КТП по физике. 7 класс. к учебнику Кабардин О.Ф.
Оценка 4.9

КТП по физике. 7 класс. к учебнику Кабардин О.Ф.

Оценка 4.9
Документация
docx
физика
7 кл
10.04.2018
КТП по физике. 7 класс. к учебнику Кабардин О.Ф.
Календарно-тематическое планирование по физике для 7 класса соответствует требованиям ФГОС. Предназначено для работы по учебнику О.Ф. Кабардина. Содержит краткое домашнее задание, планируемые результаты учебной деятельности. К каждому уроку определены Предметные Метапредметные Личностные результаты. Резервные уроки в конце учебного года использованы для повторения изученного материала.
ктп с д.з 7 кл..docx

№ п/п

Сроки выполнения

Тема урока

Планируемые результаты

 

план

Факт

Предметные

Метапредметные

Личностные

 

Раздел 1. Физика и физические методы изучения природы (4 ч)

Д.З.

1

05.09

 

Физические явления.

Вводный инструктаж по ТБ.

Классифицировать физические явления и отличать их от химических.

Приводить примеры различных видов явлений. Объяснять значение понятий физическое тело, вещество, матери.

Познавательные:

учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений

Регулятивные:

ставят  учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно

Коммуникативные:

умеют задавать вопросы. Умеют обосновывать свои выводы и умозаключения

Осознание важности изучения физики, проведение наблюдения,

формирование познавательных интересов.

Формирование познаватель-ного интереса к предмету «физика», убежденности в возможности познания при-роды, уважения к творцам науки, чувства патриотизма.

§1

2

07.09

 

Физические величины. Измерение длины.

Приводить примеры физических величин, единиц их измерения,

Пользоваться шкалой приборов: определять цену деления, пределы измерения, показания.

Познавательные:

выделяют количественные характеристики объектов. Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных целей.

Коммуникативные:

 умеют  слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Осознают свои действия: учатся строить понятные для партнера высказывания, убежденность в возможности познания природы.

§2,3 табл.2.1,3.1

3

12.09

 

Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объема жидкости и твердого тела»

Измерять длину тела при помощи линейки, объем жидкости в сосуде при помощи мензурки, температуру тела при помощи термометра;

Записывать результаты измерения с учетом погрешности; в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты.

Познавательные:

сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения.

Регулятивные:

определяют последовательность промежуточных действий

Коммуникативные:

осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах

Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих  технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях

§2,3 подг. Сообщ.

4

14.09

 

Измерение времени.

Осуществлять самостоятельный поиск информации о развитии техники с использованием различных источников.

Познавательные:

создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе

Регулятивные:

участвуют в обсуждении временных и

оценочных

характеристик результатов.

Коммуникативные:

распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя.

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение.

§3

Раздел 2. Механические явления (40 ч)

 

 

5

19.09

 

Механическое движение.

Приводить примеры механического движения.

Различать способы описания механических движений.

Научиться понимать смысл физической величины путь, описывать и объяснять равномерное движение.

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель.

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

имеют навыки конструктивного общения в малых группах. планировать учебное сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации, уметь четко выражать свои мысли.

Познавательные:

формирование понятия путь, траектория, равномерное движение, искать и выделять необходимую информацию, структурировать знания.

 

Развитие внимательности, собранности и аккуратности

Формирование в самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений.

§4

6

21.09

 

Скорость равномерного движения.

Сравнивают различные виды движения.

Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости.  Решают расчетные задачи и задачи – графики.

Познавательные:

выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики

Регулятивные:

Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Овладение средствами описания  движения, провести классификацию движений по траектории и пути,

формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

§5, №5.6

7

26.09

 

Таблицы и графики. Методы исследования механического движения. Средняя скорость.

Приводить примеры НРД,

Находить среднюю скорость движения. Сравнивать различные виды движения.

 

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат при решении задач.

Развитие внимательности собранности и аккуратности

§6,7№7.1,

7.2

8

28.09

 

Подготовка к контрольной работе.

Рассчитывать скорость при равномерном движении.

По графику зависимости  пути от времени находит скорость тела. -  Строить графики зависимости пути от времени движения,

Познавательные:

 анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Регулятивные:

Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

-  вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт

§1-7, тест

9

03.10

 

Контрольная работа № 1. По теме «Физические явления. Механическое движение»

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

Познавательные:

выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий

Регулятивные:

осознают качество и уровень усвоения учебного материала

Коммуникативные:

умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Формирование ценностных отношений к результатам обучения

 

10

05.10

 

Масса тел. Инертность.

Описывать явления инерции, приводить примеры инерции, взаимодействия тел,

сравнивать массы по взаимодействию тел, производить перевод единиц массы.

Познавательные:

описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка.

Регулятивные:

предвосхищают результат: что будет, если…

Коммуникативные:

умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья

§8,сообщ.

11

10.10

 

Лабораторная работа №2 «Измерение массы»

Измерять массу тел на рычажных весах.

Познавательные:

создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

Регулятивные:

составляют план  действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном

Коммуникативные:

 описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы

Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам

§9

12

12.10

 

Плотность вещества.

Рассчитывать плотность через массу и объём, сравнивать плотности различных веществ, одного вещества в различных агрегатных состояниях, пользоваться таблицами плотностей.

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

-  вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт

§9 дом.эксп

13

17.10

 

Лаборат. работа №3 «Измерение плотности твердого тела»

Находить плотность тел с помощью весов и мензурки, представлять графически зависимость массы тела от его объёма для различных веществ.

Познавательные:

Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном.

Регулятивные:

составляют план и последовательность действий

Коммуникативные:

описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

-  вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт

§9

14

19.10

 

Сила.

Сравнивать силы, измерять силу при помощи динамометра.

 

 

Рассчитывать силу тяжести, изображать силу тяжести графически, сравнивать силу тяжести, действующую на различные тела.

 

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями.

Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

§10

15

24.10

 

Сила тяжести.

§11,№11.6

16

26.10

 

Сила упругости. Вес тела.

 

 

 

 

Описывать явления невесомости, рассчитывать  вес тела,

изображать вес тела графически.            Формулировать закон Гука, рассчитывать силу упругости, изображать графически.

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные:

принимают познавательную цель

Коммуникативные:

учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях

§12,эксп12.2

17

07.11

 

Лабораторная работа №4   «Градуировка динамометра и измерение сил»

Измерять силу тяжести, силу упругости и вес с помощью динамометра,  строить графики зависимости силы тяжести от массы, силы упругости от удлинения.      

§12рис.комментиров.

18

09.11

 

Сила трения

Приводить примеры действия силы трения, измерять силу трения с помощью динамометра, устанавливать зависимость между силой трения и силой нормального давления.

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

умеют  слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность

Развитие кругозора

мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода;

§19

19

14.11

 

Лабораторная работа № 5  «Исследование силы трения»

Определять коэффициент трения скольжения при помощи динамометра, строить график зависимости силы трения от силы нормального давления.

Познавательные:

выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Регулятивные:

распределяют функции и объем заданий

Коммуникативные:

умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера.

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

§19

20

16.11

 

Сложение сил. Равнодействующая.

Находить равнодействующую сил, действующих по одной прямой, изображать графически.

Познавательные:

выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки

Регулятивные:

 самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Предвосхищают результат

Коммуникативные:

умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат

Сформированность познавательных интересов и  интеллектуальных способностей учащихся

Формирование познаватель-ного интереса к предмету «физика», убежденности в возможности познания при-роды,

§11-13,19

21

21.11

 

С/р на сложение сил. Равновесие тел.

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

 

Познавательные:

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные:

осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные:

описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

На практике убедится в истинности правил моментов

Тест 2.

22

23.11

 

Рычаг. Момент силы.

 

 

Иметь представление о моменте силы. Решать задачи на условие равновесия рычага. Решать графические задачи.

§14

23

28.11

 

Лабораторная работа №6  «Изучение условия равновесия тела, имеющего ось вращения»

 

 

 

 

Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии, проверять на опыте правило моментов.

Познавательные:

создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Регулятивные:

составляют план и последовательность действий

Коммуникативные:

учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

На практике убедится в истинности правил моментов

Формирование познаватель-ного интереса к предмету «физика», убежденности в возможности познания при-роды,

§14, сообщ.

24

30.11

 

Центр тяжести тела.

"Золотое правило" механики.

Приводить примеры применения рычага. Определять центр тяжести тела.

Познавательные:

Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные:

Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия

На практике убедится в истинности правил моментов

§15

25

05.12

 

Давление.

Приводить примеры, в которых тела оказывают давление, сравнивать оказываемое давление, рассчитывать давление твёрдых тел, зная силу давления и площадь поверхности.

Познавательные:

выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Регулятивные:

самостоятельно формулируют познавательную задачу.

Коммуникативные:

умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

 

Ценностных отношений друг к другу, учителю;

отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры

§16тв.з.

26

07.12

 

Закон Паскаля. Давление в жидкостях и газах.

выдвигать постулаты о причинах движения молекул, описывать поведение молекул в конкретной ситуации

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

объяснять явления, процессы происходящие в твердых телах, жидкостях и газах

убедиться в возможности познания природы

§16

27

12.12

 

Гидравлические машины. Сообщающиеся сосуды.

умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств

развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений;

§16

28

14.12

 

Закон Архимеда.

Доказывать существование выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ, основываясь на закон Паскаля; приводить примеры, доказывающие существование выталкивающей силы; применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике.

Познавательные:

Анализировать и синтезировать  знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы.

Регулятивные:

Выделять и осознавать учащимся то, что уже усвоено в курсе физики и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные:

Уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для ее разрешения.

Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил поведения на воде.

§17

29

19.12

 

Решение задач на закон Архимеда, на понятие давления.

Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях изученных тем.

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний

Познавательные:

Анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания

Регулятивные:

Осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, осознавать учащимся то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала.

Коммуникативные:

Формировать представление о материальности мира.

Формирование представлений о возможности познания окружающего мира

§16-17 №17.1-17.5

30

21.12

 

Контрольная работа № 2 по теме «Давление. З-н Архимеда»

Систематизировать знания, полученные при изучении темы

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

Познавательные:

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Регулятивные:

Планировать и прогнозировать результат.

Коммуникативные:

Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

 

31

26.12

 

Лабораторная работа № 7 «Измерение выталкивающей силы. Условия плавания тел»

Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и вычислять выталкивающую силу

Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него

Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Формирование практических умений

§18

32

28.12

 

Атмосферное давление. Барометр-анероид. Манометры.

Приводить примеры, подтверждающие существование атмосферного давления, проводить опыты по обнаружению атмосферного давления; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли, анализировать результат, делать выводы.

Познавательные:

Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, строить высказывания, формулировать проблему

Регулятивные:

Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения экспериментальной задачи, самостоятельно исправлять ошибки.

Коммуникативные:

Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать  свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

§17подг.

сообщ.

33

11.01

 

Инструктаж по ТБ. Энергия. Кинетическая  и потенциальная .

Понимать физический смысл  понятия энергия, различать потенциальную и кинетическую энергию.

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с  задачами и условиями коммуникации.

 

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

уважение к творцам науки и техники

§20, №20.3-20.5 

34

16.01

 

Закон сохранения энергии в механике.

Приводить примеры перехода энергии из одного вида в другой, применять полученные знания при решении задач.

Познавательные:

устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях

Регулятивные:

ставят и реализуют учебную задачу.

Коммуникативные:

общаются и взаимодействуют в малой группе с целью решения поставленной задачи.

 

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

уважение к творцам науки и техники

§20

№20.6-20.7

35

18.01

 

Работа и мощность.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приводить примеры совершения силой работы, рассчитывать работу по формуле A=F×s

Приводить примеры совершения работы с различной мощностью, рассчитывать мощность по формуле N=At

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами

Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения.

§21

36

23.01

 

Решение задач на расчет работы и мощности.

Рассчитывать механическую работу и мощность.

Познавательные:

Анализируют условия и требования задачи.  Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения

Регулятивные:

составляют план и последовательность действий

Коммуникативные:

устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Осознание важности физического знания

§21№21.10

37

25.01

 

Простые механизмы.

Простые механизмы, их виды, назначение.

Познавательные:

Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей

Регулятивные:

осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели.

Коммуникативные:

описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку.

На практике убедится в истинности правил моментов

§22№22.8

38

30.01

 

Лабораторная работа №8  «КПД наклонной плоскости»

Опытным путем доказать,  что полезная работа меньше полной.

Делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные  результаты.

Познавательные:

создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

Регулятивные:

составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы.

Коммуникативные:

 описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Формирование в самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений.

§22

39

01.02

 

Механические колебания.

Колебательное движение, его причины, параметры колебательного движения

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

 

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

§23

40

06.02

 

Лаборат. работа №9 «Изучение колебаний маятника»

Делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные  результаты.

Познавательные:

создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера

Регулятивные:

составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы.

Коммуникативные:

 описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку

Формирование в самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений.

§24, выпис. понятия

41

08.02

 

Резонанс. Вынужденные колебания. Решение задач.

Резонанс, его причины, параметры колебательного движения.

Практическое значение резонанса.

Познавательные:

выделяют и формулируют познавательную цель

Регулятивные:

принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий

Коммуникативные:

умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.

 

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

конспект

42

13.02

 

Механические волны, звуковые волны

Волна, основные характеристики волн: скорость, длина, частота, период и связь между ними. Скорость распространение звуковых волн в различных средах.

Познавательные:

выдвигают и формулируют проблему, намечают действия  и осуществляют их,

Регулятивные:

управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей,

Коммуникативные:

умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме

Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

§24сообщ.

43

15.02

 

Итоговый урок по теме. Громкость и высота звука. Отражение звука.

Характеристики звука – громкость, высота, тембр.

§20-24

44

20.02

 

Контрольная работа №3.по теме «Механические колебания и волны. Энергия.»

Систематизировать знания, полученные при изучении темы

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий;

формирование ценностных отношений к результатам обучения

 

Раздел 3. Тепловые явления (21 ч)

 

45

22.02

 

Атомное строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества.

Наблюдают и объясняют опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение

Познавательные:

анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы

Регулятивные:

понимают и сохраняют познавательную цель, чутко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные:

Имеют навыки конструктивного мышления, взаимопонимания; осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь

Формирование умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

§25

46

27.02

 

Взаимодействие частиц вещества. Газы.

Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения. Объясняют основные свойства молекул.

Познавательные:

выбирают знаково-символические средства для построения модели, выделяют и обобщают смысл наблюдаемых явлений

Регулятивные:

принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи

Коммуникативные:

строят понятные для партнера высказывания; обосновывают и доказывают свою точку зрения; планируют общие способы работы

Формирование умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение.

§26, 27

47

01.03

 

Агрегатные состояния вещества.

Доказывать существование различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях.

Познавательные:

устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы

Регулятивные:

формировать знания о строении вещества как вида материи

Коммуникативные:

выявлять проблемы, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики

§28

48

06.03

 

Расширение тел при нагревании. Температура. Методы измерения температуры.

Понимание и способность объяснять физическое явле­ние тепловое движение.

Умение измерять температуру.

Умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Понимание почему и как используют тепловое расширение твердых тел и жидкостей в технике и быту.

Познавательные:

Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки.

Регулятивные:

Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней

Коммуникативные:

Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений.

Формирование представлений о возможности познания окружающего мира

§29

49

13.03

 

Внутренняя энергия.

Понимание и способность объяснять физическое явле­ние: изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или ра­боты внешних сил;

Умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Познавательные:

Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями.

Регулятивные:

Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном.

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности.

Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение:

-  вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт

§30, рис.

50

15.03

 

Количество теплоты. Удельная теплоемкость.

Умение измерять количество теплоты.

Овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: количества теплоты, необхо­димого для нагревания тела или выделяемого им при охлаж­дении;

 

Познавательные:

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей

§31

51

20.03

 

Лабораторная работа № 10 «Изучение явления теплообмена»

Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды, составляют уравнение теплового баланса

Познавательные:

Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности

Регулятивные:

Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном Коммуникативные:

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование практических умений

§31

52

22.03

 

Решение задач на расчет количества теплоты.

Понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

 

Познавательные:

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

 Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений

№31.2-31.4

53

03.04

 

Решение задач на уравнение теплового баланса

Понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

 

Познавательные:

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

 Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений

Подг.сообщ

54

05.04

 

Решение задач на теплообмен. С/Р.

Систематизировать знания, полученные при изучении темы

Демонстрируют умение решать задачи разных типов

По тетр.

55

10.04

 

Виды теплопередачи: излучение, конвекция, теплопроводность.

Приводят примеры теплопередачи путем теплопроводности, конвекции и излучения;

Анализируют, как на практике учитываются различные виды теплопередачи;

Сравнивают виды теплопередачи.

Познавательные:

Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом

Сформированность познавательных интересов и  интеллектуальных способностей учащихся

§32

56

12.04

 

Плавление и кристаллизация

Овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения  удельной тепло­ты плавления.

 

Познавательные:

Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные:

Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно.

Коммуникативные:

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

§33

57

17.04

 

Решение задач на плавление

Сост.табл.

58

19.04

 

Испарение и конденсация

Понимание и способность объяснять физические явле­ния - испарение (конденсация), охлаждение жидкости при испаре­нии.

 

Познавательные:

Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели.

Регулятивные:

Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата.

Коммуникативные:

Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи.

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

§34,сообщ.

59

24.04

 

Кипение. Зависимость температуры кипения от давления.

Понимание и способность объяснять физическое явле­ние -  кипение;

Овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: удельной теплоты парообразования и конденсации;

 

Познавательные:

Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей.

Регулятивные:

Вносят коррективы и дополнения в составленные планы.

Коммуникативные:

С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления

§34

60

26.04

 

Решение задач на парообразование.

Овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения: удельной теплоты парообразования и конденсации;

Умения читать графики

Познавательные:

Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

§34

61

03.05

 

Решение графических задач.

По тетр.

62

08.05

 

Влажность воздуха. Лабораторная работа №11 (кратк) «Измерение влажности воздуха»

Понимание и способность объяснять выпадение росы.

Умение измерять влажность воздуха. Владение экспериментальными методами исследова­ния зависимости относительной влажности воздуха от дав­ления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара.

Познавательные:

Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним.

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений

§34 подг.сообщ.

63

10.05

 

Теплота сгорания топлива

Понимание и способность объяснять физическое явле­ние -  горение топлива.

Овладение способами выполнения расчетов для нахож­дения удельной теплоты сгорания топлива.

Познавательные:

Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные:

Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности

Умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

§35

64

15.05

 

Тепловые машины. ДВС.

Понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;

Понимание принципов действия двигателя внутренне­го сгорания, и способов обеспечения безопасности при его использовании.

Познавательные:

Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами.

Регулятивные:

Составляют план и последовательность действий.

Коммуникативные:

 Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме.

Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений

Умение использовать полученные знания в повседнев­ной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды).

Повт.§25-35

65

17.05

 

Контр. работа №4.по теме «Тепловые явления»

Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Тепловые явления»

Познавательные:

Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания.

Регулятивные:

Планировать и прогнозировать результат.

Коммуникативные:

Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы

.Тв.

работы

66

22.05

 

Повторение. Механические явления

Систематизировать знания, полученные при изучении курса физики 7 класса

Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний;

Познавательные:

Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме.

Регулятивные:

Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат.

Коммуникативные:

Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения

Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию

Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок

 

67

24.05

 

Повторение. Механические колебания

 

68

29.05

 

Повторение. Тепловые явления

 

 

 

 


 

Сроки выполненияТема урокаПланируемые результаты планФакт

Сроки выполненияТема урокаПланируемые результаты планФакт

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение

Составляют план и последовательность действий

Составляют план и последовательность действий

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Регулятивные: составляют план и последовательность действий

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления §19 20 16

Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления §19 20 16

На практике убедится в истинности правил моментов §15 25 05

На практике убедится в истинности правил моментов §15 25 05

Коммуникативные: Формировать представление о материальности мира

Коммуникативные: Формировать представление о материальности мира

Коммуникативные: Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Коммуникативные: Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов

Коммуникативные: у станавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Коммуникативные: у станавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Решение задач. Резонанс, его причины, параметры колебательного движения

Решение задач. Резонанс, его причины, параметры колебательного движения

Агрегатные состояния вещества.

Агрегатные состояния вещества.

Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды, составляют уравнение теплового баланса

Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды, составляют уравнение теплового баланса

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции

Теплота сгорания топлива

Теплота сгорания топлива
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018