КТП по физике 7 класс
Оценка 4.7

КТП по физике 7 класс

Оценка 4.7
Документация
doc
физика
7 кл
19.02.2018
КТП по физике 7 класс
Пояснительная записка. Рабочая программа по физике для учащихся 7 класса муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Тандинская средняя общеобразовательная школа» составлена в соответствии со следующими нормативными документами: 1) Программа основного общего образования (Физика 7-9. А.В. Пёрышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник); 2) учебник физики А.В.Пёрышкин. Физика. 7 класс. М.: Дрофа, 2013 Данная программа определяет содержание учебного материала, его структуру, последовательность изучения, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития учащихся, их социализации и воспитания. Общая характеристика учебного предмета. Школьный курс физики является системообразующим для естественнонаучных предметов, изучаемых в школе. Это связано с тем, что в основе содержания курсов химии, физической географии, биологии лежат физические законы. Физика даёт учащимся научный метод познания и позволяет получать объективные знания об окружающем мире. В 7 классе начинается формирование основных физических понятий, овладение методом научного познания, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданному алгоритму. Цели и задачи курса. Целями и задачами курса физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей: • Усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; • Формирование системы научных знаний о природе, её фундаментальных законах для построения представления о физической картине мира; • Систематизация знаний о многообразии объектов и явлений природы, о закономерностях процессов и о законах физики для создания разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации; • Формирование убеждённости в возможности познания окружающего мира и достоверности научных методов его изучения; • Организация экологического мышления и ценностного отношения к природе; • Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся. Для достижения поставленных целей учащимися необходимо овладение методом научного познания и методами исследования явлений природы, знания о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явления, физических величинах, характеризующих эти явления. У учащихся необходимо сформировать умения наблюдать физические явления и проводить экспериментальные исследования с помощью измерительных приборов. В процессе изучения физики должны быть изучены такие общенаучные понятия как природное явление, эмпирически установленный факт, гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки, а также понимание ценности науки для удовлетворения потребностей человека. Место учебного предмета в учебном плане. Учебный план МБОУ «Тандинская СОШ» отводит на изучение физики в 7 классе 2 часа в неделю, итого 68 часов в год. Уровень обучения – базовый. Программа предназначена для учащихся 7 классов. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Формы организации образовательного процесса, технологии обучения, формы контроля Планируются следующие формы организации учебного процесса: • фронтальные; коллективные; групповые; работа в паре; индивидуальные. В преподавании предмета будут использоваться следующие технологии и методы: • личностно-ориентированное обучение; • проблемное обучение; • дифференцированное обучение; • технологии обучения на основе решения задач; • методы индивидуального обучения; Особенное значение в преподавании физики имеет школьный физический эксперимент, в который входят демонстрационный эксперимент и самостоятельные лабораторные работы учащихся. Эти методы соответствуют особенностям физической науки. Система оценивания учащихся. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по физике. • Ответ оценивается отметкой «5», если: • работа выполнена полностью; • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала). • Отметка «4» ставится в следующих случаях: • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). • Отметка «3» ставится, если: • работа выполнена правильно на две трети; • допущено более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх-пяти недочетов. • Отметка «2» ставится, если: • выполнено менее двух третей работы; • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. 2. Оценка лабораторных работ по физике. • Отметка «5» ставится, если учащийся: • полностью выполнил работу с соблюдением всей необходимой последовательности проведения опытов и измерений; • самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; • все опыты проводит в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; • соблюдает требования правил безопасного труда; • в отчёте правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей измерения. • Отметка «4» ставится, если учащийся: • выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке «5», но допустил два-три недочета или не более одной негрубой ошибки и одного недочета. • Отметка «3» ставится, если учащийся: • выполнил работу не полностью, но объем выполненной части таков, что позволяет получить правильные результаты и выводы; • в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. • Отметка «2» ставится, если учащийся: • выполнил работу не полностью и объем выполненной части не позволяет сделать правильные результаты и выводы; • неправильно проводил наблюдения. Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдает требования правил безопасного труда. 3. Оценка устных ответов обучающихся по физике • Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: • показал верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий; • дал точное определение и истолкование основных понятий, законов и теорий; правильно определяет физические величины, их единицы, способы измерения; • правильно выполнил построение графиков, чертежей, схем; • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания; • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков; • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя; • возможны одна – две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя. • Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков: • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее содержание ответа; • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя; • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя. • Отметка «3» ставится в следующих случаях: • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала; • имелись затруднения или допущены ошибки в определении физической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя; • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме; • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков. • Отметка «2» ставится в следующих случаях: • не раскрыто основное содержание учебного материала; • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала; • допущены ошибки в определении понятий, при использовании физической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Учебно-тематический план. Раздел Изучаемый материал Кол-во часов Контрольные работы Лабораторные работы 1 Введение 4 1 2 Первоначальные сведения о строении вещества 5 1 3 Взаимодействие тел 20 2 3 4 Давление твёрдых тел, жидкостей и газов 24 2 2 5 Работа и мощность. Энергия 15 2 1 6 Всего 68 6 8 Содержание тем учебного курса. Введение (4 часа). Физика – наука о природе. Физические явления, вещество, тело, материя. Физические свойства тел. Основные методы изучения физики (наблюдение и опыты), их различие. Понятие о физической величине. Международная система единиц. Простейшие измерительные приборы. Цена деления прибора. Тонность и погрешность измерений. Нахождение погрешности измерения. Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов). Строение вещества. Молекулы. Размеры молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. Взаимодействие тел (20 час). Механическое движение. Равномерное и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости. Расчет пути и времени движения. Инерция. Взаимодействие тел. Масса тела. Единицы массы. Измерение массы на весах. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела. Сила тяжести на других планетах. Физические характеристики планет. Динамометр. Сложение двух сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Давление твердых тел, жидкостей и газов (24 часа). Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление газа. Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление. Почему существует воздушная оболочка Земли. Барометр-анероид. Атмосферное давление на различных высотах. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание. Работа и мощность. Энергия (13 часов). Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие рычага. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение правила равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Центр тяжести тела. Условия равновесия тел. Коэффициент полезного действия механизма. Энергия. Потенциальная и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Результаты освоения учебного предмета. Личностные: • Сформированность познавательных интересов на основе развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся; • Убежденность в возможности познания природы, в необходимости разумного использования достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества; • Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; • Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; • Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметные: • Овладевать навыками самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть результаты своих действий; • Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; • Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нем ответы на поставленные вопросы и излагать его; • Приобретать опыт самостоятельного поиска, анализа и отбора информации с использованием различных источников информации и новых информационных технологий для решения познавательных задач; • Развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; • Формирование умения работать в группе с выполнением различных социальных ролей, представлять и отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Предметные: • Формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы, об объективности научного познания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрении как результате изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики; • Формировать представления о физической сущности явлений природы, видах материи, движении как способе существования материи; усваивать основные идеи механики, атомно-молекулярного учения о строении вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики; • Приобретать опыт применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений и использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешностей любых измерений; • Понимать физические основы и принципы действия машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду; осознавать возможные причины техногенных и экологических катастроф; • Осознавать необходимость применения достижений физики и технологий для рационального природопользования; • Овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн; • Развивать умение планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья. Учебно-методическое обеспечение 1. Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2013 2. А.Е. Марон, Е.А. Марон, А.В. Позойский Физика: Сборник вопросов и задач: 7 класс и А.В. Чеботарева: Тесты по физике 7 класс. Интернет-ресурсы 1. http://standart.edu.ru/ Федеральный государственный образовательный стандарт основной школы (ФГОС) 2. http://school-collection.edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов 3. http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов 4. http://rostest.runnet.ru/cgi-bin/topic.cgi?topic=Physics - Федеральные тесты по механике. Тесты по кинематике, динамике и статике. 5. http://www.cacedu.unibel.by/partner/bspu/ - Активная физика: программное обеспечение для поддержки изучения школьного курса физики. 6. http://www.edu.delfa.net/ - Учителю физики. 7. http://physics.nad.ru/ - Анимации физических процессов. Трехмерные анимации и визуализации по физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. 8. http://kiv.sovtest.ru/ - Электронный учебник по физике 7 - 9 кл. По некоторым разделам имеются дифференцированные задачи, лабораторные работы. Технические средства обучения 1. Компьютеры. 2. Мультимедийный проектор. 3. Интерактивная доска. Список литературы 1. А.В. Чеботарева Тесты по физике 7 класс к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс» ФГОС. Методическое пособие к учебнику А.В.Перышкина., М: Экзамен, 2015 2. Интернет сайт «Цифровые образовательные ресурсы»; 3. Перышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2013; 4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 5. ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897; 6. А.Е. Марон, Е.А. Марон, А.В. Позойский Физика: Сборник вопросов и задач 7 класс. Методическое пособие к учебнику А.В.Перышкина., М.: Экзамен, 2015; 7. Электронное приложение к учебнику www.drofa.ruктп
рабочая программа физике 7 класс.doc
Рабочая   программа   по   физике   для   учащихся   7   класса   муниципального   бюджетного   общеобразовательного учреждения   «Тандинская   средняя   общеобразовательная   школа»   составлена  в   соответствии   со  следующими нормативными документами:  Пояснительная записка. 1) Программа основного общего образования (Физика 7­9. А.В. Пёрышкин, Н.В.Филонович, Е.М.Гутник); 2) учебник физики А.В.Пёрышкин. Физика. 7 класс. М.: Дрофа, 2013 Данная программа определяет содержание учебного материала, его структуру, последовательность изучения, пути формирования системы знаний, умений, способов деятельности, развития учащихся, их социализации и воспитания. Общая характеристика учебного предмета. Школьный курс физики является системообразующим для естественнонаучных предметов, изучаемых в школе. Это связано  с тем, что  в  основе   содержания  курсов химии,  физической   географии,  биологии  лежат  физические   законы. Физика даёт учащимся научный метод познания и позволяет получать объективные знания об окружающем мире. В 7 классе начинается формирование основных физических понятий, овладение методом научного познания, приобретение умений измерять физические величины, проводить лабораторный эксперимент по заданному алгоритму. Целями и задачами курса физики в 7 классе направлено на достижение следующих целей:   Усвоение учащимися смысла основных понятий и законов физики, взаимосвязи между ними; Формирование   системы   научных   знаний   о   природе,   её   фундаментальных   законах   для   построения представления о физической картине мира; Цели и задачи курса.  Систематизация   знаний   о   многообразии   объектов   и   явлений   природы,   о   закономерностях   процессов   и   о законах физики для создания разумного использования достижений науки в дальнейшем развитии цивилизации;  его изучения; Формирование убеждённости в возможности познания окружающего мира и достоверности научных методов Организация экологического мышления и ценностного отношения к природе; Развитие познавательного интереса и творческих способностей учащихся.   Для достижения поставленных целей учащимися необходимо овладение методом научного познания и методами исследования явлений природы, знания о механических, тепловых, электромагнитных и квантовых явления, физических величинах, характеризующих эти явления. У учащихся необходимо сформировать умения наблюдать физические явления и проводить экспериментальные исследования с помощью измерительных приборов. В процессе изучения физики должны быть   изучены   такие   общенаучные   понятия   как   природное   явление,   эмпирически   установленный   факт,   гипотеза, теоретический вывод, результат экспериментальной проверки, а также понимание ценности науки для удовлетворения потребностей человека. Учебный план МБОУ «Тандинская СОШ»  отводит на изучение физики в 7 классе 2 часа в неделю, итого 68 часов в Место учебного предмета в учебном плане. год. Уровень обучения – базовый. Программа предназначена для учащихся 7 классов. Срок реализации рабочей учебной программы – один учебный год. Формы организации образовательного процесса,  технологии обучения, формы контроля фронтальные;    коллективные;    групповые;   работа в паре;   индивидуальные. Планируются следующие формы организации учебного процесса:  В преподавании предмета будут  использоваться следующие технологии и методы:       Особенное   значение   в   преподавании   физики   имеет   школьный   физический   эксперимент,   в   который   входят демонстрационный   эксперимент   и   самостоятельные   лабораторные   работы   учащихся.   Эти   методы   соответствуют особенностям физической науки. личностно­ориентированное обучение; проблемное обучение; дифференцированное обучение; технологии обучения на основе решения задач; методы индивидуального обучения; Система оценивания учащихся. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по физике. 1.  Ответ оценивается отметкой «5», если:   работа выполнена полностью;  в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;  в решении нет математических  ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).  Отметка «4» ставится в следующих случаях:  работа   выполнена   полностью,   но   обоснования   шагов   решения   недостаточны   (если   умение   обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);  допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).   Отметка «3» ставится, если:  работа выполнена  правильно на две трети;  допущено более одной грубой ошибки, не более трех негрубых ошибок, одной негрубой ошибки и трёх недочётов, при наличии четырёх­пяти недочетов.  Отметка «2» ставится, если:  выполнено менее двух третей работы;  допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.  2.       Оценка лабораторных работ по физике.   Отметка «5» ставится, если учащийся: полностью   выполнил   работу   с  соблюдением  всей   необходимой   последовательности   проведения  опытов   и измерений;     самостоятельно и рационально монтирует необходимое оборудование; все опыты проводит в условиях, обеспечивающих получение правильных результатов и выводов; соблюдает требования правил безопасного труда; в отчёте правильно и аккуратно выполняет все записи, таблицы, рисунки, чертежи, графики, вычисления; правильно выполняет анализ погрешностей измерения.   Отметка «4» ставится, если учащийся: выполнил работу в соответствии с требованиями к оценке «5», но допустил два­три недочета или не более одной негрубой ошибки и одного недочета.  Отметка «3» ставится, если учащийся:  выполнил  работу не полностью, но объем  выполненной  части таков, что позволяет  получить правильные результаты и выводы; в ходе проведения опыта и измерений были допущены ошибки. Отметка «2» ставится, если учащийся: выполнил работу не полностью и объем выполненной части не позволяет сделать правильные результаты и    выводы;  Во всех случаях оценка снижается, если ученик не соблюдает требования правил безопасного труда. 3.       Оценка устных ответов обучающихся по физике  Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:   показал верное понимание физической сущности рассматриваемых явлений и закономерностей, законов и теорий;  дал точное определение и истолкование основных понятий, законов и теорий; правильно определяет физические неправильно проводил наблюдения. величины, их единицы, способы измерения;  правильно выполнил построение графиков, чертежей, схем;  показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;  продемонстрировал   знание теории ранее  изученных  сопутствующих  тем,    сформированность     и  устойчивость используемых при ответе умений и навыков;  отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;  возможны одна – две   неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.  Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:  в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее содержание ответа;  допущены  один –  два недочета при  освещении  основного содержания ответа, исправленные  после  замечания учителя;  допущены ошибка или более двух недочетов  при освещении второстепенных вопросов или в выкладках,  легко исправленные после замечания учителя.  Отметка «3» ставится в следующих случаях:  неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;  имелись затруднения или допущены ошибки в определении физической   терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;  ученик   не   справился   с   применением   теории   в   новой   ситуации   при   выполнении   практического   задания,   но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;  при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.  Отметка «2» ставится в следующих случаях:  не раскрыто основное содержание учебного материала;  обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;  допущены ошибки в определении понятий, при использовании физической  терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя. Учебно­тематический план. Раздел Изучаемый материал 1 2 3 4 5 6  Введение Первоначальные сведения о строении вещества Взаимодействие тел Давление   твёрдых   тел,   жидкостей   и газов Работа и мощность. Энергия Всего Кол­во часов 4 5 20 24 15 68 Контрольны е работы Лабораторн ые работы  1 1 3 2 1 8 2 2 2 6 Содержание тем учебного курса. Введение (4 часа). Физика – наука о природе. Физические явления, вещество, тело, материя. Физические свойства тел.   Основные   методы   изучения   физики   (наблюдение   и   опыты),   их   различие.   Понятие   о   физической   величине. Международная система единиц. Простейшие измерительные приборы. Цена деления прибора. Тонность и погрешность измерений. Нахождение погрешности измерения. Первоначальные сведения о строении вещества (5 часов).  Строение вещества. Молекулы. Размеры молекул. Броуновское движение. Диффузия в газах, жидкостях и твердых телах. Взаимодействие частиц вещества. Агрегатные состояния вещества. Различие в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов. Взаимодействие   тел   (20   час).  Механическое   движение.   Равномерное   и   неравномерное   движение.   Скорость. Единицы   скорости.   Расчет   пути   и   времени   движения.   Инерция.   Взаимодействие   тел.   Масса   тела.   Единицы   массы. Измерение массы на весах. Плотность вещества. Расчет массы и объема тела по его плотности. Сила. Явление тяготения. Сила тяжести. Сила упругости. Закон Гука. Вес тела. Невесомость. Единицы силы. Связь между силой тяжести и массой тела.   Сила   тяжести   на   других   планетах.   Физические   характеристики   планет.   Динамометр.   Сложение   двух   сил, направленных вдоль одной прямой. Равнодействующая сил. Сила трения. Трение покоя. Трение в природе и технике. Давление твердых тел, жидкостей и газов (24 часа).  Давление. Единицы давления. Способы уменьшения и увеличения давления. Давление газа. Передача давления жидкостями и газами. Закон Паскаля. Давление газа. Давление в жидкости и газе. Расчет давления жидкости на дно и стенки сосуда. Сообщающиеся сосуды. Вес воздуха. Атмосферное давление.   Почему   существует   воздушная   оболочка   Земли.   Барометр­анероид.   Атмосферное   давление   на   различных высотах. Манометры. Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Действие жидкости и газа на погружённое в них тело. Архимедова сила. Плавание тел. Плавание судов. Воздухоплавание.  Работа и мощность. Энергия (13 часов). Механическая работа. Единицы работы. Мощность. Единицы мощности. Простые механизмы. Рычаг. Равновесие рычага. Момент силы. Рычаги в технике, быту и природе. Применение правила равновесия рычага к блоку. Равенство работ при использовании простых механизмов. «Золотое правило» механики. Центр тяжести   тела.   Условия   равновесия   тел.   Коэффициент   полезного   действия   механизма.   Энергия.   Потенциальная   и кинетическая энергия. Превращение одного вида механической энергии в другой. Результаты освоения учебного предмета. Личностные:  Сформированность   познавательных   интересов   на     основе   развития   интеллектуальных   и   творческих способностей учащихся;  Убежденность   в   возможности   познания   природы,   в   необходимости   разумного   использования   достижений науки и технологий для дальнейшего развития человеческого общества;    Самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; Готовность к выбору жизненного пути в соответствии с собственными интересами и возможностями; Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. Метапредметные:  Овладевать   навыками   самостоятельного   приобретения   новых   знаний,   организации   учебной   деятельности, постановки   целей,   планирования,   самоконтроля   и   оценки   результатов   своей   деятельности,   умениями   предвидеть результаты своих действий;  Понимать различия между исходными фактами и гипотезами для их объяснения, теоретическими моделями и реальными объектами, овладевать универсальными учебными действиями на примерах гипотез для объяснения известных фактов и экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез, разработки теоретических моделей процессов или явлений; Формировать умения воспринимать, перерабатывать и предоставлять  информацию в словесной, образной, символической   формах,   анализировать   и   перерабатывать   полученную   информацию   в   соответствии   с   поставленными задачами,   выделять   основное   содержание   прочитанного   текста,   находить   в   нем   ответы   на   поставленные   вопросы   и излагать его;  Приобретать   опыт   самостоятельного   поиска,   анализа   и   отбора   информации   с   использованием   различных источников информации и новых информационных технологий для решения познавательных задач;  Развивать монологическую и диалогическую речь, уметь выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; Формирование   умения   работать   в   группе   с   выполнением   различных   социальных   ролей,   представлять   и   отстаивать свои взгляды и убеждения, вести дискуссию. Предметные:  Формировать представления о закономерной связи и познании явлений природы, об объективности научного познания; о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; о научном мировоззрении как результате изучения основ строения материи и фундаментальных законов физики;  Формировать представления о физической сущности явлений природы, видах материи, движении как способе существования   материи;   усваивать   основные   идеи   механики,   атомно­молекулярного   учения   о   строении   вещества, элементов электродинамики и квантовой физики; овладевать понятийным аппаратом и символическим языком физики;  Приобретать   опыт   применения   научных   методов   познания,   наблюдения   физических   явлений,   простых экспериментальных   исследований,   прямых   и   косвенных   измерений   и   использованием   аналоговых   и   цифровых измерительных приборов; понимать неизбежность погрешностей любых измерений;  Понимать физические основы и принципы действия машин и механизмов, средств передвижения и связи, бытовых приборов, промышленных технологических процессов, влияние их на окружающую среду; осознавать возможные причины техногенных и экологических катастроф;  Осознавать   необходимость   применения   достижений   физики   и   технологий   для   рационального природопользования;  Овладевать основами безопасного использования естественных и искусственных электрических и магнитных полей, электромагнитных и звуковых волн;  Развивать   умение   планировать   в   повседневной   жизни   свои   действия   с   применением   полученных   знаний законов механики, электродинамики, термодинамики и тепловых явлений с целью сбережения здоровья. 1. Перышкин А. В. Физика. 7 кл.: Учеб. для общеобразоват учеб. заведений. М.: Дрофа, 2013 2. А.Е. Марон, Е.А. Марон, А.В. Позойский Физика: Сборник вопросов и задач: 7 класс  и А.В. Чеботарева: Тесты Учебно­методическое обеспечение  по физике 7 класс. Интернет­ресурсы    .  ru   /   Федеральный государственный образовательный стандарт основной школы (ФГОС)    ://   standart  .  edu    1. http  2. http://  ­  collection    school   3. http://fcior.edu.ru Федеральный центр информационно­образовательных ресурсов  4. http://rostest.runnet.ru/cgi­bin/topic.cgi?topic=Physics  ­ Федеральные тесты по механике. Тесты по кинематике,  .  edu.ru Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов динамике и статике. 5.  http://www.cacedu.unibel.by/partner/bspu/ ­ Активная физика: программное обеспечение для поддержки изучения школьного курса физики. 6. http://www.edu.delfa.net/ ­ Учителю физики. 7.   http://physics.nad.ru/  ­   Анимации   физических   процессов.   Трехмерные   анимации   и   визуализации   по   физике, сопровождаются теоретическими объяснениями. 8.   http://kiv.sovtest.ru/  ­   Электронный   учебник   по   физике   7   ­   9   кл.   По   некоторым   разделам   имеются дифференцированные задачи, лабораторные работы. 1. Компьютеры. 2. Мультимедийный проектор. 3. Интерактивная доска. Технические средства обучения 1. А.В. Чеботарева Тесты по физике 7 класс к учебнику А.В. Перышкина «Физика 7 класс» ФГОС. Методическое Список литературы пособие к учебнику А.В.Перышкина.,  М: Экзамен, 2015 2. Интернет сайт «Цифровые образовательные ресурсы»; 3. Перышкин А.В. Физика. 7 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений, М.: Дрофа, 2013; 4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273­ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; 5. ФГОС ООО Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17»  декабря 2010 г. № 1897; 6. А.Е. Марон, Е.А. Марон, А.В. Позойский Физика: Сборник вопросов и задач 7 класс. Методическое пособие к учебнику А.В.Перышкина., М.: Экзамен, 2015; 7. Электронное приложение к учебнику www   .  drofa    .  ru Календарно­тематическое планирование по физике в 7 классе по учебнику А. В. Перышкин 2 часа в неделю, всего 68 часов. Приложение к программе. № урок а Тема Кол­во часов Планируемые результаты Освоение предмета Раздел 1. Введение – 4 часа. Дата Д/з план Факт 1. 2. Что изучает физика.  Наблюдения и опыты. Физические величины.  Измерение физических  величин.. 3. Лабораторная работа №  1 ,,Определение цены деления  измерительного прибора». 1 1 1 овладение  научной терминологией; наблюдать и описывать физические явления формирование научного типа мышления 01.09­02.10 01.09­02.10 овладение  практическими  умениями   определять цену   деления   прибора,   оценивать   границы погрешностей результатов 04.09­09.09 4. Физика и техника. 1. 2. 3. 4. Строение вещества.  Молекулы. Лабораторная  работа № 2 « Измерение размеров малых тел» Диффузия  в газах,  жидкостях и твердых телах Взаимное притяжение и  отталкивание молекул Агрегатные состояния  вещества. 5. Контрольная работа 1. Механическое движение.  2. 3. Скорость. Единицы  скорости. Расчет пути и времени  движения. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 формирование   убеждения   в   высокой   ценности науки   в   развитии   материальной   и   духовной культуры людей коммуникативные   умения   докладывать   о результатах своего исследования 04.09­09.09 Раздел 2. Первоначальные сведения о строении вещества – 5 часов. участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. 11.09­16.09 выдвигать   постулаты   о   причинах   движения молекул,   описывать   поведение   молекул   в конкретной ситуации овладение  знаниями о взаимодействии  молекул, установление   указанных   фактов,   объяснение конкретных ситуаций создание   модели   строения   твердых   тел, жидкостей, газов участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. Раздел 3. Взаимодействие тел – 20 часа. формирование   представлений   о   механическом движении тел и его относительности представить результаты измерения в виде таблиц, графиков,   самостоятельность   в   приобретении новых   знаний   и   практических   умений; обеспечения безопасности своей жизни на   основе   анализа   задач   выделять   физические величины, формулы, необходимые для решения и проводить   расчеты,     применять   теоретические знания   по   физике   на   практике,   решать физические   задачи   на   применение   полученных 11.09­16.09 18.09­23.09 18.09­23.09 25.09­30.09 25.09­30.09 02.10­07.10 02.10­07.10 4. Инерция. 5. Взаимодействие тел.  Решение задач.  Расчет пути и  времени движения. 6. Масса тела. Измерение  массы тела на весах. 7. Лабораторная работа №  3 «Измерение массы тела на  рычажных весах» 8. 9. Решение задач.  Лабораторная  работа №4 «Измерение объема тел» Плотность вещества  Лабораторная  работа № 5 «Определение плотности  твердого тела». 10. Расчет массы и объема тела  по его плотности 1 1 1 1 1 1 1 знаний; умения   применять   теоретические   знания   по физике на практике, решать физические задачи на применение   полученных   знаний;   формирование ценностных   отношений   друг   к   другу,   учителю, авторам открытий, результатам обучения. формирование умения выделять взаимодействие среди механических явлений; объяснять явления природы и техники с помощью взаимодействия тел продолжить характеризовать взаимодействие тел овладение   навыками   работы   с   физическим оборудованием развитие   самостоятельности   в   приобретении новых знаний и практических умений; формирование умения сравнивать массы тел формирование умения     09.10­14.10 09.10­14.10 16.10­21.10 16.10­21.10 овладение   навыками   работы   с   физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; 23.10­28.10   явлений выяснение   физического   смысла   плотности, формирование убеждения в закономерной связи и познаваемости   в объективности научного знания  овладение   навыками   работы   с   физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; природы,   23.10­28.10 умения и навыки применять полученные знания для   решения   практических   задач   повседневной 30.10­04.11 жизни 11. Решение задач по теме  «Расчёт массы и  объёма тела» 1 Умение   находить   массу   тела   и   его   объем   по известной плотности вещества;  30.10­04.11 12. Контрольная работа №1  «Механическое движение. 1 Масса тела.  Плотность  вещества» 13. Сила. Явление тяготения.  Сила тяжести. 1 14. Сила упругости. Закон Гука. 1 15. Вес тела.  16. Связь между силой тяжести  и массой тела. 17. Динамометр.   Лабораторная  работа № 6   «Градуирование  пружины и измерение сил динамометром,» 18. Сложение двух сил,  направленных вдоль  одной прямой. 1 1 1 1 19. Сила трения.  Трение покоя. 1 20. Контрольная работа  №2  1 формирование умений наблюдать, делать выводы, выделять   главное,   планировать   и   проводить эксперимент выводить   из   экспериметальных   фактов   и теоретических моделей физические законы понимание   смысла   физических   раскрывающих связь изученных явлений; понимание   смысла   физических   раскрывающих связь изученных явлений; овладение   навыками   работы   с   физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; законов, законов, умения   пользоваться   методами   научного исследования   явлений   природы,   проводить наблюдения умения   пользоваться   методами   научного исследования   явлений   природы,   проводить наблюдения, коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования, наблюдения     16.11­21.11 23.11­28.11 23.11­28.11 30.11­05.12 30.11­05.12 07.12­12.12 07.12­12­12 14.12­19.12 14.12­19.12 по теме «Силы» 1. Давление. Единицы  давления.  2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Способы уменьшения и  увеличения  давления Давление газа. Закон Паскаля. Давление в жидкостях и  газах.  Расчет давления на дно и  стенки сосуда Решение задач.  Расчет  давления Сообщающие сосуды Вес воздуха. Атмосферное  давление 10. Опыт Торричелли. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Раздел 4. Давление твёрдых тел, жидкостей и газов – 24 часа законов, умения   пользоваться   методами   научного исследования   явлений   природы,   проводить наблюдения, участвовать в дискуссии,  кратко и точно   отвечать   на   вопросы,   использовать справочную литературу  умения   пользоваться   методами   научного исследования   явлений   природы,   проводить наблюдения, участвовать в дискуссии,  кратко и точно   отвечать   на   вопросы,   использовать справочную литературу  понимание   смысла   физических   раскрывающих связь изученных явлений; умения   пользоваться   методами   научного исследования   явлений   природы,   проводить наблюдения,   выводить   из   экспериментальных фактов   и   теоретических   моделей   физические законы выводить   из   экспериментальных   фактов   и теоретических моделей физические законы умения   применять   теоретические   знания   по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; умения   применять   теоретические   знания   по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств коммуникативные   умения   докладывать   о результатах своего исследования формирование убеждения в закономерной связи и в познаваемости природы,     явлений   11.01­16.01 11.01­16.01 18.01­23.01 18.01­23.01 25.01­30.01 25.01­30.01 01.02­06.02 01.02­06.02 08.02­13.02 08.02­13.02 11. 12.  Атмосферное давление на  различных высотах. Решение задач.  Атмосферное давление. 13. Манометры.  14. Контрольная работа №3 «Давление» 15. Поршневой жидкостной  насос. 16. Гидравлический пресс 1 1 1 1 1 1 17. Действие жидкости и газа на 1 погруженное в них тело. 18. Сила  Архимеда. 19. Лабораторная работа №7 «Измерение  выталкивающей силы, действующей на  погруженное в жидкость  тело» 20. Плавание тел. 1 1 1 21. Решение задач. Архимедова  сила. 1 объективности научного знания умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств умения и навыки применять полученные знания для   решения   практических   задач   повседневной жизни умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу и другие источники информации. выводить   из   экспериментальных   фактов   и теоретических моделей физические законы овладение   навыками   работы   с   физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; 15.02­20.02 15.02­20.02 22.02­27.02 22.02­27.02 29.02­05.03 29.02­05.03 07.03­12.03 07.03­12.03 14.03­19.03 умения и навыки применять полученные знания для   решения   практических   задач   повседневной жизни, коммуникативные умения докладывать о результатах своего исследования умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших 14.03­19.03 21.03­02.04 22. Плавание судов.   23. Воздухоплавание 1 1 24. Контрольная работа №4 1  «Архимедова сила» 1. Механическая работа.  2. Мощность. 3. Простые механизмы. Рычаг.  Равновесие сил на рычаге. 4. Момент силы.  5. Рычаги в технике, быту и  природе 1 1 1 1 1 6. Лабораторная работа №  1 8 «Выяснение условия      устройств, технических обеспечения безопасности   своей   жизни,  охраны  окружающей среды; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических обеспечения безопасности   своей   жизни,  охраны  окружающей среды; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических обеспечения безопасности   своей   жизни,  охраны  окружающей среды; устройств, устройств,         21.03­02.04 04.04­09.04 04.04­09.04 11.04­16.04 Раздел 5. Работа и мощность. Энергия. – 13 часов. участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу участвовать в дискуссии, кратко и точно отвечать на вопросы, использовать справочную литературу 11.04­16.04 формирование неформальных знаний о понятиях простой механизм, рычаг; умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств умения и навыки применять полученные знания для   решения   практических   задач   повседневной жизни умения и навыки применять полученные знания для   решения   практических   задач   повседневной жизни овладение   навыками   работы   с   физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний 18.04­23.04 18.04­23.04 25.04­30.04 25.04­30.04 равновесия рычага» Применение закона  равновесия к блоку Решение задач. «Золотое  правило» механики. Коэффициент полезного  действия механизма. 7. 8. 9. 10. Решение задач на КПД  простых механизмов 11. Энергия. Потенциальная и  кинетическая энергия 1 1 1 1 1 12. Совершенствование навыков 1 расчета энергии, работы и  мощности 13. Совершенствование навыков решения задач за курс 7  класса 1   гипотезы,     отыскивать и практических умений; подтверждение на опыте правила моментов сил умения и навыки применять полученные знания для   решения   практических   задач   повседневной жизни выводить   из   экспериментальных   фактов   и теоретических моделей физические законы овладение   навыками   работы   с   физическим оборудованием самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; подтверждение на опыте правила моментов сил развитие   теоретического   мышления   на   основе формирования   умений   устанавливать   факты, различать причины и следствия, строить модели и выдвигать и формулировать   доказательства   выдвинутых гипотез, выводить из экспериментальных фактов и теоретических моделей физические законы; умения и навыки применять полученные знания для   решения   практических   задач   повседневной жизни знания о природе важнейших физических явлений окружающего   мира   и   понимание   смысла физических   законов,   раскрывающих   связь изученных явлений; умения и навыки применять полученные знания для   решения   практических   задач   повседневной жизни, знания о природе важнейших физических явлений окружающего мира и понимание смысла физических   законов,   раскрывающих   связь изученных явлений; умения   применять   теоретические   знания   по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; 02.05­07.05 02.05­07.05 09.05­14.05 09.05­14.05 16.05­21.05 16.05­21.05 23.05­28.05 14. Резерв 15. Резерв 23.05­28.05 09.05­14.05

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2018