КТП во второй младшей группе по теме "Мой любимый детский сад"
Оценка 4.8

КТП во второй младшей группе по теме "Мой любимый детский сад"

Оценка 4.8
docx
03.05.2020
КТП во второй младшей группе по теме "Мой любимый детский сад"
мой любимый детский сад.docx

Тема: Мой любимый Детский сад!

Цель: продолжать адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка (помещениями и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и т.д.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Воспитать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры) Итоговое мероприятие: Выставка работ «Мы улыбаемся друг другу»           

День недели

 

НОД

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник – 9.09

1. Развитие речи

Тема «Описательный рассказ об игрушке»

Цель: подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение звука «у», учить плавно, на одном выдохе произносить слова. Обратить внимание детей на наличие звука У в словах; воспитать бережное отношение к игрушках.

Утро:

Индивидуальная работа с Викой- предложить расставить карандаши по цветам.

Цель: Закреплять знание названий основных цветов (синий, красный и т.д.), развитие внимания, памяти, мышления, воспитать желание добросовестно выполнять поручения

 Утр/гимн.

 Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли, воспитать уважительное отношение друг к другу.

Беседа о правилах поведения за столом. Цель: ознакомить детей с правилами поведения за столом, учить детей соблюдать их, воспитать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Работа с парными картинками «На что это похоже?» Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой, развивать мышление, внимание, логику, речь, воспитать интерес к познанию.

Ситуативный разговор «Живем по режиму». Цель: Рассказать детям о правилах поведения в группе, воспитать уважительное отношение к взрослым и сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

Прогулка. Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения.

Стихи. Мы шли, шли, шли

             Что-то мы нашли….

             Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли.

 С помощью стишка мы рассматриваем предметы, попадавшиеся нам по пути.

П/ игры «Птички летают» Дети –развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве.

Игры с выносным материалом - Развивать у детей желание играть самостоятельно. Инд/работа. Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Развивать навыки основных движений.

Труд. (труд на участке) сложить игрушки в корзину- воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Работа перед сном Чтение р.н.с. «Колобок». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, развитие речи, памяти, воспитать доброе отношение к героям сказки.

Вечер: Гимн/после сна.

Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра, развитие творческих способностей, воспитать интерес и любовь к сказкам.

Инд/работа по развитию речи. Упражнять Кирилла, Дениса, Диму в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас слов, развивать мышление, воспитать желание говорить.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, воспитать интерес к игре.

С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 Прогулка: самостоятельная игровая деятельность детей

Цветные карандаши, стаканчики

 

сюжетные картинки по теме «Детский сад»

Плакат «Правила этикета»

Парные картинки «На что это похоже»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

Веревка/скакалка

Р.н.с. «Колобок», иллюстрации

 

Настольный театр «Репка»

 

 

 

Различные предметы, игрушки

 

 

Атрибуты к игре

 

Инд/ беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

Консультация:

«Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада»

 

 

Вторник – 10.09

ФЭМП

Тема «Один, много, ни одного»

Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова один, много, ни одного; воспитать интерес к познанию.

 

Утро:

Утр/гимн.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность, воспитать умение видеть красоту в окружении

Инд/работа по рисованию с Данилом, Ильей: «Яблоко» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы, развивать внимание, усидчивость, самостоятельность, воспитать аккуратность в работе.

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Прогулка. Наблюдение за осенним листопадом «Золотой дождь». Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, воспитать любовь к природе.

Загадка

Он с весны висел на ветке,

Был зелёный — пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

(Листок)

Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову, развитие мышления, внимания.

П/и «Воробышки и автомобиль» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу, воспитать интерес к игре, к двигательной активности.

Игры с выносным материалом - Развивать у детей желание играть самостоятельно, воспитать дружеские взаимоотношения.

Инд/работа. Развивать умение ходить друг за другом, держась за верёвку. Развивать навыки основных движений., воспитать наблюдательность, сосредоточенность.

Труд. (труд на участке) сложить игрушки в корзину- воспитывать у детей желание помогать взрослым, воспитать бережное отношение к игрушкам.

Работа перед сном. Беседа о пользе дневного сна – поговорить с детьми о пользе сна, выслушать мнения каждого ребенка, воспитать уважительное отношение друг к другу, развитие связной речи, мышления. Чтение по желанию детей.

Вечер: Гимн/после сна - способствовать приятному пробуждению детей.

Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Инд/работа по рисованию. Учить С Мариной закрашивать осенний листок, не заходя за контур, воспитать целеустремленность, усидчивость, аккуратность в работе.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи».

Игры детей с мозаикой и кубиками-развитие мелкой моторики, логического мышления, умения развития работы по образцу, воображения, воспитать умение в самостоятельном выборе игр.

ХБТ Предложить промыть кисточки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным

Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Воспитать уважительное отношение к труду взрослых. П/И «Догонялки» - развитие двигательной активности, бережное и заботливое отношение друг к другу.

 

 

 

Карандаши, лист бумаги

 

Различные игрушки

Атрибуты к игре

 

 

 

 

 

 

Обруч, веревка

Выносной материал

 

 

Хрестоматия по худ/лит

 

Атрибуты к игре

Цветные карандаши, лист бумаги с изображением листка

Мозаики, кубики

Кисточки

Индивид беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки.

Среда – 11.09

1.Худ.тв-во Рисование

Тема «Расческа для куклы»

Цель: учить рисовать зубчики для расчески путем проведения коротких вертикальных линий с одинаковой силой нажима на карандаш; развивать творческие способности, моторику, внимание, воображение; воспитать аккуратность в работе, самостоятельность

Утро

Инд/ работа с по развитию речи..(Сардана,София) Цель: упражнять в умении описывать предметы, развивать связную речь, мышление, внимание, воспитать интерес к происходящему.

Утр/гимн.

Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах.

Дид.игра.«Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы, определять предмет на ощупь, воспитать интерес к игре

Трудовые поручения (Вера, Давид) – помочь полить цветы – приобщать к трудовой деятельности, воспитать желание помогать взрослым, воспитать бережное и заботливое отношение к растениям.

Прогулка Наблюдение за осенним ветром. Цель:выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

П/и «Птички в гнездышках» Цель: развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве, воспитать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей с выносным материалом - учить играть сообща, воспитать дружеские взаимоотношения.

Инд/ работа-упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой»-  развитие основных движений, учить внимательно слушать команды воспитателя, воспитать целеустремленность, ответственность в выполнении заданий.

Труд (труд на участке собрать веточки)- воспитывать у детей желание помогать взрослым, бережное и заботливое отношение к природе.

Работа перед сном Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики. Чтение по желанию детей. – учить слушать небольшие по объему произведения, понимать сюжет сказки, воспитать чувство радости и сострадания к героям сказки.

Вечер

Гимнастика после сна Цель: способствовать приятному пробуждению детей.

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

П/и «По узенькой дорожке» Цель: Развитие координации движений, воспитать интерес к игре, учить четко выполнять правила игры, воспитать интерес к игре.

ЧХЛ: чтение р.н.с. «Теремок». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку., учить запоминать сюжет сказки и ее героев, отвечать на вопросы на воспитателя

Ситуация: Почему со мной не играют? Цель: Закреплять знания детей о вежливых словах, пополнять словарный запас, воспитать дружеские взаимоотношения

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.

Различные предметы, игрушки

 

Картина «Я и моя семья»

А. Барто. Стихи

Атрибуты к игре

Инвентарь по уходу за растениями

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

Спортивные фишки

 

Инвентарь для работы на участке

 

 

 

 

 

 

Атрибуты к игре

 

 

Р.н.с «Теремок»

Инд/бес и конс. по запросам родителей

 

 

 

 

 

 

Консультация:

 

«Как знакомить малышей с профессиями взрослых»

Четверг – 12.09

1. Ознакомление с окружающим

Тема «Мы пришли в детский сад» А. Барто «Игрушки» (чтение)

Цель: рассказать об игрушках, о правилах поведения в группе и спальне; обратить внимание на то, что в группе много детей – девочек и мальчиков; побуждать играть дружно; помочь вспомнить и прочитать знакомые стихотворения

Утро

Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развития внимания, мышления, воспитать уважительное отношение к рассказчику-собеседнику, воспитать любовь и интерес не только к детскому саду, но и его работникам.

Утр/гимн.

КГН. Самообслуживание – совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.

П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик»- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту реакции на слово, ловкость, воспитать дружеские взаимоотношения.

Заучивание наизусть с Ильей «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение, воспитать музыкальное восприятие

Д/ Игра «Маша пьёт чай»  Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка, закрепит знания о названии столовых приборов, воспитать интерес к игре

Настольно-печатные игры по выбору детей – развитие моторики рук, внимания, логического мышления, усидчивости, целеустремленности, воспитать умение играть в паре, самостоятельность

Трудовые поручения – «Каждой игрушке свое место» - прививать желание наводить порядок в группе, убирать игрушки по своим местам, воспитать желание трудиться, помогать друг другу

Прогулка

Наблюдение за насекомыми «Насекомые осенью» - Закреплять представления детей о насекомых. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт воспитать любовь к природе.

Подв. игра «Ветер и листочки» -учить бегать, не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность, учить внимательно слушать воспитателя

Игры с выносным материалом - Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Труд на участке- собрать веточки - воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Вечер

Гимн/после сна. Ходьба по ребристой доске -  способствовать приятному пробуждению детей, профилактика развития плоскостопия.

Дид. игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику, воспитать интерес к игре.

Дид/ игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу

Вова, Вера- Напомнить детям о правилах поведения в группе.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

ЧХЛ Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»

Цель: создание условий для запоминания стихов А. Барто, через самостоятельное их проговаривание, вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Закреплять представления детей о ветре. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт, воспитать любовь к природе.

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту реакции на слово, ловкость, воспитать дружеские взаимоотношения.

Картинки с изображением детского сада и его сотрудников

 

 

Иллюстрации к произведению «Жили у бабуси…»

 

Атрибуты к игре

 

Наст-печ игры

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

Ребристая доска

Атрибуты к играм

 

 

 

Атрибуты к игре

А. Барто «Игрушки»

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей : «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»

Пятница -13.09

1. Худ. тв-во

Аппликация

Тема: «Запомним, как должны лежать предметы на столе»

Цель: познакомить с организацией занятия по аппликации, познакомить с правилами безопасного поведения на занятиях, учить создавать изображение из готовых форм, раскладывая их на листе бумаги, побуждать попытаться приклеить одну из форм

Утро

Инд. работа с Кириллом, Мариной, Верой Цель: Учить правильно держать карандаш. по рисованию. Учить Марину закрашивать осенний листок, не заходя за контур.

Утренняя гимнастика

КГН, самообслуживание – продолжать приучать мыть руки перед едой, вытираться насухо индивидуальным полотенцем, правильно держать ложку, не разговаривать за столом, благодарить после еды.

Беседа на тему: «Что мы делаем в детском саду?» Цель: Познакомить детей с традициями детского сада, развивать внимание, речь, память, воспитать любовь к своей группе и детскому саду.

Чтение: Е. Яновская «Я хожу в детский сад».

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, воспитать любовь к книге, развитие внимания, памяти.

Самостоятельная деятельность детей центрах развития под контролем педагога. Конструирование «Построим детский сад» - развитие умения играть в коллективе, воспитать дружеские взаимоотношения, развивать воображение, фантазию

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду., уметь вдеть сходства и отличия, воспитать желание соблюдать ппд.

Инд. работа по развитию движений с Викой, Мишей, Данилом, Катей: ходьба парами. Цель: Развивать умение детей правильно выполнять основные виды движений., воспитать целеустремленность, самостоятельность, внимательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры с песком.

П/И «Автомобиль и воробушки». Цель: Формировать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение соблюдать правила игры

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину –воспитать желание убирать игрушки после прогулки, развивать самостоятельность

Вечер

Гимнастика после сна Цель: способствовать приятному пробуждению детей.

Малоподвижная игра «Найдем лягушонка»

Цель: Учить ходить в разных направлениях затем в колонне по одному, учить соблюдать правила игры, воспитать интерес к игре.

ЧХЛ «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»

Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций, воспитать любовь к книжкам.

Ситуация: «Я сломал игрушку в детском саду».Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, воспитать заботливое и бережное отношение к игрушкам, развитие речи, мышления.

Инд. работа с Мариной, Денисом, Данилом, Катей -предложить поиграть с пластилином. Цель: Учить мять пластилин, отрывать кусочки и налепливать на рисунок «Осенний листок».

СРИ «Детский сад» - Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Воспитать уважительное отношение к труду взрослых.

Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей

Листы с изображением осеннего листика, цветные карандаши

 

Е. Яновская «Я хожу в детский сад»

Настольные игры Различный конструктор

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

 

 

 

 

Книги сказок

 

 

 

 

Пластилин, клеенка, рисунок «Осенний листок» Атрибуты к игре

 

 

 


 

Тема : Мой любимый Детский сад !

Тема : Мой любимый Детский сад !

У в словах; воспитать бережное отношение к игрушках

У в словах; воспитать бережное отношение к игрушках

Тема : Мой любимый Детский сад !

Тема : Мой любимый Детский сад !

Вторник – 10.09 ФЭМП Тема «Один, много, ни одного»

Вторник – 10.09 ФЭМП Тема «Один, много, ни одного»

Инд/работа по рисованию. Учить

Инд/работа по рисованию. Учить

Среда – 11.09 1.Худ.тв-во

Среда – 11.09 1.Худ.тв-во

Четверг – 12.09 1. Ознакомление с окружающим

Четверг – 12.09 1. Ознакомление с окружающим

Самостоятельная деятельность детей

Самостоятельная деятельность детей

Пятница -13.09 1. Худ. тв-во

Пятница -13.09 1. Худ. тв-во

Ситуация: «Я сломал игрушку в детском саду»

Ситуация: «Я сломал игрушку в детском саду»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2020