Ктп физика 8 класс
Оценка 4.9

Ктп физика 8 класс

Оценка 4.9
Образовательные программы +2
docx
физика
8 кл
20.02.2018
Ктп физика 8 класс
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) Данный курс физики обеспечивает общекультурный уровень подготовки учащихся, приоритетными целями на этом этапе обучения являются следующие:  создание условий для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;  создание условий для формирования научного миропонимания и развитию мышления учащихся. Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно-технического прогресса. В задачи обучения физики входит создание условий для:  ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями, методами физической науки: с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике и технологии:  усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;  развития мышления учащихся, для развития у них умений самостоятельно приобретать и применять знания, наблюдать и объяснять физические явления;  формирования умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, пользоваться дедукцией, индукцией, методами аналогий и идеализации;  развития у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (электрического и теоретического, логического и интуитивного), памяти, речи, воображения;  формирования и развития типологических свойств личности: общих способностей, самостоятельности, коммуникативности, критичности;  развития способностей и интереса к физике; для развития мотивов учения. Физика как учебный предмет является основой естественно - научного образования, философии, естествознания и политехнической подготовки учащихся в условиях научно- технического прогресса. Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта. Курс физики для основной школы направлен на формирование у учащихся основной школы достаточные представления о физической картине мира, а также подготовить их к выбору профиля дальнейшего обучения.   ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ Данная программа адресована учащимся 8 класса МБОУ «Тандинская СОШ». Рабочая программа составлена на основе Примерной программы основного общего образования для общеобразовательных учреждений: «Физика» 7-9 класс (базовый уровень) и авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина. Выбор авторской программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что данная программа создана в соответствии с «Обязательным минимумом содержания основного общего образования по физике». В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса. Отличительной особенностью данной программы является то, что программа шире образовательного стандарта, соблюдается преемственность с любым курсом физики 7 - 9 класса, ее отличает полнота представления содержания, краткость курса физики, отличаются простотой и доступностью изложения материала. В предлагаемой программе представлен один раздел: «Основной курс». Курс начинается с темы «Тепловые явления», в которой даются такие понятия как «температура», «внутренняя энергия», «количество теплоты» и т.д. Рассматриваются агрегатные состояния вещества, фазовые переходы, тепловые двигатели и их принципы работы. Затем изучается тема «Электрические явления». В ней рассматриваются физические явления: электризация тел, взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока. В данной теме изучаются законы: сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца. Затем изучаются электромагнитные явления, где рассматриваются следующие физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, рассматриваются понятия: магнитное поле, магнитное поле Земли. При изучении темы «Световые явления» учащиеся знакомятся с законами прямолинейного распространения света, отражения света. В данной теме описываются физические явления: отражение, преломление и дисперсия света, раскрывается смысл физической величины – фокусное расстояние линзы. При изучении каждой темы учащиеся учатся решать задачи, проводить физический эксперимент. Изменения, внесённые в авторскую программу Е.М. Гутника, А. В. Перышкина. В связи с тем, что авторская программа рассчитана на 70 часов из расчёта 35 рабочих недель, в рабочей программе предусмотрено сокращение на 2 часа, т.к. продолжительность учебного года составляет 34 недели: × резерв – на 2 ч × световые явления – на 1 ч Также сохранено 2 часа из 4ч предусмотренного резерва (на непредвиденные потери часов): карантин; курсовая подготовка и т. д. Рабочая программа рассчитана на 68 часов в год (2 часа в неделю из расчёта 34 рабочих недели). Срок реализации программы: один год.   ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются: тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ. Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем, равно 8. ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА Для выполнения этой программы рекомендуются учебники А. В. Перышкина «Физика. 8 класс. Этот учебник включают весь необходимый теоретический материал по физике для изучения в общеобразовательных учреждениях, отличаются простотой и доступностью изложения материала. Каждая глава и раздел курса посвящены той или иной фундаментальной теме. Предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике. При определении последовательности и глубины изложения материала в учебниках учитывались, в частности, традиции советской школы, а также необходимость соблюдения внутрипредметных связей и соответствия между объективной сложностью каждого конкретного вопроса и возможностью его восприятия учащимися данного возраста. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Тема 1 «Тепловые явления» (11 часов ) Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей. Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция, излучение. Количество теплоты. Удельная теплоемкость. Закон сохранения энергии в тепловых процессах. Необратимость процессов теплопередачи. Демонстрации: Сжимаемость газов. Диффузия в газах и жидкостях. Модель броуновского движения. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Принцип действия термометра. Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путем излучения. Фронтальная лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». Фронтальная лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела». Тема 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» (12 ч) Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене. Принципы работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Демонстрации: Явление испарения. Кипение воды. Явление плавления. Устройство психрометра. Электрические и магнитные явления (27 час) Электризация тел. Электрический заряд. Взаимодействие зарядов. Закон сохранения электрического заряда. Конденсаторы. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, полупроводники и диэлектрики. Постоянный электрический ток. Источники тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь. Закон Ома для участка электрической цепи. Последовательное и параллельное соединение проводников. Работа и мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца. Демонстрации: Электризация тел Два рода электрического заряда. Устройство и действие электроскопа Проводники и изоляторы Перенос электрического заряда с одного тела на другое Закон сохранения электрического заряда Конденсаторы Источники тока Составление электрической цепи Амперметр Вольтметр Реостат и магазин сопротивлений Фронтальная лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках». Фронтальная лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». Фронтальная лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом. Фронтальная лабораторная работа №6 «Измерение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Фронтальная лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Демонстрации: Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Фронтальная лабораторная работа №8 « Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия» Фронтальная лабораторная работа №9 «Измерение КПД установки с электрическим нагревателем» Световые явления (9 часов) Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Фотоаппарат. Демонстрации: Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Линзы Преломление света. Модель глаза. Принцип действия фотоаппарата. Фронтальная лабораторная работа №10 «Измерение фокусного расстояния. Получение изображения с помощью линзы». ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ Список контрольных работ: Контрольная работа №1 по теме «Тепловые явления» Контрольная работа №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» Контрольная работа №3 по теме «Изменение агрегатного состояния вещества» Контрольная работа №4 по теме « Электризация тел. Строение атомов» Контрольная работа №5 по теме «Электрический ток. Соединения проводников» Контрольная работа №6 по теме «Электрические явления» Контрольная работа №7 по теме «Электромагнитные явления» Контрольная работа №8 по теме «Световые явления» Кроме того, для текущего контроля знаний учащихся предусмотрено проведение самостоятельных и тестовых работ, занимающих от 10 до 25 минут. Список лабораторных работ: Лабораторная работа №1 по теме «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». Лабораторная работа №2 по теме «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа № 3 по теме «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Лабораторная работа №4 по теме «Измерение напряжения на различных участках цепи» Лабораторная работа №5 по теме « Регулирование силы тока реостатом» Лабораторная работа №6 по теме «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Лабораторная работа №7 по теме «Измерение мощности и работы электрического тока в электрической лампе» Лабораторная работа №8 по теме «Сборка электромагнита и испытание его действия» Лабораторная работа №9 по теме «Измерение КПД установки с электрическим нагревателем» Лабораторная работа №10 по теме» Получение изображений при помощи линзы» ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Требования к уровню подготовки В результате изучения курса физики: Выпускник должен знать/понимать: • Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом. • Смысл физических величин: внутренняя энергия, температура, количество теплоты, удельная теплоемкость, влажность воздуха, электрический заряд, сила электрического тока, электрическое напряжение, электрическое сопротивление, работа и мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы. • Смысл физических законов: сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света. Выпускник должен уметь: • Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность, конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление. Кристаллизацию, электризацию, взаимодействие электрических зарядов, взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света • Использовать физические приборы и измерительные инструменты для измерения физических величин: температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока. • Представлять результаты измерений с помощью графиков и выявлять на этой основе эмпирические зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи, угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения. • Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ • Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях • Осуществлять самостоятельный поиск информации естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….) • Использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Критерии оценивания устного ответа. Оценка 5 ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий, дает точное определение и истолкование основных понятий, законов, теорий, а также правильное определение физических величин, их единиц и способов измерения; правильно выполняет чертежи, схемы и графики; строит ответ по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов. Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя. Оценка 3 ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся умеет применять полученные знания при решении простых задач с использованием готовых формул, но затрудняется, если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух-трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов. Оценка 2 ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Критерии оценивания расчетной задачи. Решение каждой задачи оценивается, исходя из критериев, приведенных в таблице Качество решения Оценка Правильное решение задачи: 5 получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его размерности, при наличии исходных уравнений в «общем» виде – в «буквенных» обозначениях; отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины; задача решена по действиям, без получения общей формулы вычисляемой величины. 4 Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями) Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи. 3 Грубые ошибки в исходных уравнениях. 2 Критерии оценивания лабораторной работы. Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений; самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях и режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления. Оценка 4 ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два-три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка 3 ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки. Оценка 2 ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. Критерии оценивания контрольных работ. Оценка 5 ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3 ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех-пяти недочетов. Оценка 2 ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы. УЧЕБНОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ для учащихся: Перышкин А.В. Физика 8 кл. - М.: Дрофа, 2014 для учителя: Перышкин А.В. Физика. 8 кл.- М; Дрофа, 2014. Физика. Сборник вопросов и задач. 8 кл.: учеб. пособие/ А.Е. Марон, Е.А. Марон, С.В. Позойский. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015. Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ О.И. Громцева.-3-е изд. перераб. и доп..- М.: Издательство «Экзамен», 2012 Чеботарева А.В. Тесты по физике: 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 кл.» - М: Издательство «Экзамен», 2015.
рабочая программа физика 8 класс.docx
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧАЕМОГО ПРЕДМЕТА (КУРСА) Данный   курс   физики   обеспечивает   общекультурный   уровень   подготовки   учащихся,   приоритетными   целями   на   этом   этапе   обучения являются следующие:  создание условий для ознакомления учащихся с физикой как наукой, чтобы обеспечить им возможность осознанного выбора профиля дальнейшего обучения в старших классах;   создание условий для формирования научного миропонимания и развитию мышления учащихся. Значение физики в школьном образовании определяется ролью физической науки в жизни современного общества, её влиянием на темпы развития научно­технического прогресса. В задачи обучения физики входит создание условий для:   ознакомления учащихся с основами физической науки, с её основными понятиями, законами, теориями,  методами физической науки: с современной научной картиной мира; с широкими возможностями применения физических законов в технике и технологии:  усвоения школьниками идей единства строения материи и неисчерпаемости процесса её познания, для понимания роли практики в познании физических законов и явлений;  развития мышления учащихся, для развития у них умений самостоятельно приобретать и применять знания,  наблюдать и объяснять физические явления;  формирования умений выдвигать гипотезы строить логические умозаключения, пользоваться дедукцией, индукцией, методами аналогий и идеализации;  развития у учащихся функциональных механизмов психики: восприятия, мышления (электрического и теоретического,  логического и интуитивного), памяти, речи, воображения;  формирования   и   развития   типологических   свойств   личности:   общих   способностей,   самостоятельности,   коммуникативности, критичности;  развития способностей и интереса к физике; для развития мотивов учения. Физика   как   учебный   предмет   является   основой   естественно   ­   научного   образования,   философии,   естествознания   и   политехнической подготовки учащихся в условиях научно­ технического прогресса. Указанные цели и задачи отвечают требованию стандарта. Курс физики для основной школы направлен на формирование у учащихся основной школы достаточные представления о физической картине мира,  а также подготовить их к выбору профиля дальнейшего обучения. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ              Данная  программа адресована учащимся 8 класса МБОУ «Тандинская СОШ». Рабочая программа составлена на основе Примерной программы   основного   общего   образования   для   общеобразовательных   учреждений:   «Физика»   7­9   класс   (базовый   уровень)   и   авторской программы Е.М. Гутника, А.В. Перышкина.              Выбор   авторской программы для разработки рабочей программы обусловлен тем, что данная программа создана в соответствии с «Обязательным   минимумом содержания основного общего образования по физике». В ней представлено развёрнутое учебное содержание предмета, примерное количество часов на изучение основных разделов курса. Отличительной особенностью данной программы является то, что программа шире  образовательного стандарта, соблюдается преемственность с любым курсом физики 7 ­ 9 класса, ее  отличает полнота представления содержания, краткость курса физики, отличаются простотой и доступностью изложения материала. В предлагаемой программе представлен один раздел: «Основной курс».  Курс начинается с темы «Тепловые явления», в которой даются такие понятия как «температура», «внутренняя энергия», «количество теплоты» и т.д. Рассматриваются агрегатные состояния вещества, фазовые переходы, тепловые двигатели и их принципы работы. Затем   изучается   тема   «Электрические   явления».   В   ней   рассматриваются   физические   явления:   электризация   тел,   взаимодействие электрических зарядов, тепловое действие тока. В данной теме изучаются законы: сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца. Затем изучаются электромагнитные явления, где рассматриваются следующие физические явления: взаимодействие магнитов, действие магнитного поля на проводник с током, рассматриваются понятия: магнитное поле, магнитное поле Земли.  При изучении темы «Световые явления» учащиеся знакомятся с законами прямолинейного распространения света, отражения света. В данной теме описываются физические явления: отражение, преломление и дисперсия света, раскрывается смысл физической величины – фокусное расстояние линзы.  При изучении каждой темы учащиеся учатся решать задачи, проводить физический эксперимент.  Изменения, внесённые в авторскую программу Е.М. Гутника, А. В. Перышкина. В связи с тем, что авторская программа рассчитана на 70 часов из расчёта 35 рабочих недель, в рабочей программе  предусмотрено сокращение на 2 часа, т.к. продолжительность учебного года составляет 34 недели: × резерв – на 2 ч × световые явления – на 1 ч Также сохранено 2 часа из 4ч  предусмотренного резерва (на непредвиденные потери часов): карантин; курсовая подготовка и т. д.  Рабочая программа рассчитана на  68 часов в год (2 часа в неделю из расчёта 34 рабочих недели). Срок реализации  программы: один год. ФОРМЫ, СПОСОБЫ И СРЕДСТВА ПРОВЕРКИ И ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ При осуществлении контроля знаний и умений учащихся используются: тематический и итоговый контроль в форме тематических тестов, самостоятельных, контрольных работ. Общее количество контрольных работ, проводимых после изучения различных тем,  равно 8.      ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОГО КОМПЛЕКТА Для выполнения этой программы  рекомендуются   учебники   А.   В.     Перышкина   «Физика.     8   класс.   Этот   учебник   включают   весь необходимый теоретический материал по физике для изучения в общеобразовательных учреждениях, отличаются простотой и доступностью изложения материала. Каждая глава и раздел курса посвящены той или иной фундаментальной теме. Предусматривается выполнение упражнений, которые помогают не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться применять законы физики на практике. При определении последовательности и глубины изложения материала в учебниках учитывались, в частности, традиции советской школы, а также необходимость соблюдения внутрипредметных связей и соответствия между объективной сложностью каждого конкретного вопроса и возможностью его восприятия учащимися данного возраста. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА Тема 1 «Тепловые явления» (11 часов ) Строение вещества. Тепловое движение атомов и молекул. Броуновское движение. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. Модели строения газов, жидкостей и твердых тел и объяснение свойств вещества на основе этих моделей. Тепловое движение. Тепловое равновесие. Температура и ее измерение. Связь температуры со средней скоростью теплового хаотического движения частиц. Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней энергии тела. Виды теплопередачи: теплопроводность, конвекция,   излучение.   Количество   теплоты.   Удельная   теплоемкость.   Закон   сохранения   энергии   в   тепловых   процессах.   Необратимость процессов теплопередачи. Демонстрации: Сжимаемость газов. Диффузия в газах и жидкостях. Модель броуновского движения. Сохранение объема жидкости при изменении формы сосуда. Принцип действия термометра. Теплопроводность различных материалов. Конвекция в жидкостях и газах. Теплопередача путем излучения. Фронтальная лабораторная работа №1 «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». Фронтальная лабораторная работа №2 «Определение удельной теплоемкости твердого тела». Тема 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» (12 ч) Испарение и конденсация. Насыщенный пар. Влажность воздуха. Кипение. Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления и парообразования. Удельная теплота сгорания. Расчет количества теплоты при теплообмене. Принципы работы тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых машин. Демонстрации: Явление испарения. Кипение воды. Явление плавления. Устройство психрометра. Электрические и магнитные явления (27 час) Электризация   тел.   Электрический   заряд.   Взаимодействие   зарядов.   Закон   сохранения   электрического   заряда.   Конденсаторы. Электрическое поле. Действие электрического поля на электрические заряды. Проводники, полупроводники и диэлектрики.   Постоянный электрический ток. Источники тока. Действия электрического тока. Сила тока. Напряжение. Электрическое сопротивление. Электрическая цепь.   Закон   Ома   для   участка   электрической   цепи.   Последовательное   и   параллельное   соединение   проводников.   Работа   и   мощность электрического тока. Закон Джоуля – Ленца.  Демонстрации: Электризация тел Два рода электрического заряда. Устройство и действие электроскопа Проводники и изоляторы Перенос электрического заряда с одного тела на другое Закон сохранения электрического заряда Конденсаторы Источники тока Составление электрической цепи Амперметр Вольтметр Реостат и магазин сопротивлений Фронтальная лабораторная работа №3 «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в её различных участках». Фронтальная лабораторная работа №4 «Измерение напряжения на различных участках электрической цепи». Фронтальная лабораторная работа №5 «Регулирование силы тока реостатом. Фронтальная лабораторная работа №6 «Измерение  сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра».  Фронтальная лабораторная работа №7 «Измерение мощности и работы тока в электрической лампе». Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Взаимодействие постоянных магнитов. Магнитное поле Земли. Электромагнит. Действие магнитного поля на проводник с током. Демонстрации: Опыт Эрстеда. Магнитное поле тока. Действие магнитного поля на проводник с током. Фронтальная лабораторная работа №8 « Сборка модели электрического двигателя и изучение принципа его действия» Фронтальная лабораторная работа №9 «Измерение КПД установки с электрическим нагревателем» Световые явления (9 часов) Свет. Источники света. Прямолинейное распространение света. Отражение и преломление света. Закон отражения света. Плоское зеркало.  Линза. Фокусное расстояние линзы. Формула линзы. Оптическая сила линзы. Глаз как оптическая система. Фотоаппарат. Демонстрации: Источники света. Прямолинейное распространение света. Закон отражения света. Изображение в плоском зеркале. Линзы Преломление света. Модель глаза. Принцип действия фотоаппарата. Фронтальная лабораторная работа №10 «Измерение фокусного расстояния. Получение изображения с помощью линзы». ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ И ДРУГИХ ВИДОВ РАБОТ Список  контрольных работ: Контрольная работа  №1 по теме «Тепловые явления» Контрольная работа  №2 по теме «Нагревание и плавление кристаллических тел» Контрольная работа  №3 по теме «Изменение агрегатного состояния вещества» Контрольная работа  №4 по теме « Электризация тел. Строение атомов» Контрольная работа  №5 по теме «Электрический ток. Соединения проводников» Контрольная работа  №6 по теме «Электрические явления»  Контрольная работа   №7 по теме «Электромагнитные явления» Контрольная работа   №8 по теме «Световые явления» Кроме того, для текущего контроля знаний учащихся предусмотрено проведение  самостоятельных и тестовых работ, занимающих  от 10 до 25 минут. Список лабораторных работ: Лабораторная работа №1 по теме «Сравнение количеств теплоты при смешивании воды разной температуры». Лабораторная работа №2 по теме «Измерение удельной теплоемкости твердого тела» Лабораторная работа № 3 по теме «Сборка электрической цепи и измерение силы тока в ее различных участках». Лабораторная работа №4 по теме «Измерение напряжения на различных участках цепи»  Лабораторная работа №5 по теме « Регулирование силы тока реостатом» Лабораторная работа №6 по теме «Определение сопротивления проводника при помощи амперметра и вольтметра». Лабораторная работа №7 по теме «Измерение  мощности и работы электрического тока в электрической лампе» Лабораторная работа №8 по теме «Сборка электромагнита и испытание его действия» Лабораторная работа №9 по теме «Измерение КПД установки с электрическим нагревателем» Лабораторная работа №10 по теме» Получение изображений при помощи линзы» ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Требования к уровню подготовки  В результате изучения курса физики: Выпускник должен знать/понимать:  Смысл понятий: физическое явление, физический закон, взаимодействие, электрическое поле, магнитное поле, атом.  Смысл   физических   величин:  внутренняя   энергия,   температура,   количество   теплоты,   удельная   теплоемкость,   влажность   воздуха, электрический   заряд,   сила   электрического   тока,   электрическое   напряжение,   электрическое   сопротивление,   работа   и   мощность электрического тока, фокусное расстояние линзы.  Смысл физических законов:    сохранения энергии в тепловых процессах, сохранения электрического заряда, Ома для участка цепи, Джоуля – Ленца, прямолинейного распространения света, отражения и преломления света. Выпускник должен уметь:  Описывать и объяснять физические явления: теплопроводность,  конвекцию, излучение, испарение, конденсацию, кипение, плавление. Кристаллизацию,   электризацию,   взаимодействие   электрических   зарядов,   взаимодействие   магнитов,   действие   магнитного   поля   на проводник с током, тепловое действие тока, отражение, преломление света  Использовать   физические   приборы   и   измерительные   инструменты   для   измерения   физических   величин:    температуры, влажности воздуха, силы тока, напряжения, сопротивления, работы и мощности электрического тока.  Представлять   результаты   измерений   с   помощью   графиков   и   выявлять   на   этой   основе   эмпирические   зависимости: температуры остывающего тела от времени, силы тока от напряжения на участке цепи,  угла отражения от угла падения, угла преломления от угла падения.  Выражать результаты измерений и расчетов в единицах СИ  Приводить примеры практического использования физических знаний о тепловых, электромагнитных явлениях  Осуществлять самостоятельный поиск информации  естественнонаучного содержания с использованием различных источников и ее обработку и представление в разных формах (словесно, графически, схематично….)  Использовать приобретенные  знания и умения в повседневной жизни КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ Критерии оценивания устного ответа.          Оценка 5  ставится в том случае, если учащийся показывает верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей,   законов   и   теорий,   дает   точное   определение   и   истолкование   основных   понятий,   законов,   теорий,   а   также   правильное определение   физических   величин,  их  единиц   и  способов   измерения;   правильно  выполняет  чертежи,   схемы   и  графики;   строит  ответ  по собственному плану, сопровождает рассказ новыми примерами, умеет применить знания в новой ситуации при выполнении практических заданий; может установить связь между изучаемым и ранее изученным материалом по курсу физики, а также с материалом, усвоенным при изучении других предметов.     Оценка 4 ставится, если ответ ученика, удовлетворяет основным требованиям к ответу на оценку 5, но дан без использования собственного плана, новых примеров, без применения знаний в новой ситуации, без использования связей с ранее изученным материалом и материалом, усвоенным при изучении других предметов; если учащийся допустил одну ошибку или не более двух недочетов и может их исправить самостоятельно или с небольшой помощью учителя.        Оценка 3  ставится, если учащийся правильно понимает физическую сущность рассматриваемых явлений и закономерностей, но в его ответе, имеются отдельные пробелы в усвоении вопросов курса физики, не препятствующие дальнейшему усвоению программного материала. Учащийся   умеет   применять   полученные   знания   при   решении   простых   задач   с   использованием   готовых   формул,   но   затрудняется,   если требуются преобразования некоторых формул. Ученик может допустить не более одной грубой ошибки и двух недочетов; или не более одной грубой ошибки и не более двух­трех негрубых ошибок; или одной негрубой ошибки и трех недочетов; или четырёх или пяти недочетов.       Оценка 2   ставится, если учащийся не овладел основными знаниями и умениями в соответствии с требованиями программы и допустил больше ошибок и недочетов, чем необходимо для оценки 3. Решение каждой задачи оценивается,  исходя из критериев, приведенных в таблице Критерии оценивания расчетной задачи. Качество решения Правильное решение задачи: Оценка получен верный ответ в общем виде и правильный численный ответ с указанием его   размерности,   при   наличии   исходных   уравнений   в   «общем»   виде   –   в «буквенных» обозначениях; отсутствует численный ответ, или арифметическая ошибка при его получении, или неверная запись размерности полученной величины; задача   решена   по   действиям,   без   получения   общей   формулы   вычисляемой величины. Записаны ВСЕ необходимые уравнения в общем виде и из них можно получить правильный ответ (ученик не успел решить задачу до конца или не справился с математическими трудностями) Записаны отдельные уравнения в общем виде, необходимые для решения задачи. Грубые ошибки в исходных уравнениях. 5 4 3 2 Критерии оценивания лабораторной  работы. Оценка 5 ставится, если учащийся выполняет работу в полном объеме с соблюдением необходимой последовательности проведения опытов и измерений;   самостоятельно   и   рационально   монтирует   необходимое   оборудование;   все   опыты   проводит   в   условиях   и   режимах, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил техники безопасности; правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки. Чертежи, графики, вычисления. Оценка 4  ставится, если выполнены требования к оценке 5, но было допущено два­три недочета, не более одной негрубой ошибки и одного недочета. Оценка 3  ставится, если работа выполнена не полностью, но объем выполненной её части позволяет получить правильный результат и вывод; или если в ходе проведения опыта и измерения были допущены ошибки. Оценка 2  ставится, если работа выполнена не полностью или объем выполненной части работ не позволяет сделать правильных выводов; или если опыты, измерения, вычисления, наблюдения производились неправильно. Оценка 5      ставится за работу, выполненную полностью без ошибок и недочетов. Критерии оценивания  контрольных работ. Оценка 4 ставится за работу, выполненную полностью, но при наличии в ней не более одной негрубой ошибки и одного недочета, не более трех недочетов. Оценка 3  ставится, если ученик правильно выполнил не менее 2/3 всей работы или допустил не более одной грубой ошибки и двух недочетов, не более одной грубой и одной негрубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трех недочетов, при наличии четырех­пяти недочетов.  Оценка 2  ставится, если число ошибок и недочетов превысило норму для оценки 3 или правильно выполнено менее 2/3 всей работы.  УЧЕБНОЕ  И УЧЕБНО­МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ для учащихся: Перышкин А.В. Физика 8 кл. ­ М.: Дрофа, 2014   для учителя:  Перышкин А.В. Физика. 8 кл.­ М; Дрофа, 2014. Физика. Сборник вопросов и задач. 8 кл.: учеб. пособие/ А.Е. Марон, Е.А. Марон, С.В. Позойский. – 2­е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2015.  Контрольные и самостоятельные работы по физике. 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 класс»/ О.И. Громцева.­3­е изд. перераб. и доп..­ М.: Издательство «Экзамен», 2012 Чеботарева А.В. Тесты по физике: 8 класс: к учебнику А.В. Перышкина «Физика. 8 кл.» ­ М: Издательство «Экзамен», 2015. № урока 1/1 2/2 3/3 4/4 5/5 6/6 7/7 8/8 Календарно – тематическое планирование по физике 8 класс  (2ч в неделю, 68 ч в год) Учебник: А.В. Перышкин « Физика 8 класс» Учитель: Матвеев С.В. Содержание  (раздел, тема урока) Кол­ во час. Сроки проведения Наглядн Примеча план о­ технич. оснаще. фак т ния Тема I «Тепловые явления» (11 ч) 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 01.09­04.09 05.09­11.09 05.09­11.09 12.09­18.09 12.09­18.09 19.09—25.09 19.09—25.09 26.09­02.10 26.09­02.10 3.10­09.10 3.10­09.10 Тепловое движение. Температура. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии тела. Теплопроводность. Конвекция. Излучение. Количество теплоты. Единицы количества теплоты. Удельная теплоемкость. Лабораторная работа №1 по теме  «Сравнение количеств теплоты при  смешивании воды разной температуры». Лабораторная работа №2 по теме «Измерение удельной теплоемкости  твердого тела» Энергия топлива. Удельная теплота сгорания. Закон сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах. 9/9 10/10 11/11 Контрольная работа  №1 по теме «Тепловые явления» Тема 2 «Изменение агрегатных состояний вещества» 12 часов 12/1 13/2 14/3 Агрегатные состояния вещества. Плавление и отвердевание кристаллических тел.  График плавления и отвердевания. Удельная теплота плавления. Решение задач. Контрольная работа  №2 по теме «Нагревание и плавление  1 1 1 10.10­16.10 10.10­16.10 17.10­23.10 15/4 кристаллических тел» Испарение. Поглощение энергии при испарении жидкости и выделение ее при  конденсации пара. Кипение. Удельная теплота парообразования и конденсации. Решение задач.(Q=cm(t2 – t1), Q=Lm, Q=Q1+Q2) Работа пара и газа при расширении. Двигатель внутреннего сгорания. Паровая турбина. КПД теплового двигателя. Решение задач Решение задач. Подготовка к контрольной работе. 16/5 17/6 18/7 19/8 20/9 21/10 22/11 Контрольная работа  №2 по теме «Изменение агрегатного состояния  1 1 1 1 1 1 1 1 17.10­23.10 24.10­ 30.10 08.11­13.11 14.11­20.11 14.11­20.11 21.11­27.11 21.11­27.11 28.11­04.12 вещества» Тема 3 «Электрические явления» (28ч) 23/1 24/2 25/3 26/4 27/5 28/6 29/7 30/8 Электризация тел при соприкосновении. Взаимодействие заряженных тел. Два  рода электрических зарядов.  Электроскоп. Проводники и непроводники электричества. Электрическое поле. Делимость электрического заряда  Строение атомов. Объяснение электрических явлений. Проводники, полупроводники, непроводники Контрольная работа  №3по теме « Электризация тел. Строение атомов» Электрический ток. Источники электрического тока. Электрическая цепь и ее  составные части. Электрический ток в металлах. Действия электрического тока. Направление тока. 31/9 32/10 Сила тока. Единицы силы тока. Амперметр. Измерение силы тока. 33/11 Лабораторная работа № 3 по теме «Сборка электрической цепи и измерение  силы тока в ее различных участках». 34/12 Электрическое напряжение. Единицы напряжения. Вольтметр. Измерение  35/13 Лабораторная работа №4 по теме «Измерение напряжения на различных  напряжения.  участках цепи» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 28.11­04.12 5.12­11.12 5.12­11.12 12.12­18.12 12.12­18.12 19.12­25.12 19.12­25.12 26.12­30.12 26.12­30.12 9.01­15.01.12 9.01­15.01 16.01­22.01 16.01­22.01 36/14 Электрическое сопротивление проводников. Единицы сопротивления.  37/15 38/16 Расчет сопротивления проводников. Удельное сопротивление. Реостаты. Лабораторная работа №5 по теме   « Регулирование силы тока реостатом» 39/17 Лабораторная работа №6 по теме «Определение сопротивления проводника  при помощи амперметра и вольтметра». 40/18 Последовательное соединение проводников. 41/19 Параллельное соединение проводников. 42/20 Решение задач на закон Ома для участка цепи, последовательное и параллельное  соединения проводников. Работа электрического тока. Мощность электрического тока.  43/21 44/22 Контрольная работа  №5 по теме «Электрический ток. Соединения  проводников» 45/23 Лабораторная работа №7 по теме «Измерение  мощности и работы  электрического тока в электрической лампе» 46/24 Нагревание проводников электрическим током. Закон Джоуля – Ленца. 47/25 Лампа накаливания. Электрические нагревательные приборы.  Короткое замыкание. Предохранители.  48/26 Лабораторная работа №9 по теме «Измерение КПД установки с  электрическим нагревателем» 49/27 Повторение материала « Электрические явления» 50/28  Контрольная работа  №6 по теме «Электрические явления» 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 23.01­29.01 23.01­29.01 30.01­05.02 30.01­05.02 06.02­12.02 06.02­12.02 13.02­19.02 13.02­19.02 20.02­26.02 20.02­26.02 27.02­04.03 27.02­04.03 05.03­11.03 05.03­11.03 12.03­18.03 Тема  4  «Электромагнитные явления» (7 ч) 51/1 52/2 53/3 Магнитное поле. Магнитное поле прямого тока. Магнитные линии. Магнитное поле катушки с током. Электромагниты. Лабораторная работа №8  по теме «Сборка электромагнита и испытание его действия» Применение электромагнитов. 1 1 12.03­18.03 19.03­24.03 02.04­08.04 54/4 55/5 56/6 57/7 58/1 59/2 60/3 61/4 62/5 63/6 64/7 65/8 66/9 67/10 68/9 Постоянные магниты. Магнитное поле постоянных магнитов. Магнитное поле  Земли. Действие магнитного поля на проводник с током. Электрический двигатель. Повторение темы «Электромагнитные явления» Устройство электроизмерительных приборов. Контрольная работа   №7 по теме  «Электромагнитные явления» Тема 5 «Световые явления» (9 ч) Источники света. Распространение света. Отражение света. Закон отражения света. Плоское зеркало. Преломление света. Линзы. Оптическая сила линзы. Изображения, даваемые линзой. Лабораторная работа №10 «Получение изображений при помощи линзы» Контрольная работа   №8 по теме «Световые явления» Резерв Резерв Резерв 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 09.04­15.04 09.04­15.04 16.04­22.04 16.04­22.04 23.04­29.04 23.04­29.04 30.04­06.05 30.04­06.05 07.05­13.05 07.05­13.05 14.05­20.05 14.05­20.05 21.05­27.05 21.05­27.05 28.05­30.05

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс

Ктп физика 8 класс
Скачать файл