КТП по технологии 2 класс
Оценка 4.6

КТП по технологии 2 класс

Оценка 4.6
Руководства для учителя
docx
технология
2 кл
20.02.2017
КТП по технологии 2 класс
Особенностью программы является то, что она обеспечивает изучение начального курса технологии через осмысление младшим школьником деятельности человека, осваивающего природу на Земле, в Воде, в Воздухе и в информационном пространстве. Человек при этом рассматривается как создатель духовной культуры и творец рукотворного мира. Освоение содержания предмета осуществляется на основе продуктивной проектной деятельности. Формирование конструкторско-технологических знаний и умений происходит в процессе работы с технологической картой. Основные содержательные линии курса (разделы, структура). Основные содержательные линии «Технологии» определены стандартом начального образования и представлены 5 разделами:  «Давай познакомимся»,  «Человек и земля»,  «Человек и вода»,  «Человек и воздух»,  «Человек и информация».
КТП технология.docx
№ Дата 2 б 2 а 1. 02.09 2 к 02.09 Календарно – тематическое планировании по технологии Тема урока Характеристика деятельности учащихся. УУД Коррекция  Здравствуй, дорогой друг. Как работать с учебником (1 час) Здравствуй, дорогой  друг. Как работать с  учебником. ­ научатся использовать при изготовлении  изделий навигационную систему учебника; ­ научатся определять материалы и  инструменты , необходимые для  изготовления изделия; ­ использовать рубрику 2вопросы юного  технолога» для организации проектной  деятельности при изготовлении изделия Анализировать и сравнивать  учебник, рабочую тетрадб,  объяснять назначение каждого  пособия. Использовать при  изготовлении изделий  навигационную систему учебника  (систему условных знаков) и  критерии оценки изготовления  изделия. Определять материалы и  инструменты, необходимые для  изготовления изделий. Использовать рубрику «Вопросы  юного технолога» для организации  проектной деятельности при  изготовлении изделия. 2. 09.09 09.09 Земледелие  «Выращивание лука» Человек и земля (23 часа) ­ искать и анализировать информацию о  земледелии, его значении в жизни человека; ­ учащиеся составят рассказ о профессиях  садовод и овощевод на основе наблюдений; ­ освоят технологию выращивания лука в  домашних условиях; ­ научатся проводить наблюдение и  оформят результат. 3. 16.09 16.09 Посуда «Корзина с  ­ осуществлять поиск необходимой  Искать и анализировать  информацию о земледелии, его  значении в жизни человека. Составлять рассказ о профессиях  садовод и овощевод на основе  наблюдений и собственного опыта.  Понимать значимость  профессиональной деятельности  садовода и овощевода.  Осваивать технологию  выращивания лука в домашних  условиях.  Проводить  наблюдения,  оформлять результаты. Осуществлять поиск цветами» информации о посуде, ее видах, материалах, из которых она изготовлена; ­ составлять по иллюстрации рассказ по  теме; ­ выделять основные этапы и приемы  изготовления изделия; ­ организовывать рабочее место; ­ размечать изделие по шаблону, составлять  композицию; ­ соблюдать правила работы с ножницами. 4. 23.09 23.09 Работа с пластичными  материалами  (пластилин) «Семейка грибов на  поляне» ­ самостоятельно планировать  последовательность выполнения работы с  опорой на план; ­ использовать необходимые инструменты  для урока; ­ организовывать рабочее место; ­ соотносить размеры деталей изделия при  выполнении работы; 5. 30.09 30.09 Работа с пластичными  материалами  ­ осваивать способ приготовления теста и  приемы работы с ним; необходимой информации о посуде,  её видах, материалах, из которых  она изготавливается.  Составлять по иллюстрации  учебника рассказ о способах  изготовления посуды из глины.  Анализировать слайдовый план  плетения корзины, выделять  основные этапы и приёмы её  изготовления.  Использовать примы плетения  корзины при изготовлении изделия.  Организовать рабочее место.  Размечать изделие по шаблону,  составлять композицию.  Осваивать приёмы наматывания,  обмотки и переплетения ниток для  изготовления изделия.  Соблюдать правила работы с  ножницами. Самостоятельно планировать  последовательность выполнения  работы с опорой на слайдовый план.  Определять  и использовать  необходимые инструменты и приёмы работы с пластилином.  Организовывать  рабочее место.  Соотносить размеры деталей  изделия при выполнении  композиции.  Воспроизводить реальный образ  предмета (гриба) при выполнении  композиции.  Составлять рассказ о грибах,  правила поведения в лесу (на основе  собственного опыта и наблюдений). Составлять  рассказ о профессиях пекаря и кондитера на основе (тестопластика) «Игрушка­магнит из  теста» ­ организовывать рабочее место для работы  с  соленым тестом; ­   выполнять изделие и оформить его при  помощи красок; ­ сравнивать приемы работы с соленым  тестом и приемы работы с пластилином. иллюстративного материала,  собственного опыта и наблюдений. Осмысливать значение этих  профессий. Составлять рассказ о  национальных блюдах из теста и  приёмы работы с ним. Организовывать  рабочее место  6. 07.10 07.10 Посуда. Работа  с пластичными  материалами (глина  или пластилин) Проект «Праздничный  стол» ­ осваивать технику изготовления изделия  из пластичных материалов; ­ сравнивать свойства пластичных  материалов; ­ анализировать форму и вид изделия; ­ определять последовательность  выполнения работы; ­ составлять план изготовления изделия; ­использовать навыки работы над проектом  под руководством учителя. для работы с солёным тестом. Выполнять изделие и оформлять его при помощи красок. Сравнивать приёмы работы с  солёным тестом и пластилином. Осваивать  технику изготовления  изделия из пластичных материалов  (пластилина, глины, солёного теста). Сравнивать свойства пластичных  материалов. Анализировать  форму и вид  изделия,  определять   последовательность выполнения  работы. Составлять план изготовления по  иллюстрации в учебнике. Выбирать  необходимые  инструменты, приспособления и  приёмы изготовления изделия. Использовать  рубрику «Вопросы  юного технолога» для организации  своей деятельности.  Использовать навыки работы над  проектом под руководством  учителя: ставить цель, составлять   план,  распределять  роли,  проводить самооценку. Слушать  собеседника, излагать   своё мнение,  осуществлять 7. 14.10 14.10 Народные промыслы.  Хохлома. Работа  с папье­маше «Золотая хохлома» ­ осуществлять поиск необходимой  информации об особенностях народного  промысла хохломская роспись; ­ анализировать с помощью учителя способы изготовления изделий в технике хохломская роспись; ­ выделять этапы работы; ­ наблюдать и выделять особенности  хохломской росписи; ­ Использовать приемы работы с бумагой и  ножницами; ­ самостоятельно делать выводы о значении  народных промыслов для развития  декоративно­прикладного искусства,  изучения истории родного края, сохранения  народных традиций. 8. 21.10 21.10 Народные промыслы.  Городец. Работа  с бумагой.  Аппликационные  работы «Городецкая роспись»  (разделочная доска) ­ осуществлять поиск необходимой  информации об особенностях народного  промысла городецкой росписи; ­ сравнивать особенности городецкой и  хохломской росписи; ­ составлять план выполнения работы; ­ организовывать рабочее место, соблюдать  правила безопасного использования  инструментов. совместную практическую  деятельность, анализировать и  оценивать свою деятельность Осуществлять поиск  необходимой информации об  особенностях народного промысла  хохломская роспись, используя  материалы учебника и собственный  опыт.  Анализировать  с помощью  учителя способы изготовления  изделий в технике хохломская  роспись, выделять этапы работы. Наблюдать и выделять  особенности хохломской росписи. Осваивать технологию  изготовления изделия «папье­маше». Соотносить этапы изготовления  изделия с этапами создания изделия  в стиле хохлома (с помощью  учителя). Использовать  приёмы работы с  бумагой и ножницами. Самостоятельно делать выводы о значении народных промыслов для  развития декоративно – прикладного искусства, изучения истории  родного края, сохранения народных  традиций. Осмысливать  на практическом  уровне понятия «имитация».  Наблюдать  и выделять  особенности городецкой росписи:  тематика, композиция, элементы  (фигуры животных, людей, цветы). Сравнивать особенности  хохломской и городецкой росписи.  Составлять план выполнения 9. 28.10 28.10 Народные промыслы.  Дымка. Работа  с пластичными  материалами  (пластилин) «Дымковская  игрушка» ­ выделять особенности создания  дымковской игрушки; ­ выделять элементы декора и росписи  игрушки; ­ анализировать образец, определять  материалы, инструменты, приемы работы,  виды отделки и росписи; ­ составлять план выполнения работы; ­ оценивать работу по заданным критериям; ­ сравнивать виды народных промыслов. работы на основе слайдового плана  и анализа образца изделия. Организовывать рабочее место,  соблюдать  правила безопасного  использования инструментов. Использовать  навыки работы с  бумагой, раскроя деталей изделия  по шаблону. Осмысливать  значение  народных промыслов для развития  декоративно – прикладного  искусства, изучения истории  родного края, сохранения  народных традиций. Наблюдать  и выделять  особенности создания дымковской  игрушки (лепка, побелка, сушка,  обжиг, роспись).  Выделять элементы декора и  росписи игрушки.  Использовать приёмы работы с  пластилином. Анализировать  образец,  определять материалы,  инструменты, приёмы работы, виды  отделки и росписи. Составлять самостоятельно план  работы по изготовлению игрушки. 10. 11.11 11.11 Народные промыслы.  Матрешка. Работа  с текстильными  ­ использовать приемы работы с бумагой,  картоном, тканью по шаблону; ­ оформлять изделие, использовать  критериям. Сравнивать  виды народных  промыслов. Использовать  приёмы работы с  бумагой, картоном и тканью по  шаблону, оформлять  изделие,  Контролировать  и  корректировать свою работу по  слайдовому плану. Оценивать работу по заданным материалами,  апплицирование «Матрешка» элементы рисунка по ткани для составления орнамента; ­ составлять план выполнения работы; 11. 18.11 18.11 Выполнение  деревенского пейзажа  в технике рельефной  картины. «Деревня» (пейзаж) ­ осваивать технику изготовления  рельефной картины с использование   пластилина; ­ анализировать образец пейзажа; ­ создавать новые цветовые оттенки путем  смешивания пластилина; ­ составлять композицию в соответствии с  тематикой. 12. 25.11 25.11 Народные промыслы.  Работа с пластичными  ­ использовать умение работать по шаблону; ­ оформлять изделие по собственному  использовать элементы рисунка на  ткани для составления орнамента. Осваивать способ разметки  деталей изделия на ткани по  шаблону и способ соединения  деталей из разных материалов (ткани и бумаги) при помощи клея. Сравнивать  орнаменты,  используемые в росписи изделий  народных промыслов. Составлять самостоятельно план  работы по использованию изделия,  контролировать и корректировать работу по слайдовому плану. Составлять  рассказ о выполнении работы по рубрике «Вопросы юного  технолога».  Осваивать технику изготовления  рельефной картины с  использованием пластилина. Анализировать образец пейзажа,  предложенного в учебнике, и на его  основе создавать собственный  эскиз. Организовывать рабочее место. Использовать при создании  эскиза художественные приёмы  построения композиции, соблюдать пропорции при изображении  перспективы, составлять   композицию в соответствии с  тематикой. Использовать умения работать с  пластилином, создавать новые  цветовые оттенки путём смешивания пластилина. Составлять  рассказ о лошадях,  их значении в жизни людей, о материалами  (пластилин).  Рельефные работы замыслу; ­ осваивать соединение деталей для  укрепления конструкции. 13. 02.12 02.12 Домашние животные и  птицы. Человек и  лошадь. Работа  с картоном.  Конструирование «Лошадка» ­ осваивать способы и приемы работы с  новыми  материалами; ­ выполнять аппликацию в технике мозаика; ­ составлять тематическую композицию; ­ составлять план выполнения изделия; профессиях людей, занимающихся  разведением домашних животных  (на основе иллюстраций учебника и  собственных наблюдений). Понимать значимость этих  профессий. Использовать умения работать по шаблону, выполнять аппликацию из бумаги на деталях изделия,  оформлять изделия по  собственному замыслу. Осваивать правила работы иглой,  шилом при выполнении подвижного  соединения деталей. Осваивать соединение деталей  изделия скрепками для достижения  эффекта движущейся конструкции. Анализировать, контролировать, корректировать и оценивать  выполнение работы по планам,  предложенным в учебнике. Составлять  отчёт о своей работе  по рубрике «Вопросы юного  технолога». Осваивать способы и приёмы  работы с новыми материалами  (пшено, фасоль, семена и т.д.),  выполнять аппликацию в технике  мозаика.  Составлять тематическую  композицию, использовать  особенности материала для  передачи цвета, объема и фактуры  реальных объектов. Использовать свои знания о  материалах и приёмах работы в  практической деятельности (при  изготовлении изделий). 14. 09.12 09.12 Домашние животные и  птицы. Работа  с природными  материалами. Мозаика. «Курочка из крупы»,  «Цыпленок»,  «Петушок» (по  выбору) ­ конструировать объемные геометрические  фигуры животных из разверток; ­ использовать приемы работы с бумагой и  клеем, правила работы ножницами; ­ размечать и вырезать детали развертки по  шаблону; ­ оформлять изделие по собственному  замыслу. Экономно расходовать материалы при выполнении. Составлять  план изготовления  изделия на основе слайдового плана, объяснять последовательность  выполнения работы. Находить в словаре и объяснять  значение новых слов. Составлять рассказ об уходе за  домашними птицами. Осуществлять с помощью  учителя и при помощи рубрики  «Советы юного технолога» все  этапы проектной деятельности,  соблюдать  правила работы в  группе,  ставить цель,  распределять  обязанности,  обсуждать  план изготовления  изделия, представлять и оценивать готовое изделие. Составлять рассказ об уходе за  домашними животными и их  значении в жизни человека на основе иллюстративного материала. Конструировать объёмные  геометрические фигуры животных  из развёрток Использовать приёмы работы с  бумагой и клеем, правила работы с  ножницами. Размечать и вырезать детали и  развёртки по шаблонам. Оформлять изделия по  собственному замыслу. Создавать и оформлять  тематическую композицию. Проводить презентацию 15. 16.12 16.12 Домашние животные и  птицы.  Работа  с бумагой.  Конструирование. «Деревенский двор» ­ использовать умение работать по шаблону; ­ оформлять изделие по собственному  замыслу; ­ осваивать соединение деталей для  укрепления конструкции. ­ конструировать объемные геометрические  фигуры животных из разверток; ­ использовать приемы работы с бумагой и  клеем, правила работы ножницами; ­ размечать и вырезать детали развертки по  шаблону; ­ оформлять изделие по собственному  замыслу. композиции, использовать  малые  фольклорные жанры и иллюстрации. Понимать значимость  профессиональной деятельности  людей, связанной со  строительством. Осваивать новые  понятия, находить их значение в  словаре учебника и других  источниках информации.  Составлять рассказ о конструкции  избы на основе иллюстраций  учебника и собственных  наблюдений.   Сравнивать её  с  домами,  которые  строятся в  местности проживания. Выполнять разметку деталей по  шаблону.  Осваивать приемы работы с  бумагой: разметка деталей  сгибанием и скручивание на  карандаше. Применять навыки организации  рабочего места и рационального  распределения времени на  изготовление изделия.  Контролировать и  корректировать свою работу по  слайдовому плану.  Оценивать качество выполнения  работы. Осваивать технику кракле.  Применять навыки изготовления  мозаики при работе с новым  материалом — яичной скорлупой.  Сравнивать способы выполнения  мозаики  из разных  материалов.  По  собственному замыслу оформлять  контур изделия при помощи 16. 23.12 23.12 Новый год. Работа  с различными  материалами. Елочные  игрушки из яиц ­ выполнять разметку деталей по шаблону; ­ осваивать приемы работы с бумагой:  разметка деталей сгибанием и скручивание  на карандаше; ­ применять навыки организации рабочего  места; фломастеров Использовать принцип симметрии при выполнении раскроя деталей  новогодней маски. Выбирать  приёмы оформления  изделия в соответствии с видом  карнавального костюма. Придумывать эскиз, выбирать   материалы для изготовления  изделия, исходя из его назначения,  самостоятельно выполнять отделку карнавальной маски. Осваивать при изготовлении  ёлочной игрушки правила  подготовки скорлупы к работе и  технику работы с целой яичной  скорлупой. Самостоятельно оформлять  готовое изделие. Использовать  элементы  художественного творчества,  оформлять изделие при помощи  красок. Создавать разные изделия на  основе одной технологии. Составлять рассказ об истории  возникновения ёлочных игрушек и  традициях празднования Нового  года (на основе материала учебника, собственных наблюдений и знаний  традиций региона проживания). Осваивать проектную деятельность  с помощью учителя: анализировать  изделие, планировать его  изготовление, оценивать  промежуточные этапы, осуществлять коррекцию и  оценивать качество изготовления  17. 13.01 13.01 Строительство. Работа с бумагой.  Полуобъемная  пластика.  «Изба», «Крепость» ­ осваивать правила работы с циркулем; ­ использовать циркуль для выполнения  разметки деталей изделия; ­ соблюдать правила безопасной работы с  циркулем; ­ вырезать круги при помощи ножниц; ­ оформлять изделие по собственному замыслу. 18. 20.01 20.01 В доме. Работа  с волокнистыми  материалами.  Помпон. «Домовой» ­ осваивать проектную деятельность при  помощи учителя; ­ анализировать изделие, планировать его  изготовление; ­ составлять самостоятельно план  выполнения работы; ­ организовывать рабочее место; ­ оформлять изделие по собственному  замыслу. изделия, презентовать композицию  по специальной схеме.  Анализировать иллюстрацию  учебника и выделять основные  элементы убранства избы, сравнивать убранство русской избы с убранством традиционного для  данного региона жилища.  Составлять рассказ об устройстве  печи, печной утвари, материалах, инструментах и приспособлениях, используемых  печником для кладки печи (по  иллюстрациям учебника и  собственным наблюдениям).  Анализировать конструкцию  изделия по иллюстрации учебника,  выделять детали, определять  инструменты, необходимые для  выполнения работы.  Составлять самостоятельно план  выполнения работы. Использовать умения работать с  пластилином, организовывать  рабочее место.  Оформлять изделие по  собственному замыслу. (Возможно  изготовление модели печи,  традиционной для данного региона). Осуществлять поиск информации и сравнивать традиции убранства  жилищ, поверья и правила приёма  гостей у разных народов России. Осваивать правила работы с  циркулем. Использовать циркуль  для выполнения разметки деталей  изделия.  Соблюдать правила безопасной 19. 27.01 27.01 20. 03.02 03.02 В доме. Внутреннее  убранство избы. Работа с пластичными  материалами  (пластилин, глина).  Лепка. «Русская печь» Проект «Убранство  избы» В доме. Внутреннее  убранство избы. Работа с бумагой. Плетение. «Коврик». Продолжение работы  над проектом  «Убранство избы» ­ создавать узор по собственному замыслу. ­ осуществлять поиск необходимой  информации о традиционной для русской  избы мебели; ­ соблюдать последовательность  технологической операции при  конструировании; ­ осуществлять поиск необходимой  информации о традиционной для русской  избы мебели; ­ соблюдать последовательность  технологической операции при  конструировании; ­ осваивать новый вид работы –  переплетение полос бумаги; ­ выполнять разметку деталей по линейке; ­ соблюдать правила безопасной работы; работы циркулем.  Вырезать круги при помощи  ножниц. Применять при изготовлении  помпона умения работать с нитками  (наматывать, завязывать, разрезать).  Оформлять изделия по  собственному замыслу (цветовое  решение, учёт национальных  традиций).  Выполнять самостоятельно  разметку и раскрой детали для  отделки изделия. Наблюдать, анализировать  структуру ткани, находить уток и  основу ткани, определять виды и  способы переплетений. Осваивать  новый вид работы — переплетение  полос бумаги. Выполнять разметку деталей(основы и полосок) по  линейке, раскрой деталей  ножницами, соблюдать правила  безопасной работы. Выполнять  разные виды переплетения бумаги,  создавать узор по своему замыслу. Осуществлять поиск информации  о традиционной для русской избы  мебели и сравнивать её с  традиционной мебелью жилища  региона проживания.  Анализировать конструкции стола и скамейки, определять детали,  необходимые для их изготовления.  Соблюдать последовательность  технологических операций при  конструировании. 21. 10.02 10.02 Внутреннее убранство  избы. Работа с  картоном.  Конструирование. «Стол и скамья» Завершение  работы  над проектом  «Убранство избы» ­ выполнять аппликацию; ­ осваивать приемы плетения косички в три  нити; ­ использовать приемы работы с бумагой,  раскроя деталей при помощи ножниц и  применять правила безопасной работы с  ними. Использовать умения работать с  бумагой,  ножницами.  Самостоятельно составлять  композицию и презентовать её,  использовать в  презентации    фольклорные  произведения.   Самостоятельно организовывать  свою деятельность.  Овладевать способами экономного и рационального расходования  материалов. Соблюдать  технологию изготовления изделий. Искать   и  отбирать  информацию о  национальных   костюмах    народов России (из учебника,  собственных наблюдении я   других источников).   Сравнивать   и  находить  общее    и   различие в национальных  костюмах.    Исследовать   особенности    национального костюма    региона    проживания    и    соотносить    их    с  природными условиями региона  (материалы изготовления, цвет,  узор).     Исследовать   виды,    свойства   и   состав   тканей.     Определять по  внешним признакам вид тканей из  натуральных   волокон.  Анализировать детали  праздничного женского (девичьего)  головного убора и причёски. Выполнять аппликацию на основе  материала учебника с учётом  национальных традиций. Осваивать приемы плетения косички в три  нити. Использовать приёмы работы 22. 17.02 17.02 Народный костюм.  Работа  с волокнистыми  материалами и  картоном. Плетение. «Русская красавица» ­ сравнивать и находить общее и различия в  женском и мужском костюмах; ­ осваивать разметки ткани; ­ размечать ткань при помощи шаблона; ­ моделировать народные костюмы при  помощи аппликаций из ткани; с бумагой, раскроя деталей при помощи ножниц и применять  правила безопасной работы с ними.  Изготавливать с помощью учителя  детали для создания модели  национального женского головного  убора, предварительно определив  материалы для его изготовления. Искать и  отбирать  информацию о национальных  костюмах народов  России (из учебника, собственных  наблюдений и других источников).  Сравнивать и находить общее и  различия в женском и мужском  национальных костюмах.  Исследовать особенности  национального  костюма своего   края  и  определять  его   характерные особенности (цвет,  форму, способы украшения и др.).  Осваивать правила разметки ткани, изготавливать выкройки,  размечать ткань с помощью  шаблона.  Моделировать народные костюмы  на основе аппликации из ткани.  Осваивать элементы  художественного труда:  оформлять национальный костюм в соответствии с выбранным  образцом,  использовать    различные  виды   материалов   (тесьму,  мех, бусины, пуговицы и  др.). Организовывать,  контролировать и корректировать работу по изготовлению изделия с  помощью технологической карты. Исследовать виды ниток и  определять с помощью учителя их  назначение.  Осваивать строчку косых стежков.  Использовать правила работы  иглой, организовывать рабочее  место.  Выполнять разметку ткани по  шаблону, изготавливать выкройку.  Выполнять строчку косых стежков для соединения деталей  изделия.  Использовать умение пришивать  пуговицы разными способами.  Контролировать и  корректировать  последовательность выполнения  работы. Оценивать работу по заданным  критериям. 23. 24.02 24.02 Народный костюм.  Работа с бумагой.  Аппликационные  работы. «Костюмы для Ани и  Вани» ­ осуществлять поиск необходимой  информации о традиционной для русской  избы мебели; ­ соблюдать последовательность  технологической операции при  конструировании; 24. 03.03 03.03 Работа с ткаными  материалами. Шитье. «Кошелек» ­ сравнивать и находить общее и различия в  женском и мужском костюмах; ­ осваивать разметки ткани; ­ размечать ткань при помощи шаблона; ­ моделировать народные костюмы при  помощи аппликаций из ткани; ­ осваивать строчку косых стежков; ­ использовать правила работы иглой,  организовывать рабочее место; ­ выполнять разметку ткани по шаблону; ­ использовать умение пришивать пуговицы  разными способами; ­ оценивать работу по заданным критериям. ­ исследовать способы украшения при  помощи вышивки4 ­ осваивать технологию выполнения  тамбурного шва; 25. 10.03 10.03 Рыболовство. Работа  с волокнистыми  материалами. Изонить. «золотая рыбка» ­ использовать пяльцы для вышивания; ­ переносить на ткань рисунок для  вышивания при помощи копировальной  бумаги; ­ применять соблюдать правила работы с  иглой Человек и вода (3 часа) ­ осваивать технику – «изонить»; ­ анализировать образец изделия; ­ определять необходимые материалы и  инструменты для выполнения изделия; ­ переносить рисунок орнамента при  помощи копировальной бумаги; ­ подбирать цвета ниток; ­ применять правила работы с иглой,  ножницами; ­ составлять план изготовления изделия; Искать и отбирать информацию о  роли воды в жизни человека по материалам учебника, из  собственного опыта и других  источников.  Составлять рассказ о рыболовстве  и объяснять назначение  инструментов и приспособлений для рыбной ловли (по материалам учебника и  собственным наблюдениям).  Объяснять значение волы для  жизни на земле.   Осваивать технику «изонить».   Создавать  изделия, украшенные в технике «изонить»:  анализировать образец изделия,  определять необходимые  материалы и инструменты для его  выполнения, переносить рисунок орнамента с помощью  копировальной бумаги, подбирать  цвета ниток (по контрасту) для  выполнения орнамента, применять  правила работы иглой, ножницами.  Составлять план изготовления  изделий по слайдам,  контролировать и корректировать свою работу. Самостоятельно заполнять графы  «Инструменты» и «Материалы» в 26. 17.03 17.03 Работа с бумагой.  Аппликационные  работы. ­ распределиться на группы, ставить цель,  обсуждать план изготовления изделия; ­ анализировать пункты плана, распределять работу по их выполнению; ­ организовывать рабочее место; ­ составлять композицию из природных  материалов; 27. 24.03 24.03 Работа с бумагой и  волокнистыми  ­ осваивать технику создания полуобъёмной аппликации; технологической карте. Оценивать  качество изготовления изделия по  заданным критериям.  Делать выводы о значении воды в  жизни человека (с помощью  учителя). Составлять рассказ об аквариумах  и аквариумных рыбках.  Распределяться на группы, ставить цель, на основе слайдового плана  учебника самостоятельно обсуждать план  изготовления изделия, используя  «Вопросы юного технолога».  Анализировать пункты плана,  распределять работу по их  выполнению.  Организовывать рабочее место,  рационально размещать материалы  и инструменты для аппликации.  Определять и отбирать природные  материалы для выполнения  аппликации рыбок по форме, цвету и фактуре.  Составлять  композицию из  природных материалов. Выделять  технологические операции:  подготовку материалов и  инструментов, разметку, сборку,  отделку.  Контролировать и  корректировать свою деятельность. Предъявлять  и оценивать изделие. Проводить презентацию готового  изделия. Осваивать технику создания  полуобъёмной аппликации, материалами «Русалка» ­ использовать умения работать с бумагой и  способы придания ей объема; ­ определять особенности технологии  создания деталей в полуобъемной  аппликации; ­определять основные этапы изготовления  изделия; 28. 07.04 07.04 Работа с бумагой.  Оригами. Складывание. «Птица счастья» Человек и воздух (3 часа) ­ осваивать способы работы с бумагой; ­ осваивать прием складывания изделий  техникой оригами; ­ самостоятельно планировать работу; ­ составлять план изготовления изделия; ­ оценивать свою работу. использовать умения работать с  бумагой и способы придания ей  объёма.  Анализировать образец,  определять материалы и  инструменты, необходимые для выполнения работы, определять  особенности технологии соединения  деталей в полуобъёмной  аппликации. Заполнять с помощью  учителя технологическую карту, определять основные этапы изготовления  изделия. Осуществлять  самоконтроль и  корректировку  своей деятельности по слайдовому  плану и после промежуточного  оценивания.  По заданным критериям оценивать  работы одноклассников Искать информацию о традициях  использования символических птиц  счастья в культуре разных народов.  Объяснять значение понятия  «оберег», искать традиционные для  данного региона фольклорные  произведения.  Осваивать способы работы с  бумагой: сгибание, складывание. Осваивать приём складывания  изделий техникой оригами. Самостоятельно планировать свою  работу. Составлять план изготов­ ления изделия с опорой на  слайдовый план учебника,  контролировать и корректировать 29. 14.04 14.04 Использование ветра.  Работа с бумагой.  Моделирование. «Ветряная мельница» ­ анализировать готовую модель; ­ выбирать необходимые для ее  изготовления материалы и инструменты; ­ определять приемы и способы  изготовления; ­ организовывать рабочее место; ­ соблюдать правила работы с ножницами; ­ осваивать подвижное соединение деталей; ­конструировать объемное изделие на  основе развертки. 30. 21.04 21.04 Использование ветра.  Работа с фольгой. «Флюгер» ­ составлять рассказ о назначении и истории флюгера; ­ исследовать свойства фольги,  возможности ее применения; ­ определять приемы и способы  изготовления; свою работу. Оценивать свою  работу и работу других учащихся по заданным критериям. Наблюдать за природными  явлениями в воздушном  пространстве.  Искать и обобщать информацию о  воздухе, ветре, проводить  эксперимент по определению  скорости и направления ветра.  Осмыслять важность использования ветра человеком. Составлять  рассказ о способах использования  ветра человеком на основе  материалов учебника и собственных  наблюдений. Анализировать  готовую модель, выбирать  необходимые для её изготовления материалы и  инструменты, определять приёмы и  способы изготовления.  Организовывать рабочее место,  соблюдать правила работы ножницами.  Составлять план работы и  заполнять технологическую карту. Осваивать подвижное соединение  деталей (при помощи стержня).  Конструировать объёмное изделие  на основе развёртки, выполнять  практическую работу по плану в  учебнике Составлять рассказ о назначении и  истории флюгера, его  конструктивных особенностях и  материалах, из которых его  изготавливают, использовать ­ самостоятельно выполнять раскрой и  отделку изделия. Человек и информация (4 часа) 31. 28.04 28.04 32. 05.05 05.05 Ищем клад. Работа  с пластичными  материалами (глина).  Рельефные работы. Книгопечатание.  Работа с бумагой  и картоном «Книжка – ширма» ­ анализировать разные виды книг; ­ осваивать и использовать правила  разметки по линейке; ­ осваивать вклейку страницы в сгиб при  помощи клапана; ­  составлять план изготовления изделия; ­ отбирать, обобщать, использовать на  практике информацию; ­ осваивать правила безопасного  использования компьютера, правила поиска  информации; ­ исследовать возможности интернета для  поиска информации; ­ формулировать запрос для поиска  информации; ­ находить информацию с помощью  материалы учебника и собственные  знания.  Исследовать свойства фольги,  возможности её применения,  сравнивать её свойства со свойствами других видов бумаги. Анализировать образец изделия,  определять материалы и  инструменты, необходимые для его  изготовления.  Составлять план работы по  изготовлению изделия с помощью  учителя, соотносить план работы с  технологической картой. Осваивать способ соединения деталей при  помощи скрепки. Самостоятельно  выполнять раскрой и отделку  изделия. Делать выводы о значении  использования силы ветра человеком (с помощью учителя). Составлять рассказ об истории  книгопечатания, о способах  изготовления книг, о  первопечатнике Иване Фёдорове.  Делать выводы о значении книг  для сохранения и передачи  информации, культурно­ исторического наследия (с помощью учителя). Анализировать  различные виды книг и определять особенности их  оформления.  Осваивать и использовать правила разметки деталей по линейке.  Осваивать вклейку страницы в сгиб при помощи клапанов. взрослого. 33. 12.05 12.05 Способы поиска  информации. Поиск  информации в  Интернете. Практическая работа:  « Ищем информацию в Интернете» 34. 19.05 35. 26.05 19.05 26.05 Правила набора  текста. Поиск  информации в  Интернете. ­ отбирать, обобщать, использовать на  практике информацию; ­ осваивать правила безопасного  использования компьютера, правила поиска  информации; ­ исследовать возможности интернета для  поиска информации; ­ формулировать запрос для поиска  информации; ­ находить информацию с помощью  взрослого. ­ организовывать и оформлять выставку  изделий; ­ презентовать работы; ­ оценивать выступления по заданным  критериям. Самостоятельно составлять план  изготовления изделия по  текстовому и слайдовому планом.  Проверять и корректировать план работы при составлении  технологической карты.  Выделять  с опорой  на  план  и технологическую карту этапы  работы для самостоятельного  Отбирать, обобщать и  использовать на практике  информацию о ком­ пьютере и способах поиска её в  Интернете. Осваивать правила безопасного  использования компьютера, правила  набора текста (предложений).  Исследовать возможности  Интернета для поиска информации.  Формулировать запрос для поиска  информации в Интернете по разным  основаниям (по слову, ключевой фразе).  Находить информацию в Интернете с помощью взрослого.  Использовать свои знания для  поиска в Интернете  Материалов для презентации своих Изделий.

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс

КТП по технологии 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017