Тема: Мой любимый Детский сад!
Цель: продолжать адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как с ближайшим социальным окружением ребенка (помещениями и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и т.д.) Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. Знакомить детей друг с другом в ходе игр. Воспитать дружеские, доброжелательные отношения между детьми (коллективная художественная работа, песенка о дружбе, совместные игры) Итоговое мероприятие: Выставка работ «Мы улыбаемся друг другу»
День недели |
НОД |
Образовательная деятельность в режимных моментах |
Предметно-развивающая среда |
Работа с родителями |
Понедельник – 9.09 |
1. Развитие речи Тема «Описательный рассказ об игрушке» Цель: подводить детей к составлению описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение звука «у», учить плавно, на одном выдохе произносить слова. Обратить внимание детей на наличие звука У в словах; воспитать бережное отношение к игрушках. |
Утро: Индивидуальная работа с Викой- предложить расставить карандаши по цветам. Цель: Закреплять знание названий основных цветов (синий, красный и т.д.), развитие внимания, памяти, мышления, воспитать желание добросовестно выполнять поручения Утр/гимн. Беседа «Что мы любим делать в детском саду». Цель: учить детей слушать собеседника, излагать свои мысли, воспитать уважительное отношение друг к другу. Беседа о правилах поведения за столом. Цель: ознакомить детей с правилами поведения за столом, учить детей соблюдать их, воспитать усидчивость, самостоятельность, аккуратность. Работа с парными картинками «На что это похоже?» Цель: развивать у детей умение соотносить форму с картинкой, развивать мышление, внимание, логику, речь, воспитать интерес к познанию. Ситуативный разговор «Живем по режиму». Цель: Рассказать детям о правилах поведения в группе, воспитать уважительное отношение к взрослым и сверстникам, бережное отношение к игрушкам. Прогулка. Наблюдения за предметами ближайшего окружения. Цель: Развитие у детей познавательных интересов. Формировать представление о предметах ближайшего окружения. Стихи. Мы шли, шли, шли Что-то мы нашли…. Посмотрели, рассмотрели и дальше пошли. С помощью стишка мы рассматриваем предметы, попадавшиеся нам по пути. П/ игры «Птички летают» Дети –развивать бег в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу. Ориентироваться в пространстве. Игры с выносным материалом - Развивать у детей желание играть самостоятельно. Инд/работа. Развивать умение ходить друг, за другом держась за верёвку. Развивать навыки основных движений. Труд. (труд на участке) сложить игрушки в корзину- воспитывать у детей желание помогать взрослым. Работа перед сном Чтение р.н.с. «Колобок». Цель: продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя, понимать и употреблять в своей речи слова, обозначающие эмоциональные состояния, развитие речи, памяти, воспитать доброе отношение к героям сказки. Вечер: Гимн/после сна. Игра по мотивам сказки «Репка». Цель: развивать умение детей играть самостоятельно с фигурками настольного театра, развитие творческих способностей, воспитать интерес и любовь к сказкам. Инд/работа по развитию речи. Упражнять Кирилла, Дениса, Диму в умении описывать предметы. Цель: развивать связную речь, обогащать словарный запас слов, развивать мышление, воспитать желание говорить. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, воспитать интерес к игре. С/р игра «Профессии» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, формировать у детей умение использовать строительный напольный материал, разнообразно действовать с ним, воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Прогулка: самостоятельная игровая деятельность детей |
Цветные карандаши, стаканчики
сюжетные картинки по теме «Детский сад» Плакат «Правила этикета» Парные картинки «На что это похоже»
Выносной материал Веревка/скакалка Р.н.с. «Колобок», иллюстрации
Настольный театр «Репка»
Различные предметы, игрушки
Атрибуты к игре
|
Инд/ беседы и консультации по запросам родителей.
Консультация: «Как облегчить адаптацию малыша к условиям детского сада» |
|
|
|||
Вторник – 10.09 |
ФЭМП Тема «Один, много, ни одного» Цель: познакомить с составлением группы предметов из отдельных предметов и выделением из нее одного предмета; учить понимать слова один, много, ни одного; воспитать интерес к познанию.
|
Утро: Утр/гимн. Беседа об окружающем мире: что видел ребенок по дороге; природные, погодные изменения. Цель: развивать связную речь детей, наблюдательность, воспитать умение видеть красоту в окружении Инд/работа по рисованию с Данилом, Ильей: «Яблоко» Цель: закрепить умение рисовать округлые формы, развивать внимание, усидчивость, самостоятельность, воспитать аккуратность в работе. Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. Самостоятельная деятельность детей. Дидактическая игра: «Подбери по цвету» Цель: закреплять представления о четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета. Прогулка. Наблюдение за осенним листопадом «Золотой дождь». Цель: Закреплять представления детей об осеннем времени года: облетают листочки, на деревьях их остается всё меньше и меньше. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками, воспитать любовь к природе. Загадка Он с весны висел на ветке, Был зелёный — пожелтел, Только дунул слабый ветер, Он уже и полетел. (Листок) Цель: Воспитывать интерес к поэтическому слову, развитие мышления, внимания. П/и «Воробышки и автомобиль» - учить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь находить свой домик, действовать по сигналу, воспитать интерес к игре, к двигательной активности. Игры с выносным материалом - Развивать у детей желание играть самостоятельно, воспитать дружеские взаимоотношения. Инд/работа. Развивать умение ходить друг за другом, держась за верёвку. Развивать навыки основных движений., воспитать наблюдательность, сосредоточенность. Труд. (труд на участке) сложить игрушки в корзину- воспитывать у детей желание помогать взрослым, воспитать бережное отношение к игрушкам. Работа перед сном. Беседа о пользе дневного сна – поговорить с детьми о пользе сна, выслушать мнения каждого ребенка, воспитать уважительное отношение друг к другу, развитие связной речи, мышления. Чтение по желанию детей. Вечер: Гимн/после сна - способствовать приятному пробуждению детей. Театрализованная игра по сказке: «Теремок» Развивать у детей интерес к театрализованным играм, помочь создать игровую обстановку. Закрепить ранее полученные знания о прочитанном произведении. Инд/работа по рисованию. Учить С Мариной закрашивать осенний листок, не заходя за контур, воспитать целеустремленность, усидчивость, аккуратность в работе. Формирование КГН и навыков самообслуживания. Игровая ситуация: «Покажем мишке, где лежат наши вещи». Игры детей с мозаикой и кубиками-развитие мелкой моторики, логического мышления, умения развития работы по образцу, воображения, воспитать умение в самостоятельном выборе игр. ХБТ Предложить промыть кисточки - сформировать жизненно необходимые умения и навыки, воспитывает ответственность и самостоятельность. Позволить детям ощущать себя значимым и компетентным Прогулка: Наблюдение за трудом дворника. Воспитать уважительное отношение к труду взрослых. П/И «Догонялки» - развитие двигательной активности, бережное и заботливое отношение друг к другу. |
Карандаши, лист бумаги
Различные игрушки Атрибуты к игре
Обруч, веревка Выносной материал
Хрестоматия по худ/лит
Атрибуты к игре Цветные карандаши, лист бумаги с изображением листка Мозаики, кубики Кисточки |
Индивид беседы и консультации по запросам родителей.
Беседа с родителями, у детей которых не сформированы культурно-гигиенические навыки. |
Среда – 11.09 |
1.Худ.тв-во Рисование Тема «Расческа для куклы» Цель: учить рисовать зубчики для расчески путем проведения коротких вертикальных линий с одинаковой силой нажима на карандаш; развивать творческие способности, моторику, внимание, воображение; воспитать аккуратность в работе, самостоятельность |
Утро Инд/ работа с по развитию речи..(Сардана,София) Цель: упражнять в умении описывать предметы, развивать связную речь, мышление, внимание, воспитать интерес к происходящему. Утр/гимн. Беседа «Я и моя семья». Чтение стихотворений А. Барто «Машенька», «Разговор с мамой» - обратить внимание детей на стиль общения мамы с ребёнком, вызвать желание заботиться о малышах. Дид.игра.«Волшебная коробочка» на развитие мышления, логики, умения различать формы, определять предмет на ощупь, воспитать интерес к игре Трудовые поручения (Вера, Давид) – помочь полить цветы – приобщать к трудовой деятельности, воспитать желание помогать взрослым, воспитать бережное и заботливое отношение к растениям. Прогулка Наблюдение за осенним ветром. Цель:выявлять и расширять представления о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. Побуждать вступать в игровое взаимодействие со сверстниками. П/и «Птички в гнездышках» Цель: развивать двигательную активность, учить ориентироваться в пространстве, воспитать дружеские взаимоотношения. Самостоятельная игровая деятельность по выбору детей с выносным материалом - учить играть сообща, воспитать дружеские взаимоотношения. Инд/ работа-упражнения в ходьбе. Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой»- развитие основных движений, учить внимательно слушать команды воспитателя, воспитать целеустремленность, ответственность в выполнении заданий. Труд (труд на участке собрать веточки)- воспитывать у детей желание помогать взрослым, бережное и заботливое отношение к природе. Работа перед сном Учить правильно и аккуратно складывать одежду на стульчики. Чтение по желанию детей. – учить слушать небольшие по объему произведения, понимать сюжет сказки, воспитать чувство радости и сострадания к героям сказки. Вечер Гимнастика после сна Цель: способствовать приятному пробуждению детей. Беседа «Как вести себя за столом». Цель: воспитывать культуру поведения за столом. П/и «По узенькой дорожке» Цель: Развитие координации движений, воспитать интерес к игре, учить четко выполнять правила игры, воспитать интерес к игре. ЧХЛ: чтение р.н.с. «Теремок». Цель: Учить детей внимательно слушать сказку., учить запоминать сюжет сказки и ее героев, отвечать на вопросы на воспитателя Ситуация: Почему со мной не играют? Цель: Закреплять знания детей о вежливых словах, пополнять словарный запас, воспитать дружеские взаимоотношения Прогулка Самостоятельная игровая деятельность детей в игровых уголках. |
Различные предметы, игрушки
Картина «Я и моя семья» А. Барто. Стихи Атрибуты к игре Инвентарь по уходу за растениями
Выносной материал Спортивные фишки
Инвентарь для работы на участке
Атрибуты к игре
Р.н.с «Теремок» |
Инд/бес и конс. по запросам родителей
Консультация:
«Как знакомить малышей с профессиями взрослых» |
Четверг – 12.09 |
1. Ознакомление с окружающим Тема «Мы пришли в детский сад» А. Барто «Игрушки» (чтение) Цель: рассказать об игрушках, о правилах поведения в группе и спальне; обратить внимание на то, что в группе много детей – девочек и мальчиков; побуждать играть дружно; помочь вспомнить и прочитать знакомые стихотворения |
Утро Беседа «Детский сад – моя вторая семья». Цель: развитие связной речи, обогащение словарного запаса, развития внимания, мышления, воспитать уважительное отношение к рассказчику-собеседнику, воспитать любовь и интерес не только к детскому саду, но и его работникам. Утр/гимн. КГН. Самообслуживание – совершенствовать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения во время еды. П/и «Пузырь», «Солнышко и дождик»- учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту реакции на слово, ловкость, воспитать дружеские взаимоотношения. Заучивание наизусть с Ильей «Жили у бабуси…» Цель: развивать произвольную память детей, произношение, воспитать музыкальное восприятие Д/ Игра «Маша пьёт чай» Цель игры: расширить словарный запас и улучшить речевые навыки ребёнка, закрепит знания о названии столовых приборов, воспитать интерес к игре Настольно-печатные игры по выбору детей – развитие моторики рук, внимания, логического мышления, усидчивости, целеустремленности, воспитать умение играть в паре, самостоятельность Трудовые поручения – «Каждой игрушке свое место» - прививать желание наводить порядок в группе, убирать игрушки по своим местам, воспитать желание трудиться, помогать друг другу Прогулка Наблюдение за насекомыми «Насекомые осенью» - Закреплять представления детей о насекомых. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт воспитать любовь к природе. Подв. игра «Ветер и листочки» -учить бегать, не сталкиваясь друг с другом, развивать двигательную активность, учить внимательно слушать воспитателя Игры с выносным материалом - Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Труд на участке- собрать веточки - воспитывать у детей желание помогать взрослым. Вечер Гимн/после сна. Ходьба по ребристой доске - способствовать приятному пробуждению детей, профилактика развития плоскостопия. Дид. игра: «Подбери цвет» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание, логику, воспитать интерес к игре. Дид/ игра: «Чудесный мешочек» формирование умения находить и правильно называть овощи: огурец, помидор, морковь, репу Вова, Вера- Напомнить детям о правилах поведения в группе. Самостоятельная деятельность детей. Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Цель: Развивать у детей интерес к сюжетно-ролевым играм, помочь создать игровую обстановку. Воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. ЧХЛ Повторение стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки»» Цель: создание условий для запоминания стихов А. Барто, через самостоятельное их проговаривание, вызвать у детей желание интонационно выразительно рассказывать наизусть знакомые стихотворения А. Барто; формировать положительное отношение к поэзии. Прогулка Наблюдение за ветром. Закреплять представления детей о ветре. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт, воспитать любовь к природе. Подвижные игры «Бегите ко мне», «Догоните меня» - учить соблюдать правила игры, действовать по сигналу воспитателя, развивать внимание, быстроту реакции на слово, ловкость, воспитать дружеские взаимоотношения. |
Картинки с изображением детского сада и его сотрудников
Иллюстрации к произведению «Жили у бабуси…»
Атрибуты к игре
Наст-печ игры
Выносной материал
Ребристая доска Атрибуты к играм
Атрибуты к игре А. Барто «Игрушки»
|
Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.
Памятка для родителей : «Нормы и правила взаимоотношений со сверстниками и взрослыми» |
Пятница -13.09 |
1. Худ. тв-во Аппликация Тема: «Запомним, как должны лежать предметы на столе» Цель: познакомить с организацией занятия по аппликации, познакомить с правилами безопасного поведения на занятиях, учить создавать изображение из готовых форм, раскладывая их на листе бумаги, побуждать попытаться приклеить одну из форм |
Утро Инд. работа с Кириллом, Мариной, Верой Цель: Учить правильно держать карандаш. по рисованию. Учить Марину закрашивать осенний листок, не заходя за контур. Утренняя гимнастика КГН, самообслуживание – продолжать приучать мыть руки перед едой, вытираться насухо индивидуальным полотенцем, правильно держать ложку, не разговаривать за столом, благодарить после еды. Беседа на тему: «Что мы делаем в детском саду?» Цель: Познакомить детей с традициями детского сада, развивать внимание, речь, память, воспитать любовь к своей группе и детскому саду. Чтение: Е. Яновская «Я хожу в детский сад». Цель: Учить детей внимательно слушать произведение, воспитать любовь к книге, развитие внимания, памяти. Самостоятельная деятельность детей центрах развития под контролем педагога. Конструирование «Построим детский сад» - развитие умения играть в коллективе, воспитать дружеские взаимоотношения, развивать воображение, фантазию Прогулка Наблюдение за транспортом. Цель: Учить различать транспорт по внешнему виду., уметь вдеть сходства и отличия, воспитать желание соблюдать ппд. Инд. работа по развитию движений с Викой, Мишей, Данилом, Катей: ходьба парами. Цель: Развивать умение детей правильно выполнять основные виды движений., воспитать целеустремленность, самостоятельность, внимательность. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. Игры с песком. П/И «Автомобиль и воробушки». Цель: Формировать умение детей бегать, не наталкиваясь друг на друга, развивать умение соблюдать правила игры Трудовая деятельность: уборка игрушек в корзину –воспитать желание убирать игрушки после прогулки, развивать самостоятельность Вечер Гимнастика после сна Цель: способствовать приятному пробуждению детей. Малоподвижная игра «Найдем лягушонка» Цель: Учить ходить в разных направлениях затем в колонне по одному, учить соблюдать правила игры, воспитать интерес к игре. ЧХЛ «Рассматривание любимых книжек (по желанию детей)» Цель: создание условий для внимательного прослушивания сказки, через рассматривание иллюстраций, воспитать любовь к книжкам. Ситуация: «Я сломал игрушку в детском саду».Цель: Учить детей бережно относиться к игрушкам, воспитать заботливое и бережное отношение к игрушкам, развитие речи, мышления. Инд. работа с Мариной, Денисом, Данилом, Катей -предложить поиграть с пластилином. Цель: Учить мять пластилин, отрывать кусочки и налепливать на рисунок «Осенний листок». СРИ «Детский сад» - Ознакомление детей с трудом взрослых, работающих в детском саду. Развитие способности взять на себя роль. Воспитать уважительное отношение к труду взрослых. Прогулка. Самостоятельная игровая деятельность детей |
Листы с изображением осеннего листика, цветные карандаши
Е. Яновская «Я хожу в детский сад» Настольные игры Различный конструктор
Выносной материал
Книги сказок
Пластилин, клеенка, рисунок «Осенний листок» Атрибуты к игре
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.