КТП во второй младшей группе на тему "Дикие животные"
Оценка 4.9

КТП во второй младшей группе на тему "Дикие животные"

Оценка 4.9
docx
10.05.2020
КТП во второй младшей группе на тему "Дикие животные"
дикие животные.docx

Тема: Дикие животные

Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.  Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие: кукольный театр «Теремок»

День недели

 

НОД

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник – 23.09

1. Развитие речи

Описание игрушек животных

Цель: учить составлять рассказ по игрушке; закрепить знание названий детенышей животных; закрепить правильное произношение звуков к, г, х, учить правильно произносить звуки быстро, медленно, тихо и громко. Воспитать бережное отношение к игрушкам, любовь к животным.

2. Бассейн

3. Музыка

Утро:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Уточнять знания о внешнем виде животных, условиях обитания. Повадках, зависимостью повадок (жилище) от условий обитания (медведь – зимняя берлога, ёжик, волк, лиса, заяц, белка), воспитать интерес к природе и ее обитателям.

Беседа: «Как я провел выходные?» Цель: развивать диалогическую речь, умение слушать рассказчика, воспитать уважительное отношение к собеседнику, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Утренняя гимнастика.

ЧХЛ «Каких животных ты знаешь?  Отгадай загадку»

Знакомить с животным миром; развивать умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть.

КГН «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Труд в природе – (полив растений) –расширить представления о комнатах растениях; ознакомить с частями растений; развивать умения показывать и называть стебель, цветок, лист., учить правильному уходу за растениями, воспитать заботливое отношение к растениям

Д/И «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных, воспитать усидчивость, целеустремленность.

Прогулка.

Наблюдение за березой Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать бережное отношение к природе.

П/И «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях, развитие координации, воспитать самостоятельность, терпение.

Индив. Работа по развитию движений «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска, силу броска, воспитать выносливость. (Вова Р., Дима, Миша)

Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмершей коры. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

КГН –«Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

ЧХЛ. Чтение сказки «Три медведя» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом, воспитать любовь к худ лит-ре.

Рассматривание игрушки медведя. Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы, воспитать бережное отношение к игрушкам, закрепить знания о диком животном-медведе.

Инд. Раб. с Мариной, Мишей, Сашей – Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации, развитие речи, зрительной памяти, воспитать любовь к животным.

П/И «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова, воспитать потребность к двигательной активности.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Плакаты из серии «Животные наших лесов»; пособие «Дикие животные»;

 

 

иллюстрации с изображением диких животных

 

 

инвентарь по уходу за растениями

разрезные картинки «дикие животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

 

 

Хрестоматия по лит-ре

Игрушка «медведь»

 

 

Иллюстрации с изображением диких животных.

Инд/ беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

Памятки «Профилактика от гриппа», «О пользе витаминов».

Вторник – 24.09

1. ФЭМП

«Кто в лесу живет»

Цель: упражнять в сравнении двух групп преметов приемом наложения; учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство; познакомить с понятиями: столько-сколько, больше-меньше; познакомить с геометрической фигурой треугольником; упражнять в использовании слов: столько-сколько, больше- меньше, треугольник; воспитать интерес к познанию,, усидчивость, внимательность.

Утро

Трудовое поручение «Польем цветы» (Марина, Сардана, Денис)

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями, воспитать заботливое отношение к растениям, воспитать трудолюбие.

Утренняя гимнастика

КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

КГН «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Просмотр обучающей презентации "Дикие животные осенью" Цель: расширять представления детей о жизни животных осенью, их подготовке к зиме, воспитать интерес к происходящему.

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию.

Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Обратить внимание на погоду, на изменения природы с приходом холодов, развитие наблюдательности, связной речи, мышления, воспитать любовь к природе.

Труд: подметание скамейки от сухих листьев – воспитать трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых, желание быть полезным в оказании помощи, развитие умения подметать скамейки

П/и «Угадай, где кто кричит», «Кто как ходит?» -  развитие воображения, внимательности, слухового восприятия, учить соблюдать правила игры, воспитать дружеские взаимоотношения.

Инд/работа по развитию основных движений: бег обычный.  ходьба «змейкой» между предметами; бросание мяча вверх, вниз, ловля его (2–3 раза подряд) – Вика, Саша, Миша, Марина

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер Гимн/после сна.

ЧХЛ Разгадывание загадок о видах транспорта – развитие мышления, внимания, продолжать знакомство с унт, воспитать интерес к унт

Чтение произведения М. Манакова «Автобус» - учить слушать внимательно небольшие по объему произведения, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, развивать связную речь, воспитать любовь к худ. лит-ре

Инд/работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп» (Дима, Даша, Данил)

Д/и «Расставим игрушки по местам» - развитие внимательности, мышления, быстроты реакции на слово, воспитать бережное отношение к игрушкам, интерес к игре.

С/р игра «Транспорт», помочь в организации сюжета, воспитать дружеские взаимоотношения, развивать умение выходить из конфликтных ситуаций, учить играть в паре, подгруппе детей

П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место». – развитие двигательной активности, глазомера, силы броска, ловкости, быстроты реакции на слово, воспитать интерес к играм.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Инвентарь по уходу за растениями

 

 

 

 

 

 

 

ЖК телевизор, флэшка с презентацией

Картинки с изображением животных

Листы  с недорисованными геом фигурами, карандаши

 

 

Метелки, венички

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

Загадки о видах транспорта

М. Манаков «Автобус»

 

 

 

 

Атрибуты к игре

 

 

Атрибуты к игре

 

Спортзал

 

 

Среда – 25.09

Худ.тв-во

Рисование

«Узор для платья лисички»

Цель: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка; развитие самостоятельности, усидчивости, воспитать терпение к работе, аккуратность в работе.

 

2. Музыка

Утро

Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края» Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д., развивать связную речь, зрительную память, воспитать интерес к диким животным.

Утренняя гимнастика

КГН «Любим умываться» Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Инд.работа с Данилом, Димой - упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания

Д\и «Доскажи словечко», «Один и много» -  закрепить понятия «один»-«много», развитие мышления, внимания, связной речи, воспитать уважительное отношение к ответчику.

Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать.

Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него, воспитать трудолюбие.

Прогулка

«Рыжая хозяйка» - уточнить названия: дерево, куст; познакомить детей с понятиями: гладкий, колючий, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий; познакомить с обитателем леса _белкой.

П/И «Беги к тому, что назову» -  напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентировке на местности; воспитать бережное отношение к друг другу.

П/И «Лохматый пес» - учить детей слушать взрослого, передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме, воспитать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вечер

Гимн/после сна.

КГН  «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность, воспитать желание помогать друг другу в одевании.

Д/И «Кто в домике живет», «Кто чем питается» - развитие зрительной памяти, мышления, внимания, закрепить знания о диких животных, воспитать усидчивость, самостоятельность.

Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ»  (Дима, Данил, Катя) – развитие речи, артикуляционного аппарата, воспитать желание учиться говорить.

Строительная игра «Теремок для матрешки». (Мальчики) СРИ «Дочки – матери»(девочки) – учить самостоятельно придумать сюжет для игры, распределять роли, продолжать учить играть вместе, в паре, развитие воображения, воспиать дружеские взаимотношения.

ЧХЛ Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух» - учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет; учить интонационно точно повторять песенки из сказок; упражнять в словообразовании; воспитать интерес и любовь

Самостоятельная деятельность детей.

картинки с изображением диких животных и их детенышей

 

 

 

 

 

листочки

 

атрибуты к игре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игрушка –собачка

 

выносной материал

 

 

 

 

 

 

атрибуты к игре

 

 

 

 

строительный материал, различный конструктор, атрибуты к игре «Дочки-матери»

О. С. Ушакова «Развитие речи»стр189

 

 

 

Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Читайте детям сказки»

Четверг  - 26.09

Ознакомление с окружающим

«Дикие животные» Русская народная сказка «Мишка косолапый» (повторение)

Цель: дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, названия детенышей); побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию, воспитать интерес к познанию

Утро

Настольно-печатные игры по желанию детей на развитие моторики, внимания, мышления, воспитать самостоятельность в выборе игр, усидчивость.

Утр/гимн.

Беседа о детском саде, друзьях ребенка – развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности, воспитать уважительное отношение к другу другу.

КГН «Я уже большой!».Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

«Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме (способы обследования предметов путем ощупывания руками), развитие мышления, внимания, памяти, речи, воспитать интерес к игре.

Прогулка

Наблюдение за играми старших дошкольников -  обратить внимание на то, как играют старшие дошкольники, закрепить с детьми правила поведения на улице, воспитать желание играть дружно, учить самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, используя «волшебные слова»

Труд: расчистка площадки для игр.

П/и: «Поезд», «У медведя во бору»  - развитие двигательной активности, учить соблюдать правила игр, развитие внимания, быстроты реакции на слово, воспитать доброжелательные отношения к друг другу.

Инд/работа по развитию основных движений: развитие ловкости, выразительности и красоты движений – Даша, Марина, Катя

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Возвращение с прогулки. КГН «Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате. «Мы не чумазые». Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца

Вечер

Гимн/после сна. Закаливающие процедуры

Имитация движений животных: «…Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. «Какая шубка у медведя?» - учить детей имитировать животных, развивать воображение, развитие связной речи, воспитать доброжелательные взаимоотношения

 Беседа по картинке «Кошка с котятами». – учить рассматривать картину, называть персонажей, понимать причинно-следственные связи; уточнить названия детенышей животных в единственном и множественном числе, воспитать любовь  к животным.

П/И «Пузырь» - учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука «ш», развитие умения ориентироваться в пространстве, воспитать дружеские взаимоотношения.

ЧХЛ Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте» - учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию, активизировать лексику

Свободное рисование карандашами картин о лесе. цель: систематизировать представления детей о лесе, жителях леса, о том, что растет в лесу, закреплять умение правильно держать карандаш, развитие фантазии, воображения, воспитать аккуратность в работе

настольно-печатные игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

атрибуты к игре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выносной материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

картина «Кошка с котятами»

 

 

 

 

О. С. Ушакова стр. 192

 

картинки с изображением леса и его жителях, ягод, грибов, цв карандаши

Индивид конс по запросам родителей

Пятница – 27.09

Худ тв-во

аппликация

«Морковки для зайчат»

цель: закрепить использование приема приложения; учить приклеивать предметы; воспитать аккуратность в работе.

Утро

Трудовое поручение: Мытье игрушек.

Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных и их детенышей, воспитать заботливое отношение к животным.

Утренняя гимнастика

Д/И "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: учить воспринимать контурные изображения, развитие зрительных анализаторов, памяти, внимания, воспитать интерес к игре.

КГН «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.

«Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки», «вкладыши», «Собери бусы» -  развитие усидчивости, внимания, мышления, памяти, моторики, воспитать интерес к настольно-печатным играм.

Прогулка

 Наблюдение «Хмурая осень» - познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает, воспитать любовь к красоте природы осенью.

П/И «Птички и дождик» - учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков, учить соблюдать правила игры, развитие внимания, памяти, воспитать доброжелательные взаимоотношения.

Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. (Денис, Данила, Давид)

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Возвращение с прогулки. КГН «Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате. «Мы не чумазые». Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Игра со строительным материалом: постройка домика для ежа.

Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию, воспитать дружеские взаимоотношения.

СРИ "Водители и пешеходы". Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развитие воображения, воспитать доброжелательные взаимоотношения.

Д/И "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие, мышление, внимание, воспитать усидчивость, самостоятельность.

Хороводная игра «Мы по лесу идем». Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры. Воспитать интерес к хороводным играм.

ЧХЛ Чтение стихотворений о животных – учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях, воспитать любовь к худ. лит-ре

 

инвентарь для мытья игрушек

 

картинки с изображением животных

 

 

 

контурные изображения животных на одном листе бумаги

 

 

 

настольно-печатные игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выносной материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

строительный материал, ежик

 

 

атрибуты к игре

 

 

Д/И «Разрезные картинки»

 

 

 

 

 

О. С. Ушакова стр 160

Индивид конс по запросам родителей

 


 

Тема : Дикие животные Цель:

Тема : Дикие животные Цель:

П/И «По ровненькой дорожке»

П/И «По ровненькой дорожке»

Вторник – 24.09 1. ФЭМП «Кто в лесу живет»

Вторник – 24.09 1. ФЭМП «Кто в лесу живет»

Инд/работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп» (Дима,

Инд/работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп» (Дима,

П/И «Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентировке на местности; воспитать бережное отношение к друг другу

П/И «Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентировке на местности; воспитать бережное отношение к друг другу

Четверг - 26.09 Ознакомление с окружающим «Дикие животные»

Четверг - 26.09 Ознакомление с окружающим «Дикие животные»

Беседа по картинке «Кошка с котятами»

Беседа по картинке «Кошка с котятами»

Наблюдение «Хмурая осень» - познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает, воспитать…

Наблюдение «Хмурая осень» - познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает, воспитать…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2020