|
|
УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМВР ______________________ «___» _____________ 20___ г. |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
по дисциплине «Системное программирование»
Рассмотрен на заседании ПЦК___________________________________________________
«____» _______________ 20___ г. протокол № ___
Специальность 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»
Курс |
№ семестра |
Максимальная учебная нагрузка (час) |
Внеаудиторная (самостоятельная) нагрузка (час) |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (час) |
в том числе |
Форма контроля (за семестр) |
||||
Занятия на уроках (час) |
Лабораторные работы, практические занятия (час) |
Курсовое проектирование (час) |
Кол-во обязательных контрольных работ (час) |
Промежуточная аттестация (час) |
||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
156 |
16 |
140 |
80 |
60 |
|
|
|
ДЗ |
|
Всего: |
156 |
16 |
140 |
80 |
60 |
|
|
|
ДЗ |
Председатель ПЦК _________________________________________________________
№№ занятия |
Наименование разделов, тем |
Количество часов |
Вид занятий |
Материально-техническое обеспечение занятия, интернет-ресурсы |
Задания для обучающихся |
||
Аудиторных занятий |
Внеаудиторной (самостоятельной) работы |
Виды внеаудиторной (самостоятельной) работы |
Основная и дополнительная литература |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Тема 1.4.1. Программирование на языке низкого уровня |
|
|
|
|
|
|
1 |
Основные понятия. Системное программирование. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
2 |
Память ЭВМ. Структура памяти. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
3 |
Адресация: прямая, косвенная. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
4 |
Машинный язык. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
5 |
Кодирование информации. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
6 |
Структура исполняемых файлов |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
7 |
Процессор. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
8 |
Регистры процессора. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
9 |
Директивы процессора. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
10 |
Взаимодействие с памятью. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
11 |
Директивы определения данных. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
12 |
Определение байта, слова, двойного слова. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
13 |
Команды и операции. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
14 |
Пересылка данных, сложение, вычитание, умножение, деление. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
15 |
Команды обработки строк. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
16 |
Индексные регистры. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
17 |
Циклы, ветвления. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
18 |
Команды обработки массивов данных. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
19 |
Использование ассемблера в языках высокого уровня. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
20 |
Ассемблерная вставка. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
21 |
Псевдонимы регистров. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
22 |
Необходимость ассемблерной вставки. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 1.4.2. Специальные средства языка Си. |
|
|
|
|
|
|
23 |
Доступ к регистрам. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
24 |
Доступ к оперативной памяти. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
25 |
Практическое занятие №1. Использование символьных строк при разработке программного кода |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
26 |
Практическое занятие №2. Использование символьных строк при разработке программного кода |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
27 |
Практическое занятие №3. Обработка строк с помощью специальных директив |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
28 |
Практическое занятие №4. Обработка строк с помощью специальных директив |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
29 |
Практическое занятие №5. Использование связных списков |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
30 |
Практическое занятие №6. Использование связных списков |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
31 |
Практическое занятие №7. Использование структур |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
32 |
Практическое занятие №8. Использование структур |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
33 |
Практическое занятие №9. Вывод информации на экран в графическом режиме |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
Составить таблицу с регистрами и их назначениями |
|
34 |
Практическое занятие №10. Вывод информации на экран в графическом режиме |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 1.4.3. Генерация программных прерываний. |
|
|
|
|
|
|
35 |
Программа обработки прерываний. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
36 |
Маскирование программных прерываний. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
37 |
Практическое занятие №11. Представление в памяти двухмерных массивов и матриц |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
38 |
Практическое занятие №12. Представление в памяти двухмерных массивов и матриц |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
39 |
Практическое занятие №13. Представление в памяти многомерных массивов и матриц |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
Подготовиться к тестированию |
|
40 |
Практическое занятие №14. Представление в памяти многомерных массивов и матриц |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 1.4.4. Проверка состава оборудования |
|
|
|
|
|
|
41 |
Состав оборудования. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
42 |
Определение объема оперативной памяти. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
43 |
Практическое занятие №15. Получение навыков в определении конфигурации основных характеристик ЭВМ |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
Подготовить доклад на тему «Состав оборудования» |
|
44 |
Практическое занятие №16. Получение навыков в определении конфигурации основных характеристик ЭВМ |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 1.4.5. Функция таймера - звук и время |
|
|
|
|
|
|
45 |
Генерация звука. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
46 |
Система служба времени. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
47 |
Практическое занятие №17. Изучение функций системного таймера |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
Сделать сравнительный анализ функций системного таймера |
|
48 |
Практическое занятие №18. Изучение функций системного таймера |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 1.4.6. Загрузка системы, распределение памяти |
|
|
|
|
|
|
49 |
Загрузка системы. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
50 |
Основное распределение памяти. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
51 |
Практическое занятие №19. Загрузочная запись |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
52 |
Практическое занятие №20. Загрузочная запись |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
53 |
Практическое занятие №21. Управление программами |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
Подготовить сообщение на тему «Виды памяти» |
|
54 |
Практическое занятие №22. Управление программами |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 1.4.7. Клавиатура |
|
|
|
|
|
|
55 |
Аппаратное прерывание и скан-коды. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
56 |
Драйвер ANSI.SYS и переопределения клавиатуры. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
57 |
Практическое занятие №23. Изучение организации и принципов работы клавиатуры |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
Подготовить реферат на тему «Скан - коды». |
|
58 |
Практическое занятие №24. Изучение организации и принципов работы клавиатуры |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 1.4.8. Видеоадаптеры |
|
|
|
|
|
|
59 |
Типы видеоадаптеров. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
60 |
Видеопамять, режимы видеоадаптера. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
61 |
Управление курсором, вывод на терминал. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
62 |
Практическое занятие №25. Изучение особенностей функционирования видеосистемы |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
Подготовить презентацию на тему «Видеопамять». |
|
63 |
Практическое занятие №26. Изучение особенностей функционирования видеосистемы |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Тема 1.4.9. Программный сегмент и программный идентификатор |
|
|
|
|
|
|
64 |
Префикс программного сегмента и его структура, назначение его полей. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
65 |
Запуск программы из программы. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
66 |
Использование динамических библиотек для создания приложений. |
2 |
|
Лекция |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
67 |
Практическое занятие №27. Изучение принципов управления программами в MS DOS |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
68 |
Практическое занятие №28. Изучение принципов управления программами в MS DOS |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
69 |
Практическое занятие №29. Использование драйверов DOS |
2 |
2 |
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
Составить таблицу префиксов |
|
70 |
Практическое занятие №30. Изучение и распределение памяти в MS DOS |
2 |
|
Практическое занятие |
Доска, ПК, мультимедиа, учебное пособие, задачник и т.д. |
|
|
|
Промежуточная аттестация (дифференцированный зачет) |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
140 |
16 |
|
|
|
|
Используемая литература
Основная
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство и год издания |
1 |
Компьютерные сети и телекоммуникации. Маршрутизация в IP-сетях в 2 ч. Часть 1 |
Дибров М. В. |
М.: Издательство Юрайт, 2020. — 333 с. — ISBN 978-5-534-04638-0 |
2 |
Компьютерные сети и телекоммуникации. Маршрутизация в IP-сетях в 2 ч. Часть 2 |
Дибров М. В. |
М.: Издательство Юрайт, 2020. — 351 с. — ISBN 978-5-534-04635-9 |
3 |
Компьютерные сети |
Баринов В.В., Баринов И.В., Пролетарский А.В., Пылькин А.Н. |
М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 192 с. – ISBN 978-5- 0054-0329-2 |
Дополнительная
№ п/п |
Наименование |
Автор |
Издательство и год издания |
1 |
Инфокоммуникационные системы и сети. Основы моделирования |
Замятина О. М. |
М.: Издательство Юрайт, 2020. — 159 с. — ISBN 978-5-534-10682-4 |
2 |
Сети и телекоммуникации |
Самуйлов К. Е. [и др.]; под редакцией Шалимова И. А., Кулябова Д. С. |
М.: Издательство Юрайт, 2020. — 363 с. — ISBN 978-5-9916-0480-2 |
Интернет – ресурсы:
1. window.edu.ru Единое окно доступа к образовательным ресурсам
2. http://www.ict.edu.ru/ Информационно-коммуникационные технологии в образовании.
3. http://www.edu.ru/ Федеральные образовательные ресурсы для общего образования.
4. http://onbooks.ucoz.ru/index/reljacionnye_bazy_dannykh/ Он-лайн учебники.
5. Электронно-библиотечная система. http://www.urait.ru
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.