В материале содержится сетка часов по четвертям, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса УМУ "Школа России" с формой урока, предметными результатами и основными видами деятельности. Так же указаны словарные слова, термины, понятия, изучаемые на конкретном уроке.
!!!КТП. Окружающий мир.doc
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия №56 г. Томска
Согласовано на заседании
кафедры ________________
дисциплин зав. кафедрой
___________/______________/
ФИО
Протокол №____ от____________
Утверждаю директор
МАОУ гимназии №56 г. Томска
___________ И.И. Буримова
Календарнотематическое планирование
по курсу _Окружающий мир_
класс _2 «Ж»_
Учитель _Карпешкина Анна Анатольевна___
квалификационная категория_____
20172018 учебный год Календарно – тематическое планирование по курсу:
Окружающий мир__
Класс, вид класса: 2 «Ж»
Учебник: А.А. Плешакова «Окружающий мир.
Программа: «Школа России»
Количество часов в неделю: 2
Всего за год: 68
Используемые технологии: здоровьесберегающие, игровые, интерактивные, проектные
Используемые в курсе дидактические материалы: Количество часов в
неделю
Количество недель
Итого часов
Сетка часов
I
2
8
16
II
2
8
16
III
2
10
20
IV
2
8
16
Год
68
Тематическое планирование: Календарнотематическое планирование
№
уро
ка
п/п
в
теме
Тема
урока
Основное содержание
темы, термины и
понятия
Тип урока/
Формы работы
Предметный результат
Основные виды учебной
деятельности
Календарные
сроки
План Факт
1 четверть
«Где мы живём?» (4 ч)
1.
2.
3.
комб.
Родная
страна.
Семья
народов
мира.
Российская Федерация,
государственные
символы: герб, флаг,
гимн,
национальность,
государственный язык.
Город и
село. Наш
дом.
Город, село, городские и
сельские жители; главная
улица,
достопримечательности.
комб.
Природа
и
рукотворн
Объекты природы,
предметы рукотворного
мира. Экология.
комб.
Научатся различать
государственные символы
России от символов других
стран; различать
национальные языки.
Получат возможность
научиться извлекать из
различных источников
сведения о гербе своего
региона.
Научатся объяснять
характерные особенности
городских и сельских
поселений; собирать
информацию для проекта;
описывать предметы на
основе предложенного плана.
Получат возможность
научиться извлекать из
различных источников
сведения о родном селе.
Научатся оценивать
собственное отношение к
окружающему миру;
Различать государственные
символы России; анализировать
информацию учебника; различать
национальные языки и
государственный язык России;
извлекать из различных
источников сведения о символах
России.
Сравнивать город и село;
рассказывать о своём доме по
плану; формулировать выводы;
распределять обязанности по
выполнению проекта; собирать
информацию о выдающихся
земляках; проводить презентацию
с демонстрацией фотографий,
слайдов; оценивать свои
достижения.
Различать объекты природы и
предметы рукотворного мира;
работать в паре и группе; №
уро
ка
п/п
в
теме
4.
5.
6.
Тема
урока
ый мир.
Наше
отношени
е к миру.
Проверим
себя и
оценим
свои
достижен
ия по
разделу
«Где мы
живём?»
Провероч
ная
работа.
Неживая
и живая
природа.
Связи
между
неживой и
живой
природой.
Явления
Основное содержание
темы, термины и
понятия
Тип урока/
Формы работы
Тесты, оценка
достижений.
проверка знаний
Предметный результат
различать объекты природы
и предметы рукотворного
мира.
Получат возможность
научиться осознавать
ценность природы и
необходимость нести
ответственность за её
сохранение.
Научатся оценивать свои
достижения.
Календарные
сроки
Основные виды учебной
деятельности
формулировать выводы из
изученного материала; отвечать на
итоговые вопросы и оценивать
свои достижения.
Выполнять тестовые задания
учебника; оценивать свои
достижения и достижения
учащихся.
Неживая и живая
природа. Объекты
природы.
комб.
Явления природы.
комб.
«Природа» (20 ч)
Научатся различать объекты
живой и неживой природы.
Получат возможность
научиться осознавать
ценность природы и
необходимость нести
ответственность за её
сохранение.
Научатся узнавать изученные
Классифицировать объекты
природы по существенным
признакам;
различать объекты неживой и
живой природы;
устанавливать связи между живой
и неживой природой; работать в
паре.
Работать в паре: различать Календарные
сроки
№
уро
ка
п/п
в
теме
Тема
урока
природы.
Как
измерить
температу
ру.
Основное содержание
темы, термины и
Сезоны. Температура,
термометр.
Градус.
понятия
Тип урока/
Формы работы
7.
8.
9.
Что такое
погода.
Как
предсказа
ть погоду.
Температура
Погода.
воздуха, осадки, ветер.
Явления погоды.
Метеорология.
Условные знаки.
комб.
Иней, заморозки, туман,
ледостав, перелётные
птицы.
экскурсия
Иней, заморозки, туман,
ледостав, перелётные
птицы.
комб.
В гости к
осени
(экскурси
я)
В гости к
осени
(урок).
Живая
природа
Предметный результат
объекты живой и неживой
природы; измерять
температуру воздуха, тела
человека.
Получат возможность
научиться обнаруживать
связи м/у живой и неживой
природой.
Научатся наблюдать и
описывать состояние погоды;
записывать температуру
воздуха; выбирать одежду по
погоде.
Получат возможность
научиться составлять план
рассказа и рассказывать по
плану.
Научатся осознавать
необходимость бережного
отношения к природе.
Получат возможность
научиться выполнять
правила безопасного
поведения в природе.
Научится рассказывать о
характерных признаках
осени в неживой и живой
природе; показывать связь
м/у ними.
Основные виды учебной
деятельности
объекты и явления природы;
приводить примеры явлений
неживой и живой природы,
сезонных явлений; рассказывать
(по наблюдениям) о сезонных
явлениях в жизни дерева.
Наблюдать и описывать состояние
погоды за окном класса;
характеризовать погоду как
сочетание температуры воздуха,
облачности, осадков, ветра;
приводить примеры погодных
явлений; сопоставлять научные и
народные предсказания погоды;
работать со взрослыми: составить
сборник народных примет своего
народа.
Наблюдать изменения в неживой и
живой природе, устанавливать
взаимозависимость между ними;
определять природные объекты с
помощью атласа определителя;
оценивать результаты своих
достижений на экскурсии.
Иней, заморозки, туман, ледостав,
перелётные птицы. №
уро
ка
п/п
в
теме
Тема
урока
осени.
Основное содержание
темы, термины и
понятия
Тип урока/
Формы работы
Звёздное
небо.
Звёзды, созвездия,
звёздное небо, знаки
зодиака.
комб.
Горные породы,
минералы, кристаллы,
залежи, гранит, полевой
шпат, кварц, слюда.
комб.
Загрязнение воздуха,
охрана воздуха,
воздушные фильтры.
комб.
Заглянем
в
кладовые
земли.
Моя
коллекци
я.
Про
воздух и
про воду.
Красота
неба.
Красота
воды.
10.
11.
12.
13.
Предметный результат
Получат возможность
научиться осознавать
ценность природы.
Научатся различать
изученные созвездия; узнают
несколько новых созвездий.
Получат возможность
научиться моделировать
созвездия.
Научатся различать
составные части гранита, а
также горные породы и
минералы.
Получат возможность
научиться составлять
собственную коллекцию.
Научатся рассказывать по
схеме о загрязнении и охране
воздуха и воды.
Получат возможность
научиться замечать и
ценить красоту природы.
Основные виды учебной
деятельности
Календарные
сроки
Находить на рисунке знакомые
созвездия; сопоставлять
иллюстрацию с описанием
созвездия; моделировать
созвездия Орион, Лебедь,
Кассиопея; находить информацию
о созвездиях в дополнительной
литературе, Интернете;
осуществлять самопроверку.
Практическая работа:
исследовать с помощью лупы
состав гранита, рассматривать
образцы полевого шпата, кварца и
слюды; различать горные породы
и минералы; работать в паре:
готовить краткое сообщение о
горных породах и минералах;
формулировать выводы.
Рассказывать о значении воздуха
для растений, животных и
человека; работать в паре:
анализировать схемы,
показывающие источники
загрязнения воздуха; описывать
эстетическое воздействие
созерцания
Устанавливать по схеме различия
между группами растений;
Какие
бывают
Деревья, кустарники,
травы, хвойные,
комб.
Научатся делить растения по
группам; выделять и Календарные
сроки
№
уро
ка
п/п
в
теме
Тема
урока
растения.
Красота
растений.
Основное содержание
темы, термины и
понятия
лиственные растения.
Тип урока/
Формы работы
14.
15.
Какие
бывают
животные
Насекомые, птицы, рыбы,
звери (млекопитающие);
земноводные,
пресмыкающиеся.
комб.
Невидимы
е нити
Живая, неживая природа,
растения, животные.
Связи в природе.
комб.
Предметный результат
сравнивать признаки этих
групп.
Получат возможность
научиться замечать и
ценить красоту мира
растений.
Научатся делить животных
по группам; выделять и
сравнивать признаки этих
групп; находить новую
информацию в рассказах о
животных.
Получат возможность
научиться замечать и
ценить красоту мира
животных.
Научатся находить связи в
природе, между природой и
человеком; изображать
полученные связи с помощью
моделей.
Получат возможность
научиться осознавать
Основные виды учебной
деятельности
работать в паре: называть и
классифицировать растения,
осуществлять самопроверку;
приводить примеры деревьев,
кустарников, трав своего края;
определять растения с помощью
атласаопределителя; оценивать
эстетическое воздействие
растений на человека.
Работать в паре: соотносить
группы животных и их
существенные признаки;
работать в группе:
знакомиться с разнообразием
животных, находить в рассказах
новую информацию о них,
выступать с сообщением;
сравнивать животных (лягушек и
жаб) на основании материала
книги «Зелёные страницы»,
выявлять зависимость строения
тела животного от его образа
жизни.
Устанавливать взаимосвязи в
природе;
моделировать изучаемые
взаимосвязи;
выявлять роль человека в
сохранении или нарушении этих
взаимосвязей;
оценивать свои достижения. №
уро
ка
п/п
в
теме
Тема
урока
Основное содержание
темы, термины и
понятия
Тип урока/
Формы работы
Предметный результат
Основные виды учебной
деятельности
Календарные
сроки
16.
17.
18.
Дикорастущие,
культурные растения.
комб.
Дикораст
ущие и
культурн
ые
растения
Дикие и
домашние
животные
Дикие и домашние
животные.
комб.
Комнатные растения,
атлас определитель,
оранжереи.
комб.
Комнатны
е
растения.
Как
ухаживать
за
комнатны
ми
необходимость сохранения
живой и неживой природы.
Научатся сравнивать и
различать дикорастущие и
культурные растения;
находить новую информацию
в тексте.
Получат возможность
научиться осознавать роль
растений в жизни человека.
2 четверть
Научатся различать диких и
домашних животных;
рассказывать о значении
домашних животных для
человека.
Получат возможность
научиться пользоваться
дополнительной
литературой.
Научатся узнавать и называть
комнатные растения;
ухаживать за комнатными
растениями.
Получат возможность
научиться делать выводы
из изученного материала.
Сравнивать и различать
дикорастущие и культурные
растения;
осуществлять контроль и
коррекцию;
классифицировать культурные
растения по определённым
признакам;
находить информацию о
растениях; обсуждать материалы
книги «Великан на поляне».
Сравнивать и различать диких и
домашних животных;
приводить примеры диких и
домашних животных,
моделировать значение домашних
животных для человека;
рассказывать о значении
домашних животных и уходе за
ними.
Узнавать комнатные растения на
рисунках, осуществлять
самопроверку;
определять с помощью атласа
определителя комнатные
растения своего класса;
оценивать роль комнатных
растений для физического и Основное содержание
темы, термины и
понятия
Тип урока/
Формы работы
Предметный результат
Основные виды учебной
деятельности
Календарные
сроки
Тема
урока
растениям
и.
Животные
живого
уголка
Живой уголок, аквариум,
аквариумные рыбки,
корм.
комб.
№
уро
ка
п/п
в
теме
19.
20.
21.
Про
кошек и
собак
Домашние любимцы,
породы.
комб.
Красная
книга
Редкие, вымирающие
виды животных и
растений. Красная книга.
комб.
Научатся определять
животных живого уголка;
ухаживать за некоторыми из
них.
Получат возможность
научиться готовить
сообщение.
Научатся приводить
примеры разных пород
кошек и собак; различать
изученные породы.
Получат возможность
научиться ответственному
отношению к нашим
любимцам.
Научатся выявлять причины
исчезновения изучаемых
растений и животных;
осознают ответственность за
сохранение природы.
Получат возможность
научиться находить
информацию в учебнике и
дополнительной
психического здоровья человека.
Рассказывать о животных живого
уголка и уходе за ними;
рассказывать о своём отношении к
животным живого уголка,
объяснять их роль в создании
благоприятной психологической
атмосферы;
осваивать приёмы содержания
животных живого уголка в
соответствии с инструкциями.
Определять породы кошек и
собак;
обсуждать роль кошки и собаки в
хозяйстве человека и создании
благоприятной психологической
атмосферы в доме;
объяснять необходимость
ответственного отношения к
домашнему питомцу.
Выявлять причины исчезновения
изучаемых растений и животных;
предлагать и обсуждать меры по
их охране;
использовать тексты учебника для
подготовки собственного рассказа
о Красной книге;
подготовить с помощью
дополнительной литературы,
Интернета сообщение о растении №
уро
ка
п/п
в
теме
Тема
урока
Основное содержание
темы, термины и
понятия
Тип урока/
Формы работы
Предметный результат
Основные виды учебной
деятельности
Календарные
сроки
22.
23.
Будь
природе
другом.
Проект
«Красная
книга, или
возьмём
под
защиту»
Проверим
себя и
оценим
свои
достижен
ия по
разделу
«Природа
».
Провероч
ная
работа.
Экологические, условные
знаки.
исслед.
литературе и использовать
её для сообщения.
Научатся анализировать
факторы, угрожающие живой
природе; делать выводы.
Получат возможность
научиться осознавать, что
нельзя быть жестоким по
отношению к любому
живому существу.
Тесты, оценка
достижений.
проверка знаний
Научатся оценивать свои
достижения.
или животном из Красной книги
России (по своему выбору).
Анализировать факторы,
угрожающие живой природе,
рассказывать о них;
знакомиться с Правилами друзей
природы и экологическими
знаками;
предлагать аналогичные правила;
распределять
обязанности по выполнению
проекта; извлекать информацию
из различных источников; как
готовить проект? Составлять
собственную Красную книгу и
презентовать её.
Выполнять тестовые задания
учебника;
оценивать правильность/
неправильность предложенных
ответов;
оценивать бережное или
потребительское отношение к
природе;
формировать адекватную
самооценку в соответствии с
набранными баллами.
24.
Что такое
экономик
Экономика, сельское
хозяйство,
комб.
Научатся объяснять, что
такое экономика, и называть
Рассказывать об отраслях
экономики по предложенному
«Жизнь города и села» (10 ч) №
уро
ка
п/п
в
теме
Тема
урока
а
Основное содержание
темы, термины и
понятия
промышленность,
строительство, транспорт,
торговля.
Тип урока/
Формы работы
Предметный результат
её составные части.
Получат возможность
научиться осознавать
сопричастность членов
семьи к областям
экономики страны.
25.
26.
Из чего
что
сделано.
Природные материалы:
глина, металлы,
древесина, камень.
комб.
Как
построить
дом
Строительные материалы,
строительные машины.
комб.
Научатся классифицировать
предметы по характеру
материала; бережно
относиться к вещам.
Получат возможность
научиться изображать
производственные цепочки с
помощью моделей.
Научатся выявлять
характерные особенности
возведения многоэтажного
городского и одноэтажного
сельского домов;
использовать свои
наблюдения в разных видах
деятельности.
Получат возможность
Календарные
сроки
Основные виды учебной
деятельности
плану;
анализировать взаимосвязи
отраслей экономики при
производстве определённых
продуктов;
моделировать взаимосвязи
отраслей экономики
самостоятельно предложенным
способом;
извлекать из различных
источников сведения об
экономике и важнейших
предприятиях региона и своего
села и готовить сообщение.
Классифицировать предметы по
характеру материала;
прослеживать производственные
цепочки, моделировать их;
приводить примеры
использования природных
материалов для производства
изделий.
Рассказывать о строительстве
городского и сельского домов (по
своим наблюдениям);
сравнивать технологию
возведения многоэтажного
городского дома и одноэтажного
сельского; рассказывать о
строительных объектах в своём
селе; Календарные
сроки
№
уро
ка
п/п
в
теме
Тема
урока
Основное содержание
темы, термины и
понятия
Тип урока/
Формы работы
комб.
Транспорт: наземный,
водный, воздушный,
подземный,
пассажирский, грузовой,
специальный, личный,
общественный.
Образовательные
учреждения,
учреждения культуры.
комб.
Отрасли экономики.
Взаимосвязь профессий.
комб.
исслед.
27.
28.
29.
Какой
бывает
транспорт
Культура
и
образован
ие
Все
професси
и важны.
Проект
«Професс
ии»
Предметный результат
научиться извлекать из
текста необходимую
информацию.
Научатся классифицировать
транспортные средства;
запомнят номера телефонов
экстренных служб.
Получат возможность
научиться общий план
рассказа.
Научатся различать
учреждения культуры и
образования и проводить
соответствующие примеры.
Получат возможность
осознавать необходимость
посещения культурных
учреждений, извлекать из
текста нужную
информацию
Научатся определять
названия профессий по
характеру деятельности;
узнают о профессии своих
родителей и старших членов
семьи.
Получат возможность
научиться обсуждать
прочитанное.
Основные виды учебной
деятельности
предлагать вопросы к тексту.
Классифицировать средства
транспорта;
узнавать транспорт служб
экстренного вызова;
запомнить номер телефона
экстренного вызова 112.
Различать учреждения культуры и
образования; приводить примеры
учреждений
культуры и образования, в том
числе в своём регионе
Рассказывать о труде людей
известных детям профессий, о
профессиях своих родителей и
старших членов семьи;
определять названия профессий
по характеру деятельности. Какая
роль в нашей жизни у людей
разных профессий?
Обсуждать роль людей различных
профессий в нашей жизни;
формулировать выводы. Календарные
сроки
№
уро
ка
п/п
в
теме
Тема
урока
Основное содержание
темы, термины и
понятия
Тип урока/
Формы работы
Предметный результат
30.
31.
32.
В гости к
зиме
(экскурси
я)
Низкая температура,
короткий световой день.
Снегопад, оттепель
гололёд, метель, сугробы,
изморозь.
экскурсия
комб.
Низкая температура,
короткий световой день,
снегопад, оттепель,
гололёд, метель,
сугробы, изморозь.
Проверочная работа.
проверка знаний
Тесты, оценка
достижений.
В гости к
зиме
(урок).
Живая
природа
зимой.
Проверим
себя и
оценим
свои
достижен
ия по
Научатся наблюдать за
зимними природными
явлениями.
Получат возможность
научиться проводить
исследования.
Научатся обобщать
наблюдения за зимними
природными явлениями;
готовить сообщения и
выступать с ними.
Получат возможность
научиться осознавать
необходимость охранять
природу.
Научатся оценивать свои
достижения.
Основные виды учебной
деятельности
Как готовить проект?
Распределять обязанности по
подготовке проекта;
интервьюировать респондентов об
особенностях их профессий.
Наблюдать над зимними
погодными явлениями;
исследовать пласт снега, чтобы
пронаблюдать его состояние в
зависимости от чередования
оттепелей, снегопадов и морозов;
распознавать осыпавшиеся на снег
плоды и семена растений и следы
животных; наблюдать за
поведением зимующих птиц.
Обобщать наблюдения над
зимними природными явлениями,
проведёнными во время
экскурсий;
формулировать правила
безопасного поведения на улице
зимой; вести наблюдения в
природе и фиксировать их в
«Научном дневнике».
Выполнять тестовые задания
учебника;
оценивать правильность/
неправильность предложенных
ответов;
оценивать бережное или Тема
урока
разделу
«Жизнь
города и
села»
Презентац
ия
проектов
«Родное
село»,
«Красная
книга, или
возьмём
под
защиту»,
«Професс
ии»
Строение
тела
человека.
Как
работает
наш
организм.
№
уро
ка
п/п
в
теме
33.
34.
35.
Внешнее и внутреннее
строение человека.
Внутренние органы.
комб.
Если
хочешь
быть
Режим дня, правильное
питание, правила личной
гигиены, уход за зубами.
комб.
Основное содержание
темы, термины и
понятия
Тип урока/
Формы работы
Предметный результат
Проект. Презентация.
урокпрезентация
3 четверть
Научатся выступать с
подготовленным
сообщением, расширят
углубят знания по выбранной
теме.
Календарные
сроки
Основные виды учебной
деятельности
потребительское отношение к
природе;
формировать адекватную
самооценку в соответствии с
набранными баллами.
Выступать с подготовленными
сообщениями, иллюстрировать их
наглядными
материалами; обсуждать
выступления учащихся;
оценивать свои достижения и
достижения других учащихся.
«Здоровье и безопасность» (9 ч)
Научатся называть и
показывать внешние части
тела человека; осознавать
необходимость безопасного и
здорового образа жизни.
Получат возможность
научиться извлекать из
текста нужную
информацию.
Научатся осознавать
необходимость безопасного и
здорового образа жизни,
Называть и показывать внешние
части тела человека; определять
на муляже положение внутренних
органов человека; моделировать
внутреннее строение тела
человека.
Рассказывать о своём режиме дня;
составлять рациональный режим
дня школьника; Календарные
сроки
№
уро
ка
п/п
в
теме
36.
37.
38.
Тема
урока
здоров.
Правила
личной
гигиены.
Берегись
автомоби
ля!
Школа
пешехода
Основное содержание
темы, термины и
понятия
Тип урока/
Формы работы
комб.
Сигналы светофора,
дорожные знаки.
Пешеходный переход
«зебра». Правила
движения по загородной
трассе.
урокигра
Сигналы светофора,
дорожные знаки.
Пешеходный переход
«зебра». Правила
движения по загородной
трассе.
Островок безопасности.
Домашние
опасности
Бытовые травмы: ожоги,
поражение током,
отравление.
комб.
Предметный результат
соблюдения режима дня.
Получат возможность
научиться формулировать
правила личной гигиены.
Научатся узнавать дорожные
знаки и объяснять, что они
обозначают, осознают
необходимость соблюдения
правил дорожного движения.
Получат возможность
научиться применять
изученные правила
дорожного движения.
Научатся соблюдать
изученные правила
безопасности, осознавать
необходимость соблюдения
правил дорожного движения.
Получат возможность
научиться применять
изученные правила
дорожного движения.
Научатся объяснять
потенциальную опасность
бытовых предметов;
осознавать необходимость
соблюдения правил
безопасного поведения в
Основные виды учебной
деятельности
обсуждать сбалансированное
питание школьника;
различать продукты
растительного и животного
происхождения;
формулировать правила личной
гигиены и соблюдать их.
Моделировать сигналы
светофоров;
характеризовать свои действия
как пешехода при различных
сигналах; различать дорожные
знаки и;
формулировать правила движения
по загородной дороге.
Формулировать правила
безопасности на основе
прочитанных рассказов;
учиться соблюдать изученные
правила безопасности под
руководством учителя или
инструктора ДПС.
Объяснять потенциальную
опасность бытовых предметов и
ситуаций;
формулировать правила
безопасного поведения в быту;
узнавать правила по Календарные
сроки
№
уро
ка
п/п
в
теме
Тема
урока
Основное содержание
темы, термины и
понятия
Тип урока/
Формы работы
39.
Пожар
Противопожарная
безопасность.
Телефон пожарной
службы – 01.
комб.
40.
На воде и
в лесу
комб.
Правила купания,
подводные течения,
буйки, шторм, судороги.
Ядовитые растения,
жалящие насекомые.
Предметный результат
быту.
Получат возможность
научиться применять
изученные правила
безопасного поведения в
быту.
Научатся вызывать
пожарных по телефону;
запомнят правила
предупреждения пожара.
Получат возможность
научиться обсуждать
рассказ и делать выводы.
Научатся избегать опасности
на воде и в лесу; запомнят
правила поведения во время
купания.
Получат возможность
научиться применять
изученные правила
безопасного поведения в
лесу и на воде.
41.
Опасные
незнакомц
Осторожность при
общении с незнакомыми
комб.
Научатся предвидеть
опасность; запомнят правила
Основные виды учебной
деятельности
предложенным в учебнике знакам;
сравнивать свои знаки с
представленными в учебнике.
Характеризовать пожароопасные
предметы; запомнить правила
предупреждения пожара;
моделировать вызов пожарной
охраны по обычному и
мобильному телефону;
рассказывать о назначении
предметов противопожарной
безопасности;
находить в Интернете
информацию о работе пожарных,
готовить сообщение.
Характеризовать потенциальные
опасности пребывания у воды и в
лесу;
запомнить правила поведения во
время купания; различать
съедобные и ядовитые грибы;
находить нужную информацию в
книге «Зелёные страницы»;
определять с помощью атласа
определителя жалящих
насекомых.
Характеризовать потенциальные
опасности при контактах с №
уро
ка
п/п
в
теме
Тема
урока
ы
Основное содержание
темы, термины и
понятия
людьми. Телефон полиции
– 02.
Тип урока/
Формы работы
Предметный результат
Основные виды учебной
деятельности
Календарные
сроки
поведения при контакте с
незнакомцами.
Получат возможность
научиться пользоваться
правилами безопасного
поведения с незнакомыми
людьми.
Научатся оценивать свои
достижения.
незнакомыми людьми;
предлагать и обсуждать варианты
поведения в подобных ситуациях;
моделировать звонок по телефону
в полицию и МЧС; моделировать
правила поведения в ходе
ролевых игр.
Выполнять тестовые задания
учебника;
оценивать правильность/
неправильность предложенных
ответов;
оценивать бережное или
потребительское отношение к
природе;
формировать адекватную
самооценку в соответствии с
набранными баллами.
Рассказывать по рисункам и
фотографиям учебника о
семейных взаимоотношениях, о
семейной атмосфере, общих
занятиях;
формулировать понятие
«культура общения»;
обсуждать роль семейных
традиций для укрепления семьи;
моделировать ситуации семейного
чтения, семейных обедов.
Интервьюировать родителей о
Тесты, оценка
достижений.
проверка знаний
Проверим
себя и
оценим
свои
достижен
ия по
разделу
«Здоровье
и
безопасно
сть»
42.
43.
Наша
дружная
семья
Семья, семейные
традиции, культура
общения.
комб.
«Общение» (7 ч)
Научатся объяснять, что
такое культура общения.
Получат возможность
научиться осознавать
ценность традиций своей
семьи.
44.
Проект
Родственники, родня,
исслед.
Научатся составлять Календарные
сроки
№
уро
ка
п/п
в
теме
Тема
урока
«Родосло
вная»
Основное содержание
темы, термины и
понятия
родословная, поколения,
семейный альбом,
семейный архив.
Тип урока/
Формы работы
45.
В школе
Взаимоотношения,
культура общения,
совместная учёба игры,
отдых, коллектив.
комб.
46.
Правила
вежливост
и
Культура поведения,
правила вежливости,
телефонный диалог.
комб.
Предметный результат
родословное древо своей
семьи.
Получат возможность
научиться собирать
информацию.
Научатся обсуждать вопрос
о культуре общения в школе;
осознают себя членами
классного коллектива.
Получат возможность
научиться оценивать с
нравственных позиций
формы поведения, которые
допустимы или
недопустимы в школе.
Научатся использовать
«вежливые» слова в общении
с другими людьми.
Получат возможность
применять правила
вежливости на практике.
47.
Ты и твои
друзья
Любовь, уважение,
согласие, взаимная
комб.
Научатся формулировать
правила этикета; работать с
Основные виды учебной
деятельности
представителях старшего
поколения, их именах, отчествах,
фамилиях; отбирать фотографии
из семейного архива;
составлять родословное древо
семьи;
презентовать свой проект.
Рассказывать о своём школьном
коллективе, совместных
мероприятиях в классе, школе;
обсуждать вопрос о культуре
общения в школе;
формулировать правила общения
с одноклассниками и взрослыми в
стенах школы и вне её;
оценивать с нравственных позиций
формы поведения;
моделировать различные ситуации
общения на уроке и переменах.
Обсуждать, какие формулы
вежливости имеются в русском
языке и как они применяются в
различных ситуациях общения;
формулировать привила
поведения в общественном
транспорте и в общении мальчика
с девочкой, мужчины с женщиной;
моделировать ситуации общения в
различных ситуациях.
Обсуждать моральноэтические
аспекты дружбы на примере Предметный результат
пословицами.
Получат возможность
научиться осознавать
необходимость культурного
поведения в гостях, за
столом.
Научатся вести себя в
общественных местах.
Получат возможность
научиться применять
полученные знания на
практике.
Календарные
сроки
Основные виды учебной
деятельности
пословиц народов России;
обсуждать проблему подарка в
день рождения друга;
обсуждать правила поведения за
столом;
формулировать правила этикета в
гостях.
Обсуждать правила поведения в
театре (кинотеатре) и
формулировать их;
обсуждать правила поведения в
общественном транспорте и
формулировать их на основе
иллюстраций учебника.
Выполнять тестовые задания
учебника;
оценивать правильность/
неправильность предложенных
ответов;
оценивать бережное или
потребительское отношение к
природе;
формировать адекватную
самооценку в соответствии с
набранными баллами
Мы –
зрители и
пассажир
ы
Общественные места:
зрительный зал,
транспорт, зрители,
пассажиры.
комб.
проверка знаний
Научатся оценивать свои
достижения.
Проверим
себя и
оценим
свои
достижен
ия по
разделу
«Общение
»
№
уро
ка
п/п
в
теме
Тема
урока
Основное содержание
темы, термины и
понятия
Тип урока/
Формы работы
помощь.
48.
49.
50.
Посмотри
вокруг
Горизонт. Линия
горизонта, стороны
горизонта, форма Земли
комб.
Научатся различать стороны
горизонта и обозначать их на
схеме.
Получат возможность
Сравнивать фотографии в
учебнике, находить линию
горизонта;
различать стороны горизонта,
4 четверть
«Путешествия» (18 ч) Календарные
сроки
№
уро
ка
п/п
в
теме
Тема
урока
Основное содержание
темы, термины и
понятия
Тип урока/
Формы работы
51.
52.
53.
Ориентир
ование на
местности
Ориентиры,
ориентирование по
компасу, солнцу,
природным признакам.
Компас.
комб.
Ориентир
ование на
местности
Формы
земной
поверхнос
ти
Ориентиры,
ориентирование по
компасу, солнцу,
природным признакам.
Компас.
Равнины и горы. Холмы и
овраги. Горные хребты.
Подошва, склон, вершина.
комб.
Предметный результат
научиться работать с
текстом.
Научатся ориентироваться
на местности с помощью
компаса; по местным
признакам.
Получат возможность
научиться использовать
полученные знания в жизни.
Научатся различать формы
земной поверхности;
замечать и ценить красоту
природы.
Получат возможность
научиться работать со
схемой.
54.
Водные
богатства
Океаны, моря, озера,
реки, каналы, пруды,
комб.
Научатся называть части
реки; анализировать схему.
Основные виды учебной
деятельности
обозначать их на схеме;
анализировать текст учебника;
формулировать вывод о форме
Земли.
Находить ориентиры на рисунке
учебника, по дороге от дома до
школы, в своём селе;
знакомиться с устройством
компаса и правилами работы с
ним; осваивать приёмы
ориентирования по компасу;
знакомиться со способами
ориентирования по солнцу, по
местным природным признакам.
Как можно сориентироваться на
местности?
Сопоставлять фотографии
равнины и гор для выявления
существенных признаков этих
форм земной поверхности;
анализировать цветовое
обозначение равнин и гор на
глобусе;
сравнивать по схеме холм и гору;
характеризовать поверхность
своего края.
Различать водоёмы естественного
и искусственного происхождения, №
уро
ка
п/п
в
теме
Тема
урока
Основное содержание
темы, термины и
водохранилища. Части
реки.
понятия
Тип урока/
Формы работы
Предметный результат
Получат возможность
научиться замечать и
ценить красоту природы.
55.
56.
В гости к
весне
(экскурси
я)
Повышение температуры
воздуха, увеличение
светового дня, ледоход,
половодье.
экскурсия
В гости к
весне
(резервны
й урок)
Повышение температуры
воздуха, увеличение
светового дня, ледоход,
половодье.
обобщ.
Научатся наблюдать за
состоянием погоды, за
весенними явлениями
природы; оценивать
воздействие пробуждения
природы на человека.
Получат возможность
научиться рассказывать о
своих наблюдениях в
природе родного края.
Научатся замечать весенние
изменения в природе и
рассказывать о них.
Получат возможность
научиться работать с
текстом.
57.
Россия на Карта. Условные знаки.
комб.
Научатся приёмам чтения
Календарные
сроки
Основные виды учебной
деятельности
узнавать их по описанию;
анализировать схему частей реки;
на основе наблюдений
рассказывать о водных богатствах
своего края;
обсуждать эстетическое
воздействие моря на человека;
составлять фоторассказ на тему
«Красота моря».
Наблюдать за состоянием погоды,
таянием снега, появлением
зелени, цветением растений,
появлением первых птиц и т. д.,
используя при этом атлас
определитель «От земли до неба»;
формулировать выводы о
весенних явлениях природы,
воздействии пробуждения
природы на человека.
Рассказывать о своих весенних
наблюдениях в природе родного
края;
знакомиться с изменениями в
неживой и живой природе весной;
моделировать взаимосвязи
весенних явлений в неживой и
живой природе;
наблюдать весенние явления в
природе и фиксировать свои
наблюдения в рабочей тетради.
Сравнивать изображение России №
уро
ка
п/п
в
теме
Тема
урока
карте
Основное содержание
темы, термины и
понятия
Изображение территории
России на карте. Правила
показа объектов на карте.
Тип урока/
Формы работы
Проект
«Города
России»
История города, внешний
вид,
достопримечательности.
исслед.
58.
59.
60.
Предметный результат
карты; осознают величие
нашей страны.
Получат возможность
научиться сравнивать
изображение нашей страны
на глобусе и на карте.
Узнают новую информацию о
городах России.
Получат возможность
научиться собирать
информацию.
на карте России; называть
основные
достопримечательности
столицы.
Получат возможность
научиться описывать
достопримечательности
Москвы.
Научатся рассказывать о
достопримечательностях
Кремля и Красной площади;
осознают значение Кремля
Календарные
сроки
Основные виды учебной
деятельности
на глобусе и карте;
соотносить пейзажи России на
фотографиях с местоположением
их на физической карте России;
осваивать приёмы чтения карты;
учиться правильно показывать
объекты на настенной карте.
Распределять обязанности по
выполнению проекта;
в дополнительных источниках
находить сведения об истории и
достопримечательностях
избранного для исследования
города;
составлять презентацию своего
исследования;
презентовать свои проекты.
Находить Москву на карте
России;
знакомиться с планом Москвы;
описывать
достопримечательности по
фотографиям; отличать герб
Москвы от гербов других
городов; совершить виртуальную
экскурсию по Москве с помощью
Интернета.
Обсуждать значение Московского
Кремля для каждого жителя
России; находить на фотографии
достопримечательности Кремля;
Путешест
вие по
Москве
Столица, основатель
столицы, историческая
справка, план Москвы,
герб Москвы.
Достопримечательности.
урокпутешествие Научатся находить Москву
Московск
ий
Кремль
Кремль, крепость, стены с
зубцами, башни, бойницы,
храмы, символ России.
Президент, памятники
комб. №
уро
ка
п/п
в
теме
Тема
урока
Основное содержание
темы, термины и
понятия
Тип урока/
Формы работы
истории и культуры,
Красная площадь.
Предметный результат
для жителей России.
Получат возможность
научиться работать с
текстом.
61.
Город на
Неве
Нева, царь Пётр 1, Зимний
дворец, Эрмитаж.
урокпутешествие Научатся находить Санкт
Петербург на карте России;
находить в тексте нужную
информацию.
Получат возможность
научиться предлагать
вопросы по содержанию
текста.
Путешест
вие по
планете
Карта мира, океаны,
материки (континенты).
урокпутешествие Научатся находить, называть
62.
63.
Путешест
вие по
материка
м
Части света:
Европа, Азия, Евразия,
Северная Америка,
Южная Америка, Африка,
Австралия.
комб.
и показывать на глобусе и
карте мира океаны и
материки; осознают
масштабность нашей
планеты, а себя – её
жителями.
Получат возможность
научиться работать с
картой и глобусом.
Научатся находить материки
на карте мира; осознают
масштабность нашей
планеты.
Получат возможность
научиться готовить
Календарные
сроки
Основные виды учебной
деятельности
находить сведения об истории
Кремля, готовить сообщение.
Находить СанктПетербург на
карте России; знакомиться с
планом СанктПетербурга;
описывать
достопримечательности по
фотографиям;
отличать герб СанктПетербурга
от гербов других городов;
совершить виртуальную
экскурсию по СанктПетербургу с
помощью Интернета.
Сравнивать глобус и карту мира;
находить, называть и показывать
на глобусе и карте мира океаны и
материки;
соотносить фотографии,
сделанные на разных материках, с
местоположением этих районов на
карте мира.
Находить материки на карте
мира; знакомиться с
особенностями материков с
помощью учебника и других
источников информации; готовить
сообщения и выступать с ними №
уро
ка
64.
65.
66.
п/п
в
теме
Тема
урока
Основное содержание
темы, термины и
понятия
Тип урока/
Формы работы
Предметный результат
Основные виды учебной
деятельности
Календарные
сроки
Политическая карта мира.
Названия крупнейших
стран.
комб.
исслед.
Страны
мира.
Проект
«Страны
мира»
Впереди
лето
Явления природы.
Растения. Насекомые.
Общение с природой.
комб.
сообщения.
Научатся различать
физическую и политическую
карты мира; показывать на
политической карте мира
территорию России.
Получат возможность
научиться осознавать себя
жителями великой
страны.
Научатся работать с
атласомопределителем;
узнают о жизни насекомых и
растений летом.
Получат возможность
научиться записывать свои
наблюдения.
Тесты, оценка
достижений.
проверка знаний
Научатся оценивать свои
достижения.
Проверим
себя и
оценим
свои
достижен
перед классом.
Сравнивать физическую и
политическую карты мира;
находить и показывать на
политической карте мира
территорию Россию и других
стран;
определять, каким странам
принадлежат представленные
флаги;
распределять обязанности по
выполнению проекта;
готовить сообщения о выбранных
странах;
подбирать фотографии
достопримечательностей.
Определять цветущие летом
травы, насекомых и других
животных с помощью атласа
определителя; приводить
примеры летних явлений в
неживой и живой природе;
рассказывать о красоте животных
по своим наблюдениям; за лето
подготовить фото рассказ по
темам
Выполнять тестовые задания
учебника;
оценивать правильность/
неправильность предложенных
ответов; Основное содержание
темы, термины и
понятия
Тип урока/
Формы работы
Предметный результат
Проект. Презентация.
урокпрезентация
Научатся выступать с
подготовленным
сообщением; расширят и
углубят знания по выбранной
теме.
Календарные
сроки
Основные виды учебной
деятельности
оценивать бережное или
потребительское отношение к
природе;
формировать адекватную
самооценку в соответствии с
набранными баллами.
Выступать с подготовленными
сообщениями, иллюстрировать их
наглядными материалами;
обсуждать выступления
учащихся; оценивать свои
достижения и достижения других
учащихся.
№
уро
ка
п/п
в
теме
67.
68.
Тема
урока
ия по
разделу
«Путешес
твия»
Презентац
ия
проектов
«Родосло
вная»,
«Города
России»,
«Страны
мира»
Презентац
ия
проектов
«Родосло
вная»,
«Города
России»,
«Страны
мира»
Проверено руководитель МО ___________________ / ______________________________________
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
КТП по окружающему миру 2 класс "Школа России"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.