Открытый урок.
Оценка 5

Открытый урок.

Оценка 5
Разработки уроков
doc
обществознание
9 кл
29.03.2018
Открытый урок.
План-конспект урока по обществознанию на тему «Правонарушения и юридическая ответственность» Цель урока: формирование правовых знаний о понятии «преступление» и видах ответственности за преступления и правонарушения. Задачи: обучающая – формирование правовых знаний о понятии «правонарушения», «преступление», «проступок», «юридическая ответственность» и видах ответственности за преступления и правонарушения. - научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; - показать неотвратимость наказания за совершение преступления. развивающая – нахождение нужной информации в тексте и других источниках; воспитательная – воспитание уважения к другим людям и нормам права государства. Проектируемые результаты Метапредметные: Регулятивные: Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке. Способствовать формированию умения сравнивать, обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать внимание. Личностные: Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками. Общение с учениками выстраивать на принципах сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса. Коммуникативные: планирование учебного сотрудни¬чества - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; взаимодействие - строить монологи¬ческое высказывание. Предметные: Развивать в детях чувство ответственности. Способствовать усвоению новых понятий, знаний о правонарушениях и юридической ответственности. 1. Тип урока: урок изучения нового материала 2. Понятия: правонарушение, проступок, преступление, юридическая ответственность 3. Методы урока Словесный, проблемно-поисковой, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления, игровые технологии 4. Оборудование: раздаточные материалы, учебник, рабочая тетрадь. 5. Межпредметные связи: - филология - история
открытый урок.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Актабанская средняя общеобразовательная школа» КОНСПЕКТ УРОКА «Правонарушения и юридическая ответственность» Автор – составитель: Учитель истории и обществознания Широченко Анна Вячеславовна с. Пашково 2017 г. План­конспект урока по обществознанию на тему «Правонарушения и юридическая ответственность» Цель урока: формирование правовых знаний о понятии «преступление» и видах ответственности за преступления и правонарушения. Задачи:      обучающая – формирование правовых знаний о понятии «правонарушения»,  «преступление», «проступок», «юридическая ответственность»  и видах ответственности за преступления и правонарушения. ­ научить анализировать свои действия и принимать решения с целью предотвращения противоправного поведения; ­ показать неотвратимость наказания за совершение преступления. развивающая – нахождение нужной информации в тексте и других источниках;  воспитательная – воспитание уважения к другим людям и нормам права государства.  Проектируемые результаты  Метапредметные:  Регулятивные: Организовать пространство диалога, творческой деятельности на уроке. Способствовать формированию умения сравнивать,  обобщать, группировать, анализировать; формулировать свои мысли, высказывать их вслух, развивать умение делать выводы, переключать  внимание. Личностные: Организовать обмен содержанием субъективного опыта между учениками. Общение с учениками выстраивать на принципах  сотрудничества. Организовать атмосферу включённости каждого ученика в работу класса. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества ­ договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;  взаимодействие ­ строить монологическое высказывание. Предметные: Развивать в детях чувство ответственности. Способствовать усвоению новых понятий, знаний о правонарушениях и  юридической ответственности. 1. Тип урока: урок изучения нового материала 2. Понятия: правонарушение, проступок, преступление, юридическая ответственность      3. Методы урока Словесный, проблемно­поисковой, практический, использование некоторых методов и приемов технологии развития критического мышления,  игровые технологии 4. Оборудование: раздаточные материалы, учебник, рабочая тетрадь. 5. Межпредметные связи: ­ филология ­ история Этап урока Деятельность учителя Деятельность  ученика Организационный  момент Актуализация знаний Приветствует детей.. Сегодня на уроке вы сами будете себя оценивать. Перед вами оценочная таблица, куда   вы   будете   вносить   баллы   заработанные   за   задания.   И   первые   баллы   вы получите сейчас при повторении.   Прочитайте и выполните  задание приложение 1. Продолжите фразы:  Юридический документ принятый Федеральным Собранием РФ­ ….(закон)  Правовая связь человека с государством…(гражданство)  Все человечество в прошлом, в современности и перспективе , все население Земли…(общество)  Государство,   которым   правят   люди,   выбранные   на   определенный   срок… (республика)  Наиболее близкие межличностные отношения…(дружба)  Способность   и   возможность   оказывать   определяющее   воздействие   на деятельность,   поведение   людей   с   помощью   каких­   либо   средств­   воли, авторитета, права, насилия и т.д. …(власть)  Совокупность   духовных   правил   регулирующих   поведение   человека… (мораль)  К естественным павам человека относятся  …( право на жизнь, на частную собственность и т.д.) Обменялись листочками, проверяем. У кого нет ошибок  5 баллов, 1­3 ошибки 3 балла, 4 и более 1 бал, кто неправильно выполнил 0 баллов. Следующее задание будем читать по ролям. У меня бирки с героями и пустые. Кто кого вытянет. Прочитайте   отрывок   из   сказки   Леонида   Филатова   «про   Федота   –   стрельца удалого молодца». Скоморох­потешник: Зовет царь стрельца, удалого молодца. Еще не дал задание, а уже сердит заранее. Руками стучит, ногами стучит, очами вращает­ в общем , стращает. Уж так ему и охота извести Федота! Царь: Раздобудь к утру ковер­ Шитый золотом  узор!... Государственное дело,­ Расшибись, а будь добер! Чтоб на нем была видна,  Как на карте, вся страна. Не найдешь чаво хочу,­ На башку укорочу, Передам тебя с рассветом  Прямо в лапы палачу. Задание: Какие права и свободы человека нарушаются в сказке? Кто читал и отвечал ставят по 1 баллу за второе задание. Самоопределение к   деятельности  На прошлом уроке мы познакомились с новыми понятиями. Дайте определение  понятий «правоспособность»,  «дееспособность»,  «правоотношения»,  «правонарушения». Кто рассказал определение один бал. ­ Почему затрудняетесь дать определение слова «правоотношения». Вот сегодня  вы и узнаете что такое «правонарушения». (на   жизнь,   свободу,   свободное выражение мысли) Дают определения понятиям. Сформулируйте тему нашего урока. Формулируют тему урока. Сформулируйте  задачи сегодняшнего урока, ответив на вопрос: ­ Что на ваш взгляд необходимо знать, чтобы решить проблему преступности? (учитель дополняет ответы детей. Кто сформулировал тему правильно 5 баллов, за каждую выделенную  задачу 2  балла. ­ Познакомится с терминами  «правонарушения», «преступление», «юридическая ответственность». ­ выделить признаки и виды  «правонарушения». ­познакомиться с видами  юридической ответственности. Изучение нового  материала ­ И так, что же такое «правонарушения»? ­Как образовалось это слово? Значит, что такое «правонарушения»? А давайте, посмотрим грамотно или нет вы сформулировали определение. Для  этого откройте словарь в учебнике, найдите и прочитайте. Работают со словарём. 1. Самостоятельная работа. ­ А сейчас открываем учебник на стр. 85.  Прочитайте 1 пункт параграфа 10.  Читайте внимательно, чтобы потом правильно составить схему. Проверим, насколько внимательно вы читали. На доске разбросаны  слова, ваша  задача составить схему «Признаки правонарушения».  Составляют коллективно схему. ­А оставшиеся слова, зачем нужны в этой схеме? ­ Запишите схему в тетрадь. Все кто составлял схему правильно ставят за задание 1 бал. 2 . Работа с понятиями. Прочитайте ситуации приложение 3.         Похожи или нет они. Почему так решили. Ситуация № 1. Пятиклассник Дима приезжает каждый день в школу, но уроки не  посещает, а бродит по территории близлежащей к школе, катается на велосипеде Ситуация № 2 Десятиклассники Саша, Оля, и Игорь в выходной день собрались  пойти на дискотеку. По дороге они зашли в парк, и распили там бутылку вина.  . Как можно расценить поведение Димы, как проступок или преступление? Работают в тетради. Читают ситуации. Отвечают на  вопрос. Проступок – это нарушение правил  поведения. Попробуйте  сформулировать определение понятия проступок. Как можно расценить их поведение? Попробуйте  сформулировать определение понятия преступление. Преступление – виновно  совершённое опасное деяние,  запрещённое УК РФ под угрозой  наказания. ­ Я вам сейчас буду читать деяния, а вы должны определить проступок это или  преступление. За каждый правильный ответ ставите 1 бал. Выполняют задания. 1. Кража денег из банка (преступление) 2. Повреждение дерева (проступок) 3. Клевета на человека (проступок) 4. Убийство человека (преступление) 5. Азартные игры (проступок) 6. Ограбление прохожего (преступление) 7. Нарушение техники безопасности (проступок) 8. Террорист попытался угнать самолет (преступление) 9. 3. Юридическая ответственность. (речь идет об ответственности за  правонарушения). Древние говорили: «Каково твоё деяние, таково и воздаяние». Как вы думаете,  что они имели в виду? Записывают определение. Одним из средств борьбы с правонарушениями с целью обеспечения правомерного поведения является юридическая ответственность. Запишем   его. государственного принуждения к лицу, совершившему правонарушение.  Юридическая   ответственность   –   это   применение   мер Заполняют таблицу. 4.Самостоятельная работа.  Прочитайте пункт «Виды юридической ответственности» стр. 90­91 и заполните  таблицу (приложение 4). Читают и выполняют задание. Характеристика Наказание Задание: Виды Уголовная Административная Дисциплинарная Материальная  Гражданская Проверяем. Ставим бал за каждый правильный ответ. 6. Работа со статьёй. Прочитайте название статьи уголовно­процессуального кодекса. Как она  называется? Это ещё одно понятие, с которым вы познакомитесь. Прочитайте  статью (приложение 5). Объясните, что такое презумпция невиновности. УПК РФ Статья 14. Презумпция невиновности   1. Обвиняемый считается невиновным, пока его виновность в совершении Это принцип, согласно которому  каждый обвиняемый считается  невиновным, пока его вина не будет  доказана судом. преступления предусмотренном настоящим Кодексом порядке   и   установлена   вступившим   в   законную   силу приговором суда. доказана будет не       в   2. Подозреваемый или обвиняемый не обязан доказывать свою невиновность. Бремя доказывания обвинения и опровержения доводов, приводимых в защиту подозреваемого или обвиняемого, лежит на стороне обвинения. 3.   Все   сомнения   в   виновности   обвиняемого,   которые   не   могут   быть устранены   в   порядке,   установленном   настоящим   Кодексом,   толкуются в пользу обвиняемого. 4. Обвинительный приговор не может быть основан на предположениях. Закрепления новых  знаний и способов  деятельности. Сейчас мы проверим полученные нами на уроке знания. С этой целью мы  выполним задания теста (приложение 6).  Задания теста требуют выбора только  одного правильного ответа. На работу отводится четыре минуты. 1. Леонид заключил договор на ремонт автомобиля, но работники автосервиса   нарушили установленные сроки. Нормы какой отрасли права были нарушены в  данной ситуации? 1) Административного 2) Уголовного 3) Гражданского    4) Трудового 2. Что является примером административного правонарушения? 1) Безбилетный проезд в общественном транспорте 2) Кража шубы в меховом салоне 3) Опоздание сотрудника к началу рабочего дня 4) Порча имущества другого гражданина 3. Что из перечисленного является примером правонарушения 1) отказ одного из супругов от совместного проживания в семье; 2) ложное свидетельство в процессе уголовного расследования; 3) досрочный уход студента из института; 4) отказ избирателя от голосования. 4. Преступление отличается от административного проступка 1) наличием угрозы применения государственного принуждения; 2) виновностью деяния; 3) степенью общественной опасности; 4) наличием возможности рассмотрения в суде 5. В отличие от административного проступка, к преступлению относится 1) оскорбительное приставание в гражданам; 2) нецензурная брань в общественном месте; 3) управление автомобилем в нетрезвом виде; 4) изготовление, хранение, сбыт наркотиков За каждый правильный ответ 1 бал. ­ Какую информацию, полученную на уроке, вы считаете важной для себя и  почему? А сейчас давайте вернёмся к задачам, которые мы определили в начале урока.   Достигли или нет. Подведём итог оценивая. Сосчитайте количество баллов и выставьте оценку по  критериям, которые написаны под таблицей. Рефлексия. Домашнее задание. Параграф 10. Рабочая тетрадь задания 4, 5, 8 на стр. 52­55.

Открытый урок.

Открытый урок.

Открытый урок.

Открытый урок.

Открытый урок.

Открытый урок.

Открытый урок.

Открытый урок.

Открытый урок.

Открытый урок.

Открытый урок.

Открытый урок.

Открытый урок.

Открытый урок.

Открытый урок.

Открытый урок.

Открытый урок.

Открытый урок.

Открытый урок.

Открытый урок.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2018