КТП по музыке
Оценка 4.9

КТП по музыке

Оценка 4.9
Документация
doc
музыка
1 кл
19.10.2018
КТП по музыке
Предмет музыка в 1 классе начальной школы имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию . Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» создана на основе примерной программы по музыке для 1 класса, автор Е. Д. Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина « Школа России».
музыка.doc
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                 Рабочая программа по предмету «Музыка»  создана на основе Основной образовательной программы начального общего  образования  МАОУ «Красночетайская СОШ» ,  на основе   примерной программы по музыке для 1 класса, автор Е.Д. Критская,  Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина « Школа России»­ Москва: Просвещение, 2011г., учебного плана МАОУ «Красночетайская СОШ» на 2018 –  2019 уч. год.  Предмет музыка в 1 классе начальной школы  имеет целью введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через  знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих целей и задач: Цели программы:  формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки; воспитание эмоционально­ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к  Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям  России, музыкальной культуре разных народов; развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения,  музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности; обогащение знаний  о музыкальном искусстве; овладение практическими умениями и навыками в учебно­творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных  музыкальных инструментах, музыкально­пластическое движение и импровизация). Задачи программы:  развитие эмоционально­осознанного отношения к музыкальным произведениям; понимание их жизненного и духовно­нравственного содержания; освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов); изучение особенностей музыкального языка; формирование музыкально­практических умений и навыков музыкальной деятельности (сочинение, восприятие, исполнение), а также –  творческих способностей детей. Общая характеристика учебного предмета     Курс нацелен на изучение   целостного  представления  о  мировом  музыкальном  искусстве,  постижения  произведений  золотого   фонда  русской  и  зарубежной  классики,  образцов  музыкального  фольклора, духовной  музыки,  современного  музыкального   творчества. Изучение музыкального искусства в начальной школе направлено на развитие эмоционально­нравственной сферы младших  школьников, их способности воспринимать произведения искусства как проявление духовной деятельности человека; развитие  способности  эмоционально­целостного восприятия и понимания музыкальных произведений; развитие образного мышления и творческой  индивидуальности; освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества; овладение  элементарными умениями, навыками и способами музыкально­творческой деятельности (хоровое пение, игра на детских музыкальных  инструментах, музыкально пластическая и вокальная импровизация); воспитание художественного вкуса, нравственно­эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному  искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.                    Программа направлена на постижение закономерностей возникновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проведения и бытования в окружающем мире, специфики воздействия на духовный мир человека на основе проникновения в интонационно – временную природу музыки, ее жанрово – стилистические особенности. При этом, занятия музыкой и достижение предметных результатов ввиду специфики искусства неотделимы от достижения личностных и метапредметных результатов. Постижение музыкального искусства учащимися  подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке   и   во   внеурочной   деятельности.   В   сферу   исполнительской   деятельности   учащихся   входят:   хоровое   и   ансамблевое   пение; пластическое интонирование и музыкально ­ ритмические движения;  игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической,   пластической);   в   рисунках   на   темы   полюбившихся   музыкальных   произведений,   в   составлении   программы   итогового концерта. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются:  групповая,  коллективная  работа  с  учащимися.   В программе   предусмотрены  нетрадиционные  формы  проведения  уроков:  уроки­ путешествия, уроки­игры, урок­экскурсия, уроки­концерты.                    В   рабочей   программе   учтен   национально­региональный   компонент,   который   предусматривает   знакомство   учащихся   с музыкальными традициями, песнями и музыкальными инструментами коренных народов Чувашии и  составляет 10% учебного времени.        1.Критская Е.Д.,Сергеева Г.П. Музыка .1 кл.: учеб. для общеобразоват.учр. М. Просвещение, 2009. Для реализации рабочей программы используются В соответствии с федеральным базисным учебным планом на изучение курса «Музыка» в каждом классе начальной школы отводится 1ч в неделю. Программа рассчитана  на   135ч: 1 класс —33ч (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы — по 34ч (34 учебные недели). Описание места учебного предмета в учебном плане Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения программы по учебному предмету        В основе метапрограмности лежит мыслительный тип интеграции учебного материала. Говоря о каком­либо предмете, явлении, понятии  ученик не запоминает какие­ либо определения, а  осмысливает, прослеживает происхождение важнейших понятий,  которые определяют данную предметную область знания. Он как бы заново открывает эти понятия. И через это как следствие перед ним разворачивается процесс возникновения того или иного  знания, он «переоткрывает» открытие, некогда сделанное в истории, восстанавливает и выделяет форму существования данного знания. Осуществив работу на разном предметном материале, он делает предметом своего осознанного отношения уже не определение понятия, но сам  способ своей работы с этим понятием на разном предметном материале. Создаются условия для того, чтобы ученик начал рефлексировать собственный процесс работы: что именно он мысленно   проделал, как он мысленно «двигался», когда восстанавливал генезис того или другого понятия. И тогда ученик обнаруживает, что, несмотря на разные предметные материалы, он в принципе проделывал одно и то же, потому что он работал с одной и той же организованностью мышления. Личностные результаты: Личностные результаты освоения образовательной программы начального общего образования должны отражать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно­смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально­личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества,  сформированность основ гражданской идентичности. Личностные   результаты   отражаются   в   индивидуальных   качественных   свойствах   учащихся,   которые   они   должны   приобрести   в   процессе освоения учебного предмета «Музыка»: ­ чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов, музыки русской православной церкви, различных направлений современного музыкального искусства России; ­ целостный, социально ­ ориетированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей; ­ умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном многообразии окружающей действительности; ­ уважительное отношение к культуре других народов; сформированность эстетических потребностей, ценностей и чувств; ­ развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение навыками сотрудничества с учителем и сверстниками; ­ ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной  жизни класса, школы, города и др.; ­ формирование этических чувств доброжелательности и эмоционально – нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; ­ развитие музыкально – эстетического чувства, проявляющего себя в эмоционально – ценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества. Метапредметные результаты:               К   метапредметным   результатам   обучающихся   относятся   освоенные   ими   при   изучении   одного,   нескольких   или   всех   предметов универсальные способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях, т.е. учебные действия учащихся, проявляющиеся в познавательной и практической деятельности:                  ­ овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления в разных формах и видах музыкальной деятельности; ­ освоение способов решения проблем творческого и поискового характера в процессе восприятия, исполнения, оценки музыкальных сочинений;          ­ формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации   в   процессе   познания   содержания   музыкальных   образов;   определять   наиболее   эффективные   способы   достижения   результата   в исполнительской и творческой деятельности;                   ­   освоение   начальных   форм   познавательной   и   личностной   рефлексии;   позитивная   самооценка   своих   музыкально   –   творческих возможностей;          ­ овладение навыками смыслового прочтения содержания «текстов» различных музыкальных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами деятельности;                  ­ приобретение умения осознанного построения речевого высказывания о содержании, характере, особенностях языка музыкальных произведений разных эпох, творческих направлений в соответствии с задачами коммуникации;                  ­ формирование у младших школьников умения составлять тексты, связанные с размышлениями о музыке и личностной оценкой ее содержания, в устной и письменной форме;                  ­ овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщение, установления аналогий в процессе интонационно – образного и жанрового, стилевого анализа музыкальных сочинений и других видов музыкально – творческой деятельности;          ­ умение осуществлять информационную, познавательную и практическую деятельность с использованием различных средств информации и   коммуникации   (включая   пособия   на   электронных   носителях,   обучающие   музыкальные   программы,   цифровые   образовательные   ресурсы, мультимедийные презентации и т.д.). Предметные результаты:              Предметные требования включают освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.          ­ формирование представления о роли музыки в жизни человека, в его духовно – нравственном развитии;          ­ формирование общего представления о музыкальной картине мира;          ­ знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных произведений;          ­ формирование основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;          ­ формирование устойчивого интереса к музыке и различным видам (или какому­ либо виду) музыкально ­ творческой деятельности;          ­ умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальным произведениям;                  ­ умение эмоционально и осознанно относиться к музыке различных направлений: фольклору, музыке религиозной, классической и современной; понимать содержание, интонационно – образный смысл произведений разных жанров и стилей;          ­ умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкально – пластических композиций, исполнение вокально – хоровых произведений. В   результате   изучения   музыки   на   ступени   начального   общего   образования   у   обучающихся   будут   сформированы   основы музыкальной культуры через эмоционально активное восприятие; развит художественный вкус, интерес к музыкальному искусству и музыкальной деятельности; воспитаны нравственные и эстетические чувства: любовь к Родине, гордость за достижения отечественного и мирового   музыкального   искусства,   уважение   к   истории   и   духовным   традициям  России,   музыкальной   культуре   её   народов;   начнут развиваться  образное   и   ассоциативное   мышление   и   воображение,   музыкальная   память   и   слух,   певческий   голос,   учебнотворческие способности в различных видах музыкальной деятельности. Музыка в жизни человека Выпускник научится: воспринимать  музыку различных  жанров; размышлятьо музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека; эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкальнотворческой деятельности; ориентироваться в музыкальнопоэтическом творчестве,  в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края; сопоставлять различные образцы народной и профессиональной музыки; ценить отечественные народные музыкальные традиции; творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.). воплощать   художественнообразное   содержание   и   интонационномелодические   особенности   профессионального   и   народного   Выпускник получит возможность научиться: реализовывать   творческий   потенциал,   осуществляя   собственные   музыкальноисполнительские   замыслы   в   различных   видах деятельности; организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкальнотворческую деятельность; музицировать. 1.Основные закономерности музыкального искусства Выпускник научится: соотносить выразительные и изобразительные интонации; узнавать характерные черты музыкальной речи разных  композиторов; воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний; наблюдать   за   процессом   и   результатом   музыкального   развития   на   основе   сходства   и   различий   интонаций,   тем,   образов   и распознавать художественный смысл различных форм построения музыки; общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов. Выпускник получит возможность научиться: реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкальнопластическом движении и импровизации); использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий; владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов. 2.Музыкальная картина мира Выпускник научится: исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально пластическое движение,  инструментальное музицирование, импровизация и др.);   определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в  том числе и современных электронных; оценивать и соотносить музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира. Выпускник получит возможность научиться: адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально­ поэтического творчества народов мира; оказывать   помощь   в   организации   и   проведении   школьных  культурномассовых   мероприятий;   представлять   широкой  публике результаты   собственной   музыкальнотворческой   деятельности   (пение,   инструментальное   музицирование,   драматизация   и др.);   собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).   СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 1 класс (33 часа) Содержание программы первого года делится на   два  раздела:  “Музыка  вокруг  нас”  (посвящены  музыке  и  ее  роли  в  повседневной  жизни человека) и   второго полугодия   “Музыка   и   ты” (знакомство   с   музыкой   в   широком   культорологическом   контексте). Учащиеся должны почувствовать,   осознать   и   постичь   своеобразие   выражения   в   музыкальных   произведениях   чувств   и   мыслей   человека,   отображения окружающего  его  мира.  Раздел 1. «Музыка вокруг нас»        Музыка и ее роль в повседневной жизни человека. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно­музыкальных впечатлений детей.    Музыкальные инструменты. Песни, танцы и марши — основа многообразных жизненно­музыкальных впечатлений детей. Музы водят хоровод. Мелодия – душа музыки. Образы осенней природы в музыке. Словарь эмоций. Музыкальная азбука. Музыкальные инструменты: свирель, дудочка, рожок, гусли, флейта, арфа. Звучащие картины. Русский былинный сказ о гусляре садко. Музыка в праздновании Рождества Христова. Музыкальный театр: балет. Первые     опыты   вокальных,   ритмических   и   пластических   импровизаций.   Выразительное   исполнение   сочинений   разных   жанров   и   стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях.  Раздел 2. «Музыка и ты       Музыка в жизни ребенка. Своеобразие музыкального произведения в выражении чувств человека и окружающего его мира. Интонационно­ осмысленное   воспроизведение   различных   музыкальных   образов.   Музыкальные   инструменты.   Образы   родного   края.   Роль   поэта,   художника, композитора в изображении картин  природы (слова­  краски­звуки). Образы утренней и вечерней природы  в музыке. Музыкальные  портреты. Разыгрывание   музыкальной   сказки.   Образы   защитников   Отечества   в   музыке.   Мамин   праздник   и   музыкальные   произведения.   Своеобразие музыкального   произведения   в   выражении   чувств   человека   и   окружающего   его   мира.   Интонационно­осмысленное   воспроизведение   различных музыкальных образов. Музыкальные инструменты: лютня, клавесин, фортепиано, гитара. Музыка в цирке. Музыкальный театр: опера. Музыка в кино. Афиша музыкального спектакля, программа концерта для родителей. Музыкальный словарик. Выразительное, интонационно осмысленное исполнение сочинений разных жанров и стилей. Выполнение творческих заданий, представленных в рабочих тетрадях. Тематическое планирование Тема урока №  урока Кол­во часов 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 «И Муза вечная со мной!» Хоровод муз. Повсюду музыка слышна.  Душа музыки – мелодия.  Музыка осени. Сочини мелодию.РК. Музыка Чувашского народа «Азбука, азбука каждому нужна…» Музыкальная азбука. Обобщающий урок 1 четверти. Музыка вокруг нас. Музыкальные инструменты.  РК. Музыкальные инструменты Чувашского народа   «Садко». Из русского былинного сказа. Музыкальные инструменты.    Звучащие картины Разыграй песню. Пришло Рождество, начинается  торжество. Родной обычай старины. Добрый праздник среди зимы.  Обобщающий урок  2 четверти. Край, в котором ты живешь. РК. Чувашские песни о Родине Художник, поэт, композитор. Музыка утра. Музыка вечера. 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1

КТП по музыке

КТП по музыке

КТП по музыке

КТП по музыке

КТП по музыке

КТП по музыке

КТП по музыке

КТП по музыке

КТП по музыке

КТП по музыке

КТП по музыке

КТП по музыке

КТП по музыке

КТП по музыке

КТП по музыке

КТП по музыке
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.10.2018