Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено по учебнику Душиной И.В., Коринской В.А., Щенева В.А. «География. Материки океаны и страны. 7 класс» М., Дрофа, 2016
на основе рабочей программы, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 №1897 (с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 №1577)
Ктп 7 класс учебник Коринской.docx
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
городского округа закрытое административно территориальное образование
город Межгорье Республики Башкортостан
Приложение 1
Рассмотрено на Согласовано: Утверждено
заседании ШМО
приказом директора
от 30.08.2018 г. директор МАОУ СОШ №3
Протокол № 1 _______И.К. Петрова ЗАТО Межгорье
«30» 08 2018 г. Республики Башкортостан
от 31. 08.2018 г. № 199
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Класс 7
по учебному предмету «География»
Количество часов: всего 70 часов; в неделю 2 часа;
Планирование составлено по учебнику Душиной И.В., Коринской В.А., Щенева В.А. «География. Материки океаны и страны. 7
класс» М., Дрофа, 2016
на основе рабочей программы, разработанной в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного
стандарта основного общего образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации
от 17.12.2010 №1897 (с изменениями, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
31.12.2015 №1577)
Составитель/Разработчик календарнотематического планирования
Колупаева Любовь Ивановна
Квалификация: учитель географии 1 категории
Педагогический стаж: 26 лет 2018 – 2019 учебный год
№
№ урока в
изучаемом
разделе
Наименование разделов и тем
Планируемые результаты по видам учебной
Дата
деятельности
1
2
3
4
1
2
3
1
Раздел 1. Освоение Земли человеком (3 ч)
Что изучают в курсе «Географии материков
и океанов»
Как люди открывали мир.
Пр. работа №1
Исследование эпохи Великих
географических открытий
Методы географических исследований и
источники географической информации.
Пр. работа № 2
Группировка карт атласа по разным
признакам
Раздел 2. Главные закономерности
природы Земли. (9 ч)
Происхождение материков и океанов.
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; ответственного отношения к учению, готовности
и способности к саморазвитию, осознанному выбору
жизненных целей и смыслов с учетом областей
познавательного интереса
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки.
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; приобретение опыта участия в социально
значимой деятельности.
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; развитие коммуникативной компетентности в
процессе образовательной, общественнополезной, учебно
исследовательской, творческой деятельности 5
6
7
8
9
10
11
2
Рельеф Земли
Распределение температуры воздуха и
осадков на Земле. Воздушные массы
Пр. работа №3
Работа с климатическими картами
атласа
Климатические пояса Земли
Воды Мирового океана. Схема
поверхностных течений
Жизнь в океане. Взаимодействие океана с
атмосферой и сушей.
Строение и свойства географической
оболочки
Природные комплексы суши и океана
3
4
5
6
7
8
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; понимание необходимости использования
научных методов при проведении исследования;
формирование эстетического восприятия объектов природы
Формирование ответственного отношения к учению,
готовности и способности к саморазвитию, осознанному
выбору жизненных целей и смыслов с учетом областей
познавательного интереса; формирование способности
осознавать истинные причины успехов и неудач в
деятельности, понимания необходимости повторения для
закрепления усилий
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; умения применять полученные знания в
практической деятельности
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; развитие коммуникативной компетентности в
процессе учебноигровой деятельности; формирование
позитивного отношения к игре как способу познания и
моделирования
Формирование элементов научного мировоззрения,
экологической культуры; ответственного отношения к
учению, готовности к самообразованию, в том числе в рамках
самостоятельной деятельности вне школы
Формирование элементов научного мировоззрения,
экологической культуры; умения применять полученные
знания в практической деятельности
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; развитие коммуникативной компетентности в
процессе групповой практической деятельности;
формирование экологического мышления 12
13
14
15
16
17
9
1
2
3
1
2
Природная зональность
Пр. работа № 4
Анализ карты «Природные зоны мира»
Формирование познавательного интереса к изучаемым
элементам живой и неживой природы; готовность к
саморазвитию; умения применять полученные знания в
практической деятельности
Раздел 3. Человечество на Земле (3 ч)
Численность населения Земли. Размещение
населения.
Пр. работа №5
Выявление причин неравномерного
размещения населения на Земле
Народы и религии мира
Хозяйственная деятельность людей.
городское и сельское население
Раздел 4. Характеристик материков
Земли (49 ч.)
Тихий океан. Индийский океан.
Пр. работа №6
Заполнение кластера по Тихому океану
Атлантический океан
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; развитие коммуникативной компетентности в
процессе учебноисследовательской деятельности;
формирование научного мировоззрения; развитие
потребности и готовности к самообразованию
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; развитие потребности и готовности к
самообразованию; формирование умения применять
полученные знания в практической деятельности;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; развитие коммуникативной компетентности в
процессе учебноигровой деятельности;
Формирование умения применять полученные знания в
практической деятельности; развитие потребности и
готовности к самообразованию; формирование целостного
мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки
Формирование экологического мышления, умения оценивать
свою деятельность и поступки других людей с точки зрения
сохранения окружающей среды; развитие коммуникативной
компетентности в процессе учебноисследовательской 18
3
Северный Ледовитый океан
деятельности
Развитие коммуникативной компетентности в процессе
учебноисследовательской деятельности; формирование
экологического мышления, умения оценивать свою
деятельность и поступки других людей с точки зрения
сохранения окружающей среды; развитие потребности и
готовности к самообразованию; формирование умения
применять полученные знания в практической деятельности
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; развитие коммуникативной компетентности в
процессе учебноисследовательской деятельности;
формирование эстетического восприятия географических
объектов
19
20
21
22
23
4
5
6
7
8
Пр. работа № 7 Выявление общих
особенности природы южных материков
Географическое положение. Исследование
Африки
Пр. работа № 8
Исследование Африки
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; развитие коммуникативной компетентности в
процессе учебноисследовательской деятельности;
формирование эстетического восприятия географических
объектов
Рельеф и полезные ископаемые
Климат и внутренние воды
Природные зоны Африки
Пр. работа № 9
Характеристика природных зон Африки
Формирование познавательного интереса к изучению
географии, научного мировоззрения; развитие умения
самостоятельно выбирать знания, необходимые для решения
поставленных задач; формирование умения конструктивно
работать в группе, применять полученные знания в
практической деятельности
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; умения применять полученные знания в
практической деятельности
Формирование экологической культуры, умения оценивать
свою деятельность и поступки других людей с точки зрения
сохранения окружающей среды; развитие потребности и
готовности к самообразованию, в том числе в рамках
самостоятельной деятельности вне школы 24
9
Влияние человека на природу. Заповедники
и национальные парки
25
10
Население. Страны Северной Африки.
Алжир
26
11
Страны Западной и Центральной Африки.
Нигерия.
27
12
Страны Восточной Африки. Эфиопия
28
13
29
30
14
15
Страны Южной Африки. ЮАР.
Пр.работа № 10
Характеристика стран Африки
Обобщающий урок по теме «Африка»
Пр.работа№11
Нанесение на к/к Африки объектов
номенклатуры
Географическое положение Австралии.
История открытия. Рельеф и полезные
ископаемые.
Пр.работа №12
Формирование экологической культуры, умения оценивать
свою деятельность и поступки других людей с точки зрения
сохранения окружающей среды; развитие потребности и
готовности к самообразованию, в том числе в рамках
самостоятельной деятельности вне школы
Формирование умения самостоятельно отбирать знания,
необходимые для решения поставленных задач; развитие
коммуникативной компетентности в процессе учебно
исследовательской деятельности
Формирование умения самостоятельно отбирать знания,
необходимые для решения поставленных задач; развитие
коммуникативной компетентности в процессе учебно
исследовательской деятельности
Формирование умения самостоятельно отбирать знания,
необходимые для решения поставленных задач; развитие
коммуникативной компетентности в процессе учебно
исследовательской деятельности
Формирование умения самостоятельно отбирать знания,
необходимые для решения поставленных задач;
формирование умения применять полученные знания в
практической деятельности
Формирование умения самостоятельно отбирать знания,
необходимые для решения поставленных задач;
формирование умения применять полученные знания в
практической деятельности
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; развитие коммуникативной компетентности в
процессе учебноисследовательской деятельности;
формирование эстетического восприятия географических
объектов; развитие коммуникативной компетентности в
процессе образовательной, общественнополезной, учебно 31
16
Исследование Австралии
исследовательской и творческой деятельности
Климат и внутрение воды Австралии.
Своеобразие органического мира.
Пр.работа№ 13
Характеристика природных зон Австралии
Формирование экологической культуры, умения оценивать
свою деятельность и поступки других людей с точки зрения
сохранения окружающей среды; развитие потребности и
готовности к самообразованию, в том числе в рамках
самостоятельной деятельности вне школы
32
17
Австралийский Союз
33
18
Океания. Природа, население и страны.
34
19
Географическое положение. Из истории
открытия и исследования материка.
Пр.работа №14
Исследование Южной Америки
35
36
37
20
Рельеф и полезные ископаемые материка
21
22
Климат . Внутренние воды
Природные зоны Южной Америки.
Своеобразие органического мира
Формирование умения самостоятельно отбирать знания,
необходимые для решения поставленных задач; развитие
коммуникативной компетентности в процессе учебно
исследовательской деятельности
Формирование экологической культуры, умения оценивать
свою деятельность и поступки других людей с точки зрения
сохранения окружающей среды; развитие потребности и
готовности к самообразованию, в том числе в рамках
самостоятельной деятельности вне школы
Формирование экологической культуры; умения применять
полученные знания в практической деятельности;
формирование способности осознавать истинные причины
успехов и неудач в деятельности, формирование умения
самостоятельно отбирать знания для решения поставленных
задач; развитие коммуникативной компетентности в
процессе учебноисследовательской деятельности
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; эстетического восприятия объектов природы;
развитие потребности и готовности к самообразованию
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; эстетического восприятия объектов природы;
развитие потребности и готовности к самообразованию
Формирование экологической культуры; умения применять
полученные знания в практической деятельности;
формирование способности осознавать истинные причины Пр.работа №15
Характеристика природных зон
38
23
Население
39
24
Страны Востока материка. Бразилия.
Пр.работа№ 16
Сравнительная характеристика двух
стран Южной Америки
успехов и неудач в деятельности, формирование умения
самостоятельно отбирать знания для решения поставленных
задач; развитие коммуникативной компетентности в
процессе учебноисследовательской деятельности
Формирование умения самостоятельно отбирать знания,
необходимые для решения поставленных задач;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки
Формирование экологической культуры; умения применять
полученные знания в практической деятельности;
формирование способности осознавать истинные причины
успехов и неудач в деятельности, формирование умения
самостоятельно отбирать знания для решения поставленных
задач; развитие коммуникативной компетентности в
процессе учебноисследовательской деятельности
Формирование экологической культуры; умения применять
полученные знания в практической деятельности;
формирование способности осознавать истинные причины
успехов и неудач в деятельности, формирование умения
самостоятельно отбирать знания для решения поставленных
задач; развитие коммуникативной компетентности в
процессе учебноисследовательской деятельности
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; эстетического восприятия объектов природы;
развитие потребности и готовности к самообразованию
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; эстетического восприятия объектов природы;
развитие потребности и готовности к самообразованию
Страны Анд. Перу
Пр.работа №17
Нанесение на к/к объектов номенклатуры
Южной Америки
Географическое положение. открытие и
исследование Антарктиды. Природа.
Общие особенности природы северных
материков
40
25
41
42
43
26
27
28
Географическое положение. Из истории
открытия и исследования материка.
Пр.работа№18
Формирование экологической культуры; умения применять
полученные знания в практической деятельности;
формирование способности осознавать истинные причины
успехов и неудач в деятельности, формирование умения Исследование Южной Америки
29
Рельеф и полезные ископаемые.
30
Климат. Внутренние воды материка
44
45
46
31
Природные зоны Северной Америки.
Население
Пр.работа№19
Характеристика природных зон Северной
Америки
47
32
Канада
48
33
Соединенные Штаты Америки
Пр.работа№20
Сравнительная харка природных условий
США и Канады
самостоятельно отбирать знания для решения поставленных
задач; развитие коммуникативной компетентности в
процессе учебноисследовательской деятельности
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; эстетического восприятия объектов природы;
развитие потребности и готовности к самообразованию
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; эстетического восприятия объектов природы;
развитие потребности и готовности к самообразованию
Формирование экологической культуры; умения применять
полученные знания в практической деятельности;
формирование способности осознавать истинные причины
успехов и неудач в деятельности, формирование умения
самостоятельно отбирать знания для решения поставленных
задач; развитие коммуникативной компетентности в
процессе учебноисследовательской деятельности
Формирование умения самостоятельно отбирать знания,
необходимые для решения поставленных задач;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки
Формирование экологической культуры; умения применять
полученные знания в практической деятельности;
формирование способности осознавать истинные причины
успехов и неудач в деятельности, формирование умения
самостоятельно отбирать знания для решения поставленных
задач; развитие коммуникативной компетентности в
процессе учебноисследовательской деятельности 49
34
Средняя Америка. Мексика
50
35
Обобщение и контроль знаний по теме
«Северная Америка»
51
36
Географическое положение. Исследования
Центральной Азии
Пр.работа№21
Исследование Евразии
52
53
37
Особенности рельефа и его развитие
38
Климат Евразии. Внутренние воды.
54
39
Природные зоны Евразии. Народы и страны
Евразии
Пр.работа №22
Характеристика природных зон Евразии
55
40
Страны Северной Европы.
Формирование научного мировоззрения; развитие
коммуникативной компетентности в процессе
образовательной, общественнополезной, учебно
исследовательской, творческой деятельности; формирование
эстетического восприятия культурноисторических объектов
Развитие познавательного интереса в рамках решения
проблемных заданий; формирование умения применять
полученные знания в практической деятельности
Формирование экологической культуры; умения применять
полученные знания в практической деятельности;
формирование способности осознавать истинные причины
успехов и неудач в деятельности, формирование умения
самостоятельно отбирать знания для решения поставленных
задач; развитие коммуникативной компетентности в
процессе учебноисследовательской деятельности
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; эстетического восприятия объектов природы;
развитие потребности и готовности к самообразованию
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; эстетического восприятия объектов природы;
развитие потребности и готовности к самообразованию
Формирование экологической культуры; умения применять
полученные знания в практической деятельности;
формирование способности осознавать истинные причины
успехов и неудач в деятельности, формирование умения
самостоятельно отбирать знания для решения поставленных
задач; развитие коммуникативной компетентности в
процессе учебноисследовательской деятельности
Формирование умения самостоятельно отбирать знания,
необходимые для решения поставленных задач;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего 56
41
Страны западной Европы. Великобритания.
Франция. Германия
57
42
Страны Восточной Европы
58
43
Страны Южной Европы. Италия
59
44
Страны ЮгоЗападной Азии
60
45
Страны Центральной Азии
61
46
Страны Восточной Азии. Китай. Япония
62
47
Страны Южной Азии. Индия
современному уровню развития науки
Формирование научного мировоззрения; развитие
коммуникативной компетентности в процессе
образовательной, общественнополезной, учебно
исследовательской, творческой деятельности; формирование
эстетического восприятия культурноисторических объектов
Формирование умения самостоятельно отбирать знания,
необходимые для решения поставленных задач;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки
Формирование научного мировоззрения; развитие
коммуникативной компетентности в процессе
образовательной, общественнополезной, учебно
исследовательской, творческой деятельности; формирование
эстетического восприятия культурноисторических объектов
Формирование эстетического восприятия культурно
исторических объектов; формирование целостного
мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки
Формирование эстетического восприятия культурно
исторических объектов; формирование целостного
мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки
Формирование эстетического восприятия культурно
исторических объектов; формирование целостного
мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки
Формирование умения самостоятельно отбирать знания,
необходимые для решения поставленных задач;
формирование целостного мировоззрения, соответствующего
современному уровню развития науки 63
48
Страны ЮгоВосточной Азии. Индонезия.
64
49
Обобщающий урок по теме «Евразия»
Раздел 5. Взаимодействие природы и
общества. (2 ч.)
Закономерности географической оболочки
Взаимодействие природы и общества
Формирование научного мировоззрения; развитие
коммуникативной компетентности в процессе
образовательной, общественнополезной, учебно
исследовательской, творческой деятельности; формирование
эстетического восприятия культурноисторических объектов
Развитие познавательного интереса в рамках решения
проблемных заданий; формирование умения применять
полученные знания в практической деятельности
Формирование экологической культуры; умения применять
полученные знания в практической деятельности;
формирование способности осознавать истинные причины
успехов и неудач в деятельности, формирование умения
самостоятельно отбирать знания для решения поставленных
задач; развитие коммуникативной компетентности в
процессе учебноисследовательской деятельности
Формирование познавательного интереса к изучению
географии; эстетического восприятия объектов природы;
развитие потребности и готовности к самообразованию
65
66
67
68
69
70
1
2
1
2
3
1
Раздел 6. Обобщающее повторение (3 ч.)
Повторение темы «Закономерности природы
Земли».
Развитие познавательного интереса в рамках решения
проблемных заданий; формирование умения применять
полученные знания в практической деятельности
Повторение темы «Природа материков и
океанов»
Обобщающее повторение
Итоговый урок. (1 ч)
Развитие познавательного интереса в рамках решения
проблемных заданий; формирование умения применять
полученные знания в практической деятельности
Развитие познавательного интереса в рамках решения
проблемных заданий; формирование умения применять
полученные знания в практической деятельности
Ктп 7 класс учебник Коринской
Ктп 7 класс учебник Коринской
Ктп 7 класс учебник Коринской
Ктп 7 класс учебник Коринской
Ктп 7 класс учебник Коринской
Ктп 7 класс учебник Коринской
Ктп 7 класс учебник Коринской
Ктп 7 класс учебник Коринской
Ктп 7 класс учебник Коринской
Ктп 7 класс учебник Коринской
Ктп 7 класс учебник Коринской
Ктп 7 класс учебник Коринской
Ктп 7 класс учебник Коринской
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.