Представлено календарно-тематическое планирование уроков физики в 8 классе основной школы. Планирование составлено из расчета 2 часа в неделю, всего 70 часов. Предусмотрены лабораторные, контрольные работы. В планировании отражены: тип урока, элементы обязательного минимума образования, требования к уровню подготовки обучающихся, форма контроля
физика 8 ктп.doc
Тип
урока
3
№
Тема урока
2
1
12 Инструктаж по ТБ.
Тепловое движение.
Температура
Внутренняя энергия и
способы её изменения
3
Теплопроводность
4
5 Конвекция. Излучение.
4
УОНМ Связь между температурой тела
и скоростью движения молекул.
Измерение
температуры.
Шкалы: Реомюра, Фаренгейта,
Цельсия, Кельвина. Изменение
внутренней энергии путем
теплопередачи.
Особенности теплопроводности,
конвекции, излучения.
УОСЗ
УПЗУ
6 Количество теплоты.
Удельная теплоемкость
УОСЗ
Единица количества теплоты,
зависимость
количества
теплоты от массы тела,
температуры
7
количества
Расчет
теплоты,
необходимого
для нагревания тела или
выделяемого им при
охлаждении
УОНМ Развитие навыков работы с
формулами и справочной
литературой
8 Инструктаж по ТБ.ЛР1
количеств
«Сравнение
теплоты при смешивании
воды разной температуры»
УОНМ Устройство и применение
Отработка
калориметра.
навыков работы с физическим
оборудованием
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Элементы обязательного
минимума образования
Требования к уровню подготовки
обучающихся
Форма
контро
ля
6
Домашн
ее
задание
7
Дата
урока
8
9
ФО
ФД
УО
ФО
ФО
ЛР
5
Уметь объяснять, что такое
тепловые явления, понимать связь
между температурой тела и
скоростью движения молекул,
перечислять способы изменения
внутренней энергии тела
Приводить примеры
теплопроводности, конвекции,
излучения
Находить связь между единицами
количества теплоты, устанавливать
зависимость между массой тела и
количеством теплоты, объяснять
физический смысл удельной
теплоемкости вещества
Рассчитывать количество теплоты
по формуле
Уметь разработать план выполнения
работы; определять и сравнивать
количество теплоты, отданное
горячей водой и полученное
холодной водой при теплообмене;
уметь объяснить полученный
результат 9
Решение задач по теме
«Количество теплоты»
УПЗУ
10 Инструктаж по ТБ. ЛР2
«Измерение
удельной
теплоемкости твердого
тела»
11 Энергия топлива.
Удельная теплота
сгорания
12
Закон сохранения и
превращения энергии в
механических и тепловых
процессах
Применение формулы для
нахождения
количества
необходимого для
теплоты,
или
нагревания
выделяемого
при
охлаждении
Отработка навыков работы с
физическим оборудованием
тела
им
УПЗУ
Теплота
УОНМ Энергия топлива.
Расчет
сгорания топлива.
количества
теплоты,
выделяющегося при сгорании
топлива
Превращение
механических процессах
энергии
КУ
в
13
Решение задач по теме
«Тепловые явления»
КУ
Развитие практических навыков
по решению задач
14 КР–1 «Тепловые явления» УКЗУ
15 Агрегатные состояния
вещества. Плавление и
отвердевание
кристаллических тел
КУ
Контроль ЗУН по теме
«Тепловые явления»
состояния
Агрегатные
свойства тел в
вещества,
различных
состояниях.
Плавление и отвердевание;
температура плавления и
отвердевания.
16
График плавления и
отвердевания
кристаллических тел.
УОНМ Объяснение
процессов
плавления и отвердевания с
точки зрения молекулярного
Уметь решать задачи на нахождение
количества теплоты, необходимого
для нагревания тела или
выделяемого им при охлаждении
СР
Уметь определять удельную
теплоемкость экспериментально и
сравнивать её с табличными
данными
Знать физический смысл удельной
теплоты сгорания топлива, уметь
рассчитывать её
Приводить примеры превращения
механической энергии во
внутреннюю, знать сущность закона
сохранения и превращения энергии
в тепловых процессах
Уметь решать задачи на расчет
количества теплоты
Уметь применять полученные
знания
Приводить примеры агрегатных
состояний вещества; отличать
процесс плавления от
кристаллизации; иметь понятие о
графическом представлении
процессов
Уметь рассчитывать количество
теплоты, выделяющееся при
кристаллизации
ЛР
УО
УО
ФО
КР
ФО
УО Удельная теплота
плавления
17 Испарение. Насыщенный и
ненасыщенный пар
18 Инструктаж по ТБ. ЛР3
«Измерение
относительной влажности
воздуха!
Решение задач по теме
«Испарение. Влажность»
19
20 Кипение. Удельная
21
22
теплота парообразования
Работа газа и пара при
расширении. Паровая
турбина. КПД теплового
двигателя
Решение задач по теме
«Изменение агрегатных
состояний вещества»
23 КР2 «Изменение
агрегатных состояний
вещества»
24 Электризация тел.
Взаимодействие
заряженных частиц
25 Электроскоп. Проводники
и непроводники
электричества
26 Делимость электрического
КУ
заряда. Строение атомов
строения вещества
при
испарения
и
УОНМ Процессы
Поглощение
конденсации.
энергии
испарении
жидкости и её выделение при
конденсации пара. Насыщенный
и ненасыщенный пар
Психрометр, гигрометр. Точка
росы.
УПЗУ
КУ
Умение
справочной литературой
пользоваться
УОНМ Удельная
теплота
парообразования
Применение ДВС. Превращение
тепловой
в
механическую
энергии
Уметь составлять план решения,
пользоваться формулами
КУ
КУ
Уметь объяснять понижение
температуры жидкости при
испарении; приводить примеры
явлений природы, которые можно
объяснить конденсацией пара
Уметь приводить примеры влияния
влажности воздуха в деятельности
человека; измерять влажность
воздуха
Уметь работать с таблицами,
приводить примеры, определять
влажность воздуха, рассчитывать
количество теплоты, необходимое
для превращения в пар жидкости
любой массы. Знать принцип работы
и устройство ДВС и паровой
турбины, приводить примеры их
применения
УПЗУ
Контроль основных ЗУН по
теме «Тепловые явления»
Уметь применять полученные
знания
УОНМ Электризация
КУ
тел
при
Два вида
соприкосновении.
электрических зарядов
Устройство
электроскопа.
Проводники и непроводники
электричества, их применение
Строение атома. Строение ядра
атома. Протоны, нейтроны.
Обнаруживать наэлектризованные
тела, объяснять взаимодействие
заряженных тел и существование
двух видов электрических зарядов;
объяснять существование
проводников и непроводников; знать
опыт ИоффеМилликена;
доказывать существование частиц,
УО
ЛР
УО
ФО
УО
СР
КР
УО
УО
ФО 27 Объяснение
электрических явлений
28 Электрический ток.
Источники
электрического тока
КУ
КУ
29 Электрическая цепь и её
КУ
составные части
ток,
Электрический
тока.
направление
Гальванические элементы и
аккумуляторы.
Превращение
энергии в гальваническом
элементе.
Условные обозначения. Природа
электрического тока в металлах
30 Электрический ток в
Действия
металлах.
электрического тока
31 Направление
электрического тока. Сила
тока. Амперметр
32 Инструктаж по ТБ. ЛР4
«Сборка электрической
цепи и измерение силы
тока»
33 Электрическое
напряжение. Измерение
напряжения
34 Инструктаж по ТБ.ЛР5
«Измерение напряжения
на различных участках
цепи»
КУ
КУ
КУ
КУ
Тепловое,
магнитное действия тока
химическое,
Единицы измерения силы тока и
напряжения.
Приборы для
измерения силы тока и
напряжения. Определение цены
деления
и
вольтметра. Измерение силы
тока и напряжения
амперметра
УКЗУ
Приобретение навыков работы с
электроизмерительными
приборами
35
Зависимость силы тока от
напряжения
36 Электрическое
сопротивление
КУ
КУ
на
Установление
опыте
зависимости силы тока от
напряжения
Зависимость силы тока от
природы проводника. Единицы
имеющих наименьший
электрический заряд; применять
знания из курса химии и физики для
объяснения строения атома.
Приводить примеры источников
электрического тока
Уметь собирать электрическую
цепь, объяснять особенности
электрического тока в металлах
Уметь классифицировать действия
электрического тока
Уметь объяснять зависимость
интенсивности электрического тока
от заряда и времени; уметь
рассчитывать по формулам силу
тока и напряжение; установить
зависимость напряжения от работы
тока и силы тока
Уметь собирать электрическую
цепь, включать в цепь амперметр и
вольтметр, устанавливать
зависимость силы тока от
напряжения и сопротивления
проводника
Уметь строить графики зависимости
силы тока от напряжения, объяснять
причину возникновения
электрического сопротивления,
устанавливать зависимость силы
ФО
УО
УО
УО
УО
ФО
СР
ЛР
УО
ФО 37
38
Закон Ома для участка
цепи
Расчет сопротивления
проводника. Удельное
сопротивление
39 Примеры расчета
сопротивления
проводника, силы тока и
напряжения
Реостаты. Инструктаж по
ТБ. ЛР6 «Регулирование
силы тока реостатом»
40
КУ
УОНМ
УПЗУ
КУ
41 Инструктаж по ТБ. ЛР7
КУ
тока в проводнике от сопротивления
проводника; записывать закон Ома в
виде формулы и использовать его
при решении задач. Уметь собирать
электрическую цепь, пользоваться
реостатом для регулирования силы
тока в цепи, делать выводы о
зависимости силы тока и
сопротивления проводников
измерения
сопротивления.
электрического
Совершенствование
практических навыков по
решению задач
Совершенствование
практических навыков работы с
электроизмерительными
приборами
«Исследование
зависимости силы тока в
проводнике от
напряжения»
42 Последовательное
соединение проводников
43 Параллельное соединение
проводников
44 КР3
«Электрические
явления»
Работа и мощность
электрического тока
45
46 Единицы работы
электрического тока,
применяемые на практике
КУ
УКЗУ
КУ
КУ
47 Инструктаж по ТБ. ЛР8
КУ
УО
УО
ФО
ЛР
ЛР
УО
УО
КР
ФО
УОНМ Сопротивление
последовательно соединенных
проводников.
Сила тока.
Напряжение
Сопротивление
параллельно
соединенных проводников, сила
тока, напряжение
Контроль основных ЗУН
Приводить примеры
последовательного соединения
проводников
Приводить примеры параллельного
соединения проводников
Применять полученные знания на
практике
Рассчитывать работу и мощность
электрического тока, выражать
единицу мощности через единицы
напряжения и силы тока
Формулы для расчета работы и
мощности электрического тока.
Единицы измерения
Формирование
умения
рассчитывать электроэнергию,
потребляемую
электроприборами
Совершенствование навыков Измерять мощность и работу тока в ЛР
УО «Измерение работы и
мощности электрического
тока»
48 Нагревание проводников
током.
электрическим
Закон ДжоуляЛенца
49 Конденсаторы
50 Лампа
накаливания.
Нагревательные приборы
51
Решение задач по теме
«Постоянный ток»
52 КР – 4 «Постоянный ток»
53 Магнитное поле.
Магнитные линии
54 Магнитное поле катушки с
током. Инструктаж по ТБ.
ЛР9 «Сборка
электромагнита»
55 Магнитное поле Земли.
Постоянные магниты
56 Инструктаж по ТБ. ЛР10
«Изучение электрического
двигателя постоянного
тока»
КУ
КУ
КУ
КУ
с
работы
электроизмерительными
приборами
Расчет количества теплоты,
выделяющейся в проводнике
при работе электрического тока
Устройство и история создания,
применение.
Короткое
замыкание. предохранители
Совершенствование
практических навыков решения
задач
УКЗУ
КУ
Контроль основных ЗУН
Магнитное поле и его свойство
КУ
КУ
КУ
Использование электромагнитов
в промышленности
геомагнитных
Влияние
процессов на нашу жизнь
Действие магнитного поля на
проводник
током.
Электрический двигатель
с
57 КР5 «Электромагнитные
УКЗУ
Контроль ЗУН
явления»
58 Источники
света.
Распространение света
КУ
лампе, используя амперметр,
вольтметр, часы
Объяснять нагревание проводников
с током с точки зрения
молекулярного строения вещества,
знать назначение конденсаторов в
технике, способы изменения
емкости конденсатора, различать
лампы по принципу действия, знать
причины короткого замыкания
Применять полученные знания на
практике
Уметь применять полученные
знания
Выявлять связь между
электрическим током и магнитным
полем, знать способы усиления
магнитного действия катушки с
током, объяснять устройство
электромагнита, возникновение
магнитных бурь, намагничивание
железа
Объяснять принцип действия
электродвигателя, знать области его
применения, определять основные
детали электрического двигателя
постоянного тока, применять
полученные знания на практике
Наблюдать прямолинейное
распространение света, объяснять
УО
УО
ФО
УО
КР
УО
ЛР
СР
УО
КР
ФО 59 Видимое движение светил КУ
60
Закон отражения света
КУ
61 Плоское зеркало
КУ
62
Закон преломления света
КУ
Оптические явления.
Закон
распространения света
Тень.
прямолинейного
Падение луча света на границу
двух
Построение
изображения в плоском зеркале
сред.
Исследование зависимости угла
преломления от угла падения
63 Линзы. Оптическая сила
линзы
64 Изображение,
даваемое
линзой
65 Инструктаж по ТБ. ЛР11
«Получение изображения
при помощи линзы»
Глаз и зрение. Решение
задач по теме «Световые
явления»
66
КУ
УОНМ Собирающая и рассеивающая
линзы. Фокус линзы. Фокусное
расстояние. Оптическая сила
линзы. Построение изображений
Развитие практических навыков
работы
физическими
приборами
Восприятие
глазом изображения
человеческим
УПЗУ
КУ
с
образование тени и полутени,
находить Полярную звезду в
созвездии Малой Медведицы,
устанавливать связь между
движением Земли, Луны, Солнца,
наблюдать отражение света
Наблюдать преломление света,
делать выводы
Различать линзы по внешнему виду,
строить изображения, даваемые
линзой, различать мнимое и
действительное изображения.
Измерять фокусное расстояние и
оптическую силу линзы, объяснять
восприятие изображения глазом
человека, применять полученные
знания на практике
67 КР6 «Световые явления» УКЗУ
Итоговое повторение.
КУ
68
70
Проведение расчетов на основе
формул:
мощность,
энергия
работа,
Уметь применять полученные ЗУН
УОНМ – урок ознакомления с новым материалом
УПЗУ – урок применения знаний и умений
УКЗУ – урок контроля знаний и умений
КУ – комбинированный урок
УО – устный опрос
ФО – фронтальный опрос
СР – самостоятельная работа
ФО
УО
ФО
ФО
УО
ФО
ЛР
ФО
КР
ФО,
УО ЛР – лабораторная работа
КР – контрольная работа
КТП по физике 8 класс
КТП по физике 8 класс
КТП по физике 8 класс
КТП по физике 8 класс
КТП по физике 8 класс
КТП по физике 8 класс
КТП по физике 8 класс
КТП по физике 8 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.