КТП во второй младшей группе на тему "Мой дом, страна""
Оценка 4.6

КТП во второй младшей группе на тему "Мой дом, страна""

Оценка 4.6
docx
13.05.2020
КТП во второй младшей группе на тему "Мой дом, страна""
мой дом, страна.docx

Тема: ««Мой дом, мой город, моя страна, моя планета».

Цель Знакомство детей с домом, предметами домашнего обихода (мебель, бытовые приборы). Знакомство с родным городом, с городскими видами транспорта, основными достопримечательностями. Совершенствование ориентировки в ближайшем окружении (узнавать свой дом и квартиру, называть имена членов своей семьи и персонала группы).

 

Итоговое мероприятие: викторина «Хочу все знать»

 

День недели

 

НОД

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник – 16.03

1.Развитие речи

Тема Рассказывание по картине «Строим дом». Б. Заходер «Строителеи» (чтение)

Цель: продолжать учить составлять рассказ по картине вместе со взрослым. Закрепить произношение звуков с-з. Воспитать  любовь к родному краю, уважительное отношение к профессии строителя.

Утро

Беседа «Дом в котором мы живем» Цель: расширить представление детей об окружающем мире. Знать дом где ты живешь, своих соседей, взрослых и детей. Закрепить понятие «дом, двор, улица, соседи». Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Д/и: «Косыночка» . Цель игры: развить в детях доброту, воспитать заботливое отношение к окружающим, развить мелкую моторику рук.

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

КГН Продолжать учить мыть руки, густо намыливая мылом, смывать аккуратно, отжимать руки над раковиной, не разбрызгивая воду вокруг.

Дежурство по столовой Цель: Учить раскладывать ложки справа от тарелки ковшиком вверх; участвовать в уборке посуды после еды: собирать чайные ложки, относить на сервировочный стол салфетницы и хлебницы

Д/и: «Чудесный мешочек» Цель: закреплять счет на ощупь, развитие тактильного восприятия, мышления, внимания, воспитать интерес к игре, самостоятельность, усидчивость

Рассматривание открыток, книг на тему: «Мой любимый город» - познакомить детей  с городом Якутском, его окрестностями, достопримечательностями

Работа перед сном  Чтение якутской сказки «Собака и медведь» - учить слушать большой по объему текст, понимать смысл содержания сказки, учить отвечать на вопросы полным предложением, развитие внимания, речи, памяти, воспитать интерес к унт

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: Воздушные ванны. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Гимнастика для глаз «Заяц белый» Цель: дать отдых глазам, усиление кровоснабжения

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: учить детей одеваться после сна самостоятельно, оказывать друг другу помощь.

Индивидуальная работа по ФЭМП с Димой, Вовой О. «Цвет и форма». Цель: закрепить с детьми геометрические фигуры и цвета, развитие памяти, мышления, внимания, речи, воспитать усидчивость, терпение,  самостоятельность

СРИ «Поликлинника» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о труде врача. 

Труд «Каждой игрушке свое место» - приучать убирать игрушки после игр на свои места, приучать к порядку, воспитать бережное отношение к игрушкам, желание трудиться и быт полезным в обществе

Самостоятельная деятельность в центре худ тв-ва – развитие самостоятельности в выборе худ тв-ва (рисование, лепка), развитие фантазии, чувства цвета, развитие моторики, мышления, воспитать интерес к худ тв-ву

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

атрибуты к игре

 

 

книги, открытки, фото о Якутске

 

сборник якутских сказок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

атрибуты  к игре

 

 

 

 

 

инвентарь по худ тв-ву

 

 

 

 

 

поинтересоваться  у родителей о самочувствие детей после выходных дней

Вторник – 17.03

ФЭМП

Занятие 3 (Помораева стр 35)

Тема: упражнять в сравнении  двух групп предметов способами наложения и приложения, пользоваться словами столь-сколько, больше-меньше. Закреплять умение различать и называть части суток: день, ночь, воспитать интерес к познанию, усидчивость, внимательность.

 

2. Физ-ра

Утро:

Инд. Работа с детьми в тетрадях по прописи – развитие моторики, формирование умения чертить линии по контуру, дополняя узоры, развития силы нажима на карандаш, воспитать аккуратность в работе

Дежурство в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву, воспитать бережное отношение к растениям.

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу.

Пальчиковая игра: «Как у нас семья большая». Цель: развивать моторику рук, связную речь, память, внимание, воспитать интерес к пальчиковым играм.

Утренняя гимнастика Цель: общее оздоровление организма, развивать координацию движений, формировать двигательные навыки.

Дежурство по столовой Предложить детям расставить салфетницы и ложки, воспитать умение добросовестно выполнять обязанности дежурного

Игра-упражнение «Отгадай весенние загадки» -  развитие мышления, памяти, речи, воображения, учить слушать загадку до конца, не перебивая воспитателя, воспитать интерес к унт.

Игры на развитие мелкой моторики (шнуровки, пирамидки, вкладыши)

Работа с парными картинками «На что это похоже? Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой, развитие мышления, сообразительности, логики, внимания, воспитать самостоятельность, уважительное возаимоотношения

Самостоятельная деятельность в центре изобраз. деят-сти: предложить детям раскраски, продолжать учить закрашивать детали в одном направлении, не выходя за контур, воспитать аккуратность в работе

Работа перед сном   За обедом совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляю за щекой, побуждать пользоваться салфеткой.  

Упражнение «Быстро раздеваемся» Цель: Закрепить умение самостоятельно и аккуратно вешать на спинку стула футболки, платья, рубашки, ставить сандалики под стульчик.

Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон.

Вечер  Оздоровительная гимнастика после сна  Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры: Умывание прохладной водой. Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья». Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

ЧХЛ Чтение стихотворений о детях. Заучивание стихотворения Н. Саконской «Где мой пальчик?» Цель: продолжать учить детей эмоционально воспринимать стихи, понимать содержание поэтических текстов, чувствовать ритм стихотворений, интонационно выразительно передавать образное содержание; побуждать выражать свои впечатление в связных выражениях.

Работа в центре «Строитель»: конструктивные игры -  совершенствование умения сооружать различные постройки, развитие умения играть сообща,

Театрализованная  игра по сказке: «Колобок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Воспитать интерес к театрализации сказок.

 

прописи, карандаши

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

загадки

 

 

 

 

 

 

 

раскраски, цв. Карандаши, мелки

 

 

 

 

 

 

 

аудиозапись колыбельных песен

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

конструктор, строительный материал,кубики

маски-ободки

Выставка рисунков на тему «Мой дом»

 

 

 

 

 

 

 

Среда – 18.03

Худ. тв-во

рисование

Тема: «Высокий новый дом на нашей улице»

Цель: закрепить представление о ближайшем окружении. Побуждать отвечать на вопросы и составлять короткий рассказ на основе впечатлений. Учить рисовать предмет, состоящий из прямых горизонтальных и вертикальных линий, следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения. Воспитать самостоятельность, аккуратность в работе.

2. Музыка

Утро

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность. Воспитать интерес об окружающем мире.

Рассмотрение

Утренняя гимнастика

КГН «Моем, моем ладушки». Цель: продолжать приучать детей , перед тем как мыть руки, засучивать рукава, мыть лицо, не разбрызгивая воду.

Труд в природе – (полив растений) –расширить представления о комнатах растениях; ознакомить с частями растений; развивать умения показывать и называть стебель, цветок, лист, учить правильному уходу за растениями, воспитать заботливое отношение к растениям

Д/и «Чего не стало?» - развитие зрительной памяти, внимания, связной речи, учить определять детей находить недостающий предмет, воспитать интерес к игре, усидчивость, любознательность

Рассматривание книг, народных песенок, сказок: «Маша и медведь», «Теремок», «Заюшкина избушка» и др -  формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного, приобщать детей к рассматриванию рисунков в книге, приучать детей задавать вопросы, отвечать на вопрос. Воспитать любовь и бережное отношение к книге

Д/и «Собери картинку», «Найди тень животного», «Чей след?»- развитие внимания, мышления, логики, закрепить названия диких животных Якутии и их детенышей, воспитать заботливое отношение к животным родного края.

ЧХЛ чтение якутской сказки «Почему зима длиннее, а лето короче» - познакомить детей с якутской сказкой, учить понимать смысл и ее содержание, отвечать на вопросы полным предложением, развитие связной речи, воспитать интерес к якутской худ лит-ре.

Работа перед сном  

Беседа «Ходит сон близ окон» - знакомство с колыбельной (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. Рассматривание в книжном уголке иллюстраций к знакомым р. н. песенкам и потешкам.

За обедом обратить внимание детей на то, что суп сегодня очень вкусный – овощной, в супе есть картошка, капуста, морковь, помидоры; что в нем много витаминов и суп надо кушать.

Вечер  Гимнастика после сна. Закаливающие процедуры.

Цель: укреплять здоровье детей, поднять настроение и мышечный тонус.

КГН –«Мы большие». Цель: приучать детей самостоятельно надевать шорты, обуваться, различать правый и левый башмак; воспитывать навыки самообслуживания.

Чтение художественной литературы. А.Барто «Игрушки» Цель: вызвать желание выразительно рассказывать наизусть знакомее стихотворения. Формировать положительное отношение к поэзии

Д/и «Парные картинки» на развитие зрительной памяти, наблюдательности, умение распределять внимание и находить одинаковые изображения, воспитать интерес к игре (Миша, Вика, Вова О.)

Работа в центре художественного творчества: вызвать интерес к изобразительным материалам, познакомить их с местом и правилами их хранения, слепить что-нибудь в подарок друзьям, побуждать к активным действиям с изобразительным материалом

 

 

 

 

строительный материал, кубики, кирпичики

 

 

 

инвентарь по уходу за растениями

 

 

 

 

Центр худ лит-ры «Библиотека «Приходи сказка»

 

ЛЭПБУК «Дикие животные Якутии»

 

сборник якутских сказок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ушакова с.47

игрушки

 

 

 

 

центр художественного творчества

 

 

 

 

 

 

Предложить родителям организовать детям дома уголок для самостоятельной продуктивной деятельности.

 

Четверг – 19.03

1. Окружающий мир

Тема: «Я здесь живу»

Цель: обобщить знания о родном городе, полученные из рассказов воспитателя; побуждать участвовать в беседе об улице, на которой находится детский сад, ее достопримечательностях; учить узнавать на фотографиях знакомые сооружения; побуждать рассказать об экскурсиях по городу с родителями; воспитать любовь к родному краю, чувство патриотизма.

Утро

Беседа «Деревья нашего края» - познакомит детей с деревьями и их названиями нашего края (береза, ель, сосна, рябина, ива (тальник)), обратить внимание на их строение, учить детей видеть сходство и отличие, развитие наблюдательности, внимания, речи, воспитать бережное отношение к деревьям, растениям.

Утренняя гимнастика

КГН - Учить мыть лицо и руки перед едой, после загрязнения, самостоятельно засучивать рукава, пользоваться индивидуальным полотенцем, насухо вытирать лицо и руки, вешать полотенце на место.

Д/и «Кто живёт с тобой в квартире» Цель: закрепить знания детей о членах семьи.(уголок семьи), развитие монологической речи, воспитать любовь и уважительное отношение к своим родным.

СРИ «Семья» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

Беседа о том, где мы живем (Россия, РС(Я), Мохсоголлох) – продолжать знакомство с родным краем, символикой, национальной одеждой и др. Развивать связную речь, обогащать словарный запас, воспитать любовь чувство патриотизма.

Инд/раб - Закрепить знание основных цветов: красный, зелёный, синий, жёлтый с Дима, Вова О., Илья

Настольно-печатные игры: «Сложи картинку» Цель: воспитание умения сравнивать, обобщать, правильно называть предмет, развитие мышления, внимания, связной речи.

Ситуативный разговор о правилах поведения друг с другом, о том, что нужно быть вежливым, нельзя драться, жадничать. – воспитать дружеские взаимоотношения.

Работа перед сном  

За обедом совершенствовать умение есть аккуратно, самостоятельно, проглатывать пищу, не оставляю за щекой, побуждать пользоваться салфеткой.

ЧХЛ чтение якутской сказки «Как ворона стала черной» - познакомить детей с якутской сказкой, учить понимать смысл и ее содержание, отвечать на вопросы полным предложением, развитие связной речи, воспитать интерес к якутской худ лит-ре.

Вечер

Воспитание культуры поведения во время полдника.

Учить соблюдать правила поведения за столом без напоминания.

Беседа «Мой родной город»  Ц.: учить детей называть родной город. Дать элементарные представления о родном городе. Подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин. Воспитывать любовь к родному городу

Д/и «1,2,3 Ищи» Цель: Способствовать освоению приемов сравнения и оценки величины предмета, развитие мышления, внимания, памяти, воспитать интерес к игре, самостоятельность.

Ситуативный разговор о том, что можно ли в группе играть в футбол. – совершенствовать знания о поведении в группе, о безопасных  и опасных играх, воспитать дружеские взаимоотношения

П/и «Солнышко и дождь». Развивать быстроту реакции на слово, доставить детям радость, продолжать учить соблюдать правила игры, воспитать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность детей

картинки с изображением деревьев родного края

 

 

 

 

 

 

 

 

атрибуты к игре

 

герб и флаг РФ и РС(Я), нац.одежда картинки

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

картинки с изображением г.Якутска

 

атрибуты к игре

 

Пятница – 20.03

Худ.тв-во

Лепка

Тема: «Кытыйа»

Закрепить представление о якутской посуде, учить лепить посуду, используя приемы раскатывания, вдавливания и уравнивания пальцами краев, воспитать аккуратность в работе, самостоятельность, внимательность.

Утро

Инд.раб с Димой, Катей, Денисом - повторить знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник. Учить искать в группе предметы похожие на эти фигуры.

Утренняя гимнастика.

КГН «Да здравствует мыло душистое» Цель: Продолжить знакомство детей с предметами личной гигиены (мыло)

Дежурство по столовой – продолжать развивать умение ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитать интерес и уважительное отношение к труду взрослых

Беседа «Якутская посуда» - познакомить детей с якутской посудой и ее названием, обратить внимание на якутские узоры, обратить внимание на то, из какого материала она сделана, воспитать интерес к якутской утварью

Труд – уход за комнатными растениями - дать детям понятие, о том, что растениям необходимы вода, свет, что за ними нужно ухаживать, поливать, протирать листья, опрыскивать. Учить выполнять эти действия. совершенствование умения самостоятельно поливать комнатные растения, воспитать заботливое отношение к растениям.

П/и «Найди свой домик», «Птицы в гнездышках» Цель: учить быстро ориентироваться в пространстве, учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Воспитать дружеские взаимоотношения

Работа перед сном  Игровая ситуация «Кукла Оля собирается обедать». Проговаривание стихотворения Е.Благининой «Обедать!». Цель: учить детей готовиться к приему пищи, правильно пользоваться столовыми приборами, соблюдать правила поведения за столом. Формировать у детей игровые умения, обогащать игровой опыт.

За обедом  обратить внимание детей на то, что суп сегодня очень вкусный – овощной, в супе есть картошка, капуста, морковь помидоры.

ЧХЛ Чтение якутской сказки «Как собака подружилась с человеком». Цель: формировать интерес и  потребность в чтении, развивать художественный и эстетический вкус, учить слушать художественное произведение, воспитывать интерес к сказкам.

Вечер

Оздоровительная гимнастика после сна Цель: создать бодрое радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Закаливающие процедуры Воздушные ванны.Цель: укрепить иммунитет и общее состояние здоровья.

Ходьба по дорожкам «Здоровья».Цель: профилактика и коррекция плоскостопия, развитие чувства равновесия и координации движения.

Пальчиковая игра «Рыбка» Цель: Развивать гибкость и подвижность пальцев и кистей рук. Развивать память, звуковую культуру речи.

ЧХЛ  Г.Цыферов «Когда не хватает игрушек» Цель: учить детей слушать чтение и рассказывание взрослого, не отвлекаясь, выслушивать произведение до конца. Воспитать уважительно отношение к воспитателю, дружеские взаимоотношения посредством чтения худ лит-ры

Настольно-печатные игры «Пазлы», «Пирамидка», «Лото», «Сортер»

Цель: воспитание умения группировать предметы,  развитие быстроты мышления, мелкой моторики, внимания.

СРИ «Готовим ужин»(девочки): развитие связной речи, творческих способностей, умение распределять между собой обязанности в игре, продолжать учить использовать предметы-заместители, воспитать дружеские взаимоотношение.

Самостоятельная деятельность детей в центре творчества: раскрашивание пластилином якутского национального украшения. Цель: учить детей пальчиком распределять по заготовке мягкий пластилин для рисования, выполнять элементарные задания педагога. Развивать мелкую моторику рук, цветовосприятие, формировать умение действовать по инструкции, воспитать аккуратность в работе

ХБТ Трудовое поручение: Мытье игрушек. Цель: Развивать трудовые навыки, умение последовательно выполнять несложные действия. Воспитывать аккуратность в работе.

 

 

геометрические фигуры

 

 

 

 

 

 

 

 

якутская посуда

 

 

инвентарь по уходу за растениями

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

сборник якутских сказок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г. Цыферов «Когда не хватает игрушек»

 

 

 

 

 

атрибуты к игре

 

пластилин, заготовки «бастына»

 

 

 

провести беседу о мерах предосторожности и профилактике ОРВИ, ГРИППА

 


 

Тема : « «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета »

Тема : « «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета »

Ходьба по дорожкам «Здоровья».

Ходьба по дорожкам «Здоровья».

Физ-ра Утро: Инд. Работа с детьми в тетрадях по прописи – развитие моторики, формирование умения чертить линии по контуру, дополняя узоры, развития силы нажима на…

Физ-ра Утро: Инд. Работа с детьми в тетрадях по прописи – развитие моторики, формирование умения чертить линии по контуру, дополняя узоры, развития силы нажима на…

Среда – 18.03Худ. тв-во рисование

Среда – 18.03Худ. тв-во рисование

МузыкаУтро Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения

МузыкаУтро Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения

Утро Беседа «Деревья нашего края» - познакомит детей с деревьями и их названиями нашего края (береза, ель, сосна, рябина, ива (тальник)), обратить внимание на их…

Утро Беседа «Деревья нашего края» - познакомит детей с деревьями и их названиями нашего края (береза, ель, сосна, рябина, ива (тальник)), обратить внимание на их…

Пятница – 20.03Худ.тв-во Лепка

Пятница – 20.03Худ.тв-во Лепка

Пальчиковая игра «Рыбка» Цель:

Пальчиковая игра «Рыбка» Цель:
Скачать файл