Авторы программы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г. Кудрова для УМК системы «Перспективная начальная школа».
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспективная начальная школа" скоректировано на основе авторского планирования с учетом регионального компонента - Вологодская область, город Череповец. Темы уроков дополнены практическими работами и экологическими практиками.
1 класс окр мир.docx
Календарно – тематическое планирование по окружающему миру. 1 класс. ПНШ.
№ Дата
Тема урока
Содержание курса
ФГОС
Планируемые
результаты
Универсальные учебные
действия (умение учиться)
Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире (7 ч)
Общие для раздела УУД: Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и
выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Формирования установки на здоровый
образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. Формирования компетентности в реализации основ гражданской идентичности в
поступках и деятельности. Определению основной и второстепенной информации. Проводить сравнения, сериации и классификации по заданным
критериям. Структурировать знания.
1
адрес,
Населённый
пункт,
предприятия,
достопримечател
ьности
города
Череповца.
Населенный пункт,
в
котором живет ребенок:
его адрес, важнейшие (2
3) предприятия,
их
достопри
назначение,
мечательности
Описывать
достопримечательности
родного края, находить
на карте Российскую
Федерацию, Москву –
столицу России, свой
регион и его главный
город
Называть свой адрес,
адрес школы.
Л: Проявление интереса к предмету «Окружающий мир»
Оценка своего и чужого поведения в природе. Уважение к
своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям.
Р: Способность ориентироваться в городе .Ставить задачу
на основе жизненного опыта учся при определении улиц
города, адреса, достопримечательностей. Способность
устанавливать связь между наблюдением и рассказом.
П: Ориентироваться в учебнике, тетради. Ставить и
формулировать познавательные цели при изучении
объектов живой природы с помощью учителя.
Использовать начальные знания
для описания
Подробно пересказывать
окружающих предметов.
прочитанное или прослушанное, определять тему.
Анализировать отличия по определённым признакам:
живая и неживая природа, изделия человека.
К: Умение слушать собеседника, слышать и делать свои
выводы. Отвечать на вопросы учителя и товарищей.
Принятие правил работы в парах и умение применять
правило сотрудничества.
Р: осуществлять постановку учебной задачи на основе
соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что
ещё неизвестно; планировать – определять последователь
ность промежуточных целей с учётом конечного резуль
тата; составлять план и последовательность действий;
2
3
4
Где живет семья
Улица:
Ивановых.
транспорт
и
пешеходы.
Безопасный путь в
школу.
Название своего города,
название своей улицы,
номер своего дома, адрес
школы.
Мы познаем мир.
Органы
чувств
человека
Урокпрактикум.
Свойства объектов,
Органы чувств человека.
объектов,
Свойства
которые
можно
определять с помощью
Соблюдать
правила
личной безопасности и
безопасности окружаю
щих, понимать необ
ходимость здорового которые можно
определить с
помощью органов
чувств. Пр/р
«Различение звуков,
определение вкуса,
температуры, мягкости
твёрдости, формы, цвета
с помощью органов
чувств»
Мы познаем мир с
помощью органов
чувств. Получение
знаний о
естественных и
искусственных
объектах
окружающего мира
Что нас окружает.
Живая и неживая
природа.
Что нас окружает.
Урокэкскурсия
«Организация
дорожного
движения. ПДД»
5
6
7
прогнозировать – предвосхищать результаты и уровень
усвоения знаний.
П: проводить несложные наблюдения и ставить опыты,
используя простейшее лабораторное оборудование и
измерительные приборы, следовать инструкциям и
правилам при проведении экспериментов, делать выводы
на основании полученных результатов; анализировать
объекты с целью выделения их признаков;
К: с достаточной полностью и точностью выражать свои
мысли в процессе диалога с различными субъектами
образовательного процесса – одноклассниками, учителем.
Л: развитие основ самоорганизации учебной деятельности.
образа жизни
чувств.
органов
Получение знаний с
помощью органов чувств
о
естественных и
искусственных объектах
окружающего мира
Как человек познаёт
Неживая и
природу.
живая
природа.
Понимание
связи
неживой и живой
природы.
Признаки
живой природы.
Учиться
правила
поведения на улице
выполнять
безопасного
Распознавать объекты
живой и неживой
природы.
Называть
признаки
живой
природы.
Понимать
связь живой и неживой
природы.
Соблюдать
правила
безопасного поведения
на улице
Л: Проявление интереса к предмету «Окружающий мир»
Оценка своего и чужого поведения в природе.
Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к
родителям.
Р: Способность ориентироваться в городе. Ставить задачу
на основе жизненного опыта учся при определении улиц
города, адреса, достопримечательностей. Способность
устанавливать связь между наблюдением и рассказом.
П: Ориентироваться в учебнике, тетради, хрестоматии.
Ставить и формулировать познавательные цели при
изучении объектов живой природы с помощью учителя.
Использовать начальные знания для описания окружаю
щих предметов. Подробно пересказывать прочитанное или
прослушанное, определять тему. Логические: Сравнивать
живую и неживую природу. Анализировать отличия по
определённым признакам: живая и неживая природа,
изделия человека.
К: Умение слушать собеседника, слышать и делать свои выводы. Отвечать на вопросы учителя и товарищей.
Принятие правил работы в парах и умение применять
правило сотрудничества.
Живая природа (11ч)
Общие для раздела УУД: Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать,
т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной целью. Умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно
следственных связей. Формирования установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
8
Насекомые
птицы,
звери как наиболее
доступные
для
детьми
выделения
группы животных
Обнаруживать простейшие
взаимосвязи между живой
и неживой природой,
взаимосвязи в живой
природе; использовать их
Р: адекватно оценивать правильность выполнения своих
учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить
конкретную учебную задачу на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
П: проводить несложные наблюдения, осуществлять поиск
Неживая и живая
природа; признаки
различных
объектов природы
(цвет, форма,
сравнительные
размеры).
Признаки живой
природы:
дыхание, питание,
рост, размножение
живой
Признаки
(живые
природы
дышат,
существа
растут,
питаются,
приносят потомство,
умирают). Неживая и
живая
природа;
признаки различных
природы
объектов
(цвет,
форма,
сравнительные
размеры)
Различать
(узнавать)
изученные объекты и
явления живой и неживой
природы
описывать на основе
предложенного
плана
изученные объекты и
явления живой и неживой
природы,
выделять их
основные существенные
признаки
Р: адекватно оценивать правильность выполнения своих
учебных действий; в сотрудничестве с учителем ставить
конкретную учебную задачу на основе соотнесения того,
что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно.
П: проводить несложные наблюдения, делать выводы,
осуществлять поиск необходимой информации для
выполнения учебных заданий, используя справочные
материалы учебника; использовать на доступном уровне
логические приемы мышления (анализ, синтез, сравнение,
классификацию, обобщение).
К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы,
договариваться и
приходить к общему решению, работая в паре; участвовать
в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить
продуктивное взаимодействие.
Л: определение и высказывание под руководством учителя
самых простых, общих для всех людей правил поведения
при сотрудничестве (этические нормы).
уточнять непонятное),
Животные как часть
живой природы.
Различать растения и
животных,
используя
информацию, полученную
в ходе наблюдений,
чтения,
с
иллюстрациями
работы
9
10
Животные
часть живой
природы.
Экологическая
практика
«Животные и их
значение в
природе».
Насекомые, рыбы,
птицы, звери
животные 11
12
13
14
Животные
Вологодской
области
Дикие и домашние
Пр/р
животные.
«Наблюдение
за
повадками домашних
животных»
Насекомые –
часть живой
природы.
Растения часть
живой природы.
Экологическая
практика
«Растения и их
значение в
природе».
Насекомые
птицы,
звери как наиболее
доступные
для
детьми
выделения
группы
животных
родного края
для
объяснения
необходимости бережного
отношения к природе
называть
Сравнивать и различать
кустарники,
деревья,
травы,
их
основные отличительные
признаки,
используя
полученную информацию
в результате наблюдений и
работы с иллюстрациями;
называть
условия,
необходимые для жизни
растений и животных;
810
Уметь
Дикие и домашние
животные.
Знать названия и
отличительные
признаки
животных.
раскрывать
особенности внешнего
и жизни
вида
животных,
приводить
примеры домашних и
диких животных
Ознакомление
отличительными
признаками насекомых..
Растения—часть живой
природы. Какие бывают
растения:
травы,
кустарники, деревья
с
уточнять непонятное),
необходимой информации для выполнения учебных
заданий, используя справочные материалы учебника;
использовать на доступном уровне логические приемы
мышления (анализ, синтез, классификацию, обобщение).
К: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать
вопросы,
договариваться и
приходить к общему решению, работая в паре; участвовать
в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить
взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и
взрослыми.
Л: определение и высказывание под руководством учителя
самых простых, общих для всех людей правил поведения
при сотрудничестве (этические нормы).
К: Умение слушать собеседника, слышать и делать свои
выводы. Участвовать в диалоге на уроке и в жизненных
ситуациях.
Л: Проявление интереса к животным и растительному миру.
Осваивать роль ученика, формирование интереса к учению.
Р: Способность различать животный и растительный мир по
внешнему виду. Способность устанавливать соответствие
между птицами, зверями и насекомыми, деревьями,
кустарниками и травами.
П: Общеучебные: Познавать цель при изучении животного и
растительного мира. Использовать начальные знания для
описания окружающих предметов.
Формулировать проблему с помощью учителя для
определения отличительных признаков внешнего вида
животных,
Логические:
Анализировать различие растений по определённым
признакам.
Л: Проявление интереса к растительному и животному
миру.
насекомых и растений. 15
16
17
18
Что общего у
деревьев,
кустарников и
трав. Части
растений. Пр/р
«Наблюдение за
ростом растений»
Как растения
расселяются на
новые места.
Способы
распространения
растений. Пр/р
«Наблюдение за
способами
распространения
семян на новые
места»
Урок
практикум.
Знакомство с
разнообразием
плодов и семян.
Пр/р «Наблюдение за
прорастанием семян»
Урок экскурсия.
Распознавание
деревьев своей
местности.
Проводить
несложные
наблюдения и ставить
опыты,
используя
простейшее лабораторное
оборудование
и
измерительные приборы
Части растения: корень,
стебель, лист, цветок,
плод с семенами.
Знакомство
с
разнообразием плодов и
семян
(по выбору
учителя)
Знакомство
с
разнообразием плодов и
семян
(по выбору
учителя)
Уметь узнавать 45
различных плодов и семян
по внешнему виду
Распознавание деревьев
своей местности по
листьям,
плодам,
кронам
Проводить
групповые
наблюдения во время
экскурсии «Времена года
в нашем крае».
Общие для раздела УУД: Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать,
т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной целью. Умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно
следственных связей. Формирования установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
19
Природа и её Смена времён года. Использовать готовые модели Личностные:
Природа и её сезонные изменения (19ч) 20
21
22
23
24
25
26
Особенности
времён
года. Осенние изменения
в неживой природе.
Хвойные и лиственные
осенью.
деревья
окраски
Изменение
листьев
деревьев.
Листопад.
Жизнь растений осенью
сезонные изменения
Жизнь
растений
осенью. Хвойные и
лиственные деревья
осенью.
Жизнь
растений
осенью. Кустарники
и
травянистые
растения осенью.
Урокэкскурсия
«Жизнь
осенью»
растений
Труд людей осенью
Как звери готовятся
к зиме
между
Взаимосвязи
жизнедеятельностью
растений и сменой
времен года
Труд людей осенью
Жизнь животных осенью
Как птицы готовятся
к зиме.
Пришла зима.
Зимние изменения в
неживой природе.
Опыт «Чист ли белый
Осенняя жизнь птиц и их
подготовка к зиме.
Зимние изменения в
неживой природе
карта,
(глобус,
план) для
объяснения явлений или
выявления свойств объектов
Описание на основе
иллюстрации
изученных
объектов живой природы.
Проведение
несложных
наблюдений.
Формулировка
выводов. Установление причин
но следственных связей.
Сравнение объектов живой
природы на основе характерных
признаков. Описывать на основе
предложенного плана изученные
объекты и явления живой и
неживой природы, выделять их
основные
существенные
признаки
Наблюдать взаимосвязи между
жизнедеятельностью растений и
сменой времен года
проявление интереса к предмету окружающий
мир, признакам проявления осени;
Регулятивные: способность
ориентироваться во временах года;
ставить учебную задачу на основе жизненного
опыта учащихся при определении признаков
прихода осени;
Познавательные:
ориентироваться в учебнике;
отвечать на простые вопросы учителя, находить
нужную информацию в учебнике;
использовать наглядные знания для описания
прихода осени ;
Логические:
сравнивать жизнь растений осенью и зимой с
целью выделения различий;
анализировать изменения природы осенью;
Коммуникативные:
умение слушать собеседника;
принятия правил работы в группах, в паре
Знать особенности работ людей
в осенний период
Знать особенности жизни
животных осенью в связи с
подготовкой к
зимнему
периоду. Уметь анализировать
изменения природы зимой
Знать 45 перелётных и
зимующих птиц
Знать основные признаки
времен года, название каждого
времени года и их
последовательность. Уметь
Личностные:
проявление интереса к предмету окружающий мир,
признакам проявления зимы;
Регулятивные:
определять цель учебной деятельности с помощью
учителя;
ставить учебную задачу на основе жизненного опыта
учащихся при определении растений;
Познавательные:
формирование познавательной цели при изучении
признаков прихода зимы; 27
28
29
30
31
32
33
34
35
снег?
Снежные загадки.
Первоначальные
представления о
разном состоянии
воды (снег, лёд).
Опыт: «Лёд – замёрзшая
вода»
Урокэкскурсия
«Зима пришла».
Переход через
проезжую часть
Жизнь лесных зверей
зимой.
Зимовка зверей
Вологодской
области.
Как помочь птицам
зимой.
Зимующие птицы
Вологодской
области.
Есть ли жизнь в воде
и подо льдом. Опыт
«Тонкий лёд опасен»
Жизнь деревьев и
кустарников зимой
Учимся различать
деревья и
Первоначальные
представления о разном
состоянии воды (снег,
лед)
выделить существенные
признаки зимы
Проводить несложные
наблюдения и ставить опыты,
используя простейшее
лабораторное оборудование и
измерительные приборы
ориентироваться в учебнике;
Логические:
анализ отличия зимы по определённым признакам;
анализировать изменения природы зимой;
Коммуникативные:
участвовать в диалоге на уроке;
слушать и понимать речь других;
Соблюдение правил
перехода проезжей части
улицы; соблюдение
правил безопасного
поведения на улице;
Жизнь лесных зверей
Знание
взаимосвязи
между жизнедеятельно
стью животных своего
края и сменой времен
года
Помощь птицам в зимнее
время года
Помощь птицам своего
края в зимнее время года
Знать правила проведения
наблюдения и опытов.
Уметь обобщать жизненные
наблюдения об изменениях в
окружающей природе в связи с
приходом зимы. Иметь
элементарное представление об
образовании снежинок. Знать
признаки, по которым из всех
животных выделяется группа –
птицы. Виды зимующих птиц.
Уметь оказывать помощь
зимующим птицам, обобщать
жизненные наблюдения
Оказывать помощь птицам
своего края в зимнее время года
Жизнь в воде подо льдом Знать о жизни некоторых
животных и растений подо
льдом.
Проводить несложные
наблюдения и ставить опыты,
используя простейшее
лабораторное оборудование и
измерительные приборы
Жизнь
деревьев,
кустарников и трав
зимой
Сравнивать и различать
кустарники,
деревья, 36
37
кустарники зимой.
Урокэкскурсия.
Определение
разных видов
деревьев и
кустарников своего
края по силуэтам.
Игры детей и дорож
ная безопасность.
Труд людей зимой
называть их основные
отличительные призна
ки, используя получен
ную информацию в
результате наблюдений и
работы с иллюстрациями
Труд людей зимой
Знать особенности труда людей
зимой. Уметь обобщать
жизненные наблюдения
Наша родина – Россия(10ч)
Общие для раздела УУД:: Формирования компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности. Будут
сформированы основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за
свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности.
38
–
Наша родина –
Россия. Практическая
работа с физической
картой
России,
глобусом.
Россия
многонациональная
страна
Москва – столица
нашего государства
Достопримечательнос
ти Москвы (Красная
площадь, Кремль)
Знакомство
государственной
символикой: флаг
Знакомство
с
с
39
40
41
42
43
Наша Родина –
Россия. Иллюстрация
территории и границ
России.
—
Россия
многонациональная
страна
Столица
нашей
Родины – Москва.
Достопримечательнос
ти Москвы
с
Знакомство
государственной
флаг
символикой:
России, герб России,
Ориентироваться в важней
ших для страны и личности
событиях и фактах прошлого
и настоящего; оценивать их
возможное влияние на
будущее, приобретая тем
самым чувство исторической
перспективы
Рассказывать об одной из
достопримечательностей
Москвы,
используя
подобранные иллюстрации,
видеокадры
Различать гос. символику РФ
ориентироваться
в
важнейших для страны и
личности событиях и фактах
Личностные.
Проявление интереса к своей Родине, родному краю.
Ценить и принимать следственные базовые ценности:
добро, родина природа, уважение к своему народу, к
своей Родине.
Регулятивные.
способность ориентироваться в своём родном крае.
Определять цель выполнения заданий на уроке, во
внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под
руководством учителя.
Коммуникативные.
Умение слушать собеседника, слышать и делать свои
выводы.
Отвечать на вопросы товарищей по классу.
Соблюдать простейшие нормы речевого этикета.
Познавательные: общеурочные
Использовать начальные знания и
умения 44
64
5
государственной
символикой: герб
Знакомство
государственной
символикой: гимн
с
гимн России
край.
Родной
Вологодская область.
Практ работа с картой
нашей области.
Первоначальные
представления
о
родном крае, о Родине
Ориентироваться в городе, селе.
Ориентироваться в учебнике,
самостоятельной работы.
Определять умение, которые будут сформулированы
на основе изученного «Мы и окружающий мир»
тетради для
Логические.
Анализ достопримечательностей столицы и родного
края с целью выделения существенных признаков.
Самостоятельное создание способов решения проблем
творческого и поискового характера.
Построение логической цепи рассуждения о родном
крае, о Родине.
на
прошлого и настоящего;
оценивать их возможное
влияние
будущее,
приобретая тем самым
исторической
чувство
перспективы.
Объяснять
Рассказывать об известных
исторических фактах и
событиях в своем регионе 46
47
Урокэкскурсия.
Родной город. Город
Череповец. Достопри
мечательности родно
го города. Культура
транспортного
поведения.
Описывать
достопримечательности
родного края, находить на
карте
Российскую
Федерацию,
Москву –
столицу России, свой регион
и его главный город.
Находить на карте России
родной регион.
Знакомиться во время
экскурсий в краеведческий
(художественный) музей с
прошлым и настоящим
родного края
Называть виды расте
ний и животных своей
местности. Рассказы
вать по результатам
экскурсии о достопри
мечательностях род
ного города.
Выпол
нять правила безопас
ного поведения на
дороге во время
экскурсии по своему
Соблюдать
городу.
правила
уличного
движения во время
экскурсии по своему
городу.
Оценивать
степень личной ответ
ственности за сохра
нение своего здоро
вья, за здоровье и бе
зопасность
окружающих
Общие для раздела УУД: Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Обобщать, т.
е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.
Планировать свое действие в соответствии с поставленной целью. Умения строить логическое рассуждение, включающее установление причинно
следственных связей. Формирования установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках.
Природа и ее сезонные изменения – 19 ч.
48
Пришла
весна.
Весенние изменения в
неживой природе
Весенние изменения в
неживой природе.
Знать основные признаки
весны, правила безопасности
в природе весной. Уметь
определять растения и
животных родного края, из
особенности весной.
Личностные:
проявление интереса к предмету окружающий мир,
к основным признакам проявления весны;
Регулятивные:
организовывать своё рабочее место под
руководством учителя; 49
50
51
52
53
54
55
56
Жизнь деревьев и
кустарников весной.
Пр/р
«Длительное
наблюдение за распусканием
Экологическая
почек».
практика
«Установление
связей растений с другими
объектами природы»
Какие растения весной
цвести
торопятся.
Травянистые раннецве
тущие растения.
Пр/р
«Рассматривание с помощью
лупы зачатков листьев в
почках»
Как животные весну
встречают. Изменения в
жизни зверей.
Как животные весну
встречают. Перелётные
птицы. Пр/р «Наблюдение
за жизнью диких птиц»
Про больших и ма
леньких.
Появление
потомства у животных
Лето пришло. Природа
в летнее время года
Травянистые
раннецветущие
растения
Жизнь животных
Взаимосвязи между
жизнедеятельностью
животных и сменой
времен года
Природа в летнее
время года
В лес по ягоды пойдём.
Съедобные
и
несъедобные ягоды
С
за
лукошком
грибами. Знакомство с
грибами на примере
Съедобные
несъедобные ягоды
и
Знакомство с грибами
на
примере
шляпочных грибов
Жизнь деревьев и
кустарников весной
Знать
раннецветущие
растения своего края,
причины раннего цветения
растений.
Уметь отличать первоцветы
от остальных растений.
способность ориентироваться во временах года;
Познавательные:
формирование познавательной цели при изучении
признаков прихода весны;
ориентироваться в учебнике;
Логические;
сравнение предметов (листья, почки и т.д.) по
форме, цвету, величине, с целью выделения различий
и сходства;
анализировать и отвечать по рисунку;
сравнивать потомство и животныхродителей;
Коммуникативные:
умение принимать правила сотрудничества;
слушать и понимать речь других;
Личностные:
проявление интереса к новому учебному материалу;
Регулятивные:
планировать свои действия в соответствии с поставленной
задачей;
способность
лекарственными растениями;
Познавательные:
осуществление поиска необходимой информации для
выполнения учебных заданий;
подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;
соответствия между
устанавливать
Знать об изменениях в жизни
животных весной.
Уметь
устанавливать взаимосвязи в
природе.
как
появляется потомство у
животных. Уметь сравнивать
животных и их детенышей
Знать,
об
Знать
основных
изменениях в природе с
приходом лета.
Уметь
устанавливать взаимосвязи в
природе в летний период
Знать признаки и названия
грибов.
Уметь отличать съедобные и
ядовитые грибы края.
Знать правила сбора грибов 57
58
59
60
61
62
63
64
65
и
шляпочных грибов
Съедобные
несъедобные грибы
Зелёная аптека. Лекар
ственные растения
Правила сбора ягод,
грибов, лекарственных
растений
и
Природа
мы.
Безопасное поведение в
природе.
Экологичес
кая практика «Человек
– часть природы».
Красная книга России,
Вологодской области
Урокэкскурсия.
Весенние изменения в
природе родного края.
Переход
через
проезжую часть. Пр/р
«Наблюдение за жизнью
насекомых»
Урокигра «Знатоки
природы».
Итоговое тестирование
Урокэкскурсия.
Транспорт.
Виды
транспортных средств и
дорожного
правила
и
Съедобные
несъедобные грибы
Лекарственные
растения
Правила сбора ягод,
грибов, лекарственных
растений
Безопасное поведение
в природе
Красная книга России.
Красная
книга
Вологодской области.
Правила безопасного
поведения на улице
Правила дорожного
движения
Правила безопасного
поведения на улице
Логические:
анализировать и обобщать полученную информацию при
наблюдении;
проводить сравнение и описание окружающих предметов
(съедобные и несъедобные грибы) ;
Коммуникативные:
учитывать разные мнения;
договариваться и приходить к общему решению;
контролировать действия партнёра;
питательные
Рассказывать о правилах сбо
ра лекарственных растений
и
Знать
целебные свойства ягод.
Уметь приводить примеры
съедобных и ядовитых ягод
своего края. Иметь предста
вление о правилах сбора ягод
Соблюдать правила сбора
лекарственных
растений;
оказывать первую помощь
при укусе пчелы и осы.
Знать 45
растений и
животных Красной книги
России и Вологодской
области
Проводить
групповые
наблюдения во время
экскурсии «Времена года в
нашем
Уметь
устанавливать взаимосвязи в
жизни растений и животных.
соблюдать правила перехода
проезжей части улицы;
крае».
правила
Соблюдать
дорожного движения
Соблюдать
правила
безопасного поведения на 66
движения.
Обобщающий урок
улице
КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ
КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ
КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ
КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ
КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ
КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ
КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ
КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ
КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ
КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ
КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ
КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ
КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ
КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.