КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")
Оценка 4.8

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

Оценка 4.8
Документация
doc
окружающий мир
1 кл
26.01.2018
КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")
Рабочая программа составлена на основе государственной программы начального общего образования, авторы А.А.Плешаков и М.Ю.Новицкая. Сборник программ для четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2010г. В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом: формирование общей культуры, духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие обучающихся, создание основ для самостоятельной реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся.
Окр мир 1 класс.doc
Управление образования Администрации города Усть­Илимска Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа № 8 имени Бусыгина М.И.» Рассмотрено ШМО  Протокол № ___ От «____»_______2017г. Руководитель ШМО ________СЕ Савинова Согласовано «__»_______2017г Зам директора по УВР ____________________ АА Маслова Утверждаю  Приказ № ________ от «___»_____2017г. Директор МБОУ «СОШ № 8  им. Бусыгина М.И.» ___________ С.А. Асташова РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «  окружающий мир    » для учащихся__1 «Д»___класса (2017­2018 учебный год)                    Образовательная область: естествознание Разработал(а):  Юркина Регина Олеговна. учитель начальных классов 2017 г Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе    государственной программы  начального общего образования,  авторы   А.А.Плешаков   и   М.Ю.Новицкая.  Сборник   программ   для   четырёхлетней начальной школы. М.: «Просвещение». 2010г. В настоящее время основные задачи российского образования в целом и начального общего образования в частности можно определить следующим образом:  формирование   общей   культуры,    личностное   и интеллектуальное   развитие   обучающихся,   создание   основ   для  самостоятельной   реализации учебной деятельности, которая может обеспечить социальную успешность, развитие творческих способностей,   саморазвитие   и  самосовершенствование,   сохранение   и   укрепление   здоровья обучающихся.   духовно­нравственное,   социальное, С этим общим целеполаганием тесно связаны  и цели изучения предмета  «Окружающий мир» в начальной школе:  формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства   рационально­научного   познания   и   эмоционально­ценностного   осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и  природой;  духовно­нравственное     развитие     и     воспитание   личности     гражданина  России   в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества. Специфика   предмета   «Окружающий   мир»   заключается   в   том,   что   он,  имея   ярко выраженный интегративный характер, соединяет в равной мере знания о природе, обществе и истории и знакомит обучающегося с материалом естественных и социально­гуманитарных наук, необходимым для целостного и системного видения мира в его важнейших взаимосвязях.  Основной задачей реализации содержания предмета является формирование у ребёнка:  уважительного отношения к семье, к городу или деревне, а также к региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории;  понимания   ценности,   целостности   и   многообразия   окружающего   мира,  понимание своего места в нём;  модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;  психологической   культуры   и   компетенции   для   обеспечения   эффективного   и безопасного взаимодействия в социуме. Существенная  особенность предмета состоит в том, что в нём заложена  содержательная основа   для   широкой   реализации   межпредметных   связей   всех   дисциплин   начальной   школы. Предмет «Окружающий мир» использует и тем самым закрепляет умения, полученные на уроках чтения, русского языка и  математики,   музыки   и   изобразительного   искусства,   технологии   и физической культуры, формируя у детей способность рационально­научного и эмоционально­ ценностного постижения мира вокруг. В программе определяются понятия, необходимые для восприятия и изучения младшими школьниками окружающего мира:  природа и культура, целое и часть, обшее и различное, внешнее и внутреннее, живое и неживое, пространство и время как важнейшие параметры бытия;  природосообразный ритм человеческой жизни как основа физического и психического здоровья человека;  мир как иерархия, порядок, лад, как взаимосвязь всего со всем.                                 Место курса в учебном плане На изучение окружающего мира в каждом классе начальной школы отводится 2 ч в неделю. Программа рассчитана на 270 ч; 1 класс — 66 ч (33 учебные недели),     Результаты изучения курса Результатами   освоения   программы   «Окружающий   мир»   являются   личностные, метапредметные и предметные результаты. Личностные результаты  Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства  гордости   за   свою   Родину,   российский   народ   и   историю   России,   осознание  своей этнической   и   национальной   принадлежности;   ценности   многонационального   российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентации. Формирование     целостного,     социально   ориентированного     взгляда     на  мир   в   его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. Формирование   уважительного   отношения   к   иному   мнению,   истории   культуре   других народов. Овладение     начальными   развивающемся мире,   навыками   адаптации     в   динамично     изменяющемся   и Принятие   и   освоение   социальной   роли   обучающегося,   развитие   мотивов   учебной деятельности и формирование личностного смысла, учения. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. Развитие   этических   чувств,   доброжелательности   и   эмоционально­нравственной отзывчивости,  понимания  и сопереживания чувствам других людей. Развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и   сверстниками   в   разных   социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и .духовным ценностям. Метапредметные результаты Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера, Формирование   умения   планировать,   контролировать   и   оценивать   учебные   действия   в соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации,   определять   наиболее эффективные способы достижения результата. Использование   знаково­символических   средств   представления   информации   для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и  практических задач. Активное   использование   речевых   средств   и   средств   информационных  и коммуникационных   технологий   (далее   ­­   ИКТ)   для   решения   коммуникативных   и познавательных задач. Овладение   навыками   смыслового   чтения   текстов   различных   стилей     и   жанров   в соответствии   с   целями   и   задачами,   осознанного   построения   речевого   высказывания   в соответствии   с   задачами   коммуникации   и   составления  текстов   в   устной   и   письменной формах. Овладение   логическими   действиями   сравнения,   обобщения, классификации   по   родовидовым   признакам,   установления   аналогий  и   причинно­ следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.   анализа,   синтеза, Овладение  начальными  сведениями  о сущности и особенностях  объектов, процессов  и явлений   действительности   (природных,   социальных,   культурных,   технических   и   др.)   в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Овладение   базовыми   предметными   и   межпредметными   понятиями,   отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами, 10.Умение   работать   в   материальной   и   информационной   среде   начального   общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета. Предметные результаты 1..   Понимание   особой   роли   России   в   мировой   истории,   воспитание  чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы, Уважительное   отношение   к   России,   родному   краю,   своей   семье,   истории,   культуре, природе нашей страны, её современной жизни. Осознание   целостности   окружающего   мира,   освоение   основ   экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире  природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде, Освоение   доступных   способов   изучения   природы   и   общества   (наблюдение,   запись, измерение, опыт, сравнение, классификация  и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открыто м и информационном   пространстве), Развитие   навыков   установления   и   выявления   окружающем мире.   причинно­следственных  связей   в Календарно­тематическое   планирование   уроков   окружающего   мира   в   1   «В»   классе составлено   на   основе     государственной   программы   общего   начального    образования   по окружающему миру. Авторы:  А.   А.   Плешаков,     М.   Ю.   Новицкая,   Москва   «   Просвещение» 2011г.   Учебно­методическая литература     А. А. Плешаков,   М. Ю. Новицкая  Окружающий мир 1 класс в 2 частях,  Москва « Просвещение» 2011г.  Рабочая  тетрадь:   А. А. Плешаков,   М. Ю. Новицкая   Окружающий мир 1 класс в 2 частях,  Москва « Просвещение» 2011г.    Особенности рабочей программы:  Согласно годового учебного   плана в 2017­2018 уч .году  обучение по данному предмету включает предметную неделю по окружающему миру с 16 по 22 апреля.  Тематическое планирование Наименование разделов и тем № п./ п I.  Мы и наш мир  II. Наш класс III. Наш дом и семья IV Город и село  V Родная страна VI Человек и окружающий мир Итого  Всего  часов 12 ч 13ч 14ч 13ч 7ч 7ч 66  часов Сроки проведения промежуточной аттестации: 3 четверть 12.03.18 г. по 17.03.18 г. 2 четверть 13.12.17г.   по 21.12.17 г.. 13.12.17г.   по 21.12.17 г.. 4 четверть 14.05.18     по 19.05.18  14.05.18 г. по 19.05.18 г Год  21.05.18   г.   по 26.05.18 г. 21.05.18   г.   по 26.05.18 г 1 четверть 16.10.17   г. по 21.10.17 г. По четвертям  По полугодиям            Годовая   промежуточная   аттестация   проводится   на   основе   результатов   четвертных (полугодовых)   промежуточных   аттестаций,   и   представляет   собой   среднее арифметическое   результатов   четвертных   (полугодовых)   аттестаций.   Округление результата проводится в пользу обучающегося. № урока в  уч. г. раз дел а,  тем 1 1 Название разделов, тем уроков. Дата прове ­ дения Тип урока Лабораторные  и практические работы Что такое  окружающ ий мир.    Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. 2 3 2 3 Экскурси я «Дорога  в школу».  Природа. 4 4 Неживая и живая  природа. 5­6 5­6 Культура. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Календарно­тематическое планирование Элементы предметного содержания Планируемый предметный результат Мы и наш мир    ( 12ч) Мир — это всё, что нас окружает. И мы сами  — часть мира. Учебный комплект (учебник,  рабочая тетрадь, тетрадь по ОБЖ) — наш  помощник в дороге к открытию окружающего  мира. Правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Безопасный маршрут от дом  до школы. Домашний адрес и адрес шко­лы;  Распорядок дня. Правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Безопасный маршрут от дом  до школы. Природа — это всё, что нас окружает, но не  создано руками. человека Солнце, звёзды,   воздух, камни — неживая природа.   Растения, грибы, животные — живая природа.  Особое место человека в мире живой  природы. Связи между неживой и живой  природой Различать и называть объекты неживой и  живой природы. Приводить примеры объектов  неживой и живой природы (по своим  наблюдениям). Обнаруживать связи между  неживой и живой природой. Оценивать  эмоцио­нально­эстетическое впечатление от  восприятия природы, выделять в неживой и  живой природе то, что особенно нравится,  отобра­жать свои предпо­чтения в рисунке Рассказывать о мире, опираясь на материалы учебника, и собственные представления. Ориентироваться в конструкции и системе навигации учебника,   рабочей тетради, тетради по ОБЖ для   I  класс..  Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу  и обратно. Моделировать  и изображать безопасный маршрут от  дома до школы.. Запомнить домашний адрес и адрес школы.  Составлять распорядок дня, определять в нём время ухода в школу и  возвращения домой Обсуждать правила поведения пешехода на дороге из дома в школу и обратно. Высказывать предположений о том, что можно отнести к природе.  Различать объекты природы и предметы., созданные человеком..  Приводить примеры природных объектов. Оценивать эмоционально  эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в  природном окружении то, что особенно нравится, отображать свои  предпочтения в рисунке Различать и называть объекты неживой и живой природы. Приводить  примеры объектов неживой и живой природы (по своим наблюдениям). Обнаруживать связи между неживой и живой природой. Оценивать  эмоционально­эстетическое впечатление от восприятия природы,  выделять в неживой и живой природе то, что особенно нравится,  отображать свои предпочтения в рисунке Различать объекты природы и культуры. Определять природный   материал, из которого сделаны предметы культуры. Различать предметы  культуры и произведения культуры. Сравнивать предметы культуры и  располагать их на мысленной шкале «раньше — теперь, давно —  недавно*. Сравнивать древние и современные способы .«{мнения и пе­ редачи произведений культуры, находить общее и особенное. Сравнивать  и находить отличительные черты в старинных и современных   предметах и  произведениях культуры народов своего края. Оценивать  эмоционально­эстетическое впечатление от восприятии старинных  и  современных предметов и произведений культуры Контр оль,   измер ители теку щий 7 7 Природа в творчеств е  человека.  8 8 Мы –  люди.  9­ 10 9­ 10   Как  мы  общаемся  с миром.  11 11 Люди –  творцы  культуры.  12 12 Экскурси я в парк. 13 1 Наш   класс в  школе. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Виды  природных   материалов,   из  которых   делают  объекты культуры. Образы живой и  пежиной природы, воспроизведённые в  произведениях культуры, в том числе народов  своего края. Рукотворная игрушка И)  природных материалов  Многообразие и красота  внешнего облика людей разного возраста, этнической прин­длежности.  Наи­более яркие осо­бенности тради­ционного  костю­ма, музыкально­поэтического творчества наро­дов России, в том числе своего края  Восприятие человеком красоты и своеобразия  окружающего мира с помощью пяти чувств.  Роль органон чувств и восприятии особенностей к красоты окружаю­щего мира. При­знаки,  отличающие человека от других живых существ  (человеческая  речь, память, мышление).  Произведения оте­чественных художников и А.С. Пуш­кина как отражение кра­соты окружающего мира  Добрые дела на об­щую пользу и радость  всех: подго­товка подарков детям из  детского сада, детского дома, своим товари­ щам в классе. Правила сов­местной работы.  Красота человеческого труда. Радость  творчества и общения друг с другом Систематизировать виды природных материалов, из которых сделаны  объекты культуры. Узнавать и устно описывать образы живой и неживой  природы в произведениях культуры, в том числе народов своего края.  Читать схему изготовления игрушки, изготавливать игрушку по схеме Подбирать подходящие слова для определения привлекательных черт в  облике человека. Оценивать эмоционально­эстетические впечатления от  восприятия традиционного костюм а, музыкально­поэтического  творчества народов России, в том числе своего края. Выявлять и  перечислять их особенности Определять и называть органы чувств. Подбирать подходящие слоги  для передачи ощущений, воспринятых собственными органами чувств.  Характеризовать ощущения от восприятия окружающего мира  персонажами картин отечественных художников. Оценивать мастерство  художников в передаче особенностей и красоты окружающего мира.  Называть   признаки,  отличающие  человека  от других живых существ.  Характеризовать  предложенные  картины  и стихотворения, оценивать  свои впечатления от их восприятия, определять своими словами самое  главное в картинах, контролировать собственную речь, её четкость,  правильность Определять своими словами красоту человеческого труда, радость  творчества и общения друг с другом. Работать   в  группе, соблюдая   правила совместной  работы, контролировать себя в процессе­  совместной работы, оценивать результаты труда. Фиксировать  при  помощи фотосъёмки важнейшие моменты совместной работы,  результата труда Наш класс (13ч)  Объекты природы и пред­меты культуры в  классной комнате. Классная комната и  письменные принадлеж­ности в старину, в том  числе народов своего края Различить, определять и называть объекты природы и предметы  культуры. Сравнивать современную и старинную классную комнату.  Различать, старинные ­и современные школь­ные принадлежности.  Моделировать ситуацию обучения в старинной школе, в том числе  школе недавнего, XX века 14 2 Мы –  дружный  класс.   Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. 15 3 Учитель  наставник  и друг.   16 4 Природа в классе. 17 5 18­ 19 6­7    Как  ухаживать за  комнатны ми  растениям и.  Что  растёт у  школы.  Мы в классе — это я, мои одноклассники, наш  учитель. Отношения в классе между одно­ классниками, между учащимися и учителем.  Школа — содружество детей и взрослых; мир,  согласие, дружба, взаи­мопомощь в классе и  школе. Внимание к свер­стникам, одноклас­ сникам, плохо владе­ющим русским языком,  помощь им. в ориент­ации в учебной среде и  окружающей обстановке   Оценка великой миссии учителя в культуре  народов России и мира, Образ учителя в  искусстве и жизни (Н.П. Богданов­Беленький. «Устный счет»: русский педагог С,А.  Рачинский; учитель по рассказам родителей  учащихся)  Комнатные растения,  им роль в классе,  школе.  Разнообразие комнатных растений    Условия, необходимые комнатным  растениям для жизни. Способы и средства  ухода за комнатными растениями Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Деревья, кустарники, травянистые растения  (травм). Наиболее распространённые  представители этих групп растений,  встречающиеся возле школы Характеризовать совместные и индивидуальные способы работы на  предыдущих уроках. Отмечать яркие подробности сотрудничества,  взаимопомощи, взаимного понимания. Придумывать и делать подписи  к фотографиям из жизни класса (с 1 сентября до предыдущего  урока). Сравнивать эти фотографии, опреде­лять и описывать  изменения в отношениях друг к другу за месяц учёбы в шкоде. Сос­ тавлять предложения со словами «мы», «я», «дружный класс».  Оценивать сложившиеся отношения в классе., выявлять  положительные, предлагать изменения негативных ситуаций.  Оказывать посильную помощь одноклассникам, плохо владеющим  русским языком, в учебной и внеклассной деятельности Описывать своими словами образ учителя в картине, Обсуждать  рассказ учителя о персонаже картины. Подбирать пословицы к  репродукции картины и к рассказу в учебнике «Учитель — что  родитель». Пересказывать рассказы родителей с своих учителях.  Характеризовать их облик по фотографиям из семейного альбома Рассуждать о целях выращивания комнатных растений. Определять  комнатные растения .класса (2—3 названия) с помощью атласа­ определитедя, Узнавать на фотографии, рисунке и в натуральном виде зна­ комые комнатные растения и называть их. Сравнивать похо­жие по  внешнему виду комнатные растения, находить отличительные  признаки.  Рисовать и (или) фото­графировать комнатные растения своего класса.  Применять полученные знания и умения при исследовании разнообразия  комна­тных растений школьного зимнего сада (вместе со взрослыми) Сравнивать иллюстрации учебника и  выявлять условия, необходимые  ля»! жизни комнатных растений. Рассказывать  об известных способах  ухода за комнатными растениями. Называть средства ухода за  комнатными растениями, осваивать приёмы их использования (в ходе  практической работы) Анализировать и сравнивать фотографию и схему, с их помощью  высказывать предположения об отличительных признаках групп (деревьев,  кустарников и трав), осуществлять самопроверку. Различать в природном  окружения школы деревья, кустарники, травянистые, растения, определять их с помощью атласа­определителя. Классифицировать растения по  изученным признакам, Изображать с помощью схем  дерево, кустарник,  травянистое растение. Оценивать эмоционально­эстетическое впечатление от восприятия природы, выделять в природном окружении школы наиболее  красивое растение (по субъективным впечатлениям), рисовать и (или)  фотографировать его теку щий 20  8 Мир за  стеклянны м берегом. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Аквариум и его роль в классе, школе.  Условия, необходимые для жизни обитателей  аквариума. Способы и средства ухода за  аквариумом.   Разнообразие обитателей   аквариума  (растения, рыбы, улитки) 21  9  Кто ещё у нас  живёт? Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Живой уголок школы и его обитатели (птицы,  зверьки и др.). Условия, необходимые для жизни  обитателей живого уголка, уход ж ними.  Ответственность человека за жизнь и благопо­ лучие обитателей живого уголка 22  10 Какие  бывают  животные. 23 11 Делу –  время. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Группы животных: насекомые, рыбы, птицы,  звери, их существенные признаки  Важность организации труда в классе..  Необходимость порядка в работе, выполнения  правил поведения в классе и школе во время  уроков. Проведение дидактической игры,  моделирующей безуспешный и успешный ход  работы игровых персонажей 24 1 2  Книга  наставник  и друг Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Первоначальное знакомство с историей  книгопечатания, с вне­шним образом старин­ ных книг, с фрагмента­ми их содержания.  Роль и место книги в жизни человека и  человечес­тва теку щий Рассуждать о целях создания аквариумов. Выявлять условия,  необходимые для жизни обитателей аквариума. Рассказывать о способах и  средствах ухода за аквариумом, осваивать приёмы ухода (в ходе  практической работы). Различать среди обитателей аквариума растения,  рыб. улиток. Определять обитателей школьного аквариума с помощью ат­ ласа­определителя. Соотносить изображения аквариумных рыбок и их  названия. Наблюдать за жизнью аквариума, фиксировать наблюдения в  виде рисунков и (или) фотографий. Объяснять на примере аквариума  связь неживой и живой природы Рассуждать о целях создания живых уголков в школах. Выявлять условия, необходимые для жизни обитателей живого уголка. Объяснять смысл  высказывания «Мы в ответе за тех, кого приручили». Узнавать на  рисунках известных, обитателей живого уголка, осуществлять  самопроверку. Определять животных живого уголка с помощью атласа­ определителя. Наблюдать за жизнью живого уголка, фиксировать наблю­ дения в виде рисунков и (или) фотографий. Рассказывать об известных  способах и средствах ухода за обитателями живого уголка, осваивать  приёмы ухода (в ходе практической работы). Подбирать корм для живо­ тных живого уголка Узнавать и называть животных на рисунках учебника. Подбирать  обобщающее название для животных каждой группы, выявлять их сущее­ твенные признаки, осуществлять самопроверку. Приводить, примеры  животных разных групп (самосто­ятельно и с помощью атласа­опре­ делителя). Классифицировать животных по изученным признакам. Рас­ сказывать о животных разных групп по своим наблюдениям Анализировать смысл первой части пословицы «Деду — время, потехе —  час». Давать характеристику школьному распорядку занятий. Обобщать  знания о знакомых уже правилах организации урока и общения на уроке  со сверстниками и учителем. Подбирать к рисункам в учебнике  подходящие пословицы. Объяснять их смысл. Моделировать ситуацию  безуспешной работы, корректировать её ход. Привадить примеры  успешности работы на уроках русского языка, математики, технологии,  физкультуры и др. Групповая работа: составлять текст с помощью самодельных литер из поролона или картофеля. Организовывать выставку любимых книг,  презентовать одноклассникам любимую книгу. Отгадывать «загадки о книгах. Перечислять главные правила обращения с книгами. Делать  общий коллаж «Любимые герои наших книг» 25 1 3 Потехе –  час.    26 1 Мы в  семье. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Игры — наше культурное богатство роль игры в сохранении здоровья. Детские игрушки и  детский фольклор — школа развития и  общения. Правил  игрового поведения — залог успешной совместной игры, способ дружеского  общения друг с другом, метод физического,  умственного, эстетического и этического  развития Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Термины ближайшего родства (мать, отец,  дедушка, бабушка, дочь, сын, сестра, брат,  внук, внучка). Волшебные слова семейного  счастья (любовь, уважение, симпатия, дружба,  нежность и др.) 27 2 Моя  семья­  часть  моего  народа. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.   Схема родословного древа. Пословицы и  поговорки о семье и её членах, в том числе из  творчества народов СВОЕГО  края. Ласка­ тельные формы терминов родства в семейном  обиходе (например, мамуля, папуля,  бабуля,  дедуля, дочушка, сыночек и др.). Старин­ные  семенные традиции народов своего края, пре­ дметы быта,  сказки, бы­лины, предания в семье 28 3 Природа в доме.   Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Растения и животные » нашем доме, их  разнообразие и значение в нашей жизни. Наше  отношение к домашним растениям и  животным 29 4 Откуда в  наш дом  приходят  вода, газ,  электриче ство.   Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Значение воды, газа, электричества в нашем  доме. Путь воды в дом из  подземных  поверхностных источников. Добыча и доставка  в наш дом гази. Производство электричества на  электростанциях  и его путь в дом. Основные  правила безопасности при обращении с водой,  газом, электричеством в быту Обсуждать вторую часть пословицы «Делу — время, потехе —час».   Объяснять необходимость соблюдения правил игрового  поведения. Приводить примеры развивающих игр, в том числе игр  народа™ своего края. Участвовать в игре и контролировать своё  поведение в игровых ситуациях. Рассказывать правила игр, в которые  играли старшие члены семьи. Дополнять выставку старинных игрушек  своего края игрушками своими, родителей, бабушек и дедушек.  Сравнивать и располагать игрушки как предметы культуры на  мысленной шкале «раньше — теперь, давно — недавно» Называть, с опорой на собственный опыт термины родства. Определять с  их помощью свои отношения с каждым из членов семьи. Подсчитывать  количество терминов родства в применении к себе со стороны родных.  Характеризовать с помощью ключевых слов эмоциональные отношения  между членами семьи. Перечислять «волшебные слова семейного  счастья», в том числе в языках народов своего края. Оценивать, с  помощью этих слов свои отношения в семье Заполнять по образцу схему родословного древа семьи. Приводить  примеры пословиц и поговорок о семье, в том числе из творчества  народов своего края. Называть ласкательные формы терминов родства, в  том числе в языках народов своего края. Представлять (в любой форме)  колыбельную песню своего народа. Находить и называть ласковые  слова в тексте колыбельной. Иллюстрировать текст. Называть старин­ ные предметы быта на языке своего народа. Называть имена героев  любимых в семье, народных сказок, былин, преданий. Подбирать  пословицы, передающие смысл данного произведения Сравнивать  рисунки в учебнике,  оценивать  красоту  и уют  изображённых комнат, объяснять причины различий. Рассказывать о  предметах природы в своём доме (квартире, комнате), обсуждать их  роль в своей   жизни, в жизни семьи, оценивать своё отношение к ним. Узнавать на фотографиях растения  и животных, выделять, те из них, которые есть в доме. Работать  со   взрослыми:  определять  растения и животных своего дома  с   помощью   атласа­определителя,  рисовать и(или) фотографировать их Обсуждать значение в доме воды, газа, электричества.  Устанавливать зависимость жизни человека от неживой природы.  Анализировать рисунки учебника и рабочей тетради, прослеживать по  ним и объяснял! путь воды, газа и электричества в наш дом.  Выявлять потенциальную опасность воды, газа, электричества в доме,  предлагать и запоминать простейшие меры безопасности ори  обращении с ними. Узнавать на фотографиях электроприборы,  рассказывать о мерах безопасности при их использовании теку щий теку щий 30 5 Красивые  камни в  нашем  доме.   Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Камин  — часть неживой  природы.  Разнообразие и красота камней и изделий из  них. 31 6 Комнатны е растения у нас  дома.   Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Разнообразие комнатных растений. Комнатные растения в нашем доме, их названия,  особенности внешнего вида. Помощь  родителям в уходе за комнатными растениями 32 7 Выйдем в  сад и  огород. 33 8 34 9 Овощи и  фрукты на нашем  столе. Про хлеб  и кашу,  про чай и  кофе. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Разнообразие растений сада.  Садовые  деревья   кустарники, травянистые растения.  Фрукты и  ягоды нашего сада.  Овощи нашего  огорода. Как мы помогаем  взрослым  работать в саду, огороде. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Овощи и фрукты –кладовая витаминов.  Разнообразие  овощей и фруктов. Фрукты из  жарких стран на нашем столе и у себя на  родине Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Важнейшие продукты питания т растения,   которые нас кормят. Народная традиция  особого отношения к хлебу Оценивать эмоционально­эстетическое впечатление от восприятия  образцов камней (по фотографиям в учебнике и в натуральном виде).  Определять (с помощью учебника и атласа­определителя) название  красивых камней, узнавать изученные камни на иллюстрациях и в  натуральном виде. Рассказывать о значении красивых камней и  изделий из них в нашем доме. Соотносить изделия и природные камни, из которых они изготовлены, осуществлять самопроверку. Оценивать  своё отношение к изделиям из камня: предлагать собственные  варианты подобных изделий, рисовать их эскизы Определять (с помощью учебника и  атласа­определителя) .названия  комнатных растений, узнавать изученные растения на иллюстрациях и  в натуральном виде. Узнавать комнатные растения по характерным  признакам (например, размер, форма и окраска листьев),  осуществлять самопроверку. Рассказывать о своих действиях  по  уходу за комнатными растениями своего дома. Работать с взрослыми:  определять комнатные растения у себя дома (I—2 растения),  рисовать и (или) фотографировать их Узнавать растения сада на   иллюстрациях в учебнике,  клас­ сифицировать их (деревья, кустарники, травы), осуществлять  самопроверку. Узнавать, и называть  по иллюстрациям и в  натуральном виде фрукты, ягоды, овощи. Соотносить плоды и  растения, на которых они созревают, Рассказывать о своём саде  (огороде), о помощи взрослым в садовых (огородных) работах.  Рисовать фрукты   и овощи своего сада, огорода Различать овощи и фрукты. Оценивать свое отношение к различным овощам и фруктам, выделять среди них любимые, объяснять, что в  них особенно нравится (вкус, запах, цвет и тд,). Раскрывать  полезные свойства овощей и фруктов. Соотносить плоды из жарких стран с растениями, на которых они созревают у себя на родине,  Работать со взрослыми: учиться готовить овощной и (иди)  фруктовый салаты, записывать рецепт блюда Прослушивать и обсуждать рассказ В.И. Даля, раскрывать  символический смысл панно, представленного в учебнике, делать вывод  о народной традиции особого отношения к хлебу (работа с учителем).  Рассказывать (из жизненного опыта), откуда берется хлеб, каши,  чай, кофе. Соотносить растения к получаемые из них продукты пита­ ния. теку щий 35 10 Дикорасту щие и  культурны е  растения. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Что такое дикорастущие растения,  культурные  растения.  Как помнились культурные растения 36 11 Собака в  нашем  доме.   37 12 Кошка в  нашем   доме.  Проект.       Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  История появления рядом с человеком  домашней собаки. Породы собак. Способы и  средства ухода за собакой. Наши  взаимоотношения с собаками Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.   История появления рядом с человеком  домашней кошки. Породы кошек. Способы и  средства ухода за кошкой. Наши  взаимоотношения с кошками теку щий Практическая работа: определять крупы, кофейные зёрна. чай по  фотографиям в учебнике и натуральным образцам, осуществлять  самопроверку. Фантазировать, придумывая и рисуя то, что можно испечь из  теста. Работать со взрослыми: распознавать крупы, кофе и чай на ощупь и  по запаху (с закрытыми глазами), рассказывать об освоенном способе  распознавания. Конструировать определения понятий «дикорастущие  растения», «культурные растения», сравнивать свои предложения с  приведённым в учебнике эталоном. Опираясь на иллюстрации учебника,  объяснять, как появились культурные растения. Приводить примеры  дикорастущих и культурных растений на основе собственных наблюдений.  Классифицировать растения по известному признаку (дикорастущие ­­  культурные).   Опираясь на  материалы учебника,  рассказывал» об истории  появления собаки рядом с человеком. Описывать   выставку собак по  фотографиям  в учебнике  и собственным впечатлениям. Определять  породы собак (с помощью атласа­определителя), узнавать на рисунках  изученные породы. Приводить примеры пород собак (самостоятельно  или с помощью атласа­определителя). Называть предметы ухода за  собакой и характеризовать их назначение. Рассказывать о своей собаке,  о взаимоотношениях с ней,   об уходе за собакой. Работать  с   взрослыми: написать  рассказ о своей собаке, нарисовать или  сфотографировать её  Опираясь на материалы учебника, рассказывать  об истории появления  кошки рядом с  человеком,  о взаимоотношениях людей и кошек в  прошлом и теперь. Знакомиться по учебнику с породами    кошек,  узнавать на рисунках изученные породы. Называть  предметы ухода за  кошкой  и характеризовать их назначение. Рассказывать о своей кошке и уходе за ней. Составлять  по  фотографиям  в учебнике рассказ о  жизни кошки. Работать с  взрослыми: написать рассказ о своей кошке, нарисовать или сфотографировать её. Проектное задание: составить  фоторассказ (или сочинить вымышленную историю, сказку) о своей  кошке или другом домашнем питомце, оформить его на страницах  рабочей тетради. 38 13 Дикие и  домашние  животные. 39 14 С утра до  вечера.   40 1 Мы в  городе,  селе.   41 42 2 3 Красота  любимого  города.   Красота  любимого  села.             Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Что такое дикие животные, домашние  животные. Как появились домашние  животные; их роль в нашей жизни Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Устойчивый распорядок, семейных дел в  течение дня. Домашние обязанности. Способы  самоконтроля за соблюдением распорядка дня  ради достижения личного и общего блага в  семье. Личная гигиена, правильное питание,  правила обращения с домашней утварью и  бытовыми электроприборами,  безопасное  поведение на улице  Дидактическая   игра­путешествие  в  прошлое  старинных российских городов (сёл),  знакомство с их жителями. Старинные и  современные занятия, и дела горожан и  сельских жителей. Жители сёл — хранители  непосредственной связи человека с природой,  землёй­кормилицей   Облик российских городов и сел, значение и  происхождение их названий. Связь названий с  особен­ностями окружающей природы, с  памятью о соотечественниках. Ландшафт и  достопримечатель­ности городов и сёл, их  архитек­турные доминанты„ Экскурсия по  родному (ближайшему) городу (селу), знакомство  с особенностями ланд­шафта, значением и  происхождением названия, с его  архитектурной доминантой теку щий Обобщать, имеющиеся представление о  диких и домашних животных,  объяснять, каких животных называют дикими, а каких   домашними,  как появились домашние животные. Классифицировать животных по  известному признаку (дикие иди домашние), осуществлять самопроверку.  Приводить примеры домашних животных, рассказывать о целях их  выращивания. Прослеживать «историю* продуктов питания и вещей,  полученных благодаря домашним животным. Рассказывать о домашних  животных своей семьи и об уходе за ними. Знакомиться с разворотом  «Моя коллекция» в учебнике; сравнивать реальных животных и их  изображения в виде фигурок, игрушек, обсуждать, почему люди собирают  подобные коллекции, рассказывать о своей коллекции (если она есть) и своих игрушках в виде животных. Работать с  взрослыми; рисовать  или фотографировать домашних животных своей семьи Рассказывать об устойчивом распорядке дел в течение дня. Определять  своё место в круге домашних обязанностей. С помощью условных знаков  представлять объём домашнего труда каждого члена семьи.  Представлять способы самоконтроля да соблюдением домашнего  распорядка дня. Подбирать пословицы о семье, о необходимости  бережного отношения к времени. Обсуждать правила здорового образа  жизни, обращения с домашней утварью и бытовыми электроприборами  как способа проявления личной ответственности перед самим собой и  своими близкими Определять значение слов «земляки», «горожане» путём сравнения  однокоренных с ними слов. Определять значение слова  ­'односельчанин»; сравнивать его со слоном «земляк»; находить в этих  едоках общее и особенное. Сравнивать старинные и современ­ные  городские (сельские) занятия и дела, необходимые для поддержания  порядка, удобства, красоты жизни людей в городе (селе). Находить  общее и различное. Образовывать названия жителей определённы»  городов (сёл) от названия города (села), в том числе от названия  родного или близлежащего города (села) Различать названия городов (сёл), снизанные с особенностями  окружающей природы либо с памятью о знаменитых соотечественниках.  Характеризовать облик города (села), называть его  достопримечательности, соотносить их с особенностями природы и  деятельностью людей. Фиксировать с помощью фотосъёмки красивые  ландшафты города (села) для выставки в классе 43 4 Природа в городе.   44 5 Что  растёт в  городе.       Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Чем представлена природа в городе (сквер,  бульвар, парк .зоопарк, памятник природы,  ботанический сад и др.). Природа Б городе — источник, красоты, здоровья, хорошего  настроения Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Деревья и кустарники в зеленых насаждениях  города. Лиственные хвойные деревья 45 6 Чудесные  цветники.    Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Роль цветников в жилим города. Разнообразие растений цветника. Цветники нашего города 46 7 В  ботаничес ком саду. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Ботанический сад — живой музей для всех,  кто интересуется растениями. Разнообразие  растений ботанического сада. Правила  поведения в ботаническом саду пре два рит ель ный тек ущи й Сравнивать фотографии в учебнике, оценивать эмоционально­ эстетические впечатления от их восприятия, сопоставлять их с  впечатлениями от наблюдений в своём городе. Определять по  иллюстрации в рабочей, тетради объекты природы в городе,  осуществлять самопроверку, соотносить полученную информацию с  наблюдениями в своём городе. Рассказывать о природе своего города.  Фантазировать, выполняя рисунок необычной клумбы. Проектное   задание:  составить  подборку  фотографий  или выполнить  рисунок  на тему «Природа  в городе», оформить их на страницах рабочей  тетради Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений  в  городе:,   классифицировать   растения  по  известным признакам  (деревья или кустарники). Различать лиственные и хвойные деревья,  сравнивать их по существенным признакам, фиксировать результаты  сравнения в виде зарисовки в рабочей тетради. Приводить примеры  деревьев и кустарников своего города. Определять деревья и  кустарники своего города (2—3 представителя) с помощью атласа­ определителя. Узнавать   знакомые деревья  и   кустарники по   фрагментам, осуществлять самопроверку с помощью атласа­ определителя. Работать со взрослыми: участвовать в озеленении  родного города,    рисовать    деревья    или    кустарники,    посаженные  собственными руками Оценивать эмоционально­эстетическое впечатление от восприятия  цветников, клумб, обсуждать роль цветников в городе. Знакомиться по материалом учебника с растениями цветника. Рассказывать о  цветниках своего города. Определять растения цветника (2—3  представителя) с помощью атласа­определителя. Организовывать соревнование «Кто запомнит больше растений  цветника». Узнавать известные растения цветника на рисунке и в  натуральном 'виде, осуществлять самопроверку. Выделять среди  растений цветника те, которые особенно нравятся (любимые  растения), отображать свои предпочтения в рисунке. Работать с  взрослыми: участвовать в создании цветников, клумб, рисовать  растения цветника, высаженные собственными руками Знакомиться по материалам учебника с разнообразием растений  ботанического сада. Рассказывать о личных впечатлениях от  посещения ботанического сада. Узнавать на рисунке известные  растения ботанического сада, раскрашивать рисунок, осуществлять  самопроверку. Предлагать и обосновывать правила поведения в  ботаническом саду. 47 8 Экскурси я.  Кто  живет в  парке. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Разнообразие животных парка. Роль  животных парка в нашей жизни. Как мы  можем помочь обитателям парка 48 9 В  зоопарке.   Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Зоопарк — живой музея для всех, кто любит  животных и интересуется их жизнью.  Разнообразие животных зоопарка. Правили  поведения для посетителей зоопарка 49 10 Войдём в  музей.   Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Рели музеев и библиотек в нашей жизни,  Музейные экспозиции. Читальные залы и  хранилища книг в библиотеках. Правила  поведения в музеях и библиотеках.  Дидактические игры «Мы — в музее, ты —  экскурсовод», «Я — читатель» и др. 50 11 51 12 В  библиотек е. В  театре. Мы  помним  наших  земляков Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Понятия: памятные места, памятник,  реликвия. Названия улиц, площадей — наша  общая память о прошлом. Ритуалы и знаки  памяти: возложение венков, цветов, салют,  минута молчания Анализировать иллюстрации учебника, называть животных, обитающих в парке, классифицировать их по известным признакам (насекомые — птицы – т.д.), осуществлять са­ мопроверку. Рассказывать о собственных встречах с животными в  парке, оценивать эмоционально­эстетическое впечатление от  этих  встреч,обсуждать роль животных парка в жизни людей.  Предлагать  способы   помощи животным  парка (устройство  кормушек,   ДОМИКОВ ДЛЯ   ПТИЦ   И   Т.Д.). Работать с взрослыми: наблюдать за животными парка, фиксировать свои наблюдения м  форме рисунков, фотографий, рассказов Анализировать иллюстрации учебника, называть животных  зоопарка, классифицировать их по известным признакам (обитают в нашей стране — живут в других уголках Земли), осуществлять   самопроверку. Рассказывать о собственных встречах с животными в  зоопарке, оценивать эмоционально­эстетическое впечатление от  этих встреч, обсуждать цели создания зоопарков. Рассказывать о  зоопарке своего города. Предлагать и обосновывать правила  поведения в зоопарке. Фантазировать, рисуя эскиз оформления  входа в зоопарк, сравнивать рисунок с эскизом входа в  ботанический сад, объяснять различия. Работать со взрослыми:  наблюдать за животными зоопарка, фиксировать свои  наблюдения я любой освоенной детьми форме С опорой на собственный опыт органи­зовывать заочную экскурсию в  музей, по материалам учебника проводить экскурсию в качестве  экскурсовода. Описывать внеш­ний облик предметов,  представленных в экспозициях для мальчиков и для девочек.  Выявлять характерные черты предметов в экспозициях и  высказывать мотивирован­ное суждение об их особенностях.  Контро­лировать и оценивать поведение посетителей в музее.  Сообща формулировать правила поведения в музее и библиотеке. В школьной библиотеке задавать вопросы библиотекарю о способах выбора  и получения книг, ориентироваться в читальном зале со свободным  доступом к книжным полкам Рассказывать о старинных и современных жителях своего города (села) как о своих земляках. Рассказывать о памятном посещении площадей, улиц,  памятников, посвящённых прославленным землякам и согражданам:  Презентовать свой фрагмент выставки «Мы помним!» 52 13 Все  професси и важны Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Профессии в городе и селе: общее и  различное. Важность труда хлебороба.  Трудолюбие как общественно значимая  ценность. Личная ответственность человека за результаты  своего труда  профессиональное мастерство. 53 1 Россия –  наша  Родина.   Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. 54 2 Москва –  столица  России.   Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. \55 3 Мы –  семья  народов  России.  Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Пословицы о Родине. Россия на глобусе и  на карте мира. Символы России: флаг, герб,  гимн. Правила повеления ори исполнении  Государственного гимна родной страны,  при подъеме Государственного флага  России. Малая родина: родной дом., родные  люди, друзья, земляки; родная речь, музыка;  знакомые с раннего детства пейзажи —  признаки малой родины. Карта своего края Москва на карте России. Присловья о Москве:  златоглавая, краснозвонная, хлебосольная.  Символическое значение образа хлеб­соль в  отечественной культуре. Герб Москвы и его сим­ волическое значение: образ всадника, главные  цвета — белый, красный, синий, золотой.  Заочное путешествие в центр юрода:  достопримечательности Москвы в прошлом и  настоящем Своеобразие культур разных народов России,  Старинные костюмы и обычаи разных народов.  Куклы народов России: о чём они  рассказывают? Блюда традиционной кухни  народов России и мира: общее и особенное.  Оленья упряжка — традиционное транспортное средство народов Севера. Пословицы народов  России; чему они учат? (Все народы ценят  трудолюбие, любовь к детям, уважение к  старшим, честность, верность дружбе и  данному слову, чувство долга.) Обобщать известные по предыдущим урокам сведения о профессиях.  Устанавливать зависимость между качествами человека и профессией  земледельца. По рисункам описывать способы и наблюдать этапы  выращивания хлеба в старину. Называть любимые виды выпечки.  Перечислять известные профессии и соотносить их особенности с  необходимыми для них качествами характера. Моделировать ситуацию  «интервью»: выбрать будущую профессию и соотнести с оценкой своего  характера, способностей, интересов. Формулировать вопросы родителям  об особенностях их профессий Обсуждать пословицы о родине, родной стороне. Исследовать понятие  «малая родина»: перечислить признаки родной земли. Находить на карте  обозначение своего города (села, области, района). На карте России  находить и показывать свой край в соотнесении с уже известными по  учебнику городами России, В Интернете рассматривать снимок своего мес­ тожительства из космоса. Моделировать с помощью глобуса ситуацию полёта космонавта над 'Землёй и его возвращение из космоса: встреча на космодроме, звучание Государственного гимна России, изображение герба, флага России.  Подбирать ключевые слова и оценивать чувства космонавта при звучании  гимна Родины Показывать расположение Москвы на карте России. Обсуждать  присловья о Москве и соотносить их с изображением Красной площади  и зданий Московского Кремля на старинных литографиях и  современных фотографиях. Сравнивать их внешний облик, соотносить  по силуэтам, находить изменения. Подбирать ключевые слова для  выражения впечатления от прослушивания записи колокольного звона и  боя часов на Спасской башне Кремля. Определять символический  смысл московского герба. Называть его главные цвета. Определять их  символический смысл Обобщать уже изученный за год этнографический материал. Описывать  традиционные костюмы разных народов но рисункам в учебнике.  Выделять их отдельные характерные детали. Называть блюда  традиционной кухни народов России и мира: удмуртские пельмени,  украинские вареники, дунганские  манты, бурятские позы, татарские  чебуреки и т.п. Сравнивать их рецепты, находить общее и различное.  Устанавливать связь оленьей упряжки с природными условиями Севера. Слушать и сравнивать плясовую музыку разных народов России, в  находить общее и различное, подбирать ключевые слова для выражения  впечатления от неё. Находить общее и различное в игрушках разных  народов России. Сравнивать пословицы рядных народов России о  качествах человека, находить общее и различное. Изготавливать  рукотворные игрушки народов своего края, организовывать выставку 56 4 Природа  России.     Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Разнообразие и красота природы России.  Природа родной страны — основа нашей  жизни. великое богатство, которое нужно  бережно хранить 57 58 5 6 Охрана  природы.   Красная  книга  России.   Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Отрицательное воздействие человека на  природу и его последствия. Меры по охране  природы. Как мы можем помочь природе  Что такое Красная книга. Красная книга  России, Растения и животные из Красной  книги России, причины сокращения их  численности и меры охраны 59 7 Заповедны е  тропинки.  Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Заповедники — особо охраняемые природные территории. Прнокско­террасный заповедник  — один из знаменитых заповедников России.  Заповедники родного края. Старинные на­ родные правила охраны природы, ставшие  законами современных заповедников. Правила  поведения в заповеднике 60 1 Взгляни  на  человека. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний.  Человек. — это целый мир. Внешний облик  человека. Внутренний мир человека. Влияние  внутреннего мира на внешний облик, внешнего  облика на внутренний мир Совершать воображаемое путешествие по родной стране, опираясь на  материалы учебника (анализировать, сравнивать, устно описывать  иллюстрации, обобщать информацию). Отображать полученные  представления в форме свободного рисунка на фоне контурной карты  России. Рассказывать о своих личных впечатлениях от посещения тех или иных уголков страны. Сравнивать природу разных районов России с  природой своего края. Работать,  со взрослыми: написать, в  каких  местах России уже удалось побывать, а в каких   хотелось бы  побывать Анализировать рисунок­схему, рассказывать с её помощью об  отрицательном воздействии человека на природу. Устанавливать  причинно­следственные связи между поведением людей и состоянием  природы. Объяснять, что такое Красная книга, Знакомиться по материалам учебника с растениями и животными,  занесёнными в Красную книгу России. Обсуждать причины  сокращения численности и меры охраны растений  и животных из  Красной книги  России. Выражать своё отношение к редким  растениям и животным. Характеризовать  отдельных представителей   Красной книг» на основании полученной информация. Узнавать  изученных представителей Красной книги на рисунках, соотносит*  изображения и названия. Работать  со  взрослыми:  находить   информацию о друга? растениях и животных, занесённых в Красную  книгу России, рисовать их или подбирать фотографии Совершать  воображаемую экскурсию в Приокско­террасный  заповедник, знакомиться с ним по материалам учебника. Обсуждать,  какими качествами должны обладать люди, работающие в  заповедниках. Рассказывать о заповеднике родного края, выражать  свое отношение к нему. Осмысливать старинные народные правила  охраны природы, объяснять, почему они стали законами современных  заповедников. Анализировать иллюстрации рабочей тетради, оценивать  показанное на них поведение людей, формулировать правила поведения  в заповедниках. Работать со взрослыми: найти дополнительную  информацию о заповеднике родного края, написать рассказ о нём,  проиллюстрировать рассказ рисунком или фотографией Участвовать в дидактической игре с использованием характерных  масок; различать понятия: внешний облик — внутренний мир человека.  Определять по выражению лица, позе, жестам людей (на старинных и  современных фотографиях) их настроение, желания, мысли, интересы в  соответствии с возрастом. Подбирать ключевые слова для определения  внутреннего мира человека, его душевного состояния (строгий, меч­ тательный, весёлый, грустный и т. п.). Подбирать ключевые слова для  определения характера сверстников (застенчивый, озорной, смешливый,  внимательный, непоседливый и т, п.). Анализировать по отражению в  зеркале своё внутреннее состояние, устно описывать себя 61 2 62 3 63 64 65 66 4 5 6 7 Всему  свой  черед.  Предметн ая  неделя У каждого времени  свой плод. Предметн ая  неделя Я – часть  мира. С кем  дружат  болезни. Если  хочешь  быть  здоров. Я люблю  своих  родных. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Ритм человеческой жизни: детство, молодость,  зрелые годы, старость. Изменение внешнего  облика и внутреннего мира человека в разные  периоды его жизни, отражение этих изменений в изобразительном искусстве  Сопоставление ритма человеческой жизни с  ритмом жизни природы (детство — молодость  — зрелость — старость/утро — день —  вечер/весна — лето — осень — зима) в  творчестве разных народов мира Каждый из нас — целое и часть мира.  Влияние каждого из нас на мир вокруг. Мир  — это красота и добро в жизни природы и  человека Правила  игрового поведения — залог  успешной совместной игры, способ дружеского  общения друг с другом, метод физического,  умственного, эстетического и этического  развития Отрицательное воздействие человека на  природу и его последствия. Меры по охране  природы. Как мы можем помочь природе   Волшебные слова семейного счастья (любовь,  уважение, симпатия, дружба, нежность и др.) Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Изучение и  первичное   закрепление  новых знаний. Рассматривать в учебнике портреты мужчин и женщин разного возраста, приблизительно определять возраст. Соотносить возрастные признаки  внешности человека (выражение лица, жесты, поза и др.) с признаками,  характерными для природы весной (утром), летом (в полдень), осенью  (вечером), зимой (в ночные сумерки) Называть ключевые слова, общие да я возрастного этапа жизни (детство, молодость, зрелость, старость) и определённых периодов в сутках и  временах года. Находить в творчестве народов своего края пословицы  об отце и матери, о достоинствах мужчин и женщин разного возраста.  Определять период суток и время года соответственно своему  возрасту. Сообща составлять устный рассказ о жизни мужчины или женщины от детства до старости, условившись, что на портретах  изображен один человек (мужчина или женщина) на разных возрастных  этапах Выражать личное восприятие окружающего мира и своё настроение в  эмоциональном слове, в музыкальных звуках, в красках  соответствующих цветов. Определять степень соответствия своего  внешнего облика и поведения национально­культурной норме (идеалу) Оценивать поступки человека по отношению к природе, рассказывать о них по своим наблюдениям. Обсуждать   меры охраны  природы  и  возможности  своего участия  в     этой деятельности.  Выражать  своё  отношение к деятельности по  охране природы. Работать со взрослыми: участвовать в посильной природе охранной деятельности,  отображать  её  в  виде  рисунков и(или)  фотографий

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")

КТП по окружающему миру (1 класс "Перспектива")
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2018