Культура чтения: коммуникативный и акмеологический аспекты

  • Презентации учебные
  • ppt
  • 20.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация-Культура чтения: коммуникативный и акмеологический аспекты. В презентации раскрыта деятельность школьных библиотекарей в реализации образовательных стандартов
Иконка файла материала акмеология презентация Утянская Т.С. знанио.ppt

Культура чтения: коммуникативный и акмеологический аспекты


Утянская Татьяна Сергеевна,
методист методического центра,
управления образования
администрации города Макеевки
МО школьных библиотекарей


ЧТЕНИЕ -формирует сознание человека -закладывает основы мировоззрения -закладывает основы образования - способствует получению профессиональных навыков


Акмеология (от др.-греч. akme — вершина, греч, logos — учение) — наука о вершинных достижениях человека Н.А. Рыбников - 1928 году  предложил использовать этот термин, как науку «о развитии зрелых людей»

Акмеология как наука возникла на стыке естественных, общественных и гуманитарных дисциплин и изучает закономерности и феномены развития человека на ступени его зрелости и особенно при достижении им наиболее высокого уровня в этом развитии











изучать закономерности индивидных, личностных и трудовых достижений у прогрессивно развивающейся зрелой личности


Акмеология призвана



Образовательная
Программа

Результаты

Структура

Условия освоения

Школьная библиотека как условие реализации государственных образовательных стандартов

Государственные образовательные стандарты

Стандарты

Требования к кадровым, финансовым,
материально-техническим условиям

Достижение планируемых результатов

Стандарт начального образования

Образовательные организации
должны быть обеспечены

учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями
учебно-методической литературой
материалами по всем учебным предметам

Стандарт основного общего образования

Образовательная организация, реализующая образовательную программу основного общего образования должна иметь:
информационно-библиотечные центры с рабочими зонами, оборудованными читальными залами и книгохранилищами, медиатекой

Библиотекарь:
обеспечивает доступ обучающихся к информационным ресурсам
участвует в их духовно-нравственном воспитании
содействует формированию информационной компетентности обучающихся


требование-
библиотечное
(высшее или среднее образование,)
или педобразование

Выполнение стандарта основного общего образования

Задачи школьной библиотеки

обеспечение участникам образовательного процесса доступа к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям
воспитание культурного и гражданского самосознания, помощь в социализации обучающегося, развитии его творческого потенциала
формирование навыков независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации


должно обеспечивать возможность обеспечения доступа:
к информационным ресурсам Интернета
учебной и художественной литературе
коллекциям медиа-ресурсов на электронных носителях
к множительной технике для тиражирования учебных и методических тексто-графических и аудиовидеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся

Материально-техническое оснащение образовательного процесса

обеспечивать информационную поддержку образовательной деятельности обучающихся и педагогических работников;
укомплектовывать печатными и электронными информационно- образовательными ресурсами по всем предметам учебного плана;
укомплектовывать учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы основного общего образования;
укомплектовывать дополнительной литературой

Учебно-методическое и информационное обеспечение

отечественная и зарубежная, классическая и современная художественная литература;
научно-популярная и научно-техническая литература;
издания по изобразительному искусству, музыке, физической культуре и спорту, экологии, правилам безопасного поведения на дорогах;
справочно-библиографические и периодические издания;
собрание словарей;
литературу по социальному и профессиональному самоопределению обучающихся

Фонд дополнительной литературы:

Библиотека – дидактический ресурс образовательной организации

Содействие формированию личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий как основы умения учиться




Личностные результаты - использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы и др.)
Метапредметные результаты - умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности


Предмет «Литература»

Акмеологические технологии

игровые (дидактическая игра, технологии игромоделирования)
технологии психоконсультирования
тренинговые технологии
технологии развивающего обучения
технология личностно-ориентированного обучения
метод проектов

Читательское развитие детей

Библиотека

Учитель
по предметам

Психолог

Семья

Социальная служба

Обучающийся

ББЗ –для различных категорий читателей
Самообразовательная деятельность
-специальная литература
-деловая
-профессиональное чтение
-знакомство с новыми произведениями
Совместная деятельность библиотекаря с читателями

Библиотекарь акмеолог чтения

Использованная литература


Акмеология: учебник / Под ред. А.А. Деркача. М.: Издательство РАГС. 2006
Андриенко Е.В. Социальная психология / Под ред. В.А. Сластенина. М. 2003
Антропова Л.В. Акме-технологии в профессиональной подготовке учителя
адаптивной школы // Школьные технологии. 2003. № 6
4.Бодалев А.А., Рудкевич Л.А. О субъективных факторах творческой деятельности человека // Педагогика. 1995. № 3
5.Гришина И.В., Шевелев А.М. и др. Методические рекомендации по разработке
6.Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. М. – Воронеж. 2004
7.Программы развития образовательного учреждения. С-Пб.: КАРО. 2006

Размещение на сайте







Презентация размещается на официальном сайте методического центра ( http:// makemc.org),
блоге «Макеевка. Школьные библиотеки.» (http://4itaytevschoolbibl.blogspot.com)
 

Культура чтения: коммуникативный и акмеологический аспекты


Утянская Татьяна Сергеевна,
методист методического центра
МО школьных библиотекарей