Тема: Дикие животные
Цель: Расширять обобщённые представления детей о диких животных и их детенышах. Устанавливать связи между особенностями внешнего вида, поведением животных и сезонными условиями. Уточнить где они живут, чем питаются, как передвигаются. Вызвать интерес у детей к изучению темы. Развивать воображение, фантазию, творческое восприятие через самостоятельную деятельность. Развивать творческие способности. Воспитывать любовь к животным, бережного отношения к природе.
Итоговое мероприятие: кукольный театр «Теремок»
День недели |
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Работа с родителями |
Понедельник – 23.09 |
1. Развитие речи Описание игрушек животных Цель: учить составлять рассказ по игрушке; закрепить знание названий детенышей животных; закрепить правильное произношение звуков к, г, х, учить правильно произносить звуки быстро, медленно, тихо и громко. Воспитать бережное отношение к игрушкам, любовь к животным. 2. Бассейн 3. Музыка |
Утро: Рассматривание иллюстраций с изображением диких животных. Уточнять знания о внешнем виде животных, условиях обитания. Повадках, зависимостью повадок (жилище) от условий обитания (медведь – зимняя берлога, ёжик, волк, лиса, заяц, белка), воспитать интерес к природе и ее обитателям. Беседа: «Как я провел выходные?» Цель: развивать диалогическую речь, умение слушать рассказчика, воспитать уважительное отношение к собеседнику, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением. Утренняя гимнастика. ЧХЛ «Каких животных ты знаешь? Отгадай загадку» Знакомить с животным миром; развивать умения отгадывать загадки про животных, находить их изображение на картинке, правильно называть. КГН «Моем, моем ладушки». Цель: приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду. Труд в природе – (полив растений) –расширить представления о комнатах растениях; ознакомить с частями растений; развивать умения показывать и называть стебель, цветок, лист., учить правильному уходу за растениями, воспитать заботливое отношение к растениям Д/И «Собери картинку. Дикие животные» Цель: Формировать умение детей складывать картинку из трех-четырех частей. Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику рук. Закреплять знания о диких животных, воспитать усидчивость, целеустремленность. Прогулка. Наблюдение за березой Цели: расширять представление о дереве; формировать знания об особенностях березы, по которым ее можно выделить среди других деревьев; воспитать бережное отношение к природе. П/И «По ровненькой дорожке». Цель: учить ходить по невысокому брусу, спрыгивать, сгибая ноги в коленях, развитие координации, воспитать самостоятельность, терпение. Индив. Работа по развитию движений «Кто дальше бросит?» - развивать дальность броска, силу броска, воспитать выносливость. (Вова Р., Дима, Миша) Трудовая деятельность: Очистка стволов от отмершей коры. Цель: пробуждать интерес к труду взрослых, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитать трудолюбие. Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Вечер: Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. КГН –«Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания. ЧХЛ. Чтение сказки «Три медведя» Цель: формировать умение внимательно слушать сказку, развивать умение отвечать на вопросы педагога полным ответом, воспитать любовь к худ лит-ре. Рассматривание игрушки медведя. Цель: Познакомить детей с игрушкой медведь. Формировать умение внимательно рассматривать игрушку, отвечать на вопросы, воспитать бережное отношение к игрушкам, закрепить знания о диком животном-медведе. Инд. Раб. с Мариной, Мишей, Сашей – Повторить названия диких животных с опорой на иллюстрации, развитие речи, зрительной памяти, воспитать любовь к животным. П/И «У медведя во бору». Цель: Продолжать развивать умение детей играть в подвижную игру «У медведя во бору». Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом игры, четко проговаривать слова, воспитать потребность к двигательной активности. Самостоятельная деятельность детей. Цель: формировать умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций. |
Плакаты из серии «Животные наших лесов»; пособие «Дикие животные»;
иллюстрации с изображением диких животных
инвентарь по уходу за растениями разрезные картинки «дикие животные»
Выносной материал
Хрестоматия по лит-ре Игрушка «медведь»
Иллюстрации с изображением диких животных. |
Инд/ беседы и консультации по запросам родителей.
Памятки «Профилактика от гриппа», «О пользе витаминов». |
Вторник – 24.09 |
1. ФЭМП «Кто в лесу живет» Цель: упражнять в сравнении двух групп преметов приемом наложения; учить различать большую и меньшую группы, устанавливать равенство; познакомить с понятиями: столько-сколько, больше-меньше; познакомить с геометрической фигурой треугольником; упражнять в использовании слов: столько-сколько, больше- меньше, треугольник; воспитать интерес к познанию,, усидчивость, внимательность. |
Утро Трудовое поручение «Польем цветы» (Марина, Сардана, Денис) Цель: Продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями, воспитать заботливое отношение к растениям, воспитать трудолюбие. Утренняя гимнастика КГН «Умываться!» Цель: во время умывания побуждать детей к правильной последовательности: засучить рукава, намочить руки, взять мыло, намылить ладошки, смыть мыло водой, стряхнуть ладошки. КГН «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Просмотр обучающей презентации "Дикие животные осенью" Цель: расширять представления детей о жизни животных осенью, их подготовке к зиме, воспитать интерес к происходящему. Дидактическая игра «Отгадай, кто это?». Цель: найти лесного животного по описанию. Дорисуй геометрическую фигуру. Цель: Формировать умение детей дорисовывать предложенные геометрические фигуры. Развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук. Прогулка Наблюдение за погодой. Обратить внимание на погоду, на изменения природы с приходом холодов, развитие наблюдательности, связной речи, мышления, воспитать любовь к природе. Труд: подметание скамейки от сухих листьев – воспитать трудолюбие, уважительное отношение к труду взрослых, желание быть полезным в оказании помощи, развитие умения подметать скамейки П/и «Угадай, где кто кричит», «Кто как ходит?» - развитие воображения, внимательности, слухового восприятия, учить соблюдать правила игры, воспитать дружеские взаимоотношения. Инд/работа по развитию основных движений: бег обычный. ходьба «змейкой» между предметами; бросание мяча вверх, вниз, ловля его (2–3 раза подряд) – Вика, Саша, Миша, Марина Самостоятельная деятельность на прогулке. Сюжетно-ролевые игры по желанию детей. Вечер Гимн/после сна. ЧХЛ Разгадывание загадок о видах транспорта – развитие мышления, внимания, продолжать знакомство с унт, воспитать интерес к унт Чтение произведения М. Манакова «Автобус» - учить слушать внимательно небольшие по объему произведения, отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, развивать связную речь, воспитать любовь к худ. лит-ре Инд/работа по развитию речи. работа по звукопроизношению: чистоговорка «Уп-уп-уп – я готовлю суп» (Дима, Даша, Данил) Д/и «Расставим игрушки по местам» - развитие внимательности, мышления, быстроты реакции на слово, воспитать бережное отношение к игрушкам, интерес к игре. С/р игра «Транспорт», помочь в организации сюжета, воспитать дружеские взаимоотношения, развивать умение выходить из конфликтных ситуаций, учить играть в паре, подгруппе детей П/и «Кто дальше бросит мяч», «Найди свое место». – развитие двигательной активности, глазомера, силы броска, ловкости, быстроты реакции на слово, воспитать интерес к играм. Самостоятельная деятельность детей.
|
Инвентарь по уходу за растениями
ЖК телевизор, флэшка с презентацией Картинки с изображением животных Листы с недорисованными геом фигурами, карандаши
Метелки, венички
Выносной материал
Загадки о видах транспорта М. Манаков «Автобус»
Атрибуты к игре
Атрибуты к игре
Спортзал
|
|
Среда – 25.09 |
Худ.тв-во Рисование «Узор для платья лисички» Цель: учить рисовать кистью узор из точек и полос по мотивам дымковской росписи, используя прием тычка; развитие самостоятельности, усидчивости, воспитать терпение к работе, аккуратность в работе.
2. Музыка |
Утро Беседа: «Дикие животные и их детеныши родного края» Цель: Продолжать учить узнавать и называть диких животных и их детенышей, активизировать в речи глаголы: «воет», «пищит», «прыгает», «грызет» и.т.д., развивать связную речь, зрительную память, воспитать интерес к диким животным. Утренняя гимнастика КГН «Любим умываться» Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место. Инд.работа с Данилом, Димой - упражнение "Подуй на снежинки". Цель: способствовать развитию правильного дыхания Д\и «Доскажи словечко», «Один и много» - закрепить понятия «один»-«много», развитие мышления, внимания, связной речи, воспитать уважительное отношение к ответчику. Трудовое поручение: Расставить стулья на занятие, по окончании - их убрать. Цель: Формировать и закреплять у детей интерес к труду, желание включиться в него, воспитать трудолюбие. Прогулка «Рыжая хозяйка» - уточнить названия: дерево, куст; познакомить детей с понятиями: гладкий, колючий, легкий, длинный, короткий, толстый, тонкий; познакомить с обитателем леса _белкой. П/И «Беги к тому, что назову» - напомнить детям названия предметов; научить бегать «стайкой»; упражнять в ориентировке на местности; воспитать бережное отношение к друг другу. П/И «Лохматый пес» - учить детей слушать взрослого, передвигаться по площадке, следуя указаниям, которые даются в игровой форме, воспитать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Вечер Гимн/после сна. КГН «Учусь всё делать сам!». Цель: продолжать побуждать детей самостоятельно одеваться, обуваться, быть доброжелательными друг к другу, развивать коммуникабельность, воспитать желание помогать друг другу в одевании. Д/И «Кто в домике живет», «Кто чем питается» - развитие зрительной памяти, мышления, внимания, закрепить знания о диких животных, воспитать усидчивость, самостоятельность. Инд/работа по звукопроизношению: проговаривание чистоговорки «Ащ-ащ-ащ – мы наденем плащ» (Дима, Данил, Катя) – развитие речи, артикуляционного аппарата, воспитать желание учиться говорить. Строительная игра «Теремок для матрешки». (Мальчики) СРИ «Дочки – матери»(девочки) – учить самостоятельно придумать сюжет для игры, распределять роли, продолжать учить играть вместе, в паре, развитие воображения, воспиать дружеские взаимотношения. ЧХЛ Рассказывание сказки «Лиса, заяц и петух» - учить детей эмоционально воспринимать сказку, осознавать и запоминать сюжет; учить интонационно точно повторять песенки из сказок; упражнять в словообразовании; воспитать интерес и любовь Самостоятельная деятельность детей. |
картинки с изображением диких животных и их детенышей
листочки
атрибуты к игре
игрушка –собачка
выносной материал
атрибуты к игре
строительный материал, различный конструктор, атрибуты к игре «Дочки-матери» О. С. Ушакова «Развитие речи»стр189 |
Беседа «Поиграйте с ребёнком дома»
Беседа «Читайте детям сказки» |
Четверг - 26.09 |
Ознакомление с окружающим «Дикие животные» Русская народная сказка «Мишка косолапый» (повторение) Цель: дать элементарные представления о животных средней полосы (внешний вид, образ жизни, питание, названия детенышей); побуждать выразительно читать потешку, используя жестикуляцию, воспитать интерес к познанию |
Утро Настольно-печатные игры по желанию детей на развитие моторики, внимания, мышления, воспитать самостоятельность в выборе игр, усидчивость. Утр/гимн. Беседа о детском саде, друзьях ребенка – развивать умение называть имена сверстников, здороваться с ними; создавать условия для формирования доброжелательности, воспитать уважительное отношение к другу другу. КГН «Я уже большой!».Цель: закреплять умение правильно сидеть за столом, есть аккуратно, брать пищу только ложкой, пользоваться салфеткой; совершенствовать навыки культуры еды. «Стульчик на место». Цель: приучать детей правильно брать стул и аккуратно ставить его на место; развивать ориентировку в пространстве, координацию движений. Д/и «Чудесный мешочек» - развивать умения узнавать предметы по характерным признакам, форме (способы обследования предметов путем ощупывания руками), развитие мышления, внимания, памяти, речи, воспитать интерес к игре. Прогулка Наблюдение за играми старших дошкольников - обратить внимание на то, как играют старшие дошкольники, закрепить с детьми правила поведения на улице, воспитать желание играть дружно, учить самостоятельно выходить из конфликтных ситуаций, используя «волшебные слова» Труд: расчистка площадки для игр. П/и: «Поезд», «У медведя во бору» - развитие двигательной активности, учить соблюдать правила игр, развитие внимания, быстроты реакции на слово, воспитать доброжелательные отношения к друг другу. Инд/работа по развитию основных движений: развитие ловкости, выразительности и красоты движений – Даша, Марина, Катя Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Возвращение с прогулки. КГН «Я учусь одеваться и раздеваться сам!» Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате. «Мы не чумазые». Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца Вечер Гимн/после сна. Закаливающие процедуры Имитация движений животных: «…Шел медведь к себе домой в теплой шубе меховой. «Какая шубка у медведя?» - учить детей имитировать животных, развивать воображение, развитие связной речи, воспитать доброжелательные взаимоотношения Беседа по картинке «Кошка с котятами». – учить рассматривать картину, называть персонажей, понимать причинно-следственные связи; уточнить названия детенышей животных в единственном и множественном числе, воспитать любовь к животным. П/И «Пузырь» - учить детей выполнять разнообразные движения, образуя круг, упражнять в произношении звука «ш», развитие умения ориентироваться в пространстве, воспитать дружеские взаимоотношения. ЧХЛ Заучивание стихотворения Е. Благининой «Прилетайте» - учить детей эмоционально рассказывать наизусть стихотворение «Прилетайте», передавая побудительную и вопросительную интонацию, активизировать лексику Свободное рисование карандашами картин о лесе. цель: систематизировать представления детей о лесе, жителях леса, о том, что растет в лесу, закреплять умение правильно держать карандаш, развитие фантазии, воображения, воспитать аккуратность в работе |
настольно-печатные игры
атрибуты к игре
выносной материал
картина «Кошка с котятами»
О. С. Ушакова стр. 192
картинки с изображением леса и его жителях, ягод, грибов, цв карандаши |
Индивид конс по запросам родителей |
Пятница – 27.09 |
Худ тв-во аппликация «Морковки для зайчат» цель: закрепить использование приема приложения; учить приклеивать предметы; воспитать аккуратность в работе. |
Утро Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе. Беседа: «Кто нарисован на картинке". Цель: продолжить учить составлять описательные рассказы о животных, вспомнить с детьми, как животные ведут себя зимой, закрепить названия животных и их детенышей, воспитать заботливое отношение к животным. Утренняя гимнастика Д/И "Какие животные спрятались в рисунке". Цель: учить воспринимать контурные изображения, развитие зрительных анализаторов, памяти, внимания, воспитать интерес к игре. КГН «Полотенце пушистое!» Цель: закреплять умение мыть руки аккуратно, не брызгать на пол и одежду и вытираться полотенцем насухо. «Мы за столом!». Цель: упражнять детей в умении правильно держать ложку, есть аккуратно, не крошить хлеб на стол; воспитывать культуру поведения за столом. Настольно-печатные игры: «Собери пирамидку», «шнуровка», «Разрезные картинки», «вкладыши», «Собери бусы» - развитие усидчивости, внимания, мышления, памяти, моторики, воспитать интерес к настольно-печатным играм. Прогулка Наблюдение «Хмурая осень» - познакомить детей с наиболее типичными особенностями поздней осени; уточнить названия и назначение предметов одежды; конкретизировать понятия: глубоко, мелко, тонет, плавает, воспитать любовь к красоте природы осенью. П/И «Птички и дождик» - учить детей действовать по команде взрослого, упражнять в произнесении звуков, учить соблюдать правила игры, развитие внимания, памяти, воспитать доброжелательные взаимоотношения. Инд/работа по развитию основных движений: отталкивание двумя ногами и правильное приземление в прыжках с высоты, на месте и с продвижением вперед. (Денис, Данила, Давид) Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом Возвращение с прогулки. КГН «Я учусь одеваться и раздеваться сам!» Цель: приучать детей самостоятельно убирать одежду в шкаф и доставать из шкафчика, аккуратно всё складывать; словесно выражать просьбу о помощи; спокойно вести себя в раздевальной комнате. «Мы не чумазые». Цель: закреплять умение хорошо намыливать руки мылом, тщательно тереть ладошки и смывать грязь, знать местонахождение своего полотенца Вечер Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры. Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус. Игра со строительным материалом: постройка домика для ежа. Цель: Учить детей выполнять различные постройки из крупного строительного материала, использовать их в ходе сюжетных игр, выбирать по сюжету другие игрушки, развивать воображение, фантазию, воспитать дружеские взаимоотношения. СРИ "Водители и пешеходы". Цель: продолжать учить действовать в соответствии с взятой на себя ролью, развитие воображения, воспитать доброжелательные взаимоотношения. Д/И "Разрезные картинки". Цель: учить достраивать целостное изображение по его части, развивать восприятие, мышление, внимание, воспитать усидчивость, самостоятельность. Хороводная игра «Мы по лесу идем». Цель: Продолжать формировать умение детей играть в хороводные игры. Развивать умение ходить по кругу взявшись за руки. Закреплять умение четко проговаривать слова игры. Воспитать интерес к хороводным играм. ЧХЛ Чтение стихотворений о животных – учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворной речи, побуждать выражать свои впечатления в самостоятельных высказываниях, воспитать любовь к худ. лит-ре
|
инвентарь для мытья игрушек
картинки с изображением животных
контурные изображения животных на одном листе бумаги
настольно-печатные игры
выносной материал
строительный материал, ежик
атрибуты к игре
Д/И «Разрезные картинки»
О. С. Ушакова стр 160 |
Индивид конс по запросам родителей |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.