Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса УМК "Школа России " полностью соответствует ФГОС второго поколения. В ней чётко прописаны решаемые проблемы и виды деятельности педагога, УУД, характеристика деятельности учащихся. Данный материал предназначен для учителей начальных классов, работающих по УМК "Школа России".
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
1
Раздел
Тема урока
Тип урока
вводный
Вводны
й урок.
Введение.
Знакомство
с учебником
по
литературно
му чтению.
Основные виды
учебной
деятельности
Прогнозировать содержание
раздела.
Ориентироваться в учебнике
по литературному чтению.
Знать и применять систему
условных обозначений при
выполнении заданий.
Находить нужную главу и
нужное произведение в
содержании учебника, знать
фамилии, имена и отчества
писателей, произведения
которых читали в 1—3
классах.
Предполагать на основе
названия содержание главы.
Пользоваться словарём в
конце учебника
Д/з
Дата
проведения
с.6
Планируемые предметные
результаты освоения
материала
П о з н а к о м я т с я :
с историей создания книг, с
размышлениями
одноклассников, почему
книгу называют великим
чудом.
Н а у ч а т с я : пользоваться
выходными данными,
тематическим каталогом,
оглавлением, аннотацией,
словарем в конце учебника,
различать элементы книги
(обложка, оглавление,
титульный лист,
иллюстрация, аннотация),
применять систему условных
обозначений при
выполнении заданий,
использовать
приобретенные знания и
умения в практической
деятельности и
повседневной жизни для
самостоятельного чтения
книг.
1
Универсальные учебные
действия
Познавательные:
прогнозировать
содержание раздела;
знакомиться со структурой
учебной книги по
литературному чтению и
ориентироваться в ней,
находить необходимую
информацию;
предполагать на основе
названия содержание
главы; планировать работу
по теме, используя
условные обозначения;
самостоятельно и
целенаправленно
выбирать книги;
придумывать рассказы,
используя различные
источники информации.
Регулятивные: используя
алгоритм или план,
выполнять учебные
задания и оценивать их в
рамках учебного диалога;
действовать согласно
условным обозначениям,
предложенным авторами
учебника.
Коммуникативные:
составлять связноес.78
читать
высказывание по
иллюстрациям и
оформлению учебника;
работать в паре;
рассматривать учебник,
отвечать на вопросы;
договариваться друг с
другом, принимать
позицию собеседника,
проявлять уважение к
чужому мнению.
Познавательные:
воспринимать новую
информацию, касающуюся
темы урока,
интерпретировать ее,
передавать своими
словами; извлекать из
текста летописи
информацию,
необходимую для ответов
на вопросы учителя;
определять отличительные
особенности летописи.
Регулятивные:
формулировать
познавательную учебную
задачу, исходя из целей,
отраженных на
шмуцтитуле; предлагать
способы решения учебной
задачи урока;
осуществлять рефлексию
своей деятельности,
оценивать свои
достижения.
2
Летопи
си.
Былин
ы.
Жития.
Летопись «И
повесил
Олег щит
свой на
вратах
Царьграда».
Особенност
и летописи
как
историческо
го
произведен
ия. Запуск
проекта
«Создание
календаря
исторически
х событий».
освоение
нового
материала
Характеризовать
прослушанное
художественное
произведение: его жанр
(включая поучение, летопись,
путешествие и др.), сюжет
(последовательность
развития событий); описывать
героев. Сравнивать свои
ответы с ответами
одноклассников, оценивать
своё и чужое высказывание.
П о з н а к о м я т с я
с содержанием летописи «И
повесил Олег щит свой на
вратах Царьграда».
Н а у ч а т с я : толковать
значения слов: летопись,
монахлетописец, келья,
Царьград, гривна, паволоки,
узорочье; называть
некоторые отличительные
особенности летописи,
понимать ее содержание,
называть основные события,
описываемые в ней.
2