КТП по биологии ФГОС 5 класс автор Сухорукова, работаю по данной программе 2 года, выполнение лабораторных, экскурсии, рефераты предусмотрено. Просмотр презентаций по урокам мне помогает, а ребятам очень нравится. Часто рисуем и составляем схемы, кластеры. Разбор олимпиадных заданий на уроке.КТП таблица exl
биология 5.xls
Наименование
Предмет
Преподаватель
Наименование раздела Цели раздела Знать/понимать Уметь
КТП по
биологии 5
Биология
класс
Крылова
Алёна
Степановна
Тема уроков
Номер
урока
Цель урока
Ход урока Биология наука о живых
организмах.
1
Описывать
основные
направления
биологии и пути
её развития..
Объяснение
нового
материала
Введение
Определять
предмет
изучения
биологии
Объяснять
значение
биологии и
организмов в
жизни человека
формулирова
ть
собственное
мнение и
позицию,
аргументиро
вать и
координиров
ать её с
позициями
партнёров в
сотрудничес
тве при
выработке
общего
решения в
совместной
деятельности Разнообразие живых
организмов. Среды
жизни.
Условия жизни
организмов.
2
Осенние явления в жизни
растений родного края.
3
Изучить понятия:
литосфера,
гидросфера,
атмосфкра,
биосфера.
Объяснение
нового
материала
Изучить:
Разнообразие
растений родного
края.
Объяснение
нового
материала
Царства живой
прроды:растения,
животные, грибы,
бактерии.
4
Объяснение
нового
материала
Называть царства
живой природы,
признаки
характерезующие
представителей
разных царств. Развитие
навыков
самооценки и
самоанализа.
Приводить
примеры и
сравнивать
представителе
й разных
отделов и
типов
Строить
логическое
рассуждение,
включающее
установление
причинно
следственны
х связей.
Деление царств на
группы. Лабораторная
работа №1"Разнообразие
отделов растений."
5
Называть типы
животных,
отделы растений.
Объяснение
нового
материала
Среда обитания.
Экологические факторы.
6
Называть среды
жизни, их
экологические
факторы.
Объяснение
нового
материала 7
Вода как среда жизни.
Лабораторная работа №2
"Экологические группы
наземных растений по
отношению к воде."
Наземновоздушная
среда.
8
Свет в жизни растений и
животных.
9
Объяснение
нового
материала
Выделять
особенности
строения
организмов,
обитающих в
водной среде (на
основе личных
наблюдений).
Объяснение
нового
материала
Объяснение
нового
материала
Называть
основные
абиотические
факторы,
действующие в
наземно
воздушной среде.
Приводить
примеры
растений и
животных, по
разному
приспособленных
к световому
режиму. Почва как среда жизни
10
Организменная среда
жизни.
11
Объяснение
нового
материала
Объяснять роль
живых
организмов в
образовании почв
и обеспечении их
плодородия.
Объяснение
нового
материала
Описывать черты
приспособленнос
ти организмов к
паразитическому
образу жизни,
использованию
других
организмов в
качестве среды
обитания. Сообщество живых
организмов.
12
Роль грибов и бактерий.
13
Типы взаимоотношений
организмов в сообществе.
14
Объяснение
нового
материала
Приводить
примеры
взаимосвязи
растений и
животных
организмов в
сообществе,
животных с
разным типом
питания.
Объяснение
нового
материала
Приводить
примеры грибов и
бактерий
(паразитов,
сапротрофов,
симбионтов)
пищевых цепей.
Объяснение
нового
материала
Устанавливать
причины разных
типов
взаимодействия
живых
организмов в
сообществе. Клеточное строение
живых организмов.
Обобщающий урок.
15
Развитие знаний о
клеточном строении
живых организмов.
16
Объяснение
нового
материала
Называть царства
живой природы,
отделы растений,
типы животных,
среды жизни,
экологические
факторы.
Объяснение
нового
материала
Называть
увеличительные
приборы, учёных,
внёсших вклад в
изучение
клеточного
строения. Изучить
клеточное
строение
живых
организмов
Анализировать,
сравнивать,
классифициров
ать и обобщать
факты и
явления.
Выявлять
причины и
следствия
простых
явлений
Работать по
плану,
сверять свои
действия с
целью и, при
необходимос
ти,
исправлять
ошибки
самостоятель
но.
17
Устройство
увеличительных
приборов. Лабораторная
работа № 3 "Устройство
увеличительнх приборов",
Лабораторная работа №4
"Приготовление
микропрепарата кожицы
чешуи лука."
Применять
приобретённые
знания по
изучению
устройства
увеличительных
приборов в
процессе
проведения
лабораторной
работы.
Объяснение
нового
материала
Состав и строение клеток.
Лабораторная работа №5
"Состав клеток растений"
18
Объяснение
нового
материала
Описывать
значение
органических и
минеральных
веществ для
жизнедеятельност
и клетки и
организма. Строение бактериальной
клетки.
19
Строение растительной,
животной и грибной
клеток
Строение клетки.
Лабораторная работа №6
"Строение клеток листа
элодеи"
20
21
Образование новых
клеток.
22
Объяснение
нового
материала
Выделять
основную
особенность
бактериальной
клетки —
отсутствие
оформленного
ядра.
Называть
органоиды клеток
эукариот.
Объяснение
нового
материала
Объяснение
нового
материала
Объяснение
нового
материала
Работать с
микроскопом,
готовить
микропрепарат в
процессе
проведения
лабораторной
работы.
Устанавливать
последовательнос
ть процессов при
описании
клеточного
деления. Ткани живых
организмов.
23
Одноклеточные растения,
животные и грибы.
Лабораторная работа №7
"Строение животной
клетки".
Приводить
примеры
одноклеточных
организмов.
Объяснение
нового
материала
Колониальные и
многоклеточные
организмы.
Покровные ткани
растений и животных.
24
25
Приводить
примеры
одноклеточных
организмов.
Объяснение
нового
материала
Объяснение
нового
материала
Сравнивать
покровные ткани,
делать выводы о
причинах их
сходства и
различия. Устанавливат
ь взаимосвязь
строения
тканей с их
функциями.
Распознавать
покровные
ткани растений
и животных.
Сравнивать
ткани, делать
выводы о
причинах их
сходства и
различия.
26
Строение покровной
ткани листа.
Лабораторная работа № 8
"Строение покровной
ткани листа".
Механические и
проводящие ткани
растений
Основные и
образовательные ткани
растений
27
28
Объяснение
нового
материала
Распознавать
прозрачные
клетки кожицы
листа и
замыкающие
клетки с
устьичной щелью
(устьица).
Приводить
примеры
механических и
проводящих
тканей растений.
Объяснение
нового
материала
Объяснение
нового
материала
Называть и
описывать
основные и
образовательные
ткани растений,
приводить их
примеры. 29
30
Соединительные ткани
животных. Лабораторная
работа №9 "Строение
соединительных тканей
животных."
Мышечная и нервная
ткани животных.
Лабораторная работа
№10 "Строение
мышечных и нервной
тканей животных".
Обобщающий урок.
31
Называть и
описывать
соединительные
ткани животных.
Объяснение
нового
материала
Объяснение
нового
материала
Описывать и
сравнивать
строение
мышечных
тканей.
Определять
особенности
строения клеток
нервной ткани.
Объяснение
нового
материала
Сравнивать
клетки растений,
животных,
грибов,
прокариот и
эукариот, разные
типы тканей. Обобщающий урок.
32
Итоговый контроль
33
Весенние явления в жизни
растений родного края.
34
Объяснение
нового
материала
Самостоятель
ная работа
Сравнивать
клетки растений,
животных,
грибов,
прокариот и
эукариот, разные
типы тканей
Объяснять роль
представителей
различных царств
живой природы в
сообществе и в
биосфере в
целом.
Объяснение
нового
материала
Называть и
определять самые
распространённы
е и редкие виды
растений своей
местности. Домашнее задание Учебник, стр.89, РТ
задание 3, стр.4.
6-Sep Учебник, стр.1011
12-Sep
19-Sep
Составить описание
экскурсии:
листопадные,
вечнозеленые,
приспособленность
растений.
Учебник стр.14
15,РТ задание 1и3,
стр 67
26-Sep Учебник §4, стр.16
17 РТ стр.25 задание
3.
10-Oct
11-Oct
Учебник §5, стр 18
19 РТ стр.49
задание2, стр.52
задание 3. Учебник §6, с.20
21РТ стр.65 задание
5.
17-Oct
Учебник§7 с. 2223. 24-Oct
Учебник §7 с. 2325 31-Oct Учебник § 8 с. 2627 16-Nov
Учебник § 9 с. 2829 21-Nov Учебник § 10 с.30
31, РТ стр.55
задание15
28-Nov
5-Dec
Учебник § 11 с. 32
33, РТ стр. 29,
задание 1,5, стр.39
задание 6.
Учебник § 12 с.34
35, подготовка к
тесту
5-Dec Учебник С. 36, РТ
стр. 49 задание 2,3.
12-Dec
Учебник § 13 с. 38
39
19-Dec Учебник § 14 с.40
41, РТ стр.11 задание
3.
16-Jan
Учебник § 15 с.42
43, РТ стр.17 задание
13.
25-Jan Учебник §16 с. 44
45, РТ стр.27 задание
13.
30-Jan
Учебник §17 с. 4647 6-Feb
Учебник § 17 с. 46
47, РТ стр 13.
задание 1,2.
18-Feb
Учебник § 18 с. 48
49, РТ стр.19 задание
2,4
20-Feb Учебник § 19 с. 50
51
27-Feb
Учебник § 20 с. 52
55
Учебник § 21 с. 56
57, РТ стр.15 задание
4,5 Учебник § 21 с. 56
57
Учебник § 22 с. 60
61
Учебник §23 с. 6263 Учебник § 24с. 6465
Учебник § 25 с. 66
67
Учебник § 13
25Повторить темы
«Клеточное строение
живых организмов» и
«Ткани живых
организмов». Учебник § 13
25Повторить темы
«Клеточное строение
живых организмов» и
«Ткани живых
организмов».
Учебник повторить §
1325
Учебник, отчёт об
экскурсии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
КТП по биологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.