КТП домашнее обучение (2 тип) Математика. 3 класс.
Математика - один из основных общеобразовательных предметов домашнего обучения, целью данного учебного предмета – формирование у учащихся доступных им математических знаний, умений и навыков, способствующих их успешной интеграции в общество и трудовой реабилитации.
Основные задачи: формирование у учащихся таких математических знаний, умений и навыков, которые позволят им адаптироваться в быту, овладеть хозяйственно-трудовой деятельностью и доступной профессией; преодоление недостатков развития познавательной сферы, формирование положительных эмоционально-волевых и личностных качеств; развитие интереса к учебным занятиям, умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
ктп математика.docx
«Математика» для учащихся с легкой умственной отсталостью 04 классов уровня начального образования
Типовая учебная программа по предмету
1. Пояснительная записка
1. Учебная программа разработана в соответствии с Государственным общеобязательным стандартом среднего образования
(начального, основного среднего, общего среднего образования), утвержденным постановлением Правительства Республики Казахстан от 23
августа 2012 года №1080 и с учетом необходимости удовлетворять особые образовательные потребности учащихся с легкой умственной
отсталостью.
2. Математика один из основных общеобразовательных предметов в специальной школе.
3. Цель учебного предмета – формирование у учащихся доступных им математических знаний, умений и навыков, способствующих
их успешной интеграции в общество и трудовой реабилитации.
4. Основные задачи:
1) формирование у учащихся таких математических знаний, умений и навыков, которые позволят им адаптироваться в быту,
овладеть хозяйственнотрудовой деятельностью и доступной профессией;
2) преодоление недостатков развития познавательной сферы, формирование положительных эмоциональноволевых и личностных
качеств;
3) развитие интереса к учебным занятиям, умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми.
5. Объем учебной нагрузки по учебному предмету «Математика» в соответствии с Типовым учебным планом начального образования
школьников с легкой умственной отсталостью, утвержденным Приказом МОН РК от 8 ноября 2012 года № 500, составляет:
1) в 0 классе 3 часа в неделю, 99 часов в учебном году;
2) в 1 классе – 5 часов в неделю, 165 часов в учебном году;
3) во 2 классе – 5 часов в неделю, 170 часов в учебном году;
4) в 3 классе – 5 часов в неделю, 170 часов в учебном году;
5) в 4 классе – 5 часов в неделю, 170 часов в учебном году.
6. В процессе обучения математике осуществляются межпредметные связи со следующими предметами:
1) с «Русским языком». Применение правил русского языка для конструирования высказываний, предложений, выводов и обобщений с
математическим содержанием, учет уровня сформированности навыка и качества чтения при работе с учебником, дидактическими
материалами и т.п.;
2) с коррекционным курсом «Мир вокруг». Применение знаний о свойствах и качествах предметов окружающего мира, как основы для
формирования понятия числа и величины;
3) с «Ручным трудом». На уроках ручного труда осуществляется «забегание вперед» по отношению курсу математики. Учёт развития
мелкой моторики при выполнении письменных и практических работ по математике;
4) с «Изобразительным искусством». Умение располагать предметы в пространстве и на листе бумаги (на плоскости);
1 5) с «Физической культурой». Умение ориентироваться в пространстве (понимание смысла слов направо, налево и т.п.).
7. Реализуя право каждого умственно отсталого ребенка развиваться и усваивать учебный материал в индивидуальном темпе и объеме
учебный материал изложен в программе в виде последовательных, постепенно усложняющихся порций учебного материала (образовательных
этапов).
8. Количество часов на усвоение каждой темы учитель должен определить самостоятельно, ориентируясь на возможности и особые
образовательные потребности учащихся своего класса. По мере усвоения учебного материала каждого образовательного этапа, педагог
переходит с учащимися к изучению учебного материала следующего образовательного этапа. За период обучения в 04 классах школьники,
как правило, способны усвоить учебный материал четырех или пяти образовательных этапов. Педагог должен работать с учащимися на
материале доступном пониманию учащихся.
Базовое содержание учебного предмета для третьего образовательного этапа
17. Числа 610:
1) образование чисел от 6 до 10 способом +1, 1 в предметнопрактической деятельности;
2) число 0. Цифры 0, 6, 7, 8, 9. Запись числа 10 двумя цифрами;
3) соотношение количества, числительного, цифры;
4) последовательность чисел в числовом ряду. Сравнение чисел;
5) состав чисел. Знаки сравнения. Число и цифра.
18. Сложение и вычитание в пределах 10:
1) сложение и вычитание в пределах 10 на конкретном материале (прием пересчитывания), с использованием частичной наглядности
(приемы присчитывания и отсчитывания по 1), с помощью вычислительных навыков (присчитывания и отсчитывания по 1 и прием, основанный
на знаниях состава числа);
2) использование названий компонентов и результатов арифметических действий в речи учителя.
19. Арифметические задачи:
1) задачидраматизации, задачииллюстрации на нахождение суммы и остатка с открытым и закрытым результатом;
2) текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка;
3) структурные компоненты задачи: условие, вопрос, числа, решение, ответ.
20. Величины:
1) меры стоимости монета 10 тг, размен и замена монет;
2) меры длины: сантиметр, дециметр. Обозначение: см, дм. Соотношение: 1 дм = 10 см;
3) меры времени: неделя. Названия и количество дней в неделе.
21. Элементы наглядной геометрии: круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, прямоугольник. Прямая линия, луч, отрезок.
39. По завершении третьего образовательного этапа ожидается, что учащиеся смогут:
Ожидаемые результаты по завершении третьего образовательного этапа
2 1) назвать числа первого десятка;
2) определить место каждого из чисел первого десятка в числовом ряду;
3) определить состав однозначных чисел;
4) назвать переместительное свойство сложения;
5) назвать геометрические фигуры: круг, овал, прямоугольник, квадрат, треугольник, прямая линия, точка, луч, отрезок.
40. Учащиеся проявят умение:
1) определять количество предметов в группе (в пределах 10), на рисунке, числовой фигуре пользуясь счетом. Отвечать на вопрос
«Сколько?»;
2) соотносить количество предметов с количеством пальцев, с числительным и цифрами 0, 1 10;
3) сравнивать группы предметов способами попарного соотнесения, пересчетом;
4) выполнять сложение и вычитание в пределах 10;
5) решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и остатка с записью решения в виде примера с
наименованиями, с записью ответа с помощью учителя и самостоятельно.
3 Раздел
Повторение
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Календарнотематическое планирование
Математика
(1 час в неделю) всего 34 занятия
Тема
Колво
уроков
Дата
Требования к ЗУН
Числовой ряд. Место числа в числовом
ряду.
Соседи числа. Предыдущие и следующие
числа.
Увеличение, уменьшение числа на
единицу.
Четные – нечетные, однозначные –
двузначные числа
Увеличение, уменьшение числа на два.
Двадцать единиц – два десятка.
Сравнение чисел в разрядных таблицах.
Сравнение чисел, решение примеров на
сложение и вычитание.
Переместительный закон сложения.
Решение примеров.
Решение примеров в два действия.
Решение простых и составных задач.
Решение примеров в два действия.
Прибавление числа 9, 8, 7
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
4
Обобщить, систематизировать
знания учащихся о месте числа в
числовом ряду.
Совершенствовать навык устного
счета в пределах двадцати.
Обобщить, систематизировать
знания учащихся о четных –
нечетных, однозначных –
двузначных числах.
Закрепить представление о способе
решения простых задач
Совершенствовать умение
выполнять сложение и вычитание в
пределах 20 без перехода через
десяток.
Закрепить представление о
переместительном законе сложения. 13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
Сотня
Прибавление чисел 6,5,4,3,2.
Решение примеров на сложение в
пределах 20 с переходом через десяток.
Вычитание
Состав чисел второго десятка.
Вычитание числа 9, 8, 7
Вычитание чисел 6,5,4,3,2.
Единицы длины: 1 см, 1 дм.
Меры емкости: 1 л. Меры массы: 1 кг.
Прямая, луч, отрезок
Угол, четырехугольник
Построение по опорным точкам квадрата,
прямоугольника, треугольника с
помощью линейки.
Одна сотня – десять десятков.
Круглые десятки. Сравнение круглых
десятков.
Сложение и вычитание круглых десятков.
Решение задач.
Сравнение двузначных чисел в пределах
100.
Увеличение числа на единицу, десяток.
Числовой ряд от 1 до 100.
Четные – нечетные числа в пределах 100.
Понятие разряда. Разрядная таблица
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
5
Совершенствовать умение решать
простые и составные задачи.
Повторить различие между прямой,
лучом, отрезком.
Вспомнить элементы угла,
четырехугольника, треугольника
Познакомить учащихся с числовым
рядом 1100
Научить учащихся сравнивать числа
в пределах 100
Сформировать представление о
разряде 31.
32.
33.
Меры
длины,
времени,
массы,
стоимости.
Геометричес
кий
материал
Меры длины. Меры времени
Меры массы. Меры стоимости
Окружность. Круг
34.
Повторение
Обобщение пройденного материала.
1
1
1
1
Закреплять представление о
единицах измерения длины и
времени. Вспомнить порядок
месяцев в году, номера месяцев от
начала года
Закреплять представление о
единицах измерения массы и
стоимости.
Научить чертить окружность разных
радиусов, различать окружность и
круг
Закрепить и обобщить пройденный
материал.
6
КТП домашнее обучение (2 тип) Математика. 3 класс
КТП домашнее обучение (2 тип) Математика. 3 класс
КТП домашнее обучение (2 тип) Математика. 3 класс
КТП домашнее обучение (2 тип) Математика. 3 класс
КТП домашнее обучение (2 тип) Математика. 3 класс
КТП домашнее обучение (2 тип) Математика. 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.