Русский язык10 класс «Б»
орфоэпия
орфоэпия
Книги - дети разума.
Орфоэпический словарь русского языка/ Авт.-сост. Новинская Н.И. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 336с. (Серия «Словари»)
ТЕСТ
Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом и бедном языке».
Толстой Алексей Николаевич (1883-1945) –
русский писатель и общественный деятель.
Тема урока
Русский язык10 класс «Б»
Закрепить знания о многозначных словах, о прямом и
переносном значении слова.
Формировать умение находить метафоры и метонимию в
текстах и предложениях, объяснить цель употребления
их в художественных произведениях, работать со
словарем учебника.
Тест 1
Русский язык10 класс «Б»
Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:
Бездарь блага блеять вклеить гусеничный даришь жаворонок
1
1 слог
2 слог
3 слог
4 слог
5 слог
Тест 2
Русский язык10 класс «Б»
Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:
Вероисповедание жизнеобеспечение загримироваться замаскироваться каменноугольный костюмировать опломбировать
2
1 слог
2 слог
3 слог
4 слог
5 слог
Тест 3
Русский язык10 класс «Б»
Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:
Баловать бюрократия газированный дозвонишься дипломатия египтянин заголовок
3
1 слог
2 слог
3 слог
4 слог
5 слог
Тест 4
Русский язык10 класс «Б»
Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:
Ассиметрия беспрецендентный благоволить газопровод декольтированный запломбированный избаловать
4
1 слог
2 слог
3 слог
4 слог
5 слог
Тест 5
Русский язык10 класс «Б»
Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:
Донельзя заплесневелый зубчатый закупорить исчерпать квартал могущий
5
1 слог
2 слог
3 слог
4 слог
5 слог
Тест 6
Русский язык10 класс «Б»
Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:
Знамение исподволь кашлянуть опрометью отраслей петля фольга
6
1 слог
2 слог
3 слог
4 слог
5 слог
Тест 7
Русский язык10 класс «Б»
Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:
Компрометировать левофланговый медикаменты непревзойденный озорничать переключенный теплопровод
7
1 слог
2 слог
3 слог
4 слог
5 слог
Тест 8
Русский язык10 класс «Б»
Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:
Законорожденный инквизиционный инкубационный командировать светопреставление тяжелоатлет четырехвесельный
8
1 слог
2 слог
3 слог
4 слог
5 слог
Тест 9
Русский язык10 класс «Б»
Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:
Миришься мытарство намерение озлобленный оксюморон отомкнутый штабы
9
1 слог
2 слог
3 слог
4 слог
5 слог
Тест 10
Русский язык10 класс «Б»
Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:
Испокон камфара несказанно паралич первенствующий подложил полчаса
10
1 слог
2 слог
3 слог
4 слог
5 слог
Тест 11
Русский язык10 класс «Б»
Определите и прокомментируйте характер различий между соотносительными словами.
Вре'мя – во'время во'лок – воло'к в пло'тную – вплотну'ю го'сти – гости' на го'лову - на'голову
11
лексические
лексико-грам-е
грамматические
стилистические
двоякое ударение
Тест 12
Русский язык10 класс «Б»
Определите и прокомментируйте характер различий между соотносительными словами.
Падёж – паде'ж переводно'й – перево'дный перехо'дный – переходно'й разводно'й – разво'дный ро'ндо - рондо'
12
лексические
лексико-грам-е
грамматические
стилистические
двоякое ударение
Тест 13
Русский язык10 класс «Б»
Определите и прокомментируйте характер различий между соотносительными словами.
Города' – го'рода и'збы – избы' ордена' – о'рдена разре'зать – разреза'ть сестры' – сёстры
13
лексические
лексико-грам-е
грамматические
стилистические
двоякое ударение
Тест 14
Русский язык10 класс «Б»
Определите и прокомментируйте характер различий между соотносительными словами.
Забредя' – забре'дши задана' – за'дана дубра'ва – дубро'ва ме'рю – ме'ряю муштра' – му'штра
14
лексические
лексико-грам-е
грамматические
стилистические
двоякое ударение
Тест 15
Русский язык10 класс «Б»
Определите и прокомментируйте характер различий между соотносительными словами.
Мышле'ние – мы'шление на'бело – набело' на'нятый – нанято'й наперегонки' – наперего'нки оле'нина – олени'на
15
лексические
лексико-грам-е
грамматические
стилистические
двоякое ударение
Тест 16
Русский язык10 класс «Б»
Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:
Острота' – остро'та полы' – по'лы сло'женный – сложённый у'гольный – уго'льный хара'ктерный – характе'рный
16
лексические
лексико-грам-е
грамматические
стилистические
двоякое ударение
Спасибо за урок
Слово «завтра» придумано для людей нерешительных и для детей.
И.С. Тургенев - русский писатель
Спасибо за урок
Опорные знания, тип урока
Учебник русского языка для 10 класса общеобразовательных школ общественно-гуманитарного направления / Ф.Г. Брулева, Г.Ф. Булгакова, С.Б. Бегалиева, К.И. Ишкинина, Г.Е. Омарова. – Алматы: Атамура, 2006. – 248 с.
Словари-справочники (каждый ученик ведет индивидуально).
Книжная выставка.
Компьютер, доска.
Слайды к уроку.
Оборудование
Урок закрепления полученных знаний.
Морфология – орфография – лексикология и фразеология - культура речи
Тип урока
Внутрипредметные связи
Опорные знания
§ 27, стр. 57 Однозначные и многозначные слова – 6 класс;
§ 28, стр. 59. Омонимы и паронимы – 6 класс;
литература
Книги – только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, что они говорят, в том, как сшивают лоскутки вселенной в единое целое.
литература
Русский язык. Часть I. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных школ общественно-гуманитарного направления/ Ф.Г. Брулева, Г.Ф. Булгакова, С.Б. Бегалиева, К.И. Ишкинина, Г.Е. Омарова. – Алматы: Атамура, 2006. – 248 с.
Русский язык. Методическое руководство: Для учителей 10 – 11 классов общеобразовательных школ общественно-гуманитарного направления / Ф.Г. Брулева, Г.Ф. Булгакова, С.Б. Бегалиева, К.И. Ишкинина, Г.Е. Омарова. – Алматы: Атамура, 2006. – 208с.
Орфоэпический словарь Русского языка / Авт.-сост. Новинская Н.И. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 336 с. (Серия «Словари»).
Русское литературное произношение: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов по спец. № 2101 «Рус. Яз. И лит.». – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1984. – 384 с., ил.
Энциклопедия афоризмов: Жемчужины мысли / Борохов. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 686, [2] c.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.