№ п/п |
Сроки выполнения |
Тема урока |
Планируемые результаты |
|
||||||||
план |
Факт |
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
|
|||||||
Раздел 1. Физика и физические методы изучения природы (4 ч) |
Д.З. |
|||||||||||
1 |
05.09 |
|
Физические явления. Вводный инструктаж по ТБ. |
Классифицировать физические явления и отличать их от химических. Приводить примеры различных видов явлений. Объяснять значение понятий физическое тело, вещество, матери. |
Познавательные: учатся самостоятельно формулировать определения, выделять существенные и несущественные признаки явлений Регулятивные: ставят учебную задачу на основе соотнесения того что уже известно, и того, что еще неизвестно Коммуникативные: умеют задавать вопросы. Умеют обосновывать свои выводы и умозаключения |
Осознание важности изучения физики, проведение наблюдения, формирование познавательных интересов. Формирование познаватель-ного интереса к предмету «физика», убежденности в возможности познания при-роды, уважения к творцам науки, чувства патриотизма. |
§1 |
|||||
2 |
07.09 |
|
Физические величины. Измерение длины. |
Приводить примеры физических величин, единиц их измерения, Пользоваться шкалой приборов: определять цену деления, пределы измерения, показания. |
Познавательные: выделяют количественные характеристики объектов. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей. Коммуникативные: умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность |
Осознают свои действия: учатся строить понятные для партнера высказывания, убежденность в возможности познания природы. |
§2,3 табл.2.1,3.1 |
|||||
3 |
12.09 |
|
Лабораторная работа №1 «Определение цены деления измерительного прибора. Измерение объема жидкости и твердого тела» |
Измерять длину тела при помощи линейки, объем жидкости в сосуде при помощи мензурки, температуру тела при помощи термометра; Записывать результаты измерения с учетом погрешности; в виде таблицы, делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты. |
Познавательные: сравнивают способ и результат своих действий с образцом – листом сопровождения. Регулятивные: определяют последовательность промежуточных действий Коммуникативные: осознают свои действия. Имеют навыки конструктивного общения в малых группах |
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и учителем, знание основ здорового образа жизни и здоровьесберегающих технологий, правил поведения в чрезвычайных ситуациях |
§2,3 подг. Сообщ. |
|||||
4 |
14.09 |
|
Измерение времени. |
Осуществлять самостоятельный поиск информации о развитии техники с использованием различных источников. |
Познавательные: создают структуру взаимосвязей в физике как науке о природе Регулятивные: участвуют в обсуждении временных и оценочных характеристик результатов. Коммуникативные: распределяют роли, взаимно контролируют действия друг друга, умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера и самого себя. |
Устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение. |
§3 |
|||||
Раздел 2. Механические явления (40 ч)
|
|
|||||||||||
5 |
19.09 |
|
Механическое движение. |
Приводить примеры механического движения. Различать способы описания механических движений. Научиться понимать смысл физической величины путь, описывать и объяснять равномерное движение. |
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Регулятивные: принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: имеют навыки конструктивного общения в малых группах. планировать учебное сотрудничество со сверстниками в поиске и сборе информации, уметь четко выражать свои мысли. Познавательные: формирование понятия путь, траектория, равномерное движение, искать и выделять необходимую информацию, структурировать знания.
|
Развитие внимательности, собранности и аккуратности Формирование в самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений. |
§4 |
|||||
6 |
21.09 |
|
Скорость равномерного движения. |
Сравнивают различные виды движения. Сравнивают движения с различной скоростью. Понимают смысл скорости. Решают расчетные задачи и задачи – графики. |
Познавательные: выражают смысл ситуации различными средствами – словесно, рисунки, графики Регулятивные: Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
Овладение средствами описания движения, провести классификацию движений по траектории и пути, формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях |
§5, №5.6 |
|||||
7 |
26.09 |
|
Таблицы и графики. Методы исследования механического движения. Средняя скорость. |
Приводить примеры НРД, Находить среднюю скорость движения. Сравнивать различные виды движения.
|
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель Регулятивные: принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат при решении задач. |
Развитие внимательности собранности и аккуратности |
§6,7№7.1, 7.2 |
|||||
8 |
28.09 |
|
Подготовка к контрольной работе. |
Рассчитывать скорость при равномерном движении. По графику зависимости пути от времени находит скорость тела. - Строить графики зависимости пути от времени движения, |
Познавательные: анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: - вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт |
§1-7, тест |
|||||
9 |
03.10 |
|
Контрольная работа № 1. По теме «Физические явления. Механическое движение» |
Демонстрируют умение решать задачи разных типов |
Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы и подходы к выполнению заданий Регулятивные: осознают качество и уровень усвоения учебного материала Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме |
Формирование ценностных отношений к результатам обучения |
|
|||||
10 |
05.10 |
|
Масса тел. Инертность. |
Описывать явления инерции, приводить примеры инерции, взаимодействия тел, сравнивать массы по взаимодействию тел, производить перевод единиц массы. |
Познавательные: описывают объект: передавая его внешние характеристики, используют выразительные средства языка. Регулятивные: предвосхищают результат: что будет, если… Коммуникативные: умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
Учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир, возможность их изменения. Оценивать жизненные ситуации с точки зрения безопасного образа жизни и сохранения здоровья |
§8,сообщ. |
|||||
11 |
10.10 |
|
Лабораторная работа №2 «Измерение массы» |
Измерять массу тел на рычажных весах. |
Познавательные: создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера Регулятивные: составляют план действий. Сравнивают свой способ действия с эталоном Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы |
Осознавать свои интересы, находить и изучать в учебниках по разным предметам материал (из максимума), имеющий отношение к своим интересам |
§9 |
|||||
12 |
12.10 |
|
Плотность вещества. |
Рассчитывать плотность через массу и объём, сравнивать плотности различных веществ, одного вещества в различных агрегатных состояниях, пользоваться таблицами плотностей. |
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель Регулятивные: принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию. |
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: - вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт |
§9 дом.эксп |
|||||
13 |
17.10 |
|
Лаборат. работа №3 «Измерение плотности твердого тела» |
Находить плотность тел с помощью весов и мензурки, представлять графически зависимость массы тела от его объёма для различных веществ. |
Познавательные: Создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Анализируют различия и причины их появления при сравнении с эталоном. Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий. Делают выводы. |
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: - вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт |
§9 |
|||||
14 |
19.10 |
|
Сила. |
Сравнивать силы, измерять силу при помощи динамометра.
Рассчитывать силу тяжести, изображать силу тяжести графически, сравнивать силу тяжести, действующую на различные тела.
|
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель Регулятивные: принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами и индивидуальными возможностями. |
Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях |
§10 |
|||||
15 |
24.10 |
|
Сила тяжести. |
§11,№11.6 |
||||||||
16 |
26.10 |
|
Сила упругости. Вес тела.
|
Описывать явления невесомости, рассчитывать вес тела, изображать вес тела графически. Формулировать закон Гука, рассчитывать силу упругости, изображать графически. |
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: принимают познавательную цель Коммуникативные: учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами |
Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления Формировать умения выполнять рисунки, аккуратно и грамотно делать записи в тетрадях |
§12,эксп12.2 |
|||||
17 |
07.11 |
|
Лабораторная работа №4 «Градуировка динамометра и измерение сил» |
Измерять силу тяжести, силу упругости и вес с помощью динамометра, строить графики зависимости силы тяжести от массы, силы упругости от удлинения. |
§12рис.комментиров. |
|||||||
18 |
09.11 |
|
Сила трения |
Приводить примеры действия силы трения, измерять силу трения с помощью динамометра, устанавливать зависимость между силой трения и силой нормального давления. |
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель Регулятивные: принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: умеют слышать, слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность |
Развитие кругозора мотивация образовательной деятельности школьников на основе личностно ориентированного подхода; |
§19 |
|||||
19 |
14.11 |
|
Лабораторная работа № 5 «Исследование силы трения» |
Определять коэффициент трения скольжения при помощи динамометра, строить график зависимости силы трения от силы нормального давления. |
Познавательные: выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Регулятивные: распределяют функции и объем заданий Коммуникативные: умеют договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважают в общении и сотрудничестве партнера. |
Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления |
§19 |
|||||
20 |
16.11 |
|
Сложение сил. Равнодействующая. |
Находить равнодействующую сил, действующих по одной прямой, изображать графически. |
Познавательные: выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Предвосхищают результат Коммуникативные: умеют анализировать и объяснять при работе в малой группе ситуацию и полученный результат |
Сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся Формирование познаватель-ного интереса к предмету «физика», убежденности в возможности познания при-роды, |
§11-13,19 |
|||||
21 |
21.11 |
|
С/р на сложение сил. Равновесие тел. |
Демонстрируют умение решать задачи разных типов
|
Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. |
На практике убедится в истинности правил моментов |
Тест 2. |
|||||
22 |
23.11 |
|
Рычаг. Момент силы. |
Иметь представление о моменте силы. Решать задачи на условие равновесия рычага. Решать графические задачи. |
§14 |
|||||||
23 |
28.11 |
|
Лабораторная работа №6 «Изучение условия равновесия тела, имеющего ось вращения»
|
Проверять опытным путем, при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии, проверять на опыте правило моментов. |
Познавательные: создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера. Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: учатся эффективно сотрудничать в группе: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами |
На практике убедится в истинности правил моментов Формирование познаватель-ного интереса к предмету «физика», убежденности в возможности познания при-роды, |
§14, сообщ. |
|||||
24 |
30.11 |
|
Центр тяжести тела. "Золотое правило" механики. |
Приводить примеры применения рычага. Определять центр тяжести тела. |
Познавательные: Управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель. Осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные: Развивают способность брать на себя ответственность за организацию совместного действия |
На практике убедится в истинности правил моментов |
§15 |
|||||
25 |
05.12 |
|
Давление. |
Приводить примеры, в которых тела оказывают давление, сравнивать оказываемое давление, рассчитывать давление твёрдых тел, зная силу давления и площадь поверхности. |
Познавательные: выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную задачу. Коммуникативные: умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
|
Ценностных отношений друг к другу, учителю; отношение к физике как элементу общечеловеческой культуры |
§16тв.з. |
|||||
26 |
07.12 |
|
Закон Паскаля. Давление в жидкостях и газах. |
выдвигать постулаты о причинах движения молекул, описывать поведение молекул в конкретной ситуации |
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; |
объяснять явления, процессы происходящие в твердых телах, жидкостях и газах убедиться в возможности познания природы |
§16 |
|||||
27 |
12.12 |
|
Гидравлические машины. Сообщающиеся сосуды. |
умения и навыки применять полученные знания для объяснения принципов действия важнейших технических устройств |
развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; |
самостоятельность в приобретении новых знаний и практических умений; |
§16 |
|||||
28 |
14.12 |
|
Закон Архимеда. |
Доказывать существование выталкивающей силы, действующей на тело, погруженное в жидкость или газ, основываясь на закон Паскаля; приводить примеры, доказывающие существование выталкивающей силы; применять знания о причинах возникновения выталкивающей силы на практике. |
Познавательные: Анализировать и синтезировать знания, выводить следствия, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы. Регулятивные: Выделять и осознавать учащимся то, что уже усвоено в курсе физики и что еще подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: Уметь выявить проблему, инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации для ее разрешения. |
Формирование ценности здорового и безопасного образа жизни, усвоение правил поведения на воде. |
§17 |
|||||
29 |
19.12 |
|
Решение задач на закон Архимеда, на понятие давления. |
Формирование у учащихся целостного представления об основных положениях изученных тем. Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний |
Познавательные: Анализировать и синтезировать знания, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, структурировать знания Регулятивные: Осуществлять контроль в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него, вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта, осознавать учащимся то, что уже усвоено и что подлежит усвоению, оценивать качество и уровень усвоения материала. Коммуникативные: Формировать представление о материальности мира. |
Формирование представлений о возможности познания окружающего мира |
§16-17 №17.1-17.5 |
|||||
30 |
21.12 |
|
Контрольная работа № 2 по теме «Давление. З-н Архимеда» |
Систематизировать знания, полученные при изучении темы Демонстрируют умение решать задачи разных типов |
Познавательные: Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания. Регулятивные: Планировать и прогнозировать результат. Коммуникативные: Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы |
|
|||||
31 |
26.12 |
|
Лабораторная работа № 7 «Измерение выталкивающей силы. Условия плавания тел» |
Опытным путем обнаруживать выталкивающее действие жидкости на погруженное в нее тело и вычислять выталкивающую силу |
Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от него Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Формирование практических умений |
§18 |
|||||
32 |
28.12 |
|
Атмосферное давление. Барометр-анероид. Манометры. |
Приводить примеры, подтверждающие существование атмосферного давления, проводить опыты по обнаружению атмосферного давления; сравнивать атмосферное давление на различных высотах от поверхности Земли, анализировать результат, делать выводы. |
Познавательные: Уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выделять и классифицировать существенные характеристики объекта, строить высказывания, формулировать проблему Регулятивные: Осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции, составлять план решения экспериментальной задачи, самостоятельно исправлять ошибки. Коммуникативные: Выражать с достаточной полнотой и точностью свои мысли, рационально планировать свою работу в группе, добывать недостающую информацию с помощью вопросов |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
§17подг. сообщ. |
|||||
33 |
11.01 |
|
Инструктаж по ТБ. Энергия. Кинетическая и потенциальная . |
Понимать физический смысл понятия энергия, различать потенциальную и кинетическую энергию. |
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель. Выделяют количественные характеристики объектов, заданные словами Регулятивные: принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.
|
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. уважение к творцам науки и техники |
§20, №20.3-20.5 |
|||||
34 |
16.01 |
|
Закон сохранения энергии в механике. |
Приводить примеры перехода энергии из одного вида в другой, применять полученные знания при решении задач. |
Познавательные: устанавливают причинно- следственные связи в конкретных ситуациях Регулятивные: ставят и реализуют учебную задачу. Коммуникативные: общаются и взаимодействуют в малой группе с целью решения поставленной задачи.
|
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. уважение к творцам науки и техники |
§20 №20.6-20.7 |
|||||
35 |
18.01 |
|
Работа и мощность.
|
Приводить примеры совершения силой работы, рассчитывать работу по формуле A=F×s Приводить примеры совершения работы с различной мощностью, рассчитывать мощность по формуле N=At |
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель Регулятивные: принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: распределяют функции и обязанности в соответствии с поставленными задачами |
Формирование ценностных отношений друг к другу, учителю, авторам открытий и изобретений, результатам обучения. |
§21 |
|||||
36 |
23.01 |
|
Решение задач на расчет работы и мощности. |
Рассчитывать механическую работу и мощность. |
Познавательные: Анализируют условия и требования задачи. Выражают структуру задачи разными средствами, выбирают обобщенные стратегии решения Регулятивные: составляют план и последовательность действий Коммуникативные: устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать |
Осознание важности физического знания |
§21№21.10 |
|||||
37 |
25.01 |
|
Простые механизмы. |
Простые механизмы, их виды, назначение. |
Познавательные: Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей Регулятивные: осуществляют действия, приводящие к выполнению поставленной цели. Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку. |
На практике убедится в истинности правил моментов |
§22№22.8 |
|||||
38 |
30.01 |
|
Лабораторная работа №8 «КПД наклонной плоскости» |
Опытным путем доказать, что полезная работа меньше полной. Делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты. |
Познавательные: создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера Регулятивные: составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы. Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
Формирование в самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений. |
§22 |
|||||
39 |
01.02 |
|
Механические колебания. |
Колебательное движение, его причины, параметры колебательного движения |
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель Регулятивные: принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
|
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; |
§23 |
|||||
40 |
06.02 |
|
Лаборат. работа №9 «Изучение колебаний маятника» |
Делать вывод о проделанной работе и анализировать полученные результаты. |
Познавательные: создают алгоритм деятельности при решении проблем поискового характера Регулятивные: составляют план и последовательность действий при выполнении лабораторной работы. Коммуникативные: описывают содержание совершаемых действий и дают им оценку |
Формирование в самостоятельности в приобретении новых знаний и практических умений. |
§24, выпис. понятия |
|||||
41 |
08.02 |
|
Резонанс. Вынужденные колебания. Решение задач. |
Резонанс, его причины, параметры колебательного движения. Практическое значение резонанса. |
Познавательные: выделяют и формулируют познавательную цель Регулятивные: принимают познавательную цель и сохраняют ее при выполнении учебных действий Коммуникативные: умеют (или развивают) способность с помощью вопросов добывать недостающую информацию.
|
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; |
конспект |
|||||
42 |
13.02 |
|
Механические волны, звуковые волны |
Волна, основные характеристики волн: скорость, длина, частота, период и связь между ними. Скорость распространение звуковых волн в различных средах. |
Познавательные: выдвигают и формулируют проблему, намечают действия и осуществляют их, Регулятивные: управляют своей познавательной и учебной деятельностью посредством постановки целей, Коммуникативные: умеют представлять конкретное содержание и представлять его в нужной форме |
Развитие монологической и диалогической речи, умения выражать свои мысли и способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение; |
§24сообщ. |
|||||
43 |
15.02 |
|
Итоговый урок по теме. Громкость и высота звука. Отражение звука. |
Характеристики звука – громкость, высота, тембр. |
§20-24 |
|||||||
44 |
20.02 |
|
Контрольная работа №3.по теме «Механические колебания и волны. Энергия.» |
Систематизировать знания, полученные при изучении темы Демонстрируют умение решать задачи разных типов |
овладение навыками самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий; |
формирование ценностных отношений к результатам обучения |
|
|||||
Раздел 3. Тепловые явления (21 ч) |
|
|||||||||||
45 |
22.02 |
|
Атомное строение вещества. Диффузия. Взаимодействие частиц вещества. |
Наблюдают и объясняют опыты, подтверждающие молекулярное строение вещества, броуновское движение |
Познавательные: анализируют наблюдаемые явления, обобщают и делают выводы Регулятивные: понимают и сохраняют познавательную цель, чутко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: Имеют навыки конструктивного мышления, взаимопонимания; осуществляют взаимоконтроль и взаимопомощь |
Формирование умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. |
§25 |
|||||
46 |
27.02 |
|
Взаимодействие частиц вещества. Газы. |
Выполняют опыты по обнаружению сил молекулярного притяжения. Объясняют основные свойства молекул. |
Познавательные: выбирают знаково-символические средства для построения модели, выделяют и обобщают смысл наблюдаемых явлений Регулятивные: принимают и сохраняют познавательную цель, четко выполняют требования познавательной задачи Коммуникативные: строят понятные для партнера высказывания; обосновывают и доказывают свою точку зрения; планируют общие способы работы |
Формирование умения выражать свои мысли, выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение. |
§26, 27 |
|||||
47 |
01.03 |
|
Агрегатные состояния вещества. |
Доказывать существование различия в молекулярном строении твердых тел, жидкостей и газов; приводить примеры практического использования свойств веществ в различных агрегатных состояниях. |
Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логическую цепь рассуждений, выдвигать и обосновывать гипотезы Регулятивные: формировать знания о строении вещества как вида материи Коммуникативные: выявлять проблемы, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики |
§28 |
|||||
48 |
06.03 |
|
Расширение тел при нагревании. Температура. Методы измерения температуры. |
Понимание и способность объяснять физическое явление тепловое движение. Умение измерять температуру. Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). Понимание почему и как используют тепловое расширение твердых тел и жидкостей в технике и быту. |
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Выдвигают и обосновывают гипотезы, предлагают способы их проверки. Регулятивные: Формулируют познавательную цель, составляют план и последовательность действий в соответствии с ней Коммуникативные: Планируют общие способы работы. Используют адекватные языковые средства для отображения своих чувств, мыслей и побуждений. |
Формирование представлений о возможности познания окружающего мира |
§29 |
|||||
49 |
13.03 |
|
Внутренняя энергия. |
Понимание и способность объяснять физическое явление: изменение внутренней энергии тела в результате теплопередачи или работы внешних сил; Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). |
Познавательные: Выделяют обобщенный смысл задачи. Устанавливают причинно-следственные связи, заменяют термины определениями. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Сличают свой способ действия с эталоном. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности. |
Постепенно выстраивать собственное целостное мировоззрение: - вырабатывать свои собственные ответы на основные жизненные вопросы, которые ставит личный жизненный опыт |
§30, рис. |
|||||
50 |
15.03 |
|
Количество теплоты. Удельная теплоемкость. |
Умение измерять количество теплоты. Овладение способами выполнения расчетов для нахождения: количества теплоты, необходимого для нагревания тела или выделяемого им при охлаждении;
|
Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей |
§31 |
|||||
51 |
20.03 |
|
Лабораторная работа № 10 «Изучение явления теплообмена» |
Исследуют явление теплообмена при смешивании холодной и горячей воды, составляют уравнение теплового баланса |
Познавательные: Формировать рефлексию способов и условий действия, контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности Регулятивные: Составлять план и последовательность действий, сравнивать результат и способ действий с эталоном Коммуникативные: Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками, контролировать, корректировать, оценивать действия партнера, уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Формирование практических умений |
§31 |
|||||
52 |
22.03 |
|
Решение задач на расчет количества теплоты. |
Понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;
|
Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений |
№31.2-31.4 |
|||||
53 |
03.04 |
|
Решение задач на уравнение теплового баланса |
Понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике;
|
Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений |
Подг.сообщ |
|||||
54 |
05.04 |
|
Решение задач на теплообмен. С/Р. |
Систематизировать знания, полученные при изучении темы Демонстрируют умение решать задачи разных типов |
По тетр. |
|||||||
55 |
10.04 |
|
Виды теплопередачи: излучение, конвекция, теплопроводность. |
Приводят примеры теплопередачи путем теплопроводности, конвекции и излучения; Анализируют, как на практике учитываются различные виды теплопередачи; Сравнивают виды теплопередачи. |
Познавательные: Выражают смысл ситуации различными средствами (рисунки, символы, схемы, знаки). Осознанно и произвольно строят речевые высказывания. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Учатся аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию невраждебным для оппонентов образом |
Сформированность познавательных интересов и интеллектуальных способностей учащихся |
§32 |
|||||
56 |
12.04 |
|
Плавление и кристаллизация |
Овладение способами выполнения расчетов для нахождения удельной теплоты плавления.
|
Познавательные: Выражают структуру задачи разными средствами. Строят логические цепи рассуждений. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно. Коммуникативные: Адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. |
Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления |
§33 |
|||||
57 |
17.04 |
|
Решение задач на плавление |
Сост.табл. |
||||||||
58 |
19.04 |
|
Испарение и конденсация |
Понимание и способность объяснять физические явления - испарение (конденсация), охлаждение жидкости при испарении.
|
Познавательные: Выделяют и формулируют познавательную цель. Выбирают знаково-символические средства для построения модели. Регулятивные: Определяют последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата. Коммуникативные: Участвуют в коллективном обсуждении проблем, учатся владеть монологической и диалогической формами речи. |
Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления |
§34,сообщ. |
|||||
59 |
24.04 |
|
Кипение. Зависимость температуры кипения от давления. |
Понимание и способность объяснять физическое явление - кипение; Овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоты парообразования и конденсации;
|
Познавательные: Строят логические цепи рассуждений. Устанавливают причинно-следственные связи. Выделяют объекты и процессы с точки зрения целого и частей. Регулятивные: Вносят коррективы и дополнения в составленные планы. Коммуникативные: С достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Формирование умений наблюдать и объяснять физические явления |
§34 |
|||||
60 |
26.04 |
|
Решение задач на парообразование. |
Овладение способами выполнения расчетов для нахождения: удельной теплоты парообразования и конденсации; Умения читать графики |
Познавательные: Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
§34 |
|||||
61 |
03.05 |
|
Решение графических задач. |
По тетр. |
||||||||
62 |
08.05 |
|
Влажность воздуха. Лабораторная работа №11 (кратк) «Измерение влажности воздуха» |
Понимание и способность объяснять выпадение росы. Умение измерять влажность воздуха. Владение экспериментальными методами исследования зависимости относительной влажности воздуха от давления водяного пара, содержащегося в воздухе при данной температуре; давления насыщенного водяного пара. |
Познавательные: Применяют методы информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств. Умеют выбирать смысловые единицы текста и устанавливать отношения между ним. Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации. |
Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений |
§34 подг.сообщ. |
|||||
63 |
10.05 |
|
Теплота сгорания топлива |
Понимание и способность объяснять физическое явление - горение топлива. Овладение способами выполнения расчетов для нахождения удельной теплоты сгорания топлива. |
Познавательные: Выделяют формальную структуру задачи. Умеют заменять термины определениями. Устанавливают причинно-следственные связи Регулятивные: Самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий с целью ориентировки предметно-практической или иной деятельности |
Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). |
§35 |
|||||
64 |
15.05 |
|
Тепловые машины. ДВС. |
Понимание смысла закона сохранения и превращения энергии в механических и тепловых процессах и умение применять его на практике; Понимание принципов действия двигателя внутреннего сгорания, и способов обеспечения безопасности при его использовании. |
Познавательные: Выделяют обобщенный смысл и формальную структуру задачи. Выполняют операции со знаками и символами. Регулятивные: Составляют план и последовательность действий. Коммуникативные: Умеют представлять конкретное содержание и сообщать его в письменной и устной форме. |
Формирование устойчивой мотивации к приобретению новых знаний и практических умений Умение использовать полученные знания в повседневной жизни (экология, быт, охрана окружающей среды). |
Повт.§25-35 |
|||||
65 |
17.05 |
|
Контр. работа №4.по теме «Тепловые явления» |
Систематизировать знания, полученные при изучении темы «Тепловые явления» |
Познавательные: Решать задачи разными способами, выбирать наиболее эффективные методы решения, применять полученные знания. Регулятивные: Планировать и прогнозировать результат. Коммуникативные: Уметь письменно с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли |
Формирование у учащихся способностей к рефлексии коррекционно-контрольного типа и реализации коррекционной нормы |
.Тв. работы |
|||||
66 |
22.05 |
|
Повторение. Механические явления |
Систематизировать знания, полученные при изучении курса физики 7 класса Умения применять теоретические знания по физике на практике, решать физические задачи на применение полученных знаний; |
Познавательные: Выбирают наиболее эффективные способы решения задач. Осознанно и произвольно строят речевые высказывания в письменной форме. Регулятивные: Осознают качество и уровень усвоения. Оценивают достигнутый результат. Коммуникативные: Описывают содержание совершаемых действий, используют адекватные языковые средства для отображения |
Формирование устойчивой мотивации к самосовершенствованию Проектирование способов выполнения домашнего задания, комментирование выставленных оценок |
|
|||||
67 |
24.05 |
|
Повторение. Механические колебания |
|
||||||||
68 |
29.05 |
|
Повторение. Тепловые явления |
|
||||||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.