ктп русский 3 класс

  • doc
  • 23.05.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ктп рксск3кл.doc

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

                                                                                                                                                                                

Основные требования к знаниям и умениям к концу 3 класса:

    Обучающиеся должны знать:

ü части слова: корень, окончание, приставку, суффикс;

ü части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог ;

ü члены предложения: главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные.

     Обучающиеся должны уметь:

ü грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55-65 слов), включающий изученные орфограммы;

ü производить разбор слов по составу;

ü подбирать однокоренные слова разных частей речи;

ü распознавать части речи, их грамматические признаки;

ü изменять имена существительные по числам;

ü склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

ü изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;

ü изменять глагол по временам ( простые случаи) и в прошедшем времени – по родам;

ü распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;

ü устанавливать по вопросам  связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;

ü распознавать главное и второстепенное слово в словосочетании;

ü производить синтаксический разбор предложений;

ü интонационно правильно произносить предложения;

ü писать изложение в 60-75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

ü определять тему и основную мысль текста;

ü делить текст на части, соблюдать красную строку;

ü устанавливать связь между частями текста;

ü устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;

ü озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;

ü распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;

ü писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;

ü составлять устный ответ – рассуждение.

 

Объем письменных работ по русскому языку:

Ø словарный диктант – 10-12 слов.

Ø контрольный диктант в конце года: 55-65 слов.

 

Контроль над выполнением практической части программы:

 

Практическая часть

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

За год

Диктанты

2

2

3

2

9

Контрольное списыв.

1

1

1

2

5

Изложение

1

2

3

2

8

Сочинение

1

1

1

2

5

Словарный диктант

3

1

3

2

9

Тест

1. По повторению изученного материала

во 2 классе

1. «Безударные гласные, проверяемые ударением в корнях слов»

1. «Части речи»

1. Итоговый тест за  3 класс

4

 

I четверть (45 часов)

 

№ п/п

Название темы

Кол-во часов

Страницы учебника

Дидактический дополнительный материал

Дата

 

Повторение изученного материала во втором классе

16

 

 

 

1.

Текст, предложение, слово - единицы языка и речи.      

1

С.  3- 4, упр. 1-2

Схемы-опоры

 

2.

Обобщение знаний о предложении.

1

С 4-6, упр.3-7

Схемы-опоры

 

3.

Текст – единица  языка и речи.

1

С. 6-9,упр. 8-15

Сюжетная картинка

 

4.

Слова, называющие предметы, признаки предметов, действия предметов.

1

С. 9 -10, упр.16-18

Загадки, сюжетная картинка, схемы- опоры.

 

5.

Распознавание слов по вопросам.

1

С. 10 -12, упр. 19-24

Схемы- опоры.

 

6.

Имена собственные. Заглавная буква.

 

С. 13 – 14, упр. 25-28

Веселые стихи

 

7

  Входной диктант.

 

 

 

 

8.

 Работа над ошибками. Однокоренные слова.

1

С. 14 – 15, упр. 29-33

Кроссворд, сюжетная картинка.

 

9.

Звуки и буквы. Буквы е, ё, ю, я.

1

С.  16 – 19. упр. 34-43

Схемы- опоры.

 

10.

Слово и слог. Перенос слов.

1

С.  19-21, упр. 44-47

Грамматическая сказка

 

11.

Мягкий знак – показатель мягкости согласных. Разделительный ь.

1

С.  21-24, упр. 48-51, 57-59

Игра «Хоккей»

 

12.

Правописание слов с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чн,  чк

1

С. 22- 23, упр. 52-56

Игра «Угадайка»

 

13.

Развитие речи. Текст и его части. Связь между частями текста

1

С. 27,упр. 69

Памятка

 

14.

Работа над ошибками. Звонкие и согласные звуки,  Обозначение их буквами. 

1

С. 24 – 26, упр. 60-64

Загадки.

 

15.

Ударные и безударные гласные звуки. Обозначение их  буквами. Словарный диктант.

1

С. 26 -27, упр. 65-68

Карточки с заданием

 

16.

 Повторение правил написания слов. Тест по повторению изученного  материала во 2 классе

1

С. 28-29, упр. 70-74

Схема-опора

 

 

Предложение

11

 

 

 

17.

Повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

1

С. 30 – 33, упр.75-81

Схема-опора

 

18.

Восклицательное предложение.

1

С. 33 -35. упр.82-87

Грамматическая сказка

 

19.

Письменная передача содержания текста, точное употребление слов в  предложении.

1

С. 36 – 37, упр.88-91

С.Я.Маршак «сказка об умном мышонке»

 

20.

Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении.

1

С. 38 – 39, упр. 92-95

Предметные картинки

 

21.

Развитие речи. Сочинение по материалам экскурсии в лес

1

С.42

упр. 103

Памятка

 

22.

 Работа над ошибками. Упражнение в установлении связи слов в предложении. Закрепление знаний о главных и второстепенных членах предложения

1

С.40 -41,

упр. 96-101

Схемы предложений

 

23.

Словосочетание.

1

С.42-43. упр.102,104-105

Отрывок из сказки А.С.Пушкина

 

24.

Предложение и словосочетание. Словарный диктант

1

С.43-44, упр.106-197

Игра «Выбирай»

 

25.

Контрольное списывание

1

 

Памятка

 

26.

Работа над ошибками, допущенными в проверочной работе.

1

 

Схемы-опоры

 

 

Текст

3

 

 

 

27.

Текст. Тема текста.

1

С. 44 – 45, упр. 108-112

Предметные картинки, рус. народ. сказка

 

28.

Основная мысль текста.

1

С.  46,

упр. 113-114

Иллюстрации

 

29.

Заголовок текста.

1

С. 47.

упр. 115-116

Иллюстрации

 

 

Состав слова

15

 

 

 

30.

Корень слова, однокоренные слова.

1

С. 47 – 50, упр. 117-126

Игра «Узнай, кто это»

 

31.

Развитие речи. Сочинение по серии картинок по готовому плану.

1

С. 55.

упр. 138

 

 

32.

 Работа над ошибками. Написание корня в однокоренных словах.

1

С.51, упр.127-129

Игра «Третий лишний»

 

33.

Понятие об окончании и его роли в речи.

1

С. 52 – 53. упр. 130-133

Индивидуальные карточки

 

34.

Роль окончания и предлога в предложении.

1

С.53-54, упр.134-137

Схема-опора

 

35.

Упражнение в подборе и написании однокоренных слов.

1

С. 56 -57, упр.140-144

Предметные картинки

 

36.

Общие понятия о приставке и суффиксе.

1

С.57–58.

упр. 145-147

Таблица с приставками

 

37.

Закрепление знаний о суффиксе как значимой части слова. Словарный диктант

1

С. 59  - 60, упр. 148-153

Таблица с суффиксами

 

38.

Образование слов с помощью суффиксов.

1

С. 61 – 62,  упр. 154-159

Схема-опора

 

39.

Контрольный диктант по теме «Однокоренные слова»

1

 

 

 

40.

Работа над ошибками, допущенными  в контрольной работе

1

С. 68,

упр. 177-179

 

 

41.

Развитие речи. Структура текста. Изложение на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

1

С. 69,

упр. 180

Памятка

 

42.

Работа над ошибками, допущенными в изложении.

1

С.70–71. упр. 181-184

Схема-опора

 

43.

Образование слов с помощью суффиксов и приставок

1

С.63-66, 160-172

Карточки

 

44.

Обобщение знаний о составе слова. Упражнение в разборе по составу.

1

С.  67– 68, упр. 173-179

 

 

 

II четверть (35 часов)

 

 

Правописание слов со звонкими и глухими согласными  в корне

10

 

 

 

45.

Особенности проверочных и проверяемых слов с парными звонкими и глухими согласными в корне.

1

С.71-72, упр.185-188

Игра

 

46.

Проверка слов с парными согласными в корне.

1

С.73-75,

упр. 189-196

Индивидуальные карточки

 

47.

Проверка слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

С. 76,

упр. 197-200

Индивидуальные карточки

 

48.

Упражнение в написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

С.77-78,

упр. 201-205

Игра «Не ошибись»

 

49.

Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану и опорным словам.

1

С.78-79.

упр. 206-207

Памятка

 

50.

Работа над ошибками. Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне.

1

С. 79 – 81, упр. 208-213

Схема-опора

 

51-52

Упражнение в правильном написании слов с глухими и звонкими согласными в корне. Словарный диктант

2

С. 82 – 84, упр. 214-223

карточки

 

53

Контрольный диктант по теме «Глухие и звонкие согласные»

1

П. п. с. 78

 

 

54.

 Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

1

С. 85,

упр. 224-229

 

 

 

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне

18

 

 

 

55.

Наблюдение над тем, какие гласные буквы требуют проверки и какие слова являются проверочными.

1

С. 86 – 87, упр. 230-232

Таблица (правило)

 

56.

Развитие речи. Сочинение-описание животного по вопросам

1

Уроки р. р. с. 52

Предметные картинки

 

57.

 Работа над ошибками. Правило проверки безударных гласных в корне.

1

С.88-89, упр.233-237

 

 

58.

Обобщение знаний о способах проверки безударных гласных  в корне.

1

С. 90,

упр. 238-240

Игра «Кто внимательный»

 

59.

Упражнение в проверке безударных гласных.

1

С. 91 – 92, упр.241-245

карточки

 

60.

Правописание слов с проверяемыми безударными гласными в корне.

1

С. 93,

упр. 246-248

 

 

61.

Слова с проверяемыми и непроверяемыми гласными в корне.

1

С. 94 – 95. упр. 249-253

карточки

 

62.

Слова с проверяемыми безударными гласными, парными глухими и звонкими согласными в корне.

1

С. 96 – 97, упр.254-258

карточки

 

63.

Закрепление знаний о предложении и написании коня слова.

1

С. 98 – 99, упр. 260-263

карточки

 

64.

Слова с безударной гласной е, проверяемой буквой ё.

1

С. 99- 101, упр 264-268

Игра «Кто больше…»

 

65.

 Тест «Безударные гласные проверяемы ударением в корнях слов».

1

 

 

 

66.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста на основе слухового восприятия текста по готовому плану и вопросам « Чудесная елка».

1

С. 88 Сб. д. и т/р

Предметные картинки

 

67.

Работа над ошибками

1

 

Карточки

 

68.

 Проверка слов с двумя безударными гласными в корне

1

С. 101 – 102, упр. 270-273

Отрывок стихотворения К.И.Чуковского

 

69.

Проверка слов с двумя безударными гласными.

1

С. 103 – 104. упр. 274-279

 

 

70.

Повторение слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант.

1

С. 105,

упр. 280-282

Предметные катинки

 

71.

Распознавание слов, которые различаются гласной буквой в корне.

1

С. 106,

упр. 283-284

Предметные картинки

 

72.

Правописание слов с безударными гласными, глухими и звонкими согласными в корне.

1

С. 107 – 108, упр. 285-288

Картина И.В.Шевандроновой «В сельской библиотеке»

 

73.

Контрольное списывание

1

П. п. с. 101

Памятка

 

74.

Работа над ошибками, Упражнение в анализе и составлении текста-описания.

1

С. 109 – 110, упр. 289-293

 

 

 

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

6

 

 

 

75.

Правило проверки написания слов с непроизносимыми согласными.

1

С.111-112, упр. 295-299

«Сказка про однокоренные слова»

 

76.

Контрольный диктант по теме «безударные гласные»

1

 

 

 

77.

Работа над ошибками. Развитие речи. Составление новогоднего поздравления

1

С. 119.

 упр. 317

Памятка

 

78-79.

Правописание слов с непроизносимыми согласными.

2

С.113-114, упр. 330-306

Карточки

 

80.

Слова с непроизносимыми согласными.

1

С.115-117,  упр. 307-314

Схемы-опоры

 

 

III четверть (50 часов)

 

 

Обобщение правил о правописании корня

2

 

 

 

81.

Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих, звонких и непроизносимых согласных.

1

С.118, упр.315-316

Схема-опора

 

 

82.

Упражнение в написании корня слова. Объяснительный диктант.

1

С.120-122, упр. 318-325

Памятка

 

 

Правописание приставок и безударных гласных слов с приставками

7

 

 

 

83.

Приставка – значимая часть слова.

1

С.122-123, упр. 326-328

Таблица с приставками

 

84.

Правописание приставок.

1

С. 124.

упр. 329- 331

Таблица с приставками

 

85.

Правописание безударных гласных в приставке и в корнях  слов.

1

С.125, упр.333

Игра «Кто больше знает слов?»

 

86.

Упражнение в написании приставок и безударных гласных в корне.

1

С.126-127, упр. 334-339

Карточки

 

87.

Правописание предлогов и приставок.

1

С.128-129, упр. 341-343

Памятка

 

88.

Упражнение в правописании предлогов и приставок. Словарный диктант

1

С.130-131, упр. 344-348

Карточки

 

89.

Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и вопросам.

 

С. 128.

упр. 340

Памятка

 

 

Разделительный твердый знак

5

 

 

 

90.

 Работа над ошибками. Правило употребления ъ.

1

С.132-133, упр. 349-355

Грамматическая сказка

 

91.

Мягкий и твердый разделительные знаки.

1

С. 134,

упр. 356-358

Схема-опора

 

92.

Написание слов с разделительным мягким и твердым  знаком.

1

С. 135,

упр. 359-362

Памятка

 

93.

Контрольный диктант по теме «Разделительный Ъ и Ь»

 

1

 

 

 

 

Части речи

5

 

 

 

94.

Понятие о частях речи.

1

С.138-139. упр. 368-370

Опорная таблица

 

95.

Части речи.

1

С. 140.

упр. 371-372

Опорная таблица

 

96.

Части речи и члены предложения.

1

С.141-143, упр. 373-381

Предметные картинки

 

97.

Изменение имен существительных, имен прилагательных и глаголов по числам.

1

С.144-145, упр. 382-386

 

 

98.

Обобщение сведений о частях речи. Тест

1

С.  146,

 упр. 387-388

Сигнальные карточки

 

 

Имя существительное

20

 

 

 

99.

Имя существительное.

1

С.147,

упр. 389-391.

Опорная таблица

 

100.

Развитие речи. Текст - повествования (общее понятие). Составление текста повествования по аналогии

 

С. 137,

упр. 366

Предметные картинки

 

101.

 Работа над ошибками. Имя существительные, отвечающие на вопрос «кто?», и существительные, отвечающие на вопрос «что?».

1

С. 148-149,

упр. 392-396

Игра «Замени одним словом»

 

102.

Большая буква в именах собственных.

1

С.150-151, упр.398-403

 

 

103.

Род имен существительных.

1

С.152-153, упр. 404-408

Карточки

 

104.

Род имен существительных в единственном и во множественном числе.

1

С.154-155. упр. 409-412

Карточки

 

105.

Определение рода имен существительных в косвенных падежах. Словарный диктант

1

С.155-156, упр. 413-416

Карточки

 

106.

Родовое окончание имен существительных.

1

С. 157,

упр. 417-418

Схема-опора

 

107.

Родовые окончания имен существительных.

 

1

С. 158,

упр. 421

Схема-опора

 

108.

Изменения имен существительных по числам.

 

1

С. 159-160, упр. 159- 425

Игра «Цепочка слов»

 

109.

Упражнение в изменении имен существительных по числам и определении рода.

1

С.160-162, упр. 426-431

Игра «Узнай род имени существительного»

 

110.

Изменение имен существительных по падежам (общее понятие о склонении).

1

С.162-163, упр. 432-434

 

 

111.

Развитие речи. Обучающее изложение на основе зрительного восприятия текста по коллективно составленному плану и опорным словам

1

С.149-150, упр. 397

Памятка

 

112.

Работа над ошибками. Упражнение в склонении имен существительных и в распознавании падежей.

1

С.164-165, упр. 435-439

Схема-опора

 

113.

Упражнение в определении падежа, наблюдение над ролью в предложении существительных в именительном падеже.

1

С.166-167, упр. 440-444

Карточки

 

114.

Упражнение в склонении имен существительных и распознавании падежей, в разборе предложений по членам.

1

С.168-169, упр. 445-449

Карточки

 

115.

. Мягкий знак на конце существительных после шипящих.

1

С.170-171, упр. 450-455

Загадки

 

116.

Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

1

С. 172,

упр. 456-459

Схема-опора

 

117.

Диктант по теме «Имя существительное».

1

П. п. с. 64

 

 

118.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об именах существительных.

1

С.173-175, упр. 460-467

 

 

119.

Развитие речи. Сочинение по картинке и опорным словам

1

С. 158,

упр. 420

Предметные картинки

 

 

Имя прилагательное

15

 

 

 

120.

Понятие об имени прилагательном как части речи.

1

С.176-177, упр. 468-471

Опорная таблица

 

121.

Связь имен прилагательных с именами существительными.

1

С.178-179, упр.472-476

Опорная таблица

 

122.

Прилагательные – синонимы и прилагательные – антонимы.

 

1

С.179-181, упр.477-485

Словарь синонимов

 

123.

 Текст – описание. Контрольное списывание

 

1

С.182-183, упр. 486-489

 

 

124.

Упражнение в употреблении имен прилагательных.

1

С.183-184, упр. 490-491

Схема-опора

 

125-126.

 Изменение имен прилагательных по родам.

2

С.185-186, упр.492-498

Карточки

 

127.

Правописание родовых окончаний имен прилагательных.

1

С.187-188, упр. 499-503

Карточки

 

128.

Изменение имен прилагательных по числам.

 

С.189-191, упр. 506-512

 

 

129.

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

1

П. п. с. 81

 

 

130.

Развитие речи. Изложение научно – познавательного текста по коллективно составленному плану

1

П. п. с.

68-87

Памятка

 

131.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении.

1

С. 188,

упр. 504-505

Памятка

 

132-133.

Упражнение в правописании имен прилагательных. Словарный диктант

2

С.192, упр.513-516

 

 

134.

Обобщение знаний об именах прилагательных.

1

С.193-194, упр. 517-519

 

 

 

IV четверть (40 часов)

 

 

Глагол

25

 

 

 

135.

Понятие о глаголе как части речи

1

С.194-195, упр.520-523

Опорная таблица

 

136.

Роль глагола в предложении.

1

С.196-197, упр.524-529

Схема-опора

 

137.

Глаголы – синонимы и  глаголы – антонимы.

1

С.198-199, упр.530-536

Сборники синонимов и антонимов

 

138.

Употребление глаголов в прямом и переносном смысле

1

С.200-201, упр.537-541

Отрывки стихотворений

 

139.

Текст-рассуждение.

1

С. 202,

упр.542-545

Памятка

 

140.

Изменение глаголов по числам.

1

С.203-204, упр. 546-548

Предметные картинки

 

141.

Развитие речи. Обучающее изложение по коллективно составленному плану  и вопросам

1

С.207, упр.555

Памятка

 

142.

Работа над ошибками, допущенными при написании изложения.

1

С. 208,

упр.556

 

 

143.

Упражнение в определении числа глагола и в изменении глаголов по числам.

1

С.205-206, упр.549-554

 

 

144.

Понятие о временных формах глагола.

1

С208–209,  упр.557-560

Сборники синонимов и антонимов

 

145.

Упражнения в определении времени глагола. Словарный диктант

1

С.210-211, упр. 561-564

Грамматическая сказка

 

146.

Неопределенная форма глагола. Речевой этикет. Составление приглашения.

1

С.212-213, упр.565-569

 

 

147.

Контрольное списывание

1

С.214, упр.570-572

Памятка

 

148.

Изменение глаголов по временам.  

Работа над ошибками

1

С.215-216, упр.573-576

Опорная таблица

 

149.

Упражнение в определении времени и в изменении глагола по времени.

1

С.217-218, упр.577-578

 

 

150.

Развитие речи. Сочинение по заданной теме и опорным слова «На рыбалке»

1

С. 94 Сб. д. и т/р.

Памятка

 

151.

Работа над ошибками. Наблюдение над изменением по родам глаголов в прошедшем времени

1

С.218-219, упр.579-583

Игра «Не подведи свой ряд»

 

152.

Употребление глаголов в прошедшем времени. Правописание глаголов с приставками

1

С.220, упр.584-587

Грамматическая сказка, игра «Подбери слова»

 

153.

Употребление и правописание частицы не с глаголами. Выборочный диктант.

1

С.221-222, упр.588-592

Опорная таблица

 

154.

Упражнение в написании глаголов с частицей не.

1

С.223,226, упр.593-594,602-603

Пословицы

 

155.

Повторение правил о написании корня и окончаний. Словарный диктант

1

С.225,228, упр.597-601,606-608

Отрывок из произведения А.С. Пушкина

 

156.

Обобщение знаний о глаголе. Работа над текстом о Дне Победы.

1

С.230, упр.610

П.Чайковский «Времена года»

 

157.

Диктант по теме «Глагол».

1

П. п. с. 124 - 125

 

 

158

Развитие речи. Изложение повествовательного текста на основе зрительного восприятия текста по вопросам.

1

С.229-230, упр. 609

Памятка

 

159.

 Работа над ошибками, допущенными в диктанте и изложении.

1

С.224-228, упр.595-608

Опорные таблицы

 

 

Повторение

11

 

 

 

160.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о предложении.

1

С.231-233, упр.611-615

Отрывки стихотворений

 

161.

Обобщение знаний о тексте.

1

С.233-235, упр. 616-620

Опорные таблицы

 

162.

Состав слова.

1

С.235-238, упр.621-628

Игра «Угадай»

 

 

Обобщение правил о написании корня. Тест за 3 класс

1

С.239-240, упр.629-632

 

 

163.

Правописание приставок. Твердый и мягкий разделительные знаки.

1

С.240-242, упр.633-639

Опорные таблицы

 

164.

Упражнение в написании корня слова

1

С.243-244, упр.640-645

Опорные таблицы

 

165.

Итоговый контрольный диктант.

 

 

 

 

166.

Развитие речи. Сочинение  по картинке И. И.  Левитана «Весна  «Большая вода»

1

С.11-112 Сб. д. и т/р

Памятка

 

167.

Работа над ошибками. Повторение сведений о частях речи.

1

С.245-246, упр.646-651

Схема-опора

 

168.

Контрольное списывание.

1

 

Памятка

 

169.

 Работа над ошибками. Упражнение в точном употреблении в тексте имен прилагательных и глаголов

1

С.247-248, упр.652-656

 

 

170.

Обогащение языка новыми словами. Урок-КВН

1

С.249-251, упр.657-665

Ребусы, карточки