |
|
|
80. |
|
|
Письмо слов с разделительными Ь и Ъ. |
|
|
81. |
|
|
Списывание слов, предложений. |
|
|
82. |
|
|
Списывание слов, предложений с печатного текста. |
|
|
83. |
|
|
Письмо слов и предложений под диктовку. |
|
|
84. |
|
|
Письмо слов и предложений под диктовку. |
|
|
85. |
|
|
Письмо слов и предложений под диктовку. |
|
|
86. |
|
|
Закрепление и обобщение навыков письма. |
|
|
87. |
|
|
Контрольное списывание текста. |
|
|
88. |
|
|
Работа над ошибками. |
|
|
Наша речь (21 час) |
|||||
89. |
|
|
Язык и речь, их значение в жизни людей. |
|
|
90. |
|
|
Русский язык — родной язык русского народа. |
|
|
91. |
|
|
Текст (общее представление) |
|
|
92. |
|
|
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль |
|
|
93. |
|
|
Диалог. |
|
|
94. |
|
|
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. |
|
|
95. |
|
|
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. |
|
|
96. |
|
|
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. |
|
|
97. |
|
|
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. |
|
|
98. |
|
|
Тематические группы слов. Вежливые слова. |
|
|
99. |
|
|
Слова однозначные и многозначные (общее представление). |
|
|
100. |
|
|
Тематические группы слов. |
|
|
101. |
|
|
Слова, близкие и противоположные по значению. |
|
|
102. |
|
|
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. |
|
|
103. |
|
|
Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). |
|
|
104. |
|
|
Деление слов на слоги.Слова с непроверяемым написанием: лисица. |
|
|
105. |
|
|
Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. |
|
|
106. |
|
|
Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. |
|
|
107. |
|
|
Перенос слов. Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. |
|
|
108. |
|
|
Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. |
|
|
109. |
|
|
Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. |
|
|
Звуки и буквы. Гласные звуки (21 час) |
|||||
110. |
|
|
Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. |
|
|
111. |
|
|
Звуки и буквы. Условные звуковые обозначения слов. |
|
|
112. |
|
|
Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. |
|
|
113. |
|
|
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
|
|
114. |
|
|
Русский алфавит, или Азбука .Значение алфавита. |
|
|
115. |
|
|
Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. |
|
|
116. |
|
|
Гласные звуки. Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). |
|
|
117. |
|
|
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
|
|
118. |
|
|
Гласные звуки. Слова с буквой э. |
|
|
119. |
|
|
Слово с непроверяемым написанием: деревня. |
|
|
120. |
|
|
Ударные и безударные гласные звуки . |
|
|
121. |
|
|
Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
|
|
122. |
|
|
Ударные и безударные гласные звуки . |
|
|
123. |
|
|
Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. |
|
|
124. |
|
|
Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. |
|
|
125. |
|
|
Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. |
|
|
126. |
|
|
Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). |
|
|
127. |
|
|
Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). |
|
|
128. |
|
|
Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. |
|
|
129. |
|
|
Проверочный диктант по теме: «Ударные и безударные гласные звуки» |
|
|
130. |
|
|
Работа над ошибками. |
|
|
Звуки и буквы. Согласные звуки (19 часов) |
|||||
131. |
|
|
Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. |
|
|
132. |
|
|
Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). |
|
|
133. |
|
|
Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. |
|
|
134. |
|
|
Согласные звуки Буквы Й и И. Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». |
|
|
135. |
|
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки . Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. |
|
|
136. |
|
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. |
|
|
137. |
|
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки . Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. |
|
|
138. |
|
|
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
|
|
139. |
|
|
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
|
|
140. |
|
|
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука |
|
|
141. |
|
|
Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
|
|
142. |
|
|
Согласные звонкие и глухие. Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. |
|
|
143. |
|
|
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. |
|
|
144. |
|
|
Согласные звонкие и глухие. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. |
|
|
145. |
|
|
Согласные звонкие и глухие. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). |
|
|
146. |
|
|
Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь |
|
|
147. |
|
|
Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». |
|
|
148. |
|
|
Работа над ошибками. |
|
|
149. |
|
|
Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). |
|
|
Шипящие согласные звуки (9 часов) |
|||||
150. |
|
|
Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягкихч, щ. |
|
|
151. |
|
|
Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). |
|
|
152. |
|
|
Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». |
|
|
153. |
|
|
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. |
|
|
154. |
|
|
Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
|
|
155. |
|
|
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. Слово с непроверяемым написанием: машина. |
|
|
156. |
|
|
Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». |
|
|
157. |
|
|
Шипящие согласные звуки Развитие речи. |
|
|
158. |
|
|
Шипящие согласные звуки Развитие речи. |
|
|
Повторение (6 часов) |
|||||
159. |
|
|
Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). |
|
|
160. |
|
|
Заглавная буква в словах. Развитие речи. |
|
|
161. |
|
|
Заглавная буква в словах. |
|
|
162. |
|
|
Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). |
|
|
163. |
|
|
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН |
|
|
164. |
|
|
Повторение. |
|
|
165. |
|
|
Повторение. |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.