Третий вариант календарно-тематического планирования по обществознанию в 9 классе отличается наличием элементами содержания,характеристикой основных видов деятельности,наличием прописанного домашнего задания и описанием оборудования урока.Календарно-тематическое планирование расчитано на 34 ч. На базе всех трех вариантов КТП преподавателю будет проще составить собственный вариант КТП.
КТП общ. 9 кл..doc
Согласовано
Зам. директора по УВР
_______________ / Луценко Л.А./
« 31 « августа 2017 г.
КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ г. КОРЕНОВСК
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ НЕКОММЕРЧЕСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 17
ИМ. К. В. НАВАЛЬНЕВОЙ
КАЛЕНДАРНОТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
Класс 9
Количество часов: всего 34 в неделю 1
Учитель Нуридинов.В.В
Планирование составлено на основе рабочей программы по обществознанию для 9 класса, разработанной учителем
утверждённой решением педсовета МОАНУ СОШ № 17 им. К.В.Навальневой протокол № 1 от «31» августа 2017 года.
Планирование составлено на основе авторской программы Л.Н.Боголюбова. Обществознание. 59 классы.
Предметная линия учебников под ред. Л.Н.Боголюбова. М. «Просвещение». 2016.
В соответствии с ФГОС основного общего образования.
Учебник. Обществознание. 9 класс. Под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М.Просвещение. 2014 №
Разделы, темы,
количество часов
Тип урока
Даты
план
Элементы содержания
Элементы
дополнительные
Характеристика
основных видов
деятельности
Задание на
дом
Оборуд
ование
Даты
факт
Введение 1 ч
1
Урок 1 Вводный урок 1.09
Что мы уже знаем и
умеем. Чем будем
заниматься в новом
учебном году
Политика 9 ч (1ч. резерв)
2
Урок 2. Политика и
власть
8.09
Политическая
жизнь
современной
России
Понятие «политика».
Соотношение понятий
«власть» и «политика».
Роль политики в жизни
общества. Что входит в
сферу
политики.
Сущность любой власти.
Особенности
политической власти.
Влияние
средств
массовой информации на
политическую жизнь
Вспоминать основные
итоги прошлого года
обучения. Знакомиться с
основным содержанием
курса 9 класса.
Знать
соотношение
понятий «власть» и
«политика»,
сущность
любой власти, ее роль в
жизни общества.
Объяснять взаимосвязи
изученных социальных
объектов
Умение
анализировать,
делать
обобщать,
выводы,
выполнять
проблемные задания
§ 1 вопр. 15,
стр.10
Схема
«Роль
политики
в жизни
общества
»,презент
ация к
уроку 3
Уроки 3. Государство
15.09
4
Урок
«Политические
режимы»
4.
22.09
Происхождение
государства.
Признаки
государства. Внутренние
и внешние функции
государства.
Виды
республик:
президентская,
парламентская.
Монархия абсолютная и
конституционная.
Государства унитарные и
федеративные. Понятие
«гражданство».
Взаимосвязь прав и
обязанностей
Понятие «политический
режим. Основные виды
политических режимов:
тоталитарный,
авторитарный,
демократический.
Способы
удержания
власти в тоталитарном
обществе.
Способы
обеспечения
подконтрольности
власти в условиях
Развитие
демократии.
демократии
в
современном мире.
Теории
происхождения
государства.
Правовой статус
гражданина
и
Сходство
различие
тоталитарного и
авторитарных
режимов
Демократия:
«за» и «против»
§ 2 вопр.
3,4,6,7
стр.19
Схемы:
«Основны
е сферы
жизни
общества
»,
Таблица
«Ступени
развития
общества
»
§ 3 вопр. 1
8 стр.27
Схема
«Политиче
ские
режимы»,
«Формы
правления»
теории
его
функции,
Знать
происхождения
государства,
предпосылки
появления,
формы
Уметь
описывать
основные политические
объекты, выделяя их
существенные признаки,
работать с текстом
учебника,
с
презентацией, выделять
главное,
заниматься
проектной
деятельностью
Знать
политических режимов
Описывать и давать
характеристику
основным политическим
объектам, выделяя их
существенные признаки
Умение анализировать,
обобщать, работать со
схемой,
отвечать на
проблемные вопросы
сущность 5
Уроки 5. Правовое
государство
29.09
Смысл суждения
«право
выше
власти»
правового
Понятие
государства.
Идея
соединения силы и
справедливости
в
правовом государстве.
Власть в правовом
государстве. Принципы
(признаки)
правового
государства.
Знать признаки и
сущность
правового
государства.
Объяснять взаимосвязи
изученных социальных
объектов
Умение
анализировать,
делать
обобщать,
выводы,
выполнять
проблемные задания
6
Урок 6. Гражданское
общество
и
государство
6.10
и
Взаимосвязь
гражданского
общества
правового
государства.
Причины
складывания
гражданского
общества
развитых
странах
в
последние два
столетия.
в
Понятия «общество» и
«гражданское
Основные
общество».
признаки гражданского
общества.
Роль
гражданского общества
в отношении личности и
государства.
Общественные
организации
основа
гражданского общества.
между
Различия
государственным
и
местным
самоуправлением.
Формы осуществления
местного
самоуправления
причины
признаки
Знать
появления
гражданского общества,
его
и
особенности.
Объяснять взаимосвязи
изученных социальных
объектов
Умение
анализировать,
обобщать,
делать
выполнять
выводы,
проблемные задания
§ 4 вопр.
1,4,5,
стр.3637
§ 5 вопр.
14,
710 стр.47
Схемы
«Госуда
рственн
ая
власть»,
«Федер
альное
Собран
ие РФ»
Презент
ация
Статист
ически
е
данные 7
8
Урок 8.
граждан
политической жизни
Участие
в
13.10
9.
Уроки
Политические партии
и движения
20.10
Политика – дело
каждого?
Молодежь
политический
экстремизм
и
Роль оппозиции в
политической
жизни
Степень и
Выборы и референдум –
возможность влияния на
политику.
Способы
воздействия на власть в
демократическом
обществе.
оправданность
ограничения
политических
свобод.
Условия сознательного
участия
человека в
политической жизни.
Сущность и проявления
политического
экстремизма
Причины возникновения
общественно
политических движений
и
сущность.
Признаки политической
партии.
Многопартийность
их
§ 6 вопр.16,
стр. 57
Пакет с
дополнит
ельным
материал
ом
§ 7 вопр.1
4, стр. 64
Схема
Знать
факторы,
определяющие степень
участия в политической
жизни страны, способы
воздействия на власть в
демократическом
обществе.
Уметь анализировать,
обобщать, работать со
схемой,
отвечать на
проблемные вопросы,
участвовать
в
дискуссии. Описывать и
давать характеристику
основным политическим
объектам, выделяя их
существенные признаки
Умение анализировать,
обобщать, работать со
схемой,
отвечать на
проблемные вопросы
Знать
возникновения,
признаки
особенности партий.
работать с
Уметь
учебника,
текстом
схемой,
задавать и
отвечать на вопросы,
участвовать
в
дискуссии.
причины
и 9
1
0
Урок 9. Практикум
по теме «Политика и
власть»
Урок 10. Практикум
по теме «Гражданское
общество
и
государство»
27.10
10.11
Проблемы
политического
развития
современной
России.
Политика и власть.
Государство.
Политические режимы.
Правовое государство и
гражданское общество.
Участие граждан в
политической
жизни.
Политические партии и
движения
Право 18 ч (4 ч. резерв)
основные
темы
Знать
положения
«Политика»
Объяснять взаимосвязи
изученных социальных
объектов
Умение
сравнивать,
обобщать,
прогнозировать,
рассуждать, участвовать
дискуссии,
в
высказывать
и
отстаивать свое мнение
1
1
Урок 11. Роль права в
жизни общества и
государства
17.11
значения
Смысловые
понятия
«право».
Основные назначения
права в обществе.
Естественное
право.
Норма
права.
Отличительные
особенности
нормы
права. Виды законов.
Система
законодательства. Право
и закон.
Право
определяет
меру свободы и
равенства людей
в
обществе.
Возможна
ли
«Безграничная
свобода»
Знать
смысловое
значение понятия права,
особенности норм права
Использовать
приобретенные знания
для первичного сбора и
анализа информации
Умение
сравнивать,
обобщать,
прогнозировать,
рассуждать
стр.
задание 4
10,
Презент
ация к
уроку
стр.
задание 2
28
§ 8 вопр. 13,
стр. 77
Схемы
«Систе
ма
законо
датель
ства»,
«Иерар
хическ
ая
лестни
ца» 1
2
1
3
1
4
Урок
12.
Правоотношения и
субъекты права
24.11
Элементы
правоотношений.
Сущность и особенности
правоотношений. Смысл
понятий
«субъекты
правоотношений»,
«объекты
правоотношений».
Субъективное
Участники
правоотношений.
Понятия
«Дееспособность»
«правоспособность».
право.
и
Урок
Правонарушения
Урок
Юридическая
ответственность
1.12
13..
14.
8.12
Признаки
правонарушения.
Виды
правонарушений. Формы
вины:
неосторожность,
умысел. Преступление и
проступок.
Виды
юридическая
ответственности:
уголовная.
административная,
дисциплинарная,
гражданская.
Юридическая
обязанность и
моральная
обязанность.
Дееспособность
и
правоспособност
ь у физических
и юридических
лиц
Презумпция
невиновности.
Юридическая
ответственность
несовершеннолет
них.
элементы
их
и
Знать
правоотношений
сущность
особенности.
Объяснять взаимосвязи
изученных социальных
объектов
Умение
сравнивать,
обобщать,
прогнозировать,
рассуждать, участвовать
в дискуссии,
решать
проблемные
признаки
их
Знать
правонарушений,
виды, формы вины
работать с
Уметь
учебника,
текстом
схемой,
задавать и
отвечать на вопросы,
участвовать в дискуссии
§ 9 вопр. 18
стр.83
Таблица
«Дееспос
обность»
Презента
ция к
уроку
Схема
«Виды
юридичес
кой
ответстве
нности»
§ 10 стр. 85
89 вопр. 1,2
стр.92
8992
36,
стр.
вопр.
стр. 92 1
5
1
6
1
7
Урок
Правоохранительные
органы
15.
15.12
Отношение
к
суду присяжных
в современном
обществе
Государственные
правоохранительные
органы: функции, цели и
задачи.
Принципы
правосудия.
Суд.
Прокуратура.
Адвокатура. Специфика
работы нотариата.
Урок 16. Конституция
Российской
Федерации.
Основы
Урок 17.
конституционного
строя РФ
22.12
.12.01
Современные
проблемы
народовластия.
Конституция закон
вышей юридической
силы.
Базовые
ценности
Конституции:
нравственные,
ценности демократии,
ценности патриотизма,
ценности
международного
сотрудничества,
ценности социального
мира.
Основные
задачи Конституции.
Конституционный
строй современной
России.
Принципы
конституционного
строя. Основы статуса
человека
и
гражданина.
§ 11 вопр. 1
8 стр.101
Пакет с
дидактичес
ким
материало
м
§ 12 стр. 103
111 вопр. 14
стр. 118
Схемы
«Жизн
енные
блага»
стр.111117
вопр.
стр.118
58,
Знать функции, цели и
задачи
правоохранительных
органов
Объяснять взаимосвязи
изученных социальных
объектов
Умение
сравнивать,
обобщать,
прогнозировать,
рассуждать, участвовать
в дискуссии,
решать
проблемные
Знать
основные
положения Конституции
РФ,
принципы
основного закона жизни.
Использовать
приобретенные знания
для
полноценного
выполнения типичных
подростка
для
социальных
ролей
Умение работать с
текстом
учебника,
схемой,
задавать и
отвечать на вопросы,
участвовать в дискуссии 1
8
1
9
2
0
2
1
Уроки 18. Права и
свободы человека и
гражданина
19.01
Урок
Общечеловеческие
правовые документы
19.
26.01
2.02
9.02
20.
Урок
Гражданские
правоотношения
Урок 21. Гражданская
дееспособность
несовершеннолетних
Права человека –
высшие
ценности
человеческой
Что
цивилизации.
такое права человека.
Естественные
и
неотчуждаемые права
человека.
Общечеловеческие
правовые документы.
Классификация прав,
закрепленные
в
Конституции
РФ.
Юридические
гарантии и система
защиты
прав
человека.
Права
ребенка
Сущность
гражданского права.
Особенности
гражданских
правоотношений.
Договоры и сделки.
Гражданская
дееспособность
несовершеннолетних.
Защита
потребителей.
прав
Декларация прав
человека – идеал
современного
права
юридический
документ.
или
сравнивать,
что права
Знать,
являются
высшей
ценностью человека,
классификация прав
человека.
Уметь
обобщать,
прогнозировать,
рассуждать.
Умение
работать с текстом
Конституции,
схемой,
задавать и отвечать на
вопросы, участвовать в
дискуссии
Содержание
гражданских
правоотношений
Знать
сущность,
признаки и особенности
гражданских
правоотношений
Использовать
приобретенные знания
для общей ориентации в
актуальных
общественных событиях
и процессах Умение
работать с текстом
учебника,
схемой,
задавать и отвечать на
вопросы, участвовать в
дискуссии
Схема
«Класс
ификац
ия
прав
челове
ка»
§ 14 стр.
120125,
вопр.
стр.134
1,6
стр.
125
133,
вопр.
59 стр. 134
13
§ 16 стр.
135139
вопр.
стр. 144.
стр. 14=144
вопр.
46,
стр. 144
Таблица
«Гражд
анская
дееспо
собнос
ть
несове
ршенно
летних
» 2
2
2
3
2
4
Уроки 22. Право на
труд.
Трудовые
правоотношения
16.02
Что означает право на
труд.
Трудовые
правоотношения.
Трудовой договор –
основа
трудовых
правоотношений.
Права и обязанности
работников. Значение
дисциплины труда.
Льготы
для
совмещающих работу
с учебой.
Урок 23. Семейные
правоотношения
24.
Урок
Правоотношения
супругов, родителей и
детей
23.02
2.03
Суть
юридических
понятий семьи и
брака: фактическое и
юридическое
понимание.
Предпосылки
возникновения семьи.
Условия и порядок
брака.
заключения
Сущность
и
особенности
семейных
правоотношений.
Правоотношения
супругов, родителей и
детей.
Законные и
договорный режим
имущества супругов
Трудовое
законодательств
о
для
несовершеннолет
них
Гражданский
брак:
«против»
«за» и
Знать основы трудовых
правоотношений.
Уметь работать с
текстом
учебника,
схемой,
задавать и
отвечать на вопросы,
участвовать в дискуссии
Уметь анализировать,
обобщать, работать со
схемой,
отвечать на
проблемные вопросы
Знать основы семейных
правоотношений
Решать познавательные
и практические задачи
на изученный материал.
Умение
составлять
таблицы,
работать с
текстом
учебника,
работать в малых
группах,
составлять
таблицу,
проводить
сравнительный анализ
§ 17 вопр. 1
6, стр. 152
154
Пакет
документ
ов
§ 18 стр. 154
159 вопр. 1,2
стр. 163
Таблица,
презентац
ия
стр. 159162,
вопр. 36, стр.
163 2
5
2
6
2
7
2
8
25.
Урок
Административные
правоотношения.
Урок26.Администра
тивное
правонарушение
9.03
16.03
РФ об
Административные
правоотношения.
Кодекс
административных
правонарушениях.
Виды
административных
наказаний
Уроки 27. Уголовно
правовые отношения.
23.03
Урок
Преступление.
28.
6.04
Специфика
уголовной
ответственности
и
наказания
несовершеннолет
них.
Что такое уголовное
право.
Особенности
уголовноправовых
отношений. Понятие
преступление.
Признаки
преступления.
Квалификация
преступлений.
Преступление
соучастии.
Обстоятельства,
исключающая
уголовную
ответственность:
необходимая оборона,
крайняя
необходимость.
в
сферу
основные
Определять
общественных
отношений
регулируемых
административным
правом.
Характеризовать
субъектов
административных
правоотношений.
Указывать
признаки
административного
правонарушения.
Характеризовать
значение
административных
наказаний
Знать основы уголовно
правовых отношений
Решать познавательные
и практические задачи
на изученный материал
Умение анализировать,
обобщать, работать со
схемой,
отвечать на
проблемные вопросы
§ 19 стр.164
169 вопр. 14
стр. 171
Таблица,
презентац
ия
стр. 169171
вопр. 57 стр.
171
Схема
«Виды
админи
страти
вных
наказан
ий»
§ 20 стр.173
176 вопр. 1,
2, стр. 181
стр. 176180,
вопр.
35
,стр 181 Социальная
политика
государства:
достижения и
недостатки
Понятие
«военные
преступления»
2
9
3
0
Урок 29. Социальные
права
13.04
Понятие «социальное
государство».
Социальная политика
государства. Условия
для
успешного
решения социальных
задач.
Социальные
права граждан РФ:
право на жилище, на
социальное
обеспечение,
охрану здоровья
на
30.
Урок
Международно
правовая
защита
жертв вооруженных
конфликтов
20.04
Предпосылки
создания
международного
гуманитарного права.
Принципы и сущность
международного
гуманитарного права.
Методы и средства
ведения
войны,
запрещенные
международным
гуманитарным правом.
Особенности
и
значение
международного
гуманитарного права.
Знать социальные права
граждан
РФ,
особенности и сущность
социальной политики.
Уметь работать с
текстом
учебника,
работать в малых
группах,
составлять
таблицу,
проводить
сравнительный анализ
основы
Знать
международного
гуманитарного права
Уметь работать с
текстом
учебника,
документами, работать
в малых группах,
составлять
таблицу,
проводить
сравнительный анализ,
отвечать на проблемные
вопросы
§ 21 вопр.
16 стр. 190
Матери
ал
Консти
туции
РФ
§ 22 вопр.
16 стр.198
Докуме
нты § 23 вопр.
15 стр. 205
Докуме
нты к
парагра
фу
стр. 206207
стр. 208213
Дидакт
ически
й
матери
ал
Знать основы правового
регулирования в сфере
образования
Решать познавательные
и практические задачи
на изученный материал.
работать с текстом
учебника, работать в
группах,
малых
составлять
таблицу,
проводить
сравнительный анализ
Знать теоретические и
практические основы
темы «Право»
Объяснять взаимосвязи
правых
изученных
объектов
Умение
анализировать,
обобщать, работать со
схемой,
отвечать на
проблемные вопросы
3
1
3
2
3
3
27.04
Урок 31. Правовое
регулирование
отношений в сфере
образования
Урок 32. Практикум
по теме «Право»
4.05
11.05
Урок33.Урок
обобщения
Проблемы
платного
образования
Сущность правового
регулирования
в
сфере образования.
Многоуровневое
законодательство в
сфере образования.
Сущность права на
образование.
Гарантии государства
в праве на получение
образования.
Проблемы
правоотношений
в обществе
.
Право и его роль в
жизни общества и
государства.
Правоотношения и
юридическая
ответственность.
Конституция РФ
Основы
конституционного
строя.
Права и
свободы человека.
Отрасли
права:
гражданское,
административное,
семейное,
международное
гуманитарное,
трудовое.
регулирование
отношений в сфере
образования
Правовое 3
4
Урок
34.
Заключительный урок.
Урок повторения за
курс 9 класса
18.05
Подведение итогов
учебной деятельности
за год
.
стр. 213214
тестовый
контроль
Систематизировать
наиболее
часто
задаваемые вопросы.
Определять собственное
отношение к реалиям
социальноправовой
деятельности
КТП по обществознанию 9 класс ВАРИАНТ 3
КТП по обществознанию 9 класс ВАРИАНТ 3
КТП по обществознанию 9 класс ВАРИАНТ 3
КТП по обществознанию 9 класс ВАРИАНТ 3
КТП по обществознанию 9 класс ВАРИАНТ 3
КТП по обществознанию 9 класс ВАРИАНТ 3
КТП по обществознанию 9 класс ВАРИАНТ 3
КТП по обществознанию 9 класс ВАРИАНТ 3
КТП по обществознанию 9 класс ВАРИАНТ 3
КТП по обществознанию 9 класс ВАРИАНТ 3
КТП по обществознанию 9 класс ВАРИАНТ 3
КТП по обществознанию 9 класс ВАРИАНТ 3
КТП по обществознанию 9 класс ВАРИАНТ 3
КТП по обществознанию 9 класс ВАРИАНТ 3
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.