КТП по физике 7 класс
Оценка 4.7

КТП по физике 7 класс

Оценка 4.7
Образовательные программы
doc
физика
7 кл—9 кл
17.09.2019
КТП по физике 7 класс
Календарно-тематическое планирование учебного предмета "Физика" 7 класса составлено в соответствии с программой учебного предмета "Физика для 7-9 классов" основного общего образования. Содержит обязательные графы: номер урока по порядку, количество часов на тему, тему урока, тип урока, планируемые результаты и дату.
физ 7 кл.doc
Календарно­тематическое планирование Уроков         физики                  (предмет) Класс:_____7 ___________________________________________________ Учитель:___________Мясникова Светлана Эриховна____________________ Кол­во часов за год: Всего _____70___________________ В неделю ____2_________ Плановых контрольных работ:____ 5_______, самостоятельных  работ: _____4   ________, тестов:___5_ ____,  лабораторных работ: 10. Планирование составлено на основе: Примерной_программы основного общего образования по физике, программы по физике 7 – 9 классы, авторы: Е.М.Гутник, А.В.Перышкин. Учебник: Физика. 7 кл.: учеб. для общеобразоват. учреждений/ А.В.Перышкин. – 10­е изд., доп.­ М.: Дрофа, 2017.  Сокращения, применяемые в календарно­тематическом планировании УОНЗ – урок открытия новых знаний                                               УР – урок рефлексии УСЗ – урок систематизации знаний                                                   УРК – урок развивающего контроля УПСЗ – урок повторения и систематизации знаний  КУ – комбинированный урок № п\п № в/т Название разделов, тем Тип урока личностные предметные метапредметные Планируемые результаты УОНЗ  КУ 1 1 Вводный  инструктаж по ТБ в кабинете  физики. Что  изучает физика.  Физические  явления 2 2 Наблюдения и  опыты  Физические  величины.  Измерение  физических  величин. Точность и погрешность  измерений.   Физика и техника. 3 3 Лабораторная  УСЗ  работа №1  «Определение  цены деления  шкалы  измерительного  прибора» 4 4 Стартовая  УРК  контрольная  работа Введение (4 ч)     сформировать познавательный интерес к предмету, уверенность в возможности   познания природы, необходимости разумного использования достижений   науки   и техники,   уважение   к творцам науки, чувство патриотизма; сформировать самостоятельность   в приобретении   знаний   о физических   явлениях: механических, электрических, магнитных, звуковых, световых; сформировать познавательные интересы   и   творческие способности при изучении   физических приборов   и   способов измерения   физических величин (СИ, старинные меры   длины,   веса, объема); использовать   тепловых,   Ученик научится:  соблюдать правила  безопасности и охраны  труда при работе с  учебным и лабораторным  оборудованием;  понимать смысл  основных физических  терминов: физическое  тело, физическое  явление, физическая  величина, единицы  измерения;  понимать роль  эксперимента в  получении научной  информации;  проводить прямые  измерения физических  величин: время,  расстояние, температура; при этом выбирать  оптимальный способ  измерения и использовать простейшие методы  оценки погрешностей  измерений.  использовать при  выполнении учебных  задач научно­популярную литературу о физических  явлениях, справочные  Регулятивные:   овладеть навыками  постановки целей,  планирования;  научиться понимать  различия между  теоретическими  моделями и реальными  объектами, овладеть  регулятивными  универсальными  действиями для  объяснения явлений  природы (радуга,  затмение, расширение  тел при нагревании);  овладеть  эвристическими  методами при решении  проблем (переход  жидкости в пар или в  твердое состояние и  переход вещества из  твердого состояния в  газообразное, минуя  жидкое);  овладеть навыками  самостоятельного  приобретения знаний о  длине, объеме, времени,  температуре;   овладеть навыками     Дата  факт Дата план 02.09 04.09 09.09 11.09 экспериментальный метод исследования;  уважительно относиться друг к другу и к учителю. материалы, ресурсы  Интернет. самостоятельного  приобретения знаний при определении цены  деления и объема,  постановки цели,  планирования,  самоконтроля и оценки  результатов своей  деятельности; о  создателях современных  технологических  приборов и устройств; Познавательные:  формировать умения  воспринимать и  перерабатывать  информацию в  символической форме  при переводе  физических величин;  формировать умения  воспринимать,  перерабатывать и  воспроизводить  информацию в словесной и образной форме;  формировать навыки  самостоятельного  поиска, анализа и отбора информации с  использованием  Интернета, справочной  литературы для  подготовки презентаций; Коммуникативные:  развивать Первоначальные сведения о строении вещества (5 ч) 1 КУ  монологическую и  диалогическую речь;  уметь выражать свои  мысли, слушать  собеседника, понимать  его точку зрения,  отстаивать свою точку  зрения, вести дискуссию;  научиться работать в  паре при измерении  длины, высоты, частоты  пульса;  уметь работать в  группе. Регулятивные:   овладеть навыками  самостоятельной  постановки цели,  планирования хода  эксперимента,  самоконтроля и оценки  результатов измерения  размеров малых тел;  овладеть  эвристическими  методами решения  проблем, навыками  объяснения явления  диффузии;  овладеть навыками  самостоятельного  приобретения знаний о  взаимодействии молекул 16.09 18.09 23.09 25.09 5 6 2 7 3 8 4 Строение  вещества.  Молекулы  Лабораторная  работа №2  «Определение  размеров малых  тел» Диффузия.  Движение  молекул. Связь  температуры со  скоростью  движения  молекул. Взаимодействие молекул. Притяжение отталкивание молекул   и УСЗ  КУ   УОНЗ  сформировать  познавательный интерес к предмету,  убежденность в  познаваемости  природы,  самостоятельность в  приобретении  практических умений; сформировать  интеллектуальные и  творческие  способности, развивать  инициативу; сформировать  способность к  самостоятельному  приобретению новых  знаний и практических  умений; Ученик научится:  понимать природу  физических явлений:  расширение тел при  нагревании, диффузия в  газах, жидкостях и  твердых телах,  смачивание и  несмачивание тел  большая сжимаемость  газов, малая сжимаемость жидкостей и твердых тел;  ставить опыты по  исследованию физических явлений или физических  свойств тел при изучении  скорости протекания  диффузии от  температуры,  исследования 9 5 Агрегатные состояния вещества. Различие   молекулярном строении   твердых тел,   жидкостей   и газов. в  УОНЗ     сформировать  ценностные отношения  друг к другу, к  учителю, к результатам  обучения; научиться пользоваться  экспериментальным  методом исследования  при измерении размеров малых тел; принимать и  обосновывать решения,  самостоятельно  оценивать результаты  своих действий; сформировать  убежденность в  необходимости  разумного  использования  достижений науки и  технологий. 30.09 зависимости смачивания и несмачивания тел от  строения вещества,  выявления степени  сжимаемости жидкости и  газа; при этом  формулировать  проблему/задачу учебного эксперимента; проводить  опыт и формулировать  выводы.  понимать роль  эксперимента в  получении научной  информации;  проводить прямые  измерения физических  величин: расстояние,  объем, при этом выбирать оптимальный способ  измерения и использовать  простейшие методы  оценки погрешностей  измерений.  проводить косвенные  измерения физических  величин: вычислять  значение величины и  анализировать  полученные результаты с  учетом заданной точности измерений при измерении  размеров малых тел,  объема;  применять знания о  строении вещества и  молекулы на практике; на примере изменения  формы тела при  растяжении и сжатии  упругого тела, об  агрегатном состоянии  вещества на Земле и  планетах Солнечной  системы; Познавательные:  овладеть  познавательными  универсальными  учебными действиями на примерах гипотез для  объяснения строения  вещества и молекулы,  явления диффузии в  газах, жидкостях и  твердых телах,  взаимодействия молекул и экспериментальной  проверки выдвигаемых  гипотез с помощью  опытов;  уметь предвидеть  возможные результаты,  понимать различия  между исходными  фактами и гипотезами  для их объяснения,  между моделями  (модель броуновского  движения, молекулы  воды, кислорода) и  реальными объектами;  уметь предвидеть  возможные результаты своих действий при  изменении формы  жидкости, обнаружении  воздуха в окружающем  пространстве;  овладеть  познавательными  универсальными  учебными действиями  при составлении  сравнительных таблиц; Коммуникативные:  развивать  монологическую и  диалогическую речь;  уметь воспринимать  перерабатывать и  предъявлять  информацию в  словесной, образной  формах, выражать свои  мысли, слушать  собеседника, принимать  его точку зрения,  отстаивать свою точку  зрения, вести дискуссию; уметь работать группе   навыками Регулятивные:   овладеть самостоятельного приобретения   знаний   о тел   на движении   основании личных наблюдений,   02.10 07.10 10 11 2 КУ                                                                                            Взаимодействие тел (21 ч) 1 Механическое Ученик научится:  распознавать механические   явления   и объяснять   на   основе имеющихся знаний основные   свойства   или условия протекания этих явлений:   механическое сформировать познавательный интерес и творческую инициативу, самостоятельность   в приобретении   знаний   о механическом движении, движение. Равномерное   и неравномерное движение. Скорость. Единицы скорости.   Расчет КУ   о 12 13 14 15 16 17 8 пути   и   времени движения Решение   задач   на пути, расчет скорости   и времени. Графики движения.   3 4 5 Контрольная работа№1 «Механическое движение» 6 Инерция.    Взаимодействие тел.   7 Масса   тела. Единицы   массы. Измерение   массы тела на рычажных весах. Лабораторная работа «Измерение массы   тела   на рычажных весах».   №3 УСЗ   УОНЗ   УРК  УОНЗ  КУ УСЗ    взаимодействии   тел, практические умения; сформировать ценностное   отношение друг   к   другу,   к учителю, к результатам обучения; стимулировать использование экспериментального метода   использования при изучении равномерного и неравномерного   движения, движения тел; уметь самостоятельные решения,   обосновывать и оценивать результаты своих действий, проявлять   инициативу при изучении механического движения, взаимодействия тел; принимать скорости         18 19 9 Плотность вещества.  УОНЗ  10 Лабораторная  УСЗ  работа №4  «Измерение  объема тела» 20 11 Лабораторная  УСЗ  работа №5  «Определение  плотности        тел   трения); движение, равномерное и неравномерное движение, относительность механического движения, инерция,   взаимодействие тел, всемирное тяготение;  описывать   изученные свойства и механические   явления, используя   физические величины: путь, скорость, масса   тела,   плотность вещества,   сила   (сила тяжести, сила упругости, сила   при описании правильно трактовать   физический смысл используемых величин,   их   обозначения и   единицы   измерения,   формулы, находить связывающие данную физическую   величину   с величинами, другими   вычислять   значение физической величины;  анализировать   свойства тел, механические явления   и   процессы, используя   физические законы: закон всемирного тяготения,   закон   Гука; при   этом   различать словесную формулировку закона и его математическое                 тел   навыками цели, хода   лабораторных практического   опыта, понимания различий между   теоретической моделью   «равномерное движение»   и   реальным движением   в окружающем мире;  овладеть самостоятельной постановки   планирования эксперимента, самоконтроля   и   оценки результатов   измерения   при выполнении домашних экспериментальных заданий, работ;  научиться самостоятельно   искать, отбирать и анализировать информацию   в   сети Интернет,   справочной литературе;  овладеть эвристическими методами проблем; Познавательные:  воспринимать и переводить условия   задач   в   символическую форму;  находить   в   тексте требуемую   информацию решения     09.10 14.10 16.10 21.10 23.10 06.11 11.11 13.11 18.11 УРК  твердого тела»  Контрольная  работа №2 по  теме  «Взаимодействие тел» 21 12 22 13 КУ КУ КУ Анализ  контрольной  работы. Сила.  Явление  тяготения. Сила  тяжести. Сила   упругости. Закон Гука 14 15 Вес тела. Единицы Связь силы. между силой тяжести и массой тела.     23 24 25 УОНЗ  16 Динамометр. Графическое изображение   Сложение силы. сил, действующих по одной прямой. 26 17 Лабораторная  УСЗ  работа №6  «Градуирование  пружины и  измерение сил  динамометром» Графическое изображение силы.   Сложение КУ 27 18           основные изученных   моделей: выражение;   различать признаки физических материальная точка;  решать задачи, используя   физические законы   (закон   Гука)   и   связывающие формулы, физические величины (путь,   скорость,   время, масса   тела,   плотность вещества,   объем   тела, сила упругости, равнодействующая   двух сил,   направленных   по одной прямой): на основе анализа   условия   задачи записывать краткое условие, выделять физические   величины, законы   и   формулы, необходимые   для   ее решения, проводить расчеты   и   оценивать реальность   полученного значения   физической величины;  распознавать проблемы, которые   можно   решить при   помощи   физических методов;   анализировать отдельные этапы проведения исследований и интерпретировать результаты наблюдений и                       и     в   текста, целостный текста, (в соответствии с целями своей деятельности);  ориентироваться содержании понимать смысл структурировать текст;  отбирать анализировать информацию о взаимодействии   тел   с помощью Интернета;  уметь предвидеть возможные   результаты, понимать различия между исходными фактами   и   гипотезами для   их   объяснения, между   теоретической моделью   и   реальным объектом;  уметь экспериментальную проверку   выдвинутых гипотез;  овладеть познавательными универсальными учебными   действиями при составлении сравнительных таблиц; Коммуникативные:  развивать монологическую   диалогическую речь;  уметь   воспринимать проводить и     20.11 25.11 27.11 02.12 04.12 09.12 11.12 28 29 сил. 19 Сила   трения. Трение   качения, покоя.     Трение   в природе и технике   УОНЗ 20  Решение   задач   по теме   «Силы   в природе» УПСЗ 30 21 Контрольная УРК  работа   №3   по теме   «Силы   в природе»       и перерабатывать предъявлять в информацию словесной, образной формах,   выражать   свои мысли, слушать собеседника,   принимать его   точку   зрения, отстаивать   свою   точку зрения, вести дискуссию; уметь работать в  группе.   16.12 18.12 23.12           роль в   научной опытов;  понимать эксперимента получении информации;  проводить прямые измерения   физических величин: время, расстояние,   масса   тела, сила,   вес,   сила   трения скольжения,   сила   трения качения, объем, при этом выбирать   оптимальный способ   измерения   и использовать   простейшие методы оценки погрешностей измерений.  проводить исследование зависимостей физических величин с использованием   прямых измерений:   пройденного пути   от времени, удлинения   пружины   от приложенной   силы,   силы тяжести   тела   от   его массы,   силы   трения скольжения   от   площади соприкосновения   тел   и силы, прижимающей тело к поверхности (нормального   давления); при этом конструировать установку,   фиксировать результаты   полученной зависимости   физических следуя величин в виде таблиц и графиков, делать выводы по результатам исследования;  проводить   косвенные измерения   физических скорость, величин: плотность тела, равнодействующая   двух сил, действующих на тело и направленных в одну и противоположные стороны, при выполнении измерений собирать экспериментальную установку, предложенной инструкции,   вычислять значение   величины   и анализировать полученные результаты с учетом заданной точности измерений;  ставить   опыты   по исследованию физических   явлений   или физических   свойств   тел без использования прямых   измерений;   при этом   формулировать проблему/задачу учебного   эксперимента; собирать   установку   из предложенного оборудования;  проводить опыт   и   формулировать выводы;  анализировать ситуации практико­ ориентированного характера, узнавать в них проявление   изученных физических   явлений   или закономерностей и применять   имеющиеся для знания их объяснения;   находить связь между физическими величинами: силой тяжести   и   массой   тела, скорости   со   временем   и путем,   плотности   тела   с его   массой   и   объемом, силой   тяжести   и   весом тела;  понимать   принципы действия   динамометра, весов,   встречающихся   в повседневной   жизни,   и способов   обеспечения безопасности   при   их использовании;  переводить   физические величины из несистемных в СИ и наоборот;  использовать при   выполнении учебных   задач научно­популярную литературу о физических явлениях,   справочные материалы, ресурсы Интернет.                                                                                  Давление твердых тел, жидкостей и газов (23 ч) 31 1 Анализ УОНЗ   контрольной работы. Давление. Единицы давления.   УСЗ   УОНЗ  КУ КУ УОНЗ 32 33 34 35 36 2 3 Способы уменьшения   и увеличения давления Давление газа и Закон 4 Передача давления жидкостям     газам. Паскаля.  Давление жидкости и газе Расчет   давления жидкости на дно и стенки сосуда 5 6 в   сформировать  познавательный  интерес и творческую  инициативу,  самостоятельность в  приобретении знаний о давлении твердых тел, жидкостей и газов,  практические умения; сформировать  ценностное отношение друг к другу, к  учителю, к  результатам обучения; использовать  экспериментальный  метод исследования  при изучении  давления; уметь принимать  самостоятельные  решения,  обосновывать и  оценивать результаты  своих действий,  проявлять инициативу при изучении давления твердых тел,  жидкостей и газов; Ученик научится:  распознавать  механические явления и  объяснять на основе  имеющихся знаний  основные свойства или  условия протекания этих  явлений: атмосферное  давление, передача  давления твердыми  телами, жидкостями и  газами, атмосферное  давление, плавание тел,  воздухоплавание,  расположение уровня  жидкости в  сообщающихся сосудах,  существование  воздушной оболочки  Земли, способы  увеличения и уменьшения давления;  описывать изученные  свойства тел и  механические явления,  используя физические  величины: давление,  температура, площадь  опоры, объем, сила,  плотность; при описании  правильно трактовать  физический смысл  используемых величин,  их обозначения и  единицы измерения,        навыками навыками цели, хода Регулятивные:   овладеть самостоятельного приобретения   знаний   о давлении   твердых   тел,   газов   на жидкостей, основании   личных наблюдений;  овладеть самостоятельной постановки   планирования эксперимента, самоконтроля   и   оценки результатов   измерения при выполнении   домашних экспериментальных заданий, работ; научиться самостоятельно   искать, отбирать и анализировать информацию   в   сети Интернет,   справочной литературе; Познавательные:  воспринимать и условия переводить   задач   в   символическую форму;  находить   в   тексте требуемую   информацию (в соответствии с целями своей деятельности);   лабораторных   25.12 13.01 15.01 20.01 22.01 27.01 37 7 38 39 8 9 УПСЗ УПСЗ  КУ Решение задач по  теме: «Расчет  давления  жидкости на дно и стенки сосуда»  Сообщающиеся сосуды.   Шлюзы. Гидравлический тормоз. Вес Атмосферное давление тела.   40 10 Измерение  УОНЗ  атмосферного  давления. Опыт  Торричелли. 41 11 Барометр­ КУ анероид. Изменение атмосферного давления   высотой. с 42 43 12 Манометр. Насосы.  13 Поршневой жидкостный насос. Гидравлический пресс. Водопровод. КУ УПСЗ 44 14 Действие КУ жидкости   и   газа на   погруженное тело. Архимедова сила находить формулы,  связывающие данную  физическую величину с  другими величинами,  вычислять значение  физической величины;  анализировать свойства  тел, механические  явления и процессы,  используя физические  законы: закон Паскаля,  закон Архимеда; при  этом различать  словесную формулировку закона и его  математическое  выражение;   решать задачи,  используя физические  законы (закон Паскаля,  закон Архимеда) и  формулы, связывающие  физические величины  (масса тела, плотность  вещества, сила, давление,  давление на дно и стенки  сосуда): на основе  анализа условия задачи  записывать краткое  условие, выделять  физические величины,  законы и формулы,  необходимые для ее  решения, проводить  расчеты и оценивать  реальность полученного          и     в   текста, целостный текста,  ориентироваться содержании понимать смысл структурировать текст;  отбирать анализировать информацию   о   давлении твердых тел, жидкостей, газов с   помощью Интернета;  научиться   оценивать результаты своей деятельности;  уметь предвидеть возможные   результаты, различия понимать между исходными фактами   и   гипотезами для   их   объяснения, между   теоретической моделью   и   реальным объектом;  уметь экспериментальную проверку   выдвинутых гипотез; Коммуникативные:  развивать монологическую   диалогическую речь;  уметь   воспринимать перерабатывать и предъявлять информацию словесной, в образной проводить     и           29.01 03.02 05.02 10.02 12.02 17.02 19.02 26.02 45 15 Определение УПСЗ выталкивающей силы 46 16 Лабораторная  УСЗ  47 17 работа №7  «Определение  выталкивающей  силы» Решение   задач   по теме «Архимедова сила» УПСЗ 48 18 Плавание тел УОНЗ  49 19 Лабораторная  УСЗ  работа №8  «Выяснение  условий плавания тела в  жидкости» 50 51 52 20 Плавание   судов. Воздухоплавание Решение   задач   на плавание тел 21 22 Повторно­ УПСЗ УПСЗ УПСЗ   обобщающий урок по теме «Давление твёрдых жидкостей газов» тел, и       формах,   выражать   свои мысли, слушать собеседника,   принимать его   точку   зрения, отстаивать   свою   точку зрения, вести дискуссию; уметь работать в группе. 02.03 04.03 11.03 16.03 18.03 30.03 31.03 01.04 значения физической  величины.  распознавать проблемы, которые можно решить  при помощи физических  методов; анализировать  отдельные этапы  проведения исследований и интерпретировать  результаты наблюдений и  опытов;  понимать роль  эксперимента в  получении научной  информации;  проводить прямые  измерения физических  величин: объем,  атмосферное давление;  при этом выбирать  оптимальный способ  измерения и использовать простейшие методы  оценки погрешностей  измерений;  проводить косвенные  измерения физических  величин: давление  жидкости на дно и стенки сосуда, сила Архимеда;  при выполнении  измерений собирать 53 54 55 2 Мощность. контрольной работы. Механическая работа.   Единицы работы. Единицы мощности. Решение   задач   по теме   «Работа, мощность» 56 3 57 4 Простые   Условие механизмы. Рычаг. равновесия рычага.     Момент УРК  23 Контрольная  работа №4 по  теме: «Давление  твердых тел,  жидкостей и  газов» экспериментальную  установку, следуя  предложенной  инструкции, вычислять  значение величины и  анализировать  полученные результаты с  учетом заданной  точности измерений;  проводить  исследование  зависимостей физических величин с  использованием прямых  измерений: сила  Архимеда от объема  вытесненной телом воды,  условий плавания тела в                                                                               Работа и мощность. Энергия (12 ч) 1 Анализ УОНЗ   сформировать  познавательный  интерес и творческую  инициативу,  самостоятельность в  приобретении знаний,  практические умения; сформировать  ценностное отношение друг к другу, к  учителю, к  результатам обучения; стимулировать  использование  экспериментального  метода использования  при изучении простых  Ученик научится:  распознавать  механические явления и  объяснять на основе  имеющихся знаний  основные свойства или  условия протекания этих  явлений: равновесие  твердых тел, имеющих  закрепленную ось  вращения, превращение  одного вида  кинетической энергии в  другой;  описывать изученные  свойства тел и  механические явления,  УОНЗ   УПСЗ УОНЗ   06.04 Регулятивные:   овладеть навыками  самостоятельного  приобретения знаний на  основании личных  наблюдений,  практического опыта;  овладеть навыками  самостоятельной  постановки цели,  планирования хода  эксперимента,  самоконтроля и оценки  результатов измерения  при выполнении  домашних  08.04 13.04 15.04 20.04 58 5   Виды силы. равновесия. Блоки.   «Золотое правило» механики  УОНЗ  59 6 Лабораторная  УСЗ  работа №9  «Выяснение  условий  равновесия  рычага» Решение   задач   по теме   «Момент силы» УПСЗ 60 7 61 62 8 КПД механизмов. 9 Лабораторная  КУ  УСЗ  работа №10  «Измерение  КПД при  подъеме тела по  наклонной  плоскости» КУ 63 10 Потенциальная   и   кинетическая энергии. Превращение одного вида энергии в другой.  Решение   задач   на работу, мощность, КПД,   энергию. энергии в другой.  Решение   задач   на работу, мощность, КПД,   энергию. энергии в другой.  Решение   задач   на механизмов; уметь принимать  самостоятельные  решения,  обосновывать и  оценивать результаты  своих действий,  проявлять инициативу при изучении работы,  мощности, энергии; 22.04 27.04 29.04 06.05 13.05 14.05 используя физические  величины: сила,  кинетическая энергия,  потенциальная энергия,  механическая работа,  механическая мощность,  КПД при совершении  работы с использованием  простого механизма; при  описании правильно  трактовать физический  смысл используемых  величин, их обозначения  и единицы измерения,  находить формулы,  связывающие данную  физическую величину с  другими величинами,  вычислять значение  физической величины;  анализировать свойства тел, механические  явления и процессы,  используя физические  законы: закон сохранения энергии; при этом  различать словесную  формулировку закона и  его математическое  выражение;   решать задачи,  используя физические  законы (закон сохранения энергии) и формулы,  связывающие физические  величины (кинетическая  энергия, потенциальная  экспериментальных  заданий, лабораторных  работ;  научиться  самостоятельно искать,  отбирать и анализировать информацию в сети  Интернет, справочной  литературе; Познавательные:  воспринимать и  переводить условия  задач в символическую  форму;  находить в тексте  требуемую информацию  (в соответствии с целями своей деятельности);  ориентироваться в  содержании текста,  понимать целостный  смысл текста,  структурировать текст;  отбирать и  анализировать  информацию о скорости  движения тел с помощью  Интернета;  уметь предвидеть  возможные результаты,  понимать различия  между исходными  фактами и гипотезами  для их объяснения,  между теоретической  моделью и реальным работу, мощность, КПД, энергию. 64 11 Повторно­ УПСЗ обощающий   урок по теме «Работа и мощность. Энергия» УРК  65 12 Контрольная  работа №5  «Работа.  Мощность.  Энергия» 18.05 20.05 объектом;  уметь проводить  экспериментальную  проверку выдвинутых  гипотез; Коммуникативные:  развивать  монологическую и  диалогическую речь;  уметь воспринимать  перерабатывать и  предъявлять  информацию в  словесной, образной  формах, выражать свои  мысли, слушать  собеседника, принимать  его точку зрения,  отстаивать свою точку  зрения, вести дискуссию; уметь работать в  группе. энергия, механическая  работа, механическая  мощность, КПД простого  механизма, условие  равновесия сил на рычаге, момент силы): на основе  анализа условия задачи  записывать краткое  условие, выделять  физические величины,  законы и формулы,  необходимые для ее  решения, проводить  расчеты и оценивать  реальность полученного  значения физической  величины;  распознавать  проблемы, которые  можно решить при  помощи физических  методов; анализировать  отдельные этапы  проведения исследований и интерпретировать  результаты наблюдений и  опытов;  ставить опыты по  исследованию  физических явлений или  физических свойств тел  без использования  прямых измерений; при  этом формулировать  проблему/задачу  учебного эксперимента;  собирать установку из предложенного  оборудования; проводить опыт и формулировать  выводы;  понимать роль  эксперимента в  получении научной  информации;  проводить прямые  измерения физических  величин: расстояние,  сила); при этом выбирать  оптимальный способ  измерения и использовать простейшие методы  оценки погрешностей  измерений.  проводить  исследование  зависимостей физических величин с  использованием прямых  измерений: при этом  конструировать  установку, фиксировать  результаты полученной  зависимости физических  величин в виде таблиц и  графиков, делать выводы  по результатам  исследования;  проводить косвенные  измерения физических  величин: определение  соотношения сил и плеч  для равновесия рычага;  при выполнении измерений собирать  экспериментальную  установку, следуя  предложенной  инструкции, вычислять  значение величины и  анализировать  полученные результаты с  учетом заданной  точности измерений;  анализировать  ситуации практико­ ориентированного  характера, узнавать в них  проявление изученных  физических явлений или  закономерностей и  применять имеющиеся  знания для их  объяснения;  понимать принципы  действия рычага, блока,  наклонной плоскости,  условия их безопасного  использования в  повседневной жизни;  использовать при  выполнении учебных  задач научно­популярную литературу о физических  явлениях, справочные  материалы, ресурсы  Интернет. 66 УПСЗ                                                                                                         Повторение (5 ч) 1 Регулятивные:   научиться сформировать ценностное отношение Анализ  контрольной   уметь   воспринимать перерабатывать и   22.05 друг   к   другу,   к учителю, к результатам обучения; уметь принимать самостоятельные решения, обосновывать и оценивать   результаты своих действий, проявлять инициативу при   изучении   работы, мощности, энергии;     работы.   Повторение  тем  «Первоначальные  сведения о  строении  вещества»,  «Взаимодействие  тел»  Повторение темы «Давление» Повторение темы  «Работа.  Мощность.  Энергия.» Контрольная  работа.  Промежуточная  аттестация.  УПСЗ УПСЗ УРК  Анализ  контрольной  работы. УР  67 68 2 3 69 4 70 5     самостоятельно   искать, отбирать и анализировать информацию   в   сети Интернет, справочной литературе; Познавательные:  воспринимать и переводить условия задач в символическую форму;  находить   в   тексте требуемую   информацию (в соответствии с целями своей деятельности);  ориентироваться содержании понимать смысл структурировать текст;  отбирать анализировать информацию   о   скорости движения тел с помощью Интернета; Коммуникативные: развивать монологическую   диалогическую речь; в текста, целостный текста,     и и           предъявлять в информацию словесной, образной формах,   выражать   свои мысли, слушать собеседника,   принимать его   точку   зрения, отстаивать   свою   точку зрения, вести дискуссию; уметь работать в группе.   25.05 27.05 01.06 03.06 ИТОГО: уроков – 70, лабораторных работ – 10, самостоятельных работ ­  4 , тестов – 7 , контрольных работ – 6, тематических ­ 5, стартовая контрольная работа­1,  КР. Промежуточная аттестация­1. № Авторы, Название учебного издания Год издания Издательство Учебно ­ методический  комплекс  для  учителя п\п составители 1 2 3 4 5 6 А.В. Перышкин Физика­7кл. В.И. Лукашик Сборник задач по физике 7­9кл. Л.А. Кирик Самостоятельные и контрольные  работы­7 класс Е. М Гутник   Э. И. Доронина Е.В. Шаронина Примерное поурочное планирование к  учебнику «Физика­7» А.В. Перышкина и  Е.М. Гутник Н.М. Шахмаев,  В.Ф. Шилов Физичекий эксперимент в средней  школе. Механика. Молекулярная  физика. Электродинамика. В.А. Буров, Б.С.  Зворыкин, А.П.  Кузьмин и др Демонстрационный эксперимент по  физике в средней школе. Ч.2: пособие  для учителей (под ред.  А.А.  Покровского) 3­е изд. 2017 2017 2017 2014 2017 2017 М.: Дрофа М.Просвещение М.: Илекса М.: Дрофа М.: Просвещение M.: Просвещение Учебно­методический  комплекс  для  ученика № п/п 1 2 3 Автор, название учебника Год издания Пёрышкин А.В. Гутник Е.М. Физика. 7 класс. В.И. Лукашик. Сборник задач по физике7­9кл. В.А. Касьянов, В.Ф. Дмитриева. Рабочая тетрадь по физике. ФГОС 2017 2017 2017 Издательство М.: Дрофа М. Просвещение М. «Экзамен» 4 В.А. Касьянов, В.Ф. Дмитриева. Тетрадь для  лабораторных работ по физике. ФГОС 2017 М. «Экзамен» 1                                                                                                                                                                ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Оснащенность образовательного процесса учебно­наглядными средствами обучения  Название тем, предусмотренных рабочей  УМК программой учебного предмета Наглядные пособия,  Мультимедиа демонстрации ресурсы 1.Стандарт основного  общего образования по  физике. 2.Примерная программа  основного общего  образования по физике. 3.Авторская программа  по физике Е.М.Гутник,  А.В.Пёрышкин. 4.Физика. 7 кл.: учеб. Для  общеобразоват.  учреждений / А.В.  Перышкин. – 10­е изд.,  доп. – М.: Дрофа, 2017 5. Тематическое и  Примеры физических  явлений. Физические  приборы. Сжимаемость газов Диффузия   в   газах   и жидкостях Модель   броуновского движения Сцепление   свинцовых цилиндров Презентации: ­Что изучает физика; ­Физические величины и их  измерения, физдиктант; ­Лабораторные работы. СD­диски Уроки физики «Кирилл и  Мефодий» 7­8 классы 1С Образование Физика Презентации: ­Диффузия; ­Агрегатные состояния вещества; ­Лабораторные работы. СD­диски Уроки физики «Кирилл и  Мефодий» 7­8 классы № п/п 1 Введение в физику 2 Первоначальные сведения о строении  вещества 3 Взаимодействие тел 4 Давление твёрдых тел, жидкостей и газов 5 Работа и мощность. Энергия поурочное планирование  по физике. 7 класс: к  учебнику А.В. Перышкина «Физика. 7 класс» / Р.Д.  Минькова, Е.Н. Панаиоти. – 2­е изд. – М.:  Издательство «Экзамен»  (серия Учебно­ методический комплект) 6.   «Сборник   задач   по физике» Лукашик В.И 7.«Сборник   задач   по физике» Кирик Л.И. 8.«Тесты.   Физика   7­9» Кабардин   О.Ф.,   Орлов В.А.  7.Контрольные и  самостоятельные работы  по физике. 7 класс: к  учебнику А.В. Пёрышкина «Физика. 7 класс» / О.И.  Громцева. – М.:  издательство «Экзамен»,  (серия Учебно­ методический комплект) 8.Физика. 7 класс.  Опорные конспекты и  разноуровневые задания.  Марон Е.А.. Тесты по физике: 7 класс:  к учеб. А.В.Пёрышкина  «Физика. 7 класс:  учеб.для общеобр.  Учреждений\ А.В.  Чеботарёва­ 3­е изд..  стереотип. – М.:  «Экзамен». Равномерное прямолинейное движение  Относительность движения Явление инерции Взаимодействие тел Зависимость упругости деформации пружины Сила трения Превращение механической   энергии из   одной   формы   в другую силы от     Зависимость   давления твердого       тела     от площади     опоры   и приложенной силы Измерение атмосферного давления   барометром­ анероидом Закон Паскаля. Гидравлический пресс Простые механизмы 1С Образование Физика Презентации: ­Механическое движение; ­Масса; ­Сила; ­Сила тяжести; ­Интерактивный тест «Исследование  графиков равномерного движения» ­Лабораторные работы. СD­диски Уроки физики «Кирилл и  Мефодий» 7­8 классы 1С Образование Физика Презентации: ­Закон Паскаля; ­Плавание тел; ­Анероид; ­Вес воздуха; ­Атмосферное давление; ­Лабораторные работы. СD­диски Уроки физики «Кирилл и  Мефодий» 7­8 классы 1С Образование Физика Презентации: ­Механизмы; ­Закон сохранения (тест); ­Потенциальная и кинетическая  энергии; ­Лабораторные работы. СD­диски Уроки физики «Кирилл и Мефодий» 7­8 классы 1С Образование Физика                                                                                                                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Оснащенность образовательного процесса учебным оборудованием для выполнения практических видов занятий, работ по физике класс № п\п 1 7 Название тем, предусмотренных  рабочей программой учебного предмета Введение в физику 2 3 Первоначальные сведения о строении  вещества Взаимодействие тел  (базовый уровень) темы лабораторных или практических работ № 1 Определение цены  деления измерительного  прибора.  № 2 Измерение размеров  малых тел. № 3 Измерение массы  тела на рычажных весах.  №4 Измерение объема  тела. №5 Определение  плотности вещества  твердого тела. необходимый минимум (в расчете 1 комплект на 1 чел.)  Измерительный цилиндр (мензурка) ­1  Стакан ­1  Небольшая колба ­ 1  Горох, пшено (из дома)  Иголка ­ 1  Весы с разновесами – 1  Несколько небольших тел разной массы – 3  (любые)   Гайки, фарфоровые ролики, кусочки металла – 3    Измерительный цилиндр (мензурка) ­1   Весы с разновесами – 1  Измерительный цилиндр (мензурка) ­1  Твердое тело, плотность которого надо определить – 1  № 6 Градуирование  пружины и измерение сил  динамометром.  Динамометр – 1    Штатив с муфтой, лапкой и кольцом – 1  Грузы по 100 г – 4  4 Давление твёрдых тел, жидкостей и газов № 7 Определение  Работа и мощность. Энергия 5 6 выталкивающей силы,  действующей на  погруженное в жидкость  тело. № 8 Выяснение условия  плавания тела в  жидкости. № 9 Выяснение условия  равновесия рычага.  Динамометр – 1   Штатив с муфтой, лапкой и кольцом – 1  Тела разного объема – 2   Стакан ­2  Весы с разновесами – 1  Измерительный цилиндр (мензурка) ­1  Пробирка с пробкой ­1   Сухой песок  Штатив с муфтой, лапкой и кольцом – 1  Рычаг – 1   Набор грузов – 1   Динамометр – 1  № 10 Определение КПД  при подъеме тела по  наклонной плоскости.  Динамометр – 1   Доска – 1   Брусок – 1  Штатив с муфтой, лапкой и кольцом – 1

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс

КТП по физике 7 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.09.2019