Обществознáние — комплекс дисциплин, объектом исследования которых являются различные стороны жизни общества. Как учебный предмет оно включает в себя основы общественных наук (философии, социологии, социальной психологии, правоведения, экономики, политологии и др.) и сосредотачивается на специальных знаниях, необходимых для эффективного решения наиболее типичных проблем в социальной, экономической, политической, духовной сферах жизни.
9 класс программа по обществознанию.doc
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
(базовое изучение)
9 класс
2013г.
Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе
Государственного стандарта основного общего образования
(базовый уровень), Примерной программы основного общего
образования по обществознанию и авторской программы
«Обществознание» (Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И.,
Иванова Л.Ф.).
Данная программа является составной частью учебно-
методического комплекта по курсу «Обществознание» для 9
класса общеобразовательных учреждений и построена на
основе учебника Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И., Жильцовой
Е.И. «Обществознание. 9 класс» (М.: Просвещение, 2013).
Данная программа рассчитана на 34 учебных часа (1 час в
неделю).
Программа ориентирована на реализацию следующих
основных целей:
обучить правилам пользования научными
инструментами, теориями и методами;
- сформировать аналитическое мышление школьника,
способность самостоятельно разбираться в существе
вопроса;
- воспитать социально активную личность, имеющую
гуманистическое мировоззрение, способную отстаивать
демократические идеалы и занимать патриотическую
позицию;
- подготовить подростка к жизни во взрослом мире,
предоставив информацию об окружающем обществе, к
будущей профессиональной деятельности.
-
Цели курса:
• Развитие личности в период социального взросления
человека, ее познавательных интересов, критического
мышления в процессе восприятия социальной информации и
определения собственной позиции,
способности к
самоопределению и самореализации;
Воспитание общероссийской идентичности,
•
гражданской позиции, уважения к социальным нормам;
• Освоение на уровне функциональной грамотности
системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об
обществе,
позитивно
основных социальных ролях,
оцениваемых обществом качествам личности, способах
регулирования общественных отношений,
механизмах
реализации и защиты прав человека и гражданина;
2 •
умениями
Овладение
познавательной,
коммуникативной, практической деятельности в основных
характерных для подросткового возраста социальных ролях;
• Формирование опыта применения полученных знаний
для решения типичных задач в области социальных
отношений.
Учебно-тематический план
Содержание
Глава 1. Политика
Глава 2. Право
Повторение и обобщение
изученного
курсе
обществознания за 9й класс
Резерв:
Итого:
в
1
34
Содержание тем учебного курса
Кол-во часов
9
23
1
Глава 1. Политика. Освещает:
- политика и власть;
- государство;
- политические режимы;
- правовое государство;
- гражданское общество и государство;
- участие граждан в политической жизни;
- политические партии и движения.
Глава 2. Право. Освещает:
- право, его роль в жизни общества и государства;
- правоотношения и субъекты права;
- правонарушения и юридическая ответственность;
- правоохранительные органы;
- права и свободы человека и гражданина;
- гражданские правоотношения;
- право на труд. Трудовые правоотношения;
- семейные правоотношения;
- административные правоотношения;
- уголовно-правовые отношения;
- социальные права;
- международно-правовая защита жертв вооруженных
- Конституция Российской Федерации. Основы
Конституционного строя Российской Федерации;
конфликтов;
3 - правовое регулирование отношений в сфере
образования.
Требования к уровню подготовки учащихся
социальные свойства человека,
виды его
сущность общества как формы совместной
взаимодействия с другими людьми;
деятельности людей;
должен:
В результате прохождения данной программы ученик
Знать/понимать:
•
•
Уметь:
• описывать основные социальные объекты, выделяя их
• сравнивать социальные объекты, суждения об
•
объяснять взаимосвязи изученных социальных
• оценивать поведение людей с точки зрения социальных
• решать познавательные и практические задачи в
Использовать приобретенные знания и умения в
• полноценного выполнения типичных для подростков
• общей ориентации в актуальных общественных
• нравственной и правовой оценки конкретных поступков
• реализации и защиты прав человека и гражданина,
• первичного анализа и использования социальной
существенные признаки;
обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;
объектов;
норм;
рамках изученного материала.
практической деятельности и повседневной жизни для:
социальных ролей;
событиях и процессах;
людей;
осознанного выполнения гражданских обязанностей;
информации.
4 Календарно-тематическое планирование
по курсу обществознания на 2013 – 2014 уч. год. 9
класс
Тема урока
№
ур
.
и
Политика
власть
Государство
1-я четверть (9 нед.)
Глава 1. Политика
1
2
3
4
5
6
Политические
режимы
Правовое
государство
Гражданское
общество
и
государство
Участие граждан
в политической
жизни
Политические
партии
и
движения
Повторение и
обобщение
изученного по
теме «Политика»
7
8
9
Д/
з
(§)
1
2
3
4
5
6
7
9 А
9 Б
План Факт
План Факт
9
4.09
11.09
18.09
25.09
2.10
9.10
16.10
23.10
30.10
9
4.09
11.09
18.09
25.09
2.10
9.10
16.10
23.10
30.10
5 24
13.11
20.11
8
9
10 27.11
4.12
11 11.12
12
18.12
–
25.12
13
2-я четверть (7 нед.)
Глава 2. Право
10 Право, его роль в
жизни общества
и государства
11 Правоотношения
и
субъекты
права
Правонарушения
12
и юридическая
13
ответственность
14 Правоохранитель
ные органы
15
Конституция
Российской
16
Федерации.
Основы
Конституционног
о
строя
Российской
Федерации
3-я четверть (10 нед.)
Права и свободы
15.01
17
14
человека
и
–
18
22.01
гражданина
15
19
29.01
Гражданские
5.02
20
15
правоотношения
–
21
12.02
16
Право на труд.
17 19.02
22
Трудовые
23
26.02
правоотношения
Семейные
24
18 5.03
25
правоотношения
12.03
26 Административн
19 19.03
ые
правоотношения
4-я четверть (8 – 9 нед.)
Уголовно-
27
28
правовые
отношения
29 Социальные
права
30 Международно-
правовая защита
20 2.04
9.04
21 16.04
22 23.04
6
24
13.11
20.11
27.11
4.12
11.12
18.12
25.12
15.01
22.01
29.01
5.02
12.02
19.02
26.02
5.03
12.03
19.03
2.04
9.04
16.04
23.04 31 Правовое
жертв
вооруженных
конфликтов
регулирование
отношений
сфере
образования
32 Повторение и
обобщение
изученного по
теме «Право»
33 Повторение и
обобщение
изученного
в
курсе
обществознания
за 9й класс
34 Резерв
Итого: 34 ч.
в
23 30.04
30.04
7.05
14.05
7.05
14.05
21.05
21.05
Сведения о программно-методическом обеспечении
№ Клас
с
Предмет
учебного процесса
Программа
Ко
л-
во
ча
со
в
34
9 А
9 Б
Обществозн
ание
Используемы
й учебник
УМК
1.
Примерная
программа по
обществознани
ю для 9 кл.
2.
Боголюбов
Л.Н.,
Городецкая
Н.И.,
Иванова
Л.Ф.
Обществознани
е.
Программы
общеобразовате
Боголюбов
Л.Н., Матвеев
А.И.,
Жильцова Е.И.
Обществознан
ие. 9 класс:
учебник для
общеобразова
т.
организаций.
М.:
Просвещение,
7 2013
льных
учреждений. 6 –
11 классы. М.:
Просвещение,
2011
Перечень используемой литературы
Программы
1. Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Иванова Л.Ф.
Обществознание.
общеобразовательных
учреждений. 6 – 11 классы. М.: Просвещение, 2011
2. Боголюбов Л.Н., Матвеев А.И., Жильцова Е.И.
Обществознание. 9 класс: учебник для общеобразоват.
организаций. М.: Просвещение, 2013.
Боголюбов Л.Н., Басик Н.Ю.., Коваль Т.В. и др.
3.
Обществознание. Поурочные разработки. 9 класс: Пособие
для учителей общеобразовательных учреждений. М.:
Просвещение, 2011
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания ШМО учителей
истории и обществознания от __________
№
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР__________
__________________(Расшифровка подписи)
__________________ Дата
8
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Рабочая программа по Обществознанию 9 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.