Педагогический совет
"Культура здоровья. Школа как носитель физического и духовного здоровья школьников" Место проведения: Государственное учреждение образования «Средняя школа № 8 г. Солигорска»
Время проведения: 18 февраля 20__года
Участники: руководство школы, педагоги, СППС
Цель: провести системный анализ педагогической деятельности по формированию здорового образа жизни учащихся и укреплению их физического и духовного здоровья; определить пути и способы совершенствования работы в данном направлении.
Задачи: 1. Анализ состояния здоровья учащихся на данный период времени. 2. Выявление факторов, влияющих на здоровье школьников. 3. Разработка программы по организации взаимодействия школы с Белорусской православной церковью с учетом специфики условий школы
Подготовка: 1. Анкетирование учащихся и родителей 7 классов «Анкета по изучению медико-социальных причин формирования отклонений в здоровье» (областной мониторинг «ЗОЖ»). 2. Проведение педагогических измерений (учащихся 5-11кл.) с целью изучения состояния здоровья учащихся. Анализ работы школы по формированию здорового образа жизни, укреплению здоровья обучающихся в учебной и внеучебной деятельности.. 3. Изучение научно - методической литературы по проблемам, обсуждаемым на педсовете. 4. Подготовка выставки литературы по теме педсовета. 5. Подготовка проекта решения педагогического совета.
Оформление, оборудование и инвентарь: Стойки для выставки литературы по теме педсовета, мультимедийная установка, экран
Ход педсовета: 1. Вступительное слово директора: называет тему педагогического совета и знакомит всех с порядком работы. 2. Выступление зам. директора по ВР по теме «Культура здоровья. Школа как носитель физического и духовного здоровья детей». 3. Выступления классных руководителей 2 «А», 5 «А» классов: a) «Деятельность классного руководителя по формированию физического и духовного здоровья школьников» (2а класс – Мойсейчук С.В.) b) «Педагогические условия укрепления и сохранения здоровья школьников на примере 5 «А» класса» ( кл. рук.5 «А» кл. Лисицкая И.А..) c) «Уроки физической культуры, факультативы, объединения по интересам спортивной направленности, как средство формирования физического и духовного здоровья школьников (из опыта работы физической культуры и здоровья – Кузнецова Л.С.) 4. «Конфликты в учебной деятельности» (Бондаренко И.М. педагог-психолог) 5. «Нормативная база, регулирующая взаимоотношения школы и семьи. Обзор педагогической литературы» (иерей прихода Св.Матроны Московской – Александр Чур) 6. Заключительная часть. Обсуждение проекта решения педагогического совета и его принятие.
Предполагаемый результат: 1) повышение уровня психолого-педагогической культуры и знаний педагогов; 2) систематизация взаимодействия педагогов, детей, родителей по формированию культуры физического и духовного здоровья школьников; 3) активизация различных форм совместной работы школы и БПЦ;
|
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ
«Культура здоровья. Школа как носитель физического и духовного здоровья школьников».
Подготовлен и проведен 18.02.20__
зам. директора по ВР Л.А.Ахрамович
Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы...
В. А. Сухомлинский
Ход педсовета
I часть – аналитико-диагностическая.
1. Директор школы объявляет тему, цели и задачи педсовета, регламент.
2. Ведущие педагогического совета раскрывают тему.
«Десять десятых нашего счастья зависит от здоровья» (А. Шопенгауэр).
В уставе Всемирной организации здравоохранения здоровью дается такое определение: здоровье – это состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие. А есть ли у наших детей физическое, духовное и социальное благополучие? Официальная цифра такова: 96 % детей в России, 70 % - в Беларуси имеют отклонения в состоянии здоровья. Крайне неуютная цифра, не так ли?
В школьной популяции увеличивается численность детей с хроническими заболеваниями и функциональными отклонениями, заболеваниями крови, нарушениями зрения, растет гастроэнтерологическая, аллергическая, эндокринная и нервно-психическая патология. Хронические заболевания в настоящее время диагностируются в среднем у 40-45% школьников, а среди считающихся здоровыми около 70% - дети с различными морфофункциональными нарушениями. Численность полностью здоровых школьных коллективов в среднем не превышает 15% и снижается до 7% в старших классах, где заметно увеличивается доля учащихся с отклонениями в состоянии здоровья, в том числе с хронической патологией. Как правило, формирование хронических заболеваний у школьников начинается с 11-12 лет.
До 49% учащихся первых классов имеют отклонения в состоянии здоровья (группа риска). К моменту приема в 5 классы количество здоровых детей (1-я группа здоровья) снижается на 53,6%, а количество детей с хронической патологией и функциональными расстройствами (3-я группа здоровья) увеличивается на 86,6%. В различных возрастных группах от 12% до 43% детей имеют функциональные отклонения по двум и более признакам. К окончанию школы не более 7% детей могут считаться здоровыми (1-я группа здоровья).
http://www.naturalmedics.ru/dots-889-1.html .Состояние здоровья детей в Республике Беларусь.
Для справки: Национальный статистический комитет утверждает, что численность населения Беларуси на 1 января 2016 года, по предварительным данным, составила 9 млн 498,7 тыс. человек и по сравнению с началом 2015-го увеличилась на 17 тыс. 873 человека.
Через школу проходит всё население, и на этом этапе социализации личности формируется индивидуальное здоровье детей и всего общества в целом. И что же мы можем наблюдать?
Результаты медицинских осмотров говорят о том, что здоровыми можно считать 20–25 % первоклассников, у остальных же имеются различные нарушения состояния здоровья.
На сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения.
Выделяют следующие их формы:
– заболевания костно-мышечной системы;
– органов зрения;
– болезни органов дыхания;
– органов пищеварения;
– нервные и сердечно-сосудистые заболевания.
Давайте посмотрим, каков паспорт здоровья детей, с которыми мы работаем и здоровье которых обязаны сохранить.
Таблица по группам здоровья
Простудными заболеваниями в данном учебном году в 5–6 классах болело 30 % детей, в 1–3 классах – 25 %, в 7–8 классах – 7 %, в 9–11 классах – 6 %. Мы видим, что простудными заболеваниями болеют в основном дети 7–12 лет.
Количество учащихся, перенесших инфекционные заболевания в 7–8 классах, – 3 %, в 1–3 классах – 1 %, в 9–11 классах – 0,9 %, в 5– 6 классах – 0,4 %. Видно, что количество детей, перенесших инфекционные заболевания, незначительно и приходится в основном на 7–8 классы.
Количество учащихся, перенесших травмы (5–6 классы – 1,2 %, 1–3 классы – 1 %, 7–8 классы – 1 %, 9–11 классы – 0), незначительно.
Функциональные отклонения
Из диаграммы мы видим, что процент здоровых детей невысок. Большая часть учащихся составляет 2-ю группу здоровья, то есть дети имеют хоть и незначительные, но отклонения в состоянии здоровья. Достаточная часть учащихся относится к 3-й группе здоровья, то есть это дети, имеющие значительные отклонения в здоровье. Следовательно, работать нам приходится с детьми ослабленными.
Проанализировав результаты медицинского осмотра за два года, мы сделали следующие выводы:
1) Год от года увеличивается количество детей со сколиозом.
2) Увеличивается количество детей, больных ожирением.
3) Увеличивается число детей с болезнями нервной системы.
4) Год от года увеличивается количество детей, имеющих отклонения в системе кровообращения.
5) За последний год резко увеличился процент детей, страдающих аллергией.
6) Хочется особо отметить тенденцию роста детей, имеющих заболевание мочеполовой системы.
К сожалению, следует отметить, что общая заболеваемость наших учащихся увеличивается и в настоящем году составила 9,6 %.
Знакомство с результатами анкетирования «Как Вы оцениваете состояние своего здоровья? 2015/2016»
На февраль 2016 г. на 10 % заболеваний ОРЗ, гриппом меньше, чем в феврале 2015 г.
Уровень общей заболеваемости населения в 2014 году составил 79 262 случая в расчете на 100 000 человек населения и по сравнению с 2013 годом уменьшился на 5,9%.
Заболеваемость населения по основным группам болезней с
впервые установленным диагнозом по Республике Беларусь
Наименование классов и отдельных болезней |
Зарегистрировано случаев заболеваний |
На 100 000 человек населения, случаев |
||
2013 |
2014 |
2013 |
2014 |
|
Всего
в том числе: болезни органов пищеварения |
7 971 722
|
7 509 730
|
84 214,3
|
79 262,5
|
болезни системы кровообращения |
246 696 |
242 459 |
2 606,1 |
2 559,1 |
болезни кожи и подкожной клетчатки |
387 214 |
382 443 |
4 090,6 |
4 036,5 |
болезни мочеполовой системы |
286 476 |
293 986 |
3 026,4 |
3 102,9 |
болезни костно-мышечной и соединительной ткани |
401 662 |
392 026 |
4 243,2 |
4 137,7 |
болезни глаза и придаточного аппарата |
279 227 |
289 536 |
2 949,8 |
3 055,9 |
болезни уха и сосцевидного отростка |
217 714 |
214 960 |
2 300,0 |
2 268,8 |
болезни органов дыхания |
4 282 586 |
3 854 653 |
45 241,8 |
40 684,5 |
травмы, отравления и некоторые другие последствия воздействия внешних причин |
746 182 |
705 042 |
7 882,8 |
7 441,5 |
другие болезни |
914 077 |
920 272 |
9656,4 |
9 713,1 |
По результатам анализа сведений о состоянии здоровья, медико-биологических и социальных факторах риска учащихся 7-х классов (30 человек) установлено следующее: (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Работу физкультурных групп за 2 года охарактеризует учитель физкультуры. (см. Количество учащихся в начальной, средней и старшей школе, относящихся по состоянию здоровья к СМГ в 20__ – 20__ годах.) КУЗНЕЦОВА Л.С.
Если рассматривать количество учащихся 1–3 классов, относящихся по состоянию здоровья к СМГ, то мы видим увеличение численности в данном учебном году.
По средней школе – явный прирост детей с ослабленным здоровьем.
По старшей школе – мы наблюдаем незначительное снижение количества детей, относящихся к СМГ.
Если сравнить общие показатели количества учащихся, относящихся к СМГ, то мы можем наблюдать увеличение количества детей с ослабленным здоровьем в данном учебном году.
Укрепление здоровья – это дело государственной важности. Что может школа?
Схема оздоровительных мероприятий
В школе высокие требования к дисциплине — дети должны ходить по струнке даже на переменах. А дети подвижные, и нередко за очередное нарушение учительница в качестве наказания заставляет детей простоять в углу урок. Выгнать она из класса не имеет права. Ребенок не слушается, часто вскрикивает, что-то бормочет.
Для нас родителей как для бабушек и дедушек здоровье ребенка важнее его успеваемости. С каким восторгом дети идут в первый класс! А через какое-то время говорит: «Не хочу ходить в школу». Мне кажется, что эта проблема касается многих.
Приходя в старшие классы, наши дети не знают, как помочь себе, если болит шея при долгом сидении возле компьютера, или избавиться от боли в спине, какие упражнения помогают в том или ином случае. Здоровье важнее всех жизненных благ. Вот и в нашей педагогике появились специалисты, которые заявили: отличник — это не обязательно чахлый «ботаник» в очках, освобожденный от физкультуры. Можно стать здоровым отличником!
В случае, когда обучение организовано грамотно, здоровье детей УЛУЧШАЕТСЯ. Дети сохраняют зрение и осанку, становятся сильными и самостоятельными.
Их эмоции и способность воспринимать большие потоки информации — в гармонии. Включаются скрытые резервы человеческого организма, которые в обычных школьных условиях используются очень мало или просто подавляются. Дети получают самый главный в жизни навык — умение быть здоровыми. В таких классах не существует проблемы дисциплины, потому что детям интересно учиться. Естественное состояние души ребенка — движение. Он активен, любознателен и постоянно ищет возможность двигаться. А что делаем мы, взрослые?
«Петя, Дима, Ваня сиди смирно!» Давайте подумаем, как мы с вами учились. Мы все выросли в «обездвиженности». Парты в школе, хорошо, если еще по росту, а если ребенок - высокий … Дома стол письменный это хорошо, а если уроки на корточках, на полу, на обеденном столе на кухне…
Движение заложено в нас самой природой. Около 650 мышц тела должны двигаться, чтобы обеспечить нам жизнь и работу мозга!
Мы тормозим самое важное для ребенка — развитие. Может, поэтому огромное число наших детей усваивают знания формально и их грамотность падает из года в год.
В среднем дети пяти — восьми лет могут интенсивно, без перерыва, учиться в течение пяти минут, но не более. Дети десяти лет — в течение десяти минут, юноши и девушки — в течение максимум пятнадцати минут. После этого должна обязательно следовать пауза. Чем ее заполнить?
Физкультминутки, физкультпаузы
Сегодня каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины из них отмечаются функциональные отклонения.
Находясь в обычной школе, дети практически не растут, а за летние каникулы «вымахивают» так, что первого сентября учителя их не узнают. Такая «скачкообразность» негативно сказывается на развитии нервной и сердечнососудистой системы. Наблюдение за детьми, проводящими большую часть дня в движении, показало: они растут равномерно, развиваются гармонично, рост почти всех мальчиков к выпуску из школы достигает 180 см.
Владимир Базарный убежден, что «ребенок нормально растет, когда он на ногах. Глаза его будут зоркими только в условиях постоянного зрительного поиска…» Вот поэтому его система возвращает детям весь диапазон запахов, звуков, цвета…
Городские дети живут и учатся в замкнутых пространствах. «Коробка» квартиры, детского сада, школы. Перед глазами книга, доска, телевизор, компьютер.
Задействовано только ближнее зрение, отсюда и близорукость. Ребенку же необходим режим дальнего зрения, чтобы воспринимать как можно более полную картину окружающего мира.
Опять же обратимся к урокам В. Базарного. Экологический букварь — это натянутое на стену полотно. Служит основой для наглядного материала по теме урока. На нем может быть изображен сельский пейзаж, берег реки с лесными деревьями на фоне голубого неба, дорога в поле, ведущая к виднеющемуся вдали селу. Сюжеты меняются в зависимости от времени года и потребностей изучаемого предмета. Готовясь к уроку, учитель включает элементы экологического полотна в учебный материал.
Изучая материалы разных педагогов, мне очень понравился метод для тренировки зрения. На потолке класса рисуются, например, зеленый и красный круги, черная восьмерка со стрелочками.
По заданию учителя, несколько раз в день ребята водят глазами по линиям — это и игра, и зрительная тренировка одновременно.
В верхних углах класса — цветные фонарики, вспышки которых нужно «поймать» хлопком ладоней. На тонкой леске, на высоте двух метров от пола крепятся небольшие крестовины с крючками, на которые учителя вешают наглядный материал для урока. В некоторых школах используют специальный прибор, подающий световые и звуковые сигналы.
Серый фон книжного текста утомителен, и для переключения внимания включаются импульсивные цветовые вспышки. Неудивительно, что после двух лет учебы по технологии Владимира Базарного все, кто прежде носил очки, о них не вспоминают.
Педагоги, подхватившие идеи Базарного, находят множество способов в игровой форме раскрепостить детей, снять напряжение: это и физкультминутки, и аутотренинг, и точечный массаж, и цветотерапия, и прослушивание классической музыки, и хоровое пение.
Владимир Базарный вернул первоклашкам чернильницы и перо. Уже доказано, что ребенок, в раннем возрасте выработавший красивый почерк, будет многое в своей жизни делать качественно и без напряжения.
Я не говорю о том, что нужно в точности повторять методику этого или другого педагога, но учителям, которые пошли учить детей необходимо знакомиться с разными методами образования. И не только знакомиться, а применять все новшества на своих уроках.
Один из спорных на сегодня моментов в его методике — раздельное обучение. В истории педагогики уже существовали женские и мужские школы. От них отказывались и возвращались вновь. Сейчас речь идет об обучении мальчиков и девочек в одной школе, но в отдельных классах.
Мозг мальчиков и девочек устроен по-разному. Учить их тоже нужно не одинаково. Они даже свободное время проводят по-разному — мальчики и борются на ковре, бегают, прыгают, девочки делают куклам прически. Но при этом они не изолированы друг от друга — общаются на переменах, вместе ездят на экскурсии, участвуют в праздниках.
Почему ребенок непослушен? В раннем возрасте ребенок беззащитен. Он безропотно переносит стрессы, унижения, депрессию и в лучшем случае реагирует простым «непослушанием». И платит, платит своим здоровьем и своим будущим. Мы, взрослые, за него выбираем образ жизни, а значит, решаем его судьбу.
А главное для нас родителей и будущего поколения детей быть здоровыми, оставаться здоровыми, а значить, больше двигаться.
Рассмотрим вопрос о значимости смены деятельности в учебном процессе как факторе физического благополучия. С началом обучения естественная двигательная активность детей снижается на 50 %. Доминирующей становится учебная деятельность. И очень важно, чтобы учителя не забывали проводить физкультминутки, которые могут включать в себя:
– упражнения для глаз;
– упражнения для мелких мышц пальцев рук;
– ОРУ, которые позволяют компенсировать недостаточную двигательную активность. (Различные варианты физкультминуток вам предлагает попробовать на себе наш учитель физкультуры.)
КУЗНЕЦОВА Л,С.
Физкультминутки благотворно влияют на восстановление умственной работоспособности, препятствуют нарастанию переутомления и повышают эмоциональный уровень учащихся, снижают статические нагрузки. Физкультминутки проводятся как под руководством самого педагога, так и под руководством физорга и не должны превышать 1–2 минуты. Наиболее целесообразно проводить их тогда, когда у учащихся начинают появляться первые признаки переутомления: снижается работоспособность, активность, нарушается внимание. Это определяется педагогом, который ведет урок. Выполняются упражнения как сидя, так и стоя, амплитуда движения должна быть небольшой.
Во время проведения физкультминуток необходимо производить проветривание класса, ученикам необходимо ослабить пояса, расстегнуть воротнички, чтобы чувствовать себя более комфортно. Физкультминутки необходимо применять в начальном и среднем звене, также они могут проводиться и в старших классах. Каждый комплекс состоит из 4–6 упражнений, каждое упражнение выполняется 6–8 раз и должно быть доступным для всех, должно охватывать большие группы мышц. Это могут быть упражнения на потягивания, наклоны и полунаклоны, приседы и полуприседы.
Блок «Здоровье» раскрывается в планах классных руководителей,
Рассмотрев планы классных руководителей, можно сделать вывод о том, что значимость формирования здорового образа жизни четко осознается вами. Это отслеживается в нескольких направлениях.
Главное направление – профилактика вредных привычек (наркомания, табакокурение, алкоголизм). По данному вопросу планируется проведение большого количества мероприятий.
Второе направление – профилактика детского травматизма. Много уроков здоровья запланировано учителями для своих учащихся. У многих классных руководителей запланированы и проводятся беседы медицинских работников с учащимися.
Из планов классных руководителей видно, что многие приглашают на внеклассные мероприятия родителей – медицинских работников.
Вам предлагается обзор литературных источников по теме «Здоровье», который проведет заведующий библиотекой.
На здоровье человека оказывает влияние множество факторов, причем эти факторы можно разделить на две большие группы:
а) внешние факторы (за пределами образовательного учреждения):
– экология;
– семья и микроклимат в ней;
– круг общения, вредные привычки;
– питание;
– здоровый образ жизни.
б) внутренние факторы (в самом образовательном учреждении):
– организация учебного процесса, методика организации урока;
– организация и реализация воспитательного процесса;
– двигательный режим учащихся в урочное и неурочное время;
– создание условий психологического комфорта;
– организация медицинского обслуживания в образовательном учреждении;
– организация питания в образовательном учреждении;
– соблюдение санитарно-гигиенических норм в образовательном учреждении.
Существует формула здоровья:
О – очищение
П – питание
Эп – положительные эмоции
Фз – физическая зарядка
Рб – биологические ритмы
Лц – лунные циклы
Эот – отрицательные эмоции
Г – гиподинамия
К – курение
Ал – алкоголь
Пер – переедание
Лунные циклы имеют волнообразный характер. Когда луна возрастает, происходит активизация обменных процессов, ускоряется рост и восстановление тканей и так далее (то есть период от новолуния к полнолунию). Затем следует спад. Полнолуние – наивысшая точка, пик жизненной активности. Это критический и опасный день. Могут обостряться заболевания, учащаться бытовые травмы. Во время спада лунного цикла жизненные процессы затихают, идет процесс накопления.
Из формулы мы видим, что чем больше числитель, тем лучше состояние здоровья человека, и наоборот, чем ниже числитель, тем хуже здоровье человека.
Каждый учитель должен понимать, что здоровье учеников в существенной мере зависит и от нас самих.
Одной из возможных причин возникновения и развития высокой заболеваемости может являться умственное переутомление школьников, которое может быть вовремя замечено педагогом и ликвидировано на стадии утомления с помощью физических упражнений, релаксации, прослушивания спокойной музыки (по СанПиНам 5–7 мин от урока ребенок должен отдыхать). Контролировать и регулировать процесс утомленной работоспособности ребенка должен учитель, так как от успешности решения этой проблемы зависит, насколько успешно будет осуществляться процесс обучения и развития личности ребенка. Особенно сенситивен к утомлению младший школьный возраст.
Утомление – это временное снижение работоспособности под влиянием длительного воздействия нагрузки. Возникает от истощения внутренних ресурсов и рассогласования в работе обеспечивающих деятельность систем.
Утомление имеет разнообразное проявление на уровнях:
– поведенческом – снижение производительности труда, уменьшение скорости и точности работы;
– физиологическом – затруднение выработки условных связей, увеличение инертности в динамике нервных процессов;
– психологическом – снижение чувствительности, нарушение внимания, интеллектуальных процессов, сдвиги в эмоционально-мотивационной сфере.
Утомление часто возникает в следующие периоды:
– начало учебного года и недели;
– возникает ежедневно к 3–4-му урокам;
– сначала проявляется слабо, а затем усиливается к концу учебного дня;
– окончание четверти, учебного года, недели.
Современная школа насыщена образовательными технологиями, которые помогают осуществлять обучение, воспитание и развитие личности в максимально быстром темпе. Внедрение и использование последних имеет как положительную направленность, так и некоторые негативные тенденции, одна из которых – ухудшение здоровья учащихся. Она проявляется в повышении числа детей, страдающих различными хроническими заболеваниями, в повышении среди них количества простудных заболеваний, росте всевозможных нарушений опорно-двигательного аппарата, снижении иммунитета, ухудшении общей физической подготовленности, развитии нервно-психических отклонений.
Естественно, что такое положение дел приводит к снижению общего уровня образованности личности.
Конечно, это относится не ко всем образовательным технологиям, имеются и здоровьесберегающие, следовательно, к выбору следует относиться очень осторожно, взвешивая все стороны.
Естественное развитие детей происходит в движении. Оно стимулирует процессы роста, развития и формирования организма, способствует становлению и совершенствованию высшей психической и эмоциональной сферы, активизирует деятельность жизненно важных органов и систем, способствует повышению общего тонуса.
Знания можно расширять во многих направлениях и рассматривать все новые и новые аспекты. Это дает нам возможность работать не один год над этой проблемой.
Содержание нашего разговора подводит нас к следующей гипотезе: Школа должна быть не только школой знаний, но и школой здоровья, если:
1) Все ее работники будут относить здоровье учащихся к приоритетным направлениям в образовании в целом и в своей работе в частности.
2) В ОУ будут создаваться условия для сохранения здоровья детей.
3) Будет повышаться роль физической культуры в оздоровлении детей.
4) Будет отслеживаться состояние здоровья учащихся.
Принятие решения (проект секретариата). Это решение является своего рода соглашением о совместной деятельности по указанным проблемам.
Приложения к педсовету
Исходя из этого мы понимаем, что именно в школе наиболее эффективно могут и должны проводиться целенаправленные мероприятия по профилактике заболеваний и сохранению здоровья.
Мероприятия по профилактике заболеваний
и сохранению здоровья
I. У ч е т с о с т о я н и я з д о р о в ь я д е т е й:
1. Анализ медицинских карт учащихся.
2. Определение групп здоровья.
3. Учет посещаемости занятий.
4. Контроль санитарно-гигиенических условий и режима работы классов.
II. Ф и з и ч е с к а я и п с и х о л о г и ч е с к а я разгрузка учащихся:
1. Организация работы спортивных секций, кружков, клубов.
2. Проведение дополнительных уроков физической культуры.
3. Введение в учебную программу уроков ритмики.
4. Динамические паузы.
5. Индивидуальные занятия.
6. Общая утренняя зарядка.
7. Организация спортивных перемен.
8. Дни здоровья.
9. Организация работы бассейна.
10. Физкультминутки для учащихся 1–5 классов.
11. Организация летних оздоровительных лагерей при школе с дневным пребыванием.
Проект решения педсовета:
Предполагаемый результат:
1) повышение уровня психолого-педагогической культуры и знаний педагогов;
2) систематизация взаимодействия педагогов, детей, родителей;
3) активизация традиционных и современных форм работы с семьей в новых условиях;
4) организация эффективного взаимодействия учителей и родителей учащихся с использованием новой формы сотрудничества учителей и родителей - РОДИТЕЛЬСКОЙ СУББОТЫ.
5) Проведение тематических родительских собраний в 1 - 11 классах.
Список используемых источников:
1. Капустин Н.П., Педагогические технологии адаптивной школы. М, 2002
2. Нечаев М.П., Педсовет: подходы, технологии, методики.
3. Рубцов В.В., Улановская И.М., Яркина О.В. Психологический климат как характеристика образовательной среды школы // Экспериментальные площадки в московском образовании. - Вып. 2. М.: МИПКРО, 1998.
4. Улановская И. М., Поливанова Н. И., Ермакова И. В. Что такое образовательная среда школы и как ее выявить? // Вопросы психологии, 2001. - № 9.
5. Ясвин В.А. Образовательная среда: от моделирования к проектированию. - М.: ЦФКЛ РАО, 2003.
6. http://www.naturalmedics.ru/dots-889-1.html .Состояние здоровья детей в Республике Беларусь.zdravoohranenie2015_sbornik.rar
Приложение 1.
I. Законы Республики Беларусь
1)
Кодекс Республики Беларусь об образовании // Национальный реестр
правовых актов Республики Беларусь. – 2011 – № 13, 2/1795 // Национальный
правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим
доступа: http://pravo.by/world_of_law/text.asp?RN=Hk1100243. –
Дата доступа: 27.06.2013.
2)
Кодекс Республики Беларусь о браке и семье. — Минск : Нац. центр
правовой информации Республики Беларусь, 2012 // Национальный правовой
интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/world_of_law/text.asp?RN=hk9900278. –
Дата доступа: 27.06.2013.
3)
Закон Республики Беларусь от 19 ноября 1993 г. № 2570-XII «О
правах ребенка // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь
[Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19302570&p2. –
Дата доступа: 27.06.2013.
4)
Закон Республики Беларусь от 21 декабря 2005 г. № 73-З «О
гарантиях по социальной защите детей-сирот, детей, оставшихся без попечения
родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=h10500073&p2={NRPA}. –
Дата доступа: 28.06.2013.
5)
Закон Республики Беларусь от 31 мая 2003 г. № 200-3 «Об основах
системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»: в
ред. Закона Республики Беларусь от 26 мая 2012 г. № 376-З [Электронный ресурс].
– Режим доступа: http://pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10300200&p2={NRPA}. –
Дата доступа: 27.06.2013.
6)
Закон Республики Беларусь от 04 октября 1994 г. № 3254-XII «Об
общественных объединениях» // Национальный реестр правовых актов Республики
Беларусь. – 2011. – № 8. – 2/1794 // Национальный правовой интернет-портал
Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=v19403254&p2={NRPA}. –
Дата доступа – 28.07.2013.
7)
Закон Республики Беларусь от 9 ноября 1999 г. № 305-З «О
государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в
Республике Беларусь» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь.
– 1999. – № 89. – 2/80 // Национальный правовой интернет-портал Республики
Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H19900305&p2={NRPA}. –
Дата доступа – 28.07.2013.
8) Закон Республики Беларусь от 07 декабря 2009 г. № 65-З «Об основах государственной молодежной политики» // Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь. – 2011. – № 8. – 2/1794 // Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://pravo.by/main.aspx?guid=3871&p0=H10900065&p2={NRPA}. – Дата доступа – 28.07.2013.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.