КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин
Оценка 4.9

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

Оценка 4.9
Документация
doc
русская литература
5 кл
26.05.2017
КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин
Календарно-тематическое планирование уроков литературы по программе под редакцией Г.С. Меркина 5 класс. Календарно тематическое планирование соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту ООО. В планировании представлен когнитивный и операциональный компоненты. календарно тематическое планирование для 5 класса рассчитано на три часа в неделю
КТП по литературе 5 класс Меркин.doc
№ название темы Введение.  Книга – твой  друг.  Книга и ее роль в духовной жизни   человека   и   общества (родина,   край,   искусство, нравственная память). 1. 2. 3. 4. 5. 6. Когнитивный компонент узнают) ч а с ы 1 Литература как искусство    (что слова. Писатель­книга­ читатель Книга художественная  и  учебная.  Особенности  работы с учебной  хрестоматией Литература,  хрестоматия Форзац,  титульный лист, обложка. Операциональный компонент   (что   научатся делать)     умения Формирование самостоятельно   работать с художественной и учебной книгой; умения устное высказывание,   отстаивать   свою точку зрения; умения использовать разные   виды   выразительного чтения строить     Связь с межпредметными курсами Чтение и работа с текстом Беседа по парам о прочитанном Словарно­лексическая   работа. Составление рассказа на основе вопросов учебника (с.5­6).. Информационная грамотность Поиск   информации: высказываний   писателей о   роли   книг   в   жизни человека и общества нужной Мифология Античный миф.  Происхождение мира и богов в античных мифах «Рождение Зевса». «Олимп» 1 Миф, легенда, античная  мифология , предание; ми­ фологический сюжет; мифо­ логический герой; персонаж умение   выделять   главное   в прослушанном тексте  выборочное и поисковое чтение выразительное чтение  различные   виды   пересказа, словесное рисование, поиск   и   обработка информации, составление таблицы . Мифологические герои и  события в мифе «Одиссей на  острове циклопов. Полифем» 1 Миф ­ своеобразная форма  мироощущения древнего  человека, стремление к  познанию мира Формирование умения работать в  парах; умения сопоставлять виды  искусства; умение творчески  домысливать ситуацию  выразительное   чтение   мифа, различные   виды   пересказа, словесное   рисование   (портрет Полифема Составление легенды   плана Мифы древних славян как   форма познания  действительности 1 Устное народное творчество Схожесть славянских мифов со сказками и былинами.  «Рождение мира» ­  славянский миф о  происхождении богов и  Земли. Основные боги и  силы, в которые верили  наши предки. Истоки устного народного  творчества, его основные  виды. Загадка в русских  сказках   Научиться   сравнивать   мифы   с другими произведениями фольклора.   Воспитание   чувства товарищества   в   ходе   командной игры. Поисковое чтение. Нахождение  в мифе слов с уменьшительно­ ласкательными суффиксами,  формулирование вывода «О чем  в мифе говорится с величайшей  любовью?» Сравнение   славянских   и древнегреческих богов. Формирование умения работать  в  группе. умения видеть необычное   в   обычном,   сочинять загадки научиться     Рассказ с использованием  загадок Сообщение группы  обучающихся, выполн.  исследоват. работу    составление отгадывание   работа   в   конструирование загадок. таблиц, загадок, группах, Пословицы и поговорки Малые жанры фольклора.  Различие между  пословицами и поговорками. Формирование умения работать   по парам Ученик   должен   уметь   различать Рассказ с использованием  пословицы. Составление словарной статьи.   составление таблиц, беседа,   индивидуальные сообщения   учащихся. 7. 8. 9. 10. Сказка «Царевна­лягушка»  Особенности волшебной  сказки. Трудолюбие, доброта и  находчивость как главные  достоинства героев  в сказке  «Царевна­лягушка» Сюжет и реальная основа в   бытовой сказке «Чего на  свете не бывает?» Сказки народов России .  «Падчерица 11. Подготовка к сочинению. Виды пословиц и поговорок.  Темы пословиц Антитеза,  антонимы, иносказание Художественные  особенности волшебной  сказки. Сюжет волшеб.  сказок.  Сказоч.образы.  Проблематика. Народ.  представления о духовном  облике жены. Сказка и миф:  сходства и различия. Типы сказок Особенности  сказок (присказка, зачин,  повтор, концовка,  постоянные эпитеты,  сравнения и пр.). Сказочные  образы Нравоучительный и  философский смысл сказок.  Сказочники. Собиратели  сказок. Народная мораль в  характере и поступках  героев. Отличие бытовой сказки от  волшебной Бытовая сказка Сказочный  персонаж Нравственная основа сказок  о падчерице и мачехе,  отличие народной и  литературной сказки Типы  сказочных персонажей Композиция сочинения.     поговорки, пословицы использовать   пословицы   и поговорки в устных и письменных высказываниях. Формирование умения работать в  парах; умение сравнивать героев и  разные виды искусства, умение  отбирать материал для таблицы   Формирование умения самостоятельно   различать   типы сказок; выявлять характерные для сказок   художественные   приемы. Формировать  умение высказывать мнение   о     проблематике фольклорных   текстов   как   основе развития о нравственном   идеале   своего народа. Формирование умения отстаивать  свою точку зрения; умения   создавать устные монологические   и  диалогические высказывания   представлений   Формирование умения работать в  парах; умение сравнивать героев и  разные виды искусства, умение  отбирать матерал для таблицы Формирование умения отбирать  материал на заданную тему;  умение отстаивать собственную  точку зрения;  умение создавать  устные монологические   лексическая работа Заполнение таблиц   Работа   со   словарями, Составление плана сказки и таблицы в ходе исследования композиции,. поиск   и   обработка информации . Выборочное и поисковое  выразительное чтение.  Лексическая работа в группах  Выразительное   чтение сказок.  Различные виды пересказа  Анализ     художествен. средств:  повторов, эпитетов, гипербол Диалоги обучающихся друг с  другом, с учителем,  исследовательская работа  с  текстом, художественный  пересказ Выразительное   чтение сказки  пересказ, создание   иллюстраций Работа   в   группах   ­ сочинение бытовой сказки   работа   с   таблицей, комментирование иллюстраций. Составление рабочих  материалов для сочинения. Составление плана, защита творческих работ. 12. "Устное народное творчество – золотое наследие русской  старины." (Обобщающий урок по устному народному  творчеству) Тестирование Актуализация знаний  учащихся, углубление  представлений о пословице.  Знакомство с творчеством  знаменитых сказочников 13. Анализ письменных работ 14. Древнерусская литература Из «Повести временных лет» 15. «Кий, Щек и Хорив»  «Хазары» 16. Нравственная позиция автора в произведениях  древнерусской литературы Самостоят. редактировать  фрагмент сочинения,  представленного на экране «Расселение славян»,  Исторические события,  факты жизни государства и  отдельных князей и их  отражение в древнерусской  литературе Первичные  представления о  древнерусской литературе  Летопись Символическое значение  легенды о Кие,  исторической основы  событий, нашедших  отражение в «Повести  временных лет», значение  имен Кий, Щек, Хорив,  Лыбедь, особенности языка  памятника древнерусской  письменности. Человек в древнерусской  литературе. Основа  нравственной оценки и  способы изображения  человека. Инсценирование фрагментов  сказок. Подбор   пословиц   и поговорок   на   заданную тему, защита иллюстраций..   Лексическая работа в парах.. Редактирование текстов Самостоятельная работа с  книгой, иллюстрациями и  оглавлением Составление таблицы Составление вопросов по статье учебника. и  диалогические высказывания Формирование навыков  самостоятельной работы с  учебником, умение анализировать  текст. Воспитание чувства  товарищества в ходе командной  игры. Понимание ключевых  проблем изученных произведений  русского фольклора и фольклора  других народов Формирование умения  самостоятельно давать оценку  результатам, умение   редактировать тексты,  умение  создавать устные монологические   и  диалогические высказывани Формирование умения отстаивать  собственную точку зрения; умение  выделять главное; умение  правильно формулировать  вопросы к статье. Формирование  умения работать в парах; умение  сравнивать  разные виды  искусства, умение отбирать  матерал для таблицы Умение анализировать текст,  выбирать ключевые слова,  сравнивать язык др.рус. и  современ. рус.яз. Чтение по ролям, пересказ,  поиск ключевых слов и  выражений . Работа в группах  над лексическим значением  слова. Подготовить вопрос  соседу   Умение анализировать текст,  выбирать ключевые слова умение  правильно, бегло ивыразительно  читать художественный текст;  умение пересказывать текст  древнерусской литературы. Работа с ключевыми слова и  словосочетаниями, определение  нравственной позиции автора,  Пересказ с использованием  старинных слов и выражений.. Составление цитатного  плана. 17. 18. 19. Подробное изложение по  «Повести временных лет» Басни народов мира  Раскрытие характера  персонажей в баснях Эзопа  «Лисица и виноград» . Жан де Лафонтен «Лисица и  виноград». Русская басня  В.К.Тредиаковский «Ворон и  Лиса» 20. Басни И.А.Крылова 21. 22. 23. И.А. Крылов «Волк на  псарне». «Демьянова уха»,  «Свинья под дубом» Русская басня XX в.    Последователи  И.Крылова в  жанре басни.  Промежуточный контроль­  тест Анализ письменных работ Формировать умение  пересказывать текст  древнерусской литературы ;  умение создавать письменные  монологические  высказывания Осознанное построение речевого  высказывания, синтез, выдвижение  гипотез и их обоснование, умение  сформулировать проблему и  определить способы её решения Умение анализировать, доказывать особенности басни, объяснять  отличие басни от сказки Умение работать в группах.  Овладение разными типами  выразительного чтениям басен,   умение задавать вопросы классу и  отвечать на вопрос;   . Формирование умение работать в  группах; умение задавать вопросы  классу и отвечать на вопросы;  умение осознанно строить речевое  высказывание; умение  сопоставлять разные виды  искусства    Умение работать в группах.  Овладение разными типами  выразительного чтениям басен,   умение задавать вопросы классу и  отвечать на вопрос;  умение  сопоставлять разные виды  искусства       Создание текста. Создание собственных  источников информации Конструирование вопросов к  статье учебника, выразительное  чтение.  Промежуточный  контроль­ составить  алгоритм «Особенности  басни» овладение  навыками  анализа содержания  (умение воспроизвести  сюжет, оценить роль  изобразительных средств Составление вопросов к  статье учебника, работа с портретом писателя и  иллюстрациями, Сочинение­размышление  над иносказательным  смыслом басен. Составление плана статьи  учебника, , лексическая и  терминологическая работа,  выразительное чтение.  Творческое списывание:  продолжить строку басни Выразительное чтение басен  «Ворона и лисица», «Стрекоза и  муравей», «Квартет» по  ролям,  лексическая работа,  исследовательская работа с  текстом,   работа в парах с учебником,  конкурс на лучшее прочтение  басен Определение морали   басен. Запись предложений из  известных басен, ставших  крылатыми выражениями,  размышления над  иносказательным смыслом. Формироваине умения работать в  группах; овладение разными  типами выразительного чтениям  басен,   Индивидуальные сообщения  обучающихся, выразительное  чтение по ролям, лексическая  работа, беседа Формирование умения  самостоятельно давать оценку  Лексическая работа в парах.  Редактирование текстов  умение задавать вопросы  классу и отвечать на  вопрос;  умения  сопоставлять разные  виды искусства Самостоятельное  редактирование текстов Своеобразие пафоса басен  (комические и поучительные элементы). Значение морали  басни. Роль басен Эзопа в  жизни общества Басня,  притча, «эзопов язык»,  мораль Знакомство с биографией В.  Тредиаковского, выявление  морали, особенностей языка  басни. Басенный сюжет.  Мораль. Инверсия Жанр басни в творчестве  Крылова, народные истоки  И.Крылова, его  мировосприятие. Сравнение Обличение пороков  (глупости, хитрости,  невежества в баснях  Крылова) Динамизм и  многозначность характеров   в баснях, защита  баснописцем нравственных  устоев общества Гипербола,  аллегория Знакомство с биографией и  творчеством  С.С.  Михалкова, выявление  морали басен «Грибы»,  «Зеркало». Аллегория Воссоздание атмосферы  эпохи начала XIX века,  знакомство с фактами  биографии А.С.Пушкина. Семья поэта  и книга Когнитивный   компонент (что узнают) результатам, умение   редактировать тексты,   Формирование умений  аргументированно высказывать  собственное мнение и  координировать его с позициями  партнёров в сотрудничестве при  выработке общего решения  Операциональный   компонент   (что научатся делать) 24. Литература XIXв.  А.С. Пушкин. Краткие  сведения о детстве поэта. № название темы 25. А.С.Пушкина «Няне» ч а с ы 26. А.С. Пушкин «Сказка о  мертвой царевне и семи  богатырях» . 27. Беззащитность добра и зла в  «Сказке о мертвой царевне и  семи  богатырях. Черты  сходства и различия  волшебной и литературной  сказки Риторическое обращение.  Эпитет, сравнение,  метафора, лирическое  послание, пролог(начальные  представления). Гуманистическая  направленность пушкинской  сказки. Понятие о  стихотворной сказке.  Нравственная проблематика, воскресшая сила добра,  литературные приемы  создания сказочной  ситуации. Фольклорные  элементы Силы, спасающие и губящие  царевну (честность  зеркальца,  доброжелательность,  братская привязанность  богатырей, преданность  Соколки, любовь королевича Елисея). Выявление идеи  «Сказки…», роль  художественно­ Комментированное чтение  статьи учебника (с.93­95), Связь с межпредметными курсами Чтение и работа с текстом Выразительное чтение  Групповая работа по выявлению  роли художественно­ изобразительных средств в  лирическом произведении,  работа с иллюстрациями в  учебники Информационная грамотность .. Работа с таблицами. Выразительное чтение «Сказки», формулирование ответов на  вопросы учебника (16, с.112),  словарно­лексическая работа:  определение значения слов  приданое, терем, трезвонить,  подворье, лежанка. Взаимоконтроль в парах:  восстановите текст,  вставив пропущенные  эпитеты  Формирование умения  выразительно читать  стихотворение, оценивать  отношение поэта к няне,  определять роль эпитетов и  метафор в создании словесной  картины, доказывать  принадлежность стихотворения к  лирике как роду литературы Формирование умения  выразительно, бегло, правильно  читать сказку; умение давать  характеристику герою.; умение  отличать фольклорную сказку от  литературной Работа с таблицами. Формирование умения отбирать  материал для характеристики  героев; умения делать  сравнительную характерист ику  персонажей, выразительно читать  сказку, художественно  пересказывать эпизоды, объяснять  выбор сцены для иллюстрации Диалоги обучающихся друг с  другом, с  учителем.Выразительное чтение  фрагментов «Сказки…» по  ролям, запись ключевых слов, с  помощью которых можно  воссоздать портрет и характер  царевны. Нахождение   риторических обращений,  объяснение их роли. изобразительных средств,  сходство  и различие  народной и литературной  сказки Фольклорные  мотивы. Различие народной и  литературной сказки,  композиция Работа с ключевыми  понятиями: сказочные  традиции, мотивы народного творчества, богатство  выразительных средств,  сказочная основа вступления в поэме, природа  волшебного в сказке, поэма  «Руслан и Людмила» в  живописи и музыке. Анализ стихотворения  Пейзажная лирика, мотив  одиночества, внутренний  монолог героя «Зимняя  дорога». Стихи о природе  М.Ю.Лермонтова «Когда  волнуется желтеющая  нива…»,Ф.И. Тютчева «Есть в осени…», «Весенние  воды»,Е.Бара тынского «Весна…», А.Фета «Чудная картина»,  И.Сурикова «В ночном»  Пейзажная лирика,  художественная идея  стихотворения. Умение пересказывать отрывки из  художественного  произведения с  использованием образных средств  русского языка и цитат из поэмы;  Формирование умения осознанно  строить  речевое высказывание Формирование умения осознанно  строить  монологическое и  диалогические   высказывания ,  умения работать в группе; умения  выразительно читать  стихотворение, оценивать  отношение поэтов, художников  к  природе, умения  определять роль  эпитетов и метафор в создании  словесной картины Размышления о близости  «Сказки» к произведениям  устного народного творчества.  Индивидуальная лексическая   работа со словарем. Сжатый  пересказ. отвечать на вопросы по  прослушанному или  прочитанному тексту; создавать  устные монологические  высказывания разного типа;  уметь вести диалог Овладение  различными видами пересказа Выразительное чтение,  составление ассоциативных  рядов,  работа с иллюстрациями, прослушивание романса  А.Алябьева , работа с учебной  статьей. Выразительное чтение наиз.стих. Создание иллюстраций. Мини­сочиение по материалу  урока лексическая работа,  составление таблиц, .  Создание иллюстраций  Сочинение по творчеству А.С. Пушкина М.Ю. Лермонтов. Краткие сведения о детских годах поэта. Детские  годы поэта, родное гнездо Тарханы, воспоминания о детстве в лирике поэта «И вижу я себя ребенком…». Формирование умения строить письменную монологическую речь Формирование умения осознанно строить  монологическое и диалогические   высказывания; умения аргументированно высказывать собственное мнение и работа с учебником, оформление рефлексивной таблицы Контрольное сочинение Самостоятельный отбор материалов для таблицы 28. А.С.Пушкин «Руслан и  Людмила» (отрывок) А.С. Пушкин  «Зимняя  дорога» Стихотворная речь. Ритм,  рифма, строфа «Перед ликом священной  природы». Родная природа  глазами русских поэтов и  художников 19 века,  современных экологов. 29. 30. 31. 32. 33. 34. 35. 36. 37. 38. Стихотворение  М.Ю.Лермонтова  «Бородино». Историческая  основа и прототипы героев. Бородинское сражение и его герои в изобразительном искусстве Подготовка к сочинению «Путешествие на поле славы» . Повествование о событиях от лица их участника. Н.В.Гоголь. Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В.Гоголя Н.В.Гоголь «Ночь перед Рождеством». Фольклорные источники и мотивы.. Историческая основа повести. Оксана и кузнец Вакула. координировать его с позициями партнёров в сотрудничестве; умения адекватно оценивать работу в паре. Формирование умений аргументированно высказывать собственное мнение и координировать его с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности комментированное чтение статьи учебника, беседа о войне 1812 года осмысление композиции произведения, словесное рисование, творческая работа «На Бородинском поле», размышления об авторской оценке героев и событий. Выразительное чтение наизусть стих Формирование умения отстаивать  собственную позицию ; умения  грамотно строить   монологическую речь создание рабочих материалов к сочинению по стихотворению М.Лермонтова, конструирование начала и  финала сочинения. Работа с таблицей Начало литературной деятельности, интерес  к истории России. История создания «Бородино», бородинская битва и русские солдаты в изображении поэта, мастерство поэта в создании батальных сцен, их достоверность, сочетание разговорных интонаций с патриотическим пафосом. Сравнения, эпитет, метафора , звукопись, диалог, монолог, аллитерация , ассонанс(развитие представления о тропах) прототип Обобщение и систематизация знаний, полученных  в ходе работы над темой Краткие сведения о писателе. Малороссия в жизни и судьбе Н.В.Гоголя Мифологические и фольклорные мотивы Формирование умения осознанно  строить  монологическое и  диалогические   высказывания;   умения аргументированно  высказывать собственное мнение. Фантастика народных сказок в произведении «, отражение в повести славянских преданий и легенд, реалистическое и фантастическое, образы и события, яркость и и координировать его с позициями партнёров в сотрудничестве Формирование умения подбирать  аргументы при обсуждении  произведения, в том числе  целесообразное использование  цитирования; умение формулировать  доказательные выводы; умения  Составление  таблицы. Групповая защита проектов Заполнение таблицы. Индивидуальные сообщения учащихся. Выразительное чтение фрагментов повести, художественный пересказ, анализ фрагментов, устное сочинение об Оксане, словесное рисование, анализ средств художественной выразительности. Диалог обучающихся друг с другом, учителем о прочитанном. Работа  в парах по выполнению заданий № 8­10 с.216. Запись ключевых слов, словосочетаний, передающих колорит народной 39. 40. 41. Фантастика и реальность в повести Н.В.Гоголя «Ночь перед Рождеством» Сочинение по повести Н.В. Гоголя  «Ночь перед Рождеством И.С.Тургенев. Детские годы.  Спасское­Лутовиново в  представлениях и творческой биографии писателя. 42. И.С.Тургенев «Муму». Образ Герасима 43. Герасим и дворня. Герасим и  выразительность речи в повести. Фантастика, сюжет, художественная деталь, портрет, речевая характеристика. Противопоставление реального мира Диканьки и фантастического мира Петербурга. Роль фантастических персонажей в произведении. Художественная деталь, портрет, речевая характеристика. Знакомство с фактами  биографии И.С.Тургенева,  оказавшими влияние на  формирование  мировоззрения писателя.  Определение роли  Спасского Лутовинова в  творческой биографии  писателя. История создания  «Муму». Губительное влияние   крепостного права на господ и их слуг. Тематика и  социальная проблематика  рассказа, отношение автора  к событиям, социальная  несправедливость,  бесправие, беззаконие.  Богатырский Облик и нравственное  превосходство Герасима над барыней и ее челядью  Эпитет, сравнение, рассказ,  тема художественного  произведения.. Литературный герой.  Составление рассказа о герое, цитирование наиболее значимых для понимания сущности образа эпизодов, определить, какому эпизоду соответствует иллюстрация художников использовать разные виды  пересказов Формирование умения подбирать  аргументы при обсуждении  произведения, в том числе  целесообразное использование  цитирования; умение формулировать доказательные выводы; умения использовать разные виды пересказов Формирование умения осознанно строить  речевое высказывание Формирование умения осознанно  строить  монологическое и  диалогические   высказывания;   умения аргументированно  высказывать собственное мнение. умения подбирать аргументы при  обсуждении произведения, в том  числе целесообразное  использование цитирования; умение формулировать  доказательные выводы. Выразительное чтение  фрагментов рассказа Конкурс   художественного пересказа  фрагмента. Рассказ о герое по  плану, размышления над  понятиям добродетельность,  добросердечие, добродушие,  доброта, добронравие, словесное рисование. Промежуточное  тестирование.  Составление таблицы Обучающий тест Формирование умения Составление письменного  Сравнительный анализ барыня. Герасим 44. Герасим и Муму. Немой  протест героя ­ символ  немоты крепостных крестьян. Сочинение на тему: «Роль  эпизода в рассказе«Муму». Стихотворения в прозе  «Воробей», «Русский язык» Н.А.Некрасов. Детские  впечатления поэта 45. 46. 47. 48. 49. нравственные Качества Герасима; сила,  достоинство, сострадание к  окружающим, великодушие,  трудолюбие, причины  самовольного возвращения  героя в родную деревню. Немой протест героя –  символ немоты крепостных  крестьян. Роль пейзажа в  сюжете рассказа.  Внутренняя связь рассказа и  стихотворения в прозе «Щи» Выражение в рассказе любви автора к русскому народу.  Эпизод. Стихотворение в прозе. Обобщение и  систематизация полученных  знаний. Эпизод, сюжет,  конфликт, завязка, развитие  действия, кульминация,  развязка. Идея стихотворения в прозе. Роль образных средств  Стихотворение в прозе,  тропы Тема крестьянской жизни. правильно отбирать материал: умение работать в группах; умение использовать разные виды пересказов умение работать в группах; умение использовать разные виды пересказов, умения правильно строить высказывание, умения отстаивать собственную позицию в ходе диспута Развитие монологической письменной речи Формирование умения строить письменную монологическую речь Формирование умения находить отличительные особенности стих. в прозе; умения строить монологическую речь Формирование умения работать в  парах; умения самостоятельно  подбирать материал для таблицы;  умения осознанно строить   высказывание;  умения  аргументированно высказывать  собственное мнение. рассказа о героях. Лексическая  работа,. Работа с  иллюстрациями. героев Выразительное чтение  фрагментов рассказа,   художественный пересказ  понравившегося эпизода.  Диспут. Лексическая работа.  Составление плана  сочинения, запись  ключевых слов,  необходимых для ответа, отбор цитатного  материала. Работа с  таблицей выразительное чтение,  лексическая работа Выразительное чтение, Составление цитатного  плана,.  Обобщающий тест . Работа в парах по   учебнику, заполнение  таблицы. Составление  таблицы  Ответ на проблемный  вопрос Н.А.Некрасов «Крестьянские дети» Особенности  композиции произведения. Творческая история  произведения. Выявление  особенностей композиции.  Крестьянская семья и дети.  Яркость изображения  крестьянских детей, их  жизнерадостность,  Формирование умения работать в  парах; умения самостоятельно  подбирать ключевые слова,  словосочетания; умения осознанно  строить  высказывание;  умения  аргументированно высказывать  собственное мнение. Выразительное чтение  стихотворений, запись слов, в  которых передано отношение  поэта к крестьянским детям.  Определение основной мысли  стихотворения Лексическая  работа. 50. Основная тема  стихотворения  «Крестьянские дети» и  способы ее раскрытия. 51. Н.А.Некрасов «Тройка» 52. Анализ письменных работ 53. 54. Л.Н. Толстой. Сведения о  писателе. Историко­ литературная основа рассказа «Кавказский пленник» Л.Н.Толстой «Кавказский  пленник». Жилин и Костылин – два разных характера, две  разные судьбы. любознательность,  оптимизм. Лирический  герой. Композиция. Анализ фрагмента  стихотворения. Отношение  автора к персонажам. Образ  лирического героя. Строфа,  эпитет, оксюморон,  лирический герой. Анализ стихотворения  «Тройка». Выявление  фольклорной основы  произведения, авторской  позиции. Формирование  представления  о строфе.  Строфа, стих Л.Н.Толстой в Ясной  Поляне, школа, творческая  история рассказа  «Кавказский пленник»,  своеобразие сюжета».  Сюжет в лироэпическом  произведении Две жизненные позиции,  осуждение в рассказе  трусости и слабости духа,  прославление силы вол,  мужества, стойкости и  находчивости, речь  персонажей и отражение в  ней особенностей характера  и взгляда на жизнь и судьбу.  Авторское отношение.  и таблицей, исследовательская  работа с текстом, беседа Составление цитатного  плана, Работа с репродукцией  картины... И.Глазунова  Промежуточный контроль Редактирование текстов Формирование умения осознанно  строить  высказывание , умения  работать в парах; умения  выразительно читать  стихотворение, оценивать  отношение поэтов, умения   определять роль изобразительных  средств в создании словесной  картины Формирование умения осознанно  строить  высказывание , умения  работать в парах; умения  выразительно читать  стихотворение Формирование умения  самостоятельно давать оценку  результатам, умение   редактировать умение создавать  устные монологические   и  диалогические высказывания Формирование умения осознанно  строить  монологическое и  диалогические   высказывания;   умения аргументированно  высказывать собственное мнение. Выразительное чтение статьи,  выразительное чтение  фрагментов рассказа,  формулирование ответов на  вопосыс.313 Работа в парах по  составлению вопросов к  статье учебника Формирование умения осознанно  строить  монологическое и  диалогические   высказывания;   умения аргументированно  высказывать собственное мнение. Выразительное чтение по ролям,  художественный пересказ,  лексическая работа,  сравнительная  характеристика героев,  работа  составление  таблицы,  исследовательская  работа. 55. 56. 57. 58. 59. Осуждение войны и  национальной вражды в  рассказе «Кавказский  пленник» Сочинение «Над чем меня  заставил задуматься рассказ  Л.Н.Толстого «Кавказский  пленник?» «Война и дети» (Урок  внеклассного чтения по  фрагменту из романа­эпопеи  Л.Н.Толстого «Война и мир») А.П.Чехов. Краткие сведения о писателе Рассказ А.П.Чехова  «Злоумышленник». 60. Подготовка к сочинению. Рассказ, портрет. Завязка,  кульминация, развязка Жилин и Дина, душевная  близость людей из  враждующих лагерей,  отношения людей разных  национальностей,  бессмысленность и  жестокость национальной  вражды, любовь как высшая  нравственная основа в  человеке, отношение  писателя к событиям.  Позиция автора. Обобщение и  систематизация полученных  знаний Петя Ростов в партизанском  отряде. Детские и юношеские годы  писателя. Семья Чехова.  Книга в жизни писателя. Приемы создания  характеров и ситуаций;  отношение писателя к  персонажам. Жанровое  своеобразие рассказа Юмор,  комическая ситуация,  ирония, антитеза, метафора,  градация, ирония, роль  художественной детали в  создании образа. Юмористический рассказ о  случае из жизни. Роль детали в создании образа.  Юмористический рассказ. 61. Литература XX века.  И.А.Бунин. Краткие  сведения об И.А.Бунине. Детские и юношеские годы  писателя. Семейные  традиции и их влияние на  Формирование умения составлять  рассказ о писателе; умения  формулировать собственное  Формирование умения осознанно  строить  монологическое и  диалогические   высказывания;   умения аргументированно  высказывать собственное мнение. Выразительное чтение  фрагментов рассказа, различные  виды пересказа,  формулирование  вопросов товарищу по  парте и ответов на  вопросы Формирование умения  высказывать собственное мнение,  аргументировать; умения  правильно монологическую речь Формирование умения  высказывать собственное мнение,  аргументировать; умения  правильно строить  монологическую речь Формирование умения осознанно  строить  монологическое и  диалогические   высказывания;   умения аргументированно  высказывать собственное мнение. Формирование умения осознанно  строить  монологическое и  диалогические   высказывания Лексическая работа, работа с  пословицами и афоризмами,  составление плана сочинения,  беседа, сообщение учителя. Выразительное чтение  фрагментов рассказа, Контрольное сочинение Ответ на проблемный  вопрос Выразительное чтение. Работа с   изобразительным материалом Выразительное чтение по ролям,  Работа по группам по вопросам  учебника индивидуальные  выступления учащихся с  показом презентации исследовательская  работа с текстом,  лексическая работа. Работа с учебником, составление устного рассказа о смешном  случае из жизни, работа с  таблицами, конструирование  начала и финала сочинения. Выразительное чтение статьи  учебника. Комментирование  статьи.  Промежуточный  контроль Исследовательская  деятельность. Сообщения обучающихся с показом 62. «Стихотворение И.Бунина  «Густой зеленый ельник у  дороги…» 63. И.А.Бунин «В деревне» 64. 65. 66. Бунин «Подснежник» Л.Н.Андреев. Краткие  сведения о писателе. Рассказ  «Петька на даче». Роль  эпизода в создании образа  героя; природа в жизни  мальчика. формирование личности.  Книга в жизни Бунина.  Стихотворение­ размышление, образ­ пейзаж, образы животных (развитие  представлений) Тема природы и приемы ее  реализации в стихотворении  «Густой…».  Художественное богатство  стихотворения. Второй план  стихотворения.  Стихотворение­ размышление. Образ­пейзаж Живописание природы как  эстетической ценности,  восприятие главным героем  природы и окружающего  мира. Слияние мальчика с  природой, нравственно­ эмоциональное состояние  персонажа. Образ­пейзаж Семейные традиции и их  влияние на формирование  личности Краткие сведения о  писателе,. Знакомство с  фактами биографии,  оказавшими влияние на  процесс формирования  мировоззрения, определение  круга творческих интересов  писателя. 67. Л.Н. Андреев. Рассказ  «Петька на даче». Значение  Основная тематика рассказа  (тяжелое детство,  мнение Формироваине умения  анализировать лирические  произведения, отбирать  изобразительные средства; умения  правильно, выразительно читать  стихотворения Формироваине умения  выразительно читать текст; умения давать характеристику персонажу,  определять его нравственно­ эмоциональное состояние;; умение  составлять цитатный план. Комментированное чтение  статьи «В мире художественного слова И.Бунина».   Исследовательская  деятельность: составление  словарика смысловых групп  существительных, определение  темы стихотворения (мир  природы и его обитатель –  олень). Письменный ответ на  вопрос. Лексическая работа. Монологи. Выразительное  чтение. Рассказ о впечатлениях  мальчика, его восприятии  родной природы.  Формирование умения правильно,  бегло, выразительно читать текст;  умения высказывать собственное  мнение Выразительное чтение. Рассказ о впечатлениях  мальчика. Монологи. слайдовой презентации  Работа по составлению  таблицы. Самоконтроль  (изготовление карточек) Составление цитатного  плана, лексическая  работа,  исследовательская  деятельность,  составление таблицы,  работа с репродукциями  Письменный ответ на  вопрос. Тест Формирование умения правильно,  бегло, выразительно читать текст;  умение пересказывать; умение  давать характеристику персонажу,  определять его нравственно­ эмоциональное состояние; умение  определять тему произведения,  составлять вопросы к  прочитанному умение давать письменный ответ  на вопрос; умение определять роль Выразительное чтение,  комментарии к портретам и  фотографиям писателя,  письменный ответ на вопрос,  работа с рефлексивной  таблицей. Анализ эпизодов «Первые дни на даче», «Счастливое время», Письменный ответ на вопрос промежуточный контроль финала. Противопоставление мира  города и дачи в рассказе А.И. Куприн Краткие  сведения о писателе. Рассказ А.И.Куприна  «Золотой Петух». Тема,  особенности создания образа. Письменная работа­отзыв об  эпизоде (обучение анализу  эпизода). А.А.Блок.  Краткие сведения о жизни и  творчестве поэта. А.Блок «Летний вечер»,  «Полный  месяц встал над  лугом…» 68. 69. 70. 71. 72. 73. С.А.Есенин. Краткие  сведения о жизни и  сострадание, чуткость,  доброта).  Роль эпизода в  создании образа героя,  природа в жизни мальчика,  значение финала.  Нравственная проблематика  рассказа. Финал, тема,  эпизод Знакомство с событиями  детства, оказавшими  влияние на формирование  мировоззрения писателя. Анализ рассказа. В  воспоминаниях рассказчика  слышен голос автора,  скорбящего в разлуке с  родиной, в описании  природы. Художественная  идея, роль художественно­ изобразительных средств. Детские впечатления  А.Блока, книга в жизни  юного поэта, блоковские  места (Петербург,  Шахматово). Любовь к родной природе в  поэзии А.Блока. Умение  поэта чувствовать природу и сопереживать ей,  художественное своеобразие стихотворения. Антитеза,  художественное  пространство Значение  образа красной  луны в  творчестве русских  писателей. Детские годы Есенина. В  Есенинском Константинове эпизода в создании образа героя;  умение определять роль финала в  произведении. составлять рассказ о писателе; выборочно пересказывать сюжет  произведения; давать  характеристику герою. индивидуальные сообщения  учащихся, выразительное чтение  фрагмента статьи А.И.Куприна  «Памяти Чехова», работа с  фотографией писателя, беседа,  Выразительное чтение,  лексическая работа, работа с   учебником,  письменный ответ,  работа с  таблицей. создание иллюстраций умение определять тему  произведения, жанровую  принадлежность; знать  особенности создания умение составлять рассказ о  писателе; составлять простой  план; умение высказывать  собственное мнение об умение выразительно читать  стихотворение; умение определять тему, основную мысль  стихотворения; умение находить  известные изобразительно­ выразительные Предметные средства в стихотворении. Проверочная работа­ урок письменного контроля знаний Рассказ о детстве поэта с  использованием ключевых слов,  передающих атмосферу, в  которой рос маленький Саша. Словесное рисование: картина   летнего вечера.  Комментированное чтение  статьи «В мире художественного слова А.Блока». самоконтроль умение составлять рассказ о  писателе; умение высказывать  Работа с учебником.  Комментированное чтение творчестве поэта. 74. С.А.Есенин «Ты запой мне ту песню…» 75. 76. 77. 78. 79. А. Платонов. Сведения о  жизни и творчестве.  «Цветок на земле» А.П.Платонов.  Рассказ  «Никита» П.П.Бажов.  «Каменный  цветок» П.Бажов. «Каменный  цветок». Приемы создания  художественного образа Малая и большая родина.  Художественные приемы и  музыка стиха. Образ Родины и образ природы в  творчестве поэта. Эпитет,  олицетворение, сравнение.  Художественная идея. Краткие сведения о судьбе  писателя. Мир глазами ребенка. Тема  рассказа, беда и радость,  доброе и злое начало в  окружающем мире. Главный  герой рассказа, единение  мальчика с природой,  одухотворение природы в  его воображении,  чередование радости,  страдания и счастья.  Оптимистическое  восприятие окружающего  мира. Мифологическое  сознание Краткий рассказ о писателе.  Реальность и фантастика в  сказе. Образ героя.  Честность,  добросовестность героя.  Стремление к совершенному мастерству, тайны  мастерства. Сказ, сказ и  сказка Литературоведческий,  лингвистический анализ  сказа. Отличие сказа от  сказки, герой повествования, собственное мнение об  иллюстрации умение выразительно читать  стихотворение; умение определять известные изобразительно­ выразительные средства; умение  анализировать стихотворение отрывка из биографии поэта.  «Поэт в воспоминаниях близких  и родных» Выразительное чтение наизусть  стихотворений.   Анализ стихотворений. Анализ  образно­выразительных средств.  Работа с таблицей. Лексическая  работа. Исследовательская  работа с текстом.тест  урок письменног о  контроля знаний умение составлять рассказ о  писателе; художественный  пересказ фрагмента; умение  составлять словарь для  характеристики предметов и  явлений. художественный пересказ  фрагмента; умение составлять  словарь для характеристики  предметов и явлений; умение  давать характеристику герою Индивидуальные сообщения  учащихся. Выразительное  чтение.  Работа с рефлексивной  таблицей Составление цитатного плана, выразительное чтение, работа  с иллюстрациями, лексическая работа, исследовательская  работа, работа с текстом, работа с учебником. Обучение  монологическом у высказыванию. Формулировка ответов на  вопросы. Подготовка к домашнему сочинению на основе  собственных  впечатлений «Каким я помню детство» умение составлять рассказ о  писателе; умение создавать  собственное мнение об  иллюстрации.  умение давать характеристику  герою; умение пересказывать от  другого лица. Выразительное чтение статьи. Отзыв об эпизоде. Пересказ от  первого лица. Лексическая  работа. Инсценированное  чтение. Взаимоконтроль Урок  устного контроля знаний умение отличать сказ от сказки,  знать основные особенности сказа  и сказки; умение давать  характеристику герою; умение  Монологические высказывания  на лингвистические темы  взаимоконтроль Составление таблицы.  Создание иллюстраций. 80. 81. 82. 83. 84. 85. афоризмы Н.Н.Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве  писателя Рассказ Н.Носова «Три охотника». Рассказ о жизни и  творчестве писателя Рассказ Н.Носова «Три охотника»,. В.П. Астафьев «Васюткино  озеро» Становление характера  Васютки Подготовка к домашнему  сочинению: «Какие поступки  сверстников вызывают мое  восхищение?» Е.И.Носов. Краткие сведения о жизни и творчестве  писателя. Рассказ «Как  патефон петуха от смерти  спас» Выявление художественной  идеи рассказа. Система  образов Юмор, система  образов Слово о писателе.  Автобиографичность  произведения Пейзаж.  Внутренний монолог. Преодоление испытаний Беседа ,подготавливающая к сочинению Пейзаж.  Внутренний монолог. Добро и Доброта. Мир  глазами ребенка.  Юмористическое и  лирическое в рассказе  Воспитание чувства  милосердия, сострадания,  участи, заботы о  беззащитном Юмор составлять отзыв об эпизоде;  умение находить известные  изобразительно­выразительные  средства. умение правильно, бегло,  выразительно читать текст; умение определять тему произведения;  умение давать характеристику  герою.  умение пересказывать сюжет;  умение определять жанровую  принадлежность произведения. умение пересказывать сюжет;  умение определять жанровую  принадлежность произведения. Индивидуальные сообщения  учеников, комментарии к  книжной выставке, создание  иллюстраций к произведениям  Н.Носова. Художественный  пересказ произведений.  Викторина Составление плана статьи  учебника. Рассказ о писателе.  Выразительное чтение по ролям. умение правильно, бегло,  выразительно читать текст; умение определять тему произведения;  умение давать характеристику  герою. Индивидуальные сообщения  учащихся. Выразительное  чтение. Викторина. Урок устного контроля знаний Составление описания  кадров мультфильма по  мотивам литературного  произведения  Промежуточный  контроль Урок устного контроля  знаний умение давать характеристику  герою. умение определять тему  произведения, жанровую  принадлежность; знать  особенности создания образа; Формирование умения  самостоятельно давать оценку  высказываниям товарищей;   умения создавать устные  монологические   и  диалогические высказывания;  умения различать жанровые  разновидности рассказа;  особенности юмористического  рассказа; умение составлять  рассказ о писателе. Подбор деталей ,раскрывающих характер Васютки. Подбор  цитат к иллюстрациям, помещенным в учебнике Урок  комплексного контроля знаний Объяснение  некоторых слов,  связное монологическое  высказывание Промежуточный  контроль знаний Работа с ключевыми понятиями:  добро и доброта.  Формулирование ответов на  вопросы учебника № 1­3,6.  Подбор синонимов и антонимов   к с ловам  оформление  рефлексивной таблицы,  беседа. 86. Человек и природа­друзья  или враги природы?» Родная  природа в произведения  писателей 20 века. 87. В.И.Белов. Рассказ  «Весенняя ночь» Боков  «Поклон»,  Н.М.Рубцов «В осеннем  лесу», Р.Гамзатов «Песня  соловья» Выявление  художественных  особенностей стихов.  Выразительные средства Публицистический стиль  речи. Анализ рассказа «Весенняя  ночь». Лирическая проза.  Художественный стиль речи 88. 89. 90. 91. В.Г.Распутин.  Отрывок из  повести «Век живи – век  люби» Зарубежная литература Даниэль Дефо. Краткие  сведения о писателе. «Жизнь, необыкновенные и  удивительные приключения  Робинзона Крузо» Ганс Христиан Андерсен.  Краткие сведения о писателе. Сказка «Соловей»: Внутренняя и внешняя  красота, благодарность Анализ текста. Выявление  идеи рассказа. Утверждение  чувства единства с миром,   любви как первоосновы  мироздания. Знакомство с некоторыми  фактами биографии  писателя. Черты характера  главного героя (смелость,  находчивость, способность  не поддаваться панике и  унынию, стойкость и  трудолюбие)  Приключенческий роман,  путешествие. Знакомство с  некоторыми  фактами из биографии  писателя.  Библейские и  мифологические мотивы в  сказке. Сюжет сказки из  умение определять тему  лирического произведения; умение выразительно читать; умение  находить известные изобразительн  о­выразительные средства. Формирование умения  анализировать фрагменты текста;  умения правильно, бегло,  выразительночитать эпизоды из  рассказа ; умения определять тему  произведения; умения давать  характеристик у герою. Формирование умения  составлять  рассказ о писателе; умения  составлять простой план; умения  высказывать собственное мнение Формирование умения  правильно,  бегло, выразительно читать текст  произведения; умения применять  разные типы пересказывов ;  умения давать характеристику  герою. Анализ лирических  стихотворений о родной  природе. Выразительное чтение,  индивидуальные сообщения  учащихся. Лексическая работа.  Монологическая речь.  Пословицы и поговорки народов  мира о любви к Родине,  афоризмы об отношении к  природе. Рисунки учащихся. Исследовательская работа с  текстом. Беседа. Презентации слайд­шоу  “Редкие исчезающие  растения и животные» Работа в группах: анализ  фрагментов рассказа Выразительное чтение,  лексическая работа, беседа. Художественный пересказ,  комментарии к книжной  выставке,  работа с таблицей. умение составлять рассказ о  писателе; умение давать отзыв о  прочитанном произведении.  умение отставить собственное  суждение во время дискуссии;  Комментированное чтение  статьи, вопросы к статье  учебника. Выборочный  художественный пересказ  понравившегося эпизода сказки.  Работа с рефлексивной  таблицей. 92. 93. 94. 95. 96. 97. 99. семи рассказов. Реальное и  фантастическое в  произведении. Волшебная  сказка, авторский замысел и  его способ характеристики Удивительная человеческая  доброта в сказках  волшебника Победа добра, любви и  дружбы над злом и  коварством в сказке  Андерсена «Снежная  королева». Литературные  приёмы создания сказочной  ситуаци Краткие сведения о  писателе.  Автобиографическая  повесть и ее герои.  Провинциальный  американский Санкт­ Петербург на Миссисипи и  его обитатели. Том и Гек.  Дружба мальчиков.  Приключения подростков  Анализ глав 7­8.Прототип,  юмор СЧ  Ганс Христиан Андерсен. «Снежная королева». Победа добра над злом. Наши любимые сказки. Марк Твен. Отрывок из  «Приключения Тома  Сойера». Образ Тома Сойера.  Жизнерадостность,  неутомимость, бурная  энергия героя Бэкки Тетчер  и Том. Внутренний мир  героев, черты характера,  изобретательность в играх­  умение сделать мир  интересным. умение давать характеристику  персонажу; умение пересказывать  сюжет. Аналитическое чтение статьи  «Поговорим о прочитанном» . Самоконтроль­ составление  рефлексивной таблицы Взаимоконтрольинтеракт ивное задание: к имени  героя сказки подберите  соответствующие цитаты, вклющие эпитеты и  сравнения  Формирование умения работать в  паре, взаимоконтролировать друг  друга, умение обосновывать свое  суждение; Формирование умения давать  характеристику персонажу;  умение пересказывать сюжет;  умение давать письменный ответ  на проблемный вопрос; умение  обосновывать свое суждение. умение составлять рассказ о  писателе;  умение составлять собственное  суждение об иллюстрации; умение  составлять план статьи.  умение давать характеристику  герою. Инсценирование выразительное  чтение,монологические  высказывания Различные виды чтения.  Выборочный и сжатый пересказ.  Составление плана главы № 6,  Составление словесного  портрета Гека. Письменный  отзыв о герое. Выявление сходства и различия  между сатирой и иронией. Знакомство с некоторыми  фактами из биографии  умение определять тему  произведения; умение определять  Рассказ о писателе по отрывку  из книги И.Калиновича, 100. Джек Лондон. Краткие  сведения о писателе.  Рассказ «Сказание о Кише» 101. Жозеф Рони­Старший.  Краткие сведения о писателе. Повесть «Борьба за огонь» 102. 103. 104. 105. Астрид Линдгрен. Краткие  сведения о писательнице.  «Приключения Эмиля из  Леннеберги» Заключительный урок.  Литературная викторина Рекомендации для летнего  чтения писателя. Его детские  впечатления, период   раннего взросления,  характер мальчика –  смелость, мужество,  изобретательность,  смекалка, чувство  собственного достоинства –  опора в трудной жизни.  Мастерство писателя в  поэтическом изображении  жизни северного народа.  Речевая характеристика  героя Знакомство с некоторыми  фактами биографии  писателя. Гуманистическое  изображение древнего  человека. Человек и  природа, борьба за  выживание, эмоциональный  мир доисторического  человека. Знакомство с некоторыми  фактами биографии  писательницы индивидуальный и  фронтальный опрос, работа  в парах и группах жанровую принадлежность; умение составлять устный портрет героя.  умение составлять письменную  характеристику героя, используя  портрет. выразительное чтение  фрагментов рассказа, сжаты и  выборочный пересказ эпизодов,  их анализ, размышления о том,  как удается писателю передать  особенности речи рассказчика­ индейца. Обучение  аргументированному ответу.  Языковой  (лингвистический) анализ фрагментов текста,  словесное описание. умение составлять рассказ о  писателе; умение правильно, бегло  и выразительно читать текст;  умение давать характеристику  герою; умение определять тему  произведения. Выразительное чтение  фрагментов глав повести.  Выборочный пересказ.  Письменная и устная  характеристика героя. Составление вопросов к  статье учебника.  Составление цитатного  плана глав повести.  Работа с иллюстрациями умение правильно, бегло,  выразительно читать произведение; умение сжато пересказывать  сюжет; умение анализировать  эпизод; умение давать  характеристику герою; умение  определять жанровое своеобразие  произведения. умение использовать разные виды  пересказа; высказывать  собственное мнение о прочитанном произведении; Художественный   пересказ.  Викторина Ответы на вопросы. Инсценировки

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин

КТП Литература 5 класс Г.С.Меркин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017