Тема урока: «Цивилизация Древнего Египта»
Тип урока: Урок-Презентация
Главная дидактическая цель: Формирование и применение знаний, умений и навыков проектной деятельности.
Задачи:
Образовательная: Обобщить и систематизировать знания по Древнему Египту.
Развивающая.: Продолжить формирование:
• Коммуникативных навыков
• Навыков публичного выступления
• Умений представлять и анализировать результаты своей деятельности
• Умений работы с источниками информации
• Творческого мышления.
Воспитательная: Воспитывать чувство прекрасного, интереса к истории и культуре
цивилизации.
Оборудование урока:
1. Мультимедийный проектор
2. Компьютер
3. Раздаточный материал (оценочные листы «А», «Б», «В» на столах, экран соревнования — на доске).
Ход урока
1.Организационный момент Здравствуйте, садитесь, пожалуйста. Сегодня у нас необычный урок. Мы с вами представляем наш проект о Древнем Египте. Работать мы будем следующим образом: Каждая группа по очереди демонстрирует свою часть работы, которая займет свое место в нашем общем проекте о древней цивилизации. Очередность выступления вы видите на экране. Время выступления: 7-10 минут. Выступление оценивают другие команды, многоуважаемое жюри и гости и отражают свои впечатления в оценочных листах (оценочные листы можно придумать самим, либо взять стандартные)которые лежат у вас на столах. Критерии оценки групп — оформление презентации, представление теоретической части (уровень подготовленности рассказа, свободное владение материалом), представление практической части (Качество исполнения, наглядность, художественный уровень), аргументированность ответов на вопросы, формулирование вопросов к выступающим, умение работать в команде. После выступления всех групп пройдет подведение итогов, мы определим группы, получившие наибольшее количество баллов, победителей в номинациях придуманных вами дома. Сейчас я хотела бы представить вам наше жюри: Д Директор гимназии — Н.В.Андреева, зам.директора С.Г.Панчошина, зам.директора Н.С.Киселева, учитель истории Т.А.Майская, зам. Директора Е.З.Богданова. Присутствующие у нас гости тоже участвуют в оценке нашей работы — выбирают лауреатов в номинации «Лучшая демонстрация проекта».
|
Для проведения презентации формируется группа старшеклассников: 1 чел — встреча гостей; 5 чел. — счетная комиссия; 5 чел. — консультанты в группах;
|
2. Вступительное слово Мы с вами проделали! сложный путь по исследованию одной из самых интересных, самых таинственных и самых древних цивилизаций — Древнего Египта. Пирамиды и храмы, сфинксы и обелиски, тайны гробниц и бальзамирования - все это предстало перед нами... Надеюсь, что сегодня мы услышим и увидим все это в ваших выступлениях. Мы начинаем: |
|
3.Защита проектов Право первыми демонстрировать свой проект предоставляется группе «№ 1 ». Они работали над темой «Историка географическое развитие древнеегипетской цивилизации». Учащиеся рассказывают о своем макете: карта города, основные морские торговые пути, расположение пустынь, рек, оазисов, мест основания пирамид, расселения народов. Предполагаемые вопросы и ответы Вопрос № 1. Почему западный берег Нила древние египтяне называли «Страной мертвых»? Ответ: Запад у древних египтян ассоциировался с потусторонним миром. Согласно мифу, солнце рождалось на восточном берегу и умирало на западном. Так и люди проводили свою земную жизнь на востоке, а после смерти переселялись на запад. Фараоны строили свои усыпальницы на границе орошаемых земель в Ливийской пустыни, которую и прозвали «страной мертвых» сами египтяне. Вопрос № 2. Борьба между Верхним и Нижним Египтом вылилась во вражду богов. Каких? Ответ: Согласно древнеегипетскому мифу, в конце своего царствования бог земли Геб завещал Нижний Египет Хору, а Верхний — Сету. Вопрос № 3. Что такое шадуф? Ответ: Шадуф это приспособление для поливов садов и огородов, на которые не доходила вода из Нила. Вопрос № 4. Какой «ценный» камень производили в Египте? Ответ: Это стекло. В силу его мистической природы египтяне стали называть «ценным камнем».
Право на демонстрацию и защиту своего проекта переходит к группе « №2». Учащиеся знакомят с возникновением и развитием письменности древних египтян. Затем демонстрируют своей проект — рисунки — буквы египетского алфавита. Примерные вопросы и ответы. Вопрос № 1. Какой документ является самым достоверным источником, раскрывающим историю Египта? Ответ: Это Палермский камень, вся поверхность которого исписана именами фараонов в последовательности с учетом времени их правления. Вопрос № 2. Почему писцов хоронили также как фараонов? Ответ: Образование в Древнем Египте было привилегией знатных людей, египтян владеющих знаниями в той или иной области было немного. Они представляли для государства огромную ценность и тайну. Знания не фиксировались в общедоступной литературе, а обозначались языком символов, понятным ограниченному кругу людей. Право на демонстрацию и защиту своего проекта переходит к группе « №3». Следующая группа «№3» защищает свою часть проекта под названием «Быт и нравы египтян». Учащиеся рассказывают об образе жизни древних египтян, нравах и традициях. Представляют 2 костюма: костюм египтянки и костюм жреца(дополняя демонстрацию комментариями об элементах одежды и их значении) Примерные вопросы и ответы Вопрос № 1 Какой древнеегипетский образ являлся эталоном женской красоты? Ответ: Образ царицы Нефертити. Вопрос № 2. Из чего была сделана краска для подвод глаз у древних египтянок? Ответ: Это был порошок их малахита и черного галенит Вопрос № 3. В честь какого бога возносили молит древние египтяне перед пиром? Ответ: египтяне воздавали дань богу Амону. Вопрос № 4. Что использовали египтяне для полоскания рта? Ответ: Очищающую соль. Право на демонстрацию и защиту своего проекта переходит к группе « №4». Слово предоставляется группе «№4», которая рассказывает о военном деле египтян. Учащиеся рассказывают как формировалась армия в Древнем Египте, как она развивалась, о ее составе. Знакомят с основными видами оружия, с кодексом чес египтян. Практическая часть проекта представлена костюмом военачальника, щитом и моделью колесницы: Примерные вопросы и ответы. Вопрос № 1.Из какого материала египтяне дел; корабли? Ответ: Корабли «вязали» из папируса. Вопрос № 2. Что такое «хепеш»? Ответ: «Хепеш» - рука, серповидный меч с длинной рукояткой. Появился в конце XIII в.до н.э. Вопрос № 3. Как звали древнеегипетского бога войны. Ответ: Это был Сет. Вопрос № 4. Где изготовлялось основное вооружение древнеегипетской армии? Ответ: Оно изготовлялось в «доме оружия» - специалисты ведомстве, которое ведало снаряжением войска. Вопрос №5. Что значит «имаху»? Ответ: «Имаху» означает «почетный», так, по в фараона, называли хорошего воина. Право на демонстрацию и защиту своего проекта переходит к группе « №5». Об архитектуре Древнего Египта рассказывает группа «№5». Учащиеся рассказывают о «пирамидном» строительстве в Древнем Египте. Демонстрируют макет пирамидного комплекса Гизы- одного из чудес света. Примерные вопросы и ответы. Вопрос «№1. Чем прославился главный строитель первой пирамиды? Ответ: Самая ранняя пирамида-гробница фараона Джосера- была воздвигнута около 5 тыс лет до н.э. Е Ее создатель — зодчий Имхотеп. Он был главным министром фараона и жрецом бога Тота. Имхотеп был прекрасным ученым, медиком, Позднее греки почитали его под именем бога Асклепия — бога врачевания, а римляне под именем Эскулапа. В Вопрос № 2. Какой связующий раствор применяли при постройке пирамиды? О Ответ: Его не было. Огромное давление сверху на нижние блоки делало всю конструкцию практически монолитной. Вопрос № 3. Зачем для строительства пирамид фараоны покупали большое количество чеснока и лука? Ответ: Условия, в которых работали строители пирамид были очень тяжелыми. При большом скоплении народа могли вспыхнуть эпидемии. Поэтому чеснок и лук покупался в целях профилактики заболеваний — как источник Витаминов. Вопрос № 4. Почему гигантские пирамиды строили только фараоны Древнего царства? Ответ: Власть фараонов Древнего царства была необъятной. Они тратили немыслимые средства на свои погребения. В конце Древнего царства страна распалась на множества мелких областей — номов, и фараоны уже не обладали такой неограниченной властью и средствами. Теперь мы переходим к подведению итогов. 4. Подведение итогов. Мы увидели демонстрацию проектов всех пяти групп. Сейчас у вас есть время для подсчета итоговых баллов. Прошу группы и жюри озвучить результаты и прокомментировать их по каждой группе. Уважаемые гости, пока идет окончательный подсчет, просим вас озвучить ваше решение. (Гости называют лучшую группу, вручают грамоту) Счетная группа готовит грамоты победителям, а группы работают с оценочными листами, в которых оценивается личное участие каждого в работе группы. Эти листы вы сдаете в конце урока. Итоги таковы. Переходим к награждению групп и учащихся. Слово группам. Слово жюри.
6. Заключительное слово учителя С Сегодня мы первый раз представляли итог большой, интересной работы. Мы с вами узнали много нового о Древнем Египте. Мы научились читать исторические документы, воссоздавать одежду древних египтян, сделать макеты архитектурных памятников, даже научились писать как египтяне... Мне кажется, что эта работа объединила нас, заставила много думать и трудиться. Всем нам было интересно. Надеюсь, что вам поправилось работать ад проектом, и следующий проект будет еще более увлекательным... Большое всем спасибо за работу. До Свидания!
|
Учащиеся групп выходят и излагают теоретическую часть своей работы и комментируют практические результаты своей работы, согласно плану.
Итоговые баллы заносятся на экран соревнования. Используется; работа счетной комиссии из старшеклассников. Комментарии групп жюри к выставленным баллам.
Идет награждение группам. Награждение лучших групп. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.