КТП по физике - 8
Оценка 4.8

КТП по физике - 8

Оценка 4.8
Образовательные программы
doc
физика
8 кл
21.02.2018
КТП по физике - 8
В данном документе представлено календарно-тематическое планирование по физике в 8 классе по линии УМК "Сферы". КТП полностью переработано и соответствует обновленным требованиям к планированию. Методический совет нашей школы утвердил именно-такую форму: в ней планируемые результаты не расписываются отдельно по типам (личностным, метапредметным и т.д.)
КТП 8, физика ГОТОВО.doc
Пояснительная записка Календарно­тематическое   планирование  для   8­го   класса     составлено   на   основе     авторской   рабочей   программы   по   физике   Д.А.   Артеменкова,   Н.И. Воронцовой, В.В. Жумаева, М. Просвещение, 2011, разработанной на основе современных требований, предъявляемых к образованию, на базе ФГОС. Для реализации рабочей программы используется учебно­методический комплект, включающий в себя: учебник:  В.В.Белага, И.А. Ломаченков, Ю.А. Панебратцев, М.: Просвещение, 2014   методическое пособие  «Физика. Поурочные методические рекомендации», А.В. Дюндин, Е.В. Кислякова, М.: Просвещение, 2013  мультимедийное учебное пособие («Физика. Электронное приложение к учебнику, 8 класс, М.: Просвещение, 2014). Изучение физики на ступени основного общего образования в 8 классе направлено на достижение следующих целей:  формирование  целостной  научной картины  мира,  представлений  о  закономерной  связи  и  познаваемости  явлений  природы,  об  объективности научного знания, о системообразующей роли физики для развития других естественных наук, техники и технологий; научного мировоззрения как результата изучения основ строения  материи и фундаментальных законов физики;  формирование первоначальных представлений о физической сущности явлений природы, видах материи, движении как способе существования материи;   усвоение   основных   идей   механики,   атомно­молекулярного   учения   о   строении   вещества,   овладение   понятийным   аппаратом   и символическим языком физики; 1  понимание возрастающей роли естественных наук и научных исследований в современном мире, постоянного прогресса эволюции научного знания и международного научного сотрудничества;  приобретение опыта применения научных методов познания, наблюдения физических явлений, проведения опытов, простых экспериментальных исследований, прямых и косвенных измерений с использованием аналоговых и цифровых измерительных приборов; понимание неизбежности любых измерений;  овладение   научным   подходом   к   решению   различных   задач,   умениями   формулировать   гипотезы,   конструировать,   проводить   эксперименты, оценивать полученные результаты, умением сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни;  формирование умений безопасного и эффективного использования  лабораторного оборудования, проведения точных измерений  и адекватной оценки   полученных   результатов,   представления   научно   обоснованных   аргументов   своих   действий,   основанных   на   межпредметном     анализе учебных задач;  понимание   физических   основ   и   принципа   действий   (работы)   машин   и   механизмов,   средств   передвижения   и   связи,   бытовых   приборов, промышленных   технологических   процессов,   влияния   их   на   окружающую   среду,   осознание   возможных   причин   техногенных   и   экологических катастроф;  осознание необходимости и применения достижений физики и технологий для рационального природопользования;  развитие умения планировать в повседневной жизни свои действия с применением полученных знаний механики с целью сбережения здоровья;  воспитание ответственного и бережного отношения к окружающей среде, формирование представления об экологических последствиях выбросов вредных веществ в окружающую среду. Тематическое планирование № Содержание Количество часов Количество лабораторных работ 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. Внутренняя энергия Изменение агрегатного  состояния вещества Тепловые двигатели  Электрический заряд.  Электрическое поле. Электрический ток. Расчет характеристик  электрических цепей Магнитное поле Основы кинематики Основы динамики 8. 9. 10. Итоговое повторение резерв Итого  8 8 3 5 9 10 6 8 7 4 1 69 ЛР № 1 «Экспериментальная проверка уравнения теплового баланса» ЛР № 2 «Измерение удельной теплоемкости вещества» ЛР № 3 «Сборка электрической цепи, измерение силы тока и напряжения на ее различных участках» ЛР   №   проводников» ЛР № 5 «Сборка электромагнита и испытание его действия»   4  «Изучение   последовательного   и   параллельного   соединения ЛР № 6  «Изучение принципа работы электродвигателя» ЛР № 7  «Измерение ускорения прямолинейного равнопеременного движения» КАЛЕНДАРНО­ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 7 2 Количество обобщающих  и контрольных работ 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 10 № Сроки Тема урока Интеграционное пространство Эксперимент: Д. – демонстрационный Л. – лабораторный Дом. задан. Планируемые  результаты обучения учащегося I. ТЕПЛОВЫЕ ЯВЛЕНИЯ  Тема  № 1. ВНУТРЕННЯЯ ЭНЕРГИЯ  (8 час) 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 01.09 Температура   и   тепловое движение 05.09 Внутренняя     Способы внутренней энергии   энергия. изменения 08.09 Способы   теплопередачи: теплопроводность, излучение, конвекция 12.09 Количество   теплоты. Удельная   теплоемкость. Расчет количества теплоты   15.09 Количество теплоты 19.09 22.09 удельной Расчет   теплоемкости Решение   задач   по   теме «Внутренняя энергия»       Химия:  строение вещества   в   различных агрегатных   состояниях, тепловое движение частиц вещества, температура   и   способы ее  измерения,   изменение внутренней энергии вещества   в   результате химической реакции. Биология:  теплопроводности веществ   живой природе,  передача  тепла от Солнца к Земле путем излучения, единица измерения   энергии   – калория. роль в     Демонстрационный эксперимент: 1) принцип   термометра; действия 2) изменение   внутренней энергии   тела   при теплопередаче   и   при совершении работы; теплопроводность различных материалов; 3) 4) конвекция   в 5) жидкостях и газах;   теплопередача   путем излучения. ЛР   №   «Экспериментальная 1      § § § § § § § умеет давать определение основных понятий темы:   тепловое   движение,   температура, внутренняя   энергия,   количество   теплоты, удельная теплоемкость вещества; умеет   объяснять,   почему   температура является   мерой   средней   кинетической энергии движения частиц вещества; умеет   объяснять   устройство   и   назначение различных принципы построения   различных   температурных   шкал, переводить значения температуры   из единиц одной шкалы в другую;   знает   примеры   и   объясняет   механизмы изменения     внутренней   энергии   при совершении   работы   и   теплопередаче   путем теплообмена, конвекции и излучения; умеет   переводить   количество   теплоты   из джоулей в калории и наоборот; термометров,     3 8. 9. 10. 11. 12. 13. 26.09 Обобщающий   урок  по «Внутренняя   теме энергия»   уравнения проверка теплового баланса» ЛР   №   2  «Измерение удельной   теплоемкости вещества» §        Математика: преобразование   формул и   вычисление   при решении расчетных задач. География:  температура на   поверхности   земного шара, образование дневного и ночного бриза в   результате   конвекции зависимость воздуха,   способности тел отражать   и   поглощать излучение   от   их   цвета, влияние     теплоемкости воды   на   климат   вблизи больших водоемов.         баланса теплового умеет   решать   задачи   на   составление уравнения с использованием   формулы   количества теплоты,   затраченного   на   нагревание   или выделившегося при охлаждении тела; умеет   объяснять   физические   явления   на основе   полученных   знаний   о   внутренней энергии вещества и способах её изменения; умеет   применять   калориметр,   другое оборудование и измерительные приборы при выполнении работ, экспериментально   определять   удельную теплоемкость вычислять погрешности прямых и косвенных измерений. лабораторных вещества,         Тема № 2. ИЗМЕНЕНИЕ АГРЕГАТНОГО СОСТОЯНИЯ ВЕЩЕСТВА (8 часов) состояния  § 29.09 Агрегатные   вещества 03.10 Плавление и отвердевание   тел. теплота     Плавление кристаллических Удельная плавления. аморфных тел 06.10 Испарение и конденсация. Насыщенный пар. 10.10 Кипение. Удельная  теплота парообразования 13.10 Влажность воздуха Химия:  строение вещества   в   различных агрегатных   состояниях, кипение жидкости. Биология:  агрегатные состояния   воды   и   их роль   в   живой   природе, влияние влажности воздуха   на   живые организмы. Математика: преобразование   формул и   вычисления   при   Демонстрационный эксперимент: 1) явление   плавления   и кристаллизации; 2) явление   испарения, кипения воды, конденсации   водяного пара;   3) постоянство температуры   кипения жидкости;   дает   определение   процессов   плавления, кристаллизации, парообразования, конденсации,   сублимации   и   десублимации, объясняет   закономерности   протекания   этих процессов,     в   том   числе   на   молекулярном уровне; умеет   приводить   примеры   и   объяснять физические явления на основе представлений об   изменениях   агрегатных   состояний вещества; дает определение понятий удельной теплоты плавления, теплоты парообразования,   умеет   находит   по   таблице удельной     § § § §   4 4) измерение   влажности воздуха психрометром и гигрометром. § § 14.   17.10 15. 20.10 Решение   задач   по   теме «Влажность воздуха» Решение   задач   по   теме «Изменение   агрегатного состояния вещества». Подготовка к контрольной работе   16. 24.10 Контрольная работа № 1 по   темам   «Внутренняя «Изменение энергия», агрегатного   состояния вещества»     в расчетных построение решении задач,   графиков. География:  круговорот воды     природе, влажность   воздуха   в различных климатических   зависимость температуры   кипения воды   от   высоты   над поверхностью земли. зонах, 17. 18. 27.10 Энергия   топлива. работы Принципы тепловых двигателей   07.11 Двигатель   внутреннего сгорания Тема № 3. ТЕПЛОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ (3 часа)   реакция горение Химия:  окисления, топлива. Биология:  влияние тепловых   двигателей   на Демонстрационный эксперимент: 1) устройство четырехтактного § § значения   этих   величин   для   различных веществ; умеет   определять   количество   теплоты, необходимое   для   плавления   тела   или превращения жидкости в пар, выделившееся при   кристаллизации   жидкости   или конденсации пара; умеет   составлять   уравнение   теплового баланса   для   процессов   теплообмена, связанных   с   изменением   агрегатного состояния вещества; дает   определение   понятий:   динамическое равновесие  жидкости и пара, насыщенный и ненасыщенный пар, точка росы; умеет   решать   задачи   на   определение абсолютной   и   относительной   влажности воздуха,   массы конденсированного пара, а так же объяснять при родные явления на основе  представлений о влажности воздуха (туман, роса и др.); точки   росы,     объясняет,   почему   при   сгорании   топлива выделяется энергия; дает определение понятия удельной теплоты сгорания топлива, умеет находить  удельную       5 19. 10.11 Обобщающий   урок  по «Тепловые теме   двигатели» двигателя внутреннего сгорания; 2) устройство   паровой турбины. § экологию   (загрязнение атмосферы,   глобальное потепление и т.д.) Математика: преобразование   формул и   вычисление   при решении задач. География:  виды топлива   и   места   их добычи,   альтернативные источники энергии.     II. ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ЯВЛЕНИЯ (29 часов)     количества теплоту сгорания различных видов топлива в справочных таблицах; демонстрирует   умение   применять   формулу для   расчета теплоты, выделяющегося   при   сгорании   топлива,   при решении задач; знает   устройство   и   принцип   действия тепловых   двигателей,   называет   область применения   тепловых   двигателей   различных типов; умеет   решать   задачи   на   нахождение коэффициента полезного действия теплового двигателя; знает   причины   отрицательного   действия тепловых   двигателей   на   экологическую обстановку, альтернативные источники энергии;    называет   Тема № 4. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ЗАРЯД. ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ПОЛЕ (5 часов) тел. электрон,  § 20. 21. 22. 14.11 Электризация   Электрический заряд. 17.11 Электроскоп. Проводники и диэлектрики. Делимость электрического   заряда. Электрон 21.11 Строение   атомов.   Ионы. электризации   Закон   сохранения   Природа тел. заряда Химия:  строение атома, ионы. Математика: окружность   и   радиус окружности, сфера, сферическая симметрия. Техника:  генератор   Ван­ де­Граафа,   устройство  и принцип   действия громоотвода.   23. 24.11 Электрическое поле. Демонстрационный эксперимент: 1) 2) два электризация тел;   рода электрических зарядов; 3) проводники   и 4) диэлектрики; электростатическая индукция;   § § § дает   определение   электрического   заряда   и электрического   поля,   формулирует   закон сохранения электрического заряда; объясняет   явление   электризации   трением   и через   влияние   на   основе   взаимодействия зарядов   и   понятия   электрического   поля, строения атома; умет   определять   наличие   электрического заряда на теле, сравнивать и определять вид заряда; 6 24. 25. 26. 27. 28. 29. 30. 31. 32. 28.11 Обобщающий   урок  по «Электрический   Электрическое   теме заряд. поле» 01.12 Электрический   ток. Источники электрического тока 05.12 Электрический   ток   в различных средах. Действие   электрического тока   08.12 Электрическая цепь. Сила Направление тока. электрического тока   12.12 Электрическое напряжение 15.12 Сборка   электрической цепи, измерение силы тока и   напряжения   на   ее различных участках. 19.12 Электрическое сопротивление. Закон Ома Решение задач 22.12 26.12 Решение задач сохранения   5) закон электрического заряда; 6) принцип   действия громоотвода. Тема № 5. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ТОК (9 часов) Химия:  строение вещества   в   различных агрегатных   состояниях, электролитическая диссоциация, электролиз. Биология:  действия электрического   тока   на организм человека. Математика: преобразование   формул и   вычисления   при решении расчетных задач, линейная функция и её график, гипербола и её график. Техника: правила работы с электроизмерительными приборами, правила техники безопасности.     Демонстрационный эксперимент:  1) источники постоянного тока,  2) действия электрического тока, 3) измерение   силы   тока амперметром, 4) измерение напряжения вольтметром, 6) 5) измерение силы тока и напряжения цифровым мультиметром, зависимость силы тока в   проводнике   от напряжения, зависимость силы тока в   проводнике   от сопротивления. 7)  «Сборка ЛР   №   3 электрической   цепи, измерение   силы   тока   и            § § § § § § § § § приводит примеры электрических явлений в природе  и   технике,  объясняет  их  на  основе изученного материала; объясняет деление веществ на проводники и диэлектрики на основе различий в строении атомов; умеет электрического   поля, помощью взаимодействие зарядов;   линии   объясняет   с   их   изображать силовые       ток, дает   определение   основных   понятий   темы: электрический напряжение, сопротивление,   сила   тока,   знает   условия протекания электрического тока4 объясняет   устройство   и   принцип   действия источников электрического тока; знает   обозначение   и   функции   элементов электрической цепи; изображает   неразветвленные   электрические цепи и определяет направление тока в них; объясняет   зависимость   силы   тока   от напряжения на основе закона Ома; умеет   решать   задачи   на   определение   силы тока, напряжения, сопротивления, определяет сопротивление   вольт­амперной характеристике проводника; умеет   объяснять   явления   на   основе полученных действиях электрического тока; демонстрирует умение определять  силу тока и напряжение, экспериментально определять сопротивление   проводника,   вычислять погрешности   прямых   и   косвенных погрешностей измерений; знаний по о         7 33. 29.12 Контрольная работа № 2 «Электрический ток» напряжения на различных участках»     ее Тема № 6. РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ ЦЕПЕЙ  (10 часов) 34. 12.01 сопротивления   Удельное   Расчет проводника. сопротивление проводника Реостат. силы тока реостатом.   Регулирование 19.01 Последовательное   и параллельное   соединение проводников. Расчет сопротивления   23.01 Соединения проводников 35. 36. 37. 38. 16.01 26.01 39. 30.01       на Решение задач и последовательное параллельное   соединения проводников Работа   и   мощность электрического тока. Закон Джоуля­Ленца   40. 41. 42.   задач 06.02 02.02 Измерение   работы   и мощности   электрического тока Решение на определение   работы   и мощности   электрического тока Решение задач. Подготовка к контрольной работе. 09.02     Химия:  строение вещества   и   его   связь   с электрическими характеристиками. Биология:  действие электрического   тока   на живые организмы. Математика:  сложение дробей   с   разными знаменателями, возведение   в   степень, символьные преобразования в расчетах   при   решении задач. Техника:  изучение соединен й потребителей в реальных электрических   цепях, и преимущества этих недостатки соединений, защита электрических цепей.           Демонстрационный эксперимент: 1) исследование зависимости электрического сопротивления проводника   от   его длины, площади поперечного сечения и материала;   2) изучение последовательного соединения проводников; 3) изучение параллельного соединения проводников; 4) измерение   работы   и мощности электрического тока.   4  «Изучение ЛР   №   последовательного и параллельного   соединения проводников»          § § § § § § § § §   примеры   умеет давать определение основных понятий и   формулировки   основных   законов, изученных в теме; объясняет   зависимость   сопротивления   от размеров и материала проводника; умеет применять законы последовательного и параллельного   соединения   проводников   для расчета электрических цепей; умеет   рассчитывать   работу   и   мощность электрического тока при последовательном и параллельном соединении проводников; знает последовательного соединения проводников в технике; умеет   объяснять   принцип   действия электронагревательных   приборов,   знает принципы   безопасной   эксплуатации   этих приборов,   способы   защиты   электрических цепей; применять демонстрирует при электроизмерительные выполнении работ, экспериментально   определять   работу   и мощность   электрического   тока,   вычислять погрешности   прямых   и   косвенных погрешностей измерений; использования параллельного лабораторных приборы   умение и               8 43. 44. 45. 46. 47. 48. 49. 13.02 Контрольная работа  № 3  «Расчет   характеристик электрических цепей» 16.02 Магнитное поле тока 20.02 Магнитное поле тока 27.02 Постоянные   магниты. Магнитное поле Земли. 02.03 Действие магнитного поля на   проводник   с   током. Электродвигатель  06.03 Электродвигатель  09.03 Обобщающий   урок   по теме «Магнитное поле» 50. 13.03 Система   Перемещение отсчета. § § § § § § Тема № 7. МАГНИТНОЕ ПОЛЕ (6 часов)   Техника:  устройство   и принцип действия электромагнита, электродвигателя постоянного тока. роль Биология:  магнитного поля в жизни и на Земле. Математика: преобразование   формул и   вычисления   при решении расчетных задач. География:  магнитное поле     Земли,   магнитные полюсы, дрейф полюсов, магнитных несимметричность магнитосферы.       Демонстрационный эксперимент: 1) опыты   Эрстеда   и Ампера; 2) магнитное поле тока; 3) магнитное соленоида; 4) магнитное     поле поле полосового магнита; 5) действие   магнитного поля   на   проводник   с током; 6) устройство электродвигателя.    «Сборка и ЛР   №   5 электромагнита испытание его действия» ЛР   №   6   принципа электродвигателя»  «Изучение работы   III. ДВИЖЕНИЕ И СИЛЫ (15 часов)        Тема № 8. ОСНОВЫ КИНЕМАТИКИ (8 часов) § Математика: построение   и   анализ Демонстрационный эксперимент:         дает   определение   основных   понятий   темы: магнитное   поле,   силовая   линия   магнитного поля, постоянный магнит, магнитный полюс, сила Ампера; изображает   магнитные   поля   прямого   тока, соленоида, постоянного магнита, поле Земли; определяет   направление   силовых   линий магнитного поля, направление силы Ампера; объясняет   взаимодействие   постоянных магнитов   и   токов   на   основе   понятий магнитного поля и силы Ампера; объясняет   устройство   и   назначение электромагнита   и   двигателя   постоянного тока; описывает примеры использования магнитных полей   в   практической   деятельности, указывает   на   негативные   проявления магнитных полей; объясняет   роль   магнитного   поля   Земли   в сохранении жизни на Земле. знает   предмет   изучения   кинематики,   дает определение   основных   понятий   кинематики: 9 51. 52. 53. 54. 55. 56. 57. 16.03 Перемещение   и   описание   Графическое движения. представление прямолинейного равномерного движения 20.03 Скорость при неравномерном движении 23.03 Ускорение и скорость при   равнопеременном движении 03.04 Перемещение   при равнопеременном движении   графиков, прямая пропорциональность   и линейная   функция, определение   площадей прямоугольника, треугольника, приближенных вычислений. География:  системы координат и определение положения   тела,  GPS­ навигаторы.   правила 1) равномерное прямолинейное движение; 2) равноускоренное движение.  «Измерение ЛР   №   7   ускорения прямолинейного равнопеременного движения» 06.04 Скорость,   ускорение   и при   перемещение равнопеременном движении 10.04 Решение   задач   по   теме «Основы кинематики» 13.04 Контрольная работа  № по   теме   «Основы 3  кинематики» 58. 17.04 Инерция   и   первый   закон Ньютона Математика:  проекция   вектор, вектора, Демонстрационный эксперимент: Тема № 9. ОСНОВЫ ДИНАМИКИ (7 часов)      § § § § § § § § поступательное   движение,   система   отсчета, путь,   перемещение,   средняя   и   мгновенная скорость, ускорение; умеет   определять   модуль   и   направление перемещения  тела, путь, пройденный телом, демонстрирует   понимание   разницы   между пройденным путем и перемещением тела; дает   определение   и   называет   признаки прямолинейного   равномерного   движения   и равнопеременного   движения   тела,   различает равноускоренное   и   равнозамедленное движение   тела,   демонстрирует   умение выделять   указанные   виды   движения   при решении задач; умеет записывать уравнения прямолинейного равномерного  и равнопеременного движения тела,   умеет   определять   координату   и перемещение   тела   при   прямолинейном равномерном   и   равнопеременном   движении тела, умеет   строить   графики   зависимости координаты,   перемещения   и   скорости   от времени для прямолинейного равномерного и   по равнопеременного   движения   тела, заданным   определять характеристики движения тела; применять демонстрирует полученные   знания   о   прямолинейном равномерном   и   равнопеременном   движении тела   для   объяснения   физических   явлений, решения   количественных   и   графических задач. графикам умения       10 векторов, сложение решение уравнений, преобразование   формул и   вычисления   при расчетных решении задач,   построение графиков.   Техника:  объяснение движения тел, устройство   и   принцип действия   реактивного двигателя, ракеты.   1) явление инерции; 2)   зависимость от ускорения приложенной   к   телу силы; зависимость ускорения   от   массы тела; сравнение   масс   двух тел по их ускорениям при взаимодействии; третий закон Ньютона; закон   сохранения импульса; 3) 4) 5) 6) 7) реактивное   движение модели ракеты. § § § § §          знает формулировки закона инерции, других законов   Ньютона,   закона   сохранения импульса, границ применения законов; определяет   понятия   инерциальной   системы отсчета,   импульса   силы,   импульса   тела, замкнутой   системы   тел,   реактивного движения; объясняет характер движения или равновесия тела с помощью законов Ньютона; применяет   законы   Ньютона   для   решения задач; записывает импульс системы тел в векторной форме и проекциях на выбранную ось; определяет   возможность   применения   закона сохранения импульса к системе тел; решает задачи на закон сохранения импульса; объясняет   реактивное   движение   тела   на основе   закона   сохранения   импульса,   знает устройство современной ракеты; умеет   рассчитывать   скорость   тела   при реактивном движении. 11 IV. ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ (4 часа) 59. 60. 61. 62. 63. 64. 65. 66. 67. 20.04 Второй закон Ньютона 24.04 Третий закон Ньютона 27.04 Импульс   силы.   Импульс тела 01.05 Закон импульса. движение   сохранения   Реактивное 04.05 Решение   задач   по   теме «Основы динамики» 08.05 Контрольная работа  №   по   теме   «Основы 4   динамики»   11.05 Итоговое   повторение   по «Внутренняя   Количество Основы теме энергия. теплоты. термодинамики».   15.05 Итоговое   повторение   по «Постоянный теме электрический ток».   18.05 Итоговое   повторение   за курс физики 8 класса. 68. 69. 70. 22.05 Итоговая   контрольная   теме явления. работа   «Тепловые Электростатические явления. электрический ток». по     Постоянный 25.05 Резерв  12

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8

КТП по физике - 8
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.02.2018