технологическая карта урока технологии
Тема: Готовим праздник
Класс: 1
Тип урока: урок открытия нового знания
Формы работы: фронтальная (устные ответы), групповая ( работа в группе, изготовление цветка).
Цель: формирование умений по изготовлению объемного цветка из пластилина, ватных палочек и трубочки.
Задачи:
Обучающие:
-ознакомить с праздниками
-обсудить идеи подарков к празднику,
-закрепить навыки работы с пластилином
Развивающие:
-развивать аккуратность и терпение в работе;
-развивать навыки работы с пластилином , способами скрепления деталей в изделии;
- развить творческие способности учащихся, образное логическое мышление, память, воображение, внимание, речь
Воспитывающие:
- воспитать трудолюбие, любовное, уважительное отношение к старшим, эстетический вкус, способствовать сплочению коллектива класса.
Планируемые результаты:
Предметные умения: участвовать в диалоге на уроке, отвечать на простые вопросы учителя, слушать и понимать речь других; выполнять правила безопасной работы, пользоваться пластилином. |
Личностные УУД: -сохранять мотивацию к учёбе; -ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; -развивать способность к самооценке; сотрудничают в работе Регулятивные УУД: организовывать своё рабочее место под руководством учителя; определять действия по реализации плана, определять степень успешности выполнения задания ; Познавательные УУД: - выдвигать предположения, выстраивать логические рассуждения; ориентироваться в учебнике, выделять главное при работе с учебным текстом; Коммуникативные УУД: -планирование учебного сотрудничества; - управление поведением партнёра; -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли . |
Информационно-технологические ресурсы :
Компьютер; мультимедиа проектор; презентация Power Point «Изготовление объемного цветка из пластилина и ватных палочек », иллюстрации с изображением цветов, технологические карты по изготовлению цветка, таблица с правилами безопасной работы с пластилином и ножом для него, ватные палочки; образец цветка, видеоклип о праздниках
Описание этапов урока
Этап урока |
Содержание и деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
УУД( универсальные учебные действия) |
I. Организационный |
-Добрый день уважаемые гости ! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке. - Давайте улыбнемся, пусть у всех будет хорошее настроение. Улыбнитесь и своей улыбкой поприветствуйте наших гостей. -А с каким настроением вы пришли? Покажите жестами свое настроение. |
-приветствуют учителя, -визуально контролируют свою готовность к уроку -рассаживаются на рабочие места, показывают жестами настроение. |
Личностные: самоорганизация. Регулятивные: способность регулировать свои действия, прогнозировать деятельность на уроке Регулятивные УУД: Мотивация учащихся к учебной деятельности |
II. Актуализация опорных знаний. |
Вступительная беседа: - Ребята, вы любите праздники? - Почему? - А что такое праздник? - Какие вы знаете праздники? |
-отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры |
Личностные: умение излагать свои мысли, приводить примеры, делать вывод. способность к рассуждению |
III. Постановка учебной задачи |
- У меня хорошее настроение и я хочу подарить его вам. - А вы знаете как это сделать? - Любите ли вы получать подарки? Почему? - А вам приятно их получить? Когда люди получают подарки? - Как вы думаете, подарок лучше купить или сделать своими руками? -Почему? -Подарки необязательно покупать в магазине. Самый хороший подарок – подарок, сделанный своими руками. Изделия, выполненные своими руками, всегда ценились и будут цениться. Когда мы будем изготавливать подарок, мы будем в него вкладывать свою душу, любовь. Поэтому и подарок получится необыкновенным, дорогим. -А что можно сделать своими руками? -Посмотрите на доску, что вы видите? -А какие цветы вы знаете? -Я понимаю, что вы уже догадались что мы будем делать. О чём мы будем говорить на уроке? - Чему будем учиться? -Почему праздник нужно готовить? - Какие праздники празднует ваша семья? Игра «Угадай праздник». - Какой праздник изображён на картинке? -Как вы догадались? -Будем готовиться к празднику. -Что нужно для этого сделать? -Как накрыт стол? Чем он украшен? -Как лежат столовые приборы? -Какие подарки дарят детям? Рассматривают рисунки в тетради и выполняют задания - А теперь давайте попробуем сформулировать тему нашего урока. Тема нашего урока – « Готовим праздник Изготовление объемного цветка из пластилина» -Что хотим узнать? Чему научиться? Цель: изготовить подарок |
-смотрят видеосюжет -отгадывают название праздника -формулируют тему урока и цели -отвечают на вопросы, -рассуждают, - приводят примеры |
Личностные УУД: освоить роль ученика; формировать интерес (мотивацию) к учению. Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учатся работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные: умение ставить и формулировать проблему с помощью учителя. поиск и выделение необходимой информации ориентироваться в тетради, выполняют задания под руководством учителя
Коммуникативные: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью; умение слушать и понимать речь других; учитывать разные мнения. |
III.Изучение нового материала |
- Для праздника изготовим цветы в вазах, для этого нам понадобиться пластилин. -1 вариант делает вазу, а 2 вариант делает 3 цветка. - Договоритесь какая цветом и формой будет ваза, а какие цветы. |
-отвечают на вопросы; -выбирают оптимальные решения; -знакомятся с праздником и цветами |
Личностные: построение логических рассуждений Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация своих мнений Регулятивные: планировать собственную познавательную деятельность с учётом поставленной цели (под руководством учителя); |
IV.Физкультминутка |
Мы цветы в саду сажаем Их из лейки поливаем. Астры, лилии, тюльпаны Пусть растут для нашей мамы. |
Выполняют физкультминутку |
|
V.Практическая работа 1.Подготовка рабочего места. Техника безопасности. 2. Анализ изделия. |
-И сейчас мы переходим к основной части нашей работы. -Какие материалы и инструменты нам понадобятся, вы мне скажете отгадав загадки. -Давайте сейчас вместе с вами вспомним эти правила. Правила работы с ножом для пластилина.
Как же правильно работать с пластилином? При работе с клеем: 1. Бери то количество пластилина, которое требуется для выполнения работы. 2. Руки после работы хорошо вымой с мылом. -Проверьте все ли у вас готово на столе? -Посмотрите, пожалуйста на слайд: вот такой вот цветок мы будем с вами сегодня делать. -Из каких деталей состоит? Как скрепляются? -Рассмотрите технологические карты изготовления гиацинта(приложение 1) Учитель показывает последовательность выполнения цветка, дети повторяют. -Если возникают трудности , обратитесь за помощью к товарищам или к сигнальным карточкам. Красная –нужна помощь, голубая – все получается. |
-отгадывают загадки -формирование безопасной работы; -выполнение практической работы с использованием инструкционных карт. Ребята внимательно смотрят как учитель поэтапно выполняет работу начинают выполнять сами. |
Личностные: овладение нормами и правилами организации труда; Развитие трудолюбия и ответственности за качество своей деятельности Регулятивные: умение применять полученные знания на практике осуществлять контроль по результату, выявление допущенных ошибок в процессе труда и обоснование способов их исправления Познавательные: умение ориентироваться в понятиях, отгадывать загадки. Коммуникативные взаимодействовать с учителем и группой. Предметные результаты. Выполнять правила безопасной работы с ножом и пластилином. |
VI. Творческое задание |
-Без чего не обходится подарок? (без поздравления) -Поэтому нужно придумать поздравления . - Вы будете работать в группах. –Давайте вспомним правила работы в группах -Каждой группе я раздаю стихотворение, но поэт сочинил только первые 2 строчки, а остальные не успел. Ваша задача придумать конец -выбираете в своей группе двух или одного чтеца. - Чтение стихотворений группами. |
-работают сообща -отвечают, размышляют, придумывают |
Регулятивные: планировать собственную познавательную деятельность. Коммуникативные: сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в группе: устанавливать очерёдность действий; осуществлять взаимопроверку; обсуждать совместное решение Познавательные: формирование мыслительных операций: анализ, сравнение, обобщение. |
VII. Рефлексия. Выставка работ |
-Вы справились с заданием! Вы изготовили подарок. Молодцы! -Что у нас получилось? -Чему научись вы сегодня на уроке? -С каким материалом работали ? -Давайте составим букет настроения? -какое у вас настроение? Получилось ли вам создать праздничное настроение? -Какую цель ставили в начале урока? Мы её достигли? оценивают - Если вам понравился урок , то положите ваши цветочки в вазу на столе. Смотрите, как красиво получилось! - Уважаемые гости, мы для вас приготовили подарки (дети дарят поделки) -На этом наш урок закончен. -Уважаемые учителя, я желаю Вам добра и здоровья! До новых встреч. |
-отвечают -высказывают мысли о выполненной работы; -рассказывают, слушают; Ученица читает стих о цветке. |
Личностные: формирование эстетического вкуса, осуществлять саморефлексию. Личностные :развитие и углубление потребностей и мотивов учебно-познавательной деятельности Коммуникативные: формулирование, высказывание и обоснование своих мыслей. Регулятивные:оценка выполненной работы. Познавательные: выводы о проделанной работы |
VIII. Уборка рабочего места |
-Уборка рабочего места. 1. Собери со стола и с пола мусор. 2. Выброси в мусор. 3. Тщательно вытри руки салфеткой. 4. Все принадлежности убери |
Приложение
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.