Культура Древнего Египта
Оценка 5

Культура Древнего Египта

Оценка 5
docx
06.02.2020
Культура Древнего Египта
Культура Древнего Египта.docx

Тема урока: «Цивилизация Древнего Египта»

Тип урока: Урок-Презентация

Главная дидактическая цель: Формирование и применение знаний, умений и навыков проектной деятельности.

Задачи:

Образовательная: Обобщить и систематизировать знания по Древнему Египту.

Развивающая.: Продолжить формирование:

         Коммуникативных навыков

         Навыков публичного выступления

         Умений представлять и анализировать результаты своей деятельности

         Умений работы с источниками информации

         Творческого мышления.

Воспитательная: Воспитывать чувство прекрасного, интереса к истории и культуре

цивилизации.

Оборудование урока:

1.      Мультимедийный проектор

2.      Компьютер

3.      Раздаточный материал (оценочные листы «А», «Б», «В» на столах, экран соревнования — на доске).

 

Ход урока

 

 

1.Организационный момент

Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами представляем наш проект о Древнем Египте. Работать мы будем следующим образом:

Каждая группа по очереди демонстрирует свою часть работы, которая займет свое место в нашем общем проекте о древней цивилизации.

Очередность выступления вы видите на экране.

Время выступления: 7-10 минут.

Выступление оценивают другие команды, многоуважаемое жюри и гости и отражают свои впечатления в оценочных листах (оценочные листы можно придумать самим, либо взять стандартные)которые лежат у вас на столах.

Критерии оценки групп — оформление презентации, представление теоретической части (уровень подготовленности рассказа, свободное владение материалом), представление практической части (Качество исполнения, наглядность, художественный уровень), аргументированность ответов на вопросы, формулирование вопросов к выступающим, умение работать в команде.

После выступления всех групп пройдет подведение итогов, мы определим группы, получившие наибольшее количество баллов, победителей в номинациях придуманных вами дома. Сейчас я хотела бы представить вам наше жюри:

Д Директор гимназии — Н.В.Андреева, зам.директора С.Г.Панчошина, зам.директора Н.С.Киселева, учитель истории Т.А.Майская, зам. Директора Е.З.Богданова.

Присутствующие у нас гости тоже участвуют в оценке нашей работы — выбирают лауреатов в номинации «Лучшая демонстрация проекта».

 

 

 

Для проведения

презентации

формируется группа старшеклассников: 1 чел — встреча гостей;

5 чел. — счетная комиссия;

5 чел. — консультанты в группах;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Вступительное слово

Мы с вами проделали! сложный путь по исследованию одной из самых интересных, самых таинственных и самых древних цивилизаций — Древнего Египта. Пирамиды и храмы, сфинксы и обелиски, тайны гробниц и бальзамирования - все это предстало перед нами... Надеюсь, что сегодня мы услышим и увидим все это в ваших выступлениях. Мы начинаем:

 

3.Защита проектов

Право первыми демонстрировать свой проект предоставляется группе «№ 1 ». Они работали над темой «Историка географическое развитие древнеегипетской цивилизации».

Учащиеся рассказывают о своем макете: карта города, основные морские торговые пути, расположение пустынь, рек, оазисов, мест основания пирамид, расселения народов.

Предполагаемые вопросы и ответы

Вопрос № 1. Почему западный берег Нила древние египтяне называли «Страной мертвых»?

Ответ: Запад у древних египтян ассоциировался с потусторонним миром. Согласно мифу, солнце рождалось на восточном берегу и умирало на западном. Так и люди проводили свою земную жизнь на востоке, а после смерти переселялись на запад. Фараоны строили свои усыпальницы на границе орошаемых земель в Ливийской пустыни, которую и прозвали «страной мертвых» сами египтяне.

Вопрос № 2. Борьба между Верхним и Нижним Египтом вылилась во вражду богов. Каких?

Ответ: Согласно древнеегипетскому мифу, в конце своего царствования бог земли Геб завещал Нижний Египет Хору, а Верхний — Сету.

Вопрос № 3. Что такое шадуф?

Ответ: Шадуф это приспособление для поливов садов и огородов, на которые не доходила вода из Нила.

Вопрос № 4. Какой «ценный» камень производили в Египте?

Ответ: Это стекло. В силу его мистической природы

египтяне стали называть «ценным камнем».

 

Право на демонстрацию и защиту своего проекта

переходит к группе  « №2».

Учащиеся знакомят с возникновением и развитием письменности древних египтян. Затем демонстрируют своей проект — рисунки — буквы египетского алфавита. Примерные вопросы и ответы.

Вопрос № 1. Какой документ является самым достоверным источником, раскрывающим историю Египта?

Ответ: Это Палермский камень, вся поверхность которого исписана именами фараонов в последовательности с учетом времени их правления.

Вопрос № 2. Почему писцов хоронили также как фараонов?

Ответ: Образование в Древнем Египте было привилегией знатных людей, египтян владеющих знаниями в той или иной области было немного. Они представляли для государства огромную ценность и тайну. Знания не фиксировались в общедоступной литературе, а обозначались языком символов, понятным ограниченному кругу людей.

Право на демонстрацию и защиту своего проекта

переходит к группе  « №3».

Следующая группа «№3» защищает свою часть проекта под названием «Быт и нравы египтян».

Учащиеся рассказывают об образе жизни древних египтян, нравах и традициях. Представляют 2 костюма: костюм египтянки и костюм жреца(дополняя демонстрацию комментариями об элементах одежды и их значении)

Примерные вопросы и ответы

Вопрос № 1 Какой древнеегипетский образ являлся эталоном женской красоты?

Ответ: Образ царицы Нефертити.

Вопрос № 2. Из чего была сделана краска для подвод глаз у древних египтянок?

Ответ: Это был порошок их малахита и черного галенит

Вопрос № 3. В честь какого бога возносили молит

древние египтяне перед пиром?

Ответ: египтяне воздавали дань богу Амону.

Вопрос № 4. Что использовали египтяне для полоскания

рта?

Ответ: Очищающую соль.

Право на демонстрацию и защиту своего проекта

переходит к группе  « №4».

Слово предоставляется группе «№4», которая рассказывает о военном деле египтян.

Учащиеся рассказывают как формировалась армия в Древнем Египте, как она развивалась, о ее составе.  Знакомят с основными видами оружия, с кодексом чес египтян. Практическая часть проекта представлена костюмом военачальника, щитом и моделью колесницы:

 Примерные вопросы и ответы.

Вопрос № 1.Из какого материала египтяне дел; корабли?

Ответ: Корабли «вязали» из папируса.

Вопрос № 2. Что такое «хепеш»?

Ответ: «Хепеш» - рука, серповидный меч с длинной  рукояткой. Появился в конце XIII в.до н.э. Вопрос № 3. Как звали древнеегипетского бога войны. Ответ: Это был Сет.

Вопрос № 4. Где изготовлялось основное вооружение  древнеегипетской армии?

Ответ: Оно изготовлялось в «доме оружия» - специалисты ведомстве, которое ведало снаряжением войска.

 Вопрос №5. Что значит «имаху»?

Ответ: «Имаху» означает «почетный», так, по в фараона, называли хорошего воина.

Право на демонстрацию и защиту своего проекта

переходит к группе  « №5».

Об архитектуре Древнего Египта рассказывает группа

«№5».

Учащиеся рассказывают о «пирамидном» строительстве в Древнем Египте. Демонстрируют макет пирамидного комплекса Гизы- одного из чудес света.

Примерные вопросы и ответы.

Вопрос «№1. Чем прославился главный строитель первой пирамиды?

Ответ: Самая ранняя пирамида-гробница фараона Джосера- была воздвигнута около 5 тыс лет до н.э.

Е   Ее создатель — зодчий Имхотеп. Он был главным министром фараона и жрецом бога Тота. Имхотеп был прекрасным ученым, медиком, Позднее греки почитали его под именем бога Асклепия — бога врачевания, а римляне под именем Эскулапа.

В  Вопрос № 2. Какой связующий раствор применяли при постройке пирамиды?

О  Ответ: Его не было. Огромное давление сверху на нижние блоки делало всю конструкцию практически монолитной. Вопрос № 3. Зачем для строительства пирамид фараоны покупали большое количество чеснока и лука? Ответ: Условия, в которых работали строители пирамид были очень тяжелыми. При большом скоплении народа могли вспыхнуть эпидемии. Поэтому чеснок и лук покупался в целях профилактики заболеваний — как источник   

       Витаминов.

     Вопрос № 4. Почему гигантские пирамиды строили только фараоны Древнего царства?

Ответ: Власть фараонов Древнего царства была необъятной. Они тратили немыслимые средства на свои погребения. В конце Древнего царства страна распалась на множества мелких областей — номов, и фараоны уже не обладали такой неограниченной властью и средствами.

      Теперь мы переходим к подведению итогов.

4. Подведение итогов.

    Мы увидели демонстрацию проектов всех пяти групп. Сейчас у вас есть время для подсчета итоговых баллов.

Прошу группы и жюри озвучить результаты и прокомментировать их по каждой группе.

Уважаемые гости, пока идет окончательный подсчет, просим вас озвучить ваше решение. (Гости называют лучшую группу, вручают грамоту)

Счетная группа готовит грамоты победителям, а группы работают с оценочными листами, в которых оценивается личное участие каждого в работе группы. Эти листы вы сдаете в конце урока.

Итоги таковы. Переходим к награждению групп и

учащихся. Слово группам.

Слово жюри.

 

6. Заключительное слово учителя

С  Сегодня мы первый раз представляли итог большой, интересной работы. Мы с вами узнали много нового о Древнем Египте.

     Мы научились читать исторические документы, воссоздавать одежду древних египтян, сделать макеты архитектурных памятников, даже научились писать как египтяне...

Мне кажется, что эта работа объединила нас, заставила много думать и трудиться. Всем нам было интересно. Надеюсь, что вам поправилось работать ад проектом, и следующий проект будет еще более увлекательным... Большое всем спасибо за работу.

До Свидания!

 

 

 

Учащиеся групп выходят и излагают теоретическую часть своей работы и комментируют практические результаты своей работы, согласно плану.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Итоговые баллы заносятся на экран соревнования. Используется; работа счетной комиссии из старшеклассников.

Комментарии групп жюри к выставленным баллам.

 

 

 

 

 

 

Идет награждение группам.

Награждение лучших групп.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Тема урока: «Цивилизация Древнего

Тема урока: «Цивилизация Древнего

Директора Е.З.Богданова. Присутствующие у нас гости тоже участвуют в оценке нашей работы — выбирают лауреатов в номинации «Лучшая демонстрация проекта»

Директора Е.З.Богданова. Присутствующие у нас гости тоже участвуют в оценке нашей работы — выбирают лауреатов в номинации «Лучшая демонстрация проекта»

Право на демонстрацию и защиту своего проекта переходит к группе « №2»

Право на демонстрацию и защиту своего проекта переходит к группе « №2»

Ответ: Корабли «вязали» из папируса

Ответ: Корабли «вязали» из папируса

Прошу группы и жюри озвучить результаты и прокомментировать их по каждой группе

Прошу группы и жюри озвучить результаты и прокомментировать их по каждой группе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.02.2020