Внеурочная деятельность "Умелые ручки" 3 класс
Оценка 4.7

Внеурочная деятельность "Умелые ручки" 3 класс

Оценка 4.7
docx
09.06.2020
Внеурочная деятельность "Умелые ручки" 3 класс
внеурочная умелые ручки 3кл..docx

  

 

Рассмотрено

Школьным методическим объединением_______________

Руководитель ШМО

____________/______________/

Протокол № 1 от 28.08.2019 г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР

МОБУ СОШ д. Юматово

 

__________О.Т. Низамиева

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ д. Юматово

 

___________Д.Ф. Нургалиева

Приказ № 348-ОД от 29.08.2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

курса внеурочной деятельности

 

                                     по художественно-эстетическое

                                         направлению «Умелые ручки»

муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения средняя

общеобразовательная школа д. Юматово

муниципального района Уфимский район

Республики Башкортостан

 

 

 

3 класс

 

Учитель: Карамышева Эльвира Зиннатовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г

Паспорт программы дополнительного

                                        образования  «Умелые ручки»

 в общеобразовательной школе для начальных классов

 

Наименование программы

«Умелые ручки»

Основные исполнители программы

1. Учитель технологии

2. Обучащиеся школы 3 класса.

Задачи курса

- учить  изготавливать поделки и сувениры с использованием различных материалов;

- - развивать у детей воображение и фантазию, внимание, память, терпение, трудолюбие, интерес к истории родного края, его культуре; проектные способности младших школьников;

- воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного.

Срок реализации программы

Четыре года.

Основные разделы программы

1.     Пояснительная записка.

2.     Цель программы.

3.     Задачи.

4.     Особенности построения курса.

5.      Условия реализации программы.

6.      Содержание программы.

7.     Учебно-тематический план.

8.     Требования к ЗУН  при работе в кружке.

9.     Методические рекомендации по проведению занятий.

10.  Оценка результатов работы.

11.  Библиография.

Направление деятельности: художественно-эстетическое

Уровень освоения: среднесрочная

Тип программы:  модифицированная

 

Возрастной диапазон:  младший школьный возраст (от 9до 11 лет)

 

 

 

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая направленность образования. Она обуславливает личностно-ориентированную модель взаимодействия, развитие личности ребёнка, его творческого потенциала. Процесс глубоких перемен, происходящих в современном образовании, выдвигает в качестве приоритетной проблему развития творчества, креативного мышления, способствующего формированию разносторонне-развитой  личности, отличающейся неповторимостью, оригинальностью.

Что же понимается под творческими способностями?

В педагогической энциклопедии творческие способности определяются как способности к созданию оригинального продукта, изделия, в процессе работы над которыми самостоятельно применены усвоенные знания, умения, навыки, проявляются хотя бы в минимальном отступлении от образца индивидуальность, художество.

С философской точки зрения творческие способности включают в себя способность творчески воображать, наблюдать, неординарно мыслить.

Таким образом, творчество –  создание на основе того, что есть, того, чего еще не было. Это индивидуальные психологические особенности ребёнка, которые не зависят от умственных способностей и проявляются в детской фантазии, воображении, особом видении мира, своей точке зрения на окружающую действительность. При этом уровень творчества считается тем более высоким, чем большей оригинальностью характеризуется творческий результат.

Изучением творческих способностей занимались многие психологи, философы, педагоги. Достаточно назвать таких деятелей науки, как Л. Н. Коган, Л. С. Выготский, Н. А. Бердяев, Д. С. Лихачёв, А. С. Каргин, В. А. Разумный, О.И. Мотков и другие.

В результате многолетних экспериментальных исследований психологов

Э. Фромма, И. П. Волкова, Р. Бернса, О. И. Моткова и других установлено, что свойства психики человека, основа интеллекта и всей духовной сферы возникают и формируются главным образом в дошкольном и младшем школьном возрасте.

Актуальность программы.

Наибольшие возможности для развития творческих способностей детей младшего школьного возраста предоставляет образовательная область «Технология». Однако, по базисному учебному плану на изучение курса «Технология»  отводится всего 1 час в неделю. Этого явно недостаточно для развития детского творчества. Улучшить ситуацию можно за счет проведения кружковой работы.
        Деятельность детей направлена на решение и воплощение в материале разнообразных задач, связанных  с изготовлением вначале простейших,  затем более сложных изделий и их художественным оформлением.

На основе предложенных  для просмотра изделий происходит ознакомление с профессиями дизайнера, художника – оформителя, художника, швеи, портнихи, скульптора. Уже в начальной школе учащиеся пробуют себя в роли специалиста той или иной профессии. Ученики фантазируют,  выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус.

Программа «Умелые руки» направлена на развитие творческих способностей – процесс, который пронизывает все этапы развития личности ребёнка, пробуждает инициативу и самостоятельность принимаемых решений, привычку к свободному самовыражению, уверенность в себе.

Для развития творческих способностей необходимо дать ребенку возможность проявить себя в активной деятельности широкого диапазона. Наиболее эффективный путь развития индивидуальных способностей, развития творческого подхода к своему труду - приобщение детей к продуктивной творческой деятельности.

При разработке программы были использованы материалы авторских программ по технологии

«Умелые руки» Карамышева Эльвира Зиннатовна

 

                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

              Планируемые результаты освоения обучающимися

                            программы внеурочной деятельности

 

Развитие творческих способностей ребенка, проявляющего  интерес к техническому и художественному творчеству.

                                  

Для достижения этой цели программа ставит следующие задачи:

 

 

1 год обучения

 

 

 

Образовательные

 

1. Формировать навыки  и умения по изготовлению и оформлению выполненной работы.

2.Обучать детей владению инструментами и приспособлениями.

3. Научить выполнять швы «козлик», «узелок».

4. Познакомить с техникой бисероплетения.

5. Обучать приемам конструирования поделок из природного материала.

6. Познакомить  с приемами художественного моделирования из бумаги.

 

Развивающие

 

 

1.Развивать интерес к истории родного края, его культуре.

2. Развивать творческую инициативу, смекалку.

3. Развивать память, воображение, мышление.

 

 

Воспитательные

 

 

1. Воспитывать трудолюбие,

2. Формировать  коммуникативные способности личности ребенка.

3.Воспитывать экологически разумное отношение к природным ресурсам.

 

 

Для занятий  объединяются учащиеся, проявляющие интерес к конкретным видам практической трудовой деятельности: конструированию и изготовлению изделий, выполнению практических работ. Детям предлагаются художественно-технические приемы изготовления простейших изделий, доступных для младших школьников объектов труда.

Содержание программы представлено различными видами трудовой деятельности (работа с бумагой, тканью, работа с природным материалом, работа с бросовым материалом и т.д.) и направлена на овладение школьниками необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с разными материалами, изготовление игрушек, различных полезных предметов для школы и дома.

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ.

Содержание в каждом классе разделено по видам обрабатываемых материалов.

             

Условия реализации программы

 

Программа рассчитана на детей младшего школьного возраста 9 -11 лет, на 1 год обучения: 33 часа в год, 1 раза в неделю.

Рекомендуемое количество учащихся в группе 10-20 человек.

                             

К концу 1 года обучения учащиеся должны

  знать:

  • название, назначение, правила пользования ручным инструментом для обработки бумаги, картона, ткани и других материалов;
  • правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;
  • приемы разметки (шаблон, линейка, угольник, циркуль);
  • способы контроля размеров деталей (шаблон, угольник, линейка),
  • применение пастели и бисера в окружающем мире.

  уметь:

  • правильно называть ручные инструменты и использовать их

     по назначению;

  • выполнять работу самостоятельно без напоминаний;
  • организовать рабочее место и соблюдать порядок во время работы;
  • понимать рисунки, эскизы (определять название детали, материал,

     из которого она должна быть изготовлена, форму, размеры);

  • выполнять работы, используя изобразительный материал – пастель;
  • самостоятельно изготовлять изделия (по образцу, рисунку, эскизу);
  • изготовлять изделия из бисера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-тематический план 1 год обучения

 

№ п/п

             Наименование

             раздела

Теория

Практика

Всего часов

1

 

Введение

 

       1

 

       1

 

2

 

       2

Работа  с бумагой и картоном

 

        1

      8

9

3

Работа с тканью, мехом

        1

       7

8

4

Художественное творчество

        1

       4

      

5

5

Работа с бисером

        1

       2

3

6

Работа с природным материалом

        1

      3

4

7

Итоговое занятие

        1

1

 

2

 

 

 

        7

       26

 

Итого

 

 

33

                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание программы  1 год обучении  (33 часа)

 

В третьем классе уровень абстрагирования по­вышается: при обсуждении используется образец в сборе, а не в де­талях, и обучение чтению эскиза продолжается на базе анализа об­разца и его технического рисунка, что позволяет в определенной степени подойти к самостоятельному внесению изме­нений в эскиз.

Третье­классники обсуждают возможность замены одной операции на другую с целью упростить изготовление, то есть фактически обсуждают вопросы рационализации труда.

1.Вводная беседа (2 часа).

Теория – 1 час

  • Введение в образовательную программу 1 год обучения
  • Требования к поведению учащихся во время занятия.
  • Соблюдение порядка на рабочем месте.
  • Соблюдение правил по технике безопасности.

Практика – 1 час

  • «Бабушки-рукодельницы». Беседа с участием бабушек обучающихся, выставкой их работ.

2.Работа с бумагой и картоном (9часов).

Теория – 1 час

·         Профессия дизайнера.

Практика – 8 часов

  • Изготовление игрушек-сувениров (новогодний фонарик, бабочка, кубик, цветок, ракета) (3 часа)
  • Мозаика (тема в соответствии с датами и событиями) (2 часа)
  • Аппликации по желанию детей (3 часа)

3.Работа с тканью, мехом (8 часов).

Теория – 1 час

·          Из истории мягкой игрушки.

·          Знакомство с профессией портной.

Практика – 7 часов

·          Техника выполнения  швов «козлик», «узелок». Тренировочные упражнения. Повторение ранее изученных способов и приемов шитья  (2 часа)

  • Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Котенок» (2 часа)
  • Изготовление настенного кармашка для мелочей (2 часа)
  • Технология и изготовление игрушки из меховых шариков «Паучок» (1 час)

4.Художественное творчество (5часов).

Теория – 1 час

  • Изобразительный материал – пастель.

Практика – 4 часа

  • Техника рисования пастелью. Тренировочные упражнения (1час)
  • Работа пастелью:  «Зимний пейзаж» (1 час), « Весенний цветок» (1 час), «Лунная дорога» (1 час),
  • 5.Работа с бисером (3 часа).

Теория – 1час

  • Знакомство с материалом, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты.

Практика – 2 часов

  •  Пробные плетения (1 час).
  •  Плетение колец (1 час).

 

6.Работа с природным материалом (4 часов)

Теория – 1 час

Охрана окружающей среды в Алтайском крае

Практика – 3 часа

  • Аппликация из семян и плодов растений «В подводном царстве»(1 час).
  • Изготовление животных из желудей, шишек, соломки и др.(1 часа)
  • Изготовление коллективной поделки по замыслу(1 час)

7. Итоговое занятие (2 часа).

Теория – 1 час

Рефлексия, анкетирование

Практика – 1 час

Выставка творческих работ

                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

п/п

Тема

Дата проведения

План.

Факт.

1

Введение в образовательную программу 3 года обучения

Требования к поведению учащихся во время занятия.

Соблюдение порядка на рабочем месте.

Соблюдение правил по технике безопасности.

06.09

06.09

2

Бабушки-рукодельницы». Беседа с участием бабушек обучающихся, выставкой их работ.

13.09

13.09

3

Профессия дизайнера.

20.09

20.09

4

Изготовление игрушек-сувениров (новогодний фонарик, бабочка, кубик, цветок, ракета)

27.09

27.09

5

Изготовление игрушек-сувениров (новогодний фонарик, бабочка, кубик, цветок, ракета)

04.10

04.10

6

Изготовление игрушек-сувениров (новогодний фонарик, бабочка, кубик, цветок, ракета)

18.10

18.10

7

Мозаика (тема в соответствии с датами и событиями

25.10

25.10

8

Мозаика (тема в соответствии с датами и событиями

08.11

08.11

9

Аппликации по желанию детей

15.11

15.11

10

Аппликации по желанию детей

22.11

22.11

11

Аппликации по желанию детей

29.11

29.11

12

Из истории мягкой игрушки.

Знакомство с профессией портной.

06.12

 

06.12

 

13

Техника выполнения  швов «козлик», «узелок».

13.12

13.12

14

Тренировочные упражнения. Повторение ранее изученных способов и приемов шитья 

20.12

20.12

15

Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Котенок

27.12

27.12

16

Технология изготовления и шитье мягкой игрушки «Котенок

17.01

17.01

17

Изготовление настенного кармашка для мелочей

24.01

24.01

18

Технология и изготовление игрушки из меховых шариков «Паучок»

31.01

31.01

19

Изобразительный материал – пастель.

07.02

07.02

20

Техника рисования пастелью. Тренировочные упражнения

14.02

14.02

21

Работа пастелью:  «Зимний пейзаж»

21.02

21.02

22

« Весенний цветок»

28.02

28.02

23

«Лунная дорога»

06.03

06.03

24

Знакомство с материалом, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций. Подготовка к работе, полезные советы; материалы и инструменты.

13.03

13.03

25

Пробные плетения

20.03

20.03

26

Плетение колец

03.04

03.04

27

Охрана окружающей среды в Алтайском крае

10.04

10.04

28

Аппликация из семян и плодов растений «В подводном царстве»

17.04

17.04

29

Изготовление животных из желудей, шишек, соломки и др

24.04

24.04

30

Изготовление животных из желудей, шишек, соломки и др

08.05

08.05

31

Изготовление коллективной поделки по замыслу

15.05

15.05

32

Рефлексия, анкетирование

22.05

22.05

33

Выставка творческих работ

29.05

29.05

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассмотрено

Школьным методическим объединением_______________

Руководитель ШМО

____________/______________/

Протокол № 1 от 28.08.2019 г.

Согласовано

Заместитель директора по ВР

МОБУ СОШ д. Юматово

 

__________О.Т. Низамиева

Утверждаю

Директор МОБУ СОШ д. Юматово

 

___________Д.Ф. Нургалиева

Приказ № 348-ОД от 29.08.2019 г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 

курса внеурочной деятельности

 

                                     по художественно-эстетическое

                                         направлению «Умелые ручки»

муниципального общеобразовательного

бюджетного учреждения средняя

общеобразовательная школа д. Юматово

муниципального района Уфимский район

Республики Башкортостан

 

 

 

3 класс

 

Учитель: Карамышева Эльвира Зиннатовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.

 

 

 

 

 

 

 


 

Рассмотрено Школьным методическим объединением_______________

Рассмотрено Школьным методическим объединением_______________

Паспорт программы дополнительного образования «Умелые ручки» в общеобразовательной школе для начальных классов

Паспорт программы дополнительного образования «Умелые ручки» в общеобразовательной школе для начальных классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В проекте

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА В проекте

Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус

Ученики фантазируют, выражают свое мнение, доказывают свою точку зрения по выполнению той или иной работы, развивают художественный вкус

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ

По каждому виду труда программа содержит примерный перечень практических и теоретических работ

Учебно-тематический план 1 год обучения № п/п

Учебно-тематический план 1 год обучения № п/п

С одержание программы 1 год обучении (33 часа)

С одержание программы 1 год обучении (33 часа)

Работа пастелью: «Зимний пейзаж» (1 час), «

Работа пастелью: «Зимний пейзаж» (1 час), «

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п

Знакомство с материалом, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций

Знакомство с материалом, беседа “Родословная стеклянной бусинки”, показ образцов, иллюстраций

Рассмотрено Школьным методическим объединением_______________

Рассмотрено Школьным методическим объединением_______________

2019 г.

2019 г.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2020