КТП по физике - 7
Оценка 4.8

КТП по физике - 7

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физика
7 кл
21.02.2018
КТП по физике - 7
В данном документе представлено календарно-тематическое планирование по физике в 7 классе по линии УМК "Сферы". КТП полностью переработано и соответствует обновленным требованиям к планированию. Методический совет нашей школы утвердил именно-такую форму: в ней планируемые результаты не расписываются отдельно по типам (личностным, метапредметным и т.д.)
КТП 7, физика.doc
Пояснительная записка МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 7, физика Рабочая программа учебного курса физики для 7­го класса  (далее – рабочая программа) составлена на основе  авторской рабочей программы по физике Д.А. Артеменкова, Н.И. Воронцовой, В.В. Жумаева, М. Просвещение, 2011, разработанной на основе современных требований, предъявляемых к образованию, на базе ФГОС, а также основной образовательной программы МБОУ СОШ с. Красное. Программа рассчитана на 70 часов (2 часа/нед.). Для реализации рабочей программы используется учебно­методический комплект, включающий в себя: учебник:  В.В.Белага, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панебратцев, М.: Просвещение, 2011   методическое пособие  «Физика. Поурочные методические рекомендации», А.В. Дюндин, Е.В. Кислякова, М.: Просвещение, 2012  мультимедийное учебное пособие («Физика. Электронное приложение к учебнику, 7 класс, М.: Просвещение, 2011). Изучение физики на ступени основного общего образования в 7 классе направлено на достижение следующих целей:  формирование   целостной   научной   картины   мира,   представлений   о   закономерной   связи   и   познаваемости   явлений   природы,   об объективности научного знания, о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения  материи и фундаментальных законов физики;  формирование   первоначальных   представлений   о   физической   сущности   явлений   природы,   видах   материи,   движении   как   способе существования   материи;   усвоение   основных   идей   механики,   атомно­молекулярного   учения   о   строении   вещества,   овладение понятийным аппаратом и символическим языком физики;  понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного прогресса эволюции научного знания и международного научного сотрудничества;  приобретение   опыта   применения   научных   методов   познания,   наблюдения   физических   явлений,   проведения   опытов,   простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности любых измерений; 1 МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 7, физика  овладение   научным   подходом   к   решению   различных   задач,   умениями   формулировать   гипотезы,   конструировать,   проводить эксперименты, оценивать полученные результаты, умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;  формирование  умений безопасного и эффективного использования лабораторного оборудования, проведения точных измерений и адекватной   оценки   полученных   результатов,   представления   научно   обоснованных   аргументов   своих   действий,   основанных   на межпредметноманализе  учебных задач;  понимание физических основ и принципа действий (работы) машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных   технологических   процессов,   влияния   их   на   окружающую   среду,   осознание   возможных   причин   техногенных   и экологических катастроф;  осознание необходимости и применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;  развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний механики с целью сбережения здоровья;  воспитание   ответственного   и   бережного   отношения   к   окружающей   среде,   формирование   представления   об   экологических последствиях выбросов вредных веществ в окружающую среду. 2 № Содержание Количество часов Количество лабораторных работ Тематическое планирование 1. Физика и мир, в котором мы живем 2. Строение вещества 3. Движение,  взаимодействие, масса 4. Силы вокруг нас 6 6 10 10 Лабораторная работа № 1  «Определение цены деления измерительного прибора» Лабораторная работа № 2 «Определение объема твердого тела» Лабораторная работа № 3 «Измерение размеров малых тел» Лабораторная   работа   №   4  «Определение   плотности   твердого   тела   с помощью весов и измерительного цилиндра» Лабораторная   работа   №   5  «Градуировка   динамометра.   Исследование зависимости   силы   упругости   от   удлинения   пружины.   Определение Количество обобщающих  и контрольных работ 1 1 1 1 5. Давление твердых тел,  жидкостей и газов 6. Атмосфера и  7. 8. атмосферное давление Закон Архимеда.  Плавание тел  Работа. Мощность.  Энергия 9. Простые механизмы.  «Золотое правило»  механики резерв  Итого  МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 7, физика коэффициента упругости пружины» 10 Лабораторная работа № 6 «Определение давления эталона килограмма» 4 6 7 8 2 69 ­ Лабораторная   работа   №   7  «Определение   выталкивающей   силы, действующей на погруженное в жидкость тело» Лабораторная   работа   №   8  «Изучение   изменения   потенциальной   и кинетической энергий тела при движении тела по наклонной плоскости» Лабораторная работа № 9 «Проверка условия равновесия рычага» Лабораторная   работа   №   10  «Определение   коэффициента   полезного действия наклонной плоскости» 10 1 1 1 1 2 10 и к о р С № 1. КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ Эксперимент: 3 Тема урока Интеграционное пространство Д. – демонстрационный Л. – лабораторный Домашнее задание Планируемые  результаты (УУД) I. ФИЗИКА И МИР, В КОТОРОМ МЫ ЖИВЕМ (7 час) Что изучает физика? Вводный инструктаж по технике  безопасности   Химия:  строение   вещества, зависимость свойств веществ   от   их   внутреннего строения,  представление  об атомах и молекулах. Математика: представление   больших   и малых значений физических величин   в   виде   степени § 1         механические, самостоятельно отвечает на вопрос «Что изучает физика?»; различает тепловые, электромагнитные и световые явления, приводит примеры физических явлений разных видов; описывает   простейшие   физические   явления, знакомые из повседневной жизни; понимает   значение   физики   в   жизни   человека, приводит примеры физических явлений, которые лежат   в   основе   физических   приборов   и устройств, используемых в быту. 2. 3. 4. Некоторые физические  термины. Наблюдение и опыт МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 7, физика § 2, 3 числа   10,   использование кратных   и   дольных   единиц измерения   физических величин. География:  географические открытия   как   пример получения нового знания без использования эксперимента. Астрономия:  размеры   и возраст   Вселенной,   место человека во Вселенной. Физические величины и их измерение.  Измерение и точность  измерения Физические величины и их измерение.  Измерение и точность  измерения § 4, 5 § 4, 5 Лабораторная работа № 1 «Определение цены деления измерительного прибора» Лабораторная работа №   2  «Определение объема твердого тела»                → знания: →   гипотеза эксперимент вывод; уверенно отличает физические тела и вещества, приводит примеры различных физических тел и веществ, из которых эти тела состоят; понимает   смысл   каждого   из   этапов   получения нового наблюдение → отличает   гипотезу   от   экспериментально установленного факта; самостоятельно   высказывает   предположения   – гипотезы; узнает   простейшие   измерительные   приборы: линейка, секундомер, весы, мензурка – и называет область их применения. называет единицы длины, времени, массы в СИ; понимает  смысл  кратных  и  дольных  приставок, переводит   физические   величины   из   кратных   и дольных в единицы СИ и наоборот; правильно сравнивает физические величины; определяет цену деления линейки, секундомера, термометра,   а   также   погрешность   измерений, проводимых при помощи данных приборов. умеет   определять   цену   деления   линейки   и измерительного цилиндра; умеет   измерять   линейные   размеры   различных предметов при помощи линеек  с различной ценой деления,   оценивать   погрешности   измерения   и сравнивать результаты измерения; умеет измерять объем жидкости и объем тела при помощи измерительного цилиндра; умеет   правильно   записывать   результаты измерений. 4 5. 6. 7. 8. 9. Человек и окружающий его мир МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 7, физика § 6 Обобщающий урок №1 по теме «Физика и мир, в котором мы живем» Строение Молекулы и атомы    вещества. Броуновское   движение. Диффузия   Химия:  строение   вещества, зависимость свойств веществ   от   их   внутреннего строения,  представление  об атомах и молекулах. II. СТРОЕНИЕ ВЕЩЕСТВА (6 часов) § 7, 8 Лабораторная работа №   3  «Измерение размеров малых тел» § 7, 8 § 9           объясняет, почему пространство, в котором мы существуем,  называется трехмерным, а время  – одномерным; умеет записывать большие и маленькие значения физических   величин   с   использованием   степени числа 10; умеет сравнивать порядок значений физических величин; умеет  принимать  участие в дискуссии, задавать вопросы,   грамотно   и   корректно   отвечать   на вопросы своих одноклассников. понимает смысл таких понятий, как физическое явление,   физическое   тело,   вещество,   материя, физическая   величина,   измерительный   прибор   и погрешность измерения; умеет   творчески   применять   полученные теоретические знания для решения практических задач; умеет   приводить   примеры,   доказывающие,   что новое знание можно получить без использования эксперимента; умеет   аргументировать   свою   точку   зрения конкретными   примерами   на   основе   изученного материала. 5 знает,   что   все   вещества   состоят   из   атомов   и молекул, приводит примеры физических явлений и   экспериментов,   позволяющих   делать   вывод   о строении вещества; знает, как можно оценить размер молекул, умеет оценивать   размеры   малых   тел   по   их фотографиям,   полученным   при   помощи микроскопов с известным увеличением; 10. 11. 12. 13. 14. 15. 16. МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 7, физика Взаимное   притяжение   и отталкивание   молекул. Смачивание и капиллярность    Агрегатные   состояния вещества    Биология:  проявление   и роль   физических   явлений диффузии,   смачивания   и капиллярности   в   живой природе. Математика: представление   больших   и малых значений физических величин   в   виде   степени числа   10,   использование кратных   и   дольных   единиц измерения   физических величин. § 10, 11 § 12     знает,   что   молекулы   вещества   находятся   в непрерывном   хаотическом   движении   и взаимодействуют   с   силами   притяжения   и отталкивания; умеет описывать и объяснять такие физические явления, как броуновское движение, диффузия, смачивание,   капиллярность,   а   также   приводить примеры   их   проявления   в   природе   и   жизни человека; умеет   объяснять   наблюдаемые   физические явления на основе знаний о внутреннем строении вещества, непрерывном хаотическом движении и взаимодействии частиц вещества; знает   и   умеет   объяснять   свойства   различных агрегатных   состояний   вещества   на   основе   их внутреннего строения. 6 умеет   различать   равномерное   и   неравномерное движение   тела,   описывать   механическое движение аналитически и графически; умеет   рассчитывать   скорость   и   путь   при равномерном прямолинейном движении; умеет   сравнивать   скорость   и   ускорение   по графикам пути и скорости соответственно; умеет определять среднюю скорость по графику зависимости пути или скорости от времени; умеет объяснять результаты взаимодействия тел на основе инерции, сравнивать массы тел по их взаимодействиям; умеет  находить  массу  тела по его  плотности и объему. § 14 § 15 § 15      III. ДВИЖЕНИЕ. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ. МАССА (10часов)  § 13 Контрольная  работа№ 2 по теме  «Строение вещества» Анализ   контрольной работы   №   2, коррекция ошибок. Механическое движение Скорость  Средняя   скорость. Ускорение на Решение   задач  нахождение пути, средней   скорости   и ускорения     Математика:  построение   и   прямая анализ   графиков, пропорциональность и функция, линейная площадей определение   прямоугольника и треугольника, правила приближенных вычислений       Техника:  явление   инерции   и его   роль   в   работе   машин   и механизмов,   связь   плотности вещества с его  структурой. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 7, физика § 16 § 17  § 18  § 18 § 18  Лабораторная работа №   4  «Определение плотности твердого тела с   помощью   весов   и измерительного цилиндра» Инерция  Взаимодействие тел и   Определение масса. массы   тела   на уравновешенных весах Плотность и масса Решение задач по  теме «Движение,  взаимодействие,  масса» Контрольная  работа№ 3 по теме  «Движение,  взаимодействие,  масса» 7   Анализ контрольной работы № 3, коррекция ошибок. Сила IV. СИЛЫ ВОКРУГ НАС (10 часов) сложение Математика:  векторов, коллинеарных   пропорции, прямая   пропорциональность   и   её график § 19    умеет   объяснять   наблюдаемые   механические явления и принцип действия устройств с опорой на понятие силы; знает природу сил тяжести, упругости и трения, а также связанные с ними закономерности; объяснение Техника:  принципов работы простейших   устройств   на основе   закона   Гука,   роль силы   трения   в   природе   и технике. МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 7, физика § 20 Лабораторная работа №   5  «Градуировка динамометра. Исследование зависимости силы упругости от удлинения пружины.   Определение коэффициента упругости пружины»   § 21 § 22 § 23  § 23 § 24 § 25, 26 § 19 – 26   умеет рассчитывать деформацию пружины и вес тела с опорой на условие равновесие тела и закон Гука; умеет   объяснять   способы   уменьшения   и увеличения силы трения. 8 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. Сила тяжести Равнодействующая сила Сила упругости Закон Гука. Динамометр Вес тела. Невесомость Сила трения, трение в  природе и технике Решение задач по теме  «Силы вокруг нас», кратковременная Контрольная работа№   4   по   теме «Силы вокруг нас» V. ДАВЛЕНИЕ ТВЕРДЫХ ТЕЛ, ЖИДКОСТЕЙ И ГАЗОВ(10 часов) 33. 34. 35. 36. 37. 38. 39. 40. 41.   Анализ контрольной работы № 4, коррекция ошибок. Давление Способы увеличения и  уменьшения давления Природа давления  газов и жидкостей Давление в жидкости и  газе. Закон Паскаля Расчет давления  жидкости на дно и  стенки сосуда Сообщающиеся сосуды Использование  давления в технических устройствах Решение задач по теме  «Давление твердых тел, жидкостей и газов» МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 7, физика § 27  Химия:  строение   твердых тел, жидкостей и газов   Биология:  роль   давления твердых тел, гидростатического давления, принципа сообщающихся   сосудов   в живой природе.   Математика:  вывод формулы гидростатического давления,   преобразования формул   и   вычисления   при решении расчетных задач. применение География:    систем искусственных орошения   в   сельском хозяйстве,   их   значение   для экономического   развития регионов. Лабораторная работа №   6  «Определение давления эталона   килограмма» § 28 § 28 § 29 § 30 § 31 § 32 § 33 § 27 ­ 31         знает, что такое давление и в каких единицах оно измеряется;   оказываемое умеет   вычислять   давление, твердыми телами на горизонтальную поверхность опоры; умеет   применять   на   практике   разные   способы увеличения   и   уменьшения   давления,   приводит примеры их использования в жизни человека, в природе и технике; знает,   какова   природа   давления   в  жидкостях   и газах, закон Паскаля и его физический смысл; умеет   определять   гидростатическое   давление, оказываемое жидкостью на дно и стенки сосуда; знает принцип действия сообщающихся сосудов, умеет применение сообщающихся   сосудов   в   жизни   человека   и   в технике конкретными примерами; знает   принцип   действия   и   область   применения различных технических устройств, основанных на давлении жидкостей и газов; умеет   описывать   и   объяснять   физические явления, в основе которых лежат закономерности давления твердых тел, жидкостей и газов. иллюстрировать     9 42. 43. 44. 45. 46. Контрольная работа  № 5по теме «Давление  твердых тел,  жидкостей и газов»   Анализ контрольной работы № 5, коррекция ошибок. Вес воздуха.  Атмосферное давление Измерение  атмосферного  давления. Опыт  Торричелли Приборы для  измерения давления.  Решение задач по теме  «Атмосфера и  атмосферное давление» Обобщающий урок(№  6) по теме «Атмосфера  и атмосферное  давление» МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 7, физика § 34  VI. АТМОСФЕРА И АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ (4 часа)  Химия:  химический   состав атмосферы влияние Биология:  атмосферного   давления   на   роль живые   организмы, атмосферы для существования   жизни   на Земле. География:  зависимость атмосферного   давления   и плотности   атмосферы   от высоты над уровнем моря. § 35     § 36   доказывающих, умеет   описывать   и   объяснять   результаты экспериментов,   что   воздух обладает весом; знает,   что   такое   атмосферное   давление,   умеет объяснять причины существования атмосферного давления,   приводить   примеры   влияния атмосферного давления на физические явления и живую природу; умеет описывать и объяснять результаты опыта Торричелли   по   измерению   атмосферного давления, единицы атмосферного   давления   (паскаль,   мм   рт.   ст., водяного столба); знает   устройство,   принцип   действия   и   область применения различных приборов для измерения давления (ртутный барометр, барометр­анероид, манометр); умеет   приводить   примеры,   описывать   и объяснять физические явления, в основе которых лежит действие атмосферного давления. различные знает       10   VII. ЗАКОН АРХИМЕДА. ПЛАВАНИЕ ТЕЛ (6 часов) 47. 48. 49. 50. 51. 52. 53. 54. МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 7, физика § 37   Математика:  вывод формулы   для   вычисления выталкивающей силы, проведение   математических преобразований   формул   и вычислений   при   решении задач. Лабораторная работа №   7  «Определение выталкивающей   силы, действующей на погруженное в жидкость тело»   § 37 § 38 § 39 § 37 – 39   История:  история   древней Греции, биография Архимеда,   легенда   о   царе Гиероне,   изобретение   и развитие воздухоплавания. Биология:  живые организмы,   обитающие   на различных глубинах Мирового океана   Действие жидкости и  газа на погруженное в  них тело Закон Архимеда Плавание Воздухоплавание    тел. Решение задач по теме «Закон   Архимеда. Плавание тел» Контрольная   работа №   7   по   теме   «Закон Архимеда.   Плавание тел» VIII. РАБОТА. МОЩНОСТЬ. ЭНЕРГИЯ (7 часов)   Анализ контрольной работы № 7, коррекция ошибок. Механическая работа  Мощность  Математика:  запись больших   чисел   с   помощью степени числа 10. Техника: источники энергии, невозможность   создания вечного двигателя. § 40  § 41         знает   определение   выталкивающей   силы, формулу   для   ее   вычисления,   формулировку закона Архимеда; умеет вычислять и экспериментально определять значение выталкивающей силы,   действующей на тело в жидкости или газе;   описывать   и умеет   приводить   примеры, объяснять физические явления, в основе которых лежит действие выталкивающей силы; знает   причины   и   условия   плавания   тел,   умеет отличать тела, которые в данной жидкости будут тонуть,     всплывать   или   плавать   в   толще жидкости; знает   физические   основы   плавания   судов   и воздухоплавания; умеет   решать   задачи   на   определение выталкивающей   силы,   действующей   на   тело   в жидкости или газе, веса тела в жидкости или газе, объема погруженной части тела. 11 умеет   объяснять   наблюдаемые   механические явления и принцип действия устройств на основе закона сохранения энергии; умеет рассчитывать работу, мощность и энергию по определению и с помощью закона сохранения энергии; 55. 56. 57. 58. 59. 60. МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 7, физика Энергия.  Потенциальная и  кинетическая энергия Закон сохранения  механической энергии Экология:невозобновляемы возобновляемые е   и   источники энергии, экономия  энергии и защита окружающей среды.   Источники энергии.  Невозможность  создания вечного  двигателя. Контрольная работа  № 8 по теме «Работа.  Мощность. Энергия»   знает причины невозможности создания вечного двигателя; осознает необходимость экономии  энергии  и её связь с охраной окружающей среды. § 42, 43 § 44 § 44 § 45, 46 12 Лабораторная работа №   8  «Изучение изменения потенциальной и кинетической   энергий тела при движении тела по наклонной плоскости»     IX. ПРОСТЫЕ МЕХАНИЗМЫ. «ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО» МЕХАНИКИ (8 часов)   Анализ контрольной работы № 8, коррекция ошибок. Рычаг и наклонная  плоскость сложение Математика:  коллинеарных   векторов, преобразование выражений. § 47     умеет   объяснять   принцип   действия   простых механизмов; умеет   рассчитывать   выигрыш   в   силе   при использовании простого механизма; умеет определять КПД простого механизма; Техника:  принцип   действия механизма, простого применение простых механизмов   в   быту   и технике.   МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 7, физика § 47 Лабораторная работа № 9 «Проверка условия равновесия рычага» История: примеры простых механизмов   в   развитии цивилизаций древности. рычаги   Биология:  в строении   скелета   и   мышц живых существ. Лабораторная работа №   10  «Определение коэффициента полезного наклонной плоскости» действия    знает   возможности   использования   простого механизма в своей повседневной деятельности. 13 § 48 § 49, 50 § 49, 50 § 47 ­ 50 § 47 ­ 50 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68. Блок и система блоков правило»   «Золотое механики. Коэффициент полезного действия Решение задач по теме «Простые   механизмы. «Золотое правило» механики»     Обобщающий   урок  по «Простые теме   механизмы. «Золотое правило» механики» Итоговая   проверочная работа  по   курсу «Физика. 7 класс» Анализ работы, ошибок. Повторение итоговой коррекция 69. 70. 71. «Физические величины» Повторение   «Строение вещества» Повторение вокруг нас» Повторение Архимеда. тел» «Закон   Плавание «Силы     МБОУ СОШ с. Красное, КТП – 7, физика 14

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7

КТП по физике - 7
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018