КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ
Оценка 4.6

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
окружающий мир
1 кл
03.04.2017
КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ
Авторы программы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г. Кудрова для УМК системы «Перспективная начальная школа». Календарно-тематическое планирование по программе "Перспективная начальная школа" скоректировано на основе авторского планирования с учетом регионального компонента - Вологодская область, город Череповец. Темы уроков дополнены практическими работами и экологическими практиками.
1 класс окр мир.docx
Календарно – тематическое планирование по  окружающему миру. 1 класс. ПНШ. № Дата Тема урока Содержание курса  ФГОС Планируемые результаты Универсальные учебные  действия  (умение учиться) Наблюдение как способ получения ответов на вопросы об окружающем мире (7 ч) Общие для раздела УУД: Самостоятельно выделять  и формулировать познавательную цель. Обобщать,   т. е. осуществлять   генерализацию  и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Формирования установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. Формирования компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности. Определению основной и второстепенной информации. Проводить  сравнения, сериации и классификации по заданным критериям. Структурировать знания. 1   адрес, Населённый пункт, предприятия, достопримечател   ьности города Череповца.  Населенный   пункт,   в котором   живет   ребенок: его адрес, важнейшие (2­ 3)   предприятия,     их   достопри­ назначение, мечательности Описывать достопримечательности родного края, находить на   карте   Российскую Федерацию,   Москву   – столицу   России,   свой регион   и   его   главный город Называть   свой   адрес, адрес школы. Л: Проявление интереса к предмету «Окружающий мир» Оценка своего и чужого поведения в природе. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Р: Способность ориентироваться в городе .Ставить задачу на основе жизненного опыта уч­ся при определении улиц города,   адреса,   достопримечательностей.   Способность устанавливать связь между наблюдением и рассказом. П:   Ориентироваться   в   учебнике,   тетради.   Ставить   и формулировать   познавательные   цели   при   изучении объектов   живой   природы   с   помощью   учителя. Использовать   начальные   знания     для   описания   Подробно   пересказывать окружающих   предметов. прочитанное   или   прослушанное,   определять   тему. Анализировать   отличия   по   определённым   признакам: живая и неживая природа, изделия человека. К: Умение слушать собеседника, слышать и делать свои выводы. Отвечать на вопросы учителя и товарищей. Принятие   правил   работы   в   парах   и   умение   применять правило сотрудничества. Р:   осуществлять     постановку   учебной   задачи   на   основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно; планировать – определять последователь­ ность промежуточных целей с учётом конечного резуль­ тата;   составлять   план   и   последовательность   действий; 2 3 4 Где   живет   семья   Улица: Ивановых. транспорт и пешеходы. Безопасный   путь   в школу.   Название   своего   города, название   своей   улицы, номер своего дома, адрес школы.   Мы   познаем   мир. Органы чувств человека Урок­практикум.  Свойства объектов,  Органы чувств человека. объектов, Свойства которые можно определять   с   помощью     Соблюдать   правила личной   безопасности   и безопасности   окружаю­ щих,   понимать   необ­ ходимость   здорового которые можно  определить с  помощью органов  чувств. Пр/р  «Различение звуков,  определение вкуса,  температуры, мягкости­ твёрдости, формы, цвета  с помощью органов  чувств» Мы познаем мир с  помощью органов  чувств. Получение  знаний о  естественных и  искусственных  объектах  окружающего мира   Что нас окружает.  Живая и неживая  природа.  Что   нас   окружает. Урок­экскурсия «Организация дорожного движения. ПДД»  5 6 7 прогнозировать   –   предвосхищать   результаты   и   уровень усвоения знаний. П: проводить несложные наблюдения   и ставить опыты, используя   простейшее   лабораторное   оборудование   и измерительные   приборы,   следовать   инструкциям   и правилам при проведении экспериментов, делать выводы на   основании   полученных   результатов;   анализировать объекты с целью выделения их признаков; К: с достаточной полностью и точностью выражать свои мысли   в   процессе   диалога   с   различными   субъектами образовательного процесса – одноклассниками, учителем. Л: развитие основ самоорганизации учебной деятельности. образа жизни   чувств. органов Получение   знаний   с помощью органов чувств о   естественных   и искусственных   объектах окружающего мира   Как   человек   познаёт   Неживая   и природу. живая   природа. Понимание связи неживой   и   живой природы.   Признаки живой природы. Учиться правила поведения на улице выполнять безопасного       Распознавать   объекты живой   и   неживой природы.   Называть признаки живой природы.   Понимать связь живой и неживой природы. Соблюдать   правила безопасного   поведения на улице Л: Проявление интереса к предмету «Окружающий мир» Оценка своего и чужого поведения в природе. Уважение к своей семье, к своим родственникам, любовь к родителям. Р: Способность ориентироваться в городе. Ставить задачу на основе жизненного опыта уч­ся при определении улиц города,   адреса,   достопримечательностей.   Способность устанавливать связь между наблюдением и рассказом. П:   Ориентироваться   в   учебнике,   тетради,   хрестоматии. Ставить   и   формулировать   познавательные   цели   при изучении объектов живой природы с помощью учителя. Использовать начальные знания   для описания окружаю­ щих предметов. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное, определять тему.  Логические:  Сравнивать живую   и   неживую   природу.   Анализировать   отличия   по определённым   признакам:   живая   и   неживая   природа, изделия человека. К: Умение слушать собеседника, слышать и делать свои выводы. Отвечать на вопросы учителя и товарищей. Принятие   правил   работы   в   парах   и   умение   применять правило сотрудничества. Живая природа (11ч) Общие для раздела  УУД: Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель. Обобщать,    т. е. осуществлять   генерализацию  и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи.  Планировать свое действие в соответствии с поставленной целью. Умения строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей. Формирования установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. 8     Насекомые птицы, звери   как   наиболее доступные для детьми выделения группы животных     Обнаруживать простейшие взаимосвязи между живой и   неживой   природой, взаимосвязи   в   живой природе;   использовать   их Р:   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   своих учебных   действий;   в   сотрудничестве   с   учителем   ставить конкретную   учебную   задачу   на   основе   соотнесения   того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. П: проводить несложные наблюдения, осуществлять поиск Неживая и живая  природа; признаки различных  объектов природы (цвет, форма,  сравнительные  размеры).  Признаки живой  природы:  дыхание, питание,  рост, размножение       живой Признаки (живые природы дышат, существа растут, питаются, приносят   потомство, умирают).   Неживая   и живая природа; признаки   различных природы объектов (цвет, форма, сравнительные размеры)         Различать (узнавать) изученные   объекты   и явления живой и неживой природы описывать   на   основе предложенного плана изученные   объекты   и явления живой и неживой природы,   выделять   их основные   существенные признаки   Р:   адекватно   оценивать   правильность   выполнения   своих учебных   действий;   в   сотрудничестве   с   учителем   ставить конкретную   учебную   задачу   на   основе   соотнесения   того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно. П:   проводить   несложные   наблюдения,   делать   выводы, осуществлять   поиск   необходимой   информации   для выполнения   учебных   заданий,   используя   справочные материалы   учебника;   использовать   на   доступном   уровне логические   приемы   мышления   (анализ,   синтез,   сравнение, классификацию, обобщение). К:   вступать   в   диалог   (отвечать   на   вопросы,   задавать вопросы,   договариваться   и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в   коллективном   обсуждении   учебной   проблемы;   строить продуктивное взаимодействие. Л: определение и высказывание под руководством учителя самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы).   уточнять   непонятное), Животные   как   часть живой природы.    Различать   растения   и животных, используя информацию,   полученную в   ходе   наблюдений, чтения, с иллюстрациями работы     9 10 Животные  ­   часть живой  природы.  Экологическая  практика  «Животные и их  значение в  природе». Насекомые, рыбы, птицы,   звери   ­ животные 11 12 13 14 Животные  Вологодской  области Дикие и домашние  Пр/р животные. «Наблюдение   за повадками   домашних животных» Насекомые –  часть живой  природы.  Растения ­ часть  живой природы.  Экологическая  практика  «Растения и их  значение в  природе».   Насекомые птицы, звери   как   наиболее доступные для детьми выделения группы   животных родного  края       для объяснения необходимости   бережного отношения к природе       называть Сравнивать   и   различать кустарники, деревья, травы,   их основные   отличительные признаки, используя полученную   информацию в результате наблюдений и работы с иллюстрациями; называть условия, необходимые   для   жизни растений и животных;   8­10 Уметь Дикие   и   домашние животные.  Знать   названия   и отличительные   признаки животных.   раскрывать особенности   внешнего   и   жизни вида   животных,   приводить примеры   домашних   и диких животных Ознакомление отличительными признаками насекомых.. Растения—часть   живой природы. Какие бывают растения: травы, кустарники, деревья с       уточнять   непонятное), необходимой   информации   для   выполнения   учебных заданий,   используя   справочные   материалы   учебника; использовать   на   доступном   уровне   логические   приемы мышления (анализ, синтез, классификацию, обобщение). К:   вступать   в   диалог   (отвечать   на   вопросы,   задавать вопросы,   договариваться   и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в   коллективном   обсуждении   учебной   проблемы;   строить взаимодействие   и   сотрудничество   со   сверстниками   и взрослыми. Л: определение и высказывание под руководством учителя самых простых, общих для всех людей правил поведения при сотрудничестве (этические нормы). К:   Умение   слушать   собеседника,   слышать   и   делать   свои выводы.   Участвовать   в   диалоге   на   уроке   и   в   жизненных ситуациях. Л: Проявление интереса к животным и растительному миру. Осваивать роль ученика, формирование интереса к учению. Р: Способность различать животный и растительный мир по внешнему   виду.   Способность   устанавливать   соответствие между   птицами,   зверями   и   насекомыми,   деревьями, кустарниками и травами. П: Общеучебные: Познавать цель при изучении животного и растительного   мира.   Использовать   начальные   знания   для описания окружающих предметов. Формулировать   проблему   с   помощью   учителя   для определения   отличительных   признаков     внешнего   вида животных,  Логические: Анализировать   различие   растений   по   определённым признакам. Л: Проявление интереса к   растительному    и животному миру.   насекомых   и   растений. 15 16 17 18 Что общего у  деревьев,  кустарников и  трав. Части  растений. Пр/р  «Наблюдение за  ростом растений» Как растения  расселяются на  новые места.  Способы  распространения  растений. Пр/р  «Наблюдение за  способами  распространения  семян на новые  места» Урок­ практикум.  Знакомство с  разнообразием  плодов и семян.  Пр/р «Наблюдение за  прорастанием семян» Урок ­ экскурсия.  Распознавание  деревьев своей  местности.      Проводить несложные наблюдения   и   ставить опыты, используя простейшее   лабораторное оборудование и измерительные приборы   Части растения: корень, стебель,   лист,   цветок, плод с семенами.   Знакомство с разнообразием плодов и семян   (по   выбору учителя)   Знакомство с разнообразием плодов и семян   (по   выбору учителя) Уметь   узнавать   4­5 различных плодов и семян по внешнему виду Распознавание  деревьев своей   местности   по листьям, плодам, кронам      Проводить групповые наблюдения   во   время экскурсии   «Времена   года в нашем крае». Общие для раздела  УУД: Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель. Обобщать, т. е. осуществлять   генерализацию  и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Планировать свое действие в соответствии с поставленной целью. Умения строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей. Формирования установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. 19 Природа   и   её Смена   времён   года. Использовать   готовые  модели Личностные: Природа и её сезонные изменения (19ч) 20 21 22 23 24 25 26   Особенности времён года.  Осенние изменения в неживой природе. Хвойные   и   лиственные осенью. деревья окраски Изменение листьев деревьев. Листопад. Жизнь растений осенью       сезонные изменения   Жизнь растений осенью.   Хвойные   и лиственные   деревья осенью.   Жизнь растений осенью.   Кустарники и травянистые растения осенью.   Урок­экскурсия «Жизнь осенью»   растений Труд людей осенью Как  звери  готовятся к зиме   между Взаимосвязи жизнедеятельностью растений   и   сменой времен года Труд людей осенью Жизнь животных осенью Как птицы готовятся к зиме. Пришла зима.  Зимние изменения в  неживой природе.  Опыт «Чист ли белый  Осенняя жизнь птиц и их подготовка к зиме. Зимние   изменения   в неживой природе       карта, (глобус,   план)   для объяснения   явлений   или выявления свойств объектов Описание   на   основе   иллюстрации изученных объектов   живой   природы. Проведение несложных наблюдений.   Формулировка выводов. Установление причин­ но   ­   следственных   связей. Сравнение   объектов   живой природы на основе характерных признаков. Описывать на основе предложенного плана изученные объекты   и   явления   живой   и неживой природы, выделять их основные существенные признаки Наблюдать   взаимосвязи   между жизнедеятельностью растений  и сменой времен года   ­   проявление   интереса   к   предмету   окружающий мир, признакам проявления осени; Регулятивные:                                       ­  способность ориентироваться во временах года; ­   ставить   учебную   задачу   на   основе   жизненного опыта   учащихся   при   определении   признаков прихода осени; Познавательные: ­ ориентироваться в учебнике; ­ отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике; ­   использовать   наглядные   знания   для   описания прихода осени ; Логические: ­   сравнивать   жизнь   растений   осенью   и   зимой   с целью выделения различий; ­ анализировать изменения природы осенью; Коммуникативные: ­ умение слушать собеседника; ­ принятия правил работы в группах, в паре Знать особенности работ людей в осенний период Знать   особенности   жизни животных   осенью   в   связи   с подготовкой   к   зимнему периоду.   Уметь   анализировать изменения природы зимой Знать 4­5 перелётных и  зимующих птиц Знать основные признаки  времен года, название каждого  времени года и их  последовательность. Уметь  Личностные: ­  проявление интереса к предмету окружающий мир,  признакам проявления зимы; Регулятивные:      ­ определять цель учебной деятельности с помощью  учителя; ­ ставить учебную задачу на основе жизненного опыта  учащихся при определении растений; Познавательные: ­ формирование познавательной цели при изучении  признаков прихода зимы; 27 28 29 30 31 32 33 34 35 снег? Снежные загадки.  Первоначальные  представления о  разном состоянии  воды (снег, лёд).  Опыт: «Лёд – замёрзшая вода» Урок­экскурсия  «Зима пришла».  Переход через  проезжую часть Жизнь лесных зверей зимой.  Зимовка зверей  Вологодской  области. Как помочь птицам  зимой. Зимующие птицы  Вологодской  области. Есть ли жизнь в воде  и подо льдом. Опыт  «Тонкий лёд опасен» Жизнь деревьев и  кустарников зимой Учимся различать  деревья и  Первоначальные представления   о   разном состоянии   воды   (снег, лед) выделить существенные  признаки зимы Проводить несложные  наблюдения и ставить опыты,  используя простейшее  лабораторное оборудование и  измерительные приборы ­ ориентироваться в учебнике; Логические: ­ анализ отличия зимы по определённым признакам; ­ анализировать изменения природы зимой; Коммуникативные: ­ участвовать в диалоге на уроке; ­ слушать и понимать речь других; Соблюдение правил  перехода проезжей части улицы; соблюдение  правил  безопасного  поведения на улице; Жизнь лесных зверей    Знание взаимосвязи между   жизнедеятельно­ стью   животных   своего края   и   сменой   времен года Помощь птицам в зимнее время года Помощь   птицам     своего края в зимнее время года Знать правила проведения  наблюдения и опытов.  Уметь обобщать жизненные  наблюдения об изменениях  в  окружающей природе в связи с  приходом зимы. Иметь  элементарное представление об  образовании снежинок. Знать  признаки, по которым из всех  животных выделяется группа –  птицы. Виды зимующих птиц.  Уметь оказывать помощь  зимующим птицам, обобщать  жизненные наблюдения Оказывать помощь птицам  своего края в зимнее время года Жизнь в воде подо льдом Знать о жизни некоторых  животных и растений подо  льдом. Проводить несложные  наблюдения и ставить опыты,  используя простейшее  лабораторное оборудование и  измерительные приборы Жизнь деревьев, кустарников   и   трав зимой Сравнивать   и   различать   кустарники, деревья, 36 37 кустарники зимой. Урок­экскурсия.  Определение  разных видов  деревьев и  кустарников своего края по силуэтам.  Игры детей и дорож­ ная безопасность. Труд людей зимой называть   их   основные отличительные   призна­ ки,   используя   получен­ ную   информацию   в результате наблюдений и работы с иллюстрациями Труд людей зимой Знать особенности труда людей  зимой. Уметь обобщать  жизненные наблюдения Наша родина – Россия(10ч) Общие для раздела   УУД:: Формирования компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности. Будут сформированы основы гражданской идентичности личности в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности. 38     – Наша   родина   – Россия.   Практическая работа   с   физической картой России, глобусом. Россия многонациональная страна Москва   –   столица нашего государства Достопримечательнос ти   Москвы   (Красная площадь, Кремль) Знакомство   государственной символикой: флаг   Знакомство с с 39 40 41 42 43 Наша   Родина   – Россия.   Иллюстрация территории и границ России.    — Россия многонациональная страна Столица нашей Родины   –   Москва. Достопримечательнос ти Москвы    с Знакомство   государственной   флаг символикой: России,   герб   России, Ориентироваться   в   важней­ ших   для   страны   и   личности событиях и фактах прошлого и   настоящего;   оценивать   их возможное   влияние   на будущее,   приобретая   тем самым чувство исторической перспективы Рассказывать   об   одной   из достопримечательностей Москвы, используя подобранные   иллюстрации, видеокадры Различать гос. символику РФ ориентироваться в важнейших   для   страны   и личности событиях и фактах     Личностные. Проявление интереса к своей Родине, родному краю. Ценить  и принимать следственные базовые ценности: добро, родина природа, уважение к своему народу, к своей Родине. Регулятивные. способность ориентироваться в своём родном крае. Определять   цель   выполнения   заданий   на   уроке,   во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. Коммуникативные. Умение слушать собеседника, слышать и делать свои выводы. Отвечать на вопросы товарищей по классу. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Познавательные: общеурочные­    Использовать   начальные   знания   и     умения 44 64 5 государственной символикой: герб Знакомство   государственной символикой: гимн с гимн России   край. Родной Вологодская   область. Практ работа с картой нашей области. Первоначальные представления о родном крае, о Родине   Ориентироваться в городе, селе. Ориентироваться   в   учебнике, самостоятельной работы. Определять умение, которые будут сформулированы на основе изученного «Мы и окружающий мир»   тетради   для Логические. Анализ   достопримечательностей   столицы   и   родного края с целью выделения существенных признаков. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Построение  логической цепи рассуждения  о родном крае, о Родине.   на прошлого   и   настоящего; оценивать   их   возможное влияние   будущее, приобретая   тем   самым исторической чувство   перспективы.   Объяснять Рассказывать   об   известных исторических   фактах   и событиях в своем регионе 46 ­ 47 Урок­экскурсия. Родной   город.   Город Череповец.   Достопри­ мечательности   родно­ го   города.  Культура транспортного поведения. Описывать достопримечательности родного   края,   находить   на карте Российскую   Федерацию,   Москву   – столицу России, свой регион и   его   главный   город. Находить   на   карте   России родной регион. Знакомиться   во   время экскурсий   в   краеведческий (художественный)   музей   с прошлым   и   настоящим родного края Называть   виды   расте­ ний и животных своей местности.   Рассказы­ вать   по   результатам экскурсии о достопри­ мечательностях   род­ ного   города.  Выпол­ нять правила безопас­ ного   поведения   на дороге   во   время экскурсии   по   своему   Соблюдать городу. правила  уличного движения   во   время экскурсии   по   своему городу.  Оценивать степень личной ответ­ ственности   за   сохра­ нение   своего   здоро­ вья, за здоровье и бе­ зопасность окружающих Общие для раздела  УУД: Различать способ и результат действия. Самостоятельно выделять и формулировать  познавательную цель. Обобщать,   т. е. осуществлять   генерализацию  и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи. Планировать свое действие в соответствии с поставленной целью. Умения строить логическое  рассуждение, включающее установление причинно­ следственных связей. Формирования установки на здоровый образ жизни и реализации в реальном поведении и поступках. Природа и ее сезонные изменения – 19 ч. 48   Пришла весна. Весенние   изменения   в неживой природе Весенние изменения в неживой природе.   Знать   основные   признаки весны, правила безопасности в   природе   весной.   Уметь определять   растения   и животных   родного   края,   из особенности весной. Личностные: ­ проявление интереса к предмету окружающий мир, к основным признакам проявления весны; Регулятивные: ­   организовывать   своё   рабочее   место   под руководством учителя; 49 50 51 52 53 54 55 56   Жизнь   деревьев   и кустарников   весной. Пр/р  «Длительное наблюдение за распусканием   Экологическая почек». практика  «Установление связей   растений   с   другими объектами природы» Какие   растения   весной цвести торопятся. Травянистые   раннецве­ тущие   растения.  Пр/р «Рассматривание с помощью лупы   зачатков   листьев   в почках» Как   животные   весну встречают. Изменения в жизни зверей. Как   животные   весну встречают.   Перелётные птицы.  Пр/р  «Наблюдение за жизнью диких птиц» Про   больших   и   ма­ леньких.   Появление потомства у животных Лето   пришло.  Природа в летнее время года Травянистые раннецветущие растения Жизнь животных Взаимосвязи   между жизнедеятельностью животных   и   сменой времен года Природа   в   летнее время года   В лес по ягоды пойдём. Съедобные и несъедобные ягоды С   за лукошком   грибами.   Знакомство   с грибами   на   примере Съедобные несъедобные ягоды   и Знакомство с грибами на примере шляпочных грибов    Жизнь   деревьев   и кустарников весной   Знать раннецветущие растения   своего   края, причины   раннего   цветения растений.  Уметь   отличать   первоцветы от остальных растений. ­ способность ориентироваться во временах года; Познавательные: ­ формирование познавательной цели при изучении признаков прихода весны; ­ ориентироваться в учебнике; Логические; ­   сравнение   предметов   (листья,   почки   и   т.д.)   по форме, цвету, величине, с целью выделения различий и сходства; ­ анализировать и отвечать по рисунку; ­ сравнивать потомство и животных­родителей; Коммуникативные: ­ умение принимать правила сотрудничества; ­ слушать и понимать речь других; Личностные: ­ проявление интереса к новому учебному материалу; Регулятивные: ­ планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; ­способность лекарственными растениями; Познавательные: ­   осуществление   поиска   необходимой   информации   для выполнения учебных заданий; ­ подробно пересказывать прочитанное или прослушанное; соответствия   между   устанавливать   Знать об изменениях в жизни животных   весной.   Уметь устанавливать   взаимосвязи   в природе.  как появляется   потомство   у животных. Уметь сравнивать животных и их детенышей Знать,       об Знать основных изменениях   в   природе   с приходом   лета.   Уметь устанавливать   взаимосвязи   в природе в летний период Знать   признаки   и   названия грибов. Уметь отличать съедобные и ядовитые грибы края.  Знать правила сбора грибов 57 58 59 60 61 62 63 64 65   и шляпочных грибов  Съедобные несъедобные грибы Зелёная  аптека.  Лекар­ ственные растения Правила   сбора   ягод, грибов,   лекарственных растений   и Природа   мы. Безопасное поведение в природе.  Экологичес­ кая практика  «Человек – часть природы». Красная   книга   России, Вологодской области Урок­экскурсия. Весенние изменения в природе родного края. Переход через проезжую   часть.  Пр/р «Наблюдение   за   жизнью насекомых»   Урок­игра   «Знатоки природы». Итоговое тестирование Урок­экскурсия. Транспорт. Виды транспортных средств и дорожного правила       и Съедобные несъедобные грибы Лекарственные растения Правила   сбора   ягод, грибов, лекарственных растений Безопасное   поведение в природе Красная книга России. Красная книга Вологодской области.   Правила   безопасного поведения на улице Правила   дорожного движения Правила   безопасного поведения на улице Логические: ­   анализировать   и   обобщать   полученную   информацию   при наблюдении; ­  проводить  сравнение  и   описание   окружающих  предметов (съедобные и несъедобные грибы) ; Коммуникативные: ­ учитывать разные мнения; ­ договариваться и приходить к общему решению; ­ контролировать действия партнёра;   питательные Рассказывать о правилах сбо­ ра лекарственных растений   и Знать целебные   свойства   ягод. Уметь   приводить   примеры съедобных   и   ядовитых   ягод своего края. Иметь предста­ вление о правилах сбора ягод Соблюдать   правила   сбора лекарственных растений; оказывать   первую   помощь при укусе пчелы и осы.     Знать  4­5     растений   и животных   Красной   книги России   и   Вологодской области Проводить групповые наблюдения   во   время экскурсии   «Времена   года   в нашем     Уметь устанавливать   взаимосвязи   в жизни растений и животных. соблюдать  правила  перехода проезжей части улицы; крае».   правила Соблюдать дорожного движения Соблюдать правила безопасного   поведения   на 66 движения. Обобщающий урок улице

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ

КТП по окружающему миру 1 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.04.2017