КТП+ ЗОЖ для 7 класса
Оценка 4.7

КТП+ ЗОЖ для 7 класса

Оценка 4.7
docx
09.06.2020
КТП+ ЗОЖ для 7 класса
ЗОЖ КТП 7 КЛ..docx

Пояснительная записка

Рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение ЗОЖ в объеме 2 часа в месяц.

Необходимость введения образовательного курса "Основы здорового образа жизни" продиктована многими причинами. Прежде всего - это' ухудшение физического и психического здоровья нации. В настоящее время растет число соматических заболеваний. Нервные нагрузки приво­дят к обострению психических болезней. Привычными ощущениями со­временного человека становится потеря смысла жизни, неуверенность, беспомощность. Чтобы избавиться от душевной боли, человек прибегает к употреблению алкоголя, табака, наркотиков и других токсических ве­ществ. Опросы свидетельствуют о том, что 40% учеников 8-11 классов имеют опыт употребления различных наркотических веществ, а еще 20% живут и общаются с людьми, употребляющими наркотики.

Вследствие истощения душевных и физических сил у людей повыша­ется уровень конфликтности во взаимоотношениях, что проявляется в се­мейных кризисах, разводах, проблемах "отцов и детей", росте взаимного отчуждения и равнодушия в обществе.

Как проявление душевного нездоровья населения можно рассматри­вать повышение агрессивности и жестокости, увеличение числа убийств, изнасилований и др.

Крайние проявления кризисного состояния личности видятся в росте количества самоубийств.

Наиболее уязвимыми категориями населения являются дети, подрост­ки и молодежь, которым еще предстоит сформировать свое отношение к миру, к себе, к сообществу. Особенно опасно, если становление личности у подрастающего поколения происходит при деформации структуры се­мьи, высоком риске безработицы, неэффективности функционирования государственных структур общества, избытке информации, ухудшении состояния окружающей среды, разобщенности людей, разрушении куль­турных ценностей.

Отсутствие у молодых людей знаний в области репродуктивного здо­ровья приводит к ранним беспорядочным половым связям, венерическим заболеваниям. Известно, что около 60% российских подростков начинают сексуальные отношения в возрасте до 17 лет. За последние 5 лет в России возросло количество заболеваний сифилисом более чем в 30 раз. Анализ анкет, индивидуальные и групповые беседы с молодежью, проводимые Саратовским ОЦПСиР, показывают низкую осведомленность молодых людей по основным вопросам пола, что еще больше обостряет указанные проблемы.

Актуальным остается вопрос прерывания беременности. Ежегодно в России около 300 тысяч девочек-подростков прибегает к абортам. Это, а также последствия перенесенных заболеваний половой сферы, нередко являются причиной того, что каждая 10-я супружеская пара в России

страдает от бесплодия.

Впервые за всю историю России смертность в стране превысила рож­даемость. В настоящее время эта проблема обострилась до такой степени, что можно говорить о реальной угрозе существования нации.

В этих условиях в системе образования отводится особая роль по под­готовке молодежи к взрослой жизни.

Предлагаемая программа является научной, комплексной и последо­вательной системой обучения и воспитания здоровому образу жизни, и призвана позитивно повлиять на сложившуюся в обществе систему, так как позволит сформировать новое отношение к здоровью на уровне уста­новок, навыков и умений.

Современное определение понятия "здоровье" впервые было сформу­лировано Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) в 1940 г. Было признано, что здоровье - это не просто отсутствие болезней, а состояние полного физического, психического и социального благополучия. "При этом подразумевается гармоничное сочетание психического, социального, физического, интеллектуального, эмоционального и духовного аспектов жизни. Осуществить такую деятельность способен только человек, обладающий определенным мировоззрением, уровнем развития личности, убеждениями и установками, а также всесторонними знаниями, умениями и привычками здорового образа жизни.

Феномен здоровья можно рассматривать на телесном, психологиче­ском, духовном и социальном уровнях. Из здоровья отдельных людей складывается духовное, нравственное и физическое здоровье поколения, нации, человеческого общества в целом, что, в конечном счете, является воплощением законов существования Земли и Вселенной. Поэтому про­блема здоровья не может рассматриваться как личное дело одного челове­ка.

Современный уровень знаний и человеческого мышления позволяет осознать гармоничную связь всех событий и явлений окружающего мира, ощутить себя частью Вселенной.

Здоровый образ жизни предполагает формирование зрелой личности, которая характеризуется дисциплиной ума, эмоций и поступков. Такая личность обладает способностью приводить в полное равновесие свои мысли, чувства и действия.

Цели регионального курса «Основы здорового образа жизни»: фор­мирование личности, способной реализовать себя максимально эффектив­но в современном мире, творчески относящейся к возникающим пробле­мам, владеющей навыками саморегуляции и безопасного поведения.

Программа предусматривает получение учениками знаний и навыков, необходимых для создания семейных отношений и воспитания детей, на­выков гигиены и профилактики заболеваний, ухода за больными, рацио­нального питания и других способов самосовершенствования, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Занятия проводятся в форме лекций, семинаров, бесед, дискуссий. Большое место уделяется практическим занятиям, на которых проводятся тренинги, игровое моделирование, анкетирование и тестирование. Пред­полагается широкое использование технических средств (аудио- и видео­техники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др.) проведе­ние индивидуальных и групповых консультаций.

Программа каждого года обучения состоит из пяти блоков.

Содержание этического блока включает основные философские поня­тия о мире, жизни, закономерностях существования Вселенной. Формиру­ет такие понятия как забота, ответственность, любовь, красота, гармония, счастье, смысл жизни, творчество, свобода, добро и зло, жизнь и смерть.

Содержание психологического блока формирует понятия о строении и проявлении психики, структуре личности, самоанализе и саморегуля­ции. Формирует и развивает умения приводить в гармонию и единство различные стороны своей личности. Предлагаются темы и тренинговые упражнения, направленные на развитие личности, интеллектуальной и эмоциональной сфер, чувства собственного достоинства, профилактики болезней, асоциального поведения и умения быть здоровым.

Содержание правового блока обеспечивает необходимыми знаниями о правах и обязанностях человека в семье, формирует навыки правого по­ведения, правильное понимание свободы и необходимости.

Содержание семьеведческого блока дает комплексные знания о меха­низмах создания, развития и функционирования семьи. Формирует цен­ность и потребность в семье; развивает навыки эффективного семейного взаимодействия, грамотного и ответственного воспитания детей, реализа­ции здорового образа жизни в семье; способствует развитию полоролевого поведения, мужественности и женственности.

Содержание медико-гигиенического блока дает основные знания о гигиене и профилактике болезней; раскрывает связь состояния психики с состоянием нашего тела; формирует отношение к своему телу как к цен­ности; развивает навыки ухода за телом, правильного питания, режима труда и отдыха. Особое внимание уделяется репродуктивному здоровью, формируется негативное отношение к вредным привычкам, в том числе к употреблению наркотиков, алкоголя, табака, токсических веществ.

Каждый год обучения имеет девиз, который определяет общую на­правленность занятий.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно - тематический план

 

Темы разделов

Количество часов

Уроки обобщения и повторения, практические работы

 

1

 

Этический блок

 

4

 

1

 

2

 

Психологический блок

 

5

 

1

 

3

 

Правовой блок

 

3

 

1

 

4

 

Семьеведческий блок

 

3

 

1

 

5

 

Медико-гигиенический блок

 

3

 

1

Итого

18

5

Содержание курса

(2 часа в месяц, всего - 18 часов)

ЭТИЧЕСКИЙ БЛОК (4 ЧАСОВ) Общество, нравственность, мораль, ценностный базис общества, культура межличностных отношений, этика, этикет, сознательность и ответственность за поступки. Понятия чести, совести, добра и зла.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ БЛОК (5 ЧАСОВ) Способности человека. Развитие воображения, мышления, навыков коллективного творчества. Способность смотреть на мир непредвзято. Конструктивное реагирование в ситуации обиды. Навыки регулирования эмоционального состояния.

ПРАВОВОЙ БЛОК (3 ЧАСОВ)

Возраст наступления уголовной ответственности. Преступление. Вовлечение в совершение преступления. Жестокое обращение. Правовая защищенность. Формы обращения за помощью.

СЕМЬЕВЕДЧЕСКИЙ БЛОК (3 ЧАСОВ)

Женственность и мужественность. Знакомство и установление отношений. Культура взаимоотношений юношей и девушек.

МЕДИКО-ГИГИЕНИЧЕСКИЙ БЛОК (3 ЧАСОВ)

Здоровье, духовность, эмоции. Личная ответственность за собственное здоровье и благополучие. Режим дня. Гигиенические аспекты работы на компьютере.

 

 

 

 

 

Календарно-тематическое планирование

 

№ урока

Темы разделов и уроков

Количество

часов

Дата

 

1

Этический блок.

Нравственные законы общества.

 

 

1

23.09

2

Последствия наших поступков для жизни общества.

1

30.09

3

Нравственные категории. Понятие чести, совести, порядочность.

1

07.10

4

 

Понятие добра и зла.

Моральные нормы и критерии поведения.

1

21.10

 

5

Психологический блок.

Способности человека. Развитие собственных способностей.

1

11.11

 

6

Воображение. Гибкость мышления.

1

18.11

7

Конструктивное реагирование в ситуации обиды.

1

02.12

8

Навыки регулирования эмоционального состояния.

1

16.12

9

 

Учимся снимать раздражение.

Обобщение и повторение  психологического блока.

1

20.01

 

10

Правовой блок.

Преступления против морали.

 

1

27.01

 

11

Преступления против семьи.

1

03.02

12

 

Преступления против несовершеннолетних.

Обобщение и повторение  правового блока.

1

10.02

 

13

Семьеведческий блок.

Женственность и мужественность.

1

02.03

 

14

Знакомство и установление отношений.

1

16.03

15

 

Культура взаимоотношений юношей и девушек.

Обобщение и повторение  материала семьеведческого блока.

1

06.04

 

16

Медико-гигиенический блок.

Здоровье – нравственная категория.

1

20.05

17

Режим дня, правильное питание.

1

08.05

18

 

Гигиенические аспекты работы на компьютере.

Повторение .

1

18.05

 


 

Пояснительная записка Рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение

Пояснительная записка Рабочая программа для 7 класса предусматривает обучение

Впервые за всю историю России смертность в стране превысила рож­даемость

Впервые за всю историю России смертность в стране превысила рож­даемость

Пред­полагается широкое использование технических средств (аудио- и видео­ техники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др

Пред­полагается широкое использование технических средств (аудио- и видео­ техники), наглядных пособий (таблиц, схем, фотографий и др

Учебно - тематический план №

Учебно - тематический план №

Календарно-тематическое планирование № урока

Календарно-тематическое планирование № урока

Медико-гигиенический блок.

Медико-гигиенический блок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020