КТП "Геометрия. 10 класс. Профильный уровень"
Оценка 4.6

КТП "Геометрия. 10 класс. Профильный уровень"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
математика
10 кл
03.05.2019
КТП "Геометрия. 10 класс. Профильный уровень"
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и составлена на основе: 1.Федерального компонента государственного стандарта среднего образования (приказ МОиН РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03.2004г. № 1089) 2. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10-11 классы / Авт.-сост. Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2010. 3. Учебника: Геометрия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2012.
10 класс геометрия профиль Иванкова О.Н..doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя  школа имени Д.И. Коротчаева» г. Новый Уренгой  «Рассмотрено» Руководитель МО __________/С.Л.Мирошниченко/ ФИО Протокол № _1__  от «_30_»_августа__2018 г. «Согласовано» Заместитель   директора   МБОУ «СШ им. Д.И.Коротчаева» _____________/Л.Н.Попова/   по   УВР ФИО  «____»___________2018 г. «Утверждено» Директор  МБОУ «СШ им. Д.И.Коротчаева» _____________/Н.А.Силкина/ ФИО Приказ № _____  от «____»___________2018 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА Иванкова Ольга Николаевна, высшая квалификационная категория Геометрия 10 класс     Принято на заседании педагогического совета протокол № _1____  от «31»__августа___2018 г. 2018 ­ 2019  учебный год Пояснительная записка Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса и составлена  на основе: 1.Федерального   компонента   государственного   стандарта   среднего   образования   (приказ МОиН   РФ  «Об   утверждении   федерального   компонента   государственных   стандартов начального   общего,   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования»  от 05.03.2004г. № 1089)  2. Программы для общеобразовательных учреждений. Геометрия. 10­11 классы / Авт.­сост. Т.А. Бурмистрова. М.: Просвещение, 2010. 3. Учебника: Геометрия. 10 – 11 классы: учеб. для общеобразоват. организаций: базовый и профил. уровни   / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев   и др. ­ М.: Просвещение, 2012. Рабочая   программа   конкретизирует   содержание   предметных   тем   образовательного стандарта   и   показывает   распределение   учебных   часов   по   разделам   курса.   Изучение программного материала курса «Геометрия» для 10 класса происходит при недельной нагрузке 2 часа в неделю,  70 часов за  год.  Уровень обучения – профильный. Планируемые предметные результаты освоения математики В результате изучения геометрии на базовом уровне в старшей школе ученик должен знать: • основные понятия и определения геометрических фигур по программе; • формулировки аксиом стереометрии, основных теорем и их следствий; • возможности геометрии в описании свойств реальных предметов и их взаимного располо­ жения; • роль аксиоматики в геометрии; уметь: • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чер­ тежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур; • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи; •   решать   геометрические   задачи,   опираясь   на   изученные   свойства   планиметрических   и стереометрических   фигур   и   отношений   между   ними,   применяя   алгебраический   и   триго­ нометрический аппарат; • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса; •   вычислять   линейные   элементы   и   углы   в   пространственных   конфигурациях,   площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций; • строить сечения многогранников.  Использовать   приобретенные   знания   и   умения   в   практической   деятельности   и   в повседневной жизни для: • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур; • вычисления длин и площадей реальных объектов при решении практических задач, исполь­ зуя при необходимости справочники и вычислительные устройства. Содержание учебного предмета с указанием форм организации учебных занятий,  основных видов учебной деятельности Содержание учебного предмета Характеристика основных видов учебной деятельности учащихся  (на уровне учебных действий) Формы организации учебных занятий № 1. Глава 1.  Введение. Аксиомы стереометрии и их следствия (5 часов) Предмет стереометрии.  Аксиомы стереометрии.  Некоторые следствия из  аксиом  Перечислять основные фигуры в  пространстве (точка, прямая,  плоскость), формулировать аксиомы об  их взаимном расположении и  иллюстрировать эти аксиомы примерами из окружающей обстановки;  формулировать и доказывать на основе аксиом первые теоремы  стереометрии, в том числе  формулировать теорему о прямой,  проходящей через две точки,  формулировать и доказывать теорему о  единственности плоскости, проходящей  через три точки, не лежащие на одной  прямой Глава 2. Параллельность прямых и плоскостей (14 часов.) Лекция Практическое занятие Самостоятельная работа Работа   в   группах и парах Формы контроля: презентация; учебное исследование; дискуссия. контрольная работа; тестирование; устный ответ; 2. Параллельность прямых,  прямой и плоскости.  Взаимное расположение  прямых в пространстве.  Угол между прямыми.  Параллельность  плоскостей. Тетраэдр и  параллелепипед. Объяснять, что такое тетраэдр,  показывать на рисунках и моделях его  элементы; изображать тетраэдр на  чертеже; объяснять, что называется сечением тетраэдра, и решать задачи на  построение сечений тетраэдра на  чертеже. Объяснять, какие возможны  случаи взаимного расположения двух  прямых в пространстве, и приводить  иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки;  формулировать определения  параллельных и скрещивающихся  прямых; формулировать и доказывать  теорему о прямой, проходящей через  данную точку параллельно данной  прямой, и теорему о признаке  скрещивающихся прямых, применять  эти теоремы при решении задач.  Формулировать и доказывать две  теоремы (прямую и обратную) о  параллельных прямых,  перпендикулярных к плоскости, и их  следствия. Формулировать определение  параллельных прямой и плоскости и  приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки;  формулировать и доказывать теоремы о  свойствах и признаках параллельности  двух прямых и параллельности прямой и плоскости; объяснять, что называется  расстоянием между параллельными  прямой и плоскостью. Формулировать  определение параллельных плоскостей и приводить иллюстрирующие примеры из окружающей обстановки;  формулировать и доказывать теоремы о  признаках и свойствах параллельных плоскостей; объяснять,  что называется расстоянием между  параллельными плоскостями.  Объяснять, что такое прямоугольный  параллелепипед, показывать на рисунках и моделях его элементы, изображать эту фигуру на  чертеже; иллюстрировать с помощью  прямоугольного параллелепипеда  взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве;  формулировать и доказывать  утверждения о свойствах математический диктант. Глава 3. Перпендикулярность прямых и плоскостей (15 часов). 3. Перпендикулярность  прямой и плоскости.  Перпендикуляр и  наклонные. Угол между  прямой и плоскостью.  Двугранный угол.  Перпендикулярность  плоскостей. Формулировать определение прямой,  перпендикулярной к плоскости;  объяснять, что такое перпендикуляр и  что такое наклонная, проведённые из  данной точки к плоскости, приводить  иллюстрирующие примеры;  формулировать и доказывать теорему о  существовании и единственности  перпендикуляра к плоскости и теорему о трёх перпендикулярах.  Формулировать и доказывать теорему,  выражающую признак  перпендикулярности прямой и плоскости, и формулировать теорему  о существовании и единственности  плоскости, проходящей через данную  точку пространства перпендикулярно к  данной прямой, применять эти теоремы при решении задач. Объяснять,  что называется ортогональной  проекцией точки (фигуры) на плоскость, что называется углом между прямой и  плоскостью и каким свойством он обладает.  Объяснять, какая фигура называется  двугранным углом и как он измеряется;  доказывать, что все линейные углы  двугранного угла равны друг другу Глава 4. Многогранники (17 часов). 4. Понятие многогранника.  Призма. Пирамида.  Правильные  многогранники. Объяснять, что такое геометрическое  тело и его поверхность, какая фигура  называется многогранником и как  называются его элементы, какой  многогранник называется выпуклым,  приводить примеры многогранников.  Объяснять, какие две фигуры в  пространстве называются равными, проводить аналогию с измерением  площадей плоских фигур; Объяснять, какой многогранник  называется призмой и как называются её элементы, какая призма называется  прямой, наклонной, правильной;  изображать призмы на чертеже.  Объяснять, какой многогранник  называется пирамидой и как называются её элементы, какая пирамида называется правильной,  изображать пирамиды на чертеже; Повторение курса  геометрии 10 класса (9 часов) доказывать утверждение о свойствах правильной пирамиды;  объяснять, как получается усечённая  пирамида, и доказывать утверждения о  её свойствах Применять изученные утверждения при  решении задач. Применять изученные  утверждения о взаимном расположении  прямых и плоскостей в пространстве при решении задач на вычисление, на  доказательство и на построение сечений  тетраэдра и прямоугольного  параллелепипеда на чертеже. Решать  задачи на вычисление и на  доказательство, связанные с  многогранниками, а также задачи на  построение сечений призм и пирамид на  чертеже. Календарно­тематическое планирование на учебный год: 2018/2019 Вариант: /Геометрия/10 класс/Автор: Атанасян Л.С.,  учитель: Иванкова О.Н. Общее количество часов: 70 № урока  1.  2.  3. Тема урока Раздел 1: Введение – 5 ч Кол­во часов Дата проведения факт план Предмет стереометрии. Аксиомы стереометрии Некоторые следствия из аксиом Решение задач на применение аксиом  стереометрии их следствий 15,09 18,09 Раздел 2: Параллельность прямых и плоскостей ­ 14 ч  04,09 08,09   11,09 2 1    2 1.  6.  7.  2.  3.  4.  5. Параллельные прямые в пространстве.  Параллельность трёх прямых Параллельность прямой и плоскости Решение задач на параллельность прямой и  плоскости. Скрещивающиеся прямые Углы с сонаправленными сторонами. Угол между прямыми Решение задач на нахождение угла между  прямыми Контрольная работа № 1  "Взаимное расположение прямых в  пространстве" Параллельные плоскости. Признак  параллельности двух плоскостей. Свойства  параллельных плоскостей Тетраэдр. Параллелепипед. Свойства граней и  11. диагоналей параллелепипеда 12­13. Задачи на построение сечений  8­10 22,09      25,09 29,09 02,10 06,10 09,10 13,10 16,10 20,10 23,10 27,10 30,10 1  1  1 1  1  1 1  3 1 2  1  14.  1.  2.  3.  4.  5.  6­7.  8.  9­10.  11. 12.  13­ 14.  15. Контрольная работа № 2 "Параллельность  плоскостей" Раздел 3: Перпендикулярность прямых и плоскостей ­ 15 ч Перпендикулярные прямые в пространстве.  Параллельные прямые. Перпендикулярные к  плоскости Признак перпендикулярности прямой и  плоскости Теорема о прямой, перпендикулярной к  плоскости Решение задач на тему "Перпендикулярность  прямой и плоскости" Расстояние от точки до плоскости. Теорема о  трёх перпендикулярах Угол между прямой и плоскостью Решение задач на применение теоремы о трех  перпендикулярах, на угол между прямой и  плоскостью Двугранный угол. Признак перпендикулярности  двух плоскостей Прямоугольный параллелепипед Параллельное проектирование, изображение  пространственных фигур. Решение задач по теме "Перпендикулярность  плоскостей" Контрольная работа № 3 "Перпендикулярность  прямых и плоскостей" 1 1  1  1 1  2 1 2  1 1 2 1  Раздел 4: Многогранники ­ 17 ч 1. Понятие многогранника.  2­4. Призма. Площадь поверхности призмы Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная  пирамида.  5­6. 7­11. Площадь поверхности пирамиды Симметрия в пространстве. Понятие  правильного многогранника.   12­13 Элементы симметрии правильных  многогранников  14. 15­16. Решение задач по теме "Многогранники" Контрольная работа №4  " Многогранники"           1 3 2 5 2  1 2 1   17. 1. 2. 3. Раздел 5: Некоторые сведения из планиметрии 10 ч Углы и отрезки, связанные с окружностью Решение треугольников Эллипс, гипербола и парабола 3 5 2 Раздел 6. Повторение курса стереометрии 9 ч. 1­9. Решение задач 9

КТП "Геометрия. 10 класс. Профильный уровень"

КТП "Геометрия. 10 класс. Профильный уровень"

КТП "Геометрия. 10 класс. Профильный уровень"

КТП "Геометрия. 10 класс. Профильный уровень"

КТП "Геометрия. 10 класс. Профильный уровень"

КТП "Геометрия. 10 класс. Профильный уровень"

КТП "Геометрия. 10 класс. Профильный уровень"

КТП "Геометрия. 10 класс. Профильный уровень"

КТП "Геометрия. 10 класс. Профильный уровень"

КТП "Геометрия. 10 класс. Профильный уровень"

КТП "Геометрия. 10 класс. Профильный уровень"

КТП "Геометрия. 10 класс. Профильный уровень"

КТП "Геометрия. 10 класс. Профильный уровень"

КТП "Геометрия. 10 класс. Профильный уровень"

КТП "Геометрия. 10 класс. Профильный уровень"

КТП "Геометрия. 10 класс. Профильный уровень"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.05.2019