КТП во второй младшей группе по теме "Мой любимый детский сад"

  • docx
  • 03.05.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала мой любимый детский сад.docx

Тема: Мой любимый Детский сад!

Цель: продолжать адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка (помещениями и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и т.д.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Воспитать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры) Итоговое мероприятие: Выставка работ «Мы улыбаемся друг другу»           

День недели

 

НОД

 

Образовательная деятельность в режимных моментах

 

Предметно-развивающая среда

Работа с родителями

Понедельник – 9.09

1. Развитие речи

Тема «Описательный рассказ об игрушке»

Цель: подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение звука «у», учить плавно, на одном выдохе произносить слова. Обратить внимание детей на наличие звука У в словах; воспитать бережное отношение к игрушках.

Утро:

Индивидуальная работа с Викой- предложить расставить карандаши по цветам.

Цель: Закреплять знание названий основных цветов (синий, красный и т.д.), развитие внимания, памяти, мышления, воспитать желание добросовестно выполнять поручения

 Утр/гимн.

 Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли, воспитать уважительное отношение друг к другу.

Беседа о правилах поведения за столом. Цель: ознакомить детей с правилами поведения за столом, учить детей соблюдать их, воспитать усидчивость, самостоятельность, аккуратность.

Работа с парными картинками «На что это похоже?» Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой, развивать мышление, внимание, логику, речь, воспитать интерес к познанию.

Ситуативный разговор «Живем по режиму». Цель: Рассказать детям о правилах поведения в группе, воспитать уважительное отношение к взрослым и сверстникам, бережное отношение к игрушкам.

Прогулка. Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения.

Стихи. Мы шли, шли, шли

             Что-то мы нашли….

             Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли.

 С помощью стишка мы рассматриваем предметы, попадавшиеся нам по пути.

П/ игры «Птички летают» Дети –развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве.

Игры с выносным материалом - Развивать у детей желание играть самостоятельно. Инд/работа. Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Развивать навыки основных движений.

Труд. (труд на участке) сложить игрушки в корзину- воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Работа перед сном Чтение р.н.с. «Колобок». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, развитие речи, памяти, воспитать доброе отношение к героям сказки.

Вечер: Гимн/после сна.

Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра, развитие творческих способностей, воспитать интерес и любовь к сказкам.

Инд/работа по развитию речи. Упражнять Кирилла, Дениса, Диму в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас слов, развивать мышление, воспитать желание говорить.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, воспитать интерес к игре.

С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

 Прогулка: самостоятельная игровая деятельность детей

Цветные карандаши, стаканчики

 

сюжетные картинки по теме «Детский сад»

Плакат «Правила этикета»

Парные картинки «На что это похоже»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

Веревка/скакалка

Р.н.с. «Колобок», иллюстрации

 

Настольный театр «Репка»

 

 

 

Различные предметы, игрушки

 

 

Атрибуты к игре

 

Инд/ беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

Консультация:

«Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада»

 

 

Вторник – 10.09

ФЭМП

Тема «Один, много, ни одного»

Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова один, много, ни одного; воспитать интерес к познанию.

 

Утро:

Утр/гимн.

Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность, воспитать умение видеть красоту в окружении

Инд/работа по рисованию с Данилом, Ильей: «Яблоко» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы, развивать внимание, усидчивость, самостоятельность, воспитать аккуратность в работе.

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей.

Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

Прогулка. Наблюдение за осенним листопадом «Золотой дождь». Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, воспитать любовь к природе.

Загадка

Он с весны висел на ветке,

Был зелёный — пожелтел,

Только дунул слабый ветер,

Он уже и полетел.

(Листок)

Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову, развитие мышления, внимания.

П/и «Воробышки и автомобиль» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу, воспитать интерес к игре, к двигательной активности.

Игры с выносным материалом - Развивать у детей желание играть самостоятельно, воспитать дружеские взаимоотношения.

Инд/работа. Развивать умение ходить друг за другом, держась за верёвку. Развивать навыки основных движений., воспитать наблюдательность, сосредоточенность.

Труд. (труд на участке) сложить игрушки в корзину- воспитывать у детей желание помогать взрослым, воспитать бережное отношение к игрушкам.

Работа перед сном. Беседа о пользе дневного сна – поговорить с детьми о пользе сна, выслушать мнения каждого ребенка, воспитать уважительное отношение друг к другу, развитие связной речи, мышления. Чтение по желанию детей.

Вечер: Гимн/после сна - способствовать приятному пробуждению детей.

Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении.

Инд/работа по рисованию. Учить С Мариной закрашивать осенний листок, не заходя за контур, воспитать целеустремленность, усидчивость, аккуратность в работе.

Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи».

Игры детей с мозаикой и кубиками-развитие мелкой моторики, логического мышления, умения развития работы по образцу, воображения, воспитать умение в самостоятельном выборе игр.

ХБТ Предложить промыть кисточки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным

Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Воспитать уважительное отношение к труду взрослых. П/И «Догонялки» - развитие двигательной активности, бережное и заботливое отношение друг к другу.

 

 

 

Карандаши, лист бумаги

 

Различные игрушки

Атрибуты к игре

 

 

 

 

 

 

Обруч, веревка

Выносной материал

 

 

Хрестоматия по худ/лит

 

Атрибуты к игре

Цветные карандаши, лист бумаги с изображением листка

Мозаики, кубики

Кисточки

Индивид беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки.

Среда – 11.09

1.Худ.тв-во Рисование

Тема «Расческа для куклы»

Цель: учить рисовать зубчики для расчески путем проведения коротких вертикальных линий с одинаковой силой нажима на карандаш; развивать творческие способности, моторику, внимание, воображение; воспитать аккуратность в работе, самостоятельность

Утро

Инд/ работа с по развитию речи..(Сардана,София) Цель: упражнять в умении описывать предметы, развивать связную речь, мышление, внимание, воспитать интерес к происходящему.

Утр/гимн.

Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах.

Дид.игра.«Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы, определять предмет на ощупь, воспитать интерес к игре

Трудовые поручения (Вера, Давид) – помочь полить цветы – приобщать к трудовой деятельности, воспитать желание помогать взрослым, воспитать бережное и заботливое отношение к растениям.

Прогулка Наблюдение за осенним ветром. Цель:выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками.

П/и «Птички в гнездышках» Цель: развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве, воспитать дружеские взаимоотношения.

Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей с выносным материалом - учить играть сообща, воспитать дружеские взаимоотношения.

Инд/ работа-упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой»-  развитие основных движений, учить внимательно слушать команды воспитателя, воспитать целеустремленность, ответственность в выполнении заданий.

Труд (труд на участке собрать веточки)- воспитывать у детей желание помогать взрослым, бережное и заботливое отношение к природе.

Работа перед сном Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики. Чтение по желанию детей. – учить слушать небольшие по объему произведения, понимать сюжет сказки, воспитать чувство радости и сострадания к героям сказки.

Вечер

Гимнастика после сна Цель: способствовать приятному пробуждению детей.

Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом.

П/и «По узенькой дорожке» Цель: Развитие координации движений, воспитать интерес к игре, учить четко выполнять правила игры, воспитать интерес к игре.

ЧХЛ: чтение р.н.с. «Теремок». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку., учить запоминать сюжет сказки и ее героев, отвечать на вопросы на воспитателя

Ситуация: Почему со мной не играют? Цель: Закреплять знания детей о вежливых словах, пополнять словарный запас, воспитать дружеские взаимоотношения

Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках.

Различные предметы, игрушки

 

Картина «Я и моя семья»

А. Барто. Стихи

Атрибуты к игре

Инвентарь по уходу за растениями

 

 

 

 

 

 

 

Выносной материал

Спортивные фишки

 

Инвентарь для работы на участке

 

 

 

 

 

 

Атрибуты к игре

 

 

Р.н.с «Теремок»

Инд/бес и конс. по запросам родителей

 

 

 

 

 

 

Консультация:

 

«Как знакомить малышей с профессиями взрослых»

Четверг – 12.09

1. Ознакомление с окружающим

Тема «Мы пришли в детский сад» А. Барто «Игрушки» (чтение)

Цель: рассказать об игрушках, о правилах поведения в группе и спальне; обратить внимание на то, что в группе много детей – девочек и мальчиков; побуждать играть дружно; помочь вспомнить и прочитать знакомые стихотворения

Утро

Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развития внимания, мышления, воспитать уважительное отношение к рассказчику-собеседнику, воспитать любовь и интерес не только к детскому саду, но и его работникам.

Утр/гимн.

КГН. Самообслуживание – совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды.

П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик»- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту реакции на слово, ловкость, воспитать дружеские взаимоотношения.

Заучивание наизусть с Ильей «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение, воспитать музыкальное восприятие

Д/ Игра «Маша пьёт чай»  Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка, закрепит знания о названии столовых приборов, воспитать интерес к игре

Настольно-печатные игры по выбору детей – развитие моторики рук, внимания, логического мышления, усидчивости, целеустремленности, воспитать умение играть в паре, самостоятельность

Трудовые поручения – «Каждой игрушке свое место» - прививать желание наводить порядок в группе, убирать игрушки по своим местам, воспитать желание трудиться, помогать друг другу

Прогулка

Наблюдение за насекомыми «Насекомые осенью» - Закреплять представления детей о насекомых. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт воспитать любовь к природе.

Подв. игра «Ветер и листочки» -учить бегать, не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность, учить внимательно слушать воспитателя

Игры с выносным материалом - Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу.

Труд на участке- собрать веточки - воспитывать у детей желание помогать взрослым.

Вечер

Гимн/после сна. Ходьба по ребристой доске -  способствовать приятному пробуждению детей, профилактика развития плоскостопия.

Дид. игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику, воспитать интерес к игре.

Дид/ игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу

Вова, Вера- Напомнить детям о правилах поведения в группе.

Самостоятельная деятельность детей.

Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре.

ЧХЛ Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»»

Цель: создание условий для запоминания стихов А. Барто, через самостоятельное их проговаривание, вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии.

Прогулка

Наблюдение за ветром. Закреплять представления детей о ветре. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт, воспитать любовь к природе.

Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту реакции на слово, ловкость, воспитать дружеские взаимоотношения.

Картинки с изображением детского сада и его сотрудников

 

 

Иллюстрации к произведению «Жили у бабуси…»

 

Атрибуты к игре

 

Наст-печ игры

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

Ребристая доска

Атрибуты к играм

 

 

 

Атрибуты к игре

А. Барто «Игрушки»

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

 

 

 

 

 

 

Памятка для родителей : «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми»

Пятница -13.09

1. Худ. тв-во

Аппликация

Тема: «Запомним, как должны лежать предметы на столе»

Цель: познакомить с организацией занятия по аппликации, познакомить с правилами безопасного поведения на занятиях, учить создавать изображение из готовых форм, раскладывая их на листе бумаги, побуждать попытаться приклеить одну из форм

Утро

Инд. работа с Кириллом, Мариной, Верой Цель: Учить правильно держать карандаш. по рисованию. Учить Марину закрашивать осенний листок, не заходя за контур.

Утренняя гимнастика

КГН, самообслуживание – продолжать приучать мыть руки перед едой, вытираться насухо индивидуальным полотенцем, правильно держать ложку, не разговаривать за столом, благодарить после еды.

Беседа на тему: «Что мы делаем в детском саду?» Цель: Познакомить детей с традициями детского сада, развивать внимание, речь, память, воспитать любовь к своей группе и детскому саду.

Чтение: Е. Яновская «Я хожу в детский сад».

Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, воспитать любовь к книге, развитие внимания, памяти.

Самостоятельная деятельность детей центрах развития под контролем педагога. Конструирование «Построим детский сад» - развитие умения играть в коллективе, воспитать дружеские взаимоотношения, развивать воображение, фантазию

Прогулка

Наблюдение за транспортом.

Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду., уметь вдеть сходства и отличия, воспитать желание соблюдать ппд.

Инд. работа по развитию движений с Викой, Мишей, Данилом, Катей: ходьба парами. Цель: Развивать умение детей правильно выполнять основные виды движений., воспитать целеустремленность, самостоятельность, внимательность.

Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры с песком.

П/И «Автомобиль и воробушки». Цель: Формировать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение соблюдать правила игры

Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину –воспитать желание убирать игрушки после прогулки, развивать самостоятельность

Вечер

Гимнастика после сна Цель: способствовать приятному пробуждению детей.

Малоподвижная игра «Найдем лягушонка»

Цель: Учить ходить в разных направлениях затем в колонне по одному, учить соблюдать правила игры, воспитать интерес к игре.

ЧХЛ «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)»

Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций, воспитать любовь к книжкам.

Ситуация: «Я сломал игрушку в детском саду».Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, воспитать заботливое и бережное отношение к игрушкам, развитие речи, мышления.

Инд. работа с Мариной, Денисом, Данилом, Катей -предложить поиграть с пластилином. Цель: Учить мять пластилин, отрывать кусочки и налепливать на рисунок «Осенний листок».

СРИ «Детский сад» - Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Воспитать уважительное отношение к труду взрослых.

Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей

Листы с изображением осеннего листика, цветные карандаши

 

Е. Яновская «Я хожу в детский сад»

Настольные игры Различный конструктор

 

 

 

 

 

Выносной материал

 

 

 

 

 

Книги сказок

 

 

 

 

Пластилин, клеенка, рисунок «Осенний листок» Атрибуты к игре