КТП во второй младшей группе на тему "Дикие животные"

  • docx
  • 10.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала дикие животные.docx

Тема: Дикие животные

Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность.  Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие: кукольный театр «Теремок»

День недели

 

НОД

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник – 23.09

1. Развитие речи

Описание игрушек животных

Цель: учить составлять рассказ по игрушке; закрепить знание названий детенышей животных; закрепить правильное произношение звуков к, г, х, учить правильно произносить звуки быстро, медленно, тихо и громко. Воспитать бережное отношение к игрушкам, любовь к животным.

2. Бассейн

3. Музыка

Утро:

Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Уточнять знания о внешнем виде животных, условиях обитания. Повадках, зависимостью повадок (жилище) от условий обитания (медведь – зимняя берлога, ёжик, волк, лиса, заяц, белка), воспитать интерес к природе и ее обитателям.

Беседа: «Как я провел выходные?» Цель: развивать диалогическую речь, умение слушать рассказчика, воспитать уважительное отношение к собеседнику, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением.

Утренняя гимнастика.

ЧХЛ «Каких животных ты знаешь?  Отгадай загадку»

Знакомить с животным миром; развивать умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть.

КГН «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Труд в природе – (полив растений) –расширить представления о комнатах растениях; ознакомить с частями растений; развивать умения показывать и называть стебель, цветок, лист., учить правильному уходу за растениями, воспитать заботливое отношение к растениям

Д/И «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных, воспитать усидчивость, целеустремленность.

Прогулка.

Наблюдение за березой Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать бережное отношение к природе.

П/И «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях, развитие координации, воспитать самостоятельность, терпение.

Индив. Работа по развитию движений «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска, силу броска, воспитать выносливость. (Вова Р., Дима, Миша)

Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмершей коры. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитать трудолюбие.

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

КГН –«Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

ЧХЛ. Чтение сказки «Три медведя» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом, воспитать любовь к худ лит-ре.

Рассматривание игрушки медведя. Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы, воспитать бережное отношение к игрушкам, закрепить знания о диком животном-медведе.

Инд. Раб. с Мариной, Мишей, Сашей – Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации, развитие речи, зрительной памяти, воспитать любовь к животным.

П/И «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова, воспитать потребность к двигательной активности.

Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

Плакаты из серии «Животные наших лесов»; пособие «Дикие животные»;

 

 

иллюстрации с изображением диких животных

 

 

инвентарь по уходу за растениями

разрезные картинки «дикие животные»

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

 

 

Хрестоматия по лит-ре

Игрушка «медведь»

 

 

Иллюстрации с изображением диких животных.

Инд/ беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

Памятки «Профилактика от гриппа», «О пользе витаминов».

Вторник – 24.09

1. ФЭМП

«Кто в лесу живет»

Цель: упражнять в сравнении двух групп преметов приемом наложения; учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство; познакомить с понятиями: столько-сколько, больше-меньше; познакомить с геометрической фигурой треугольником; упражнять в использовании слов: столько-сколько, больше- меньше, треугольник; воспитать интерес к познанию,, усидчивость, внимательность.

Утро

Трудовое поручение «Польем цветы» (Марина, Сардана, Денис)

Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями, воспитать заботливое отношение к растениям, воспитать трудолюбие.

Утренняя гимнастика

КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки.

КГН «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Просмотр обучающей презентации "Дикие животные осенью" Цель: расширять представления детей о жизни животных осенью, их подготовке к зиме, воспитать интерес к происходящему.

Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию.

Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за погодой. Обратить внимание на погоду, на изменения природы с приходом холодов, развитие наблюдательности, связной речи, мышления, воспитать любовь к природе.

Труд: подметание скамейки от сухих листьев – воспитать трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых, желание быть полезным в оказании помощи, развитие умения подметать скамейки

П/и «Угадай, где кто кричит», «Кто как ходит?» -  развитие воображения, внимательности, слухового восприятия, учить соблюдать правила игры, воспитать дружеские взаимоотношения.

Инд/работа по развитию основных движений: бег обычный.  ходьба «змейкой» между предметами; бросание мяча вверх, вниз, ловля его (2–3 раза подряд) – Вика, Саша, Миша, Марина

Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.

Вечер Гимн/после сна.

ЧХЛ Разгадывание загадок о видах транспорта – развитие мышления, внимания, продолжать знакомство с унт, воспитать интерес к унт

Чтение произведения М. Манакова «Автобус» - учить слушать внимательно небольшие по объему произведения, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, развивать связную речь, воспитать любовь к худ. лит-ре

Инд/работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп» (Дима, Даша, Данил)

Д/и «Расставим игрушки по местам» - развитие внимательности, мышления, быстроты реакции на слово, воспитать бережное отношение к игрушкам, интерес к игре.

С/р игра «Транспорт», помочь в организации сюжета, воспитать дружеские взаимоотношения, развивать умение выходить из конфликтных ситуаций, учить играть в паре, подгруппе детей

П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место». – развитие двигательной активности, глазомера, силы броска, ловкости, быстроты реакции на слово, воспитать интерес к играм.

Самостоятельная деятельность детей.

 

Инвентарь по уходу за растениями

 

 

 

 

 

 

 

ЖК телевизор, флэшка с презентацией

Картинки с изображением животных

Листы  с недорисованными геом фигурами, карандаши

 

 

Метелки, венички

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

Загадки о видах транспорта

М. Манаков «Автобус»

 

 

 

 

Атрибуты к игре

 

 

Атрибуты к игре

 

Спортзал

 

 

Среда – 25.09

Худ.тв-во

Рисование

«Узор для платья лисички»

Цель: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка; развитие самостоятельности, усидчивости, воспитать терпение к работе, аккуратность в работе.

 

2. Музыка

Утро

Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края» Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д., развивать связную речь, зрительную память, воспитать интерес к диким животным.

Утренняя гимнастика

КГН «Любим умываться» Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Инд.работа с Данилом, Димой - упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания

Д\и «Доскажи словечко», «Один и много» -  закрепить понятия «один»-«много», развитие мышления, внимания, связной речи, воспитать уважительное отношение к ответчику.

Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать.

Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него, воспитать трудолюбие.

Прогулка

«Рыжая хозяйка» - уточнить названия: дерево, куст; познакомить детей с понятиями: гладкий, колючий, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий; познакомить с обитателем леса _белкой.

П/И «Беги к тому, что назову» -  напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентировке на местности; воспитать бережное отношение к друг другу.

П/И «Лохматый пес» - учить детей слушать взрослого, передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме, воспитать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Вечер

Гимн/после сна.

КГН  «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность, воспитать желание помогать друг другу в одевании.

Д/И «Кто в домике живет», «Кто чем питается» - развитие зрительной памяти, мышления, внимания, закрепить знания о диких животных, воспитать усидчивость, самостоятельность.

Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ»  (Дима, Данил, Катя) – развитие речи, артикуляционного аппарата, воспитать желание учиться говорить.

Строительная игра «Теремок для матрешки». (Мальчики) СРИ «Дочки – матери»(девочки) – учить самостоятельно придумать сюжет для игры, распределять роли, продолжать учить играть вместе, в паре, развитие воображения, воспиать дружеские взаимотношения.

ЧХЛ Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух» - учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет; учить интонационно точно повторять песенки из сказок; упражнять в словообразовании; воспитать интерес и любовь

Самостоятельная деятельность детей.

картинки с изображением диких животных и их детенышей

 

 

 

 

 

листочки

 

атрибуты к игре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

игрушка –собачка

 

выносной материал

 

 

 

 

 

 

атрибуты к игре

 

 

 

 

строительный материал, различный конструктор, атрибуты к игре «Дочки-матери»

О. С. Ушакова «Развитие речи»стр189

 

 

 

Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Беседа «Читайте детям сказки»

Четверг  - 26.09

Ознакомление с окружающим

«Дикие животные» Русская народная сказка «Мишка косолапый» (повторение)

Цель: дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, названия детенышей); побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию, воспитать интерес к познанию

Утро

Настольно-печатные игры по желанию детей на развитие моторики, внимания, мышления, воспитать самостоятельность в выборе игр, усидчивость.

Утр/гимн.

Беседа о детском саде, друзьях ребенка – развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности, воспитать уважительное отношение к другу другу.

КГН «Я уже большой!».Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды.

«Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений.

Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме (способы обследования предметов путем ощупывания руками), развитие мышления, внимания, памяти, речи, воспитать интерес к игре.

Прогулка

Наблюдение за играми старших дошкольников -  обратить внимание на то, как играют старшие дошкольники, закрепить с детьми правила поведения на улице, воспитать желание играть дружно, учить самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, используя «волшебные слова»

Труд: расчистка площадки для игр.

П/и: «Поезд», «У медведя во бору»  - развитие двигательной активности, учить соблюдать правила игр, развитие внимания, быстроты реакции на слово, воспитать доброжелательные отношения к друг другу.

Инд/работа по развитию основных движений: развитие ловкости, выразительности и красоты движений – Даша, Марина, Катя

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Возвращение с прогулки. КГН «Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате. «Мы не чумазые». Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца

Вечер

Гимн/после сна. Закаливающие процедуры

Имитация движений животных: «…Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. «Какая шубка у медведя?» - учить детей имитировать животных, развивать воображение, развитие связной речи, воспитать доброжелательные взаимоотношения

 Беседа по картинке «Кошка с котятами». – учить рассматривать картину, называть персонажей, понимать причинно-следственные связи; уточнить названия детенышей животных в единственном и множественном числе, воспитать любовь  к животным.

П/И «Пузырь» - учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука «ш», развитие умения ориентироваться в пространстве, воспитать дружеские взаимоотношения.

ЧХЛ Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте» - учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию, активизировать лексику

Свободное рисование карандашами картин о лесе. цель: систематизировать представления детей о лесе, жителях леса, о том, что растет в лесу, закреплять умение правильно держать карандаш, развитие фантазии, воображения, воспитать аккуратность в работе

настольно-печатные игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

атрибуты к игре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выносной материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

картина «Кошка с котятами»

 

 

 

 

О. С. Ушакова стр. 192

 

картинки с изображением леса и его жителях, ягод, грибов, цв карандаши

Индивид конс по запросам родителей

Пятница – 27.09

Худ тв-во

аппликация

«Морковки для зайчат»

цель: закрепить использование приема приложения; учить приклеивать предметы; воспитать аккуратность в работе.

Утро

Трудовое поручение: Мытье игрушек.

Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных и их детенышей, воспитать заботливое отношение к животным.

Утренняя гимнастика

Д/И "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: учить воспринимать контурные изображения, развитие зрительных анализаторов, памяти, внимания, воспитать интерес к игре.

КГН «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо.

«Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом.

Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки», «вкладыши», «Собери бусы» -  развитие усидчивости, внимания, мышления, памяти, моторики, воспитать интерес к настольно-печатным играм.

Прогулка

 Наблюдение «Хмурая осень» - познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает, воспитать любовь к красоте природы осенью.

П/И «Птички и дождик» - учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков, учить соблюдать правила игры, развитие внимания, памяти, воспитать доброжелательные взаимоотношения.

Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. (Денис, Данила, Давид)

Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом

Возвращение с прогулки. КГН «Я учусь одеваться и раздеваться сам!»

Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате. «Мы не чумазые». Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца

Вечер

Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

Игра со строительным материалом: постройка домика для ежа.

Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию, воспитать дружеские взаимоотношения.

СРИ "Водители и пешеходы". Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развитие воображения, воспитать доброжелательные взаимоотношения.

Д/И "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие, мышление, внимание, воспитать усидчивость, самостоятельность.

Хороводная игра «Мы по лесу идем». Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры. Воспитать интерес к хороводным играм.

ЧХЛ Чтение стихотворений о животных – учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях, воспитать любовь к худ. лит-ре

 

инвентарь для мытья игрушек

 

картинки с изображением животных

 

 

 

контурные изображения животных на одном листе бумаги

 

 

 

настольно-печатные игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

выносной материал

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

строительный материал, ежик

 

 

атрибуты к игре

 

 

Д/И «Разрезные картинки»

 

 

 

 

 

О. С. Ушакова стр 160

Индивид конс по запросам родителей