КТП окустическая дисграфия
Оценка 4.7

КТП окустическая дисграфия

Оценка 4.7
Образовательные программы
docx
дефектология +1
Взрослым
23.04.2019
КТП окустическая дисграфия
Вниманию специалистов предлагается комплект пособий, предназначенный для работы с детьми при акустической форме дисграфии. В него входят методические рекомендации с конспектами фронтальных коррекционных занятий и два индивидуальных рабочих альбома для выполнения различных заданий ребен-ком. Данные пособия представляют собой систематизированный практический материал и составлены с учетом методических требований.
ффн и дисграфия.docx
Пояснительная записка Проблема изучения и коррекции специфических нарушений письменной речи (дисграфия и дислексия) у детей в на­ стоящее время является одной из самых актуальных задач логопедии. С каждым годом в начальных классах школ увели­ чивается количество детей с различными видами дисграфии. Данная программа разработана на основе: Закона Республики Казахстан «Об образовании»; Правила о порядке организации деятельности логопедического пункта. Основная задача логопеда в школе состоит в том, чтобы своевременно выявить и предупредить нарушения письма и чтения, а при невозможности  пропедевтической  работы своевременно устранить специфические ошибки с целью не­ допущения их перехода на дальнейшее обучение. Исходя из механизмов каждого вида дисграфии авторы, посвятившие свои исследования данной области логопедии (Р.И. Лалаева, В.А. Ковшиков, И.Н. Садовникова, И.Н. Ефи­менкова, Г.Г. Мисаренко, А.Н. Корнев и др.), предлагают различные методики коррекционной работы. При акустической дисграфии происходит нарушение слуховых дифференцировок. Произношение звуков у детей, как правило, нормальное. Это обусловлено тем, что для выделения фонемы и правильного письма необходима более тонкая слуховая дифференциация, чем для устной речи. В устной речи небольшая недостаточность слуховой дифференциации звуков   может   компенсироваться   смысловой   избыточностью,   а   также   за   счет   автоматизированных   в   речевом   опыте моторных стереотипов, кинестетических образов слов. В процессе письма для правильного различения и выбора фонемы необходим тонкий анализ всех акустических признаков звука, причем этот анализ осуществляется во внутреннем плане, на основе следовой деятельности, по представлению. Иногда у детей с этой формой дисграфии отмечается неточность кинестетических образов звуков, которая препятствует правильному выбору фонемы и ее соотнесению с буквой. Анализируя   работы   детей   с   данной   формой   дисграфии,   можно   сделать   вывод   о   том,   что   у   детей   данной   группы встречаются следующие замены или смешения букв на письме: ­ звонкие ­ глухие согласные (Б ­ П, В ­ Ф, Г ­ К, Д ­ Т, 3 ­ С, Ж ­ Ш); ­ лабиализованные гласные (О ­ У, Ё ­ Ю); ­ ­ соноры (Л, М, Н, Р, Й); свистящие и шипящие (С ­ Ш, 3 ­ Ж, СЬ ­ Щ); ­ аффрикаты, которые в свою очередь смешиваются между собой и составляющими их компонентами (Ч ­ Щ, Ч ­ Ц, Ч ­ ТЬ, Ц ­ Т, С ­ Ц, Ч ­ Ш, Ц ­ ТС). Основными задачами коррекционного обучения детей с акустической формой дисграфии являются следующие. 1. Развитие фонематического восприятия. 2.Обучение простым и сложным формам звукобуквенного анализа и синтеза слов. Уточнение и сопоставление звуков в произносительном плане с опорой на слуховое и зрительное восприятие, а 3. также на тактильные и кинестетические ощущения. 4.Выделение определенных звуков на уровне слога, слова, словосочетания, предложения и текста. 5. Определение положения звука по отношению к другим. К концу коррекционного обучения дети должны знать: ­ термины, используемые для обозначения основных понятий ­ речь, звук, буква, артикуляция и т.д.; все буквы и звуки родного языка; ­ ­ отличительные признаки гласных и согласных звуков; ­ гласные и согласные звуки; , твердые и мягкие согласные, а также буквы для обозначения мягкости согласных на письме; ­пары гласных звуков; пары согласных звуков по твердости — мягкости, по звонкости ­ глухости; К концу обучения дети должны уметь: узнавать и различать гласные и согласные звуки; ­ обозначать гласные; твердые, мягкие, глухие и звонкие согласные на письме; ­ использовать гласные буквы И, Я, Ё, Ю, Е или Ь для обозначения мягкости согласных на письме; различать на слух и в произношении смешиваемые звуки; ­ производить фонетический разбор слова; производить звукобуквенный разбор слогов и слов; ­ записывать слова с гласными буквами И, Я, Ё, Ю, Е, а также буквами Ь и Ъ; ­ подбирать слова на заданный звук; ­ ­ сравнивать слова со сходными звуками; строить звуковые схемы слогов и слов; ­ составлять словосочетания и предложения со смешиваемыми звуками; восстанавливать предложения и текст с заданными звуками; ­самостоятельно   писать   слуховые   и   зрительные   диктанты,  изложения   и   сочинения   с   использованием   оппозиционных звуков. Предлагаемая   последовательность   ознакомления   со   звуками   и   буквами   отличается   от   традиционной   школьной программы и опирается на порядок появления и формирования звуков в онтогенезе: сначала изучаются и дифферен­ цируются гласные звуки, затем согласные (сначала свистящие, а затем ­ шипящие, аффрикаты и соноры). Работу над мягкими и твердыми согласными связывают с дифференциацией гласных А ­ Я, О ­ Ё, У ­ Ю, Э ­ Е. Работу по дифференциации   звонких   и   глухих   согласных   целесообразно   начинать   со   звуков,   при   произнесении   которых   легко ощущается работа голосовых связок. Строить ее нужно в следующей последовательности: 3 ­ С, Ж ­ Ш, В ­ Ф, Б­П, Д­Т, Г­К. В процессе работы дети овладевают анализом все более и более сложных слов. Они учатся вслушиваться в звуки речи, сравнивать слова по звуковым моделям, находить в них сходство и различие. Форма занятий –индивидуальная, занятия – 2 раза в неделю, всего 60 часов . В каждое занятие включены задания по развитию высших психических функций (внимания, памяти, мышления) и физ­ минутки, содержание которых связано с темой занятия. №  п/п Номер  заняти я Темы занятий Количест во часов Дата Примечание проведения 1 четверть  1 2 3 4 5 6 7 8 9 1 2 3 4 5 6 7 8 9     Развитие   слухового   и   зрительного   внимания     и восприятия   ( Развитие   артикуляционной     моторики. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков. Игры на слуховое   и   зрительное   внимание   и   восприятие,   на развитие памяти и логического мышления) Развитие   слухового   и   зрительного   внимания     и восприятия   (   Развитие   артикуляционной     моторики. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков. Игры на слуховое   и   зрительное   внимание   и   восприятие,   на развитие памяти и логического мышления) Развитие   слухового   и   зрительного   внимания     и восприятия   (   Развитие   артикуляционной     моторики. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков. Игры на слуховое   и   зрительное   внимание   и   восприятие,   на развитие памяти и логического мышления) Развитие   слухового   и   зрительного   внимания     и восприятия   (   Развитие   артикуляционной     моторики. Уточнение артикуляции смешиваемых звуков. Игры на слуховое   и   зрительное   внимание   и   восприятие,   на развитие памяти и логического мышления) Знакомство   со   звуками   (речевыми   и   неречевыми). Дифференциация речевых и неречевых звуков Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных   звуков.   Знакомство   с   символами   и «опорами»  для  обозначения  звуков на письме Дифференциация гласных  А  —  Я, У ­  Ю,  0  ­  Ё, Ы ­ И, Э ­ Е Дифференциация гласных А — Я     Дифференциация гласных У — Ю 1 1 1

КТП окустическая дисграфия

КТП окустическая дисграфия

КТП окустическая дисграфия

КТП окустическая дисграфия

КТП окустическая дисграфия

КТП окустическая дисграфия

КТП окустическая дисграфия

КТП окустическая дисграфия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2019