КТП во второй младшей группе на тему "Мамин праздник"
Оценка 4.9

КТП во второй младшей группе на тему "Мамин праздник"

Оценка 4.9
docx
13.05.2020
КТП во второй младшей группе на тему "Мамин праздник"
мамин праздник.docx

Тема: Международный женский день – 8 марта

Цель: Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения), вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям.

Итоговое мероприятие: Утренник ко дню 8 марта, подарок для мамы

День недели

 

НОД

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник – 02.03

1. Развитие речи

Тема: Русская народная сказка «Козлята и волк» (рассказывание)

Цели: воспитывать осмотрительность в общении с незнакомыми людьми; закрепить знание названий детенышей животных, употребление их в косвенных падежах;

закрепить произношение звуков з-зь изолировано и в словах;

 учить внимательно слушать сказку и эмоционально откликаться на ее содержание;

побуждать подпевать песенку козы, упражнять в изменении высоты звучания голоса;

воспитать уважительное отношение к взрослым, любовь к родным и близким

 

Утро

Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развитие речи, памяти, внимания, моторики рук и пальцев, воспитать интерес к пальчиковым играм.

Артикуляционная гимнастика - развивать артикуляционный аппарат

(подгруппа детей)

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

КГН Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

Дежурство по столовой Цель: Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Дидактическая игра : «Ласковое слово». Цель: учить детей называть ласковые слова по отношению к самому дорогому человеку – маме, обогащение словарного запаса, развитие связной речи, внимания, памяти, воспитать желание говорить своей маме ласковые слова.

Физминутка «Дружно маме  помогаем» -учить выполнять подражательные движения, развитие внимания,  музыкального слуха и ритма, воспитать желание быть маминым помощником.

Чтение произведения К.И.Чуковского «Цыпленок» Цель: Познакомить детей с новым для них стихотворением посвященным маме

Работа перед сном  Игра ситуация «Мама учит зайчонка правильно вести себя за столом». Цель: Формировать у детей культурно гигиенические навыки и навыки самообслуживания, учить правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборами.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: Воздушные ванны. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Гимнастика для глаз «Заяц белый» Цель: дать отдых глазам, усиление кровоснабжения

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Алисой, Вовой О. «Цвет и форма». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и цвета, развитие памяти, мышления, внимания, речи, воспитать усидчивость, терпение,  самостоятельность

Д/и «Кто что делает». Цель: развивать мышление у ребенка, развитие зрительной памяти, связной речи

Просмотр мультфильма: «Мама для мамонтенка». Цель: побуждать детей сочувствовать, сопереживать героям мультфильма, учить отвечать на вопросы по содержанию м/фильма полным ответом, развитие связной речи, обогащение словарного запаса, воспитать любовь и уважение к своей маме

 

- в книжном уголке выставить книги по тематике недели для ознакомления с ними детьми;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

аудиозапись веселой музыки

 

К. Чуковский «Цыпленок»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

геом фигуры разных цветов

 

Д/и «Кто что делает»

 

М/фильм «Мама для мамонтенка»

 

 

 

Оформить рубрику в родительском уголке "Говорят дети о маме"

Вторник – 03.03

ФЭМП

Тема: Занятие 1

(Помораева стр 33)

Цель: продолжать учить сравнивать две неравные группы предметов способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами : больше-меньше, столько-сколько, поровну. Совершенствовать умение различать и называть круг, квадрат, треугольник.

воспитать усидчивость, внимательность, уважительное отношение к сверстникам.

 

2. Физ-ра

Утро:

Инд. Работа с детьми в тетрадях по прописи – развитие моторики, формирование умения чертить линии по контуру, дополняя узоры, развития силы нажима на карандаш, воспитать аккуратность в работе

Дежурство в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву, воспитать бережное отношение к растениям.

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.

Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая». Цель: развивать моторику рук, связную речь, память, внимание, воспитать  интерес к пальчиковым играм.

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Дежурство по столовой Предложить детям расставить салфетницы и ложки, воспитать умение добросовестно выполнять обязанности дежурного

Беседа на тему: «Мамины помощники». Цель: вызвать у детей желание помогать маме, развитие диалоговой и связной речи, внимания, воспитать уважительное отношение к сверстникам.

Дидактическая игра: « Позови свою маму.» Цель: Закреплять правильное произношение звуков, вызвать желание поиграть в эту игру еще раз, воспитать доброжелательное отношение к маме.

Самостоятельная деятельность в центре изобраз деят-сти: предложить детям раскраски, продолжать учить закрашивать детали в одном направлении, не выходя за контур, воспитать аккуратность в работе

Работа перед сном   За обедом совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляю за щекой, побуждать пользоваться салфеткой.  

Упражнение «Быстро раздеваемся» Цель: Закрепить умение самостоятельно и аккуратно вешать на спинку стула футболки, платья, рубашки, ставить сандалики под стульчик.

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

 

прописи, карандаши

 

 

 

 

 

 

 

 

сюжетные картинки «мамины помощники»

 

 

 

 

приготовление детям в центре изобразительной  деятельности раскрасок, цв. Карандашей, мелков

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

Вечер  Оздоровительная гимнастика после сна  Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой.Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья».Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Сюжетно-ролевая игра: «Мамин праздник». Цель: учить детей обыгрывать жизненные ситуации, самостоятельно распределять роли между собой,  использовать предметы-заместители, развивать воображение, фантазию, воспитать дружеские взаимоотношения.

ЧХЛ Чтение детям стихотворения «Мамин день» Е. Благининой. Цель: учить детей слушать внимательно, не перебивая взрослого развитие слухового восприятия, памяти, внимания, продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением, воспитать любовь к близким и родным.

Опытно – экспериментальная деятельность «Свойства воды». Цель: Формировать у детей представления о физических свойствах воды, развитие наблюдательности, внимания мышления, речи, воспитать интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Хороводная игра: «Подарки». Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, развитие координации движений, внимания, памяти, речи, воспитать уважительное отношение к взрослым.

 

 

 

 

 

 

атрибуты  для сюжетно – ролевой игры: посуда, скатерть, цветы, фрукты и конфеты, самовар.

 

атрибуты для опытно – экспериментальной деятельности : прозрачные колбы, стаканы с водой, краски, бумага;

 

Среда – 04.03

1. Худ. тв-во. Рисование.

Тема: «Картинка для бабушки»

Цель: Воспитать желание радовать близких своим отношением к ним и подарками, сделанными своими руками. Побуждать рисовать закомые предметы, используя навыки работы гуашью. Воспитать аккуратность в работе, усидчивость и самостоятельность

 

 

2. Музыка

Утро:

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности Цель: Учить детей самостоятельно выбирать и организовывать игру, вступать во взаимоотношения со сверстниками. Развивать внимание, формировать умение осуществлять самоконтроль

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

КГН Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

Дежурство по столовой Цель: Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Ситуативный разговор во время завтрака о том, что необходимо кушать  кашу, это полезно для здоровья.

Беседа с детьми на тему: «Мамина профессия». Цель: закрепить с детьми названия профессий, поговорить с детьми о профессиях их мам, развитие связной речи, мышления, развитие умения отвечать на вопросы полным предложением, воспитать уважение к труду взрослых

Словесная игра «Доскажи слово». Цель: продолжать обогащать словарь детей вежливыми словами, развивать внимание, речь, память, обратить внимание на употребление в речи вежливых слов, воспитать желание быть воспитанным и вежливым ребенком.

Дидактическая игра «Чей малыш». Цель: продолжить знакомить детей с животными и их детенышами, закрепить полученные знания, развитие речи, памяти, воспитать любовь и заботливое отношение к животным.

Слушание песенок  про маму. Цель: воспитывать у детей умение различать оттенки настроения в произведение, развитие музыкального слуха, знакомство с песенками из советских мультфильмов, воспитать усидчивость, внимательность.

Самостоятельная деятельность в центре «Конструкторское бюро» - развитие самостоятельности в выборе конструктора, строительного материала, развитие моторики рук и пальцев, воображения, фантазии, развитие умения играть в паре, подгруппе детей, воспитать доброжелательные взаимоотношения.

Работа перед сном.   Практическое упражнение «Когда я ем...»

Задачи. Учить детей соблюдать основные правила поведения за столом (сохранять осанку, правильно держать локти, брать пищу маленькими кусочками, при необходимости отрезать их от целого куска, тщательно пережевывать, есть бесшумно), продолжать развивать умение правильно вести себя в соответствии с правилами поведения.

Закаливающие процедуры перед сном (полоскание горла, обливание ног, хождение по дорожке «Здоровья»)  -укрепление иммунитета

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Вечер: Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Д/И «Назови ласково» Цель: воспитывать желание использовать в речи ласковые слова, развитие мышления, внимания, связной речи.

Индивидуальная работа по ЗКР с Даниилом, Катей, Димой. "Насос". Цель: Развивать речевое дыхание, слуховое восприятие, отрабатывать правильное произношение звукоподражаний.

Игровая ситуация «Уложим куклу спать». Цель: Упражнять детей в выполнении игровых действий, имитирующих бытовой процесс. Воспитывать добрые чувства.

Настольные игры «Мозаика», «Шнуровка». Цель: развитие моторики рук, мышления, закрепление знаний о цвете и форме, воспитать усидчивость, самостоятельность

П/И  «Раз, два, три – быстрее место своё займи». Цель: умение координировать движения, ориентироваться в пространстве.

Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества: работа в раскрасках Цель: учить правильно держать карандаш и раскрашивать картинки не выходя за контур рисунка, развитие творческих способностей, воспитать  аккуратность в работе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

картины с изображением профессий для ознакомления их детьми;

 

 

 

карточки с изображением животных и их детенышей для дидактической игры;

 

песенки про маму

 

  конструктор, строительный материал для самостоятельной деятельности детей в центре «Конструкторское бюро»;

 

 

 

 

 

 

 

 

приготовление для самостоятельной деятельности игр «Мозаики» и «Шнуровки».

 

 

 

ракраски, цв. карандаши

  Консультация для родителей "Профилактика ОРВИ».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг – 05.03

1. Ознакомление с окружающим

Тема  «Наши мамы».

Цель: формировать представление о празднике мам и бабушек. Воспитать чувство любви и заботливое отношение к близким. Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное произведение.

Утро

Утреннее приветствие

Цель: сплотить детей, снять психо - эмоциональное напряжение (см. картотеку)

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю.

Всех я вас приветствую!

Дежурство в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву, воспитать заботливое отношение к растениям

Утренняя гимнастика

КГН - Учить мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

Дидактическая игра «Поможем завязать маме платочек». Цель: знать и называть основные цвета и воспитывать заботливое отношение к маме.

Пальчиковая игра «Пирожки». Цель: развитие моторики рук, памяти, речи, внимания, воспитать интерес к пальчиковым играм, учить понимать важность и пользу пальчиковых игр.

Самостоятельная двигательная деятельность детей. Игровые действия с мячом

Цель: развивать физические качества; создавать условия для взаимодействия и развития двигательной активности, накопления и обогащения двигательного опыта детей в играх с мячом.

П/И «Живой лабиринт». Цель: учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку, воспитать дружеские взаимоотношения

П/И «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги, воспитать старание, терпение, выносливость

ЧХЛ Чтение детям «Сказка про маму» Ирис Ревю. Цель: познакомить детей с новым для них произведением, учить отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, воспитать любовь к худ лит-ре

Работа перед сном  Игровое упражнение «Покажем Нехочухе, как самостоятельно и аккуратно раздеваемся». Совершенствовать умения самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: Умывание и мытье рук прохладной водой.

Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Профилактические мероприятия.

Самомассаж «Неболейка». Цель: сохранять и укреплять здоровье детей

С Димой, Катей, Мариной Д/И «Один -много», «Назови ласково»

Цель: Способствовать развитию мышления, речи, внимания, воспитать интерес к играм.

СРИ «Дочки – матери». Цель: продолжать учить детей обыгрывать жизненные ситуации, поощрять  участие детей в совместных играх; развивать интерес к различным игрушкам; оказание помощи в объединении детей в группы на основе личных симпатий; воспитать дружеские взаимоотношения.

Отгадывание загадок о профессиях Цель: развивать у детей познавательный интерес к профессиям взрослых. Воспитывать любознательность, сочувствие, любовь к маме, развивать интерес к профессиям с помощью стихотворений, загадок и иллюстраций.

Просмотр мультфильма: «И мама меня простит». Цель: воспитывать у детей любовь к маме, развитие чувства сопереживания, сострадания, радости героям мультфильма

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

инвентарь по уходу за растениями

 

 

 

 

платочки разных цветов

 

 

мячи разные

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И. Ревю «Сказка про маму»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ортоковрик

 

 

 

 

 

 

 

атрибуты к игре

 

 

 

загадки «Профессии»

 

 

 

м/фильм «И мама меня простит»

Инд/бес и конс. по запросам родителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

поговорить с родителями на тему: «Одевать ребенка надо по погоде»

Пятница – 06.03

Худ. тв-во

Лепка

Тема: «Веточка мимозы»

Цель: познакомить с элементарными приемами техники пластилинографии. Закрепить приемы отщипывания пластилина от общего куска и раскатывания круговыми движениями между ладонями. Воспитать аккуратность в работе, самостоятельность, усидчивость.

Утро

Работа в центрах творчества: предложить детям трафареты  и карандаши.

Самостоятельное рассматривание книг, фотографий, создание ситуаций для содержательного тематического общения.

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

КГН Напомнить о правилах мытья рук, о правилах поведения в ванной комнате .Во время завтрака продолжать учить правильно держать ложку, пользоваться салфеткой.

Настольная игра «Кошки –мышки». Цель: развитие внимания, ловкости, совершенствование умения действовать по сигналу, развитие сенсорного восприятия, воспитать умения соблюдать правила игры, дружеские взаимоотношения.

Повторение с детьми песен и стихотворений-развитие памяти, внимания, речи, умения выразительно читать стихи, правильно интонировать, воспитать любовь не только к поэзии, но и к песенному творчеству.

Работа перед сном  Воспитание культуры поведения во время обеда.

Цель: побуждать детей выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи: не разговаривать, есть не спеша, хорошо пережевывать пищу.

Игровое упражнение «Покажем мишке, как самостоятельно и аккуратно раздеваемся и готовимся ко сну». Цель: закрепить навыки самостоятельно раздеваться, аккуратно вешать вещи на стульчик в определённой последовательности.

Чтение сказки «Сказка о невоспитанном мышонке». Цель: учить детей следить за развитием сюжета, формировать интерес к чтению, воспитать уважительное отношение к воспитателю.

Вечер

Гимн/после сна.  

Закаливающие процедуры:

Воздушные ванны.

Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья».

Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Дыхательное упражнение «Птичка»

Цель: согласование движений рук с дыхательными движениями, формирование углубленного дыхания, ритмичного глубокого вдоха.

Самообслуживание - продолжать учить самостоятельно одеваться после сна.

Ситуативный разговор «Зайчик, который всем помогал» Цель: продолжать знакомить детей с таким понятием как взаимопомощь, что помощь другим может приносить радость тем, кто её оказывает, воспитать дружеские взаимоотношения, желание помогать друг другу.

Сюжетно – ролевая игра «Дочки-матери» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи, учить самостоятельно развивать сюжет игры, принимать на себя различные роли, воспитать дружеские взаимоотношения.

ХБТ  Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

трафареты, цв карандаши

книги, фото

 

 

 

 

 

атрибуты к игре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прокофьева С. Л. «Сказка о невоспитанном мышонке»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 


 

Тема : Международный женский день – 8 марта

Тема : Международный женский день – 8 марта

Утро Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развитие речи, памяти, внимания, моторики рук и пальцев, воспитать интерес к пальчиковым играм

Утро Пальчиковая гимнастика «Моя семья» - развитие речи, памяти, внимания, моторики рук и пальцев, воспитать интерес к пальчиковым играм

Физ-раУтро: Инд. Работа с детьми в тетрадях по прописи – развитие моторики, формирование умения чертить линии по контуру, дополняя узоры, развития силы нажима на карандаш,…

Физ-раУтро: Инд. Работа с детьми в тетрадях по прописи – развитие моторики, формирование умения чертить линии по контуру, дополняя узоры, развития силы нажима на карандаш,…

Побуждать рисовать закомые предметы, используя навыки работы гуашью

Побуждать рисовать закомые предметы, используя навыки работы гуашью

Индивидуальная работа по ЗКР с

Индивидуальная работа по ЗКР с

П/И «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги, воспитать старание, терпение, выносливость

П/И «Не замочи ног». Цель: учить перепрыгивать через препятствия и приземляться на обе ноги, воспитать старание, терпение, выносливость

Закрепить приемы отщипывания пластилина от общего куска и раскатывания круговыми движениями между ладонями

Закрепить приемы отщипывания пластилина от общего куска и раскатывания круговыми движениями между ладонями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2020