Культура речи. Нормы ударения. Тест
Оценка 4.6

Культура речи. Нормы ударения. Тест

Оценка 4.6
Работа в классе
ppt
русский язык
7 кл—10 кл
08.03.2020
Культура речи. Нормы ударения. Тест
Культура речи. Нормы ударения. Подольская И.А..ppt

Русский язык 10 класс «Б» орфоэпия орфоэпия

Русский язык 10 класс «Б» орфоэпия орфоэпия

Русский язык 10 класс «Б»

орфоэпия

орфоэпия

Книги - дети разума.
Д. Свифт

Орфоэпический словарь русского языка/ Авт.-сост. Новинская Н.И. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 336с. (Серия «Словари»)

ТЕСТ

Можно с уверенностью сказать, что человек, говорящий на хорошем языке, на чистом, хорошем, богатом языке, богаче мыслит, чем человек, который говорит на плохом и бедном языке».
Толстой Алексей Николаевич (1883-1945) –
русский писатель и общественный деятель.

Тема урока Русский язык 10 класс «Б»

Тема урока Русский язык 10 класс «Б»

Тема урока

Русский язык 10 класс «Б»

Закрепить знания о многозначных словах, о прямом и
переносном значении слова.
Формировать умение находить метафоры и метонимию в
текстах и предложениях, объяснить цель употребления
их в художественных произведениях, работать со
словарем учебника.

Тест 1 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 1 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 1

Русский язык 10 класс «Б»

Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:

Бездарь блага блеять вклеить гусеничный даришь жаворонок

1

1 слог

2 слог

3 слог

4 слог

5 слог

Тест 2 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 2 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 2

Русский язык 10 класс «Б»

Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:

Вероисповедание жизнеобеспечение загримироваться замаскироваться каменноугольный костюмировать опломбировать

2

1 слог

2 слог

3 слог

4 слог

5 слог

Тест 3 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 3 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 3

Русский язык 10 класс «Б»

Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:

Баловать бюрократия газированный дозвонишься дипломатия египтянин заголовок

3

1 слог

2 слог

3 слог

4 слог

5 слог

Тест 4 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 4 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 4

Русский язык 10 класс «Б»

Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:

Ассиметрия беспрецендентный благоволить газопровод декольтированный запломбированный избаловать

4

1 слог

2 слог

3 слог

4 слог

5 слог

Тест 5 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 5 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 5

Русский язык 10 класс «Б»

Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:

Донельзя заплесневелый зубчатый закупорить исчерпать квартал могущий

5

1 слог

2 слог

3 слог

4 слог

5 слог

Тест 6 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 6 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 6

Русский язык 10 класс «Б»

Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:

Знамение исподволь кашлянуть опрометью отраслей петля фольга

6

1 слог

2 слог

3 слог

4 слог

5 слог

Тест 7 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 7 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 7

Русский язык 10 класс «Б»

Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:

Компрометировать левофланговый медикаменты непревзойденный озорничать переключенный теплопровод

7

1 слог

2 слог

3 слог

4 слог

5 слог

Тест 8 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 8 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 8

Русский язык 10 класс «Б»

Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:

Законорожденный инквизиционный инкубационный командировать светопреставление тяжелоатлет четырехвесельный

8

1 слог

2 слог

3 слог

4 слог

5 слог

Тест 9 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 9 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 9

Русский язык 10 класс «Б»

Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:

Миришься мытарство намерение озлобленный оксюморон отомкнутый штабы

9

1 слог

2 слог

3 слог

4 слог

5 слог

Тест 10 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 10 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 10

Русский язык 10 класс «Б»

Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:

Испокон камфара несказанно паралич первенствующий подложил полчаса

10

1 слог

2 слог

3 слог

4 слог

5 слог

Тест 11 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 11 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 11

Русский язык 10 класс «Б»

Определите и прокомментируйте характер различий между соотносительными словами.

Вре'мя – во'время во'лок – воло'к в пло'тную – вплотну'ю го'сти – гости' на го'лову - на'голову

11

лексические

лексико-грам-е

грамматические

стилистические

двоякое ударение

Тест 12 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 12 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 12

Русский язык 10 класс «Б»

Определите и прокомментируйте характер различий между соотносительными словами.

Падёж – паде'ж переводно'й – перево'дный перехо'дный – переходно'й разводно'й – разво'дный ро'ндо - рондо'

12

лексические

лексико-грам-е

грамматические

стилистические

двоякое ударение

Тест 13 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 13 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 13

Русский язык 10 класс «Б»

Определите и прокомментируйте характер различий между соотносительными словами.

Города' – го'рода и'збы – избы' ордена' – о'рдена разре'зать – разреза'ть сестры' – сёстры

13

лексические

лексико-грам-е

грамматические

стилистические

двоякое ударение

Тест 14 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 14 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 14

Русский язык 10 класс «Б»

Определите и прокомментируйте характер различий между соотносительными словами.

Забредя' – забре'дши задана' – за'дана дубра'ва – дубро'ва ме'рю – ме'ряю муштра' – му'штра

14

лексические

лексико-грам-е

грамматические

стилистические

двоякое ударение

Тест 15 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 15 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 15

Русский язык 10 класс «Б»

Определите и прокомментируйте характер различий между соотносительными словами.

Мышле'ние – мы'шление на'бело – набело' на'нятый – нанято'й наперегонки' – наперего'нки оле'нина – олени'на

15

лексические

лексико-грам-е

грамматические

стилистические

двоякое ударение

Тест 16 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 16 Русский язык 10 класс «Б»

Тест 16

Русский язык 10 класс «Б»

Определите, на какой слог падает ударение в следующей группе слов:

Острота' – остро'та полы' – по'лы сло'женный – сложённый у'гольный – уго'льный хара'ктерный – характе'рный

16

лексические

лексико-грам-е

грамматические

стилистические

двоякое ударение

Спасибо за урок Слово «завтра» придумано для людей нерешительных и для детей

Спасибо за урок Слово «завтра» придумано для людей нерешительных и для детей

Спасибо за урок

Слово «завтра» придумано для людей нерешительных и для детей.
И.С. Тургенев - русский писатель

Спасибо за урок

Опорные знания, тип урока Учебник русского языка для 10 класса общеобразовательных школ общественно-гуманитарного направления /

Опорные знания, тип урока Учебник русского языка для 10 класса общеобразовательных школ общественно-гуманитарного направления /

Опорные знания, тип урока

Учебник русского языка для 10 класса общеобразовательных школ общественно-гуманитарного направления / Ф.Г. Брулева, Г.Ф. Булгакова, С.Б. Бегалиева, К.И. Ишкинина, Г.Е. Омарова. – Алматы: Атамура, 2006. – 248 с.
Словари-справочники (каждый ученик ведет индивидуально).
Книжная выставка.
Компьютер, доска.
Слайды к уроку.

Оборудование

Урок закрепления полученных знаний.

Морфология – орфография – лексикология и фразеология - культура речи

Тип урока

Внутрипредметные связи

Опорные знания

§ 27, стр. 57 Однозначные и многозначные слова – 6 класс;
§ 28, стр. 59. Омонимы и паронимы – 6 класс;
§ 29, стр. 61. Переносное значение слова 6 класс.
§ 32, стр. 67. Фразеологические обороты.

Книги – только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть

Книги – только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть

литература

Книги – только одно из вместилищ, где мы храним то, что боимся забыть. В них нет никакой тайны, никакого волшебства. Волшебство лишь в том, что они говорят, в том, как сшивают лоскутки вселенной в единое целое.
Рей Дуглас Брэдбери (р.1920) – американский писатель-фаталист

литература

Русский язык. Часть I. Учебник для 10 – 11 классов общеобразовательных школ общественно-гуманитарного направления/ Ф.Г. Брулева, Г.Ф. Булгакова, С.Б. Бегалиева, К.И. Ишкинина, Г.Е. Омарова. – Алматы: Атамура, 2006. – 248 с.
Русский язык. Методическое руководство: Для учителей 10 – 11 классов общеобразовательных школ общественно-гуманитарного направления / Ф.Г. Брулева, Г.Ф. Булгакова, С.Б. Бегалиева, К.И. Ишкинина, Г.Е. Омарова. – Алматы: Атамура, 2006. – 208с.
Орфоэпический словарь Русского языка / Авт.-сост. Новинская Н.И. – Ростов н/Д: «Феникс», 2004. – 336 с. (Серия «Словари»).
Русское литературное произношение: Учеб. Пособие для студентов пед. Ин-тов по спец. № 2101 «Рус. Яз. И лит.». – 6-е изд., перераб. И доп. – М.: Просвещение, 1984. – 384 с., ил.
Энциклопедия афоризмов: Жемчужины мысли / Борохов. – М.: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 686, [2] c.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.03.2020